Святая Троица
Святая Троица в православии Святая Троица — это богословский термин, отражающий христианское учение о триединстве Бога. Это одно из важнейших понятий православия. Учение о Святой Троице является основой христианской религии. Бог по сути своей един, но в личности Он — Троица: Отец, Сын и Святой Дух, единая сущность, которую невозможно разделить. Сам термин «Троица» в христианском лексиконе имеет внебиблейское происхождение ….


Святая Троица в православии Святая Троица — это богословский термин, отражающий христианское учение о триединстве Бога. Это одно из важнейших понятий православия. Учение о Святой Троице является основой христианской религии. Бог по сути своей един, но в личности Он — Троица: Отец, Сын и Святой Дух, единая сущность, которую невозможно разделить. Сам термин «Троица» в христианском лексиконе имеет внебиблейское происхождение ….
Святая Троица в православии
Святая Троица — это богословский термин, отражающий христианское учение о триединстве Бога. Это одно из важнейших понятий православия.
Учение о Святой Троице является основой христианской религии.
Бог по сути своей един, но в личности является Троицей: Отец, Сын и Святой Дух, единая сущность, которую нельзя разделить.
Сам термин «Святая Троица» происходит из внебиблейских источников и был введен в христианский лексикон святым Феофилом Антиохийским в конце II века. Учение о Святой Троице изложено в христианском Откровении.
Учение о Святой Троице — это непостижимая и, на уровне интеллекта, непроницаемая мистическая доктрина. Для человеческого разума учение о Святой Троице противоречиво. Потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.
Это не случайно. Павел Флоренский назвал учение о Святой Троице «крестом человеческой мысли». Чтобы принять учение о Святой Троице, грешный человеческий разум должен отказаться от своих притязаний на способность познать и логически объяснить все. Другими словами, чтобы понять тайну Святой Троицы, мы должны отринуть свой разум.
Тайна Святой Троицы может быть познана лишь отчасти через опыт духовной жизни. Это понимание всегда связано с аскетической жизнью. В.Н. Лосский утверждает, что
Вера в Святую Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий, т.е. иудаизма и ислама. Учение о Святой Троице является основой всей христианской веры и учения, включая доктрины о Боге Спасителе, Боге Святом и т.д. В.Н. Лосский говорит, что учение о Святой Троице является «не только основанием богословия, но и высшей целью богословия». Потому что … Познать тайну Святой Троицы во всей ее полноте — значит войти в жизнь, саму жизнь Бога. Святая Троица».


Учение о Божественной Троице можно кратко изложить в следующих трех положениях: 1) Святая Троица — это Троица Бога.
2) Каждая Личность Святой Троицы — Бог, но они не три Бога, а одно Божественное Существо.
3) Все три человека отличаются своими личными или физическими характеристиками.
Отцы использовали различные виды аналогий, заимствованных из мира масонства, чтобы приблизить учение о Святой Троице к человеческому пониманию. Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источники воды, родники, из которых они вытекают, а также сами ручьи и реки. Некоторые видят аналогию с устройством человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов, Аскетический опыт): «Наш ум, речь и дух, вместе с уникальностью и взаимосвязью этих принципов, Отца, Сына и Святого Духа». Однако все эти аналогии очень неполны. Если взять первую аналогию (солнце, исходящие лучи, тепло), то эта аналогия предполагает определенный временной процесс. Если взять вторую аналогию — источник воды, ключ, ручей — они отличаются только в нашем восприятии, но на самом деле это единый элемент воды. Что касается аналогии, относящейся к способностям человеческого разума, то это лишь аналогия образа откровения Святой Троицы миру, а не в смысле интровертного существа. Более того, все эти аналогии ставят единство выше Троицы. Василий Великий считал радугу самой совершенной из аналогий, заимствованных из материального мира, потому что «один и тот же свет неделим сам по себе и имеет много цветов». ‘И в многоцветии раскрывается один аспект. Между цветами нет никаких посредников или переходов. Мы не знаем, где расходятся лучи света. Различия хорошо видны, но расстояния невозможно измерить. Затем разноцветные лучи объединяются в один. Одно белое вещество проявляется разноцветными лучами.
Краткая история догмата о Пресвятой Троице
Христиане всегда верили, что Бог по сути един, но является Троицей личностей, однако догматическое учение о Святой Троице возникло постепенно, обычно в связи с различного рода еретическими заблуждениями. Христианское учение о Святой Троице всегда было связано с учением о Христе, учением о воплощении Бога. Тринитарная ересь и тринитарные споры имеют христологическую основу.
Действительно, учение о Троице стало возможным благодаря воплощению Бога. Как говорится в метафоре Богоявления, во Христе «явилось поклонение Троице». Учение Христа — «камень преткновения для Иудеев, а для Еллинов юродство» (1-е Коринфянам 1:23). Учение о Святой Троице является препятствием как для «строгого» иудейского монотеизма, так и для греческого политеизма. По этой причине все попытки логически понять тайну Святой Троицы приводили к заблуждениям иудейского или греческого характера.
Первые растворяли лица Троицы в единой природе, как сабеллианисты, а другие — в трех неравных существах (марсиане). Арианство было осуждено Первым Никейским собором в 325 году. Главным деянием этого собора было составление Никейского Символа веры, который содержал небиблейскую терминологию, в которой термин «почтенный» играл особую роль в дебатах о Троице четвертого века.
Великие каппадокийцы, Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, приложили немало усилий, чтобы раскрыть истинное значение термина «homos». Прежде всего, великий каппадокиец Василий Великий проводил строгое различие между «сущностью» и «субстанцией». Отец, Сын и Святой Дух — это проявления личностей, каждая из которых обладает всей полнотой божественной сущности и находится в нерасторжимом единстве с ней. Ипостаси отличаются друг от друга только своими личностными (ипостасными) характеристиками. Кроме того, каппадокийцы (в основном два Григория, Назианзен и Ники) выделили понятия «ипостась» и «личность». Лицо» в теологии и философии того времени было термином, который принадлежал не к онтологии, а к описательному уровню. Отождествляя «личность» и «субстанцию» в богословии Троицы, каппадокийцы перевели этот термин с описательного на онтологический уровень. В результате этого отождествления возникло, по сути, новое понятие, неизвестное древнему миру. Этим термином был «человек». Каппадокийцам удалось согласовать непостоянство греческой философской мысли с библейской идеей личной божественности.
Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам
Согласно церковному учению, ипостась — это личность, а не безличная сила. Однако ипостась имеет единую природу. Естественно, возникает вопрос о том, как их следует различать. Все божественные атрибуты принадлежат к общей природе и уникальны для всех трех субстанций, и поэтому различия между Богами и Богочеловеками не могут быть выражены изолированно. Невозможно дать полное определение каждой из Ипостасей, используя одно из имен Бога. Одна из характеристик личностного существования заключается в том, что индивидуальность уникальна и поэтому не может быть определена или включена в концепцию. Это происходит потому, что понятия всегда обобщают. Поэтому люди узнаваемы только через их отношения с другими. Именно это мы находим в Библии, где представления богов основаны на отношениях, существующих между ними. С конца четвертого века мы можем говорить об общепринятой терминологии. Согласно ей, низшие атрибуты выражаются в следующих понятиях: незрелость для Отца, рождение (от Отца) и исхождение (от) Отца для Сына) в Святом Духе. Личные атрибуты — это атрибуты, которые не передаются, являются вечными и неизменными и принадлежат только одному из божеств. Именно благодаря этим признакам люди отличаются друг от друга, и мы распознаем их как отдельные субьекты. В то же время, различая в Боге три гипотезы, мы исповедуем, что Троица единосущна и не может быть разделена. Сосуществование означает, что Отец, Сын и Святой Дух — это три независимых божества во всем их божественном совершенстве, но они не три отдельные сущности, не три Бога, а один Бог. Они едины и имеют божественную природу, которую невозможно разделить. Каждая из Лиц Святой Троицы обладает божественной природой в ее полноте и совершенстве.
Праздник Святой Троицы также называют Пятидесятницей, потому что он отмечается через 50 дней после Пасхи. Праздник Пятидесятницы, или праздник Святой Троицы, был В десятый день после Вознесения Господа Иисуса Христа, в день праздника первенцев иудейских, когда ученики и Дева находились в одной из горниц на Сионе, в три часа того дня раздался в воздухе громкий шум, подобный буре. В воздухе появились яркие мерцающие языки огня. Это был не материальный огонь, но той же природы, что и огонь благодати, который каждый год обрушивается на Иерусалим во время Песаха, неопалимая купина. Когда она пронеслась над головами апостолов, огненные языки сошли на них, и они упали. В то же время, наряду с внешним проявлением, в душах людей произошло внутреннее событие: «Вы все исполнились Духа Святого». — В этот момент и Богородица, и апостолы почувствовали необыкновенную силу, действующую внутри них. Им легко и сразу был дан новый дар благодати речи — они заговорили на языке, которого раньше не знали. Этот дар был необходим ему, чтобы провозгласить Евангелие всему миру.
В память об этом событии праздник Пятидесятницы также называют праздником Пятидесятницы и праздником Святой Троицы. Обетование Бога Сына, тайна Святой Троицы. Название Пятидесятница дано этому дню не только в память о древнем празднике, но и потому, что он наступил через 50 дней после христианской Пасхи. Подобно тому, как Пасха Христова заменила древний иудейский праздник, Пятидесятница заложила основы Церкви Христа как союза духов на земле.
