Богослужебные указания за 13 февраля 2022 года
Порядок чтения по календарю: вечерний урок из 50-го псалма — «Открой мне дверь покаяния…». . (до пятой недели Великого поста). По воскресеньям (включая неделю Страстной седмицы) литургия совершается по Октодею и Триоди, а Миноры опускаются (кроме праздника Входа Господня, праздника и памяти). святого с поминовением или молитвой).


31. неделя мытарей и фарисеев. Голос 1.
Святой Кир и Блаженный Иоанн Нерукотворный и Чудотворец. Святой Никита Новгородский.
Начало Великого поста.
Согласно Правилу, в воскресенье утром в Великий пост (до недели Ваий) службы поются октоихом и триодью, но минея опускается (кроме годовщины святого). (Есть всенощная или многодневная, праздник Введения и Благовещения, службы до и после, а также Богоявление).
Крестный ход святых и чудотворцев Кира и Иоанна может быть перенесен на четверговую Позднюю вечерню (см. 29 янв.) 1.
Весь день на Великой вечерне «Блажен муж».
Для 10 стихов «Господи, воззвах»: в воскресенье — тоны 1 — 7; для Триоди — тоны 2 — 3 (первый стих поется дважды). Слава» — Триодь, тон 8: «Господь Бог Всемогущий…». , «И ныне» — догматический, тон 1: «Слава миру…».
Вход. Специальная функция дня.
В Литии храмовые стихи. ‘Слава’ — триада, тон 3: ‘Различие между мытарем и фарисеем…’. , «А теперь… — Воскресенье Богоявления, тот же тон: «Без семени Духа Божия…». .
Верхний стих строфы — это воскресный стих. 1. «Слава» — Трио, тон 5: «С усталыми глазами…». , «И ныне» — воскресный гимн Деве Марии, тот же голос: «У храма и дверей…». .
«Бог есть Господь» в Вечерне — Воскресные тропари, тон 1 (дважды). ‘Слава, и ныне, Богородичен Воскресенье, тон 6: «Вещает Гавриил…»‘. .
Сидение 2 и 3. Маленькая молитва с песнопениями. Воскресная Божественная литургия.
Непорочная 2 (см. Типикон, гл. 17) 3. ‘Собор Ангелов…’ Ипакой, процедура и субъект — гл. Воскресное Евангелие 1. «Я вижу воскресение Христа…». Из Псалма 50: «Слава» — Триполье, тон 8: «Открой мне дверь покаяния…». , «И ныне» — триодный гимн, тон 8: «На пути спасения…». . Гимн 6: «Помилуй меня, Боже мой…». и отрывок из гимна Триодь «Множество совершивших…». . 4 .
ПРАВИЛА: 4-й — воскресный гимн с тематической песней (только один гимн); 2-й — Святой Крест; 2-й — Панагия (Октоикос); 6-й — Триодь 5.
Третий гимн — Триодь седмичная, тон 4: «Смирение возрастало…». . Слава» — Триодь седмичная, тон 5: «Смирение от начала…». , «И ныне» — Богоматерь Триада, тон 5: «Приими немедленно…». .
В шестом гимне, Триоди кондак, тон 3: «Воздохнем…». , и образ Триоди, тон 3: «Сами…». . Затем читается Пролог, за которым следует Синаксарь 7.
ПРИМЕЧАНИЯ. О контактировании Триоди, ред. 4: «Мы спасемся от восторга фарисеев…». Стандарт молчит.
9-й гимн — «Свят Господь, Бог наш». Ексапостиларий Воскресенье 1. «Слава» — Трио выдающихся личностей: «Пойдем…». , «И теперь» — Трио выдающихся личностей: «Творец творения…». .
Стансы для хора 8: воскресные, тона 1 — 4, и для Триоди, тона 1 и 3 — 4 (первые две стансы см. в «Господи, воззвах». Для хора см. Хор Триод) . Слава» — Трио, тон 8: «От похвал творений…». , «И ныне» — «Блаженны вы…». .
Замечательные гимны. В «Трисагио» воскресная метафора: «Сегодня спасение…». .

Перед первым часом «Слава, и ныне» поется евангельский стих.
ПРИМЕЧАНИЯ. ‘Вы должны знать, что с этой недели и до дня Всех Святых все одиннадцать утренних стихов Евангелия будут исполняться в притворе во время утренней литании «Слава, и ныне и присно и во веки веков». С этой недели мы будем чтить в притворе, после отпущения Риты, Богоявление святого отца Феодора Студита, и если там есть настоятель, то это будет читаться им, в противном случае это будет читаться руководителями Церкви Стоящие и внимательно слушающие братья, и когда чтение закончится, без Девы Марии ‘Досточтимая иерархия православия…’ и полностью отдохнуть, читая тропарь преподобному Феодору на глас 8 (Типикон, гл. 49, 3-я и 4-я «ссылки»).
Часы имеют воскресную метафору. Контаминация трех песен Священного Писания.
Во время евангельского шествия, стих 6, и Трисвятое, гимн 6-4.
На входе — метафора и эпиротский гимн.
В храме Господнем — воскресная метафора. ‘Слава, ныне и всегда — контаминация трех песен Священного Писания’.
В церкви Божьей Матери — Солдаты воскресенья, солдаты церкви. ‘Слава — созерцание Трех Песен санскритского Писания, а сегодня — созерцание храма’.
В Святой Церкви — воскресные славословия, храмовые славословия. Слава» — совпадение Церкви; «И ныне» — совпадение Троицы.
Темы, Аллилуйя и Причастие — воскресенье.
Апостолы и Евангелие — Неделя о мытаре и фарисее.
Примечания. » (Типикон, гл. 49, 5) «Вот, с сегодняшнего дня Апостол и Евангелие читаются в субботу, сначала в субботу, потом на Великой неделе, до Недели всех святых. По мнению В. Розанова, толкование этого критерия заключается в том, что с Недели всех святых «начинается период пения двух чинопоследований Троицы, во время которого, как правило, читаются сначала Апостол и Евангелие в субботу, а затем Святые. В качестве исключения из этого общего правила в главе 48 Стандартов говорится о Тирианской субботе, когда происходит открытие пионерской головы … Также нет причин начинать каждый день в субботу перед неделей о блудном сыне, поскольку сначала поются песнопения месяцеслова, затем читаются песнопения Православной Церкви.» (Лозанов В. Ритуальные наставления православной церкви. с. 341).
Согласно 1 Инструкции, «Последование святых этой недели, ставших блудными, поется на Пятидесятнице, если только оно не посвящено памяти другого великого святого» (см. Типик, гл. 49, 1). См. также». см.: Троица Великого поста, «Неделя о мытаре и фарисее…». (см., сначала «См. также»). В честь Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста в субботу (30 января) будет совершено всенощное бдение, чтобы крестный ход святых мучеников Силы и Иоанна (с 31 января) можно было перенести на вечернее бдение. Четверг (см. 29 янв.).
2.Псалом 118 (17 мест) поется на пятом птоме, независимо от недельного птома, и поется «Совет ангелов…». и исполняется сразу после слов «Совет Ангелов…». В приходской практике люстру обычно поют на воскресном всенощном бдении вместо акафиста.
Сравните 3: Типикон, гл. 49, «Неделя о мытарях и фарисеях…». .
4Перечисленный здесь гимн «Воскресение Иисуса из гроба…». был отменен, поскольку его заменили специальным трехполярным гимном «Все грешники…». была отменена, поскольку была заменена на 6.6.
5. в церквях, где трудно выполнить требование сочетать канон с пением библейских пророческих песен, допускается замена библейских стихов особым припевом, в зависимости от содержания канона. Постный канон, который исполняется по воскресеньям и выражает настроение покаяния, можно петь с припевом «Помилуй мя, Боже мой, помилуй мя» (ср. В. Розанов. Православная церковь. С. 406 -407- ср.: Скабалланович М. Толковый Типикон. Т. 2. С. 265). Православный воскресный канон — «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», а канон Крестопоклонного воскресенья имеет приставку «Слава, Господи, Кресту Твоему святому».
6 Постная Триодь Недели о мытаре и фарисее в Вечерней молитве имеет «Я отверзаю уста мои…». Есть спуск «Открою уста мои… (см. Постная Триодь, часть 1, лист 3, оборот), но такое указание (без всяких оговорок) не включает всех возможных совпадений между Постной Триодью и праздником Минеи (см. Типикон, гл. 19): выход Мытарь и фарисей, очевидно, могли произойти с 11 января по 15 февраля, когда праздник Минас следует друг за другом. Так, если неделя о мытаре и фарисее приходится на 11-14 января (праздник Богоявления), то спуск — «глубины открыли дно…» . Если неделя мытаря и фарисея проходит с 15 января по 9 февраля (включая оба конца), то спуск — «глубины земли… Является. Если неделя мытаря и фарисея с 10 по 15 февраля, то спуск будет «Открою уста мои…». и это включено в тринитарную последовательность, но другие не упомянуты.
7 «Даже в неделю Господскую и святых, по обычаю, сначала читается пролог, а затем Синод Триоди» (Типикон, гл. 49, 2 «ср.»).
8. согласно чину, во время Полунощницы во все воскресные дни годового литургического цикла (кроме праздника Святой Пасхи), когда поются стихиры, читается Ектения Феодора Студита, а затем тропарь. Песнь Агиос Теодорос, ст. 8: «Несите православие…». (без Девы Марии) и читаются первые часы, заканчивающиеся коротким воскресным отдыхом. (В Пасхальное воскресенье Указ св. Иоанна Златоуста читается на вечерне — во время остальной части вечерни выход в нартекс отсутствует). При выходе из нартекса, согласно Типикону (см. гл. 2), «самореферентные стихи» поются «как будто так принято» (ср. 322 — 323) или стихи известных святых (см. Православный литургический атлас. P. 40, см. 74), которые в определенные дни года (особенно в Троицу) должны быть заменены евангельскими стихами (ср. Скабалланович М., Тол. Типикон. 2. С. 323).
В то же время, в воскресенье памяти великого святого, или в праздник, который, согласно традиции, является всенощным бдением (включая адорацию), или в многодневный праздник, в который в стандарте упоминается помазание (см. стандарт) 27 января), к помазанию добавляется елеосвящение, которое исправляется на следующую форму. После входа в нартекс, сопровождаемого пением стихир, читается ряд молитв, освящается святая икона нартекса: «Господи, полный благодати…». читается, и происходит помазание. Перед иконой святого или праздника зажигается масляная лампада, после чего читается надпись «Святой Феодорос Студитос». Поется тропарь святого Феодора Стаудитиса, тон 8: «Православный наставник…». (без гимна Деве Марии) и празднуются первые часы, заканчивающиеся небольшим ликованием. Таким образом, с точки зрения Правил, воскресное помазание совершается не для недели, а для памяти или праздника великого святого в этот день (см. главы 2, 4, 5 и 7 Стандартов, см. главу 3) Поэтому в других случаях (например, литургия высшего или возвышенного святого) ), помазание не совершается по воскресеньям.
