День святой троицы когда


Праздник Святой Троицы — один из самых важных и красивых христианских праздников в православии. Он отмечается в то время года, когда распускаются цветы и появляются листья на деревьях.
В православной церкви праздник Святой Троицы отмечается в воскресенье через 50 дней после Пасхи. В День Святой Троицы в православной церкви проходит одна из самых торжественных и красивых служб в году. Согласно русской традиции, в день праздника полы в церквях и домах устилают свежескошенной травой, иконы украшают березовыми ветками, а цвет одеяний священнослужителей — зеленый, символизирующий животворящую и омолаживающую силу. Троица — прекрасный и любимый всеми праздник.
В неделю Святой Троицы девочки складывали березовые ветки и украшали ими дома снаружи и внутри. По утрам в четверг дети ели яичницу — традиционное блюдо, символизирующее яркое летнее солнце. Затем дети отправились в лес за березой. Они украшали его лентами, бусами и цветами, связывали и сплетали ветви попарно. Дети устроили хоровод вокруг берез, пели песни и наслаждались праздничным угощением. В субботу перед Пятидесятницей верующие праздновали главный день похорон. Этот день часто называют «бездыханной субботой» или Родительским днем. В день Святой Троицы все несли в церковь цветы и березовые ветки. В этот день храм был украшен зеленым ковром из листьев и цветов. После торжественной службы в церкви молодые люди отправились выращивать березы. Они считали, что березы обидятся, если они этого не сделают. После того как березы были выращены, служба повторялась, исполнялись песни и танцы. Затем деревья были срублены и доставлены в деревню вместе с песнями. Часто таким же образом несли березу к реке, веря, что дерево даст силу первым всходам на полях. Как и принято в России, православные праздники тесно переплетаются с народными традициями. Некоторые люди делали гирлянды из церковных ветвей и использовали их как талисманы. Красивая традиция украшать дома и церкви в день Пятидесятницы продолжается уже много веков. Ритуал украшения Святой Троицы не случаен. Зелень Святой Троицы символизирует жизнь в народных традициях. Украшая свои дома ветками, травами и цветами, люди выражают свою радость. Исторически для этой цели использовались березовые ветки. Празднование Святой Троицы без березы можно сравнить с празднованием Рождества без ели. Люди почитали Святую Троицу как великий праздник. Для этого они мыли и чистили свои дома и сады, готовили тесто для праздничного стола и заготавливали травы. В этот день пекли пироги и хлеб, украшали березы и цветы, приглашали гостей, а молодежь праздновала в лесу и на лугах. А специально для дев Святой Троицы пекли козлисы — круглые лепешки из яиц в форме венков. Эти козлы, вареные яйца, пироги и квас были обрядовыми блюдами, которые девушки ставили в роще за березой. Они украшали его лентами, цветами и гирляндами из тонких веток. Через эти гирлянды девушки кумилились — разбивались на пары, целовали друг друга, иногда обменивались крестами и говорили: «Кумакумилан кумилан, мы никогда не будем с тобой ссориться». Мы навсегда останемся в дружеских отношениях». После курения они устроили большой хоровод и спели песню о Троице. Затем они пошли к реке. Когда они подходили к реке, то бросали в воду гирлянду и использовали ее для гадания. Затем они срубали березы, с песнями несли их в деревню, ставили посреди дороги, танцевали вокруг берез и пели особую троицкую песню.
В 2020 году праздник Святой Троицы будет отмечаться в воскресенье 7 июня. Это знаменательный праздник для церкви Живоначальной Троицы в Остафьево. Деревни и фермеры отметили День Святой Троицы с особой торжественностью.
Во времена князя Вяземского эту церковь посещало много гостей, которые были религиозными людьми. Молодые сыновья поэта П.А. нашли свое последнее пристанище в церковном некрополе. Вяземский и его внучка, графиня Е.П. Шереметева. До семьи Вяземских Остафьево и окрестные земли принадлежали К.М. Матвеев, тульский купец и крестьянин-производитель. Предприимчивый бизнесмен организовал здесь текстильную фабрику, построил дом, а после его смерти его жена Аниша возвела церковь. Здание было построено в стиле зрелого классицизма, с соблюдением всех правил ортодоксальной архитектуры.


Вертикальная ось сооружения проходила с запада на восток, при этом главное алтарное пространство на востоке было перекрыто купольной ротондой и изолированными главами колонн на цилиндрических барабанах. Купол отличается наличием четырех стрельчатых окон — менее распространенного декоративного элемента. На западном конце была построена колокольня с насыпью.
В 1792 году Остафьево принадлежало князю А.И. Вяземский, отец будущего поэта П. А. Вземский, друг А.С. Пушкина.
Все семейные и православные праздники были неотъемлемой частью жизни вяземской княжеской усадьбы. Из сохранившихся воспоминаний шотландского путешественника Роберта Карра Портера мы можем представить, как праздновали День Святой Троицы в Остафьево. В своем отчете о путешествии по России и Швейцарии в 1805-1806 годах он пишет о посещении Андрея Ивановича Вяземского в день Святой Троицы в 1806 году. Он медленно вошел в церковь и увидел всех собравшихся: Вяземских, гостей, слуг и крестьян в «праздничной» одежде. Пол был усыпан цветами и зеленой травой, у каждого был букет. Они подарили мне букет у входа», — записывает Карпортер. ‘…Наконец, все… опустились на колени с букетом перед лицом. Нам не удалось получить объяснение духовного смысла этих букетов. Некоторые говорили, что это была первая весна. Другие говорили, что посвящение было сделано для того, чтобы вытереть слезы, пролитые во время литургии…».
Прошли годы угнетения, когда храмы были разграблены, разрушены, закрыты, а священники арестованы. Поэтому сегодня мы очень рады вернуться к нашим традициям. И празднование Дня Святой Троицы в Остафьево — одно из них.
Этот праздник совпал с важным событием в новой истории особняка Остафьево. На протяжении десятилетий праздник пушкинской поэзии отмечается в первое воскресенье июня. Праздничные посетители особенно впечатляются праздничной процессией, которая начинается от стен церкви Живоначальной Троицы. Во главе с отцом Михаилом, настоятелем церкви, верующие, которые звонят в колокола, поют и держат в руках кресты, иконы и флаги, приходят к памятнику Александру Пушкину, установленному в парке усадьбы. После торжественных речей процессия завершается молитвой. Там прославляется Бог, а всех присутствующих просят о милости и доброй поддержке. И как в старые добрые времена, участники танцевального коллектива танцуют хоровод, исполняют древние ритуалы и радуются светлым праздникам.
К сожалению, в связи с эпидемиологической ситуацией Пушкинский праздник поэзии в Остафьево впервые организуется в режиме онлайн. Тем не менее, мы надеемся, что все нынешние трудности будут успешно преодолены и музей примет посетителей.

