Церковь покрова в филях

Архитектура церкви Покрова в Филях на современном этапе исследования

Два основных вопроса, актуальных для изучения памятников, — это происхождение архитектурной формы (объемной, пространственной и декоративной орнаментации) и ее идейное содержание.

Нам врали 7 лет: вот кто настоящий отец детей Пугачевой
10 часов назад
Кем оказался Леонтьев! А мы любили его годами, не зная правды
9 часов назад

Исследователи, изучавшие московскую архитектуру того периода в целом и Фиревский храм в частности, высказывали разные идеи о происхождении формы: влияние украинской архитектуры (использование украинской планировки и конструкции храма, непосредственная работа украинских мастеров — это Ф.Ф. Горностаев, М.А. Ильин, В.П. Выголов, И.Л. Буссева-Давыдова и др.), польские и голландские архитектурные влияния (опус, средний этаж, убранство храмов и др.), польское влияние, голландская архитектура (косвенно, книги, картины, мебель, предметы быта — С.С. Попадюк, М.Н. Микиштиев, В.В.Седов и др.) — и заимствование форм из традиционной архитектуры. ), заимствование форм из собственной архитектурной традиции (влияние церкви «под колоколом», итальянской церкви XVI века, архитектуры нового Иерусалимского Воскресенского собора — А.И. Некрасов, А.Л. Баталов, Т.Н. Вятчанина и др. И т.д.) .

Все мнения на данный момент кажутся правильными, и, по нашему мнению, все вышеперечисленные источники сыграли важную роль в формировании нового стиля. Только роль деревянного храмового зодчества в его формировании была вновь рассмотрена в последние годы. До сих пор утверждают, что стиль Нарышкина наиболее ярко проявился в патриарших церквях, к которым относится и Фиревский памятник, но традиционные пятинефные купольные церкви, крестово-купольные соборы и монастырские постройки были не менее выразительны, чем патриаршие. Они активно участвовали в формировании нового стиля.

Стиль Наришкина характеризуется новой объемно-пространственной композицией и новой системой декоративного убранства, формирование которых на ранних этапах происходит параллельно. К ранним этапам формирования нового стиля можно отнести царствование царя Федора Алексеевича и последние годы регентства царевны Софьи. Все новые архитектурные идеи рождались в семейном кругу царя и ближнем кругу знати. Между 1681 и 1687 годами в Москве и ее окрестностях было построено несколько церквей нового типа. Эти церкви использовали конфигурацию «восьмигранного Четверика» и явно находились под влиянием украинской формы. Это были: Знаменская церковь в Клове (1681-1687, заказчик боярин А.С. Шеин) — Знаменская церковь в Знаменском — Губайлово (1683, заказчик боярин И.Ф. Болинский) — Церковь Рождества Богородицы в Рождественском погосте (1685-… 1686, клиент князь А.П. Прозоровский). Важно отметить, что все они лишены великолепного белокаменного декора, который был так важен для идентификации нового стиля. В 1684 году был заложен новый собор Донского монастыря, финансируемый царевной Екатериной Алексеевной. Этот собор имел четырехсторонний план и четкую проукраинскую пространственную структуру. Предположительно, строители использовали проект и планы, предназначенные для церкви Воскресения Христова на Пресне. Они были подготовлены еще в мае 1681 года по приказу царя Федора Алексеевича. Позже он работал над оформлением иконостаса церкви в Сотиросе.

В 1686 году князь В.В. Голицын построил в Охотном ряду церковь Параскевы Пятницы с крестообразным завершением, явно вдохновленным формой Воскресенского собора в Новом Иерусалиме. Как и строительство Новодевичьего монастыря, двухэтажная церковь царевича Иоасафа в Измайлове (1687) также была построена под его руководством, как и Новодевичий монастырь. Традиционные пятинефные церкви Покрова (середина 1680-х гг.) и Спаса Преображения (1688 г.) — двухэтажная церковь Сон Живоначальной Богини (1686-1687 гг.) и ступенчатая колокольня (1690 г.). Разные по типологии памятники Измайлова и Новодевичьего украшены нарядным белокаменным декором, свидетельствующим о том, что этот стиль достиг своего расцвета перед победой Петра I над царевной Софьей, то есть при Мирославском и Голицыне. Вечный мир с Польшей, заключенный В. В. Голицыным в 1686 году, казалось, дал волю новой, почти ренессансной форме Польши.

Примечательна церковь Успения Пресвятой Богородицы Живоначальной Богини работы Петрово-Дальнего (1684-1688) — важнейший памятник царствования царевны Софии, ее архитектура (кроме двухэтажной композиции) и, судя по археологическим раскопкам, великолепный белокаменный декор, которого не было, позднее получили развитие в церкви Филоса Она содержит все основные элементы, которые позже были развиты в церкви Филоса. ‘, наличие внутренней лестницы, ведущей на колокольню и хоры владельца. Этот первый проект, построенный в поместье П.И. Прозоровский, вероятно, его молодой зять И.А. Голицын, был полностью знаком со всем царским домом и его окрестностями. Именно эта церковь стала родоначальницей всех родовых колокольных церквей, построенных в 1690-е годы: родового Покрова, церкви Знамения на дворе Шереметева (начало 1690-х годов, меценат Л.К. Нарышкин), Троице-Ликова в Троицком (1690-1695 годы, меценат М.К. Нарышкин), Петр и Павел в Петровско-Разумовском (1691, заказчик А.Л. Нарышкин), Богоматерь Смоленская в Сафарине (1691, заказчик Ф.П. Салтыков), Борис и Глеб в Зюзино (построен в 1688 г., заказчик Б.И. Прозоровский), Спас Нерукотворный (1694-1697 гг., заказчик П.В. Шереметев). В начале следующего века прямой ориентацией на Филоновскую церковь стала колокольня Нарышкинской церкви в Зольчине и Тесилове.

Стало известно, почему маленькая Лиза не называет Аллу Пугачёву мамой
7 часов назад
Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
6 часов назад

Возвращаясь к племенной конструкции, предположим, что переворот 1689 года привел к победе сторонников молодого Петра (в основном Нарышкина). Важно отметить, что в этот период был «открыт» еще один храм, сыгравший важную роль в формировании нарышкинского стиля. Восьмилепестковый собор Высоко-Петровского монастыря (где находилась усыпальница Нарышкиных), построенный Алевизом Новым в начале XVI века, был перестроен на средства императрицы Натальи Кирилловны и торжественно открыт в мае. 5 мая 1690 года в присутствии всего клана Нарышкиных. Одновременно ведется работа над «Племенем».

Вышеупомянутые источники свидетельствуют, что все формы, лежащие в основе нового стиля, уже существовали на русской земле к моменту строительства Покровской церкви в Филях и были созданы в разное время: четырех-, восьми- и двенадцатигранный планы, квадратный восьмерик, композиция «иже под колоколом», двухэтажный с алтарем вверху и внизу Церковь, прилегающая галерея — гильдия. Точная модель Филевской церкви не найдена, и, видимо, этот памятник является представителем стиля, творческой интерпретации форм, сочетания различных источников, добавления старых и актуальных современных черт. Важно, что каждый памятник в нарышкинском стиле уникален, даже если мастер использовал древнерусские методы строительства по шаблону. Отличительной особенностью Филевской церкви является белокаменный декор, в котором, в отличие от типичных для того времени иконостасных скульптур, использованы только архитектурные мотивы. Перейдем к рассмотрению идеологического значения церкви посредничества в племени. Прежде всего, он прекрасно вписывается в ряд древнерусских церквей, построенных в честь важных событий. Вы можете подергать за веревочки у алтаря первого заступничества Нерула в храме-памятнике князя Бояра. Эта традиция строительства храмов в честь важных событий, полностью воплощенная в зданиях с двускатной крышей, сохранилась до конца древнерусского периода. Церковь Святого Филиппа была построена на месте деревянной церкви Покрова, построенной в честь важнейших событий Смутного времени; во время Покрова в 1618 году русская армия была отбита, а церковь была построена на месте деревянной церкви Покрова, построенной в честь важнейших событий Смутного времени. Соединение польского князя Владислава и украинского казака гетмана Сагайдацкого у стен Белого города Москвы положило конец «смуте и разорению Московского государства». Верхний алтарь Филёвского собора был посвящен в честь статуи Спасителя, которая была сделана не вручную. Согласно легенде, это спасло клиента Л.К. Нарышкин из разъяренного стрелецкого контингента в 1682 году. Новый храм посвящения, конечно, был построен в благодарность за спасение постоянного клиента от смерти, но он также ясно иллюстрирует триумфальную тему молодого Петра, который хотел править сам. Защита его сводных сестер больше не требовалась.

В этой родовой часовне, призванной стать главной архитектурной линейкой частного особняка, темы триумфа и королевского величия звучат неожиданно ярко и программно: двуглавый орел на кресте не случаен, специализированный Эксперты видят в чертах молодого императора культового Петра Великого стюарда Святого Стефана. Так называемая «королевская ложа» — небольшой балкон, сформированный для хозяина на западной стене (и, по-видимому, впервые в истории стиля) — так богато украшен и увенчан, что кажется, что он всегда ждет, когда правитель пообедает.

Знаменательно, что этот памятник Храму Победы был построен в особняке, знакомом Петру I, который посетил его в 1683 году на заступнический праздник. Он посетил своего дядю, нового владельца, в период начала строительства. (Согласно старому стилю 20 февраля 1690 года, 21 июля — 1 октября он присутствовал на церковном празднике своего дяди в Филях. (По-видимому, он все еще праздновался в деревянной церкви). В следующем, 1691 году, на праздник Покрова Богородицы, Гордон уже присутствовал на открытии новопостроенной церкви в Филях (нижняя церковь, очевидно, была готова к открытию). Возможно, что молодой император, который постоянно общался со своим дядей и часто посещал племя, принимал участие в составлении контракта на строительство новой церкви.

Каким-то образом в церкви была найдена икона заступничества Фили. Это отражает большие надежды и большие ожидания на процветание страны, поднимающейся из руин после смутного периода под руководством новой династии Романовых. Церковь Филяка всегда будет в центре внимания исследователей архитектуры этого периода, поскольку она является символом московского периода правления молодого царя Петра I, который был «началом его славных дел».

Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
9 часов назад
Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
6 часов назад

Читайте также