Буддизм здание для молитвы

Самое детальное описание: буддизм здание для молитвы специально для посетителей нашего ресурса.

Мысленное очищение того, что нас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как

ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами

явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

Созерцание Прибежища

В предлежащем пространстве на львином

троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни,

представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг

него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию

преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки,

пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед

муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе -единственным

началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под

защиту сих Трех Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища

Я вместе со всеми живыми существами ищем

прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем

Просветления (7 раз, 100 раз или более)

Сотворение бодхичитты

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я

Буддой на благо всем живым существам (3 раза)

Принятие благодати и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и

нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая

от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая

добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение четырех безмерных

Да будет счастливо всякое существо.

Да будет всякое существо избавлено от страдания.

Вовек да не разлучается никто со счастьем.

Да пребудет всякое существо в спокойствии, без

ненависти и привязанности.

Призывание поля духовных заслуг

О Защитник всех существ, великий победитель

полчищ злых духов. О Благословенный, Всеведущий, явись,

сопровождаемый свитой в месте сем.

Семичленная молитва

Телом, речью и умом смиренно

простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в

злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех

существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай

колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому

Подношение мандалы

Окропленная благоухающими составами и усыпанная

цветами земля; великая гора, четыре континента, солнце и луна

преподносятся в дар сфере Будд, дабы наслаждались все существа

жизнью в сих чистых землях. Предметы, вызывающие привязанность,

заблуждение или ненависть; друзья, незнакомцы, враги, наши богатства

и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его и

благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬАТАЙАМИ

Обращение к Полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности, указующим этапы Пути

О, мой добрейший коренной Гуру!

Воссядь на лотос и Луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума.

(Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей

головы и взывает вместе с вами, как указано далее)

Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых

добродетелей, чьи слова исполняют чаяния

смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: Достопочтимый Майтрейя,

Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения:

Досточтимые Манджушри, Нагарджуна,

Чандракирти и все иные драгоценные учителя,которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры:

Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Народа и все иные драгоценные учителя, явившие путь тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй Будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоаа и все

иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цзонхава, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и

все иные драгоценные учителя, явившие единство сутры и тантры.

Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных

чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные — удачливые

(Следующие три обращения повторите три раза)

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне

и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы: от

непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности

восприятия. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение,

чтобы быстро сотворить чистые помыслы: от почтения к добрейшему

наставнику до единства Блаженства и Пустоты. Ниспошлите свои

благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние

Принятие благословения и очищение

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они

даруют благодать и очищение.

Молитва к этапам пути

Начало пути — упование на моего добрейшего наставника, в котором источник

всякого блага. Благослови меня осознать это и следовать ему с

великой преданностью. Жизнь в мире людей со всеми ее свободами —

редчайшее явление с глубоким смыслом. Благослови меня осознать это,

дабы денно и нощно я мог осуществлять смысл жизни. Подобно пузырьку

на воде, мое тело умирает и разлагается очень быстро, а после смерти

являются плоды кармы подобно тени, сопутствующей телу. Дай мне

благословение знать и не забывать об этом, чтобы всегда я бдительно

следил за тем, что делаю, и, избегая пагубных поступков, стяжал

богатство добродетели. Радости сансары обманчивы: они не приносят

удовлетворения, но одни лишь муки. Посему склони меня своим

благословением чистосердечно стремиться к обретению блаженства

совершенной свободы. Дай мне благословение, чтобы этот чистый

помысел породил неотступное внимание и величайшую осторожность, дабы

моим основным духовным деланием остался корень всей Дхармы — обет

личного освобождения. Подобно мне все мои добросердечные матери

тонут в океане сансары. Даруй благословение на духовный труд по

воспитанию бодхичитты, чтобы скорее я мог их спасти. Но,

ограничиваясь этим, в отсутствии трех нравственных основ, я не могу

стать Буддой, поэтому ищу благословение на обретение силы трудиться

по исполнению обетов бодхисаттвы. Уняв мой ум от развлечений и

подробно растолковав истинный смысл понятий, благослови меня достичь

единства Безмятежности и Проникновения.

(Теперь приступайте к самой медитации по воспитанию ума по темам ламрима)

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этот раз поговорим о буддийских культовых заведениях разных направлений. Каковы же особенности буддийских храмов?

Пропитанные историей, интригующие, с впечатляющими архитектурными изысками и резными рельефами, многие храмы – это настоящие чудеса для исследования.

Обычно умиротворённое и безмолвное, блуждание по территории храма, погрузившись в свои собственные мысли – это незабываемый опыт, вне зависимости от религиозных предпочтений.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Азиатские буддийские храмы живут в двух реальностях: они являются священным местом поклонения и туристической достопримечательностью. Во время путешествия туристы посещают, как минимум, один, а то и несколько храмов.

Путешествующие подчас допускают характерные бестактности по отношению к послушникам и их святыням: приходят с оголёнными ногами и плечами, хвастаются тату с Буддой, взбираются в обуви на пагоды и т. д.

Но тех из них, кто следует простым, легко запоминаемым правилам, приветливо встречают в святилищах. Нужно лишь проявлять уважение:

  • Выключить мобильный телефон
  • Вытащить из ушей наушники
  • Говорить тише
  • Избегать ненужных разговоров
  • Снимать головной убор и обувь
  • Не курить
  • Не употреблять жевательную резинку

Ведь они ступают на действительно священную территорию, куда местные приходят пообщаться с божественным. Любой намёк на неуважение может причинить им глубокую обиду.

Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. Где это сделать, подскажет сложенная обувь других посетителей. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.

Плечи должны быть прикрыты, брюки – быть длинными. В некоторых храмах на входе предложат за небольшую плату саронг или другую накидку, если служитель посчитает одежду недостаточно закрытой.

В других местах проявляют бо̒льшую снисходительность. Но скромность в любом случае оценят.

Внутри никогда не следует касаться, сидеть рядом, взбираться на статую Будды или возвышение. Нужно получить разрешение фотографировать и никогда этого не делать во время поклонения.

Выходя, нужно пятиться лицом к Будде и лишь затем повернуться к нему спиной.

Крайней грубостью считается показывать пальцем на убранство помещения или людей. Указывать на что-то можно правой рукой ладонью вверх.

Сидя, не следует протягивать ноги в направлении людей или будд. Если в это время войдёт монах, нужно встать, чтобы выразить уважение, и подождать, пока он закончит простирания, и тогда только снова сесть.

Монахи – это дружелюбнейшие люди. Когда вы видите их подметающими у входа, знайте, что они больше беспокоятся, чтобы кто-то из входящих не наступил случайно на насекомое, чем о чистоте.

Они не едят после полудня. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не есть в их присутствии. Если монах сидит, нужно тоже присесть, прежде чем начать разговор, чтобы не быть его выше. Давать ему и брать у него что-то можно только правой рукой.

Для женщин правила ещё суровее. В этих краях не принято, чтобы женщина касалась или вручала что-нибудь послушнику. Даже случайное касание рясы приведёт к тому, что ему нужно будет поститься и выполнять очищающий ритуал.

Если нужно сделать пожертвование, деньги передаются мужчине. Только он может отдать их члену монашеской общины.

И напоследок несколько советов, которые покажут, что вы изучали обычаи буддистов перед визитом сюда:

  • Подходя к алтарю, ступайте сначала левой ногой, а отходя — правой.
  • Традиционное приветствие – сложить руки в молитвенном жесте перед грудью и слегка поклониться. Чтобы выразить глубокое уважение членам общины, руки поднимают выше, на уровне лба.
  • Почти возле каждого храма есть металлический ящик для пожертвований. Они поддерживают работу святилища, особенно малобюджетного. После визита жертвуйте сюда около доллара.

Буддийские храмы называются «дацан», но могут иметь в названии имя собственное в сочетании со словами «тэра», «дэра», «гаран», «дзи». Каждое из этих слов указывает либо на географическое положение, либо на имя жертвователя, на прославление определённого божества или рода.

Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.

Они бывают внешние и внутренние, защищаемые изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.

Постройки могут быть в несколько этажей со скошенными крышами. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с живописной росписью.

Внутри главного зала – кодо – вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.

Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан. В храме перемещаются по часовой стрелке. В прямоугольном помещение алтарь находится напротив входа.

Центральное место на нём занимает Будда, окружённый дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, образами других знаменитых будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. Как выглядит Учитель, зависит от течения, которому принадлежит храм.

На алтаре есть ящички, в которых хранятся старые священные описания. Для поклоняющихся и монахов в кодо тоже отведено пространство.

Танки на стенах изображают божества. Они выполнены в ярких тонах на шёлковой основе.

Центральный зал часто соединён с лекционным, где послушники собираются, чтобы изучать и декламировать сутры, слушать музыку для медитаций. В других зданиях комплекса располагаются библиотека, жилье членов общины, их столовая.

Структура дацана всегда отражает «три драгоценности» буддиста: Будду, закон и общину его учеников.

При входе нужно мысленно поздороваться с божествами и затем, подходя к интересующему образу, складывать руки в молитвенном жесте и кланяться по желанию столько раз, чтобы число поклонов было кратно трём.

При этом, поднося руки ко лбу, просить ясного разума, ко рту – совершенной речи, к груди – любви ко всему живому. Во время посещения нужно позитивно настроиться и усиленно желать избавления от страданий всем в этом нуждающимся.

Поклонение Будде стирает грани между мирянами и членами монашеской общины и является основой для единения всех буддистов и укрепления духовных связей между ними.

На этом мы прощаемся с вами. Если вы узнали что-то новое для себя – поделитесь этой статьей в социальных сетях.

Синагога — это любое помещение, предназначенное для общественной молитвы иудеев, что всегда было и остается ее главным назначением и главным отличием. Внешне выглядеть может очень разнообразно. Да и стоит ли об этом заботиться, когда пространство — весь мир. Cинагога не является храмом, а еврейский Храм может быть построен только на одном месте — на Храмовой горе в Иерусалиме. В середине 10 века до н.э. был построен Иерусалимский храм. Он стал центром религиозной жизни еврейского народа. Но захватчики захватили Иерусалим и разрушили Храм. Уцелела лишь часть стены. Она считается святыней. Паломники оплакивают разрушенный Храм, поэтому стена называется Стеной Плача.

Первые христиане не строили СПЕЦИАЛЬНЫХ ХРАМОВ, они собирались в жилых домах.

Синагоги абсолютно независимы. Любая группа верующих может организовать синагогу. Для управления синагогой верующие сами выбирают руководителей. Любая синагога, скромная или роскошная, должна быть оборудована соответствующим образом. Там обязательно должны быть:

  • · шкаф или ниша, где хранятся свитки Торы. Обычно его помещают у стены, обращенной в сторону Иерусалима. Он должен быть прикрыт специальным занавесом.
  • · вечный огонь, лампа, которая должна постоянно гореть, символизируя заповедь: “возжигать вечный огонь перед скрижалями…” возвышение, на котором стоит стол, куда кладут свиток Торы во время чтения недельных глав. отделение для женщин, иногда балкон, иногда боковой или задний придел. Было отделение для женщин и в Иерусалимском Храме.

Разрешается также украшать синагогу в соответствии со вкусами и возможностями общины: витражи, фресками, резьбой по дереву и т.п. Ограничения касаются лишь изображений людей.

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Архитектура буддийских храмов, удивляет собственной неподражаемой архаикой и практически волшебной символичностью. Она выделяется от различных строительных концепций нашего времени, несмотря на то, что ее формирование совершалось на основании заимствований. Соединение строительных стилей создают неповторимость и уникальность архитектуры буддистских храмовых ансамблей.

Композицию почти всех буддистских зданий устанавливает религиозно-символическая теория, что пронзает каждый архитектурный элемент.

Если вы заходите на территорию буддистского монастыря в Таиланде, вы оказываетесь в загадочном «городе», который наполнен интересными орнаментами, замораживающими душу скульптурами возвышенных монстров. Человека, один раз побывавшего в буддистском храме, ошеломляет позолота, непростые многоступенчатые крыши и много другого. Но, вы должны понимать, то, что любое сооружение святилища обдает отчетливо конкретными функциями.

На большой территории храма религии буддизм, который местные жители называют «Ват», находятся еще несколько зданий:

  • Бот. Здесь проходят все самые важные события монастыря;
  • Вихан. Здание для собрания монахов, молитв и проведения религиозных лекций;
  • Чеди и Пранг. Изначально, это место для хранении праха Будды, главных последователей, монахов.
  • Мондол. Здание, для поклонения священным реликвиям;
  • Сала. Постройка в виде беседки, для медитаций.

На территории монастыря могут находиться: библиотека, место для проживания монахов, школа, больница, похоронное бюро, крематорий, центры реабилитации и т.д.

Внутри храма, можно увидеть изображение Будды в виде статуи или настенного изображения. Также, вы можете видеть изображения персонажей из народных легенд и мифов. Самые важные статуи находятся, в главной части храма, которая называется Бот.

Только в Таиланде насчитывается более 33 тысяч буддийских монастырей. Но, так как это одна из самых популярных религий, то храмы можно увидеть по всему миру. Распространены храмы буддизма и в России. Их можно увидеть в Москве, Санкт-Петербурге, Бурятии, Республике Алтай, Иркутской области и Калмыкии.

Все здания буддизма очень красивые и необыкновенные. Но народ выделяет пять храмов, от которых просто захватывает дух.

  1. Монастырь истины в Таиланде. Монастырь выстроили без гвоздей, из дерева. Его украшают множество статуй Будды, разные животные, демоны, короли. Самое интересное, это то, что строительство не прекращают и на сегодняшний день, и люди могут увидеть, как создаются те или иные шедевры.
  2. Золотая ступа в Лаосе. Монастырь – главная святыня страны, которая удивляет всех своим внешним видом. Здесь храниться волос Будды.
  3. Монастырь изумрудного Будды в Таиланде. Один из самых известных храмов. Здесь находиться статуэтка Гаутамы – 65 сантиметров в высоту, изготовлена из жадеита. Она считается, главным национальным достоянием.
  4. Ват Ронг Кхун в Таиланде. Местные называют это место – чудом света. Он создан из белого мрамора и зеркальной мозаики. Внутри вместо стандартных изображений, там можно увидеть нью-йоркские башни близнецы, Аватара, Человека-паука и еще много разных героев кино.
  5. Ват Арунратчаварарам или Ват Арун. Здание стоит на берегу речки Чаопрайи. Главным зданием является 80 метровая ступа, с которой открывается вид на Бангкок.

Таким образом, мы узнали, как называется храм в буддизме, что он собой представляет и где находятся самые известные монастыри.

Смотрите еще видео рассказ о храме в честь Будды:

  • Византия (50)
  • Кинокритика (50)
  • Монастырь (43)
  • Беларусь (31)
  • Белокаменная архитектура (30)
  • Таруса (25)
  • Каппадокия, Ихлара (20)
  • Апокалипсис (16)
  • Питер (15)
  • Корова и хозяйство (13)
  • Псков (12)
  • Икона (9)
  • Калевала (8)
  • Офисные одуванчики (8)
  • Михаил Лермонтов (8)
  • Перевод (7)
  • Из жизни архетипов (6)
  • Священные сооружения (5)
  • Киплинг (5)
  • Брейгель (5)
  • Марина Цветаева (5)
  • Чернотроп (4)
  • Огинский Михаил Клеофас (4)
  • Александр Иванов (3)
  • Михаил Врубель (3)
  • Босх (2)
  • Толстой Л.Н. (2)

Буддизм – одна из самых практичных религий, это, по сути и не религия, а инструкция, руководство или самоучитель видения мира. Бога – нет, церкви и храма как таковых – нет. Если и религия — то очень гуманная, человеческая такая, религия, в центре которой стоит человек – Будда Гаутама Шакьямуни, которому удалось достичь Просветления. Свою первую проповедь, ставшую основой вероучения буддизма, Будда произнес недалеко от Варанаси, его слушали пять учеников и два оленя))). И с тех пор буддизм — самая умная и интеллектуальная из всех религий!

Там внутри – нет пространства совсем.

Там иногда только маленькая коробочка для пепла или еще какой-нибудь реликвии, но в подавляющем большинстве случаев – там вообще нет ничего, даже и пустоты – только камни или земля – просто могильный холм со значением места преобразования смерти в новую жизнь, места зарождения, потенциальных возможностей, Космоса и множества миров…

Это всё я тут говорю про классический буддизм, «по Гаутаме», требующий для Просветления как минимум – монашества. Но перемешиваясь, больше всего, конечно, с индийским язычеством, возникло множество течений, заметно облегчающих и украшающих жизнь простых мирян. Пространство современного буддизма, таким образом – уже почти языческое: вот интересно это наблюдать на «эволюции» ступы, которая превратилась уже почти в знакомую нам по язычеству пирамиду-а ля зиккурат))).

Но какие бы формы ни принимал буддизм в своем развитии, его центральным принципом является идея о необходимости освобождения от пут «земного», здешнего существования. Всякая связь, в том числе любая социальная, рассматривается буддизмом как зло. Отрешенность буддизма от всего окружающего, его индивидуалистичность, определяют и его глубокую асоциальность. Даже буддийское «милосердие» и «сострадание» иное, чем мы привыкли понимать: это не милосердие к чужому страданию, а забота о собственной карме. Надо заниматься собой, а не другими людьми.

И, пожалуйста, без иронии, такое мировоззрение – мощная сила и огромный труд, и доказало свою исключительную жизнеспособность в любых условиях, приспособленность к любым обстоятельствам, а также легло в основу многочисленных учений – теософии Рерихов, Блаватской, Кастанеды и др, имеющих сотни тысяч приверженцев, в том числе и в нашей стране.

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Буддийская философия, как и любая другая религия, связана с особыми традициями и обычаями. В сегодняшней статье мы расскажем про обряды и ритуалы буддизма, а еще поведаем о том, как отмечают праздники последователи Будды.

Главная цель учения Будды – чистота мыслей, успокоение и, как итог, достижение просветления. Начиная от рождения и до самой смерти, буддиста сопровождают особые традиции, и даже после ухода в мир иной над телом усопшего проводятся специальные обряды.

Религиозные аспекты жизни складываются из целого спектра действ: посещения храмов, медитаций, поклонений, подношений, чтения мантр. В разных направлениях и течениях они могут разниться, но основы везде одни и те же, они во многом повторяют жизненный цикл.

Человек рождается в новом воплощении, и по этому случаю проводится специальный ритуал. Приглашается лама, который устанавливает специальный знак запрета, запрещающий посторонним входить к ребенку в течении месяца. Затем этот монах становится покровителем ребенка на всю жизнь.

Верующий нашел своего спутника в этом воплощении – следует провести свадебный обряд по всем правилам. Свадьба проводится в храме, где ламы несколько часов читают мантры и жгут благовония.

Молодых окутывают красивыми белыми гирляндами, с помощью которых они соединяются с монахами и получают их благословение. Затем принято угощать монахов вкусной едой, и молодожены здесь особенно стараются, так как считается, что чем вкуснее еда, тем крепче будут отношения в будущей семье.

Особое внимание уделяется инициализирующим и похоронным традициям. День становления монахом – важнейшее событие для молодого человека, так называемого неофита. Ему бреют голову и облачают в желтое одеяние монаха.

Затем неофит произносит молитвы, похожие на клятву, а главный служитель монастыря задает ему несколько вопросов – так проходит обряд инициации.

Как мы уже сказали, не менее важными считаются ритуалы, связанные со смертью, ведь именно в это время душа может наконец спастись, выйдя из круга перерождений.

Однако она нуждается в помощи, и для этого рядом с телом читается Бардо Тходол – священное писание, известное нам как «Тибетская книга мертвых». Текст песни разливается, успокаивая душу и буквально описывая ей все действия, которые нужно совершить для разрыва круга Сансары.

Дальше следует погребение, которое тоже должно происходить по специальным правилам, сопровождаться освещением могилы, пением мантр. Люди верят, что это поможет избежать новых жертв в семье и упокоит душу родного.

Вера буддиста неотделима от посещения храмов. Здесь проводятся службы по лунному календарю, который можно считать традиционным: особенной силой обладают дни новой и полной луны. Но это не отменяет еженедельные и даже ежедневные служения.

Верующий приходит в святилище, где обязательный атрибут – статуя Будды, восседающего с безмятежной полуулыбкой. Тут и там видны изображения других божеств, мифических существ. Прихожанин снимает обувь, садится, кланяется и по-своему общается с божественным.

Монастырь наполнен духом умиротворения, сладковатым запахом благовоний и шепотом мантр как музыкальным сопровождением единения с богами. Подношения им и монахам считаются неотделимой частью посещения. Нередко встречаются молитвенные барабаны, способные донести молитву, усиленную в сотни тысяч раз.

Но даже вне стен храма человека сопровождает его вера. Буддийский культ выражается медитациями, ритуалами у домашнего алтаря, чтением священной литературы. Во время обетов, суть которых похожа на посты, буддисты стараются ограничивать себя в еде, вести более аскетичный образ жизни, питать свой ум светлыми мыслями – делать все, чтобы максимально приблизиться к гармонии внутри себя и во внешнем мире.

Для буддистов праздник – это не день излишеств, как нередко воплощают это событие жители Запада. Даже в английском языке праздник – это «holy day», что в переводе означает «святой день». И сторонники Будды об этом ни на минутку не забывают.

Они знают, что энергия этого дня особенная, и любое действие – хорошее или плохое – увеличивает свою силу, воздействие на окружающий мир. Чистота – вот что сегодня, как никогда, необходимо душе, поэтому люди стараются непременно посетить храм, помолиться, обратиться с благодарностями, подкрепленными подношениями, к божествам, монахам и друг к другу.

Празднование выливается в торжество жизни, совместное чтение мантр, религиозных текстов, в песнопение, игру на любимых музыкальных инструментах, обращение к культовым предметам. Особенно широко, трепетно празднуется Весак, или Вишакха пуджа – день рождения, просветления и ухода в нирвану Пробужденного.

Это интересно! В направлении махаяны три главных события жизненного пути Будды празднуются в разные дни, в то время как во всех остальных школах, в том числе в тхераваде, они выпадают на один день. Поэтому его отмечают с особым размахом.

Весак обычно празднуется в мае. На протяжении целой недели толпы верующих стекаются в храмы, где денно и нощно проходят молебны, а настоятели рассказывают захватывающие истории о пути Будды и его верных учеников.

На этот момент все озаряется светом, который символизирует просветление Учителя: около ступ горят свечи, а монастыри, улицы и даже дома украшаются бумажными фонариками.

Отличительная особенность буддистских праздников заключена в том, что они зависят от лунного календаря, поэтому «скачут» из года в год. Из-за этого так важна работа местных астрологов, которые беспрестанно высчитывают даты предстоящих событий, составляют прогнозы.

В буддийской практике зачастую используются ритуалы, о каких не слышал европейский человек. Несмотря на это, представители Запада бесконечно верят в действенность этих способов, поэтому относятся к ним чрезвычайно серьезно. Их названия могут варьироваться от направления к направлению, но основа остается незыблемой.

Мы выбрали основные, самые интересные, на наш взгляд, ритуалы, и немного расскажем о них:

Философия буддистов утверждает, что через каждые девять лет человек сталкивается со своеобразными кризисами, например, на 18-м, 27-м, 36-м, 45-м году жизни и так далее. Чтобы избежать застоя и неприятностей в этом возрасте, стоит прибегнуть к помощи лам.

Для начала следует собрать девять специальных камней и принести его ламе. Он уже, в свою очередь, проведет над ними обряд, прочитает особые молитвы, освятит благим дуновением. После нужно будет выбросить камни на разные стороны, как скажет монах.

Если человек часто болеет или претерпевает неудачи на каждом шагу, значит его энергетика загрязнена. И здесь тоже помогут мантры. Для этого нужен специальный сосуд, наполненный водой. После многократного прочтения молитвы – тысячи, а может и миллион раз – вода станет наделена целительными свойствами и смоет всю плохую энергию.

  • Мандал Шива

Этот ритуал очень помогает при каких-либо начинаниях – чуде рождения, создании новой семьи, строительстве жилища. За это отвечает Зеленая Тара – богиня, известная своей благосклонностью. Однако чтобы ее заслужить, следует сделать ей подношения в виде цветов, ароматических палочек, сладкой воды, еды, света, а также подарить 37-звенную мандалу и начитать специальные мантры.

Буддийская традиция неповторима и многогранна, что еще больше подтверждают многочисленные ритуальные обряды. Они могут показаться таинственными и необычными, но, что интересно – они работают, стоит лишь только верить.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Если информация статьи оказалась интересной для вас, делитесь ею с друзьями в соцсетях, и будем искать истину вместе.

Существует два основных типа буддийских сооружений:

Первый тип — предназначенные для поддержания жизни монастыря: храмы, порой достигающие огромных размеров, помещения для монахов, зал для верующих, библиотеки.

Второй тип — сооружения, которые сами по себе являются объектом поклонения: ступа, алтарь. Они являются центром монастыря и выполняют роль хранителя священных реликвий.

В буддизме священные храмы называются “дацаны”. Дацаны включают в себя культовые сооружения (скульптуры божеств, ступы, молитвенные барабаны — хурдэ) и хозяйственные постройки, а также домики, в которых живут монахи и послушники.

Буддисты ходят в дацаны для того чтобы помолиться, поклониться божествам, попросить совета у ламы, получить ответы на свои вопросы у ламы-астролога. В мирной атмосфере дацана человек очищается, становится мудрее.

Отличительными особенностями буддийских храмов являются многоуровневые крыши, свисающие карнизы, позолоченные столбы и деревянные украшения в виде мифических животных.

У стен буддийских храмов стоят длинные ряды вращающихся на вертикальной оси молитвенных барабанов, внутри которых листы с молитвами. Многократное прокручивание молитвенных барабанов молящимися заменяет чтение ими молитвы: сколько раз прокрутили барабан, столько раз буддист “прочитал” молитву. Крутить барабан можно только правой рукой, поскольку левая рука считается нечистой. Торжественный обход вокруг храма (ступы) совершают так, чтобы он находился по правую руку, т.е. обход делают по часовой стрелке.

Внутри буддийский храм представляет собой квадратное помещение с алтарной частью, расположенной напротив входа. В центре алтарной части на помосте размещается статуя Будды, по его сторонам сидят меньшие по размеру святые и бодхисаттвы. На помосте перед статуями располагаются масляные светильники и различные дары верующих. На стены вывешиваются “танки” — изображения божеств, нарисованные на шелковых тканях красочных цветов.

Войдя в дацан, молящийся мысленно должен вежливо поздороваться с божествами, которые находятся там. После этого сложить ладошки вместе. Это напоминает цветок лотоса — символа мудрости и милосердия (буддисты представляют, что внутри ладошек на кончиках больших пальцев, как на троне, сидит Будда). После этого молящийся приветствует всех божеств и Будду, проходя по кругу слева направо (по солнцу).

Поклоны совершаются 3, 7, 21 и т.д. раз. Бывают полупоклоны и полные поклоны (простирания). При поклоне буддист обязательно должен желать всем живым существам избавления то страданий.

Ступа — (в переводе с санскрита — куча земли, камней), буддийское культовое сооружение, внутри которых хранятся священные реликвии.

“Хурдэ” (в переводе — “молитвенный барабан”) — в таких барабанах находятся написанные на бумаге молитвы.

В буддизме священные храмы называются «дацаны». Дацаны включают в себя культовые сооружения (скульптуры божеств, ступы, молитвенные барабаны – хурдэ) и хозяйственные постройки, а также домики, в которых живут монахи и послушники.

Буддисты ходят в дацаны для того чтобы помолиться, поклониться божествам, попросить совета у ламы, получить ответы на свои вопросы у ламы-астролога. В мирной атмосфере дацана человек очищается, становится мудрее.

Отличительными особенностями буддийских храмов являются многоуровневые крыши, свисающие карнизы, позолоченные столбы и деревянные украшения в виде мифических животных.

У стен буддийских храмов стоят длинные ряды вращающихся на вертикальной оси молитвенных барабанов, внутри которых листы с молитвами. Многократное прокручивание молитвенных барабанов молящимися заменяет чтение ими молитвы: сколько раз прокрутили барабан, столько раз буддист «прочитал» молитву. Крутить барабан можно только правой рукой, поскольку левая рука считается нечистой. Торжественный обход вокруг храма (ступы) совершают так, чтобы он находился по правую руку, т.е. обход делают по часовой стрелке.

Внутри буддийский храм представляет собой квадратное помещение с алтарной частью, расположенной напротив входа. В центре алтарной части на помосте размещается статуя Будды, по его сторонам сидят меньшие по размеру святые и бодхисаттвы. На помосте перед статуями располагаются масляные светильники и различные дары верующих. На стены вывешиваются «танки» – изображения божеств, нарисованные на шелковых тканях красочных цветов.

Правила поведения буддистов в храме. Заходя на территорию дацана буддист должен снять головной убор. Вести себя в храме ему следует тихо и скромно, отключить сотовые телефоны. Нельзя громко разговаривать, смеяться, показывать в сторону божеств пальцами, раздражаться, злиться, держать руки в карманах. Необходимо стараться думать только о хорошем, желать добра всем живым существам.

Войдя в дацан, молящийся мысленно должен вежливо поздороваться с божествами, которые находятся там. После этого сложить ладошки вместе. Это напоминает цветок лотоса – символа мудрости и милосердия (буддисты представляют, что внутри ладошек на кончиках больших пальцев, как на троне, сидит Будда). После этого молящийся приветствует всех божеств и Будду, проходя по кругу слева направо (по солнцу).

Подойдя к статуе или изображению, он складывает ладони и сначала подносит их ко лбу, как бы просит благословения своего разума и желает, чтобы мысли всегда были чистыми.

После этого он подносит сложенные ладони ко рту, прося благословения речи и желая, чтобы слова его всегда были правдивы.

После этого он подносит сложенные ладони к груди, прося благословения тела и желая, чтобы сердце было всегда наполнено любовью ко всем живым существам.

Эти три жеста означают, что человек просит покровительства Будды, его Учения и Сангхи (Общины учеников Будды).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поклоны совершаются 3, 7, 21 и т.д. раз. Бывают полупоклоны и полные поклоны (простирания). При поклоне буддист обязательно должен желать всем живым существам избавления то страданий.

Буддизм здание для молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here