50 псалом текст молитвы читать на русском

Самое детальное описание: 50 псалом текст молитвы читать на русском специально для посетителей нашего ресурса.

Дирижеру хора. Псалом Давида, когда пророк Нафан пришел к нему, после того, как Давид согрешил с Вирсавией ,

потому что я сознаю свои беззакония,

и грех мой всегда предо мной.

Против Тебя Одного я согрешил

и в Твоих глазах сделал зло.

Ты справедлив в Своем приговоре

и безупречен в суде Своем.

грешным зачала меня моя мать.

Но Ты желаешь истины, сокрытой в сердце,

так наполни меня Своей мудростью.

Очисти меня иссопом , и буду чист;

омой меня, и стану белее снега.

Дай мне услышать веселье и радость;

пусть порадуются кости, Тобой сокрушенные.

Отврати лицо от моих грехов

Сотвори во мне чистое сердце, Боже,

и обнови во мне правый дух.

и не лиши меня Твоего Святого Духа.

Верни мне радость Твоего спасения

и Духом владычественным поддержи меня.

Тогда я научу нечестивых Твоим путям,

и грешники к Тебе обратятся.

Избавь меня от кровопролития, Боже,

и язык мой восхвалит праведность Твою.

Жертва Тебе неугодна – я дал бы ее,

всесожжения Ты не желаешь.

Жертва Богу – дух сокрушенный;

сокрушенное и скорбящее сердце, Боже,

Сотвори Сиону добро по Своей благосклонности;

заново возведи стены Иерусалима.

Тогда будут угодны Тебе предписанные жертвы,

тогда приведут быков к Твоему жертвеннику.

b) 50:9: Иссоп – по всей вероятности, один из видов майорана, распространенный в Израиле. Это растение использовалось священниками для кропления (см. Лев. 14:4-7; Чис. 19:18) и было символом очищения от греха в иудейской культуре.

Начальнику хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Надписание псалма указывает на повод написания — обличение пророком Нафаном Давида за его преступление с Вирсавией и Урией, а все содержание — покаянная молитва.

Господи! Прости и очисти по Твоей великой милости мой грех, который тяготит меня. Я глубоко сознаю свою вину пред Тобою (3-6). Я зачат и рожден во грехе. Ты сообщал мне откровения, любил меня. Прояви свою милость очищением и прощением моего греха и сделай меня радостным от полученного прощения (7-14). Открой мои уста для проповедания и восхваления Тебя. Такой вид богоугождения Тебе приятней внешних жертв (15-19).

1 Начальнику хора. Псалом Давида,
2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

6-7. Тяжесть греха Давида состоит в том, что он Богу «единому согрешил и лукавое пред Ним только сделал». Это не значит, что Давид не сознавал себя виновным пред Урией, так как ниже он молит Бога о прощении греха за пролитие крови (убиение Урии), и не значит того, что он одобрял употребленные для того меры, но то, что означенные его действия тяжкие прежде всего оскорблением Бога. В его законе даны прямые заповеди, запрещавшие обманы, убийства и нарушение чистоты семейной жизни. Этой заповедью закона из общественной и частной жизни изгонялись такие явления, которые до этой заповеди у всех восточных народов не только не считались за преступления, но приравнивались к добродетели. Напр., развращенность освещалась религиозным культом, обман для достижения своих целей считался за ловкость, и жизнь человека, если он мешал личному благосостоянию другого, ставилась ни во что (напр., обычаи родовой мести, военная слава, измерявшаяся количеством убитых врагов). Бог же дал закон, которым означенные явления объявлялись преступлениями, почему Давид и говорит, что он прежде всего и более всего виновен пред Богом единым.

За совершенный Давидом грех Бог через пророка Нафана наложил на него наказание (см. 2 Цар XII:10-14). Такой приговор над собою Давид считает вполне заслуженным им («Господь праведен в приговоре и чист в суде»), так как его грех есть оскорбление Бога, требующее возмездия для научения виновного и поддержания авторитета Закона, данного в Его заповедях, пред людьми.

Такая молитва об очищении, с признанием и исповеданием заслуженности кары, кроме желания облегчения своей совести понесением последней, могла вызываться и другим побуждением — на примере Давида, караемого Богом за совершенный им грех, показать всему народу важность соблюдения ими заповедей Бога и необходимость заботы о чистоте своей жизни.

Однако совершенный Давидом грех не есть намеренное и сознательное желание оскорбить Бога, но является следствием временного господства в нем той греховной склонности, которая вложена в него с самого рождения, т. е. наследственного первородного греха.

8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].

8. «Внутрь меня явил мне мудрость», т. е. духовно меня просветил, сообщил то откровение через пророка, которого я своими силами не мог бы узнать. — «Вот, Ты возлюбил истину». Господь любит только истину, а потому эту истину Он желает видеть и в людях. Для поддержания в них влечения к истине Им и даются откровения людям.

9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

9-14. Чтобы служить истине и быть достойным последующих откровений от Бога, Давид и молит об очищении своего греха, как через окропление иссопом (соком растения) делались годными к употреблению одежды и предметы и лица оскверненные (Лев XIV:6, 7, 49-52), и о том нравственном просветлении, которое бы сделало его белее снега. Такая милость Бога наполнила его радостью и весельем.

О восстановлении в себе чистоты и прежней праведности (12 ст. ), о приближении и примирении с Богом, Давид и молит Бога. Под «Духом Святым» можно разуметь или вообще благоволение Бога к Давиду, или ниспослание Духа Святого, Третьего Лица Св. Троицы (13). — «Дай мне услышать радость и веселие» — дай мне возможность порадоваться спасению, прощению от Тебя. — «Духом владычественным» — то же, что и Духом Святым (14). «Утверди» — сделай меня твердым в следовании Твоим заповедям.

15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

15. Очищение Давида от греха послужит для него побуждением заботиться об обращении к Богу нечестивых и грешников.

16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
18 ибо жертвы Ты не желаешь,- я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
19 Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

16-19. «Избавь меня от кровей, Боже» — от греха за пролитие крови, убийство Урии. — «Язык мой восхвалит правду Твою», чтобы Давид мог чистыми устами восхвалять Бога за посланное Им оправдание («правду»). Для такой же чистой молитвы и примирения с Богом недостаточно одного приношения жертв, — Давид их приносил очень много, — для этого необходимо иметь соответствующее настроение «дух сокрушенный и сердце сокрушенное и смиренное», т. е. сознание своего греха, болезнь, страдание за него и «смиренное», покорное пред судом Божьим сердце. Давид здесь ясно указывает, в каком случае обрядовый закон достаточен для умилостивления Бога: важны не виды жертвенных животных и обилие жертвы, но нужно еще соответствующее покаянное настроение в приносящем их; в этом то духовном настроении приносящего и состоит особенная ценность жертвы. Это же последнее указывает, что обрядовый закон Моисея не есть вечная, неизменная и навсегда и для всех обязательная форма Богопочитания, но что он может и будет заменен более высшим видом служения Богу — служением духом, т. е. здесь предсказывается замена Ветхого Закона Новым. Это же мы видели и в более ясном и точном изложении псалма 39-го.

20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

20-21. Эти стихи, вероятно, были присоединены к псалму во бремя плена Вавилонского, так как содержание их не отвечает историческому положению Иерусалима и еврейского народа во время царствования Давида. Тогда не были разрушены стены Иерусалима и не было прекращено богослужение при храме. Такое состояние евреи переживали лишь во время плена. Этот псалом, представляющий покаянное и молитвенно-сокрушенное состояние Давида, напоминал пленным евреям о их прошлой греховной жизни и мог вызывать в них покаяние в своих грехах, поэтому они могли молиться словами этого псалма, присоединив к нему прошение о возвращении своем на родину и о восстановлении прежнего величия Иерусалимского храма.

Этот псалом, как и 37-ой, называется покаянным и чаще других употребляется в богослужении, входя в состав малого повечерия, полунощницы и третьего часа. Он очень ярко изображает как покаянное состояние грешника, каким является каждый человек, так и то чувство смирения, с каким должен обращаться к Богу всякий молящийся Ему. Сила выраженного в нем смирения и глубина покаяния содействовали такому широкому употреблению псалма.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Щедроты — богатые милости. Наипаче — особенно. Яко — потому. Аз — я. Выну — всегда. Се — вот. Иссоп — трава, употреблявшаяся древними евреями для окропления себя жертвенной кровью. Паче — более. Даси — дай. Созижди — сделай. Прав — праведный, безгрешный. Утроба — живот, внутренность человека. Воздаждь — дай. Устне — рот, язык. Убо — поистине. Всесожжение — жертва древних евреев, при которой животное все без остатков сжигалось на жертвеннике. Ублажи — дай блаженство, осчастливь. Сион — гора в Иудее, в Иерусалиме. Олтарь — жертвенник.

Слово псалом означает песнь. Этот псалом составлен пророком Давидом, когда он каялся в великом грехе — он убил благочестивого Урию Хеттеянина и овладел его женой Вирсавиею. Этот псалом называют покаянным, потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании. Поэтому этот псалом читается часто в церкви во время богослужения. Нам, виновным во множестве грехов, этот псалом следует произносить как можно чаще.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Этими словами мы просим, чтобы Господь по особой Своей милости простил наши грехи.

От пятен греха душа очищается покаянием. Старец Анфим часто использовал следующий пример: «Что делают те, у кого грязь на лице и руках? Они открывают кран, чтобы в изобилии текла вода до тех пор, пока они не отмоются. Будем подражать им и мы. Откроем не один, а два крана — наши глаза, чтобы из них потекли изобильные слезы покаяния, которые отмоют все яды суетного мира, загрязнившие и запачкавшие окаянную нашу душу. Только слезы покаяния могут очистить душу».

Старец Филофей говорил: «Признак истинного покаяния — глубокое переживание, сокрушение и скорбь сердца, воздыхания, молитвы, посты, бдения и слезы. Такое покаяние подлинно и истинно. Такое покаяние приносит пользу, ибо подает грешнику прощение и делает его другом Божиим».

Старец Иаков убеждал христиан приступать к таинству покаяния без колебаний. Он говорил: «Не колеблитесь, не стесняйтесь. Что бы вы ни сделали,—даже самый большой грех, — духовник имеет власть от самого Владыки Христа и апостолов прощать вас, накрыв своей епитрахилью».

Исповедавшемуся грешнику старец Амфилохий сказал: «Брате, забудь свои грехи, наш Христос их вычеркнул из Книги Жизни».

Текст пятидесятого псалма и молитвы Живый в помощи на русском языке читают, чтобы защитить себя от самых различных бед и неприятностей. В трудных ситуациях, при возникновении опасностей и перед началом важного дела читайте 50 псалом и молитву Живый в помощи.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну.

Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся.

Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя.

Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши.

Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Молитва Живый в помощи

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Текст 50 псалма на русском языке удобно читать в современном переводе. Читайте псалом 50 каждый день в трудных ситуациях и для защиты от колдовства, злых людей.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Многократно отмой меня от нечистоты моей, и от греха моего очисти, отстирай меня, Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда пред очами моими.

Пред Тобою, Тобою Одним согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил правду о сокрытом в сердце моем и показал, что мудрость Твоя знает все, что внутри у меня.

Окропи меня иссопом, и стану чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистым сотвори во мне, Боже, и дух правды обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Верни мне радость быть спасенным Тобою и Духом владычественным укрепи меня.

Научу заблудших путям Твоим, и согрешившие к Тебе возвратятся. Избавь меня от кровавой доли, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правосудие Твое.

Господи! Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе:

Ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; всесожжения не угодны Тебе. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалиму: Тогда благоугодны будут Тебе жертвы оправдания, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя;

яко беззако́ние мое́ аз зна́ю, и грех мой пре́до мно́ю есть вы́ну.

Тебе́ Еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х, и победи́ши внегда́ суди́ти Ти.

Се бо, в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́.

Се бо, и́стину возлюби́л еси́;

Видео (кликните для воспроизведения).

безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́.

Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся;

омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся.

Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие;

возра́дуются ко́сти смире́нныя.

Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти.

Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.

Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.

Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твое́го и Ду́хом влады́чним утверди́ мя.

Научу́ беззако́ныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся.

Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́;

возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й.

Го́споди, устне́ мои отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.

Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо: всесожже́ния не благоволи́ши.

Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н;

се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т.

Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.

Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая;

50-й псалом царя Давида и текст молитвы Символ веры читают в самых отчаянных ситуациях. Особенно эффективно чтение текста пятидесятого псалма и Символа веры при пропаже: молитвы помогут быстрее найти потерянную вещь.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся.

Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Молитва Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, И жизни будущаго века. Аминь.

Многократно отмой меня от нечистоты моей, и от греха моего очисти, отстирай меня, Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда пред очами моими.

Пред Тобою, Тобою Одним согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил правду о сокрытом в сердце моем и показал, что мудрость Твоя знает все, что внутри у меня.

Окропи меня иссопом, и стану чист; омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистым сотвори во мне, Боже, и дух правды обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

Верни мне радость быть спасенным Тобою и Духом владычественным укрепи меня.

Научу заблудших путям Твоим, и согрешившие к Тебе возвратятся.

Избавь меня от кровавой доли, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правосудие Твое.

Открой уста мои, и уста мои возвестят хвалу Тебе:

Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее;

всесожжения не угодны Тебе.

Жертва Богу — дух сокрушенный;

сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион;

воздвигни стены Иерусалиму: Тогда благоугодны будут Тебе жертвы оправдания, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Каждый из нас бывает совершает необдуманные поступки. И от греха никто не застрахован, но невозможно спастись и исцелить душу без покаяния, без раскаяния во всех проступках. И в таких ситуациях на помощь придет написанный царем Давидом текст молитвы псалом 50. В народе его так и прозвали – покаянный.

Зачитывается в храмах молитва Псалом 50 на старославянском языке. Некоторые верующие заучивают песнь наизусть, чтобы в любой ситуации обратиться к Господу. На данный момент хвалебная песнь переведена на множество языков, в том числе и на русский язык.

Псалом 50 был написан царем Давидом после совершения греха, а именно прелюбодеяния с женщиной Вирсавией. В те времена была война с аммонитянами. Но сам царь остался в Иерусалиме. В один из дней он встретил женщину, которая была супругой одного из воинов. Царя это не остановило, и он возжелал девушку. Проведенная вместе ночь подарила ребенка. Не получилось у Давида представить ребенка дитем военнослужащего. Тогда он отправил мужчину прям в гущу битвы. Когда девушка оплакала мужа, то была царем взята в жены. Господь увидел все грехи царя и наказал его смертью ребенка. От лица Господа был Давиду прислан пророк Нафан, который и поведал о грехах царя. Так и родилась хвалебная покаянная молитва «Помилуй мя Боже».

Человек, совершивший грех, может очистить свою душу через покаяние. Читая псалом 50, человек просит Бога помиловать его, он просит прощение и раскаивается. Поэтому рекомендуют читать покаянную молитву:

  • Когда на душе сокрушение и печаль;
  • Чувствуется тяжесть от совершенных грехов;
  • Перед Причастием;
  • Для очищения души и совести;
  • Чтобы попросить прощение.

Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.

Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии). Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.

Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.

Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.

Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.

Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.

Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.

Священный текст считается самым используемым среди верующих. Текст псалма 50 зачитывают как самостоятельную молитву во время утренней и вечерней молитвы. Каждый вечер следует читать песнь как прощение за день.

Для христиан всех времен не теряют своей актуальности особые молитвы, сложенные много столетий назад. Они называются псалмами, потому что раньше исполнялись под аккомпанемент струнного инструмента (псалтирь). Когда их читают? Псалом 26, например, имеет сильное защитное свойство.

Всего одноименная книга Библии содержит более сотни молитв, они различаются по тематике, количеству строк. Поэтому существует традиция, согласно которой определенные псалмы помогают в разных обстоятельствах.
  • Защищают от кредиторов.
  • Помогают избавиться от страхов.
  • С их помощью можно наладить отношения в семье.
  • Верующие обретают собственное жилье, решают проблемы с работой.

Вся человеческая жизнь может быть устроена Господом, если в сердце есть искренняя вера. Только она оживляет слова, написанные царем Давидом.

Бывают ситуации, когда человек подвергается атаке нечистых духов. Они закладывают в душу и разум человека желание отступить от Божьих законов. Тогда мудрые святые отцы рекомендуют читать текст 26 псалма — на русском или церковно-славянском языке, это не играет решающей роли.

Если поступать так ежедневно, то вскоре нападения ослабнут и вовсе прекратятся. Только молитва должна быть постоянной — хотя бы в течение месяца. Известен случай, когда чтение 26, 90 и 50 псалма спасло известного писателя и его семью во время бомбежки (в период 2-й мировой войны). Читать эти молитвы ему посоветовал известный старец Иоанн из Оптиной пустыни.

Так что молитва псалом 26 спасает не только от духовных невидимых врагов, но и от тех, что пытаются навредить христианам в мире физическом. О чем же в ней говорится? Любой православный, который бывал на службах, неоднократно слышал эти возвышенные строки. В них говорится, что Господь является главным защитником жизни. А поскольку Он велик, то христианам некого бояться ни в этой жизни, ни в вечности.

Автор этими словами не только защищает себя, но и прославляет Творца вселенной, демонстрируя своим врагам, что имеет твердую надежду и опору. Текст станет более понятным, если представить себе сложную и опасную судьбу царя Давида до того времени, когда он еще не стал наследником престола. Ведь его предшественник хотел погубить юношу, поскольку опасался его претензий на трон.

В своем сердце верующий желает лишь одного — славить величие Господа, посещая храм, наблюдать за Его красотой и совершенством. Так каждый должен найти в себе любовь Божию, тогда никакой враг будет не страшен!

Псалом Давида. В воспоминание [о субботе].

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,

3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,

5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,

6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,

8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.

10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.

12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;

14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;

15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,

16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

18 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

20 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;

21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

22 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;

23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Псалом рекомендуется читать в нескольких случаях:

  1. Чтобы загладить свою вину или грех перед Богом и перед человеком.
  2. Когда человек страдает душевными муками или депрессией.
  3. Если появилась физическая болезнь – чтобы ускорить выздоровление и уменьшить боли.
  4. Если в профессиональной сфере дела идут плохо.
  5. Чтобы улучшить финансовую ситуацию псалом используют в качестве молитвы на деньги. В данном случае текст рекомендуется читать вместе с обращением к Спиридону Тримифунтскому.

37 псалом был составлен Давидом в один из самых сложных периодов его жизни. В тексте можно увидеть не только картину его физических страданий, но и душевные муки, связанные с покаянием автора в своем преступлении. Как известно, чтобы овладеть Вирсавией, Давид отправил на смерть ее мужа, в чем он и кается перед Богом.

Весь текст псалма – это искреннее эмоциональное обращение к Господу с прошением помиловать Давида и уменьшить его беды. Автор находится без сил на грани отчаяния и надеяться ему больше не на что, кроме как на помощь Бога. Он осознает всю тяжесть совершенного им преступления, и приносит в знак покорности свое покаяние. Давид, хотя и считает, что заслужил праведного божьего гнева, молит Господа не наказывать его всей своей силой. Он рисует картину того, что не только душа его страдает, но и тело, по всей видимости, пораженное болезнью.

Исходя из текста псалма, после болезни от Давида начинают отдаляться даже его друзья, а враги наоборот становятся ближе. Даже приближенные к царю лица превратились в его врагов. Вся эта ситуация заставляет его чувствовать себя очень одиноким. В этом он видит наказание за свой грех. Поэтому он в первую очередь молит Бога простить его прегрешения, а после, по возможности, не дать врагам его победить.

Несмотря на всю тяжесть своих мук, автор уверен в божием милосердии и верит, что тот не пошлет своему рабу испытания, которых он не сможет выдержать.

Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here