Еврейская поминальная молитва

Самое детальное описание: еврейская поминальная молитва специально для посетителей нашего ресурса.

Всем добрый день. Мои ближайшие родственники по отцовской линии евреи. Я сама православная. У нас есть «Деды» — день когда поминают усопших: пекут блины, идут в церковь ставить свечи и отдают поминальную записку с именами ушедших родственников. Но вот как мне поминать отца, который не крещеный? Подскажите пожалуйста.

В еврейском народе всех ушедших в вечность есть поминают черыре раз в год в праздничные дни . Йом Кипур (День искупления), Шмини Ацерет, последний день Песаха и Шавуот (день дарования Торы). Есть две поминальные молитвы — Изкор — поминовение родителей, и аскара — поминовение родственников, друзей, знакомых. Молитву принято произносить в синагогах после чтения Торы.

Если синагоги нет, или же нет возможности ее посетить можно эту же молитву прочитать дома. Поскольку дни чтения исрора праздничные — поминальной трапезы не устраивают.

Естественно поминают усопших в день их мамяти на иврите «йом зикарон,» на идиш «ер цайт.» В этот день (следует отмечать день памяти по еврейскому лунно солнечному календарю) друзья,близкие приходят кладбище. Зажигают свечу памяти, читают аскару (поминальную молитву) отрывки из книги Теилим (псамлы). Если среди собравшихся есть десять или более совершеннолетних мужчин то читают «Кадиш» — молитву прославляющую имя Всевышненго. Текст молитвы вслух произносит кто-нибудь из близких.

В этот день устраивают поминальную трапезу — ее меню не регламентировано, трапеза может быть не продолжительной. Но перед ее началом участники трапезы говорят упоминая имя усопшего, что эта трапеза устроена для подъема его души. Собсвенного говоря весь смысл действий дня памяти — это подъем души.

Уход из жизни человека — это очень тяжелая утрата. В такие минуты может поддержать специальная поминальная молитва. Именно с ее помощью мы поддерживаем усопшего в потустороннем мире и даем ему надежду на то, что он получит прощение грехов и будет принят в Царствие Небесное, где найдет успокоение его душа.

Молитва за упокой – это специальный текст, с помощью которого можно успокоить душу умершего. С ее помощью живые сохраняют светлую память об умерших близких людях, одновременно с этим приходят к собственному успокоению и пониманию того, что жизнь продолжается. Молитва об упокоении имеет важное значение, так как в Святом писании сказано, что молясь за умершего близкого человека, молящийся сам получает прощение Господом собственных грехов.

Значение молитвы за упокой души трудно переоценить. Все дело в том, что сразу после смерти душа отошедшего человека продолжает находиться на земле до 40 дней. Затем будет Страшный суд, который и решит участь души упокоившегося, она будет оправлена в рай или в ад. Все это время нужно читать поминальную молитву об упокоении новопреставленного. Если родственники усопшего относят себя к неверующим или просто не знают, как правильно молиться, то следует заказывать поминальную молитву в церкви. В таком случае она должна обязательно звучать, как минимум три раза: после похорон, на 9 дней, на 40 дней. В храме нужно обязательно ставить свечи за упокой усопшего, допускается приглашать священника домой для чтения молитвы за упокой в кругу родственников и близких людей.

Молитва об упокоении представляет собой определенный посыл Господу Богу. Молящийся человек обращается к Всевышнему о защите души умершего. Он просит поддержать в потустороннем мире душу усопшего и указать ей новый правильный путь. В молитве содержится просьба о прощении прегрешений человека, свершенных при жизни. Чтобы поминальная молитва была услышана, нужно произносить ее максимально искренне. Нельзя молиться об упокоении мимоходом, все слова должны исходить из глубины сердца, при этом у молящегося человека не должно быть злых помыслов. Такие требования связаны с тем, что молясь, человек соприкасается собственной душой с Господом, а Всевышний видит любую неискренность.

К молитве об упокоении души нужно относиться, как к долгу, который нужно отдать умершему человеку. После разговора с богом успокаивается и душа молящегося человека, утихает острая боль потери и наступает облегчение. Чем чаще будет возноситься поминальная молитва в период до 40 дней, тем быстрее можно будет исцелиться и восстановиться от необратимой потери, что снова позволит почувствовать вкус жизни.

О новопреставленном принято молится не только Иисусу Христу, но также и Пресвятой Богородице.

Текст поминальной молитвы Пречистой Деве Марии о новопреставленном звучит следующим образом:

Данную молитву можно читать как на поминках на 9 и 40 дней, так и на кладбище. Во втором случае после молитвы следует немного помолчать, а потом убраться на могиле и уйти домой. В православии не принято оставлять на могиле рюмку водки и кусочек хлеба, так как такое ритуальное действо относится языческим традициям.

Молитва «Кадиш» в переводе означает «освящение». Главное предназначение этого молитвенного обращения- использование в качестве молитвы человека, находящегося в трауре об усопшем. Чтение «Кадиша» является последним добром живущего в адрес своего умершего близкого человека.

Именно с этим связан обычай читать «Кадиш сирот» в Считается, что поминальная молитва «Кадиш» облегчает страдания души усопшего человека, которое первое время мается и не находит себе места в незнакомом мире. С помощь этого молитвенного обращения можно отвести от новопреставленного суровые испытания за его, свершенные при жизни, прегрешения. Молитва помогает душе усопшего подняться выше, а значит, приблизится к всевышнему, что увеличивает шансы душе упокоиться в Царствие Небесном.

Древнее еврейское предание, которое передается из уст рабби Акивы, объясняет, что поминальная молитва «Кадиш» способна мистически изменять к лучшему решение, принятое на Страшном Суде, если она будет часто читаться в период до 11 месяцев после смерти. Этот срок связан с тем, что в иудаизме считается, что только души отъявленных злодеев остаются в геенне после 11 месяцев. Все другие усопшие также проходят испытание в геенне, но направлены они только на очищение души. После этого все чистые души усопших переходят рай, который называется в иудейской религии «Сад Эдемский».

Поминальная молитва «Кадиш» читается только в миньяне, то есть когда в собрании имеются не менее 10 человек старше 13 лет. Люди должны стоять прямо с сомкнутыми годами и произносить молитвенный текст громко.

В переводе поминальная молитва «Кадиш» звучит следующим образом:

«. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву. А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке. И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто. «

/Шолом-Алейхем. Из «Завещания». 1915 г./

Горе всегда врывается в наши дома нежданно-негаданно. 25 июля 2015 года в Харькове был жестоко убит фельдшер скорой помощи, начальник медицинского отдела благотворительной организации «Хесед-Шаарей Тиква» Михаил Крупников. О его трагической гибели стало широко известно благодаря материалам израильских журналистов Шимона Бримана и Лины Городецкой. Сотни людей со всех уголков земного шара не оставила равнодушными эта трагедия. Миша прожил очень короткую, но достойную жизнь. Он приходил на помощь людям, не спрашивая их о расовой или национальной принадлежности. И мне не хотелось бы, чтобы горе его мамы омрачалось сейчас прискорбными фактами разжигания в прессе и интернете межнационального конфликта.

Грабитель и убийца, зверски отнявший жизнь моего друга, — это не весь украинский народ, который переживает сейчас сложное время и теряет своих сыновей в боях за право страны обрести свободу и стать на демократический путь развития. Слезы горя не превратят мое сердце в камень ненависти. Я обладаю неплохой исторической памятью, в моем авторском архиве достаточно статей, направленных против антисемитизма и неонацизма. Но я умею слушать собеседников, даже если они являются моими полярным оппонентами. И делать самостоятельные выводы тоже умею.

Я еврейка, получившая сотни писем соболезнований от украинцев, прошу комментаторов ради памяти Миши и покоя его еврейской души воздержаться от резких слов ненависти.

Михаил был моим близким другом. Я получила письма-соболезнования со всех концов нашей маленькой планеты. Особенно остро на гибель врача отреагировали его земляки — украинцы и израильтяне, многих из которых интересовал вопрос, почему Михаил не уехал в Израиль.

Жизнь в Эрец Исраэль — это заповедь, данная Торой. Более того, наши мудрецы ясно говорят, что жизнь в Эрец Исраэль — это не просто заповедь, а заповедь огромной важности.

Что помешало Мише выполнить эту заповедь?

Каждый из нас приходит в этот мир со своей, особой миссией. Мишина миссия — спасать, лечить и радовать. Спасал людей, работая на «скорой помощи». Радовал еврейскими песнями, солируя в первом составе харьковских клейзмеров, а лечил тех, от кого все больницы отказывались — лежачих беспомощных стариков.

Он заведовал медсанчастью харьковского Хеседа, которую сам организовал 20 лет назад. И не мог оставить своих подопечных, был очень ответственным. Кто-то ведь должен заботиться о тех, кто тяжело болен и уехать не может.

Именно поэтому во всех странах мира живут и работают тысячи представителей еврейских религиозных, образовательных, культурных и медицинских организаций. Одним из таких посланников и был Михаил Крупников, посвятивший свою жизнь обеспечению качественного медицинского обслуживания и ухода на дому за пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями.

Одной из подопечных Михаила стала и моя бабушка — именно так мы познакомились. После медицинского осмотра он спросил ее, знает ли она еврейские песни, и попросил напеть. А потом его внимание привлекли книги Шолом-Алейхема, Исаака Башевиса, Григория Полянкера и Исаака Бабеля — редкость для домашней библиотеки по тем временам.

Вторая половина 90-х годов прошедшего века стала временем еврейского ренессанса — возрождения интереса евреев, почти ассимилировавшихся в Советском Союзе к своим традиции, культуре, литературе. В Украине стали проводить фестивали еврейской культуры, появились интересные, сильные театральные постановки спектаклей еврейских авторов, в областных центрах стали открываться синагоги, еврейские школы и культурные центры.

Михаил помог своим двоюродным братьям Александру и Максиму стать учениками престижного еврейского лицея, в который вскоре поступила и моя дочь. Вместе с ним мы стали погружаться в неизведанные раннее глубины еврейской традиции — традиции наших прародителей.

В 1999 году четверо студентов Харьковской консерватории организовали клейзмерский ансамбль, в котором Миша стал солировать с песнями на идиш. Ребят не просто заметили — на Клейзмерском фестивале в 2000 году в Венгрии, в жюри которого были известные американские исполнители Залман Мотек и Адриана Купер, харьковских клейзмеров назвали одними из лучших в Европе. Миша частенько приглашал мена на репетиции, и потому я знаю, что это высокое признание — дань таланту, энтузиазму и огромному трудолюбию молодых музыкантов.

Как Мише хватало сил и времени на то, чтобы писать сценарии к еврейским праздникам и режиссировать спектакли к Хануке и Пуриму — не знаю, но делал он это блестяще. И потому вокруг него всегда собиралась еврейская молодёжь, он быстро стал неформальным лидером еврейской молодёжной общины.

А я, увы, ревновала его к юным красавицам из «Бейт-Дана», харьковского культурного центра. Он лишь удивлённо поднимал брови:

— Рохл, матерью моего сына будешь только ты.

И в который раз просил поехать с ним в Чугуев, познакомиться с его мамой.

К сожалению, в молодости над нами часто давлеют стереотипы, не позволяющие сделать правильный шаг на пути к счастью.

— Миша, ты -таки хочешь сделать Броне инфаркт? — нарочито пугливо вопрошала я, пребывая в уверенности, что разведенная невестка с ребёнком — отнюдь не предел мечтаний будущей свекрови.

— Моя мама мне доверяет, она с уважением отнесётся к моему выбору, — уговаривал Миша.

Но я так и не решилась. Ведь ещё одной серьёзной преградой к нашей Хупе стало твёрдое решение Миши остаться жить в Харькове. Он был совершенно аполитичен, никогда не интересовался бизнесом, всю его жизнь составляло служение семье и общине.

А я задыхалась от состояния всё более угнетающей гражданской несвободы. Он посмеивался:

— У тебя проблемы с сердцем, надо ставить кардиостимулятор, всё пройдёт.

Но каждый из нас сделал свой выбор. В апреле 2002 года я с семьёй уехала в Америку. Миша мой выбор принял очень непросто. Но принял — мы не ссорились, а встретившись, проговорили весь день и расстались, пожелав друг другу повстречать на своём жизненном пути людей, которые станут нам надёжными и любящими друзьями.

Не молчать, говорить друг с другом — это мудрое правило Миша ввел в нашу жизнь с первых дней нашей дружбы. Просто сажал рядом с собой, брал мои ладони в свои, и глядя друг другу в глаза, мы обсуждали всё, что нас беспокоило.

. На первом свидании Миша был скромен и слегка смущен. Пригласил на «Поминальную молитву» в Театр Русской Драмы — одну из самых сильных постановок трагикомедии Григория Горина по мотивам пьесы Шолом-Алейхема. В финале пьесы я горько заплакала, и успокаивая меня, Миша произнес слова, которые трудно забыть:

— Твоя еврейская душа, Рохелэ, способна помочь открыться многим еврейским душам …

. Признаюсь, я много плакала после скорбного известия. И смогла унять слёзы, лишь зажигая субботние свечи.

Тевье : «Почему ты не плачешь, Голда?»

Голда : «Канун субботы, Тевье. Плакать в канун субботы — плохая примета».

Тевье : «Умница! Будем встречать субботу».

. Миша в наш первый вечер принес мне розу — одну, но совершенно особенную, нежную, свежую, ароматную. Ее стебель был совершенно гладким.

— Впервые вижу розу без шипов, — удивленно улыбнулась я.

— Я их удалил. Не хочу, чтобы ты поранилась, — ответил Миша.

Это стихотворение стало прологом церемонии «Гордість країни» (пер. «Гордость страны») в 2011 году

Ян Пирс. «Мамелэ» ( пер. «Мамочка»)

Видео (кликните для воспроизведения).

_________________
На фото: Михаил Крупников.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите в систему используя свою учетную запись на сайте:
Вы можете авторизироваться при помощи аккаунта Facebook
Политика конфиденциальности

Рахель Гедрич 01.09.2015 20:12

Сообщение, опубликованное на сайте Харьковского областного благотворительного еврейского фонда «Хесед-Шааре Тиква»:

Харьковский областной благотворительный еврейский фонд «Хесед-Шааре Тиква» и вся еврейская община города Харькова понесли тяжёлую утрату. В расцвете лет был зверски убит Михаил Крупников – начальник отдела «Экстренной медицинской помощи», медицинский работник от Б-га, замечательный человек. Ему было всего 46 лет

Вся его профессиональная деятельность была направлена на помощь людям и спасение человеческих жизней. Более 25 лет Михаил проработал на скорой помощи. Он всегда старался помочь всем нуждающимся, вникал в каждую ситуацию и пытался оказать максимальную помощь

Михаил был настоящим человеком, прекрасным сотрудником, любящим и заботливым сыном, требовательным к себе и другим.

Михаил Крупников многие годы был солистом клейзмерского ансамбля и одним из лидеров еврейской молодёжной общины Харькова.

Он любил жизнь, имел прекрасное чувство юмора, обладал множеством творческих способностей и талантов, всегда нёс с собой свет, добро и праздник.
Его жизнь трагически прервалась в самом расцвете сил.

Всем нам, его коллегам, друзьям и близким будет его не хватать. Светлая ему память .

Благодарим все организации и частных лиц которые откликнулись на горе и нашли возможность поддержать его семью в этот тяжёлый час.

Рахель Гедрич 01.09.2015 23:05

Просто не верится. Когда читал эти строки, почему-то вспомнилось с каким задором мы с ним соревновались за пост президента в еврейском лагере в Тарханкуте в 2008-м. Как красиво он тогда пел во время своей предвыборной компании. Как достойно он принял тогда свое поражение тогда и каким достойным человеком он был по жизни.. Наверно каждый вспомнит о Мише что-то свое..
Светлая память.

Миши будет не хватать. он удивительный и для меня он был и останенется удивительным человеком . я не могла найти инсулин для сын и Миша и Сорин в течении суток нашли . ночной Вильнюс и мы . Евпатория , большой и маленький Шерстюки и Миша и арбузы. Операция Виты Меерович и к несчатью,смерть — и Мишины переживания , что не спасли. можно писать. писать. писать. но. на мой взгляд НЕ ВАЖНО, что кто будет говорить и каков результат следственных мероприятий..ГЛАВНОЕ. МИШИ НЕТ. мир его праху.

Господи, Мишка… Смешной,немного нелепый, бесконечно добрый, открытый, так любящий клейзмерскую музыку… Мы выступали вместе на концертах и праздниках в «Гилеле». Как жаль, как горько. Светлая ему память …

Миша прекрасный светлый человек. Невозможно написать о нём «был». Все мы, его друзья, скорбим. Он незаменим.

Рахель Гедрич 21.09.2015 19:10

Сегодня, 21 сентября 2015 года, в Харьковском еврейском культурном центре «Бейт Дан» состоялся Вечер-концерт памяти Михаила Крупникова. Перед заполненным до отказа зрительным залом выступали друзья Михаила — еврейские певцы и музыканты.

Какую смысловую нагрузку несёт в статье фраза «убийца. — это не весь украинский народ»? Зачем автор в тексте топорно притягивает за уши антисемитизм? Кто дал право Рахель Гедрич воспользоваться чужой трагедией, чтобы неназвязчиво намекнуть — еврея убили украинцы? Кто ей дал справку о национальности убийцы? Зачем читателей ещё раз тычут мордой в украинский антисемитизм фразой «Я прошу воздержаться от слов ненависти. «, написанной специально для того, чтобы эти слова спровоцировать? Речь в статье идёт о трагедии — какую ненависть и к кому имеет в виду Гедрич? Евреев к украинцам? У нас, эстетов, такой творческий метод называется «ненавязчивое создание отрицательного стереотипа в нужном направлении». Следует заметить, что этот троглодитский язык умер вместе с последним съездом КПСС. И знают об этом все, кроме Рахели Васильевны Гедрич, регулярно пытающейся им пользоваться в своих унылых писанинах. См. статью с названием «Городницкий. -об антисемитизме в Украине», в которой Городницкий ни слова не говорит об антисемитизме в Украине. Высший пилотаж совкового идиотизма И почему-то опять «украинский антисемитизм», только статья уже с оскорблениями и клеветой. Ощущение, что Гедрич деньги платят за этот тренд.

Рахель Гедрич 21.01.2016 02:23

Обвиняемый в разбойном грабеже и преднамеренном жестоком убийстве по официальной версии следствия является преступник украинской национальности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рахель Гедрич 20.01.2016 21:55

Самое главное и радостное событие произошло 12 декабря 2015 года — eврейской общине Киева ВОЗВРАЩЕНЫ СВИТКИ ТОРЫ, незаконно конфискованные из синагог Украины более 80 лет назад представителями большевистской власти. Из пыльных государственных архивов Сефер Тора переданы в заботливые руки представителей еврейской общины.

Так что прошло совсем немного времени со дня моих публикаций, и время всё расставило на свои места.
Глубоко неуважаемый г-н Конн! Запомните мудрые слова Александра Моисеевича Городницкого: «Нищий — это не состояние кармана. НИЩИЙ — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ.»

Объяснение; тексты; транслитерации

Изкор (или Азкарат-Нешамот), поминальная молитва за усопших, произносится в синагогах четыре раза в году после чтения Торы в праздничные дни: в Йом-Кипур, в Шмини-Ацерет, в последний день праздника Песах и во второй день праздника Шавуот. Главным поминовением является совершаемое в Йом-Кипур, поскольку этот день — день искупления как для живых, так и для мертвых.

Главная часть молитвы Изкор — даваемое про себя обещание сделать после праздника пожертвование в честь покойного. Давая цдоку, мы физически совершаем доброе дело в этом материальном мире — то, что сам умерший уже сделать не в состоянии. Тем не менее, когда это делается кем-то в память о нем, душа его получает дополнительную заслугу и духовное вознесение.

Согласно обычаю, во время произнесения молитвы Изкор, те, у кого живы оба родителя, должны выйти из зала синагоги. Тот, у кого кто-то из родителей умер менее года тому назад, остается в синагоге, но не произносит Изкор за этого родителя.

Текст молитвы Изкор

За отца (или другого мужчину):

Да вспомнит Бог душу отца моего, наставника моего(или же: мужа моего; сына моего; брата моего; дядю моего; деда моего) сына , отошедшего в мир иной, — в награду за то, что я, не связывая себя обетом, дам ради него пожертвование. В заслугу этого да будет пребывать душа его в обители вечной жизни вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахель и Леи, и с душами других праведников и праведниц, обитающих в Ган-Эдене, и скажем: омейн!

Изкор Э-ло-им нишмат аба мори(или же: баали (за мужа);бни (за сына);ахи (за брата);доди (за дядю);зкейни (за деда)) бар шэ-алах лэ-оламо баавур шэ-бли нэдэр этэн цдака баадо. би-схар зэ тэ-эй нафшо црура би-црор а-хаим им нишмат Авраам, Ицхак вэ-Яаков, Сара, Ривка, Рахел вэ-Лэйа вэ-им шэар цадиким вэ-цидканийот шэ-бэ-ган эдэн. вэ-номар амейн!

За мать ( или другую женщину):

Да вспомнит Бог душу матери моей, наставницы моей (или же: жены моей; дочери моей; сестры моей; тети моей; бабушки моей) дочери , отошедшей в мир иной, — в награду за то, что я, не связывая себя обетом, дам ради нее пожертвование. В заслугу этого да будет пребывать душа ее в обители вечной жизни вместе с душами Авраама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахель и Леи, и с душами других праведников и праведниц, обитающих в Ган-Эдене, и скажем: омейн!

Изкор Э-ло-им нишмат ими морати(или же: ишти (за жену);бити (за дочь);ахоти (за сестру);додоти (за тетю);зкенти (за бабушку)) бат шэ-алха лэ-олама баавур шэ-бли нэдэр этэн цдака баада. би-схар зэ тэ-эй нафша црура би-црор а-хаим им нишмат Авраам, Ицхак вэ-Яаков, Сара, Ривка, Рахел вэ-Лэйа вэ-им шэар цадиким вэ-цидканийот шэ-бэ-ган эдэн. вэ-номар амейн!

Отец милосердия, обитающий в высотах, по великой милости Своей пусть с состраданием вспомнит Он благочестивых, прямодушных и непорочных — все общины святых, отдавших свои жизни во имя освящения Имени Его. Стремительны, как орлы, и могучи, словно львы, были они, исполняя волю Творца своего, желание своего Создателя. Да вспомнит Б-г наш благосклонно и их, и всех праведников мира и отомстит за пролитую кровь рабов своих. Как записал в Торе Моше, избранник Б-га: «Ликуйте, все колена народа Его! Ибо отомстит Он за кровь рабов Своих, обрушит возмездие на их врагов и утешит землю свою и народ свой». И написано пророками, рабами Твоими: «»И прощу я, но крови (народа моего) не прощу», — сказал Г-сподь, обитающий в Сионе». И в святых Писаниях сказано: «Зачем, чтобы народы говорили: «где же Б-г их?» Пусть станет известно об этом народам, и да увидим мы это своими глазами: отмщение за пролитую кровь рабов твоих». И сказано: «Ибо Он взыскивает за кровь и помнит о ней, не забывает стоны страдальцев». И сказано: «Будет судить Он народы за великое множество убитых ими, покарает правителей могущественных государств, которые гордятся тем, что пьют из реки изобилия, протекающей по их земле».

Ав арахамим шохэн мэромим, бэрахамав аацумим, У йифкод бэрахамим, ахасидим вэайешарим вэатмимим, кэилот акодэш шемасру нафшам аль кдушат Ашем, анээавим вэанэимим бэхайейэм, увэмотам ло нифраду. Миншарим калу, умэарайот гавэру, лаасот рэцон конам вэхэфэц цурам. Йизкэрэм Эло-эйну летова, им шъар цадикэй олам, вэйинком никмат дам авадав гашафух. Какатув бэторат Моше иш Аэлоим: арнину гойим амо, ки дам авадав йиком, вэнакам яшив лецарав, вэхипэр адмато амо. Вэаль йедэй авадэха анэвийм катув леймор: вэникэти дамам ло никэти, Вадонай шохэн бэцийон. Увэхитвэй акодэш нээмар: лама йомру агойим айе Эло-эйэм, йивада багойим леэйнэйну никмат дам авадэха гашафух. Вэомэр: ки дорэш дамим отам захар, ло шахах цаакат анавим. Вэомэр: ядин багойим мале гвийот махац рош аль эрэц раба. Минахаль бадэрэх йиштэ, аль кэн ярим рош.

«Кадиш» произносят стоя, выпрямившись, с сомкнутыми ногами. В некоторых общинах «Кадиш» читает только один человек, но обычно принято, чтобы его читали все соблюдающие траур. «Кадиш» написан не на иврите, а на арамейским языке, на котором говорила большая часть еврейского народа начиная с эпохи Второго Храма. Таким образом, все слои населения могли понять смысл этой молитвы. «Кадиш» — зто изъявление глубокий веры в величие Всевышнего и просьба о конечном искуплении и спасении.

Святость «Кадиша» исключительно высока. Его надо слушать внимательно, не пропуская ни одного слова, и отвечать «амен» и «йеэй шмей раба. », где положено, вкладывая в эти слова все силы души. Говорят наши мудрецы, что отвечающий «aмен, йеэй шмей. » со всей силой, на которую способна его душа, заставляет замолчать всех своих обвинителей в Небесном суде и отменяет самый суровый приговор, вынесенный ему на Небесах. Это не означает, однако, что нужно отвечать «амен» громко, мешая соседям — мудрецы имеют в виду силу духовную, а не телесную.

По букве закона, «Кадиш» необязательно слушать стоя; но садиться, когда его произносят другие, — нельзя. Многие авторитеты алахи считают, однако, что обладающие особой святостью части молитвы — в их числе и «Кадиш» — всегда надлежит слушать стоя. Пример тому мы находим в Танахе: когда Эглон, царь Моава, слушал слова Эуда «Слово Б-жье есть у меня к тебе», он, несмотря на свою тучность, встал (Шофтим, 3:20,21). Отсюда и заключают, что если уж нечестивый язычник-нееврей встал, чтобы услышать слово Б-жье, — то мы, евреи, избранные Всевышним для служения Ему, тем более обязаны вставать, чтобы услышать слова, исполненные святости.

Тот, кто произносит «Кадиш» обязан склонять голову при следующих словах: «шмей раба», «викарев мешихей», «веимру амен». После этих слов он поднимает голову и тут же снова склоняет ее, продолжая: «йеэй шмей. », склоняет ее при слове «итбарах», поднимает и тут же снова склоняет ее, продолжая: «веиштабах. веитадаль», повторяет то же самое, продолжая: «шмей декудша», и опять склоняет голову при произнесении слов «веимру амен». Произнося «Кадиш» при словах «веимру амен», заключающих дополнение «Титкабель», также слегка склоняют голову. Последнюю фразу «Кадиша» произносят так: при словах «осэ шалом бимромав» наклоняют голову направо, на слове «y» — вперед, на словах «яасэ шалом алейну» — налево, и «веаль. амен» произносят, наклонив голову вперед. Перед последней фразой отступают назад на три шага, первый из которых (в отличие от «Шмонэ-эсрэ») делают правой ногой, а закончив ее, — возвращаются вперед на прежнее место, тоже делая первый шаг правой ногой.

После смерти отца или матери сын в течение 11 месяцев обязан читать «Кадиш» («Кадиш ятом», а также «Кадиш дерабанан»). Как известно из Талмуда и Каббалы, тем самым душе покойного в духовном мире оказывают неоценимую помощь.

Если у покойного (или покойной) нет сына, «Кадиш» читает ближайший родственник — например, брат. Если умер сын, прожив не меньше 30 дней, «Кадиш» читает отец, если умирает жена — читает муж. Если нет родных, кто мог бы читать «Кадиш», его может читать и посторонний человек.

11 месяцев отсчитывают со дня смерти. Это значит, что если смерть наступила, например, 29 Адара, то в обычный год «Кадиш» последний раз читают в «Минху» 28 Швата, а в високосный — 28 Тевета. Однако если последний день чтения «Кадиша» пришелся на пятницу, то его читают и в субботу. (К кануну праздника это правило не относится: если последний день чтения «Кадиша» приходится на этот день, то в праздник «Кадиш» уже не читают.)

ЙИТГАДАЛЬ ВЭЙИТКАДАШ ШМЭЙ РАБА:

БЭАЛЬМА ДИ ВРА ХИРЪУТЭЙ ВЭЯМЛИХ МАЛЬХУТЭЙ ВЭЯЦМАХ ПУРКАНЭЙ ВИКАРЭВ МЭШИХЭЙ:

БЭХАЙЕЙХОН УВЭЙОМЭЙХОН УВЭХАЙЕЙ ДЭХОЛЬ БЭЙТ ЙИСРАЭЛЬ БААГАЛА УВИЗМАН КАРИВ ВЭИМРУ АМЭН:

ЙЕЭЙ ШМЭЙ РАБА МЭВОРАХ ЛЕОЛАМ УЛЕОЛЬМЭЙ ОЛЬМАЯ. ЙИТБАРЭХ ВЭЙИШТАБАХ ВЭЙИТПАЭР ВЭЙИТРОМАМ ВЭЙИТНАСЭ ВЭЙИТАДАР ВЭЙИТЪАЛЕ ВЭЙИТГАЛАЛЬ ШМЭЙ ДЭКУДША БРИХ У:

ЛЕЭЙЛА МИН КОЛЬ БИРХАТА ВЭШИРАТА ТУШБЭХАТА ВЭНЭХЭМАТА ДААМИРАН БЭАЛЬМА ВЭИМРУ АМЭН:

ЙЕЭ ШЛАМА РАБА МИН ШМАЯ ВЭХАЙИМ ТОВИМ АЛЕЙНУ ВЭАЛЬ КОЛЬ ЙИСРАЭЛЬ ВЭИМРУ АМЭН:

ОСЭ ШАЛОМ БИМРОМАВ У ЯАСЭ ШАЛОМ АЛЕЙНУ ВЭАЛЬ КОЛЬ ЙИСРАЭЛЬ ВЭИМРУ АМЭН:

ЙИСГАДАЛ ВЭЙИСКАДАШ ШМЭЙ РАБО:

БЭОЛМО ДИ ВРО ХИРУСЭЙ ВЭЯМЛИХ МАЛХУСЭЙ ВЭЯЦМАХ ПУРКОНЭЙ ВИКОРЭВ МЭШИХЭЙ:

БЭХАЙЕЙХЭЙН УВЭЙЕЙМЭЙХЭЙН УВЭХАЙЕЙ ДЭХОЛ БЭЙС ЙИСРОЭЙЛ БААГОЛО УВИЗМАН КОРИВ ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ЙЕЭЙ ШМЭЙ РАБО МЭВОРАХ ЛЭОЛАМ УЛЭОЛМЭЙ ОЛМАЙО. ЙИСБОРЭЙХ ВЭЙИШТАБАХ ВЭЙИСПОЭЙР ВЭЙИСРЭЙМОМ ВЭЙИСНАСЭЙ ВЭЙИСАДОР ВЭЙИСАЛЭ ВЭЙИСАЛОЛ ШМЭЙ ДЭКУДШО БРИХ У:

ЛЭЭЙЛО МИН КОЛ БИРХОСО ВЭШИРОСО ТУШБЭХОСО ВЭНЭХЭМОСО ДААМИРОН БЭОЛМО ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ЙЕЭЙ ШЛОМО РАБО МИН ШМАЙО ВЭХАЙИМ ТЭЙВИМ ОЛЭЙНУ ВЭАЛ КОЛ ЙИСРОЭЙЛ ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ЭЙСЭ ШОЛЭЙМ БИМРЭЙМОВ У ЯАСЭ ШОЛЭЙМ ОЛЭЙНУ ВЭАЛ КОЛ ЙИСРОЭЙЛ ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ДА ВОЗВЫСИТСЯ И ОСВЯТИТСЯ ЕГО ВЕЛИКОЕ ИМЯ (община отвечает: АМЕН!) В МИРЕ, СОТВОРЕННОМ ПО ВОЛЕ ЕГО; И ДА УСТАНОВИТ ОН ЦАРСКУЮ ВЛАСТЬ СВОЮ; И ДА ВЗРАСТИТ ОН СПАСЕНИЕ; И ДА ПРИБЛИЗИТ ОН ПРИХОД МОШИАХА СВОЕГО (община отвечает: АМЕН!) — ПРИ ЖИЗНИ ВАШЕЙ, В ДНИ ВАШИ И ПРИ ЖИЗНИ ВСЕГО ДОМА ИЗРАИЛЯ, ВСКОРОСТИ, В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!) Община вместе с тем, кто произносит «Кадиш»: ДА БУДЕТ ВЕЛИКОЕ ИМЯ ЕГО БЛАГОСЛОВЕННО ВЕЧНО, ВО ВЕКИ ВЕКОВ! ДА БУДЕТ БЛАГОСЛОВЛЯЕМО. И ВОСХВАЛЯЕМО, И ПРОСЛАВЛЯЕМО, И ВОЗВЕЛИЧИВАЕМО, И ПРЕВОЗНОСИМО, И ПОЧИТАЕМО, И ВЕЛИЧАЕМО, И ВОСПЕВАЕМО ИМЯ СВЯТОГО ТВОРЦА], БЛАГОСЛОВЕН ОН (община отвечает: АМЕН!), ПРЕВЫШЕ ВСЕХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ И ПЕСНОПЕНИЙ, ВОСХВАЛЕНИЙ И УТЕШИТЕЛЬНЫХ СЛОВ, ПРОИЗНОСИМЫХ В МИРЕ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!) ДА БУДУТ ДАРОВАНЫ С НЕБЕС ПРОЧНЫЙ МИР И СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ НАМ И ВСЕМУ ИЗРАИЛЮ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!) УСТАНАВЛИВАЮЩИЙ МИР (в «десять дней раскаяния» вместо «ШАЛОМ» — «МИР» говорят «А-АШАЛОМ») В СВОИХ ВЫСОТАХ, ОН ПОШЛЕТ МИР НАМ И ВСЕМУ ИЗРАИЛЮ, И СКАЖЕМ: АМЕН! (Община отвечает: АМЕН!)

ЙИТГАДАЛЬ ВЭЙИТКАДАШ ШМЭЙ РАБА:

БЭАЛЬМА ДИ ВРА ХИРЪУТЭЙ ВЭЯМЛИХ МАЛЬХУТЭЙ ВЭЯЦМАХ ПУРКАНЭЙ ВИКАРЭВ МЭШИХЭЙ:

БЭХАЙЕЙХОН УВЭЙОМЭЙХОН УВЭХАЙЕЙ ДЭХОЛЬ БЭЙТ ЙИСРАЭЛЬ БААГАЛА УВИЗМАН КАРИВ ВЭИМРУ АМЭН:

ЙЕЭЙ ШМЭЙ РАБА МЭВОРАХ ЛЕОЛАМ УЛЕОЛЬМЭЙ ОЛЬМАЯ. ЙИТБАРЭХ ВЭЙИШТАБАХ ВЭЙИТПАЭР ВЭЙИТРОМАМ ВЭЙИТНАСЭ ВЭЙИТАДАР ВЭЙИТЪАЛЕ ВЭЙИТГАЛАЛЬ ШМЭЙ ДЭКУДША БРИХ У:

ЛЕЭЙЛА МИН КОЛЬ БИРХАТА ВЭШИРАТА ТУШБЭХАТА ВЭНЭХЭМАТА ДААМИРАН БЭАЛЬМА ВЭИМРУ АМЭН:

АЛЬ ЙИСРАЭЛЬ ВЭАЛЬ РАБАНАН, ВЭАЛЬ ТАЛЬМИДЭЙОН ВЭАЛЬ КОЛЬ ТАЛЬМИДЭЙ ТАЛЬМИДЭЙОН, ВЭАЛЬ КОЛЬ МАН ДЭАСКИН БЭОРАЙТА, ДИ ВЭАТРА АДЭН ВЭДИ ВЭХОЛЬ АТАР ВААТАР, ЙЕЭ ЛЕОН УЛЕХОН ШЛАМА РАБА ХИНА ВЭХИСДА ВЭРАХАМИН ВЭХАЙИН АРИХИН УМЭЗОНА РЭВИХА УФУРКАНА МИН КАДАМ АВУГОН ДЭВИШМАЯ, ВЭИМРУ АМЕН:

ЙЕЭ ШЛАМА РАБА МИН ШМАЯ ВЭХАЙИМ ТОВИМ АЛЕЙНУ ВЭАЛЬ КОЛЬ ЙИСРАЭЛЬ ВЭИМРУ АМЭН:

ОСЭ ШАЛОМ БИМРОМАВ У ЯАСЭ ШАЛОМ АЛЕЙНУ ВЭАЛЬ КОЛЬ ЙИСРАЭЛЬ ВЭИМРУ АМЭН:

ЙИСГАДАЛ ВЭЙИСКАДАШ ШМЭЙ РАБО:

БЭОЛМО ДИ ВРО ХИРУСЭЙ ВЭЯМЛИХ МАЛХУСЭЙ ВЭЯЦМАХ ПУРКОНЭЙ ВИКОРЭВ МЭШИХЭЙ:

БЭХАЙЕЙХЭЙН УВЭЙЕЙМЭЙХЭЙН УВЭХАЙЕЙ ДЭХОЛ БЭЙС ЙИСРОЭЙЛ БААГОЛО УВИЗМАН КОРИВ ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ЙЕЭЙ ШМЭЙ РАБО МЭВОРАХ ЛЭОЛАМ УЛЭОЛМЭЙ ОЛМАЙО. ЙИСБОРЭЙХ ВЭЙИШТАБАХ ВЭЙИСПОЭЙР ВЭЙИСРЭЙМОМ ВЭЙИСНАСЭЙ ВЭЙИСАДОР ВЭЙИСАЛЭ ВЭЙИСАЛОЛ ШМЭЙ ДЭКУДШО БРИХ У:

ЛЭЭЙЛО МИН КОЛ БИРХОСО ВЭШИРОСО ТУШБЭХОСО ВЭНЭХЭМОСО ДААМИРОН БЭОЛМО ВЭИМРУ ОМЭЙН:

АЛ ЙИСРОЭЙЛ ВЭАЛ РАБОНОН ВЭАЛ ТАЛМИДЭЙЭЙН ВЭАЛ КОЛ ТАЛМИДЭЙ ТАЛМИДЭЙЭЙН, ВЭАЛ КОЛ МОН ДЭОСКЙН БЭЭЙРАЙСО, ДИ ВЭАСРО ОДЭЙН ВЭДЙ ВЭХОЛ АСАР ВААСАР, ЙЕЭЙ ЛЭЭЙН УЛЭХЭЙН ШЛОМО РАБО ХИНО ВЭХИСДО ВЭРАХАМИН ВЭХАЙИН АРИХИН УМЭЗЭЙНО РЭВИХО УФУРКОНО МИН КОДОМ АВУЭЙН ДЭВИШМАЙО ВЭИМРУ ОМЭЙН: ЙЕЭЙ ШЛОМО РАБО МИН ШМАЙО ВЭХАЙИМ ТЭЙВИМ ОЛЭЙНУ ВЭАЛ КОЛ ЙИСРОЭЙЛ ВЭИМРУ ОМЭЙН:

ЭЙСЭ ШОЛЭЙМ БИМРЭЙМОВ У ЯАСЭ ШОЛЭЙМ ОЛЭЙНУ ВЭАЛ КОЛ ЙИСРОЭЙЛ ВЭИМРУ ОМЭЙН:

Уважаемые раввины, расскажите, пожалуйста, как и когда нужно читать Поминальную молитву — «Изкор» — по усопшим родственникам. И можно ли заказать такую услугу у Вас на сайте?

Большое спасибо, что обратились к нам. Действительно, существуют давний обычай поминать умерших родственников и давать пожертвования ради того, чтобы их души поднимались, во время трех праздников (Песах, Шавуот, Суккот), а также в день Искупления (Йом-Кипур). В эти дни принято читать специальную молитву, которая начинается словом: Изкор («Да вспомнит…»).

В какие точно дни читают Изкор?

Изкор читают в Йом-Кипур, Шавуот, в последний день Песаха и Суккота (за пределами Эрец-Исраэль — во второй праздничный день).

Почему Изкор читают именно в эти дни?

В Йом-Кипур поминают умерших, поскольку это — день искупления также и для них. Поэтому на иврите правильное название праздника — Йом а-Кипурим — «День искуплений», искупления грехов живых людей и искупление грехов умерших.

А поскольку перед Йом-Кипуром живые дают пожертвования, чтобы увеличить свои заслуги, принято жертвовать деньги и за умерших. Ведь, если бы они были живы, они дали бы пожертвования за себя.

Что касается праздничных дней, то во времена Храма каждый был обязан принести соответствующие жертвоприношения, а когда Храма нет, в память о жертвоприношениях принято давать пожертвования, и за умерших в том числе.

Как и в какой части молитвы произносят Изкор?

Изкор произносят после чтения Торы, чтобы заслуга чтения Торы служила защитой умершим.

Во избежание «дурного глаза» принято, чтобы те молящиеся, у которых живы родители, выходили из синагоги во время чтения Изкора.

Когда произносят Изкор, принято стоять.

Обязательно ли произносить Изкор в синагоге?

Те, кто не может прийти в синагогу (например, женщины с маленькими детьми), могут прочесть Изкор и дома в одиночку, т.к. для чтения Изкора нет необходимости в миньяне (присутствии десяти евреев).

Обязательно ли произносить Изкор самому?

Тот, кто по каким-то причинам не может произнести Изкор самостоятельно, может попросить другого сделать это за него. Чтобы считалось, что человек сам прочел эту молитву, необходимо оплатить услуги того, кто будет ее читать. Заказать чтение Изкора можно и на нашем сайте (см. ниже).

Какую сумму принято жертвовать ради того, чтобы души умерших поднимались?

Сумму человек должен выделить по своим возможностям. Понятно, чем больше сумма — тем больше и заслуга.

В течение какого времени можно передавать пожертвования за возвышение душ умерших, обещанные во время молитвы Изкор?

Неотъемлемой частью молитвы Изкор является обещание дать пожертвование ради возвышения души умершего. Желательно сказать, что человек обещает сделать это бли нэдэр, т.е., что обещание не имеет статуса обета. Поскольку, если по каким-то причинам человек не выполнит свое обещание или задержится с оплатой, это будет нарушением обета.

Даже если обещание не имеет статуса обета, если человек не даст пожертвование, он не поможет душам умерших подняться.

Можно ли дать пожертвование заранее?

Пожертвование можно дать и заранее, перед праздником. Тогда в молитве Изкор нужно упомянуть: «Пусть пожертвование, которое я дал, будет заслугой умерших близких».

Куда можно передать пожертвования ради возвышения душ умерших?

С этой страницы можно дать пожертвование для возвышения душ умерших (это, а также имя умершего, необходимо указать в комментарии к платежу), она будет распределена наилучшим образом в соответствии с указаниями Рава Бен-Циона Зильбера. На этой странице можно заказать чтение Изкора раввинами нашего сайта.

Еврейская поминальная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1