Боголюбская икона молитва

Самое детальное описание: боголюбская икона молитва специально для посетителей нашего ресурса.

Молятся перед образом Боголюбской Богородицы, когда хотят узнать волю Божию. Ее просят указать верный путь, защитить от бед, искушений и скорбей.

Перед ней испрашивают справедливости, если человек несправедливо обижен или оклеветан. Боголюбская Божия Матерь – защитница дома от пожара, попадания молнии, а живущих в нем – от голода.

О, Чудная и Вышшая всех тварей, Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати!

Услыши нас, грешных и недостойных раб Твоих, в час сей молящихся и припадающих к Тебе с воздыханием и слезами, и умильно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице: избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго и лютаго навета вражия.

Можеши бо, о, Благодатная Матерь наша, не точию от всякаго зла сохранити люди Твоя, но и всяким благодеянием снабдити и спасти: разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниих и теплыя Ходатаицы о нас грешных не имамы к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, Егоже умоли, Владычице, да, спасеннии Тобою, славим и в будущем веце Всесвятое имя Сына Твоего и Бога нашего, купно со Отцем и Святым Духом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

О, Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и поклоняющияся пречистому образу Твоему, приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас, грешных, ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас.

О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры, сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы, подай нам Свою милостивую помощь на пути, в мори и на суше, да не погибнем люте.

О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу убогую молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами и подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

Икона Божией Матери Боголюбская

Ныне насчитывается немногим более трех десятков доподлинно «домонгольских», то есть написанных еще до Батыева нашествия, русских икон. Среди них и несколько образов Богородицы в том числе «Великая Панагия» из Ярославля, иконы «Знамение» Новгородская, «Умиления» Белозерская, Печерская-С венская. К ним принадлежит и чудотворная икона Богородицы Боголюбская, исполненная утонченнейшей пластики и удивительной одухотворенности.

Написан этот образ в 1157 году. Примечательно, что целых девять лет пребывал он при княжьем дворе, в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове, рядом с другой великой чудотворной иконой, впоследствии поименованной Владимирской, пока ту не перенесли в Успенский собор града Владимира (а оттуда в 1395 году — в Москву). Тем самым Боголюбская, одна из первых икон, написанных русскими мастерами, словно бы переняла благодатную силу соседствовавшего с нею прижизненного (письма апостола Луки) образа Пречистой, став своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси.

Еще в 1155 году святой благоверный князь Андрей Боголюбский покинул киевский Вышгород, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях; взял он с собою и чудотворный образ Царицы Небесной. Когда князь подъехал к Владимиру на расстояние семи верст, кони, везшие повозку с чудотворной, замерли как вкопанные. Благочестивый князь узрел в этом знамение и дал обет устроить на том месте обитель во имя Пречистой. Помолившись, он был удостоен видения Богородицы, в правой руке державшей свиток, а левую простершей к Сыну Своему.

Такой и изобразили княжеские мастера Богоматерь на иконе, написанной в память об этом событии (происшедшем 18 июня) и установленной в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове. Название для этого пригородного дворца (впоследствии вокруг него разрастется и предместье Владимира) избрал сам князь, узревший, что «Матерь Божия возлюбила место сие».

Князь Андрей часто уединялся здесь для молитвы; тут он и принял в 1174 году мученическую кончину от рук своих же подданных — бояр Кучковичей.

Половцы и татары не раз разоряли эту обитель, но Пречистая всегда оставалась верною Защитницею принятого Ею под Свой Матерний покров монастыря, и слава его, и внешнее благосостояние век от века росли.

В XV веке великий князь Василий Темный повелел поставить список с чудотворной в дворцовую Сретенскую церковь Московского Кремля. А богомольный царь Федор Алексеевич в 1680 году украсил первый образ Боголюбской золотым крестом.

На позднейших списках с чудотворной часто изображают еще и встающие от земли очертания самого монастыря с фигурой склонившегося перед Пречистой князя Андрея, вошедшего в историю с тем же именем, что и основанная им в Боголюбове обитель.

В 1915 году замечательный русский византолог Н. П. Кондаков (1844—1925) сетовал, что Боголюбская, этот «драгоценный, по строгости общего типа, памятник», клонится «к сожалению, к окончательному разрушению».

Поэтому еще в 1918 году в самом Боголюбове были предприняты первые пробные раскрытия иконы. По сделанным тогда фотоснимкам (в цвете) видно, что раньше сохранность иконы была намного лучше. Дело в том, что после 1918-го реставраторы Владимире-Суздальского музея не раз пропитывали ветшавшую доску иконы (липовую, из трех частей) парафином, что к середине XX века привело к резкому ухудшению ее состояния. Поэтому в 1956 году Боголюбская была передана из Владимиро-Суздальского музея реставраторам Центральных реставрационных мастерских (ныне Всероссийский реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря).

Восемь лет, с 1963-го по 1971-и, реставратор М. В. Романова снимала парафин четыреххлористым углеродом. С 1965-го по 1968-й она постепенно раскрывала живопись по бокам, снимая многослойные (от XIX до конца XIII века) записи; только к 1970-му удалось дойти до первоначальной надписи на свитке, причем оказалось, что и сам свиток этот, и изображение Спаса в правом верхнем углу дописаны не ранее XIII века, а текст надписи («Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе, услыши молитву мою. ») уже в XVIII столетии; изначально их не было.

Хитон (нижнее одеяние) Богородицы — — зеленовато-серого цвета, мафорий (плащ, покрывающий и Ее главу) -коричневый, тени на нем написаны сажей, а освещенные места выделены яркой киноварью. На челе и плече Пречистой сохранились отверстия для накладных звезд из драгоценного металла, некогда украшавших мафорий; вероятнее всего, таким же был изначально венец вокруг Ее главы.

Сверху написаны Спас, Богородица, Иоанн Предтеча, Архангелы Михаил и Гавриил — в этом предание видит изображение личных моленных икон князя Андрея Боголюбского.

Семь лет (1971 — 1976) ушло у М. В. Романовой на то, чтобы тонировать утраченные места. Еще в процессе реставрации Боголюбская икона впервые за несколько десятилетий была показана на выставке (1974) в Третьяковской галерее: там можно было узреть, пусть и «хрупкое», видение изначального ее облика, подлинную икону, а не репродукции с фотопластинок 1918 года, единственно доступные нескольким поколениям искусствоведов.

Из московских списков наиболее чтимым был образ над Варварскими воротами Китай-города. На нем помимо Пречистой изображены молящиеся святители и блаженные Московские, и сам этот особый извод, в XVII столетии известный как «Моление о народе», был святыней собственно московской, охранявшей жителей белокаменной столицы.

Ко дню празднования Боголюбской, то есть к 18 июня по старому стилю, перед этим образом служили торжественный молебен, после чего икона спускалась со своего обычного места вниз и на три дня ставилась в специальной шатровой часовне-«палатке». На это время езда через Варварские ворота прекращалась — — вся площадь заполнялась богомольцами, желавшими приложиться к чудотворной. Именно здесь в 1771 году зародился знаменитый «Чумной бунт» — после того, как архиепископ Московский Амвросий (Зертис-Каменский) запретил страждущим москвичам искать у Боголюбской исцеления от чумы. Шатровую часовню XIX века снесли в 1928 году, спустя пять лет та же участь постигла и сами древние Варварские ворота • ныне лишь основание их можно видеть в близлежащем подземном переходе. Сам чудотворный список пребывает ныне в Петропавловском храме у Яузских ворот (каждую пятницу ему служится здесь молебен с акафистом), а его «заместительница» (на время, пока образ спускался в часовню) в Воскресенском храме в Сокольниках (акафист по понедельникам).

В первопрестольной столице Боголюбской иконе Божией Матери был посвящен еще и летний собор Высокопетровского монастыря (усыпальница бояр Нарышкиных); в северной же столице — лишь домовый храм при Александре-Невском приюте — доме призрения бедных духовного звания в конце Невского проспекта.

Чудотворные списки с Боголюбской имелись: в Калужской губернии — в селе Юрьевское Боровского уезда (эта икона в середине XIX столетия избавила от холеры города Боровск и Малоярославец) и в Тарусе (прославилась в 1848 году); в Рязанской губернии — — в селе Зимарово близ Раненбурга (прославилась также в 1848 году); в Тамбовской губернии — — в городах Козлов и Ела-тьма (прославились в 1771 и 1831 годах), в Ярославской губернии в угличском храме во имя царевича Димитрия (прославилась в 1654 году). Все они принесли чудесное прекращение моровых язв и поветрий; это стало отличительной особенностью благодатного воздействия всех списков с Боголюбской.

В ее честь были устроены обители: мужская — «Киновия», приписная к Троице-Сергиевой лавре (на полуострове близ Гефсиманского скита); женские в губерниях Пермской (в селе Сарсы-Вторые Красноуфимского уезда) и Костромской (в лесных дебрях под городом Макарьевом).

Возобновленная к началу 1990-х, Боголюбская обитель под Владимиром сохранила все свои храмы, включая древнейший Рождественский, соборный Боголюбский (где у правого столпа пребывала чудотворная) и приписной к монастырю, всемирно знаменитый храм Покрова Богородицы на Нерли.

Образа Боголюбской пребывает ныне в специальном «климатическом киоте» в местном ряду собора Успенского Княгинина монастыря во Владимире.

Боголюбивая Царице, Неискусномужная Дево, Богородице Марие! Моли за ны Тебе Возлюбившаго и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего, подати нам оставление прегрешений, мирови мир, земли плодов изобилие, пастырем святыню и всему человечу роду спасение. Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи и от междуусобныя брани сохрани. О Мати Боголюбивая Дево! О Царице Всепетая! Ризою Своею покрый нас от всякаго зла, от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша.

О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

В одну из ночей, когда князь Андрей Боголюбский переносил из Вышгорода в Суздаль икону Богородицы, во сне ему явилась сама Пречистая. Она повелела поставить образ Ее во Владимире. На том же месте, где произошло видение, князь основал свою резиденцию. Он поручил написать икону, изображающую видение.

Специально для этого образа была построена церквушка, на месте которой вскоре образовался монастырь. Созданная в возвышенном и одновременно нежном стиле икона Богородица Боголюбская стала одной из главных святынь русской церкви. Можно сказать, что она – первая икона русского происхождения.

Материалы, использованные при вышивке иконы Богородицы Боголюбская : ткань — полностью зашита, лики написаны маслом на тонком холсте, бисер, стразы, трунцал, канитель, жемчуг, лунный камень.

Никогда не вышивали. Очень хотите попробовать, но боитесь у Вас ничего не получится.

«Перекопали» весь интернет, но не нашли схему вышивки нужной иконы.

Заполнили вышивкой уже много однообразных и скучных схем, а душе хочется чего то творческого.

Хотите вышить по настоящему красивый и уникальный образ, который будет существовать в единственном экземпляре.

Заходите на наш мастер — класс по вышивке икон..

Если же нужна готовая икона — можете заказать и мы вышьем её для Вас

Или выбирайте из уже вышитых образов

Время не пощадило святыню. Еще в 1915 году авторитетные византологи отметили, что образ начинает разрушаться. В 1946 году образ был неудачно отреставрирован. Несмотря на качественные восстановительные работы, проведенные в 60-е годы прошлого века, состояние его ухудшается.

С 2009 года икона вновь передана на реставрацию. Тем не менее, первообраз сохранился до наших дней и это уже чудо! А ведь времена проносились над землей самые разные. Когда Батый вошел в Боголюбов, он сжег храм, в котором находилась икона. Но образ не пострадал. Много раз обитель разоряли половцы и татары, но святыня оставалась на своем месте невредимой.

В богоборческие советские времена икона Богоматери Боголюбская также избежала участи многих других святынь. Ее не уничтожили, а передали в музей. Однако какие бы климатические условия не создавали работники музея, образ не будет чувствовать себя столь комфортно, как в храме, где к нему припадают в молитве верующие.

В 1993 году возродился древний Успенский Княгинин монастырь. Величайшая святыня – Боголюбивая Богоматерь вновь стала доступной людям. Неисчислимо количество чудес, совершенных по молитве перед ней уже в наши дни. Есть случаи исцеления от рака, от паралича, от заикания. Многие супружеские пары, которым врачи вынесли вердикт «бесплодие», стали счастливыми родителями.

Согласно летописи, когда Тамерлан наступал на Москву, в Первопрестольную перенесли Владимирскую и Боголюбскую иконы. В ночь перед решающим сражением хану было страшное видение: огромное войско спускалось с небес во главе со Светоносной Девой. Тамерлан, простояв под Москвой почти две недели, отступил от города.

В 1774 году, когда закончилась русско-турецкая война, вместе с возвращающимися домой воинами, на Русь проникла моровая язва. Люди помирали сотнями за день. Один прозорливый владимирский старец посоветовал градоначальникам принести в город чудотворный образ из Боголюбова и отслужить перед ним молебен.

Как часто бывает, от такого шага городские власти стали отговаривать специалисты в своем деле, в частности, одно заезжее медицинское светило. Однако здравый смысл победил, и икона Богородицы Боголюбская пришла во Владимир, чтобы спасать людей. Две сотни тяжелобольных почувствовали себя лучше уже к вечеру того же дня. И только трое умерло. Это чудо! из уст скептически настроенного лекаря было лучшим доказательством победы искренней веры над земными знаниями.

Интересна история чудотворного списка, именуемого Боголюбская-Зимаровская Богородица. Она была надвратной иконой Пронска. Когда татары заняли город, они раскололи образ надвое и бросили в кусты. Но святыня чудесным образом срослась! Когда в 1771 году в Москве бушевала чума, ее принесли в столицу. Очень скоро эпидемия прекратилась и икона вернулась обратно в Зимарово.

Традиционно, иконе молятся во время эпидемий. Сегодня биологическая безопасность любой страны может быть нарушена в один момент. Поэтому нужно людям чаще обращаться к Пресвятой Богородице, чтобы вымолить спасение от этой страшной напасти.

С давних времен, по высочайшему императорскому повелению, совершались крестные ходы с иконой. Да еще какие! 3 июня образ покидал Боголюбов и направлялся во Владимир. Там находился целых четыре недели и только к 1 июля возвращался обратно. Нынче традиция таких ходов, правда, уже со списком образа, успешно возрождается.

Нынче насчитывается примерно три десятка доподлинно древних, еще домоногольского периода, образов. Среди них – икона Богородицы Боголюбская. Это деисусная часть композиции, изображающая Богородицу в молитвенной позе, без Младенца. В иконографии этот тип именуется Агиосоритисса. Богородица изображена в полный рост. Она молится Сыну, который на иконе изображен в сегменте в правом верхнем углу. Она – заступница человеческого рода и посредница между Богом и человеком. Часто у ног Пречистой изображают самого князя Андрея Боголюбского.

Авторство иконы исследователи приписываю византийскому изографу, который прибыл во дворец Боголюбского вместе с принцессой Комниной. Однако, несмотря на сходство с византийскими иконами, этот образ имеет много русских черт. В частности, в нем воплотилось представление славян об идеальной человеческой красоте.

В греческой традиции подобного рода изображения Богородицы называют Параклесис, что переводится как Просительница. В русской иконографии так именуют иконы Агиосоритиссы, на которых Пречистая изображена со свитком в руке. Празднование святыне установлено еще князем Андреем Боголюбским –1 июля по новому стилю.

Более 2000 изображений Пресвятой Богородицы

Вышитая икона в дар Храму

Вот уже более 15 лет мы занимаемся вышивкой икон. Вышиваем бисером, жемчугом, янтарём, полудрагоценными и драгоценными камнями. Используем в вышивке натуральные материалы. Как-то так само сложилось, что часть вырученных денег мы тратили на покупку материалов, чтобы вышить икону в дар.

Давайте поможем восстановить храм>>>

Купить или заказать вышивку иконы можно, связавшись с в ЧАТЕ в правом нижнем уголу сайта.

Срок вышивки 1,5 — 2 месяца. Точных копий не делаем. Каждый вышитый образ уникален. В вышивке используются драгоценные и полудрагоценные камни.

Для каждой иконы изготавливается деревянный киот. Размер вышивки 21х29 см. Размер иконы в киоте 28х36 см. При желании заказчика, вышиьем и большего размера. Иконы вышиваются по благословлению и освящаются в церкви.

Сегодня Православная Церковь особенно бережно относится к древним образам, так называемым «домонгольским», т. е. тем, которые были написаны до 1200-х годов. Таких образов сохранилось всего около тридцати и каждая из них невероятно ценна для русского народа. К таким реликвиям относится и чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Боголюбская».

Боголюбская икона была создана приблизительно в 1157 году, при этом в ней прослеживаются некие схожие черты с отдельными образцами иконографии времени Комнинов (мозаики в Испании, Италии, и в соборе Псковского монастыря). Исходя из этого, многие исследователи склоняются к мнению, что эта доска была написана византийским мастером, который прибыл на Русь вместе со свитой принцессы Комнины в Боголюбово, где и была позже создана Боголюбская икона Божьей Матери.

В 1155 году князь Андрей переехал в земли Суздали, взяв с собой несколько драгоценных образов. По легенде, подъезжая к Владимиру его лошади замерли и ничто не могло заставить их начать двигаться. Князь Андрей воспринял это как чудный знак и дал обет возвести в том месте монастырь в честь Божьей Матери, поскольку увидел Ее в видении там же в том образе, который позже был изображен византийским мастером. По легенде это произошло 18 июня (1 июня по новому стилю), что и стало датой празднования образа.

Князь Андрей часто приезжал в ту обитель для молитвы и уединения, здесь же он и погиб от руки предателей. Там в обители Боголюбская икона хранилась все время, несмотря на постоянные нашествия половцев и татар.

Важно! Именно благодаря защите Богородицы монастырь не был разграблен или разрушен, наоборот, его благосостояние из года в год увеличивалось.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Со временем доску облагораживали и копировали: в XV веке по приказу князя Василия Темного был написан список, поставленный в Московский Кремль, а в 1680 году по приказу царя Федора первый образ был оснащен золотым распятием. Позднее был дорисован Христос на доске и очертания самого монастыря, как и склонившаяся фигура князя Андрея.

С 1900-х реликвию пытались реставрировать, ведь ее вид к тому времени был катастрофический отчасти из-за плохих условий хранения, отчасти из-за некачественной реставрации, совершенной ранее. Дело в том, что раньше мастера пропитывали доски парафином, а это ухудшило состояние дерева. В 1963–1971-х годах реставрация проходила под руководством мастера Романова, которая удаляла весь парафин и восстанавливала (тонировала) утраченные места.

После завершения реставрационных работа ее впервые выставили в Третьяковской галерее.

Внимание! Сегодня Боголюбская доска хранится в специально обустроенном климатическом саркофаге в соборе Успенской обители в городе Владимире .

Данный образ Пресвятой Богородицы относят к виду «Агиосоритиссы» (защитница) — на ней Дева Мария изображается обычно без Христа с молитвенно сложенными руками. Часто на подобных изображениях в верхнем правом углу рисуется Христос, который благословляет народ, а перед Пресвятой Богородицей рисуется пророки или другие персонажи Библии (иногда и заказчик).

Боголюбская икона отличается от традиционного типа «Агиосоритиссы» и несет в себе некоторые черты «Оранты» и «Одигитрии».

Подлинная Боголюбская сохранилась в очень плохом состоянии, но усилиями реставраторов сегодня можно увидеть ее в первоначальном виде. Пресвятая Богородица изображена в полный рост, ее руки сложены в молитвенной просьбе и воздеты к Иисусу Христу, который изображен в верхнем правом углу. Над головой Марии — клейма с 5 другими чудесными образами, которые князь Андрей привез с собой, а в правой руке Мария держит пергамент с молитвой. Сверху нарисованы святые и архангелы.

Первозданный образ Боголюбской, который стал ясен после последней реставрации, исполнен в необычных ярких цветах. Одежда Богородицы изображена как зелено-серый хитон и кирпичный мафорий, который когда-то был украшен накладными звездами из драгоценных металлов (отверстия от них остались на доске) и венцом. Тени на хитоне выписаны сажей, а освещенные места-яркой киноварью.

Отдельно стоит отметить лицо Девы Марии: глаза яркого-синего цвета и румяный яркие щеки, что существенно отличается от византийских образов и воплощает традиционные представления славян о красоте женщины. Все это было изображено на светлом фоне с серебристым оттенком.

За все частые реставрационные работы доска покрылась большим слоем краски и парафина, которые лишь недавно (в 1970-ом году) аккуратно удалили, чтобы открыть первозданный облик образа. Последняя реставрация также открыла, что надпись на свитке и изображение Спасителя в правом верхнем углу, были приписаны около 13-18 веков, т.е. изначально отсутствовали на доске. При этом реставраторы сделали вывод, что надпись на свитке в руках Девы Марии (молитва к Господу о человечестве) каждый раз менялась при реставрации.

Доска высоко почитается, о чем говорят множество списков, сделанных с нее. Среди них особенного внимания заслуживают:

  1. Московская — знаменита чудодейственной защитой русского народа от эпидемии чумной болезни в 1771 году.
  2. Зимаровская — чудотворная икона, избавляющая людей от тяжелых заболеваний (моровая язва, холера). На сегодняшний день утрачена.
  3. Угличская — исцеляет от тяжелых болезней, в том числе и моровой язвы.

Все эти реликвии объединяет высокое почитание русским народом и многочисленные чудеса, которые происходили по молитвам к ним.

Икона Божией Матери Боголюбская считается чудотворной иконой, молитвы которой получают совершенно чудесные сверхъестественные ответы. Боголюбивая Царице Мария всегда выступает посредником между Господом и человеком, моля и ходатайствуя за последнего. Молитва Боголюбской иконе часто сопровождается просьбами молящегося о спасении души его и близких, о защите от бедствий и горя.

А также Боголюбивую Мати просят о:

  • защите от стихийных бедствий и катастроф;
  • погашении национальных распрей;
  • защите от клеветы против народа;
  • предотвращении лесных пожаров;
  • спасении от нищеты и голода;
  • защите от смертоносных эпидемий;
  • благословенном урожае;
  • мире в стране и сохранности государства от врагов;
  • благословенном пути для путешественников;
  • защите для детей и спасении их душ.

На протяжении всего существования Боголюбской иконы происходили чудеса вокруг нее и образ приобрел славу чудотворного. Он защищал от нашествия татаро-монголов, от французов и прочих нападающих врагов на империю, защищал от голода и морозов, благословлял обильным урожаем.

Важно! Особенно часто икону молят о мире в стране и защите для ее границ. Матери часто просят Боголюбивую Мати о защите своих сыновей на фронте и в пути.

Молятся обычно иконе сначала с помощью тропаря.

Боголюбивая Царице, Неискусомужная Дево, Богородице Марие! Моли за ны Тебе Возлюбившаго и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего, подати нам оставление прегрешений, мирови мир, земли плодов изобилие, пастырем святыню и всему человеческому роду спасение. Грады наша и страны Российския от нахождения иноплеменных заступи и от междуусобныя брани сохрани. О Мати Боголюбивая Дево! О Царице Всепетая! Ризою Своею покрый нас от всякаго зла, от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша.

А после него читают молитву Боголюбивой Мати:

О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

Молитвы к Деве Марии стоит возносить с чистым сердцем и искренно, совершая регулярное молитвенное правило или находясь в храме во время службы.

Перед Боголюбской иконой Божией Матери молятся при эпидемиях, чуме, холере, сибирской язве.

Празднование иконы Боголюбской совершается 1 июля (18 июня по старому стилю).

«О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся Пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани и помилуй христолюбывыя и благоверныя власти наша и даруй им здравие и спасение: сохрани невредимы и пестыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изьми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносный язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути, в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твердым возсылаем к Тебе нашу убогую молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да славим и величаем Преблагословенное и Всепетое имя Твое во веки веков. Аминь».

Икона Богородицы «Боголюбская» почитается православными христианами всего мира. Молитвы Богоматери перед этой иконой способны полностью изменить вашу судьбу в лучшую сторону.

Боголюбская икона Девы Марии — одна из немногих, сохранившихся во время татаро-монгольского ига. В 1157 году князь Андрей Юриевич Долгорукий направлялся из Вышгорода в Суздальские земли в сопровождении иконы Богоматери. Возле города Владимира кони встали, как вкопанные, и перестали повиноваться. Князь и его дружина разбили лагерь и остались на ночлег.

Во сне князю явилась Богородица и повелела основать на этом месте храм в честь Рождества Ее, а чудотворную икону поместить в нем. Воодушевленный явлением Богоматери, князь Андрей тотчас отдал приказ о строительстве церкви и описал явленное ему чудо, повелев написать икону Пречистой Девы такой, какой Она явилась ему. Икона была написана, и в последствие прославила церковь в Боголюбово чудесами исцеления смертельных больных.

Татары не раз совершали набеги на Владимирские земли, среди прочего сжигая и разоряя церковь Рождества Богородицы в Боголюбово, однако чудотворная икона каждый раз оставалась невредимой. В 15 столетии Боголюбская икона была помещена в Дворцовую Сретенскую церковь в Московском Кремле. В настоящее время образ находится в Успенском Княгининском монастыре города Владимира.

Основой чудесной иконе служит кипарисовая доска. На иконе изображена Богородица, воздевшая руки в молитве к Господу. В правой руке Дева Мария держит свиток с молитвой Иисусу Христу и просит благословить избранное Ею место для строительства храма.

Самым примечательным чудом, совершенным Боголюбской иконой, считается избавление Владимира от эпидемии холеры и чумы в 1771 году. Череда чудесных исцелений безнадежно больных и стала окончательным подтверждением особенной силы этого образа. Именно поэтому Боголюбской иконе Богородицы молятся об исцелении болезней и о защите от врагов.

«О, Преблагая Владычица, силою Твоею наполнится ли позволишь? О, Богородительница, не оставь нас, грешных и недостойных рабов Божьих, склонись к нам и позволь смиренно молить Тебя: упроси Сына Твоего и Бога нашего, да избавит Он нас от проклятия диавольского и изгонит из душ наших грех и неверие. Да не посрамим благодать Божию и с радостью войдем в Царствие Небесное. Аминь».

Эту молитву необходимо читать, когда вашей семье или лично вам угрожает опасность, либо вы не чувствуете достаточно сил для начала любого богоугодного дела.

«Пресвятая Владычица, утешительница и заступница рода человеческого! В слезах к тебе прибегая, смиренно молю Тебя: исцели, Богородица, раны и болезни телесные и душевные, не оставь живот мой в боли и болезненном жаре! Умоли Бога нашего и Сына Твоего избавить меня от проклятия дьявольского и освободи меня от всякого зла. Аминь».

Эта молитва способна помочь исцелить самые тяжелые болезни и укрепиться в истинной вере.

День памяти Боголюбской иконы Богородицы — 1 июня по новому стилю. В этот день с помощью искренней молитвы можно навсегда изменить свою жизнь. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Одно из самых увлекательных повествований в русской церковной истории связано с перенесением из Вышгорода во Владимир Богородичного образа, который впоследствии получила название Владимирского.

Однако не всем известно, что эти события послужили поводом к написанию одной из самых красивых Богородичных икон с очень трепетным названием – Боголюбской. Многими чудесами прославлен этот образ и очень любим верующими. Икона Божья Матерь Боголюбская одна из немногих древнерусских икон, первообраз которой дошел до наших времен.

Материалы, использованные при вышивке иконы Божией Матери Боголюбская : ткань — полностью зашита, лики написаны маслом на тонком холсте, бисер, трунцал, канитель, стразы, в том числе Сваровского, лунный камень, нефрит, тигровый глаз, хризопраз, лазурит, лабрадор, змеевик, винный кварц, гранат.

Никогда не вышивали. Очень хотите попробовать, но боитесь у Вас ничего не получится.

«Перекопали» весь интернет, но не нашли схему вышивки нужной иконы.

Заполнили вышивкой уже много однообразных и скучных схем, а душе хочется чего то творческого.

Хотите вышить по настоящему красивый и уникальный образ, который будет существовать в единственном экземпляре.

Заходите на наш мастер — класс по вышивке икон..

Если же нужна готовая икона — можете заказать и мы вышьем её для Вас

Или выбирайте из уже вышитых образов

Сохранилась икона до наших времен. Однако условия хранения ее были, мягко говоря, плохими. В советские времена ее поместили в специальную витрину, где создавался подходящий климат. Однако обе кассеты, поддерживающие соответствующую влажность воздуха, не работали.

Поэтому, на самом деле, образ всего лишь находился за стеклом. Через стенку от нее располагалась купальня. По старой стене от этого помещения распространилась плесень, которая и поразила доску. Состояние образа значительно ухудшилось к концу прошлого века.

Площадь отставания красочного слоя все увеличивалась. В настоящее время Боголюбская икона Пресвятой Божией Матери находится на реставрации.

История же ее написания следующая. Князь Андрей Боголюбский был вторым сыном Юрия Долгорукова. Родился он в Суздали и очень любил эту часть русской земли. Однако отец его мечтал отобрать у племянника своего, Изяслава, Киев. Город на Днепровских холмах переходил из рук в руки от Юрия к Изяславу и наоборот.

Окончательно утвердившись в Киеве, старый князь Долгорукий отдал Вышгород (град княгини Ольги) сыну Андрею. Было Юрию на то время 70 лет. Вот-вот передал бы он любимому сыну и Киевский престол. Однако нескончаемые войны за «мать городов русских» поднадоели Андрею.

И однажды ночью, вопреки воли отца, он покинул Вышгород и отправился в Ростов. С собой князь взял самую большую святыню – Вышгородскую икону Богородицы кисти апостола Луки.

Путь был долог. И неподалеку от Владимира лошади, везшие образ, вдруг остановились. Все попытки сдвинуть их с места оказались тщетными. Приказано было сменить подуставших животных, но и те стояли неподвижно. Отслужен был молебен перед Богородичным образом.

Сам же князь, устроив шатер, долго молился в тишине. Ночью князю Андрею явилась во сне Богородица. Она просила поставить образ во Владимире, а не везти его в Ростов. Внял Андрей просьбе Пречистой. До Владимира оставалось всего 11 верст. На том месте, где Богородица явилась князю, он основал село Боголюбово.

Оно стало его любимым местом пребывания. По названию села получил привычное для потомков имя и сам князь. Немедленно был заложен величественный храм. Вскоре село разрослось до размеров города.

А еще в память о чудном посещении Пречистой, приказал князь написать образ Богородицы, как Она ему явилась. Призваны были самые талантливые иконописцы. Андрей хотел, чтобы каждая деталь образа соответствовала тем чувствам и переживаниям, которые теснились в его душе, когда он видел тот чудный сон. Вскоре из-под кисти появилась Боголюбская икона Пречистой Божией Матери – очень трогательная, отличающаяся мягким греческим письмом и возвышенным сюжетом.

На святой иконе Богородица изображается без Божественного Младенца. Она молится Сыну своему, который на Небесах, о сниспослании благодати людям и месту, которое выбрала Она для пребывания своей иконы.

Относится образ к иконографическому типу Агиосритисса, хотя в композиции присутствуют элементы Оранты и Одигитрии. Она – и Заступница и Та, которая указывает путь. Это Деисусная икона Божией Матери. От других образов Агиосоритиссы Боголюбская икона Пресвятой Божией Матери отличается присутствием Христа (в сегменте в правом верхнем углу). Часто рядом с Богородицей изображают коленопреклоненных христиан, среди которых узнаваем Андрей Боголюбский. На многих изразцах князь молится перед Пречистой один.

Купить или заказать вышивку иконы можно, связавшись с в ЧАТЕ в правом нижнем уголу сайта.

Срок вышивки 1,5 — 2 месяца. Точных копий не делаем. Каждый вышитый образ уникален. В вышивке используются драгоценные и полудрагоценные камни.

Для каждой иконы изготавливается деревянный киот. Размер вышивки 21х29 см. Размер иконы в киоте 28х36 см. При желании заказчика, вышиьем и большего размера. Иконы вышиваются по благословлению и освящаются в церкви.

Молятся перед образом, когда хотят узнать волю Божию. Ее просят указать верный путь, защитить от бед, искушений и скорбей. Перед ней испрашивают справедливости, если человек несправедливо обижен или оклеветан. Она – защитница дома от пожара, попадания молнии, а живущих в нем – от голода. Те города, где особо почиталась икона Богородицы Боголюбская, обходили эпидемии.

В Угличе в 1664 году произошел чудесный случай. Три ангела в виде мальчиков во дворе храма сообщили одному влиятельному горожанину, что на город движется гнев Божий в виде моровой язвы. Пусть жители покаются и ежедневно совершают молебны перед Боголюбской иконой Божией Матери. Тогда Господь отвернет от жителей свой праведный гнев.

В 1771 году в городе Козлове свирепствовала эпидемия страшной болезни. Людей хоронили сотнями за день. Священнику городского храма было видение во сне, чтобы снять образ, который находится на воротах одного купца.

В тот день, когда иерей, взяв икону, обошел с ней вокруг города, язва стала отступать, а уже через сутки люди в Козлове перестали умирать. В XIX веке в Тамбовской губернии была эпидемия холеры.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы избавиться от страшной беды Боголюбскую Богородицу из Усманского монастыря стали носить по домам. Очень скоро холера прекратилась. Икона Божья Матерь Боголюбская почитается 1 июля по новому стилю.

Боголюбская икона молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here