Церковь рядом со мной

Церковь рядом со мной

А Кремль, славный хранитель спокойной, величественной и упрямой славы России, красен и прекрасен. Наступает Божий час, светлый купол увенчан, и колокольня Иоанна движет своим бронзовым языком. Церковь скоро пересечет расстояние. золотом, чтобы встретить светлое небо Божье — за ликом тверди, за щитом отвесной стены. А в старом святилище жива и древняя святость.

Женщину выгнали из бассейна за этот купальник: только посмотрите (видео)
8 часов назад
Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
9 часов назад

Владимир Бенедиктов.

Собор Спаса Нерукотворного

Здесь 170 лет назад, во время праздничной пасхальной службы, митрополит Филарет начал освящение Кремлевского дворца. На волнующей церемонии присутствовали царь Николай I и все члены царской семьи. Главное здание династии Романовых в Москве было построено в 1635-1636 годах архитекторами Базеном Огурцовым, Требилом Шалтиным, Антипконстантиновым и Ларёном Ушаковым вместе с часовней Иоанна Белограджского в комплексе с Теремным дворцом.

Посетили два собора: собор Архангелов и собор Успения Богородицы. Второй из них был местом коронации императора. В его многочисленных, но очень маленьких комнатах мощность достигала типичного пика. Напряжение, которое сопровождало эти церемонии, трудно представить в наши дни. У меня остались особые воспоминания о колоннаде у входа в Кремлевский дворец, украшенной множеством маленьких разноцветных куполов. Я полагаю, что именно там находилась комната царевны. Кремль когда-то был лесом. Самая старая из его часовен называется церковью Спаса Боро. В конце концов он стал церковным лесом, и хотя последние цари выкорчевали его, чтобы освободить место для новых зданий меньшей важности, осталось достаточно, чтобы сформировать лабиринт церквей. Вальтер Беньямин, немецкий философ.

В 1670 году здесь изготавливали декоративные кованые и позолоченные решетки. Согласно легенде, они были отлиты из медных монет, отчеканенных во время правления царя Алексея Михайловича, что привело к быстрому обесцениванию валюты и народному бунту. На самом деле решетка сделана из железа, выкована вручную и, судя по украшающим ее гротескам, явно сделана иностранными мастерами. Глядя на него, невозможно не вспомнить картины Босха.

Его позолота дала собору новое прозвище — Спаситель за золотой сеткой.

В том же году иконописец Свято-Троицкого монастыря написал пятиярусный образ иконостаса. Лучшие имперские художники работали в мастерских Арсенала, лучшей художественной школы того времени. Заслуживают внимания имена великих иконописцев. Симону Федору Федорову и Федору Зубову приписываются две иконы в нижнем ряду — Лонгина Сотника и Федора Стратилата, покровителя воинов.

В 1737 году ужасный и разрушительный пожар Святой Троицы уничтожил почти всю Москву и Кремль. Как раз в это время был серьезно поврежден знаменитый царский колокол. Там появилось много трещин и, самое главное, были разбиты куски весом 11,5 тонн. Крыша собора также была повреждена.

Но интерьер уцелел!

И в 1742 году, накануне коронации Елизаветы Петровны, собор был в идеальном состоянии.

П.Герасимов. Иконостас Воскресенской церкви. 1850.

Церковь Воскресения Словущего

Иконостас церкви Воскресения Христова.

Рядом находится еще одна церковь, церковь Воскресения Христова. В начале стояла церковь Святой Евдокии, построенная в честь ангела второй жены Михаила Федоровича. Он был торжественно открыт в 1654 году. В 1678 году, при царе Федоре Алексеевиче, начались работы по реконструкции Евдокиевской церкви.

Царь Федор Алексеевич, сводный брат Петра Великого, правил всего шесть лет. Однако за короткие годы своего правления он добился многого. Он был очень разносторонним и широко начитанным правителем. Во время его правления была реализована идея о том, что Москва — это не только третий Рим, но и второй Иерусалим. 15 декабря 1681 года церковь была торжественно открыта в честь праздника Воскресения Христова — праздника обновления церкви Воскресения Христова в Иерусалиме.

В соборе был построен деревянный иконостас. Это глубоко символично. Раздавленный плод граната является символом страсти Господа. Цветы, яблоки — райский сад. Храм — это образ видимого мира, а алтарь — образ небес. Иконостас — это своего рода граница между временным и вечным миром, символизирующая стены небес. Лоза — это образ новозаветной церкви.

Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
6 часов назад
Погибнет супердержава: страшное предсказание Мессинга на 2023 год
6 часов назад

Кипарисовый крест в церкви Воздвижения Святого Креста.

Распятская церковь

По словам историка Ивана Снегирева, Крестовоздвиженская или Распятская церковь была построена по образцу часовни царя Алексея Михайловича. Имея размеры около 7 метров в длину и 4 метра в ширину, он не был самым реконструированным и не пострадал от пожара в Кремле. Он был открыт в 1681 году во время недолгого правления царя Федора Алексеевича.

Здесь мы видим распятие, выполненное по размерам Святого Креста — замечательная работа резчика по дереву Новоспасского монастыря Ипполита Старшего, от которого церковь получила свое второе название — Распятие. И конечно же, изображение распятия, выполненное в технике «гобелен» изографом царя Василием Познанским, просто великолепно! Она написана на атласном шелке (лицо и руки) и сочетается с аппликацией из ткани и позолоченной бумаги. Образ Девы Марии, «смягчающей злое сердце», особенно выделяется своей красотой и духовной осознанностью.

По преданию, икона была вышита мелким жемчугом русской царевной.

Иконостас Распятской церкви.

Во время правления царя Федора Алексеевича четыре церкви были объединены под одной крышей в архитектурный комплекс по проекту архитектора Осипа Стальчева. Над церковью была установлена общая крыша и помещены одиннадцать золотых голов, на шеях которых играла ярко-синяя и зеленая майолика. Карниз был украшен фризом из цветных изразцов, а над куполом был воздвигнут иконописный крест. Одиннадцать куполов сегодня хорошо видны с дороги между собором Успения Живой Богини и фигурами.

Как пишет Ф.-П. Фабрициус, будущая императрица Екатерина II приняла православие в одной из этих царских церквей.

Греческий иконописец Феофан изобразил церковь Богородицы Бытия. 16 век.

Церкви Рождества Богородицы и Воскрешения Лазаря

Другая царская церковь, церковь Рождества Христова, была построена в Телемнском дворце на месте древней деревянной церкви Воскрешения Лазаря. Он сделан из больших прямоугольных блоков белого камня (каждый высотой до 30 см). Впервые он был упомянут в 1393 году.

Первоначальное название церкви связано с победой русского войска над ордой Мамая на Куликовом поле. Знаменитая битва произошла 8 (21) сентября 1380 года, в праздник Рождества Богородицы. Княгиня Евдокия, вдова победителя Дмитрия Донского, приказала построить церковь. Известно, что она была написана Феофаном Греком и Семионом Черным. Известно, что в XV веке он также получил некоторые повреждения, но в 1514 году итальянский архитектор Алевиз Новый создал новый купол из кирпича вместо камня. На вершине этого купола он затем построил пятинефную церковь, названную церковью Рождества Христова.

Московский Кремль — один из самых уникальных, красивых и величественных памятников, которые я когда-либо видел.

Р. Лайелл, английский путешественник (19 век).

Церковь, расположенная ниже, была переименована в церковь Воскрешения Лазаря.

Он был отремонтирован уже во время строительства Большого Кремлевского дворца. Нижний уровень церкви, закрытый с 17 века, был открыт. Они очистили его, освободили кухню и построили иконостас, но, к сожалению, не сохранили его. Однако сегодня церковь Воскрешения Лазаря является самой старой церковью Кремля.

Сок, несущий смерть: категорически нельзя пить даже домашний!
8 часов назад
Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
9 часов назад

Читайте также