Церковь иоанна предтечи

Церковь Иоанна Предтечи в Ярославле

Народ онемел! В свои 70 она выглядит на 35! Секрет прост, она мажет лицо советским столовым 8%...
9 часов назад
🔥 Моему мужу 65 лет, он барабанит меня по 5 раз в день! Перед близостью он съедает 1 чайную ложку советского...
10 часов назад

Церковь Иоанна Предтечи в Толчиково с ее богато украшенным фасадом и уникальными внутренними росписями является поистине особой достопримечательностью Ярославля. Не зря его портрет изображен на обороте каждой 1000-рублевой купюры. Однако не все путешественники обнаруживают эту жемчужину в ожерелье городского храма, и не все местные жители видели это чудо. Дело в том, что церковь находится далеко в стороне от популярных туристических маршрутов, в окружении промышленных зданий. Это недействующая церковь, входящая в состав Ярославского музея-заповедника.

Нынешнее состояние фасада, фресок и соседних зданий вызывает горькие чувства и вопросы — почему такие уникальные церкви, которыми восхищаются наши люди и которые любят иностранцы, остались без должного внимания? Однако в настоящее время ведутся работы по его восстановлению, и в ближайшие годы церковь может быть восстановлена в прежнем великолепии для туристов.

Панорама церкви Иоанна Предтечи в Ярославле на Google Maps:

История

Считается, что на месте церкви Иоанна Крестителя в Ярославлях находился монастырь Успения Господня, который был разрушен поляками в 1609 году. Затем здесь была построена деревянная церковь Иоанна Крестителя. Он был слишком мал, поэтому местные жители потребовали построить зимнюю церковь в честь Вознесения Господня. Они быстро получили разрешение на возведение здания, но деревянная церковь была сожжена до того, как начались работы. Поэтому первоначально была построена небольшая деревянная церковь Вознесения.

Позже они смогли работать над более масштабным проектом, поскольку новая церковь будет особенной. В то время в поселении жило много богатых ремесленников, которые не жалели денег на осуществление своих грандиозных планов. Деревня славилась своими кожевенными заводами и стала богатой благодаря таланту и трудолюбию. Даже название этого места отражает популярную в то время индустрию. Цвет кожсырья получали путем измельчения коры деревьев. В амбициях местных жителей, которые хотели построить в этом районе храм непревзойденной красоты и величия, также присутствовал определенный элемент соперничества.

Все жители хотели внести свой вклад в строительство — кто с деньгами, кто с ценностями, а кто без — предоставляли рабочую силу. Кроме того, были доноры далеко за пределами города. Например, Казань передала в дар Императорские ворота — великолепное произведение. Именно поэтому храм считался поистине народным храмом. Для его строительства были построены два кирпичных завода, снабжавшие материалами рабочих. Согласно планам, в церкви было два придела: имени трех святителей (Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста) и имени казанских чудотворцев Гурия и Варсонофия.

Его строительство продолжалось 16 лет (1671-1687). Такой длительный срок обусловлен тщательной точностью и множеством деталей, требующих много времени от мастеров. Рядом с церковью была построена шестиэтажная колокольня высотой 45 метров. Несмотря на богатство тематики, на роспись храма ушел год. И простые люди, и королевские особы были впечатлены красотой его постройки. Его посетили князь Николай Александрович, князь Александр Александрович (впоследствии царь Александр III), великий князь Сергей Александрович и его супруга Елизавета Федоровна. Церковь также вдохновляла художников и была изображена на картине Василия Берестошагина «Крыльцо церкви Иоанна Предтечи в Толчково».

Украшения на фасаде.

При церкви была богадельня, а позже появились приходские клиенты, которые раздавали деньги бедным прихожанам. Другими справедливыми делами были изолированная школа с приютом для девочек и женская мастерская. Учитывая важность церкви и ее плодотворную работу, власти заинтересовались ее состоянием и профинансировали ремонтно-реставрационные работы.

После революции храм и его здания пережили трудные времена. Церковь Успения Господня использовалась в качестве заводской столовой и позже была снесена. Церковь Иоанна Крестителя использовалась для хранения зерна. Один из уровней колокольни использовался в качестве кузницы и мастерской, и от этого использования она начала наклоняться, что было исправлено в 1958 году.

Последствия его неправильного использования были катастрофическими, так как большая часть декора была разрушена. Тем не менее, все, кто его видел, были глубоко впечатлены. Сегодня это музейный экспонат. Долгое время церковь находилась в запустении, но в начале 2020 года были проведены изыскательские работы, и вскоре начнутся реставрационные работы. В рамках проекта будет проведено формирование прилегающей территории, включая установку скамеек и освещения. Есть надежда, что со временем церковь будет восстановлена в прежнем великолепии.

Если давление выше 145/80 - у вас забиты сосуды. Пока сосуды не лопнули, уберите из рациона черный…
8 часов назад
Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
7 часов назад

Надпись на фасаде

Архитектура и интерьер

К сожалению, точно неизвестно, кто был автором этого произведения, но считается, что к нему имел отношение митрополит Иона (Сысоевич), обладавший талантом архитектора. В то время он возглавлял кафедральные соборы в Ростове и Ярославле. Некоторые версии были сделаны иностранными специалистами. Однако более пристальный взгляд на детали позволяет отвергнуть эту версию, поскольку этот храм является впечатляющим примером русской архитектуры.

Высота здания достигает 44 метров, его венчают 15 глав церкви (пять в главном зале и по пять в каждой боковой арке). Интересно отметить, что боковые балконы имеют ту же высоту, что и основное здание, тогда как большинство подобных сооружений ниже. Фасад здания изобилует декоративными элементами, одним из главных элементов которых является лепная кирпичная кладка. Характеризуясь разнообразием форм, здание имеет такие варианты, как свитки, розетки, бусины и коконы. Это создает особый скульптурный эффект, который гармонично сочетается с плиткой различного дизайна и декоративными элементами.

Помимо внешнего вида храма, великолепен и интерьер. Над его росписью работали лучшие художники Ярославского альтера. Это поистине историческое наследие. Потому что ни в одном другом храме мира нет такого количества разнообразных предметов. Здесь можно увидеть сцены из Ветхого Завета, сцены из Евангелий, картины святых и другие фрески.

Плитка.

Как добраться

Достопримечательность расположена на берегу реки Котлосли, вдали от основных туристических маршрутов. К нему ведет неровная дорога, он окружен промышленными районами, но сам храм и его величие отвлекут вас от этих вещей. Вы можете потратить много времени, осматривая его, восхищаясь каждой деталью и удивляясь мастерству его создателей.

Сядьте на общественный транспорт и выйдите на Calle Carabrin. Маршрут проходит через него:

  • Автобуса нет. 7, 19, 19-.
  • Национальные дороги 57, 65 и 85.

Расстояние от автобусной остановки до достопримечательности составляет 700 метров и занимает в среднем 10 минут.

Прогулка от автобусной остановки до храма

Расстояние от музейного приюта до храма составляет примерно 4 км, или 8 минут езды.

Поездка из музеев-репозиториев в церковь Агиос Иоаннис Креститель

Вы можете заказать такси из Яндекс. Такси, Bessette, Citymobile и Maxim.

Эта смесь выедает грибок после первого использования! Пишите простой рецепт: смешайте обычный...
7 часов назад
Шок! Эти 4 растения лечат суставы и хрящи! Снимет боль и отёк: спины, рук, коленей
9 часов назад

Читайте также