Библейский урок про молитву

Самое детальное описание: библейский урок про молитву специально для посетителей нашего ресурса.

Цель : Познакомить детей с молитвой «Отче наш», рассказать, что молитва – это разговор с Богом; научить их обращаться к Богу в молитве.

Библейская история: Молитва «Отче наш» Мф.6: 7-13

Золотой стих: Молитва «Отче наш» Мф.6: 9-13

1. Приветствие. Организационный момент

Радушно приветствуйте детей, скажите, что вы очень по ним соскучились. Обнимайте всех, кто к вам подходит, чтобы поприветствовать. Присмотритесь и заметьте тех, кто стоит в стороне. Подойдите к ним, погладьте их по голове, скажите, что их любит Бог.

Подготовьте детей к уроку.

Подготовьте детей к молитве (сложить ручки, закрыть глаза). Попросите у Господа благословение на урок. Воспользуйтесь рифмой-мотивацией к молитве, к примеру, такой:

«Глазки я закрою, ручки я сложу
И у Бога я благословенья попрошу»

Повторите песню, выученную на прошлом уроке.

— Дети, а о чем мы говорили на прошлом занятии? Молодцы. «Бог любит нас. Он хочет, чтобы мы тоже любили Его, делали добро, не кради, не употребляли плохих слов, не были жадными, никого не обижали, не говорили неправду».

Для того, чтобы заинтересовать ребят скажите рифму-мотивацию. Вы можете использовать ее в течение года, она направит внимание малышей в нужное русло.

«Книга Библия большая –
Интересная такая!
Будем Библию читать
и про Бога узнавать»

А теперь садитесь удобно и послушайте рассказ.

В одном селе жила семья: мама, папа и трое деток. Семья жила бедно, но детки не были голодными. Но они уже давно не ели мяса.

Приближалось Рождество – большой праздник, это День рождения Иисуса. Петя, старший сын, сказал маме: «Мамочка, я так хочу мяса». Мама с печалью посмотрела на сына и ответила: «Петенька, надо помолиться и попросить у Бога». Вечером, во время молитвы, мама напомнила Пете: «Как раз время сказать Господу о своей просьбе». Петя промолвил: «Господи, мы так давно не ели мяса, дай нам хоть немного мяса на праздник». Утром на пороге их дома стояла миска с мясом. Все очень обрадовались, что Бог услышал молитву малыша. Это соседка угостила семью, поздравив их с праздником Рождества.

— Что сделал Петя? Верно, он помолился Богу.

— Что же такое молитва? Молитва – это разговор с Богом. Если вам надо что-то сказать Господу – поблагодарить Его или попросить, надо просто к Нему обратиться так: «Отче наш! Я благодарю Тебя за все. Помоги мне . ». Только надо молиться и верить, что Бог слышит и поможет. А это действительно так! Бог услышит вашу просьбу и поможет вам.

Молиться хорошо там, где никого нет, чтобы тебе никто не мешал. Ты можешь рассказать Богу все свои желания.

Когда молишься, сложи ручки ладошками одна к другой – вот так (показать как), закрой глазки, склони голову и обращайся к Господу.

Молитва – это разговор с Богом, поэтому нужно вести себя правильно – свято, т.е. не отвлекаться ни на что, не смеяться, а сосредоточиться только на том, что говоришь Господу.

В конце молитвы нужно сказать или повторить слово «Аминь».

В Библии написана еще одна молитва, которую знают почти все люди. Этой молитве Иисус научил Своих друзей – учеников и нас тоже. Называется она «Отче наш». Давайте и мы разучим ее сейчас.

«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» Мф. 6: 9-13. (Повторите ее несколько раз. Конечно, выучить на этом уроке с детьми всю молитву просто невозможно. Поэтому повторяйте ее на каждом следующем занятии).

А сейчас поиграем в игру под названием «Что бывает, если?…»

  • Никогда не молиться?
  • Молиться с открытыми глазами?
  • «Мягкими могут быть хлеб или по­душка, или. Что еще?» Пусть малыш продолжит нача­тую вами фразу. Что бывает, если хлеб твердый?
  • «Твердыми могут быть шоколад или кубик, или. Что еще?» Что бывает, если шоколад мягкий или растаял?
  • «Может ли мячик быть од­новременно желтым и зеленым? А мягким и жестким? А большим и маленьким?»

— Что вы научились делать сегодня? Молодцы, правильно. Вы научились говорить с Богом – молиться. В молитве мы обращаемся к Нему.

Если я молюсь Иисусу,
Преклонюсь я перед Ним.
Глазки я закрою, ручки сложу
И буду говорить я с Ним

— Кто-то хочет сейчас помолиться?

Дайте каждому желающему возможность помолиться. Если детки еще не могут самостоятельно молиться, подскажите каждому из них, как это делать. Узнайте их желания, скажите их Господу, а ребенок пусть повторит за вами. В конце поблагодарите Бога за благословения, которые Он послал на это занятие.

Подари мне улыбку,
Будто солнышко с неба,
Ну не плач, ну, не хнычь!
Не надо!
Раз, два, время ты не трать,
Быстро слезы вытирать!
Дальше — три, четыре, пять,
Хватит уж тебе рыдать!
Шесть и семь,
Вытри слезы ты совсем.
Восемь, девять – повернись.
Ну, довольно. Улыбнись

Уроков библии для подростков планы собраний для молодежных групп и воскресной школы (Обложка) заложите прочное основание

Название Уроков библии для подростков планы собраний для молодежных групп и воскресной школы (Обложка) заложите прочное основание
Дата 26.03.2018
Размер 410.5 Kb.
Формат файла
Имя файла 13lessons.doc
Тип Урок
#39466
страница 11 из 14
Подборка по базе: Охрана здоровья детей и подростков (медицинские сёстры школ, здр, _Xusnutdinova_Суицид у подростков.pdf, Расписание уроков.docx, Условия и пути раскрытия творческих способностей школьников подр, Условия и пути раскрытия творческих способностей школьников подр, Типы уроков грамматики и правописания.pptx, ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА СЛЕНГОВОЙ ЛЕКСИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКО, военные планы СССР.docx, 3. Планы семинарских занятий на 2018-2019 у.г..docx, Система уроков Лермонтова.docx.

«М олитвы совершили в этом мире больше, чем мы можем себе представить. Поэтому, пусть наши голоса поднимаются, как фонтан день и ночь», — так написал Альфред Лорд Теннисон. Но прав ли он?

«Конечно!», — заявляем мы. Писание полно подтверждений силы молитвы! Мы сами знаем людей, которые изменились, благодаря молитве! Но многим учителям и работникам с молодежью трудно учить о молитве, потому что молиться, согласитесь, трудно. Теннисон, конечно, прав, но Писание дает нам более точное представление о молитве, говоря: «Господи! научи нас молиться» (Луки 11:1). Молитва — это единение с Богом. Это общение лицом к лицу с нашим Творцом.

Молитва — это не навык, которому можно научить. Но мы можем помочь ребятам понять, что такое молитва. Например, мы можем показывать, как молимся мы; мы можем молиться за них; мы можем создать ситуации, в которых им нужно будет молиться.

Используйте этот урок, чтобы помочь ребятам понять, что такое молитва и дать им возможность расти в молитве.
Цели

На этом уроке ребята смогут:

  • рассказать о том, что важно для них;
  • увидеть примеры молитв в Библии;
  • сказать, о чем они хотели бы поговорить с Богом;
  • помолиться вместе.

урок
1. Что помогает тебе жить? — (Вам понадобятся карандаши, копии вкладыша «Что помогает тебе жить?»). После того, как все ребята соберутся, раздайте им карандаши и вкладыши. Скажите: На бумаге изображен обыкновенный лист. Вы видите, что этот лист, как и все остальные, имеет прожилки, которые поддерживают его жизнь. Все живые существа имеют свои системы, которые помогают им жить. Давайте ненадолго задумаемся над тем, что помогает жить нам.

Отметьте, что на изображенном листе есть четыре или пять основных прожилок. Попросите ребят подумать над пятью самыми главными вещами в их жизни — над тем, что помогает им жить. Это и нужно будет записать на прожилках листа. Например, кто-то может написать: «Музыка, хорошие отношения с родителями и в молодежной группе».

Когда все закончат, попросите ребят прочитать свои ответы и объяснить, почему они выбрали именно то, а не иное.
2. Молитвенная песня — (Вам понадобятся копии вкладыша «Песня одного человека» и карандаши).

Скажите: Во время нашего занятия мы рассмотрим, что же действительно помогает нам жить. Фактически жизнь миллионов людей вокруг держится на молитве. Конечно, некоторые думают, что христиане — просто глупые люди, потому что постоянно молятся, причем их молитва походит на непонятный разговор непонятно с кем. Но Библия говорит нам о том, что Бог слышит наши молитвы и отвечает на них. Давайте более подробно поговорим об этом.

Попросите ребят разделиться на пары и дайте каждой паре копию вкладыша «Песня одного человека» и карандаш. Скажите: Автор этой песни рассказывает нам о том, что он думает о Боге. Пожалуйста, прочитайте эту песню и затем обсудите свои ответы на вопросы вместе со своим напарником.

После того, как пары обсудят поставленные вопросы, соберитесь все вместе и обсудите эти вопросы в группе. Попросите добровольцев объяснить, почему они ответили на вопрос именно так. Затем скажите: Песня, которую вы прочитали, взята из Псалма 41 в Библии. Она учит нас тому, что Бог желает, чтобы мы молились и были честны.
3. Молитвенный дуэт — (Вам понадобится копии вкладыша «Молитвенный дуэт». До начала урока вам нужно разрезать вкладыш пополам и дать половинки двум ребятам. Во время урока они могут подготовиться к чтению своих ролей).

Скажите: Сейчас мы увидим два примера молитвы и мы должны решить, как молитва более соответствует воле Божьей.

Представьте первого актера — фарисея. Этот актер должен прочитать свои слова самоуверенно и с энтузиазмом. Затем скажите: Это первый образец молитвы. Давайте рассмотрим другой подход к молитве. Попросите второго актера прочитать свои слова.

После того, как обе молитвы буду прочитаны, объясните, что эти молитвы были взяты из Библии. Попросите добровольца прочитать Луки 18:10 — 13. Затем спросите:

  • Как вы думаете, какая молитва будет угодна Богу? Объясните. (Первая молитва, потому что молящийся человек жертвовал для церкви; вторая, потому что молящийся человек был смиренным).
  • Что было правильного или неправильного в этих молитвах?
  • Чему мы можем научиться на примере этих молитв? (Бога не обманешь умными словами; с Богом можно говорить, как с близким другом).

4. Молитвенный список — (Вам понадобится доска, маркер или мел. Для каждого человека нужны будут карандаши и бумага).

На доске сверху вниз напишите числа от 1 до 10. Скажите: Сегодня мы много говорили о том, как другие люди могут говорить с Богом. А что же вы? О чем бы вы хотели поговорить с Богом? Давайте напишем десять пунктов.

Запишите предложения. Примеры вопросов: «Почему люди страдают?», «Почему мои родители часто ругаются?» или «Чего ты хочешь в моей жизни?» Не пытайтесь обсуждать вопросы, просто запишите их.

Когда список будет готов, прочтите Фил.4:6-7. Скажите:

Размышляя о подобных вопросах, которые мы перечислили здесь, может даже испугаться. Но Бог обещает в данном отрывке Писания, что если мы в молитве с благодарностью будет просить Его о чем-то, что Его мир наполнит нас, тем самым избавляя от всякого страха.

Дайте каждому из ребят карандаш и бумагу. Попросите их написать пять пунктов, о чем они хотели бы попросить Бога и пять пунктов, за что они хотели бы поблагодарить Бога. Когда ребята закончат, скажите:

Возьмите этот листок домой и повесьте на зеркало. Тогда каждое утро вы будете вспоминать о том, за что нужно молиться и благодарить Бога.
5. Молитва благодарности — (дополнительных материалов не нужно).

Скажите: Часто, когда люди молятся, они сжимают руки, а иногда берутся с кем-то за руки. Прежде чем, закончить урок, мы помолимся по-разному. Сначала давайте поблагодарим Бога друг за друга.

Попросите ребят встать в круг и положить руки друг другу на плечи. Скажите: Сейчас мы будем шагать по кругу в левую сторону, пока кто-то не скажет: «Стоп!» Затем этот человек должен назвать качество одного из присутствующих здесь ребят, за которое он благодарит Бога. Например: «Кто-то может сказать: «Я благодарен за чувство юмора Саши» или «Я благодарна за то, что Катя умеет слушать». После этого мы пойдем в правую сторону, пока кто-то снова не скажет: «Стоп». Человек должен быть упомянут только один раз. Так мы будем продолжать, пока все, присутствующие здесь, не будут упомянуты.

Если кого-то все же не назвали, поблагодарите за него сами.
6. Заключительная молитва — (Вам понадобится доска и маркер, или мел. Кроме того, для каждого нужны будут копии вкладыша «Семь советов о молитве»).

Попросите ребят встать в круг и взяться за руки. Напишите на доске: «Дорогой Господь». Скажите: Давайте немного поговорим с Богом о том времени, которое мы провели здесь. Я начну молитву. Затем по кругу каждый может сказать несколько фраз. Если есть время, молитва может быть более долгой.

Дайте ребят немного времени подумать. После молитвы раздайте ребятам вкладыш «Семь советов о молитве». Объясните, что этот лист предназначен для личного пользования ребят и попросите их внимательно прочитать его дома.
(Вкладыш 1)

Каждый листок, как каждое живое существо вообще, имеет что-то, что «помогает ему жить». Что же помогает жить тебе? Что важно для тебя? Может быть, это музыка? Спорт? Друзья? Машина?

Подумай о том, что является самым важным в твоей жизни и напиши на прожилках этого листка. (5 пунктов)
(Вкладыш 2)

Внимательно прочти эту песню, а затем ответь на вопросы, указанные ниже. Тебя никто не принуждает отвечать вслух на эти вопросы (хотя ты можешь это сделать), поэтому будь честным.

Как лань желает к потокам воды, так душа моя к Тебе, Боже. Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицом Божьим! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «Где Бог твой?»

Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословием празднуемого сонма.

Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду славить Его, Спасителя моего и Бога моего * .

После того, как вы прочитаете эту песню, ответьте на вопросы:

  1. Является ли эта песня молитвой? Почему?
  2. Как чувствует себя автор в начале песни? Каковы его эмоции?
  3. Изменяются ли его эмоции в конце песни? Чем это подтверждается?
  4. Есть ли в твоих взаимоотношениях с Богом что-то, что печалит тебя?
  5. Важно ли молиться? Почему?

Сделайте копию и вырежьте молитвы

Ты являешься одним из самых важных людей в обществе и все (включая тебя самого) знают об этом. В церкви для тебя всегда зарезервировано место и ты жертвуешь много денег в церковь. Ты знаешь, что Бог любит тебя — почему бы и нет? Ты постоянно молишься и уверен в том, что Бог с нетерпением ожидает услышать звук твоего голоса.

Имя все это в виду, продекламируй нижеследующую молитву. Можешь даже немножко преувеличить.

«Дорогой Бог, я благодарю Тебя за то, что я не такой, как другие люди. Я не похож на наркоманов или алкашей, которые шатаются повсюду. Бог, ты знаешь, как много я делаю для Тебя — я много жертвую и так далее. Я рад, что мы с Тобой в одной команде, Господь. Аминь».
Молитва вторая

Ты являешься одним из самых презираемых людей в городе и все (включая тебя самого) знают это. Ты не молишься много, потому что думаешь, что недостоин делать это пред Богом. Ты даже толком не знаешь, как нужно молиться, но уверен в том, что ты нуждаешься в Боге больше, чем Он нуждается в тебе.

Имея это в виду, продекламируй нижеследующую молитву.

«О, Господь, пожалуйста, послушай меня. Я знаю, что не заслужил того, что Ты сделал для меня, но я верю в то, что Ты любишь меня. Я раскаиваюсь в том, что поступал плохо. Помоги мне стать лучше. Аминь».
(Вкладыш 3)

Сколько людей, столько советов о молитве. То, что действенно в моей жизни, может не работать в твоей. Но есть общие советы, которые могут помочь в твоей молитвенной жизни. Но помни — лучший способ научиться молиться — это «начать молиться»!

  1. Возьми себе в привычку молиться в определенное время каждый день.
  2. Молись своими словами. Бог не требует от тебя таких слова, как «Иже Еси на Небеси».
  3. Молись так, как будто ты разговариваешь с Богом. Паузы иногда говорят больше, чем слова.
  4. Молись о разном. Благодари Бога за то, кто Он есть; за то, что Он сделал; расскажи Богу о своих чувствах. Попроси у Бога то, в чем ты нуждаешься; исповедуй перед Богом то, в чем ты был не прав.
  5. Будь честным и искренним. Не пытайся обмануть Бога. Просто расскажи Ему о своих чувствах. Позволь Ему помочь тебе.
  6. Заведи тетрадь, где ты можешь записывать молитвенные нужда и ответы на них.
  7. Найди партнера по молитве — кого-то, кто может разделить с тобой твои переживания, радость, тревогу. Молись с таким человеком регулярно!

Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить!
Применение 1
Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге.
Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: — Да; иногда Бог отвечает: — Еще не время; Иногда Господь говорит: — Нет.
Это похоже на светофор:
Красный цвет — Нет;

Желтый — Подожди, еще не время;

Зеленый — Да;
Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: — Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились. Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: — Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.

Была ночь, Петр спал, он не заметил что вдруг стало очень, очень светло. Это был Ангел с небес, он толкнул Петра в бок, разбудил его и сказал: — Встань скорее. И когда Петр начал вставать вдруг цепи с сильны грохотом упали. Представляешь а солдаты все равно спали. Ангел сказал Петру: — Обуйся и оденься, и иди за мной. Ты помнишь где находился Петр? выслушайте ответы. Да Петр был в тюрме а Ангел сказал чтобы он шел за ним, но как? Вдруг открылась первая дверь, Петр посмотрел охрана спит и пошел дальше за Ангелом. Петру казалось что он спит и это всего лишь видение. Петр прошел первую, вторую охрану, и Тут вместе с Ангелом они подошли к большим железным воротам которые вели в город, вдруг эти ворота открылись сами и Петр с Ангелом вышли. Петр посмотрел по сторонам понял что это не сон, но Ангела вдруг не стало. Петр решил пойти к своим друзьям, рассказать о том что с ним случилось, как он остался жив, и что Бог ответил на их молитву.
Применение 2
Ты тоже можешь молиться о своем друге который попал в беду или заболел. Помни что Бог отвечает на молитвы.

На следующей неделе понаблюдай как Бог отвечает на молитвы. И если захочешь можешь с нами поделиться.

Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях

Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)

Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1. Приветствие. Организационный момент

Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.

Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или

«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.

Слова И. Языковой, Ю. Пастернака

Я Тебе молюсь,
Страха не боюсь,
Ты меня помилуй, Иисус!
Научи любить,
Научи прощать,
Как Твоим другом стать.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).

— Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).

Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.

Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.

Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).

Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.

Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.

Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.

— Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.

— Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.

Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.

— Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.

— Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.

Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)
И мы знаем – не напрасно. (указательный палец вверх)
В львином рву он был спасен, (попрыгать)
Богом был услышан он. (руку вверх, потом к уху)

— Как же правильно молиться?

К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.

Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.

— Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает — «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.

Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.

Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.

— Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!

В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.

«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

6. Практическое применение

— А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.

Очень простая поделка в технике оригами.

Материалы : цветная бумага, ножницы.

— Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.

— Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!

Когда дожди шумят на дворе,
Когда нелегко и грустно мне,
Тогда помолюсь я Богу,
Открою свою тревогу.

Боже, стремлюсь к Тебе,
Будь помощником мне,
Ведь я ребенок Твой,
Будь всегда со мной.

Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.

С этой страницы вы можете скачивать серии библейских уроков и отдельные уроки по ключевым темам. Уроки даны по темам. Уроки, связанные общей темой, сгруппированы. Если вы сохраните скачанный файл в компьютере и откроете его в Adobe Reader, то сможете воспользоваться функцией «Закладки», чтобы переходить от урока к уроку и к вопросам на повторение. Вы можете получить в Обществе Евангелизации Детей наглядные пособия к текстам бесплатных уроков (см. «Страны»).
Некоторые материалы, указанные на этой странице, приведены также на страницах «Ветхий Завет» и «Новый Завет».

Истина: Бог слышит усердную молитву верующего и отвечает на нее.

Цель: Учить детей молиться с благоговением, прилежно, не отвлекаясь.

Догматика: Научи нас молиться.

Практическое христианство: Любовь к Богу (благоговение и прилежание в молитве).

Заинтересованность:

-Ребята, когда вы хотите что-нибудь попросить у своих родителей, то вы обращаетесь именно к ним? Когда просите папу о чём-то, то вы смотрите на папу или в сторону? А почему?

-У нас есть Небесный Отец. Он очень любит нас. Когда нам что-нибудь нужно, мы можем обращаться к Нему. Но мы не должны отвлекаться или смотреть по сторонам, когда молимся. Пример прилежной и благоговейной (не отвлекаясь) молитвы описан в Библии.

Библейская история:

  1. Нужда Анны.
  2. Анна молится в Храме.
  3. Беседа Илии с Анной.
  4. Рождение Самуила.

Вопросы на повторение.

  • О чём вы сегодня узнали на уроке? (Далее вопросы на закрепление этой Библейской истории)
  • Почему Анна молилась?
  • А вы не отвлекаетесь на молитве? И т.д.

Необходимо в течение всего урока напоминать детям, что нужно молиться, не отвлекаясь, с благоговением.

Золотой стих:

Ин. 16:24 «Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

Этот стих можно разучить с движениями:

  1. Сложить руки, как для молитвы – «ПРОСИТЕ».
  2. Показать ладони– «и ПОЛУЧИТЕ».
  3. Двумя указательными пальцами слегка растянуть ротик – «чтобы радость ваша была совершенна».

Оформление золотого стиха.

Сделать устойчивый лист (лист формата А3 – ¼ ватмана – сложить пополам).

С одной стороны: картинка с молящейся женщиной – ПРОСИТЕ; с другой стороны: картинка младенца – и ПОЛУЧИТЕ.

Раздать каждому ребёнку по альбомному листу. Пусть дети согнут этот лист в гармошку (заранее наметить линии сгиба). Необходимо линии сгиба хорошо прогладить.

1 – написать золотой стих (это может сделать помощник).

2 – нарисовать чистое сердце. Понедельник – молитва за очищение наших сердечек.

3 – Семья, дом. Вторник – молитва о семейных нуждах, благодарность за благословения в семье.

4 – Солнце, трава, деревья и т.д. Среда – благодарность за их сотворение.

5 – Продукты. Четверг – благодарность за то, что мы всегда сыты.

6 – Одежда. Пятница – благодарность за одежду. У кого есть нужда в одежде, молиться о ней.

7 – Церковь. Суббота – молитва о Церкви, о Воскресной Школе.

Необходимо побеседовать о каждом дне. Можно узнать семейные нужды у детей. Дети могут схематично рисовать или клеить готовые картинки соответственно нуждам каждого.

  1. Дома: В течение недели дети совершают молитвы по сделанному графику — поделке. Когда помолился, то отмечает галочкой или наклейкой.

Для повторения (на следующий урок):

Проверка домашнего задания.

Нужно на стол в конце класса поставить 2 коробки. В одну положить картинку к библейской истории об Анне, а в другую зеркало.

  • Ребята, в этих коробках вы увидите людей, которым Бог отвечает на молитвы.

Дети, которые сделали домашнее задание, встают к коробке с зеркалом и рассказывают о своих молитвах. Они должны видеть себя в зеркале.

Дети, не сделавшие домашнее задание, подходят к коробке с библейской картинкой и по очереди рассказывают библейскую историю, глядя на картинку

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель : Познакомить детей с Библией – Словом Божьим. Помочь понять детям, что Бог обращается к ним через Свое Слово. Воспитывать чувство уважения к Слову Божьему Библейская история: Обращение Бога к Иисусу Навину ( Иисус Навин 1: 8-9)

Золотой стих: «Будьте исполнителями Слова» Иак. 1:22

1. Приветствие. Организационный момент

Приветствуйте деток с искренней радостью, улыбкой, любовью. Не бойтесь прижимать их к себе, гладить по головке, обнимать. Будьте заинтересованы их новостями.

Глазки я закрою, Богу помолюсь —
И меня услышит, мой Господь Иисус.

Молитесь Господу с просьбой дать мудрости, силы и вдохновения , как для вас, так и для детей.

Повторите песню «Смотри, мой глаз, что видишь ты!»

Давайте вспомним те советы, которые мы выучили на позапрошлом уроке

  • Обижать младших и слабых могут только слабые и невоспитанные люди. Никогда не делайте это сами и не разрешайте другим. Умейте защитить более слабого!
  • Если ты виновен, попроси прощения, скажи слова: «прости», «извини, пожалуйста»;
  • Как можно скорее мирись с тем, кого обидел;
  • Если видишь обиженного, успокой, утешь, помоги. Этим ты порадуешь Бога.
  • А вы уже научились так поступать?

Эта грустная история произошла давно. Двое детей остались сиротами, без отца и матери. Они решили разыскать своего дядю. В дороге их застала ночь. Совсем рядом была гостиница, где можно было переночевать. Хозяин согласился их приютить.

Увидев в сумке одного из мальчиков Библию, он сказал: «У вас нет денег, чем заплатить за ночлег. Но я видел в твоей сумке библию, продай ее мне».

«Лучше я буду ночевать на улице или умру с голода, чем продам ее», – сказал мальчик.

«Почему ты так дорожишь ею?» – спросил хозяин отеля.

«Эта Книга помогает мне в жизни: учит видеть свои грехи, указывает дорогую, по которой мне идти, дает желание служить Господу. Из Библии я узнал, что Иисус – это мой Спаситель, что я могу иметь вечную жизнь, так как верю Ему».

Так маленький мальчик оценил эту Святую Книгу.

— А вы знаете, что это за Книга? Давайте рассмотрим ее поближе (познакомьте детей с книгами, главами, стихами Библии).

Принесите в класс детскую Библию или несколько, открывайте ее на тех страницах, где записаны истории, с которыми вы уже знакомили детей: создание мира, потоп, история о Тавифе, рождение Иисуса, притча о потерянной овце, история о Давиде и Голиафе, история об Иосифе, воскресение Иисуса.

Пусть дети, смотря на рисунки, вспоминают изученные истории.

— Дети, вот мы с вами перелистали Библию, вспомнили, что в Ней написано. Но кроме этих историй в Святой Книге записано еще много других.

— Библия – это Слово Божье, то, что Бог захотел нам рассказать. На Ее страницах Бог записал, как надо жить, как себя вести в разных ситуациях.

Бог дал в ней Свои заповеди: что плохо, а что – хорошо. Она передает нам истину о Боге, Его любви к нам, о вечной жизни.

К словам Библии нельзя ничего прибавлять, и от них нельзя ничего отнимать. А еще Бог в Своей Книге обещает, что настанет такое время, что «волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь». Ис.65:25

Библия понимает тот, кто ее любит. Библия – это Божье Слово. Однажды Бог обратился к воину, вождю народа Иисусу Навину. Он сказал:

Зачитать «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» Ис. Нав.1:8-9.Объясните слова этого стиха.

— Когда вы подрастете, то научитесь читать Библию. Она поможет вам ближе познавать Бога.

«Слово Твое — светильник ноге моей…» Пс 118:105

Божье Слово – Библия, как светильник освещает путь. Если мы не знаем как себя вести, то в Библии Бог дает нам совет, как правильно жить.

Если темно, то не видишь ничего, можно упасть, пораниться. А зажег свет, даже самый маленький фонарик, уже видно все. Так и Библия, как свет, освещает нам путь.

Слово Божье, словно свет,
Даст на все тебе ответ!
Светит свет – исчезла тьма,
Со мною Библия моя!

Это моя речевка, только малость перефразированная из программы «ВЕ детям», как и остальные, кроме тех, где я брала в интернете.

8. Практическое применение

Разделите детей на две команды.

Задача: команды поочередно будут называть слова или фразы, означающие добрые дела, которым учит нас Библия:

помогай, слушайся, молись, трудись, говори правду, будь честным, будь щедрым, не завидуй, прощай, не обижай, не говори плохих слов, люби других, делай добро, жалей меньших, сочувствуй, не будь жадным, улыбайся, радуйся и т.д.

Проигрывает та команда, которая уже не с может подобрать слов.

Каждый наш день состоит из разных дел, поступков, слов, чувств и мыслей. Каждый день мы решаем, как поступить: говорить правду или ложь, быть послушным или нет. Выбрать лень или желание трудиться, вражду или любовь.

Библия учит нас: тот, кто слушает слова Божьи и выполняет их – мудрый строитель, дом которого будет стоять при любых трудностях. Поэтому старайтесь выполнять все, что в Библии написано.

— Боже, я благодарю Тебя за Слово, которое ты оставил для нас — людей, Слово какое защищает, утешает, помогает нам всегда. Очень прошу Тебя, Господи, будь для этих деток Отцом, защити их от зла, неправды. Помоги им дорожить драгоценной Книгой — Библией. Пусть Твое имя прославится через их жизнь.

Подготовьтесь к игровому заданию «Что произошло с водой?».

Наполните стеклянный стакан водой, отметьте уровень воды и оставьте его, не накрывая, на видном, но недоступном для детей, месте. Предупредив воспитателя, что это необходимо для эксперимента, чтобы воду не выливали. Покажите детям от­меченный уровень воды в стакане. Скажите, что через неделю мы снова возвратимся к воде в стакане. Что произойдет?

Библейский урок про молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1
Урок №33. Библия – Святое письмо

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here