Евангелие от луки читать

Евангелие от луки читать

‘Библия говорит сегодня’ представляет нам серию книг, посвященных Новому Завету и Новому Завету. Авторы этих книг преследуют три цели: дать точное изложение и описание библейского текста, связать его с современной жизнью и сделать это так, чтобы заинтересовать читателя.

Если давление выше 145/80 - у вас забиты сосуды. Пока сосуды не лопнули, уберите из рациона черный…
8 часов назад
Возрастной жир не от еды! Он сгорит за 3 дня, натощак пей крепкий...
10 часов назад

Поэтому эти книги не являются комментариями. Цель комментария — разъяснить текст, а не облегчить его применение. Они больше похожи на справочники, чем на литературные произведения. С другой стороны, они также не похожи на «проповеди», которые пытаются говорить интересно и в духе времени, не воспринимая Библию достаточно серьезно.

Все, кто работал над этой серией, едины в своем убеждении, что Бог по-прежнему говорит с нами через Библию и что нет ничего более важного для жизни, здоровья и духовного роста христианина, чем умение чутко прислушиваться к тому, что ему говорят. Дух через Его древние — и вечно новые — слова.

J. Amotier J.

Издатель серии.

Предисловие автора

Когда я начинал предыдущие книги этой серии, я очень сомневался, стоит ли писать комментарий к такому монументальному произведению, как Апокалипсис Иоанна Богослова. Перед тем как начать эту книгу, я испытывал те же опасения. Евангелие от Луки не менее сложное, чем Откровение Иоанна, но по совершенно разным причинам. Второй малоизвестен, первый слишком хорошо известен. Издать достойный путеводитель по месту, с которым все уже знакомы, не так сложно, как составить карту местности, которую редко кто посещает. Поэтому в этом материале я могу сказать, что просто предлагаю свой взгляд на то, что написал нам Лука.

Я очень благодарен моим проницательным друзьям, особенно дебатерам из Сент-Фейт (Мейдстоун), которые выслушали мою работу и подвергли ее подробной критике. Однако основная ответственность за книгу лежит на мне.

Я уже упоминал о трудностях, но мне также хотелось бы немного поговорить о длине книги. Третье Евангелие — самая большая книга Нового Завета, хотя в ней меньше глав, чем в Евангелии от Матфея и Деяниях. Поэтому здесь проблема выбора материала была более серьезной, чем в других книгах серии. Старый комментарий к Евангелию от Луки, написанный Годе, насчитывает 903 страницы, а более новый, менее новаторский комментарий, написанный современным Маршаллом, — 928 страниц 1.

Что должно быть сохранено и что должно быть отброшено в повествовании, которое должно занимать четверть этого размера?

Читатели должны заметить, что я придерживаюсь практического подхода. Поэтому текст Луки цитируется не целиком, а по частям, по несколько стихов за раз. Поэтому перед чтением данного отчета рекомендуется иметь под рукой Библию и прочитать соответствующие разделы. Кроме того, эта книга является изложением. Это не комментарий. Здесь вы не найдете обсуждения каждого стиха или темы, упомянутой в нем. На самом деле, я признаю ценность тщательного изучения Библии и всегда был осторожен в том, чтобы не видеть лес за деревьями. Поэтому мои усилия направлены на общую картину. В результате, я верю, что смог увидеть форму Евангелия, его структуру. Это не то, что проповедники пытаются найти, чего там нет, но то, что открывается после тщательного изучения молитвы и того, что рассказал нам Лука. Где-то между крайностями многомерной сложности с одной стороны и неосязаемой смеси 2 с другой — вот что имел в виду Лука, когда структурировал свое «тщательное исследование» (1:3). Я искал эту модель, чтобы прояснить ее смысл и показать, что мог написать Лука.

Майкл Уилкок.

Тринити-колледж, Бристоль.

Введение

Посвящается его родителям в годовщину их свадьбы.

Эта смесь выедает грибок после первого использования! Пишите простой рецепт: смешайте обычный...
9 часов назад
Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
6 часов назад

1928-1978.

Мои друзья (к сожалению) называют меня «профессиональным» христианином, поэтому большинство книг на моих полках — это инструменты моей профессии. Конечно, читать их гораздо сложнее, чем то, что стоит на книжных полках моих друзей. Для читателя-неспециалиста, который хочет читать последовательно от первой до последней страницы, такие «профессиональные» книги, безусловно, не понравятся. Вступление покажется ему еще более непонятным, чем все остальное. Спешу сообщить вам, что я нисколько не умаляю ценности подобных работ. Они дают нам исходный материал для того, чтобы сделать их более доступными (и в то же время более поверхностными). Однако я согласен, что все эти введения, хотя и ценные, но утомительные.

Книга, которую вы держите в руках, не предназначена для ограниченной аудитории искушенных богословов. Надеюсь, вы начнете с вступления, которое будет «ненавязчивым, но не скучным». Согласно высказыванию из классической работы, которую я читал много раз, задолго до того, как услышал термин «комментарий», «Введение предназначено для того, чтобы знакомить людей». 3 . Итак, дорогой читатель, без лишних слов я хочу представить тебе доктора Люка.

Многое из того, что мы узнаем о нем из введения (цель написания Евангелий, вклад автора в историю и богословие и связь между ними, его метод, стиль и особенности), рассматривается в этой книге. Один из моментов, которому комментаторы уделяют много места и который я не буду упоминать, — это дата его написания.

Евангелие. По моему мнению, и Евангелие от Луки, и Деяния были написаны в начале 1960-х годов, что указывает на то, что Павел был заключен в тюрьму в Риме в начале 1960-х годов, и если он написал их, то не мог написать их раньше. Позже он, несомненно, ссылался на более поздние события, в частности, на гонения христиан императором Нероном в 64 году н.э.

Предисловие к этой книге посвящено самому Луке. В память о нем английский реформатор написал замечательную и сложную молитву.

Всемогущий Бог, призвавший Луку, врача, прославившего себя Евангелием, быть евангелистом и врачевателем душ, исцеляет его здравым лекарством учения, облегчившего все страдания наших душ. Сын Твой Иисус. Христос, Господь наш». 4 .

Как видно из этой короткой молитвы, автором третьего Евангелия, «евангелистом», является Лука, друг и соратник апостола Павла, чье присутствие мы находим в Деяниях апостолов. Писатель говорит, что «мы» сделали то-то и то-то. В любом случае, эта идея существует уже давно. Во-вторых, Лука действительно был врачом, как свидетельствует Павел в Колоссянам 4:14. Эти две идентификации (что евангелистом был Лука и что он был врачом) не оспаривались и являются общепринятыми. Это всего лишь предположение. Мы вернемся к этому позже, но сначала давайте просто узнаем автора как Луку.

1. Лука

Вероятно, не будет ошибочным предположить, что Лука не был евреем. Это видно из его греческого имени, которое также использовали евреи (например, два Иакова, два Симона, два еврея, а среди двенадцати апостолов, общавшихся с Левием, Андрей и Филипп). 5 . Это не было исключением среди образованных евреев, чье знание греческого языка было превосходным. Положение, которое, по мнению большинства исследователей, лучше всего иллюстрирует нееврейское происхождение Луки, это Кол. 4. Очевидно, Павел перечисляет своих еврейских «спутников» в ст. 10 и 11, а всех остальных, включая Луку, в ст. 12-14. Однако и в этом случае ученые не единодушны 6. Неоспоримым является то, что это Евангелие полностью антисемитское по духу и мышлению.

Подумайте над этими словами. Так называемая «миссия народов» — распространение благой вести за пределами Израиля — является основной темой как Евангелий, так и Деяний апостолов, но обе книги являются неотъемлемой частью этой миссии и инструментами для ее Выполнение. Такое масштабное и блестящее произведение (Евангелие от Луки — самая большая книга во всем Новом Завете и считается самым полным из четырех Евангелий, а вместе с Деяниями является самым важным вкладом Луки в Новый Завет) было написано язычниками в то время, когда еврейские корни все еще были сильны в Церкви и Он был написан для язычников. Кофейный столик в римском доме был бы единственным местом, где Лука хотел бы видеть свои книги. И это одна из причин, почему они так важны сегодня. Многие из нас на Западе относятся к тому типу людей, о которых говорил Лука. У нас мало материальных нужд, но наши духовные нужды как язычников остаются еще более острыми, чем у евреев, если мы все еще «безхристиане» и «отчуждены от общения Израилева» (Ефесянам 2:12). Поэтому благие вести для нас еще более полезны, чем для них. И вряд ли это можно представить в более привлекательном виде.

Одним из аспектов национального мировоззрения в этом Евангелии считается человекоцентризм. Речь идет о человеке и его потребностях. Конечно, основное внимание уделяется Спасителю Божьему, но Он — Спаситель всего мира. Это мировоззрение Луки имеет два направления: ближнее и дальнее. Во-первых, он как бы отступает назад и охватывает взглядом все человечество и весь мир. Комментаторы называют это его экуменизмом. Например, все четыре Евангелия ссылаются на пророчество Исаии об Иоанне Крестителе. Голос свыше провозглашает: «Приготовьте путь Господу». Но только Лука цитирует его в конце: «… И узрит всякая плоть спасение Божие» (Исаия 40:3; Матфея 3:3; Марка 1:3; Луки 3:4-6; Иоанна 1:23). Этот экуменизм не означает, что Божье спасение приберегается даже для тех, кто сознательно отвергает его. Это противоречило бы основному учению Нового Завета. Напротив, это означает, что никто не находится вне досягаемости благой вести и что для нее не существует непреодолимых границ. Лука утверждает, что не все спасутся, но все будут спасены, и эта точка зрения согласуется с мнением Павла об окончательном устранении границ. В христианской церкви: «Ныне нет уже Иудея, ни Грека, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Галатам 3:28). Это один из аспектов универсальности Евангелия.

Но по мере приближения Лука все же показывает, что «все» — это «все» в том смысле, в котором оно понимается, и что мир по-прежнему состоит из отдельных людей. Он описывает различные классы людей, но более того, он описывает каждого человека в этих классах. Как уже отмечалось, это Евангелие было обращено не только к иудеям, но и к грекам, римлянам и самарянам. Он предназначен не только для мужчин, но и для женщин, важных женщин, таких как жена дворецкого Ирода, но также для вдов, немощных и проституток. Она предназначена не только для свободных людей, но и для рабов и всех тех, кого общество презирает: бедных, слабых, изгоев, воров и предателей. И Лука представляет каждого из них как личность. Галерея этих портретов разворачивается перед нашими глазами на протяжении 24 глав. Это реальные люди, и мы видим их в их реальном человеческом состоянии. Как и римские драматурги до него, Лука может сказать: «Homo sum: humani nihil a tearianum puto» 7. Как и британский эссеист Оливер Голдсмит, он считает себя «гражданином мира» 8.

2. Врач

Мы уже видели, как языческое происхождение Луки послужило его цели донести Евангелие до мира. Давайте теперь обратимся к воспитанию и роду занятий Луки и попытаемся понять, как они повлияли на написание им Евангелия.

Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
6 часов назад
Хитрый способ избавиться от грибка раз и навсегда! Возьмите советский...
6 часов назад

Читайте также