Батюшка лечащий молитвой кобрин или кобринский район

Самое детальное описание: батюшка лечащий молитвой кобрин или кобринский район специально для посетителей нашего ресурса.

С пасский монастырь г. Кобрина — одна из древнейших обителей Беларуси. Основана Кобринским князем Иоанном Семеновичем и его матерью княгиней Иулианией при одноименной городской церкви. Первое письменное упоминание о монастыре датируется октябрем 1465 года. До наших дней сохранился келейный двухэтажный монастырский корпус. Главный корпус монастыря – памятник архитектуры в стиле барокко датируется XVII веком.

В июне 2010 года монастырский корпус с прилегающей территорией был передан Брестской епархии Белорусской Православной Церкви. На заседании Синода БПЦ 20 ноября 2010 г. было принято решение о возрождении обители как женского монастыря во имя Всемилостивого Спаса. Настоятельницей была назначена игумения Евфросиния (Куракевич).Начались работы по обустройству одного из корпусов. На территорию обители был подведен газ, оборудована котельная, проложены внешние и внутренние коммуникации отопления, водоснабжения, канализации. Приспособление бывшего административного здания под жилье сопровождалось внутренней перепланировкой и ремонтом. После завершения в нем разместились сестринские келлии, кухня, трапезная, просфорная, библиотека, рукодельная и домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

6 июня 2011 года в обитель прибыли первые насельницы — 4 сестры во главе с игуменией Евфросинией. 10 июня того же года состоялась первая после многолетнего перерыва Божественная Литургия, которую возглавил Преосвященнейший Иоанн, епископ Брестский и Кобринский. За каждым богослужением поминаются князья-основатели монастыря и те наместники, имена которых сохранила история, с почившей православной братией монастыря. В обители регулярно совершаются богослужения, читается Псалтирь. Налажено подсобное хозяйство: заложены монастырский сад, огород, обустроены птичник, пасека, зарыблен пруд. Выпекается хлеб, работает рукодельная. Начаты работы по капитальному ремонту главного исторического корпуса монастыря, памятника архитектуры середины XVII века. При монастыре функционирует воскресная школа для детей и для взрослых. Организовано сестричество в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». В 2015 году монастырь отметил свое 550-летие.

В обители проживает 10 насельниц (2017 г.).

В этот день Церковью совершается празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

Божественная Литургия в одноименном домовом храме монастыря при многочисленном стечении молящихся была отслужена сонмом священнослужителей: наместником Спасо-Преображенского монастыря аг. Хмелево Жабинковского района архимандритом Серафимом (Петручиком), Благочинным приходов Кобринского округа протоиереем Богданом Хомой, настоятелем Крестовоздвиженского храма с. Омелянец Каменецкого района священником Игорем Перковским, клириком Георгиевского храма г. Бреста священником Александром Сытиным, клириками Спасского монастыря священниками Михаилом Паничевым и Владимиром Бондарем.

После Божественной Литургии вокруг храма был совершен крестный ход, отслужен молебен.

По завершении богослужения «едиными усты и единым сердцем» перед чтимым образом Богоматери была прочитана сугубая молитва.

Прихожане и паломники обители с благодарностью и любовью величали и благодарили Божию Матерь Скоропослушницу, «море явльшуюся Божественных дарований и чудес приснотекущую реку, изливающую благость всем, с верою к Ней прибегающим».

Александро-Невский собор — православный кафедральный собор, находится в Кобрине, рядом с рекой Мухавец. Воздвигнут в 1864—1868 годах — в знак отмены крепостного права на месте братской могилы русских солдат, погибших во время Кобринского боя 15 июля 1812 года. На соборе установлена мемориальная доска: «. в честь победы русских войск 1812 года». Входит в список историко-культурных ценностей Белоруссии.

Собор находится вблизи реки Мухавец. Ранее здесь был расположен древний верхний замок, который вместе с нижним замком составляли укрепления города. Храм построен на месте погребения русских солдат, погибших во время Кобринского боя 15 июля 1812 года,когда на территории Российской империи была одержана первая победа над французской армией Наполеона.

Храм возведен из кирпича в 1867 г. в память освобождения крестьян от крепостного права в 1861 г. Строительство было разрешено еще весной 1864 г. Однако лишь 28 октября этого же года после Божественной литургии в соборной Пречистенской церкви в присутствии гражданских властей, военнослужащих и многочисленного народа была торжественно совершена закладка храма.

Уже в 1866 году были освящены и водружены на пяти главах церкви позолоченные кресты, выписанные из Санкт-Петербурга у мастера Соколова. Она была покрыта кровельным железом, а купола английской жестью. 20 сентября 1867 года Преосвященнейшим Игнатием епископом Брестским в сослужении духовенства города было совершено ее освящение. Храм был построен на средства временно — обязанных крестьян Кобринского уезда и бывшего начальника Северо-Западного края графа Михаила Николаевича Муравьева.

28 декабря 1960 года Александро-Невский собор был снят с учета, с последующим переоборудованием здания под планетарий с изменением внешнего вида. В 1961 году храм был закрыт. Закрытие облегчило случайное обстоятельство. Во время летней грозы молния ударила в купол, в результате чего возник пожар. Причем невольным виновником случившегося оказался простодушный церковный староста, удаливший со стены алтаря проволоку неизвестного для него назначения. Это оказался громоотвод. Пожар быстро потушили, да и ущерб был незначительным. В специально составленном акте, однако, указывалось, что пожар якобы поставил под угрозу сохранность здания до такой степени, что пользоваться им в дальнейшем по прямому назначению стало небезопасно.

Некоторое время в соборе действительно находился планетарий, куда водили школьников для демонстрации звездного неба. Затем здание использовалось для бесплатного показа «высокоидейных» фильмов. Посетителей почти не было, поэтому возник новый проект. Здесь власти решили поместить музей. Также безуспешно. В конце концов, собор передали архиву. Была произведена реконструкция здания. Сделали перекрытие для второго этажа, снесли четыре небольших угловых купола и остался один только центральный. В это же время была сожжена церковная библиотека и архив. Собор является памятником архитектуры позднего классицизма с элементами ретроспективно (ретроспективный — обращенный к прошлому) — русского направления.

В 1989 году община Александро-Невского собора вновь была зарегистрирована. Филиал госархива согласно постановлению горисполкома решено было перевести в другое место, а храм передать верующим. Что было и сделано. Сразу же начались реставрационные работы. Однако после восстановления первоначальный вид собора не сохранился. Четыре небольших угловых купола приобрели несколько иной вид в сравнении с первым проектом храма. 12 сентября 1990 года собор был заново освящен Высокопреосвященнейшим Филаретом митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим Экзархом всея Беларуси. С этого времени богослужения в храме не прекращаются. Весной 2011 года по благословению настоятеля храма протоиерея Богдана Хомы была начата реконструкция куполов. Осенью 2011 реконструкция успешна завершена.

По решению синода белорусской православной церкви в начале юбилейного года, 2000-летия Рождества Христова, недалеко от деревни Хмелево Жабинковского района из Спасо-Преображенского прихода образовалась единственная в Беларуси Хмелевская Пустынь.

Пустынь – это небольшой монастырь (религиозная община монахов, принявших единые аскетические правила жизни, церковь и жилые помещения) в удаленном и богатом историей месте.

На сегодняшний день в нашей республике действуют 5 мужских и 8 женских монастырей. Не закрывался за всю историю своего существования только Жировичский Свято-Успенский мужской монастырь. Хмелево, что в пяти километрах от Жабинки, люди называют святым место»! В один из выходных дней я специально посетила эти места.

Действительно, что-то там есть! В уединенном, отдаленном от деревни месте, на красивом небольшом холме, в окружении соснового леса стоит голубая Спасо-Преображенская церковь. Крестообразная в плане, с пятигранной апсидой (алтарный выступ) и двумя ризницами. Церковь построена в 1725 году, заложена в праздник Преображения (Второй Спас). В 19 веке частично перестроена, тогда же рядом с храмом построили деревянную звонницу.

Интересна история рождения этого храма. Почти триста лет тому назад эти земли принадлежали гетману Великого княжества Литовского. И в тех местах в имении местного помещика случился пожар. Сгорела часовня (небольшая культовая христианская постройка). Но в пепле нетленной оказалась икона Божьей матери Ченстоховской (хотя писана она на холсте), которую и нашел сам помещик после того, как во сне к нему явилась с наказом сама Матерь Божья. С образом в руках искал помещик место для строительства новой церкви. Но более живописного места в окрестностях там нет, чем место, где возведен храм. Возвышенность, вроде, и небольшая, но окрест там далеко видно. Хотя и в гору, но идти легко (сами ноги несут). Рядом с церковью большое ухоженное кладбище, действующее и поныне.

Настоятель Спасо-Преображенской церкви – иеромонах отец Серафим (в миру Василий Иванович Петручик), местный, из Жабинки.

Шестой год служит здесь отец Серафим. И после того, как его молитвы стали помогать людям, у батюшки появилась идея создать на этом месте мужской монастырь со статусом Пустыни. Место понравилось владыке Брестскому, архиепископу Константину (ныне покойному), и он благословил отца Серафима на устройство монастыря. После благословения владыки за истекшие полгода построены братский корпус и трапезная. Заложен фундамент еще одного корпуса. В перспективе – кладбищенская часовня и домик для настоятеля. В деревне Хмелево куплен и обустраивается дом под гостиницу для помощников. Все строительство ведется на пожервования. Вроде, церковь и не маленькая, но всех желающих не вмещает, поэтому на ступеньках храма установлены динамики. На церковном дворе много скамеек, и можно службу слушать на улице.

Почти день я провела среди прихожан и паломников. Во время маленького перерыва я все же сумела подойти к иконе Божьей Матери Ченстоховской. Большая, под стеклом, в красивом золотом окладе, икона находится на иконостасе слева. На иконе Матерь Божья с ребенком на руках. На головах у обоих короны, вокруг голов – сияние – символ святости.
Некоторые исцелившиеся в знак благодарности оставляют на иконе золотые цепочки, кольца, крестики. Много. Я спрашивала об исцелениях у помощников и прихожан. У кого горе, тот не особо словоохотлив. Но, взглянув на номерные знаки стоящих у ворот обители машин, я поняла, что за помощью едут издалека.

Об исцеленных ходят легенды. О них мне рассказали местные прихожанки. Вот несколько историй исцеления. Рассказывают о мужчине, которому врачи вынесли страшный приговор – рак. Но после посещения: Хмелевской Пустыни больной пошел на поправку.

Рассказывают о мальчике, больном эпилепсией. После молитвы отца Серафима мальчик выздоровел. Особо помнят о десятилетней девочке, у которой отказали ножки. Батюшка отслужил над ней молебен, а уже через неделю девочка сама пришла в церковь.

В тот день, когда была я, шло богослужение. Отец о восьми главных страстях: чревоугодничестве, прелюбодеянии, сребролюбии, гневе, печали, унынии, тщеславии и грубости. И вдруг какой-то даме стало плохо: она начала кричать, корчиться, плакать. Отец Серафим подошел к ней, помолился – и она стала успокаиваться.

А настоятель церкви отец Серафим продолжал: «Кто низложил первые три из главных страстей, тот низложил вместе и пять последних, но кто не радит о низложении первых, тот ни одной не победит. Грехи наши – причина несчастий, бед и страданий, а за прихоти человек получает возмездие через болезни. «.

О своем даре отец Серафим не любит говорить. А его послушники мне сказали так: «Это Господь исцеляет, а отец Серафим всего лишь проситель. А раз человек пришел в храм, то хочет помочь себе сам, а настоятель ему чуточку поможет».

А еще заступницей и целительницей в Хмелевской Пустыни является икона Божьей Матери Ченстоховской. Не так давно в церкви случилась кража. Украли и икону Божьей Матери. Но воров поймали. А когда отца Серафима пригласили опознать украденные вещи, он, не глядя, взял сверток. Там и была икона Божьей Матери Ченстоховской.

А теперь о самом иеромонахе, отце Серафиме. Ему 36 лет. Высокий, с правильными и красивыми чертами лица, с черными, как смоль, бородой и волосами, смуглый. Мне запомнилась его карие пронзительные глаза. От его взгляда пронимает дрожь. Хотя, с кем я ни говорила, все отмечают природную его доброту. В Кобринском художественном училище, где он когда-то учился (сегодня у училища статус высшего), его помнят и мастер, и преподаватели. Они тоже отметили эту доброту.

После училища мирянин Василий Петручик отправился в Жировичский мужской монастырь. Пять лет был послушником, затем принял постриг и имя Серафим, в переводе – пламенный. Может, это и созвучно его идее создания монашеского скита?!

И не только молитвами заняты послушники. Во владении монастыря уже 30 гектаров земли, надо достраивать двор. И только в свободное время можно писать иконы, делать свечи и переплетать книги.

Последнее обновление Пт, 02 Авг 2019 4pm

В Великом посту Таинство Соборования в Спасском женском монастыре г. Кобрина будет совершаться по вторникам:

6 марта
13 марта
20 марта
27 марта.

Духовный смысл Таинства Елеосвящения

Таинство Елеосвящения, или Соборования чаще всего совершается Великим постом, но может совершаться и в любой другой день церковного года. Во время Соборования православный христианин семь раз помазуется священниками (в идеале их должно быть семь, но Таинство нередко служится и одним) освященным елеем, смешанным с красным вином. При этом многократно читается Евангелие, звучат молитвы о болящем. Все это совершается ради исцеления души и тела христианина. Тем самым в Елеосвящении, при соборной церковной молитве и при помазании человека освященным елеем с вином, на болящего христианина нисходит благодать Божия, способная исцелять как его физические, так и духовные болезни.

Иногда приходится слышать и о том, что в Таинстве Елеосвящения человеку прощаются забытые грехи; однако следует иметь в виду, что это скорее народное представление о смысле Таинства, а не учение, коренящееся в литургической науке. Здесь следует помнить о том, что Елеосвящение напрямую связано с Таинством Покаяния (равно как и с Таинством Евхаристии), имея явно покаянный характер, ибо оно ведет человека к исцелению от властвующего над ним греха.

Таинство Соборования не есть простое благословление перед смертью, как это иногда понималось в Православии и как до недавнего времени это официально считалось в католической церкви (где это Таинство называли «последним помазанием).

Таинство Елеосвящения служит для восстановления, возрождения человека к жизни. Оно призвано исцелять людей и от физического, и от духовного умирания: защищать и от смерти тела, и от смерти души. Это Таинство также призвано освободить человека и от его греховного состояния, тем самым, спасая его все от той же смерти, ибо причиной и физического, и духовного умирания являются грехи.

В Таинстве Соборования осуществляется совместная священническая молитва, обращенная ко Господу, Богоматери и всем святым. Однако в конечном итоге соборная молитва за христианина не ограничивается заступничеством за него перед Богом лишь семи священников. Священники просят о заступлении за человека перед Христом всю Небесную Церковь – и уже вся Церковь соборно возвышается к Богу в своей молитве за этого христианина, просит Господа о его исцелении.

Всякий участвующий в этом Таинстве тяжело больной человек, безусловно, отдает себе отчет в том, что он не обязательно получит в Соборовании физическое исцеление. Но и в таком случае, если болящий принял благодать Таинства достойно, с верой и смирением, он обретает, благодаря Елеосвящению, особую способность: по-новому, стойко и благодарно воспринять свою болезнь. И болезнь, и страдания делаются для него тогда одним из благодатных условий его Спасения. И происходит это потому, что человек, страдая – причем, страдая во Христе, – подлинно очищается и освящается.

При совершении Таинства Елеосвящения определяется Божественная воля о человеке: надлежит ли ему исцелиться или умереть. И дальше человеку уже надлежит эту Божественную волю только принять.

Наконец, что касается символического смысла используемых в Таинстве Елеосвящения веществ. В Таинстве Соборования елей – это символ церковной молитвы и одновременно символ изливающейся на больного Божественной милости. Вино и елей также являются и символами исцеляющей больного благодати. Как известно, оба эти вещества в древности использовались в медицине, – считалось, что вино дезинфицирует раны, а елей обладает обезболивающим эффектом. В Таинстве Соборования также используется всыпанное в сосуд зерно: в которое принято вставлять горящие семь свечей. Эти зерна служат символом новой жизни, причем символом, обладающим двойственным смыслом, двояким духовным прочтением – в зависимости от того, какая судьба постигает болящего человека в дальнейшем. Если он выздоравливает, то зерна для него означают ту прорастающую новую жизнь, к которой он возрождается. Если же он умирает, то эти зерна становятся символом залога будущей новой жизни в его грядущем воскресении из мертвых.

Видео (кликните для воспроизведения).

История и чинопоследование Таинства Елеосвящения

В первые века бытия Христианской Церкви чин Таинства Елеосвящения был совсем кратким: звучали несколько псалмов, читались молитвы при освящении елея и при помазании им больного.

До VI века Соборование совершалось в домах, затем – преимущественно в храмах, а с XIV столетия – и в домах, и в храмах, как это происходит и сегодня. Таинство могло совершаться над человеком неоднократно – в течение всей его жизни, по различным поводам и причинам. В древности существовали разные типы чинопоследований: или соединенных со службами суточного круга и Литургией, или же совершаемых независимо от этих служб. Так, на Руси в XIV веке использовали и один тип чина, и другой – в зависимости от обстоятельств.

Апостол Иаков указывает, что помазание елеем совершают несколько священников, но не называет их число. В древней Церкви Таинство чаще всего совершалось тремя священниками – во образ Божественной Троичности. Но уже тогда Таинство Соборования мог совершать и один священник. С VII —VIII веков Елеосвящение начинают совершать семь священников.

Елеосвящение издревле применялось также и к кающимся – на основании слов апостола Иакова о том, что в этом Таинстве даруется оставление грехов. Древнейшее упоминание о таком применении елея содержится у Оригена, учителя Церкви III века. Поначалу елей преподавался только тем проходившим покаянную дисциплину христианам, которые находились под угрозой смерти, – ради того, чтобы через очищение от грехов им даровалось право приобщаться Святых Христовых Тайн. Затем это Таинство стало применяться вообще к любым кающимся – ради их примирения с Церковью, для того, чтобы они, завершив свою покаянную дисциплину, получили право приступить к Евхаристической Чаше.

Сегодня в Церкви существуют дни общего Елеосвящения, предназначенного и для больных, и для здоровых: такая практика существовала на Руси приблизительно с XVI века. Чаще всего Елеосвящение в древности совершалось в Великую субботу, но шире – и в дни Великого поста.

Как говорится в Требнике, елей для освящения вливается в «кандило молитвомаслия», то есть в лампаду. Хорошо известно то благоговейное чувство, которое издревле испытывают христиане по отношению к маслу горящих у почитаемых икон лампад. Для Таинства Соборования бралось масло из лампад, горевших возле икон Спасителя, Богоматери, у Креста, в запрестольном алтарном семисвечнике.

Сегодня в Русской Православной Церкви для совершения Таинства Соборования используются елей и вино.

Истоки семикратного помазывания больного кроются в следующем. Дело в том, что в древности, когда человек болел, и над ним было необходимо совершить Таинство Соборования, к нему в течение семи дней приходили священники, помазывавшие его освященным елеем: отсюда, вероятно и возникла практика семикратного помазания.

Теперь краткая схема самого чинопоследования Таинства Елеосвящения. Оно начинается возгласом «Благословен Бог наш…», за которым следует «общее начало»: «Трисвятое» до « Отче наш » и так далее… Потом звучит 142-й псалом, в котором выражается осознание человеком его духовной немощи и содержится прошение ко Господу услышать молитву грешника. Потом произносится малая ектения, звучит «Аллилуия», а следом за этим поются покаянные тропари. Далее покаянный 50-й псалом. Затем начинается канон. Канон составлен в девятом веке святителем Арсением, епископом Керкирским (Корфским). Потом поются стихиры, далее звучит тропарь «Скорый в заступлении един сый Христе…».

Следом за тропарем произносится «мирная» ектения с особыми, относящимися к духовному смыслу Таинства, прошениями. За ней следует молитва на освящение елея «Господи, милостию и щедротами Твоими исцеляяй сокрушение душ и телес наших…». В этой молитве Церковь просит Бога освятить елей, чтобы через него помазующемуся было даровано исцеление, чтобы человек освободился от страстей, от скверны плоти и духа и чтобы в нем прославилась Пресвятая Троица . Затем поются тропари Христу, различным святым (апостолу Иакову, святителю Николаю, великомученикам Димитрию и Пантелеимону, святым бессребреникам и чудотворцам, апостолу Иоанну Богослову) и, в заключение, – Богоматери.

Далее чинопоследование приобретает цикличный характер: семь раз повторяется одна и та же его схема. Звучат прокимен , Апостол, «Аллилуйя», Евангелие (для каждого из семи раз свои, особые евангельские чтения), сокращенная сугубая ектения «Помилуй нас, Боже…», священническая (каждый раз изменяемая) молитва, а затем все время повторяющаяся молитва помазания. Эта неизменная молитва помазания начинается словами: «Отче Святый, врачу душ и телес…». В ней мы находим имена множества христианских святых: мы обращаемся ко всей полноте небесной Церкви и просим ее о соборном заступлении за болящего перед Богом.

После седьмого помазания все семь священников возлагают на голову больного Евангелие письменами вниз; старший из них, предстоятель, при этом не кладет своей руки на Евангелие, а только читает особую молитву: «Царю Святый, благоутробне и многомилостиве Господи Иисусе Христе…». Здесь, в тексте молитвы, содержится и объяснение того, почему предстоятель не кладет руку на Евангелие: «…не полагаю руку мою грешную на главу пришедшаго к Тебе во гресех, и просящаго у Тебе нами оставление грехов; но Твою руку крепкую и сильную, яже во святом Евангелии сем, еже сослужители мои держат на главе раба Твоего (такого-то), и молюся с ними, и прошу милостивное, и непамятозлобное человеколюбие Твое, Боже…» и так далее. Смысл этого обычая и этих слов таков: Таинства совершает Господь. Человека исцеляет не рука священника, а сила Божия, явленная Его приходом в мир, Его чудесами и засвидетельствованная в Евангельском Откровении, в том Евангелии, что лежит сейчас на главе болящего.

Потом следует сокращенная «сугубая» ектения, поются стихиры святым бессребреникам и целителям и, наконец, глаголется отпуст. В нем упоминается апостол Иаков, в послании которого как раз и содержится богословское обоснование Таинства Елеосвящения.

В конце чинопоследования больной трижды кланяется священнослужителям – разумеется, если он в силах это сделать, и говорит: «Благословите, отцы святии, и простите мя грешнаго». Так завершается это Таинство .

Подготовлено по материалам книги П.Ю. Малкова «Введение в Литургическое предание. Таинства Православной Церкви», лекций по Литургическому Преданию прот. Владимира Воробьева.

Последнее обновление Пт, 02 Авг 2019 4pm

Деревня Леликово расположена на юго-восточном берегу Теребовичского канала всего в 3 км к северу от белорусско-украинской границы и в 47 км от Кобрина. Сегодня этот населенный пункт входит в состав Дивинского сельсовета, Кобринского района. Но так было не всегда – приграничная деревня имеет интересную историю.

Впервые этот населенный пункт упоминается в письменных источниках в 1546 году как селение Лоликовцы Берестейского воеводства Великого Княжества Литовского. С 1795 года Леликово значится в Ковельском уезде Волынской губернии (Российская империя).
Окружающие Леликово земли – это песок и топи. Пахотные земли очень бедные, поэтому давали и дают низкие урожаи. Пересекающий село Ореховский канал в летнее время часто местами пересыхает. На западе села дорогу пересекает Требовичский канал, впадающий на севере в Ореховский. Он служил и служит в качестве коллектора. Окружает деревню множество заливных лугов.
Со времен царской России село Леликово имело свое волостное управление, в состав которого входили села Самары, Повитье, Травы, Радостово, Сварынь, Вулька Щитынская, Залухово и Почапы.


С 1921 по 1939 год Леликово в составе Речи Посполитой. При Польше Леликово значилось в Камень-Каширском повете, потом в Полесском, затем в Кобринском. Леликово тогда называли гминой (наименьшая административная единица Польши). В состав Леликовской гмины входили также Самары, Повить, Травы, Радостово и Сварынь. В то время в селе насчитывалось 157 дворов и 744 жителя. Работали школа, вечерние курсы, читальня и театральный кружок.
С 1939 года деревня Леликово в составе БССР. Расстояние до границы с Украиной – 3 км. Согласно переписи населения, в 1940 году в Леликово 266 дворов и 1300 жителей, то есть на одно хозяйство в среднем приходится 5-6 человек. По переписи 1959 года, в Леликово проживало 960 жителей, что объясняется последствиями военного лихолетья. В 2005 году в Леликово 332 хозяйства и 1077 жителей. На 1 января 2016 года – 240 хозяйств и 586 жителей.
В 1972 году в селе была построена средняя школа на 350 мест. А детей в селе было столько, что едва вмещались. Сегодня в школе всего 52 учащихся… Полупустое здание клуба. Заброшено здание колхозной конторы.
История Леликовской церкви

31 мая 2010 года освящена церковь Свято-Иоанна Кормянского в деревне Глинянки Кобринского района Брестской области

Впервые селение Глинянки в письменных источниках упоминается в 1563 году. Село в составе Кобринской экономии ВКЛ (Великого Княжества Литовского). В селе 26 домов, 27 волок земли и порядка 150 жителей. С 1795 года село в составе Российской империи. Земли с крестьянами завоевателями в лице российской императрицы Екатерины II были переданы в дар Александру Суворову, которые впоследствии будут проданы помещику Тельшевскому, владение которого к тому времени располагало 653 десятинами земли. На то время в селении были только сыроварня, хлебозапасный магазин и корчма. К началу первой мировой (1914 год) в селе, с окрестными фольварками, проживало больше 200 жителей. Беженство и пожары первой мировой Божьей волей минули наше село. На сегодня в деревне Глинянки насчитывается порядка 100 домов и порядка 250 жителей.

Православной церкви в деревне Глинянки никогда не было, А самое странное было вот в чём: часть православных прихожан ходили в близлежащую церковь села Черевачицы, часть в церковь села Тевли. Третья часть – в храм села Вежки (соседнего Жабинковского района). Так, кстати, и хоронились.

Попытка построить свой храм предпринималась не один раз. Но не находила поддержки местного руководства. И только два года тому председатель местного СПК «Батчи» Виктор Владимирович Балабушко поддержал желание прихожан. Выделили большую половину денежных средств, на которые в течение почти года в центре деревни в бывшем здании старого правления колхоза реконструировали храм, с воскресной школой. Остальные деньги собрали прихожане. С окрестными деревнями на сегодня насчитывается больше 400 жителей, 90% из них православного вероисповедования.

III. История белорусского святого Иоанна Кормянского

Родился праведный Иоанн (в миру Иоанн Иоаннович Гашкевич) 20 октября 1837 года в местечке Стрешин (ныне Жлобинского района Гомельской области) в семье местного священника. Закончил Могилевское духовное училище, затем Могилевскую духовную семинарию.

Службу в церкви начал в селе Шерстин (ныне Ветковский район Гомельской области). В 1862 году обвенчался в девицей Марией. В 1876 году был переведен в деревню Огородня-Кузьминичская (ныне Добрушский район Гомельской области) в Св.Никольскую церковь, в которой прослужил 36 лет. В возрасте 48 лет о.Иоанн посетил Киево-Печерскую лавру, где получил благословение на монашеский образ жизни. И уже до смерти не вкушал мясной пищи. Предавался строгому посту. Ум свой всегда занимал молитвой, научая этому своих сыновей (у него их было пятеро), двоих дочерей и прихожан.

В возрасте 75 лет по состоянию здоровья о.Иоанн уступил место священнослужителя своему младшему сыну Иоанну. Земная жизнь святого праведного Иоанна Гашкевича окончилась осенью 1917 года. Похоронили его возле Св.Никольской церкви, с правой стороны от алтаря.

В середине 1930 года. Св.Никольский храм был закрыт советской властью (Гомельщина была в составе СССР). А в 1956 году храм сожгли на глазах местного населения. Остатки пожарища трактором счистили в ров. На месте храма устроили футбольное поле и танцплощадку. И только спустя 50 лет в деревне Огородня-Кузьминичская построят храм с тем же названием, но уже в другом месте. Это будет в 1981 году. А на месте сожженного храма установят большой дубовый крест.

Начав строить храм, люди все чаще начали вспоминать настоятеля храма о.Иоанна, что и сподвигло иеромонаха Стефана, настоятеля Св.Покровской церкви соседнего села Корма (ныне епископа Туровского и Мозырского), начать поиски места захоронения батюшки Иоанна. Поиски увенчались успехом. Гроб был найден 9 сентября 1992 года. Под покрывалом обретались нетленные останки. Рядом нашли останки истлевшие иерея Михаила, сына о.Иоанна (все останки были освидетельствованы специальной комиссией).

С благоговением и трепетом нетленные останки о.Иоанна были переложены в новую ткань и перевезены в с.Корма, в храм Покрова Богородицы. Сделали новый гроб, оббили его малиновым бархатом, а внутри зеленой тканью с крестами, над склепом (ракой) установили надгробье и крест. Рака с нетленными мощами стоит слева от алтаря (т.е. святой почивает открыто).

Святейший Синод БПЦ канонизировал св.Иоанна Кормянского 31 мая 1998 года. Люди приходят к мощам о.Иоанна со своим горем и радостью. Просят его представительства перед Богом. И по вере своей обретают утешение. Частички мощей св.Иоанна Кормянского находятся во многих храмах Беларуси, России, Украины, на Кипре, в Канаде, Болгарии, Австралии.

В 2000 году Св.Покровский храм в Корме был преобразован в Свято-Покровский-Кормянский женский монастырь. В честь Иоанна Кормянского построены несколько храмов. Первый из них в Гомеле, затем в Минске и Горках Могилевской области. Строятся в деревне Малые Лётцы, под Витебском. Построены часовни в нескольких странах Ближнего Востока.

IV. События дня 31 мая 2010 года

Освящение храма в честь святого Иоанна Кормянского происходило 31 мая, в день канонизации святого Святейшим Синодом Белорусской Православной Церкви. Почему православные христиане решили свой храм освятить в честь этого святого? Ответ прост. На протяжении последних десяти лет не единожды прихожане нашего и соседних сёл ездили в паломничество в Корму Добрушского района, поклоняться мощам святого Иоанна. И не единожды получали от него утешение и помощь. Поэтому и решили свой храм освятить в его честь.

— Юмор — это у меня своеобразная психотерапия, дополнительная услуга, — улыбается Александр Головей. — Где руками, где головой, где шуткой — так и лечим. Народная методика.

Бесхитростность кобринского эскулапа-самоучки многих пациентов обескураживает. Вот если бы в пенсне, да с глубокомысленным видом. Но он может позволить себе быть таким, каков есть. Своими руками он уже давно сделал себе и имидж, и рекламу. Вот и в ответ на расспросы столичных журналистов Александр рассказывает очередную хохму. А поскольку времени на разговоры нет — очередь подпирает, — вместе с нами веселится (хоть ей и не до смеха) и пациентка, пока руки костоправа массируют ей спину.

— Как-то приехали важные люди из Бреста: к вам, мол, на прием. И сразу: а что вы заканчивали? А мне что скрывать? Да, говорю, я и грузчиком в колхозе работал, силос на лошади развозил. Потом в армии служил, краны научился ремонтировать. А теперь вот людей учусь лечить. Слушают меня, переглядываются. Больше и не пришли. Может, и хорошо, что так: больному трудно помочь, если он лекарю не доверяет.

Впрочем, все это, как выяснилось, не хохма, а чистая правда и действительно было в его жизни. Неизвестно, чем бы еще ему, неугомонному, пришлось заняться, если бы не случилась беда: у друга родился сын с тяжелым недугом. Врачи разводили руками, пытаясь настроить молодых родителей на то, что всю жизнь им придется ухаживать за инвалидом. Тут Александр впервые в жизни пожалел, что сам не костоправ, и, «в общих чертах» зная, как взяться за дело, уговорил друга свозить малыша в Гуту к своей матери, бабе Вере — так на Полесье называют известную целительницу. Лечит она людей, как сама говорит, «с Божьей помощью и при помощи Божьего дара», а также трав и оригинальной мануальной методики, переданной ей по наследству. Пришлось научиться этому искусству и Александру, — мать попросила поработать с мальчиком, ведь к ней из Кобрина не наездишься! Он добросовестно исполнял ее рекомендации целых три месяца — и свершилось то, что иногда называют чудом. Врачи, которые говорили, что у мальчика «в мозгу нерв зажат», не скрывая удивления, констатировали выздоровление.

— Он теперь бегает, живет тут неподалеку, — говорит костоправ. — Разве только тот, кто знает о болезни, ее заметит.

Костоправной практике Александра Головея уже больше 10 лет. Сначала родственникам, друзьям помогал облегчить боль, потом соседям, затем — всем тем, кто попал в беду. «Добрый доктор Головей лечит взрослых и детей» — это из кобринского детского фольклора. А доктор каждый свой день начинает с молитвы и молитвой заканчивает, считая, что без этого работу, от которой распухают руки, физически не выдержать. Бывают дни, когда пациенты идут нескончаемым потоком с восьми утра и глубоко за полночь. Десятки в день. Сотни в неделю. Именно практику костоправ и считает своим наиважнейшим учителем.

Часто пациенты, которые не могли ходить, уходят из его лечебницы на своих ногах. Но Александр никогда не форсирует события — процесс выздоровления может растянуться и на месяцы. Однако в живой очереди люди вспоминают прежде всего «чудеса».

— Дед его моего внучка спас, а так бы был инвалидом, — рассказывает одна бабушка. — Ему ножку при родах повредили, сын мой не верил, что мальчик не будет хромать, а дед его вылечил. За один раз!

— Да, мой дед костоправ был мощнейший, — кивает Александр. — Фронтовик, санитаром на передовой был. Помню, как мы втроем — дед, мама и я — сложный плечевой вывих вправляли одной здоровенной тетке, прямо-таки связь поколений. Без ложной скромности скажу, что я пошел дальше деда — совместил наши народные методы со всякими международными. Теперь мы с мамой друг друга консультируем, у нас консилиумы по телефону проходят.

Вывихи. Переломы. Остеохондрозы. Сколиозы. Межпозвоночные грыжи. Это «джентльменский набор» опытного костоправа. Многие заболевания, по словам кобринского эскулапа, возникают даже из-за небольших перекосов в позвоночнике — от них и заикание у детей может развиться, и ложный нервный тик. Поэтому иногда ему только-то и работы, что помять позвоночник, чтобы избавить пациентов от головных болей, отеков конечностей, болезней внутренних органов. Многие недуги побеждает Головей уникальным массажем живота, описания которого пока не встретишь ни в одном учебнике. В житейской мудрости его подхода к оздоровлению убеждаются и молодые выпускники мединститутов. В Минске есть кабинет, в котором работают по «методу Головея». Сам Александр, как он шутит, «усилил квалификацию» и получил на международных курсах массажа первый диплом-сертификат, удостоверяющий, что он массажист высшей квалификации. Но поскольку медицинского образования он не имеет, кобринская частная лечебница существует как филиал минского массажного кабинета, хотя время от времени Головей «мнет» и важных столичных пациентов, консультируя своих последователей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Поверьте, работы нам хватит всем и надолго, — утверждает Александр Арсеньевич. — Современная медицина не всегда учитывает то обстоятельство, что человек — система цельная. Из институтов выходят такие «узкие» специалисты, что множество болезней зарождается, образно выражаясь, между кабинетами — на стыке специальностей. Не поверите: иногда, чтобы прошла боль в копчике, нужно хорошенько промассировать шейный отдел позвоночника. Или от вывиха смещаются позвонки, зажимая нерв, — и начинаются женские болезни, проблемы с желудком, селезенкой. Человеку назначают диеты, курорты, сложное лечение, а ведь лечить надо совсем не желудок — он тут просто, как говорится, оказался крайним. И вообще, я врачам с высшим образованием еще много чего интересного могу рассказать.

Батюшка лечащий молитвой кобрин или кобринский район
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here