Батюшка Николай гурьянов молитва

Самое детальное описание: батюшка николай гурьянов молитва специально для посетителей нашего ресурса.

«Господи Иисусе Христе, сыне Божий, молитвами царственных великомучеников, помилуй нас, грешных, и спаси землю Русскую». От поклонения лжемощам

Дорогие братия и сестры! Будем умолять Христа Спасителя, дабы ОН не попустил на нашей Русской Земле, обагренной Кровию Царственных Великомучеников, страшного беззакония — поклонения лжемощам, признания Церковию так называемых «екатеринбургских» останков неизвестных людей ЗА ЦАРСКИЕ МОЩИ.

В последнее время мы видим агонию наследников цареубийц — многоликих каббалистов-фальсификаторов, безуспешно пытающихся выдать «екатеринбургские останки» за «царские». Они хотят принудить народ почитать эти кости за Мощи Августейших Страдальцев, дабы потом, опираясь на самые «последние» научные исследования-эксперименты, объявить о своей «ошибке» и тем самым заставить Православных духовно участвовать в цареубийстве.

Ведь не зря же «переписчик» Русской Жизни Э. Радзинский, выступая по каналу НТВ 17 июля 1998 года после захоронения лжеостанков в Императорской Усыпальнице откровенно признался: «Второе убийство Царя Николая Второго закончено». Сейчас уже готовится — третье цареубийство, в которое втянули Московскую патриархию.

Но никто из ЦЕРКВИ ВЕРНЫХ не поклоняется и не поклонится мнимым останкам! Церковь слышит Слово Святых, а не Следственного комитета. Истина только одна: это не Царские Мощи. Августейшие Страдальцы были зверски, ритуально умучены, а Их Святые Мощи сожжены. «Они растворились в нашей земельке», — свидетельствовал великий Старец последних времен отец Николай (Гурьянов), которому по словам другого праведника наших дней, Старца Кирилла (Павлова) — «все было открыто о Царской Семье».

«Господи! Что они с Ними со Всеми сделали! — плакал отец Николай. — Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили! Земля рыдала и содрогалась. Была тьма. Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили. С чайком. Пили и смеялись. И мучились сами, окаянные жиды. Ведь они Святую Кровь Их пили. Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая. Изверги умучили не просто Царя, а принесли в ритуальную жертву образ и подобие Христа Господа. А это — сугубый грех, вопиющий к Небу. Имена тех, кто это сделал, не открыты. Мы их не знаем. Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них. Но Бог знает все! Помните, с Царем они заклали Русь. Как Их мучили! Никогда не забывайте: Царственный Мученик Своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы не было! Святой Царь Николай очень жалел и любил Россию, и спас Ее Своими мучениями. Он отдал на заклание Наследника Алексия, Отраду и Утешение Своего сердца.

Это была Его Царская Жертва — цена Царского выкупа за «люди согрешившия», в Евангельской силе удержавшая Россию на краю бездны. Детей истязали на глазах онемевших Святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок. Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый». Позже святой Старец разъяснил: «Царь Николай, по великой любви к России и человеку, уничижился, мучился, страдал, пошел на Крест. Он простил всех, даже мучителей-извергов, окаянных убийц.

Но Бог не простит нас, если мы ни во что ценим Его страдания, творим ложь и слушаем сатану-человекоубийцу. Это он вливает яд лжи в ум и сердце бедных людей. И те, кто поверят клеветнику, и будут идти против Царя, творить зло с подложными останками, участь их страшная в Вечности!»

«ЦАРСКИХ ОСТАНКОВ НЕТ! ОНИ В СВОЕ ВРЕМЯ СОЖЖЕНЫ БЫЛИ», — сказал Батюшка Николай и потом строго добавил: «ХРАНИТЕ ТУ ИСТИНУ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА В ВЕЧНОСТИ! ПОНЯЛИ? — ВОТ ЭТО — ГЛАВНОЕ!»

Не принимайте «поросенков подлог»! Знаемо да будет, что за это Господь строго истяжет на Страшном Суде. Сожженные Царские Останки будут обличать сожженных в совести своей всех участников беззакония, навязывающих миру лжемощи.Старец Николай о Честных Царских Главах говорил: «Они усечены были, не только Царя, а всех Мучеников, и увезены. Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее. Над Ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Муки! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское. Пляски бесовские». Отец Николай жил с этой страшной Правдой, хранил в своем сердце Истину о Царских Мучениях и открыл ее нам, Церкви. Он плакал и сокрушался всю жизнь, умоляя Господа простить всех: «Я с коленей не вставал, молился у Царского Креста», — говорил мне незабвенный Батюшка. До своего праведного успения в 94 года слезно молился Святой Царской Семье Старец.

Также рыдал и плакал Коля Деревенко, сын личного врача Цесаревича Алексия доктора В.Н. Деревенко, который последовал за Царской Семьей в ссылку. Николай Владимирович дожил до 97-летнего возраста, в эмиграции в Бразилии. Он никогда не рассказывал о своих детских впечатлениях, о Царственных Мучениках. Однажды, когда его очень настойчиво просили поделиться своими воспоминаниями, он не выдержал и с отчаянием воскликнул: «Как ты не понимаешь, что я всю жизнь стараюсь забыть этот ужас! Если бы я дал волю своим воспоминаниям, я бы не смог жить, не мог бы работать, не мог бы существовать, сошел с ума».

Что так потрясло душу двенадцатилетнего мальчика, какие воспоминания восьмидесятилетней давности остались для него пыткой? — «Как же вы не поймете, я просыпаюсь… И мне плакать хочется… Я не живу – я существую!» — говорил 97-летний Друг Цесаревича.

Если мы будем постоянно молиться краткой Исусовой молитвой, которую благословил нам Старец Николай, Господь и Царственные Великомученики поразят всех врагов видимых и невидимых и сохранят нашу Русскую Землю, нашу Церковь Святую от страшного беззакония — признания неизвестных так называемых «екатеринбургских останков» за «Царские Мощи».

Святой праведник Старец Николай говорил:

«ГОСУДАРЬ ВЫМОЛИЛ НАРОДУ РУССКОМУ ПОМИЛОВАНИЕ — И МЫ ПОМИЛОВАНЫ, УЖЕ ПОМИЛОВАНЫ. ЗА СВЯТУЮ ЖЕРТВУ ЦАРЯ. ИМЕННО ПОЭТОМУ ОН — ИСКУПИТЕЛЬ СВОЕГО НАРОДА. МЫ НЕ ИМЕНУЕМ ЕГО СПАСИТЕЛЬ, ИБО СПАСИТЕЛЬ У НАС ОДИН — ГОСПОДЬ НАШ ИИСУС ХРИСТОС, НО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ УМАЛЯТЬ ЕГО БЛАГОУХАННУЮ ЖЕРТВУ БОГУ.ВЕЛИЧИЕ ЕГО ХРИСТОПОДРАЖАТЕЛЬНОГО ПОДВИГА САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧЕРЕЗКОТОРОЕ ЧЕЛОВЕК УПОДОБЛЯЕТСЯ ХРИСТУ, НЕВОЗМОЖНО ОЦЕНИТЬ — ГОСУДАРЬ ОТДАЛ НА ЗАКЛАНИЕ НЕ ТОЛЬКО НАСЛЕДНИКА — ОН ОТДАЛ НА ЗАКЛАНИЕ ВСЮ АВГУСТЕЙШУЮ СЕМЬЮ — ЦАРСКУЮ СЕДМЕРИЦУ. ГОСПОДЬ УСМОТРЕЛ СЕБЕ СЕМЬ АГНЦЕВ, ЧТОБЫ ВОССТАЛА ИЗ ПЕПЛА НАША МНОГОСТРАДАЛЬНАЯ РУСЬ И ПРАВОСЛАВНОЕ ЦАРСТВО».

Духовная дочь и келейница Старца Николая схимонахиня Николая (Гроян)

Свидетельства о чудотворениях – исцелениях души и тела, явленных по молитвам старца, многочисленны и подобны тем, о которых мы читаем в житиях прославленных подвижников. Будущий составитель официального церковного жития старца (в то, что прославление протоиерея Николая Гурьянова рано или поздно должно свершиться, все мы – почитатели старца – твердо веруем) должен будет составить подробный список с указанием имен и места жительства свидетелей, с указанием того, где, когда и каким образом они получили исцеления благодаря молитвенной помощи старца. Мы же сейчас только проведем классификацию запечатленных в воспоминаниях случаев, то есть назовем наиболее распространенные.

Поражает «широкая специализация» старца при врачевании различных заболеваний. Люди свидетельствуют: придя к старцу с застарелыми недугами, они уходили исцеленными. Множество болезней отступили по молитвам старца. Тут и болезни внутренних органов: почек, желудка, кишечника; гипертония; кожные заболевания; радикулит; разрешение немоты и заикания; разрешение бесплодия. К этим же чудесным изменениям немощной природы человеческой можно отнести и то, что по молитвам старца у людей появлялся музыкальный слух (и они могли петь и читать на клиросе, что прежде не удавалось), просветлялся ум в познании трудных предметов во время учебы, совершенствовались профессиональные навыки (которые прежде давались большим трудом).

Старец помазывал больные места маслицем, совершал над больным местом крестное знамение, иногда слегка ударял по больному месту, хлопал и поглаживал, дергал за ухо или за нос. Однажды кинул яблочко в толпу и попал в больной глаз женщине, и глаз перестал болеть. То есть за юродивыми действиями батюшка скрывал проявление силы Божией.

Иногда благодаря молитвам старца Николая находилось необходимое для лечения лекарство и опытный доктор, иногда же наоборот, старец действовал вопреки медицине. Так произошло с приснопоминаемым митрополитом Питиримом (Нечаевым). «Батюшка исцелил его от сахарного диабета. Когда они разговаривали в домике, отец Николай вдруг говорит владыке:

И кладет ему в рот ложку за ложкой сахарный песок. Владыка испугался:

От такой дозы сахара действительно можно было умереть. А старец, пока владыка этот сахар пытался проглотить, все приговаривал:

Так произошло исцеление. А еще он дал владыке с собой пирожки для больной сестры». 38

Также против медицинских показаний произошло явное исцеление больного ребенка. У девочки был рак и несвертывание крови, она уже была приговорена к смерти. Мать поехала с обреченной дочерью на остров. «Подошла к воротам, прижалась лбом и начала молча, про себя, молить: «Батюшка Николай! Спаси, спаси! –дите мое умирает!» Так я молилась и рыдала.

И вот что произошло. Через какое-то время открылись ворота и выходит кот. Подходит он прямо к моей дочери, и та начинает с ним играть. Мы с мужем приходим в ужас: вдруг он ее поцарапает, кровь-то не сворачивается! Кот действительно царапает дочку. Мы цепенеем и ждем самого страшного. А кровь. покапала и перестала». 39

Последний случай показывает, что главным в исцелении была молитва, а внешние действия второстепенны.

Зачастую поначалу люди и не замечали, что с ними произошло. Только вернувшись домой, и, придя на очередное медицинское обследование или сдав анализы, к удивлению врачей они обнаруживали, что от болезни не осталось и следа.

В тех случаях, когда исцеление было тут же явлено болящему, старец часто говорил по- евангельски: «Только не оставляйте духовной жизни».

Верующие врачи признавали чудотворный дар старца и изумлялись ему. Известный в Петербурге специалист в области УЗИ диагностики А. О. Терещенко рассказывает: «Одна моя пациентка ездила за два года до его кончины к старцу с вопросом: надо ли ей делать операцию по причине камней в почках. Старец ответил: «Пока не надо, а вот через два года благословляю». И крестик дал, как благословение, а потом добавил: «А иконочку передай Нине». Никакой Нины она не знала, так и досталась у нее до времени эта иконочка. А та самая Нина, как выяснилось потом, рвалась в это время на остров и не могла попасть.

И вот через два года обе эти женщины оказались в больнице в одной палате, после операции. Познакомились – и икона нашла своего хозяина». 40

Главным в чудотворениях-исцелениях старца Николая было то, что он ставил правильный диагноз болезни души и помогал человеку покаяться. Таким образом происходили многочисленные освобождения от пристрастия к табаку и алкоголю, водворение мира в семье, приход к вере людей, проживших долгие годы в атеистическом плену.

И еще: видевшие, как батюшка сострадает больным людям и вообще всем, его посетители учились состраданию друг другу, взаимопомощи, поддержке. А это служило спасению души. Надеемся, что и наш рассказ заставит кого-то проверить себя: как мы относимся к нашим ближним, учимся ли чему-то у батюшки?

— «Наши мысли и слова имеют великую силу на окружающий мир. Молитесь со слезами за всех – больных, слабых, грешников, за тех, о ком некому помолиться. Неотступно взывайте Сладчайшему Спасителю мира:

— «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

— «Бог слушает молитвы праведных людей. То, что люди не достигают с оружием в руках, праведники достигают молитвой».

— «Благодать Божия подается нам в Таинствах. Особенно – во Святом Причастии. Соединяйтесь со Христом так часто, как вам позволяет совесть и покаяние. С любовию и верою приступайте ко Господу – и Он попалит все греховное, и будет душа белее снега. Огненно белая… Благодать Причастия – Сила, несокрушимая для тьмы, избавляет от всех напастей».

— «Взывайте к Богородице, просите Ее о Благодати, которая во все века будет изливаться на род человеческий: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея, и яви Милосердие Твое».

— «Не будьте слишком строгими. Чрезмерная строгость опасна. Она останавливает душу только на внешнем подвиге, не давая глубины. Будьте мягче, не гоняйтесь за внешними правилами. Мысленно беседуйте с Господом и святыми».

— «Старайтесь не учительствовать, а мягко подсказывать друг другу, подправлять. Говорите, если сердце не молчит. От сердца к сердцу. Будьте проще и искреннее. Мир ведь такой Божий… Посмотрите кругом – все творение благодарит Господа. И вы так живите – в мире с Богом».

«Послушание…Оно начинается в раннем детстве. С послушания родителям. Это нам первые уроки от Господа. Если ребенок не слушался родителей, то его трудно обратить к Вере во Христа».

— «Помни, что все люди немощны и бывают несправедливы. Учитесь прощать, не обижаться. Лучше отойти от причиняющих вам зло – насильно мил не будешь… Не ищи друзей среди людей. Ищи их на Небе – среди святых. Они никогда не оставят и не предадут».

— «Ищи чистоты. Не слушай худое и грязное ни о ком… Не останавливайся на недобром помысле…Неправды беги… Правду говорить никогда не бойся, только с молитвой и, прежде, проси благословения у Господа».

— «Вы все ищите только духовников… А Евангелие забываете…У нас у всех Один Духовник – Евангелие. Это смысл жизни, наша Живая Вера, Надежда и Любовь… Мне даже обидно бывает, что ищут только человека, а Господа забывают… Это хорошо, если есть разумный, верующий батюшка, к которому можно обратиться, это счастие…Но если Господь не послал – разве невозможно спастись?!»

— «Батюшек строго не судите, кто какой… Главное, чтобы он был верующий, богобоязненный, Евангелие проповедовал».

— «Жить нужно не только для себя… Старайтесь тихонечко молиться за всех…Никого не отталкивайте и не унижайте. Господь никого не обидел… И если вас унижают, помните, как распинали Спасителя и Царя-Мученика Николая. »

— «Наша жизнь благословенная… Дар Божий… Мы имеем в себе сокровище – душу. Если сбережем ее в этом временном мире, куда пришли как странники – наследуем Жизнь Вечную со Христом. Радость, несказанная радость… Нас ждут Ангелы и Святые. Господь-Отец и Царица Небесная… Какие мы счастливые, что правы и славные – Православные».

— «Таинственность и сокровенность отличают пребывание на земле возвышенных духом и сердцем. Люди, близкие Богу, молчаливы и редко открывают себя, ибо они все хранят в себе Божественную тайну, которую мир не только не может, но и не желает вместить».

Однажды молодые монахи, посетив Глинского Старца, духовного друга и сомолитвенника отца Николая, схиархимандрита Виталия (Сидоренко), задали ему вопрос: «Есть ли в нашем ХХ веке такие подвижники, о которых мы читаем в древних патериках?» — услышали в ответ: «Мы их видим, слышим, с ними бываем, но не имеем веры и послушания, какие были в древности, поэтому мы их и не знаем».

— «Мое сердце всегда было с Господом, — говорил Батюшка. – Я старался с детства научиться духовному плачу… Я ведь с детства монах. Домашние ко мне в келлию без молитвы не входили – монах…Знали, что я молюсь, с Господом беседую… Никого кроме Бога не знал и не видел».

Отец Николай говорил о том, что истоки страдания русского народа – в том, что в 1917 году Святейший Синод не только промолчал в час Божия призыва – но благословил клятвопреступник ов, совершивших переворот, повелев подчиниться изменника, самочинно объявившим себя «правительством» .

— «Это истоки наших страданий, — говорил Батюшка Николай. – Пока вся Церковь это не осознает, не обратится в своих молитвах к Царю Николаю как к великому святому и не обратится ко Господу с плачем вернуть нам Царя, мы будем страдать. И Бог не дарует нам Помазанника, чтобы его снова замучили и надругались над ним. Царь будет явлен, когда мы очистим себя и будем достойны. Надо молиться и трудиться».

— «Только нельзя озлобляться и исправлять содеянное злом…Зло, которое существует в мире, злом не исправить. Бог зла не сотворил. Господь Милостивый. Только милостию Божией мы спасаемся. Спасение только от Бога… Мы – православные христиане – живем на земле, чтобы готовиться к Вечности… И должны бороться со злом – но так, чтобы самим не отпасть от Божественной Любви».

Отца Николая спрашивали, мог ли Царь что-либо изменить в постигших нас испытаниях, и Батюшка однажды сказал:

— «Царь надеялся спасти Россию от свершившегося зла. Очень желал. Но смалодушничали и предали. Самое страшное – не поняло Царя духовенство… Не заступились за Него. За отречение на Императоре греха нет. Когда Держава была в гробу, явилась Матерь Божия Державная».

Молясь пред иконой Царственных Святых, Старец однажды сказал:

— «От жалости к Царю, я с коленей не вставал. Молился у Его Креста…Они уже Дома, в радостной Вечности, а мы – в гостях. Мои незабвенные и любимые Царь и Царица – милосердные и милостивые. Там… Они видят Бога…Это была единодушная Святая Семья. Ангелы. Все терпели и всем прощали, никого не унижали. А как неизреченно Господа любили! Носили на себе раны народа и Церкви. Чистота молитвы у Них была. Чистота молитвы… Имели такую любовь, что молились за всех, не делали разницы между людьми. И простили всех, кто Их оставил и предал. Мысль у Них высокая, и только на добро, потому Их Господь слышал… Имели святое смирение».

— «Сердце, любящее и верующее в свой народ, никогда не бросит в него камень, — говорил святой жизни Старец Николай. – В свержении Государя заключена не вина русского народа, а наше страшное горе. Это нам великое испытание… Как Иову Многострадальному. Народ наш верующий и очень доверчивый. В нем простота и искренность, которая часто используется против него. Но Русь наша хранима Богом!».

Батюшка часто вспоминал годы, проведенные в лагерях. Ведь там, в жутких нечеловеческих условиях, среди страданий и смерти, Церковь продолжала жить: тайно служились Божественные Литургии, тайно крестили и напутствовали умирающих, совершались тайные хиротонии священников и епископов. И никаких «ставленых грамот» и прочих справок не выдавалось, потому что понимали, что при обыске наличие таковых документов грозило бы владельцу если не смертным приговором, то уж точно – дополнительным сроком заключения.

Старец отец Павел (Груздев) также прошедший лагеря, рассказывал: «В лагерях и в гонениях, когда рухнули все правила, все указания по спасению, Веру сохранил тот, кто верил сердцем, тот и остался с Распятым Господом». Ибо Отец таких ищет – поклоняющихся Ему Духом и Истиною. Дух есть Бог: и иже кланяется Ему Духом и Истиною достоит кланятися (Ин. 4, 23-24).

— «Верующий человек любвеобильно относится ко всему, что его окружает. Он живет по Евангелию и всегда все старается делать по Слову Господа» — неустанно повторял отец Николай.

Смирение отца Николая было так глубоко, что даже самое малое упоминание о себе он уже считал превозношением над ближним, не позволительным учительством. Поэтому так ценно для нас каждое его слово.

О себе Батюшка говорил только самое важное, только то, что необходимо для Жизни Вечной.

– «Это тебе для Бога нужно или для людей?» — спросил меня однажды Батюшка, когда я собиралась уточнить «даты и цифры» из его биографии. — «Богу даты не нужны, а все, что необходимо, я сказал».

— «Веруйте в Господа, несомненно. Сам Господь живет в нашем сердце и Его не нужно искать где-то там…далеко».

Батюшка любил наставления Исаака Сирина: «Сойди в свое сердце, и ты найдешь в нем лестницу для восхождения в Царство Божие». Только он упрощал:

— «Знай себя – и довольно с тебя».

Источник с изменениями и правкой редакции: по книге схимонахини Николаи (Т. И. Гроян) о Батюшке Николае (Гурьянове) «Царственная Птица взывает к Богу», М.: Русский Вестник. 2009.

Господи, помилуй,
Господи, прости.
Помоги мне, Боже,
Крест свой донести.
Ты прошел с любовью
Свой тернистый путь,
Ты нес Крест безмолвно,
Надрывая грудь.
И за нас распятый
Много Ты терпел,
За врагов молился,

За врагов скорбел.
Я же слаб душою,
Телом также слаб,
И страстей греховных
Я — преступный раб.
Я — великий грешник
На земном пути,
Я ропщу, я плачусь.
Господи, прости!
Помоги мне, Боже!
Дай мне крепость сил,

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтоб свои я страсти
В сердце погасил.
Помоги мне, Боже!
Щедрою рукой
Ниспошли терпенье,
Радость и покой.
Грешник я великий
На земном пути.
Господи, помилуй,
Господи, прости!

село Бронница Новгородской области

Двухэтажный озерно-речной пароход, с прекрасным названием: «Александр Невский», настойчиво продвигался к острову имени Залита (бывший Талабск), разрезая смело при этом осеннюю темноту и пенящиеся штормовые волны. Я сидел в нижнем этаже и при изрядной качке и тусклом свете читал книгу г-на Сурского об отце Иоанне Кронштадтском. Мой путь был к батюшке Николаю.

Пароход, победив и темноту, и шторм (недаром «Александр Невский»), причалил к пристани. Иду мимо часовни и храма к домику батюшки. Стучусь в дверь. Старец открывает, благословляет. Входим в домик. Батюшка у меня спрашивает: «Чья память 20 декабря?» Я отвечаю, что не помню. Тогда отец Николай говорит: «Отца Иоанна Кронштадтского». Ну, думаю, какой батюшка прозорливый, знает, что у меня в портфеле книга об отце Иоанне Кронштадтском, которую я читал на пароходе. Отец Николай продолжает: «Вот знаешь, батюшка (хотя тогда я еще не был священником), говорят, что я – прозорливый. А ты поверь мне, что вот этот кот знает больше меня». По физиономии кота Липуни было заметно, что он остался весьма доволен словами старца о нем, считая их вполне справедливыми.

Батюшка меня покормил, побеседовали, почитали вечерние молитвы. Отец Николай постелил мне на полу, где я и проспал до утра. Утром встали, почитали утренние молитвы. Попили чайку, и я, испросив батюшкиного благословения, отправился на пристань. Пришел пароход, на котором я благополучно вернулся в Псков, где в то время жил и служил диаконом в Троицком кафедральном соборе.

Рядом с собором стоит колокольня, в которой в 70-е годы жила монахиня Архелая. Захожу однажды навестить матушку. Речь зашла об отце Николае. Она мне рассказывает, что ей было очень тяжело, и она молитвенно обращалась к батюшке Николаю: «Отец Николай! Помоги мне! Отец Николай! Помоги мне. » И так несколько раз. Утром следующего дня батюшка приезжает в Псков, приходит к матушке Архелае и с порога говорит ей: «Ну что ты меня просишь: отец Николай, помоги мне, отец Николай, помоги мне. »

Матушка очень удивилась тому, что за тридцать километров ее «сигнал» дошел до старца и понудил его прибыть к ней.

Приезжая в Псков, батюшка обычно шел в Троицкий собор, где молился до конца литургии, стоя в конце храма. Затем мы с ним пешком шли в Епархиальное управление, где его всегда с честью принимал митрополит Иоанн (Разумов). После епархии шли на пристань, и отец Николай на «Заре» возвращался на свой обитаемый остров. Интересно, что батюшка всегда старался войти на катер последним, но ему всегда кто-нибудь «бронировал» место.

Наше общение со старцем длилось более двадцати лет. Много часов мы провели с батюшкой в беседах. Он вспоминал, как плыл на лодке вместе с новомученником Российским митрополитом Вениамином Петроградским на богослужение в село Ремда Гдовского уезда. Батюшке было тогда 12 лет. Владыке Коленька понравился, и он так сказал: «Хороший мальчик, взял бы я его к себе в Петроград, да не те времена». Вскоре митрополит был расстрелян (в 1922 г.).

Также, вспоминая Гражданскую войну, батюшка говорил, что в их дом залетел снаряд, но по милости Божией не взорвался.

Со слезами на глазах и с глубокими вздохами отец Николай говорил о лагерных страданиях: «Батюшка, если бы ты знал, что там было – ужас! Нас туда отправили не для того, чтобы мы оттуда вышли живыми». Гоняли заключенных на лесоповал. Паек скудный, а норма по заготовке дров приличная. Не справился с нормой – завтра паек не получишь, а на работу идти обязан. «Идешь утром в лес на работу по лесной дорожке – один упал, умирает; еще один падает – вот так было», – говорил батюшка, а у самого полные глаза слез. Отец Николай и в заключении не терял бодрости духа и даже веселости (хотя чего это ему самому стоило?). Этим самым он подкреплял и других не впадать в отчаяние. Кто сподоблялся, по Промыслу Божию, живым выходить из лагеря, те очень благодарили будущего старца, говоря, что если бы он их не поддерживал своим духом и веселостью, то они бы живыми оттуда не вышли. Батюшка вспоминал, что в тюрьме встречался с епископом Борисом (Шипулиным). Владыка, глядя на Николая, говорил: «Вот цветок, только распустился – сорвали, растоптали». Вера и молитва юного Николая не посрамила его. «Подниму руки к Небу и молюсь: Небо! сжалься надо мной» – так рассказывал отец Николай о своих крестных страданиях в неволе.

Испытав на себе все прелести «социалистического рая», батюшка был очень осторожен. Проповеди в храме он в основном читал по книге, но иногда между строк, что-то добавлял свое, глядя в книгу. Он прекрасно знал, что много духовенства пострадало из-за проповедей, которые были расценены властями как антисоветские.

Помню еще: батюшка играет на фисгармонии и поет духовный стих. По улице мимо окошек старца проходит человек. Отец Николай бросает играть и петь, пока человек тот не удалится на приличное расстояние от домика.

Батюшка часто шутил. Угощает, бывало, обедом за столом, старается порцию дать побольше, сахару в чай – до десяти ложек, а сам приговаривает: «Ешь, ешь, дорвался до чужого, так ешь полным ртом». Иногда просят его: «Батюшка, помолись за меня». Он отвечает: «Молюсь, молюсь, а как тебя зовут-то?»

Старец любил труд: участвовал в ремонте храма, сажал деревья – сам поливал, не давал даже в свой дом для него принести воды; пек просфоры. Многих людей также подвигал к трудолюбию.

Господь наградил батюшку живой верой и непрестанной молитвой. Часто было заметно, что он творит Иисусову молитву. Силу его молитвы я испытал на себе и не один раз. Один из примеров: у меня была серьезная проблема, и я зимой пешком от большака пришел по озеру к старцу. Он меня выслушал, затем встал и говорит: «Давай помолимся». Батюшка становится на колени на своей крохотной кухоньке; я за ним тоже. Несколько минут молитвы. Встаем с колен. Отец Николай меня благословляет, и я ясно в душе ощущаю, что моей проблемы больше нет. Слава Богу!

По благословению батюшки я принял сан священства и отправился служить в храм Архангела Михаила в село Кобылье Городище Гдовского района. В этом храме крестили будущего старца отца Николая, на кладбище, около храма, могила его отца Алексия. В 6-ти километрах от храма деревня Чудские Заходы, где родился батюшка. И дом, где он жил с родителями, стоял у дороги. В этом приходе я прослужил около девяти лет. Дважды старец приезжал к нам в гости на катере «Ракета», который ходил по маршруту Псков – Тарту. Спал ли батюшка у нас, в церковном доме, не знаю, только когда часа в 4 утра я ненароком заглянул в отведенную для него комнату, то увидел следующее: батюшка в подряснике как вкопанный стоит около Казанской иконы Божией Матери, весь погруженный в молитву.

Во время второго к нам приезда отец Николай предложил мне вместе с ним и еще одной благочестивой мирянкой съездить в Пюхтицкий женский монастырь, в Эстонию, на что я с радостью согласился.

Рано утром мы сели в селении Самолва на пришедший катер «Ракета» и на нем приплыли в город Тарту. Из Тарту на такси (благо в то время это было не так дорого) мы приехали к Пюхтицкому монастырю. Надо было видеть радость игуменьи Варвары и сестер! Батюшка всех благословлял, много шутил, хлопал сестер и по щекам, и по лбу, при этом все веселились, как дети. На ходу обучал сестер правильной Иисусовой молитве. В общем, визит батюшки к монахиням был для них большим праздником.

Вдвоем с отцом Николаем мы пошли на источник Богоматери искупаться. От монастыря очень красивая, живописная, гористая дорожка к источнику; На одной из горочек корневая система деревьев очень замысловато переплелась на поверхности земли и в одном месте очень похожа на человеческий след. Батюшка мне и говорит: «Люди почитают этот «след» за стопочку Богородицы, а ты же видишь, что это природа, ну да ладно. »

Благополучно искупавшись в источнике Царицы Небесной, мы вернулись в обитель. Был приготовлен прекрасный обед со множеством заморских яств. К моему удивлению, отец Николай и игуменья Варвара почти ничего не ели, а вели журчащий душеполезный разговор. Мне же, грешному, было велие утешение.

Рано утром следующего дня мы отбыли из гостеприимной обители на монастырской машине до Тарту, а там сели на «Ракету». Я, попрощавшись с отцом Николаем, вышел на пристани «Самолва», а батюшка с сопровождающей поплыли далее к Пскову, к своему острову.

Иногда батюшка громогласно провозглашал, что он умрет в 2013 году. Некоторые люди это слышали и до сих пор недоумевают, что он не дожил до этого срока, но он мне объяснял: «Многие думают, что в 2000 году наступит конец мира, а я их хочу переубедить таким вот «пророчеством»».

Кстати, отец Николай был назван в честь блаженного Николая Псковского – это довелось мне от него слышать.

Как-то мы разговаривали со старцем Николаем о епископском служении, и батюшка в полушутку изрек: «Лучше не родиться, чем быть архиереем». Появившееся на свет мнение о том, что батюшка был тайным епископом, считаю безосновательным вымыслом.

У меня от отца Николая осталось десятка два писем. Батюшка писал мне в Псков, когда я там жил, и на приход. Письма отражают смиренную и любвеобильную душу дорогого старца. Вот одно из поздравительных писем старца:

«Ваше Высокопреподобие отец Владимир с тружениками по храму Божию и прихожанами Вашего Духовного окормления! Всех Вас молитвенно поздравляем с Праздником Рождества Христова, Новолетия и Богоявления. По молитвам Вашего Небесного Покровителя Архангела Михаила, да хранит Ваши Боголюбия Сладчайший Создатель мира на долгие, долгие лета.

С любовью о Сладчайшем Богомладенце Господе недостойные послушники и Богомольцы Вашего Иерейства – отец Николай, инокиня Раиса и Анастасия с пташками.

Простите и благословите – 7 января 1990 года».

. Сижу за столом на кухоньке у батюшки. Угощаюсь чаем с пирогами. Старец очень постарел и изможден. Поговорив со мною несколько минут, он сказал, что устал, и пошел полежать. Полежав некоторое время, снова вернулся на кухню и сел на свой стул. Я же, видя батюшкину слабость, стал собираться уходить. Мы встали, помолились. Затем я обращаюсь к отцу Николаю и прошу его: «Батюшка, благословите меня». Старец благословил меня своим пастырским благословением. Затем он говорит мне: «И ты меня, батюшка, благослови». И я, грешный, также осенил старца священническим благословением. Мы братски поцеловались, взаимно испросили прощения друг у друга. С грустью на сердце и со слезами на глазах я покидал благословенный дом старца. Больше нам видеться с ним на земле было не суждено. Через несколько месяцев его светлая, богопреданная душа ушла ко Христу Богу, Которому батюшка был верен до смерти.

Царство Ему Небесное и Вечный покой! Его молитвами Господь и нас, грешных, да помилует, яко Благ и Человеколюбец!

Все проповеди Николая Гурьянова содержат сокровенный призыв — «Покайтесь и веруйте в Евангелие». Батюшка был одарен духовными очами. Он призывал к православной вере, говорил, что она способна спасти человека в самые тяжелые времена. Он хранил чистоту христианства, как внутренний свет в душе человека. Последний завет Николая — «Не теряйте Пасхальную Радость!»

Николай Алексеевич Гурьянов родился 24 мая 1909 года в селе Чудские Заходы Петербургской губернии. С ранних лет он был прислужником Алтаря, певцом в клиросе. Вениамин Новгородский втайне постриг его в иноки в возрасте 8 лет.

Гурьянов чтил семью царя Николая и молился ему, исповедовал их святость. Его неоднократно арестовывали — в 1929 г. отправили в ссылку на Украину, в 1931 вторично посадили за церковно-монархическое служение. Также батюшка сидел в Пскове, Вятских лагерях, потом — ИТЛ, Сыктывкар.

В годы гонений на церковь Николай был тайно поставлен в епископы, а потом принял схиму с именем Нектарий. В то время он мужественно защищал Святыни, оберегал свободу Церкви от богоборцев, не принял Декларацию митрополита Сергия.

Выйдя из лагерей, он стал тайным иеромонахом. Он служил священником в нескольких монастырях и храмах. Отучился заочно в Духовной Академии, по просьбе матери переведен в Псковскую Епархию на остров Талабск. Там он служил Господу 44 года до успения, случившегося 24 августа 2002 года.

Прибыв на остров, батюшка столкнулся со многими трудностями. В те годы по СМИ передавали о скорой победе над мракобесием, поэтому на него с матерью смотрели недоверчиво и настороженно. Но скоро люди увидели, что он добр, дружелюбен и благодушен.

Церковь, в которой предстояло служить Николаю, находилась в запущенном состоянии. Епархиальные структуры не помогали, поэтому батюшка с прихожанами и жителями Острова самостоятельно искали ресурсы на его восстановление.

Важно! Своими руками Николай выстраивал храм, собирая стены по кирпичику. А также он красил, строил кровлю. Когда в церкви начались Литургии, он лично пек просфоры.

Помимо обязанностей Николая как священнослужителя, он помогал жителям села. Многие мужчины занимались ловлей рыбы, поэтому они уезжали на долгое время из родных домов. Батюшка помогал женщинам нарубить дрова, принести воды, присмотреть за детьми или стариками. Своей любовью и добрым отношениям к людям он завоевал уважение и доверие.

Еще, будучи ребенком, Николай Гурьянов служил в алтаре. В церковной жизни участвовала вся семья — отец служил регентом, трое братьев пели в хоре. В 11-летнем возрасте Николай вместе с настоятелем храма Архангела Михаила отправился на остров Талабск по делам прихода. По пути они навестили блаженного Михаила. В то время он болел и носил цепи, его чтили как прозорливца.

Блаженный угостил настоятеля большой просфорой, а мальчика — маленькой и произнес: «Гостек приехал». Его слова оказались пророческими — в будущем отец Николай Гурьянов прослужил на этом острове. Он нередко посещал могилу блаженного Михаила и призывал прихожан молиться ему.

Когда Николаю было 5 лет, умер его отец. Служивший тогда епископ Вениамин практически стал для него отцом. Мальчик помогал владыке и перенял у него душевную мудрость, мужество.

Однажды епископ сказал «Ты такой счастливый, что ты с Господом» и вручил ему в благословение архиерейский крест, который батюшка Николай берег и хранил оставшуюся жизнь.

Находясь на Острове, батюшка Николай получил откровение от Богородицы. Он стал старцем-духовником, утешителем, молитвенником, чудотворцем и прозорливцем. К нему стекались люди, прося советов, благословения.

Еще при жизни Николая Гурьянова его почитали как святого чудотворца, молитвы которых Господь любит и отзывается на них. После успения народ Божий его прославил. Люди чтят труды протоиерея Николая Гурьянова, безмерно уважают на великий подвиг и благодатную жизнь с Богом. Батюшке слагают Акафисты, пишут иконы, поклоняясь как Святому Угоднику и праведнику.

Память о Николае Гурьянове празднуется 24 августа. Это день его кончины. Еще одна дата — его рождение 24 мая. В этот день также молятся, ставят свечи и вспоминают народного святого.

Место последнего земного пристанища прот. Николай Гурьянов обозначил камнем и показывал его односельчанам, прихожанам и паломникам. При жизни он наказал поставить на его могилу обычный крест, не благословил памятники.

По завещанию старца с острова Николая Гурьянова его духовные чада и преданные друзья похоронили в том месте, где он указал.

С раннего детства Николая называли монахом, он любил уединяться в своей комнате-келье. Там были иконы, книги и портреты царей. Среди друзей находились ребята, которые поддерживали Николая и участвовали в крестном ходе по деревне, взяв в руки крест и иконы. Мальчик в одиночестве служил Литургию.

В последние несколько лет батюшка сильно постился. Его духовные подвиги сравнимы с древними Отцами. В последние пять лет перед успением он не мылся. Но никакого неприятного запаха не издавалось. От него всегда исходило приятное благоухание, как запах молитвы. Это можно было наблюдать даже по стулу, на котором батюшка Николай Гурьянов любил сидеть.

Интересно! Святые люди говорят, что от молитвы благоухает не только сам человек, но и место, на котором он стоит.

Врачи удивлялись больше всех — как в таком возрасте и условиях проживания от человека не исходит никаких дурных запахов. Они говорили: «Чистый как младенец». В редких случаях он позволял протирать себя ваткой, смоченной в спирте, когда его кусали насекомые. Никакую живность он не убивал.

Особенное благоухание ощутимо возле молитвенного уголка. Перед Образами, у которых он молился. Сам батюшка говорил: «Я не вижу себя без молитвы».

Пророчества Николая Гурьянова сбывались неоднократно. Например — когда его спросили, кто будет у власти после Ельцина, он ответил — военный.

Старец всегда заповедал верить в Господа, он говорил, что Бог живет в сердце человека, его не нужно искать. святой Николай Гурьянов особенно почитал Исаака Сирина, его наставление он перефразировал: Знай себя — и довольно с тебя.

Старец говорит, что люди ищут духовников, а про Евангелие совсем забывают, а ведь именно Евангелие — наш наставник, смысл жизни, Живая Вера, Надежда и Любовь. Николай огорчался оттого, что люди искали человека, забывая про Бога. Ведь если Всевышний не послал духовника, то спастись можно и нужно.

Батюшка призывал искать чистоты, не выслушивать сплетни, не участвовать в разговорах, где предметом обсуждения становилось худое и грязное. Он велел не обращать внимания на худые помыслы. Заповедал избегать неправды, а говорить правду — не боясь, но только с молитвой и после прошения благословения у Бога.

Что касается людей, то батюшка говорил, что все немощны, бывают несправедливы. Нужно учиться прощать, не обижаться, не желать им худого, а напротив — помолиться. От тех, кто причиняет зло, лучше отойти и не искать себе друзей среди людей. Наставления Николая Гурьянова в том, что друзей нужно искать только на Небе — среди ангелов и святых. Они никогда не предадут и не оставят.

Как говорил старец, верующий в Господа всегда относится с любовью к тому, что его окружает. Они измеряют свою жизнь Евангелием, стремятся все дела совершать по Слову Бога и просят у Него благословения на всякий час.

Когда уточняли даты, цифры, Николай спросил: «Тебе для Бога нужно или для людей?» И добавил: «Богу цифры не нужны, а все, что нужно, я сказал».

Николай Гурьянов написал книгу «Остров Божественной любви».

Старец врачевал разные недуги и болезни. Люди свидетельствуют, что явившись к Николаю со старыми болезнями, они возвращались домой исцеленными. Молитвы старца помогали излечить многие болезни внутренних органов — почек, желудка, радикулита, психологические недуги — заикание.

Бесплодные женщины, получив молитвенную помощь от старца и его советы, рожали детей.

Батюшка вылечил митрополита Питирима Нечаева от сахарного диабета. Он попросил его открыть рот и клал несколько ложек сахара, одну за одной. Такая доза смертельна для диабетика. Испуганный Владыка пытался проглотить сахар. Так случилось исцеление.

Чудесное излечение девочки, больной раком, случилось по молитвам ее матери Николаю Гурьянову. Когда исцеление было заметно для выздоровевшего, старец всегда говорил: «Вы только не оставляйте духовную жизнь».

Когда в 1960 годы были гонения на Церковь, одна женщина донесла на батюшку. К нему приехал уполномоченный и разговаривал грубо и нелицеприятно, в конце сказав, что на рассвете вернется и отвезет его в тюрьму.

Николай Гурьянов всю ночь молился Всевышнему. Затем произошло обстоятельство, которое некоторые люди называют случайностью, а многие увидели в нем настоящее диво. Ранним утром на озере поднялась буря, хотя в это время года ее никогда не было. В течение нескольких дней никто не мог попасть на Остров. После того, как буря ушла, и погода наладилась, за священником никто не вернулся, больше его не трогали.

Видео (кликните для воспроизведения).

Биография Николай Гурьянов интересна. Он — великий старец, чудотворец и признанный народом Божиим святой. Он всегда жил с Господом и призывал всех людей возносить молитвы к Иисусу Христу так, словно они проживают последний день в своей жизни. Чудеса святого Николая Гурьянова многочисленны.

Батюшка Николай гурьянов молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here