Иисусова молитва 500 раз

Самое детальное описание: иисусова молитва 500 раз специально для посетителей нашего ресурса.

Что может быть приятнее для Бога, чем искренний разговор с Ним Его творения? Молитва соединяет землю и Небо, если она проговаривается не разумом, а сердцем, всей душой.

Иисусова молитва — покаянное воззвание к Спасителю, наполненное признанием Божественности Христа и личной греховности, обладает огромной силой прощения и помилования. Всего несколько слов раскрывают сущность всего Евангелия, являясь оберегом христиан.

Иисус Христос, севши одесную Отца, оставил человечеству драгоценный дар — воззвание грешника, которое способно не только изменить мышление христианина, но и возвратить Божью милость. Первым христианам не нужны были молитвенные тексты и заучивание их наизусть, их вел Дух Святой, через Которого говорил Спаситель.

При согрешении Адама и Евы было прервано близкое общение с Творцом, но Бог не оставляет Свое творение, Он дарует человечеству Иисусову молитву, которая встречается во многих местах Библии.

  • В евангелии от Луки (Луки 18:9-14) мы читаем историю про мытаря, который склонился на коленях и молился: «Господи, помилуй меня грешного».
  • В том же евангелии (Луки 17:13) читаем о прокаженных людях, которые были изгнаны из общества и ограничены в общении с кем либо. Они кричали, называя Иисуса Наставником, молили о великой милости — помиловании через очищение тела.
  • Кричащему, призывающему ко Христу слепому, народ приказывал замолчать, но Вартимей понимал, что его последняя и единственная надежда обрести зрение — Иисус. (Марка 10:47)
  • Хананеянка вообще не имела права подходить к иудею Иисусу, но она увидела в Нем Бога, и обратилась с просьбой о спасении дочери, но при этом вначале попросила о помиловании. (Матф. 15:22)

Как и 2000 лет тому назад Спаситель слышит и отвечает на воззвания, сказанные с искренностью и глубиной сердца. Господь не оставил нам другого способа, с помощью которого христиане могут связаться с Ним, как только при помощи сверхъестественной силы Духа Святого.

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ гре́шнаго (гре́шную).

Го́споди, Иису́се Христе́, поми́луй меня́.

Го́споди, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́.

Несколько слов и неосязаемая глубина соединены в послании к Иисусу. Христос сказал, что только через Него можно прийти к спасению. (Иоан.14:6).

  • Называя Иисуса Сыном Божьим в молитвенном послании грешника, человек тем самым принимает силу Крови и Жертвы, оставленной на кресте.
  • Господь дарует спасение, через милость Спасителя всем христиан открыта дорога к вечной жизни.
  • Только человек, утвержденный в милости и прощении, может просить о помиловании, ибо Бог есть любовь. (1 Иоан. 4:8)
  • Признание своих грехов означает глубокое раскаяние в них, осознание вечной жизни и существование ада, поэтому молящийся называет себя грешником и просит о помиловании.

Приверженцы исихазма относят Иисусову молитву к эзотерическому течению, при котором молитвенные слова, произносимые мысленно, называются умным деланием, тайной молитвой или трезвением ума. Поэтому не стоит путать святые слова с йогой и восточными практиками.

По словам Исайи Отшельника, смирение является необходимым условием для того, чтобы Господь слышал молитвенные воззвания с земли. Только в искренней чистоте побуждений, без всякого самооправдания, человек, без страха, с глубочайшим доверием, отдает на суд Божий все свои прегрешения, понимая, что самостоятельно он ничего не может сделать для Творца.

Задача всего христианства — непрестанно стоять в покаянии, благодаря Создателя за великую милость быть прощенными через принятие жертвы Христа, Сына Божьего, Его Отец послал на смерть из-за любви к человеку, Своему созданию (Иоан. 3:16).

Падший и кающийся человек, с плачем изливающий перед Спасителем желания сердца, более приятен оку Богу, чем самоправедник, стоящий в храме часами.

Иоанн Кронштадтский неоднократно подчеркивал, что несколько слов с горячей верой, пусть даже напоминающих некий лепет, но сказанный из глубины сердца, приятен Богу.

Всего несколько слов, сказанных сердцем, наполняют душу особым блаженством, но часто бывает так, что обстоятельства накрывают так, что и сердце молчит, рвется от боли, и молитва не идет из уст.

Иисусова молитва, состоящая из нескольких слов, повторяемая до 1000 раз в день, постепенно наполняет душу спокойствием и уверенностью, что Спаситель рядом, Он выведет из проблемы.

Фарисейство и законничество — основные препятствия для достижения просимого у Господа, только осознав свою беспомощность и силу Творца, можно надеяться на помощь с Небес.

Бессмысленно читать Иисусову молитву 1000 раз в день, если человек не возненавидит свои грехи и не примет решение их оставить. Нельзя сегодня каяться, а завтра грешить.

Важно! Раскаяние в своих грехах — действие, во время которого нужно простить обижающего и попросить прощение у обиженного, перестать злословить и раскаяться от оккультных действий, благословлять врагов и помогать нуждающимся.

Всего несколько слов, и какая открывается глубина, если молиться искренне. А не играть в христианские игры. Господь смотрит на сердце, порой достаточно произвести: «Господи, помилуй», и полетело воззвание к Творцу, Он всегда даст нужный ответ.

Весь секрет в том, что нет правил для общения со Спасителем. Можно найти правила молитвенного общения, наподобие того, что сядьте на низкий стульчик, склонитесь на колени, начните правильно дышать и так далее.

Молитвенное воззвание к Иисусу нельзя контролировать разумом, оно либо живет в человеке, либо нет.

Есть немало примеров, когда люди, попавшие в сложные жизненные ситуации, начинали произносить молитвенные слова по состоянию сердца, не зная, что это Иисусова молитва, и приходило нужное решение проблемы.

Российский подвижник священноинок Дорофей сказал, что простыми молитвенными словами можно молиться везде и всегда, главное, самому слышать то, что говоришь. Нельзя уповать только на себя, свое знание и понимание, главное, доверить ситуацию Духу Святому.

При постоянном произношении священных слов человека буквально накрывает покаянием, когда общение с Богом превращается в круглосуточную необходимость. Осознание своей греховности и слабая воля оставить свои грехи лежать в основе молитвы к Иисусу, цель которой — очиститься от всего грешного, примириться с людьми и Богом, чтобы пребывать в постоянном общении с Господом.

Часто можно слышать, что Иисусова молитва доступна только для духовенства, и обычные миряне ее читать не имеют права.

В ответах оптинских старцев имеется ответ на этот вопрос. Если молитва — это разговор с Богом, то не может быть никаких запретов на ее чтение, ибо в личном общении с Господом провозглашается вера в Спасителя, что и есть сущность всего христианства.

Простое произношение заученных молитвенных слов является заклинанием, а это грех, только в раскаянное сердце, признающее грехи и наполненное раскаянием, приходит милость и дарование спасения.

В начале четвертого века появились первые записанные славословия и благодарственные послания Господу. Первые послания были написаны святыми отцами, которые основывались на послании апостола Павла римлянам, где говорится о том, что никто не знает, как правильно молиться, но в поклонении ведет Дух Святой (Рим.8:26).

Автором современного текста священного воззвания, предположительно, является Григорий Синаит, отцы Церкви, такие как Иоанн Златоуст, Варлаам Калабрийский, Василий Великий и другие вели постоянные прения по поводу постановки слов Иисусовой молитвы.

Сторонники имяславия в лице Нила Сорского, Иосифа Волоцкого, Паисия Величковского, Тихона Задонского встали на защиту молитвы грешника.

Интересны размышления святителя Игнатия Брянчанинова, который говорит о том, что как страсти, так и добродетели взаимосвязаны. Так обида рождает непрощение, далее поднимается гордыня, желание мстить, накрывает злостью, вот и вырос ком грехов.

Так и с добродетелью, начиная с нескольких молитвенных слов, ты притягиваешь в себе такие вещи, как:

Спаситель даровал христианам Иисусову молитву для смирения своего «Я», чтобы каждый увидел выход в помощи Духа Святого.

Святой Симеон Новый Богослов записал трактование Иисусовой молитвы.

Он называет Сына и Слово Божье дверью спасения. (Иоан. 10:9), при этом Иисус является Дверью в Дом, прообраз Бога Отца, Христос — единственная Дорога и открытая Дверь, которая открывается особым Ключом — Духом Святым. Ручка — Матерь Божья, есть только с человеческой стороны, Дверь может и должен открыть сам человек.

Согласно учению святителя Игнатия Брянчанинова действие святых слов можно представить в виде ступеней, когда от устного произношения включается разум, зажигающий сердце и очищающий душу. Святитель пишет о том, что без глубокого вникания в каждое слово невозможно вступить в общение с Богом и пребывать под Его покровом.

Важно! Иисусова молитва лежит в начале христианской жизни, этими святыми словами человек молится в последние минуты своей земной жизни, надеясь на вечное пребывание в Небесах под покровом Бога, когда новопреставленная душа будет стоять перед Творцом, ожидая суда и произносить: «Помилуй меня, грешного».

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. (читать — 40 раз в день).

Подготовка к Исповеди – Если нет молитвослова то Иисусову молитву нужно читать — 500 раз;

Избавление от курения и пьянства — читать медленно, про себя, Иисусову молитву при

возникшем желании выпить и закурить — 33 раза, если желание не прошло, то повторить;

2. Если кто обижает вас, — читать на имя обидчика — 40 раз в день (месяц);

Для девушек, которые никогда не были замужем, если они будут каждый день читать Иисусову молитву, то тогда Бог — БЕРЕЖЁТ этих девушек от обидчиков, насильников и по этой молитве посылается суженый – читать — 40 раз в день.

Иисусова молитва защищает на войне, в бою — от пули и ножа, от мин и снарядов, согреет — в мороз и дает — силу уставшему.

Господи, не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего.

Псалом 50. (Покаянный псалом – его читают перед тем как молиться.)

Молитва перед началом всякого дела.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначального Отца! Ты рекл еси пречистыми Твоими усты: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помоги ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва Михаилу Архистратигу. (молитва Защиты)

Господи, Боже, Великий Царю, Безначальный!

Пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых.

О, Господень Михаиле Архангеле! демонов сокрушителю: запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле!

Шестокрылатый первый княже, воеводо небесных сил Херувим и Серафим.

О, угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех обидах, в скорбях И на морях — тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда Услыши мя грешного раба своего (имя) молящегося тебе и призывающего тебя,

И призывающего имя твое святое: ускори на помощь ми и услыши молитву мою.

О, великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся ми силою Честного и Животворящего Небесного Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородице и Святых апостолов, святого Андрея юродивого, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей, мучеников и всех святых Небесных сил.

Молитва древняя, написана на алтаре Чудова монастыря в Кремле в церкви Михаила. Аще который человек прочитает сию молитву — того дня не прикоснется к нему Ни диавол, ни злой человек, лестью не обольстится сердце его. Аще ли преставится от жития сего, то душа его не станет достоянием ада.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

В моей сатирической атеистической книге «Святая Ахинея» собраны (из Интернета) более двухсот забавных вопросов прихожан храмов различных конфессий и не менее забавные ответы священнослужителей.
А также комментарии автора, который над всем этим изрядно позабавился.
И, вдобавок, забавная переписка автора с большими любителями Бога.

151. ПЯТЬСОТ ИИСУСОВЫХ МОЛИТВ

ВОПРОС. Примерно полгода назад Вы меня благословили пользоваться четками при чтении 150 раз «Богородице Дево, радуйся. » и Пятисотницу. Вначале думал, что Пятисотница, это — 300 молитв Иисусовых, 100 Богородице, 50 ангелу-хранителю, 50 святому. Но большинство моих знакомых относят к Пятисотнице 500 Иисусовых молитв. Какую именно Пятисотницу мне творить?

ОТВЕТ. Читайте Пятисотницу так: 400 – Иисусовых молитв, и 100 — «Пресвятая Богородице, спаси нас». Вначале каждой сотницы делайте 10 земных и 20 поясных поклонов, итого – 50 земных поклонов и 100 поясных. Спаси вас Господь!

КОММЕНТАРИЙ Гарантирую, что после такого количества ежедневных молитв и поклонов вы очень скоро превратитесь в дёргающегося, невнятно бормочущегося зомби, и никакой Господь вас уже не спасёт.

ВОПРОС. При поклонах, например, перед правилом, ум должен молчать, или молиться?

ОТВЕТ. Перед поклоном надо осенить себя крестным знамением с молитвой, а затем сделать поклон, держа в уме, что мы кланяемся невидимо предстоящему Богу.

КОММЕНТАРИЙ. И перед поклоном, и после поклона, И перед молитвой, и после молитвы.
И перед сном, и после сна. И утром, и днём, и вечером – ум простака должен знать своё место, молчать и не вякать! Простак всегда должен пребывать в уверенности, что за него уже подумали. А не мудрствовать лукаво!

ВОПРОС. Произношу сто молитв Иисусовых с поклонами за 16 минут. Как вы считаете, по времени — нормально?

ОТВЕТ. Роман! Иисусову молитву надо говорить в темпе неторопливой речи, не привязывая число к времени.

КОММЕНТАРИЙ. Рома! Книга Гиннеса по вас плачет!

Здравствуйте, батюшка Олег!
По мере сил учусь Иисусовой молитве. У меня возникли вопросы по Иисусовой молитве.
1. Делать Иисусову молитву нужно не менее 1000 раз в день единовременно или по совокупности за день, то есть с перерывами?
2. Вы рекомендуете каждый день кроме делания Иисусовой молитвы читать «Богородице Дево, радуйся…», Евангелие. Кроме того я слушаю Ваши проповеди. Я, к сожалению, не успеваю каждый день проделывать все в полном объеме. Есть ли здесь приоритеты, то есть, что нужно делать обязательно, а что можно сократить или другие варианты?
3. Я повторяю Иисусову молитву в свободные минуты: находясь в транспорте, ожидая на остановке, когда иду пешком и т.п. Полезно ли это?
4. Повторяя Иисусову молитву я понуждаю себя к рыданию и как бы выдавливаю из себя слезы. Правильно ли я делаю?
Простите, если мои вопросы окажутся глупыми – спросить больше не у кого. Спасибо в любом случае.

1 . Для успеха в молитве нужно творить Иисусовую молитву 1000 и более раз за один присест. По совокупности может быть много больше, но без счета и должной сосредоточенности.

2 . Делай сколько можешь и успеваешь. Важно стремление, желание сердца и понуждение. Предпочтение всегда отдавай молению именем Иисуса Христа. Когда устанешь, то прослушивай проповеди или читай Писание и святых отцов.

3 . Ты правильно поступаешь. Иисусовую молитву должно стараться читать везде, в любых условиях и как можно чаще.

4 . Понуждения себя к плачу (при котором могут быть и слезы) это важное и необходимое условие и делание в покаянии. В принципе, ты поступаешь правильно и богоугодно. Вот только правильность понуждения трудно проверить заочно. Здесь тоже могут коварствовать бесы.

Одной из самых сильных, но при этом коротких молитвенных обращений к Господу является Иисусова молитва. В нескольких строчках заключен огромный смысл: это просьба к Сыну Божьему о помиловании, защите и помощи. Запомнить текст просто и повторять его можно по необходимости в любое время.

Для начала хотелось бы сказать о том, что нет возможности точно определить, кто составил этот молитвенный текст. Есть версия, что это Макарий Египетский, поскольку он написал много христианских сентенций. На самом деле Иисусова молитва является не обычным прошением, а кратким исповеданием христианской веры, поскольку Иисус называется Сыном Божиим, он исповедуется Богом и верующий просит о помиловании. В восьми словах заключены все евангельские вести.

Чтобы обращение к Высшим силам было максимально эффективным, необходимо учитывать ряд определенных рекомендаций, касающихся правильного произношения молитвенного текста. Лучше всего выучить слова наизусть, но важно во время чтения не переставлять их местами и не допускать ошибок. Слова Иисусовой молитвы не нужно повторять механически, поскольку нужно не только понимать смысл каждого слова, но и вкладывать в него веру.

Священнослужители утверждают, что простой молитвенный текст способен сконцентрировать духовные, душевные и телесные силы, которые помогают человеку в жизни справляться с разными проблемами и достигать поставленных целей. Сила Иисусовой молитвы помогает достичь целостности в душе, что важно для счастливой жизни. Кроме этого, она помогает в таких ситуациях:

  1. Способствует укреплению психологического равновесия и избавляет от разных заболеваний.
  2. Дает огромную защиту, которая оберегает от различного рода проблем, например, порчи, сглаза и других неприятностей.
  3. Иисусова молитва изгоняет бесов, помогая справиться со сглазом, проклятиями и с другим негативом.
  4. При регулярном повторении молитвенный текст благоприятно воздействует на все сферы жизни. В итоге человек начинает ощущать невидимую поддержку во всех делах.
  5. Считается, что Иисусова молитва способна очистить от грехов, для чего после слова «помилуй мя», нужно признаться в греховности, добавить «грешного» и свои грехи, например, осуждающего, ненавистного, завистливого и так далее.
Видео (кликните для воспроизведения).

Использовать короткий молитвенный текст, обращенный к Сыну Божьему, можно не только, чтобы читать его за себя, но и за близких людей. Иисусова молитва исцеляет любые болезни, помогает в дороге, защищает, наставляет на праведный путь и так далее. При наличии проблем, помощь со стороны близких людей будет необходимой. Все очень просто: сначала нужно обратиться к Всевышнему своими словами и попросить за другого человека, а затем уже прочитать Иисусову молитву. Если человек болеет, то молится лучше возле его кровати.

Молитвенные тексты не являются стихотворением, поэтому их необходимо произносить согласно определенным правилам. Учитывайте такие рекомендации, как правильно читать Иисусову молитву:

  1. Молиться можно в любом месте, главное, иметь искренне желание и огромную веру.
  2. Важно сосредоточиться на высказывании, то есть ни на что не отвлекаться. Избавьтесь от посторонних мыслей и отключите фантазию.
  3. Некоторое время лучше посидеть в тишине, чтобы сконцентрироваться и только потом можно начинать молиться.
  4. После произношения молитвенного текста, можно к Сыну Божьему обратиться своими словами.

Считается, что если научиться правильно контролировать и направлять свои телесные сигналы и функции, то можно усилить концентрацию на молитву. Используется для Иисусовой молитвы техника на входе, которой легко научиться. Во время чтения молитвенного текста нужно замедлить дыхание, а затем подстроить его ритм под молитву. В большинстве случаев первую часть, произносят на вдохе, а вторую – на выдохе. Еще один вариант – Иисусова молитва может читаться в такт биению сердца.

Многие не знают, но для счета молитв и поклонов часто используются четки – бусинки, собранные на нитке с крестиком. Основной молитвенный текст, который читают при помощи четок – Иисусова молитва. Первым начал использовать их святой Василий Великий, чтобы молиться не по книгам, а по определенному числу. Стоит заметить, что в монашестве четки принято называть духовным мечом, поскольку их вручают во время пострига.

Стоит разобраться, как читать Иисусову молитву по четкам, так, рекомендуется перед началом использования этого атрибута обратиться за благословлением к священнику. Смысл применения очень прост – каждая бусинка является одной молитвой. Нужно зажимать между двумя пальцами бусину и перекидывать ее в другой конец. Лучше стараться перебирать четки так, чтобы никто не видел.

В церковных правилах нет каких-либо ограничений, касающихся количества повторений Иисусовой молитвы. Каждый человек вправе самостоятельно определять, сколько раз повторить молитвенный текст, поэтому важно прислушиваться к себе. Стоит знать, когда начинает помогать Иисусова молитва, так, считается, что обращение к Сыну Божьему начинает действовать, когда человек ощущает в душе спокойствие, радость и избавляется от неприятных ощущений.

Считается, что темные силы чаще «атакуют» людей, которые молятся Сыну Божьему. Священнослужители утверждают, что это связано с тем, что Иисусова молитва для женщин и мужчин обладает огромной силой способной провести человека в рай. Чтобы увести «жертву» на темную сторону, бесы начинают раскрывать перед человеком его грехи и внушают ему мысль, что спасение невозможно. Рекомендуется перед использованием Иисусовой молитвы получить благословение в церкви и начинать с небольшого количества ее повторений.

Важно уделить внимание и возможным духовным преградам, которые могут появиться при чтении Иисусовой молитвы. Священнослужители утверждают, что не нужно стараться читать молитву, огромное количество времени, поскольку дело не в количестве. Во время произношения стройтесь сохранять смирение духа. Искушения появляются не на первых этапах, а через какое-то время, поэтому пригодится опытный духовный наставник. Еще бывают ситуации, когда особенно сложно даются конкретные слова. В такой ситуации нужно отнестись к ним внимательно, вникнув в глубину богословского смысла.

Ему приписывают авторство молитвы, текст которой читают сейчас:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!»

Об умной молитве святитель Феофан затворник сказал так:

«Когда ум (дух) беседует с Богом в сердце, вот и умная молитва!»

А называется «умной», потому что в сердце молитву творит ум.

«Во время молитвы ум хранит сердце, и пребывает постоянно внутри его, и оттуда, то есть из глубины сердца, воссылает молитвы».

Хотя молитва содержит одно предложение, оно емкое по содержанию и дает возможность каждому молящемуся вкладывать свой смысл в эти слова. Мысленно произнося:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!»

Имеем в виду то помилование, которое нужно в данный момент.

Люди молятся о здравии, о близких, о хлебе насущном и каждый находит ответ в этой молитве. Молитва проста в произношении и доступна каждому

Умная молитва приучает к терпению и выдержке, делает наше сознание ясным и спокойным. Умное делание — постоянное предстояние перед Богом сердцем и умом и как можно частое произношение молитвы.

«Умное же делание есть, когда кто, стоя вниманием в сердце с памятью о Господе, отревает всякую другую мысль, покушающуюся проникнуть в сердце».

Делание молитвы Иисусовой допускается в любом месте (дома, по дороге на работу), сидя или стоя, занимаясь каким либо делом.

«Если руки будут несвободны у тебя, молись в уме… если твои руки даже свободны, все же молись умом, Господь слушает и безмолвных».

Важно, чтобы все мысли были обращены к Иисусу.

«Даже когда ты будешь и вне церкви, взывай и говори: «помилуй мя», говори, хотя не двигая уст, но взывая умом, Бог слышит и тех, которые молчат».

«…К этому же поимейте во внимании и способ молитвы, как возможно непрестанно молиться, — именно молиться умом. А это всегда можем делать, если захотим. Ибо и когда сидим за рукоделием, и когда ходим, и когда пищу принимаем, и когда пьем, всегда умом можем молиться и творить умную молитву, богоугодную Богу, молитву истинную. Телом будем работать, а душою молиться».

Молитва — обращение к Христу в православии называется Иисусовой молитвой. Появление Иисусовой молитвы приписывают Макарию Египетскому — отшельнику, христианскому святому, автору ряда молитв, входящих в обязательное утреннее и вечернее правило православного.

Иисусову молитву делят на четыре ступени. На каждой ступени человек читает тот текст, который ему подскажет сердце и душа, потому что жестких требований к количеству слов в этой молитве нет.

Можно произносить «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго» а можно только «Господи, помилуй».

  • первая ступень — устная молитва. Читается вслух, молитву произносят уста;

«Хорошо молящемуся телесной молитвою дает Бог умную молитву, и тщательно пребывающему в ней безвидную и необразовидную, от чистого страха Божия»

  • вторая ступень — молитва умно-сердечная. В такой молитве ум и сердце заодно: ум — в словах молитвы, сердце — чувствует смысл слов. И тогда что бы человек ни делал, — творит молитву;

«И когда мы вошли умом в сердце, мы достигли Царства Небесного»

  • третья ступень — молитва творческая. Такая молитва может и горы передвинуть. Но дается только людям, которые прошли особый духовный путь;
  • четвертая ступень — это такая высокая молитва, которую имеют только ангелы.

Господь не всем и не всегда посылает умно-сердечную молит­ву, некоторые всю жизнь молятся устной молитвой с ней и умирают. Таким людям не следует унывать — для них духовное развитие начнется в будущей жизни. А человек, научившийся творить умную молитву, подтверждает явленную ему благодать Божью.

Бог как бы говорит, что трудясь и далее над очищением сердца от грехов и страстей, человек получит полное прощение. Что же касается ума: если с каждым отсечением греховного помысла внимание удерживается в молитве, то и ум становится сильнее.

В какой мере человек преуспевает в умной молитве, в такой мере укрепляется в преданности воле Божьей, в такой мере растет его добродетельность.

Старец Ефрем Святогорец. Священнослужитель, мессионер. Главным деланием монаха полагал умную молитву

«В Царство Божие не входят непокаявшиеся, но грешники, очищенные через покаяние. Ничто так не помогает человеку в брани, в победе над страстями, как непрерывная умная молитва».

В церковных канонах нет конкретного числа повторений, это решает для себя каждый сам или духовный наставник.

Если читаешь молитву и в душе разливается спокойствие, исчезает ненужное, неприглядное, значит, обращение к Господу подействовало.

Святые отцы подчеркивают, что моление — подвиг, который вершат с чистым сердцем и добрыми помыслами. Если читаете молитву, а в душе царит ненависть и злость, толку от такой молитвы не будет.

«Самый краткий закон молитвы — не представлять себе ничего, когда молишься».

Если читать молитву рассеянно, с посторонними мыслями в голове, то и от такого чтения никакой пользы.

«Старайся ум свой на время молитвы соделать глухим и немым, и тогда возможешь молиться».

Поэтому перед чтением Иисусовой молитвы священники рекомендуют исповедаться, причаститься, отпустить ненужные помыслы, простить обидчиков.

Иисусова молитва помогает в избавлении от пьянства и недугов, восстанавливает духовные и физические силы

Умная молитва делает бытие молящегося прочным, помогает в борьбе со страстями. Без поддержки свыше человек слаб и не уверен в себе, своих возможностях. А сосредоточение на имени Христа способно собрать духовные и физические силы человека, восстановить целостность человеческой природы. Иисусова молитва:

  • помогает обрести психическое равновесие, оздоравливает тело;
  • помогает контролировать мысли, эмоции и чувства;
  • человек ощущает помощь и поддержку во всем.

Симеон Богослов советует, как надо творить умную молитву:

«…сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, закрой глаза; потише дыши, воображением смотри внутрь сердца, своди ум, т. е. мысль из головы в сердце. При дышании говори: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», тихо устами, или одним умом. Старайся отгонять помыслы, имей спокойное терпение, и чаще повторяй сие занятие».

Начинающему труд Иисусовой молитвы святые отцы рекомендуют сразу стремиться сочетать молитву с дыханием. Для этого использовать пятисловную молитву.

Оставаться на первой ступени следует до тех пор, пока человек не почувствует горячее желание к молитве. Тогда переходить на умную. Творя умную молитву, не следует забывать о посещении храмов, об участии в церковных службах, чтении псалмов.

Сегодня в интернете можно найти отзывы тех людей, кому помогли молитвы. Читая их, можно еще раз убедиться в огромной силе Иисусовой молитвы: она спасает от пьянства, избавляет от недугов, наставляет на путь истинный.

«Я, грешный, неоднократно пытался творить Иисусову молитву, но всегда бросал через день или два. И так проходил год за годом. Недавно прочел труд Архимандрита РАФАИЛА (Карелина) «Дыхание жизни. О молитве» и что-то запало в душу.

Я начал все чаще и чаще творить Иисусову молитву по четкам. Иду пешком и молюсь, в транспорте тоже продолжаю молиться. И мне это дается с большим трудом, потому что я, в принципе, не молитвенник и имею весьма нервный и вспыльчивый склад характера.

Постепенно стали утихать страсти, терзавшие меня долгие годы. Сейчас стало легче, и появилась уверенность в том, что не сойду с пути делания Иисусовой молитвы. Надеюсь на ПОМОЩЬ БОЖЬЮ!

Иисусова молитва сначала так же трудна, как трудно перепиливать цепи или руками рыть землю, разбрасывая ее по полу. Но когда благодать коснется сердца, оно почувствует, что цепи спали. Иисусова молитва превращается в любовь души к Богу, а в этой любви — истинная жизнь, о которой не ведает мир, истинная радость и свобода.

Ложась спать, человек должен засыпать с молитвой; просыпаясь ночью, вставать на молитву; если он день посвятит молитве, то она будет посещать его ночью во время сна; если он часть ночи будет молиться, то весь день будет для него другим».

Серафим Саровский о переходе от умной к сердечной молитве:

«Сначала день, два и более твори молитву эту одним умом, раздельно, внимая каждому слову особо. Потом, когда Господь согреет сердце твое теплотой благодати Своея и соединит в тебе ее в один дух, тогда потечет в тебе молитва эта непрестанно и всегда будет с тобой, наслаждая и питая тебя».

«Душа молитвы — внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания — мертва. Без внимания произносимая молитва обращается в пустословие, и молящийся так сопричисляется с приемлющим имя Божие всуе».

Святитель Игнатий (Брянчанинов) о тех, кто долго практикует Иисусову молитву:

«В подвижнике молитвы преуспеяние в молитве сперва начинает проявляться особенным действием внимания: от времени до времени оно неожиданно объемлет ум, заключает его в слова молитвы.

Потом оно сделается гораздо постояннее и продолжительнее: ум как бы прилепится к словам молитвы, влечется ими к соединению с сердцем. Наконец со вниманием внезапно сочетается умиление и соделает человека храмом молитвы, храмом Божиим».

Преподобный Григорий Синаит о начале, середине и конце умной молитвы:

«Начало умной молитвы есть очистительное действо или сила Духа Святаго, и таинственное священнодействие ума, как начало безмолвия, — упразднение от всего или беспопечение, средина — просветительная сила Духа и созерцание, а конец — исступление или восторжение ума к Богу.

«Память Божия, или умная молитва, выше всех деланий; она есть глава и добродетель, как любовь Божия».

«Ум, если не будет иметь в руке силу молитвы, то не возможет сокрушить грех и противные силы».

«Чтобы всегда иметь память о Господе Боге, для этого и молитва Иисусова».

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Видео: Иисусова молитва, исполняет мужской хор. Аудио.

Иисусова молитва для мирянина.

Прерывание другой молитвой.

б) составить десять молитв.

читать 7 раз молитву Иисусову и 3 раза молитву “Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго”, что составит десять молитв по четкам.

в) рассматривание помыслов.

Прочитав десять молитв, на одиннадцатом узле рассматриваешь приходившие помыслы и тотчас каешься в грехах, о которых они тебе напомнили, а так же в рассеянности и невнимательности в молитве.

г) крестное знамение и поклоны.

Крестное знамение обычно накладывают на больших узлах, а с поклонами на соединении. При сильном нападении помыслов крестное знамение накладывают на каждом узелке, а на больших узлах с поклоном (поклонами).

д) молитва на четыре стороны.

Прочитав десять молитв, наложи на себя крестное знамение и сотвори земной поклон, повернись вполоборота и повтори молитвы, знамение и поклон, и так по кругу. Поворачиваться через правое плечо. Молитва обычно совершается, когда трудно определить восток, но особенно при одолении сна или сильных и навязчивых помыслов.

е) чтение писания или святых отцов.

Прочитав сто или больше молитв, замечаешь, что ты устаешь, твое внимание рассеянно, тогда оставь молитвы и почитай писание или о Иисусовой молитве у святых отцов.

ж) слово молитвы на узелке.

Известен также и такой способ молитвы по четкам: на каждом узелке молящийся прочитывает не всю молитву, как это обычно делается, а лишь одно слово молитвы. Можно попробовать сочетать этот способ с другими, для борьбы с помыслами. Здесь будет изменяться ритм произношения молитвы, что несколько прервет безразличную монотонность, ты как бы встряхнешься от какой-то задумчивости.

Изменения в молитве.
Применение вставок. Изменение окончаний молитв. Сокращение слов в молитве.

Применение вставок. Молитва перед иконами.

Изменение окончаний молитв.

Основа молитвы это – Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, а следующая часть молитвы изменяется периодически через десятки или сотни раз.
Примеры окончаний смотреть у свт. Феофана или прп. Сампсона.
Применять способ можно, как и в «Сокращение слов в молитве».

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, озари страхом Твоим душу мою, окаянную.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, прости, прости, не помяни многое множество согрешений моих.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, прости, прости, не помяни бесчисленное множество согрешений моих.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

«Установить на каждый одиннадцатый узел молитву «Достойно». Каждую сотницу отличить от другой изменением кончика Иисусовой, например:
первую сотницу «помилуй мя»,
вторую «и меня помилуй»,
третью «помилуй меня по велицей милости Твоей,
пятую «Спасе мой и Боже мой, пощади и помилуй мя».
Вот по этому рецепту преподобный Серафим Саровский, епископ Феофан Затворник, и блаженный схимонах Силуан научали нас сладкому келейному правилу, Иисусовому правилу.» Старец иеросхимонах Сампсон.

Сокращение слов в молитве.

Протянув по кругу один или два раза четки, читай, сократив количество слов в молитве, например: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя; или Господи, Сыне Божий, помилуй мя. Способ можно применять в тех случаях, когда механические способы применить сложно, в основном это когда ты находишься среди людей, в транспорте, на работе и других общественных местах. Проговорив про себя, допустим десять раз молитву полностью, другие десять говоришь сокращенную молитву.
Можно 10 раз: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. и 10 раз: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
В этом способе борьбы с помыслами нужно временно сократить количество слов в молитве, и таким образом совершать молитву, до тех пор, пока помысел не отойдет и ум не возвратится в молитву и сердце, после чего перейди к прежнему совершению молитвы. Какое изменение применить решай сам или из тех, что я привел или примени твое сокращение/изменение чередования слов, по твоему душевному расположению.

Накладывание молитвы на движения: взгляда и механические ритмичные.

а) за авторучкой.
Не спеша, читай молитву и то же время, обратным концом ручки, проведи прямую линию, круг, дугу, треугольник, квадрат или любую другую фигуру. Взгляд удерживай в месте соприкосновения ручки с плоскостью. Начало и окончание движения ручки должно совпадать с прочтением молитвы. Движение может быть прерывистым, когда каждому слову или молитве соответствует одна линия или фигура, или непрерывным, когда каждому слову или молитве, так же, соответствует одна линия или фигура, но фигуры пишутся без отрыва ручки, в продолжение нескольких молитв. Скорость чтения и величину фигуры, (буквы или цифры) определишь опытным путем. Для борьбы с помыслами меняй фигуру каждый раз или через заданное число молитв, например на больших узлах. Должно получиться три действия 1) проговаривание молитвы; 2) движение ручкой; 3) перемещение узелка. Первые два действия совместные, а третье действие дополнительное, пауза.
Освоив этот способ, его можно выполнять без четок, а так же применять при письме или рисовании.

Проговаривая молитву, следи и удерживай взгляд на движении секундной стрелки часов. Для борьбы с помыслами можно применить различные способы.

Посмотри на лежащие, на столе предметы, выбери порядок перемещения твоего взгляда по ним и говори одно слово или часть молитвы, глядя, на каждый из них. Помыслы прерываешь молитвой или изменением порядка перемещения взгляда по предметам, как обычно на одиннадцатом узле.

Для этого наметь несколько точек на окне, полу или на любом предмете, что есть пере тобой и как в способе в) читай Иисусову молитву.
Способы в) и г) удобно применять без четок, сидя или стоя, находясь в храме, в общественных местах и при поездках в общественном транспорте.

На одну копку лопатой проговори часть молитвы, а когда откидываешь другую. Однако здесь много зависит от твердости почвы и твоей физической силы. Надо приспособиться, найти ритм, и накладывать молитву как будет тебе удобно. От развлечения помыслами применяй правило и изменения в молитве.

в) при однообразной работе.

Процесс делится на отдельные циклы или операции: винтить гайку или шуруп, чистить картофелину или мыть посуду, копать лопатой или грести веслами и т. п. Во время работы гласно читай молитву. Каждой операции или циклу работы соответствует слово/часть молитвы, молитва или несколько молитв, в зависимости от их продолжительности. После чего небольшая пауза. Счет молитвам не ведется.

Вместе с вдыхаемым и выдыхаемым воздухом произноси слова молитвы.
Дышать ровно и неспешно, вслух, шепотом или проговаривая про себя, произнести часть молитвы на вдох и, оставшуюся часть на выдох. Дыхание с чуть приоткрытым ртом, тогда оно меньше мешает молитве. Какую часть произносить на вдох, а какую на выдох зависит от твоего здоровья, твоей возможности. Не должно быть напряжения дыхания. Если не хватает дыхания, то сократи молитву: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, или Сыне Божий, помилуй мя.
Изменения количества слов на вдох и выдох, или изменение количества слов самой молитвы, используй для борьбы с помыслами.
Способ соединения молитвы с дыханием предлагают как нечто особенное в делании молитвы. Хотя этот способ удержания внимания, один из множества вспомогательных способов обучению молитве. При молитве в сердце, обращать внимание на дыхание не следует, это будет мешать молитве.

Тиканье часов, стук колес поезда и другие ритмичные звуки, другой раз мешают упражняться молитвой. Не огорчайся, а примени их в делании молитвы. На каждый отдельный звук наложи слог/слово/часть молитвы. Для борьбы с помыслами можно использовать способ, применяемый в церкви.

Видео (кликните для воспроизведения).

Способ это чтение молитвы, выбранное по расположению души, в зависимости от духовного роста и внешних обстоятельств.
Прием это действие для прерывания выбранного способа моления.

Иисусова молитва 500 раз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here