Евангелие от матфея

Евангелие от Матфея: выбор

Библия — главный источник знаний для христиан о Боге, вечной жизни и спасении. Однако, к сожалению, мы очень мало знаем об этом источнике информации. Наши знания библейского текста поверхностны и хаотичны. С этой публикации мы начинаем серию статей о Библии. Сначала мы разберемся с книгами Нового Завета, а затем обсудим значение Ветхого Завета.

Если давление выше 145/80 - у вас забиты сосуды. Пока сосуды не лопнули, уберите из рациона черный…
10 часов назад
Не спешите ложиться под нож при варикозе! Вены исчезнут сами, нужно на ночь смазать больные вены дешевым...
10 часов назад

В древние времена новости буквально передавались из уст в уста и обозначались греческим словом «евангелион». На русский язык это переводится как «приятные новости» или «хорошие новости». Так, 2000 лет назад через границы Римской империи были отправлены гонцы с новыми новостями по всей Римской империи. Но послал их не император, как это было принято, а Господь Иисус Христос. Он сказал Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа и уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф. 28:19-20). Выполняя это повеление, апостолы принесли народу весть о торжестве Царя, но не земного, а небесного, властвующего над сердцами и душами. Греческое слово «евангелио» — «благая весть» — навсегда утвердилось в этой самой вести. Евангелие первоначально проповедовалось устно, но позже некоторые из апостолов решили записать его. Так появилась одноименная книга. Первая часть — это Евангелие от Матфея, написанное апостолом и евангелистом Матфеем.

Кто-то может возразить — что это за новости? Во времена Матфея это могло быть новостью. Теперь это просто описание жизни Иисуса Христа. Но важно понимать, что Евангелие — это не биография Христа, не стенограмма его проповедей и бесед, не рассказ о его чудесах и исцелениях. Евангелие от Матфея очень похоже на жизнеописание, но оно начинается с рассказа о рождении Христа и заканчивается рассказом о его смерти, воскресении и последних наставлениях ученикам. Но даже несмотря на все это, первое Евангелие, как и все остальные, остается новостью. Евангелие не просто говорит нам — видите, это произошло там-то. Евангелисты говорят нам, что то, что написано в их книгах, произошло не только как событие истории, но произошло и продолжает происходить как личное событие для каждого, кто смотрит на Евангелие. Одним словом, это произошло с каждым из нас и призвано изменить нашу жизнь.

Даже при первоначальном поверхностном знании евангельских текстов можно различить личность каждого автора каждого Евангелия. Апостол и евангелист Матфей начинает свое Евангелие с родословия Господа Иисуса Христа. Перед читателем проплывают десятки имен из Ветхого Завета, имена людей, так или иначе связанных с его рождением. Первый евангелист предлагает трудную задачу — если родовые имена нам не известны, мы должны стремиться узнать их. Цель — не обогатить читателя знанием новых имен, а показать глубокую связь между двумя частями Библии, Ветхим и Новым Заветами. Кстати, слово «старый» иногда понимают как «старый, устаревший», но правильнее понимать «более ранний». Таким образом, хотя существует и Новый Завет, «новый» не означает новые вещи, книги или фильмы, которые через некоторое время становятся старыми. Между Богом и человеком нет другого завета, поэтому новый завет всегда будет оставаться новым. Ветхий Завет был подготовкой к встрече с обещанным Мессией Христом, а Новый Завет — это обетование. Это новость, которую все так долго ждали. Это одна из особенностей Евангелия от Матфея — постоянное возвращение к Ветхому Завету, напоминание о пророчествах, исполнившихся в ветхозаветном народе, Иисусе Христе.

Затем евангелист Матфей говорит о человеческих сомнениях и поисках. Разве это не связано с Рождеством Христовым? -Внимательное прочтение первого Евангелия поможет мне разобраться. Да, речь идет о Рождестве. Но Рождество у Матфея показывает не радость Христа, а переживания тех, кто непосредственно участвовал в этом.

Праведный Иосиф, обрученный с Девой Марией, хочет тайно выдать ее замуж, чтобы его не обвинили в страшном грехе прелюбодеяния с мужем (Мф. 1, 19). Иосиф знает пророчества, он знает о мессианском ожидании и искуплении Израиля, но его душу терзают сомнения. И верующая душа получает разрешение своих сомнений в слове ангела Божьего. Иосиф, сын Давида, не бойся взять Марию в жены. То, что рождается в ней, происходит от Святого Духа. Родится у тебя сын, и наречешь ему имя Иисус. Ибо Он спасет Свой народ от грехов его (Матф. 1:20-21).

Даже самый заядлый курильщик бросит курить уже на следующий день, если на ночь...
10 часов назад
Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
6 часов назад

Затем он задает вопрос трем врачам с Востока, которые пришли в Иерусалим. ‘Где родился Царь Иудейский?’ Увидели звезду на востоке и пришли поклониться Ему» (Матфея 2:2). Они проделали долгий и трудный путь. Увидеть рождение ребенка — это не только цель их путешествия, но и цель их жизни. Другой человек, царь Ирод, чье имя стало общепринятым аллегорическим именем, начинает искать Иисуса Христа. Он просит своих детей убить его (Матфея 2:13).

С первой главы «Благой вести» Матфея перед нами встает вопрос: с кем и на чьей мы стороне? Кого каждый из нас ищет во Христе? Верим ли мы в Христа и поклоняемся Ему, или же отвергаем и уничтожаем Его? Мудрецы Востока, искавшие Христа, понимали, что им придется оставить все свои дома, друзей, родственников и соратников и отправиться в опасное и долгое путешествие, чтобы воочию увидеть, кем родилась звезда на небе. Он объявил им. Царь Ирод искал Христа, чтобы защитить свой трон от соперника, нового царя Иудеи. Царь Ирод не щадил никого и ничего, чтобы получить власть, как он был готов сделать это сейчас. Одни принимают с радостью, другие отвергают с ненавистью. Они делают все возможное, чтобы не допустить Христа в свою жизнь.

Следующая глава Евангелия от Матфея очень короткая. Это история об Иоанне Крестителе и его проповеди: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матфея 3:2). Покаяться — значит измениться, изменить свою жизнь, стать другим. Иоанн осуждает тех, кто не пришел к нему с добрыми намерениями, тех, кто не искал реальных изменений в своей жизни. Он готовил людей к встрече с Христом. Пшеничное зерно — это человек. Зерно, упавшее на землю, производит не одно, а много новых зерен. Но чтобы семя принесло плод, оно должно умереть и измениться в почве. Точно так же человек должен меняться и приносить плод, живя благой вестью о Христе. И снова читатель оказывается перед выбором: стать плодотворной пшеницей или сгорающей шелухой…

В следующей главе выбор делает Сам Господь Иисус Христос, которого испытывает дьявол (ср. Матф. 4:3; Матф. 4:6; Матф. 4:8-9). Спаситель трижды отвергает искушение… Змей предложил Еве проверить истинность Божьего повеления и съесть плод познания добра и зла. Женщина нашла дерево пригодным для еды, легким для глаз и желанным. Оно дало знание, ибо она взяла плод и ела, и дала мужу своему, и он ел (Быт. 3:6). Христос исправляет ошибки наших предков. Начинается новая история нового человечества. Каждый может сам выбрать, какой ответ дать и в каком направлении двигаться.

Адам и Ева покидают Эдемский сад. Адам и Ева покидают Эдемский сад, потому что им больше невозможно оставаться в раю, так как они нарушили заповеди. Господь Бог призвал Адама и сказал ему. Я боялся, потому что был голый. И убежал я» (Бытие 3:9-10). . Иисус Христос, обращаясь к Своим ученикам и собравшейся толпе: «Блаженны нищие духом. Они находятся на небесах. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие праведности. Блаженны алчущие и жаждущие правды. Блаженны кроткие, ибо они будут довольны. Блаженны милосердные. Блаженны милостивые, ибо они будут прощены. Блаженны чистые сердцем. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы. Блаженны сыны Божии, ибо они могут называться сынами Божиими. н, потому что небеса принадлежат им. Блаженны вы, когда будут унижать вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и ликуйте. Ибо велика будет ваша награда на небесах (Матфея 5, 3-12).

В Евангелии от Матфея греческое слово «макариос» означает «благословенный, счастливый, богатый». Истинно счастливыми и богатыми Христос называет нищих сердцем, плачущих и кротких. Они не являются, как мы бы сейчас сказали, людьми, с которыми несправедливо обошлись в жизни, которые ничего не достигли, ничего не добились. Христос говорит о тех, кто сделал выбор и отразил искушения дьявола. Царство Небесное не дается тем, которые соблазнились, которые ели плод дерева познания добра и зла, которые нарушили заповеди и стали «благочестивыми». Царство Божье дается тем, кто признает, что они нищие — что у них ничего нет перед Богом, что они полностью отдали себя в волю Божью, что они уповают только на Бога и ни на что другое.

Сам евангелист Матфей сделал подобный выбор. Иисус увидел человека по имени Матфей, сидящего в мытарствах, и сказал ему: «Следуй за Мной» (Матфея 9:9). Мытарь оставил все и последовал за Иисусом Христом. Теперь, вместо налогов, он отвечает на Евангелие и собирает души и сердца духовно бедных, кротких, голодных и жаждущих справедливости ради Христа. Евангелист призывает нас сделать выбор и следовать за Господом Иисусом Христом. Увидеть его чудеса, услышать исповедание веры апостола Петра, посетить гору Преображения или войти в Иерусалим вместе с Христом перед Пасхой. Поднимитесь на Голгофу и увидите славное воскресение из мертвых. Увидим ли мы это или поверим в это, зависит от того, какой путь мы сначала выберем. Поклоняемся ли мы Христу вместе с волхвами и предлагаем Ему свой лучший и самый драгоценный дар, или отвергаем Его, боясь за хрупкую безопасность царства нашего «я», но в нем нет места ни для кого другого…

Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
8 часов назад
Суставы болят не от старости. Найден злейший враг боли в суставах! Присядьте, а то упадете, это...
9 часов назад

Читайте также