Икона иоаким и анна молитва

Самое детальное описание: икона иоаким и анна молитва специально для посетителей нашего ресурса.

Родители Девы Марии прожили долгую и непростую жизнь. Но их мужество и вера снискали небесную благодать в лице родившейся на свет дочери, которая привела в этот мир Мессию.

Образ святых Иоакима и Анны призван напоминать супружеским парам о важности высокого уровня духовности каждого человека по отдельности и семьи в целом. Также эта икона демонстрирует всемогущество Господа, который вопреки всем законам человеческой природы способен творить чудеса, как, например, рождение ребенка в столь преклонном возрасте.

Люди должны помнить о смирении перед Богом. Анна и Иоаким были из числа тех, кто несмотря на все жизненные невзгоды, не терял веры и надежды в Божью милость. И за свою преданность христианству были вознаграждены.

Перед иконой Богоотцов, как еще называют Иоакима и Анну, веряне просят о налаживании семейных отношений, об избавлении от бесплодия. В семьях, где между мужем и женой возникают склоки, просят о смягчении характера одного из супругов. Святым молятся перед зачатием ребенка.

Тем, кто еще не встретил свою пару, можно обращаться к Анне и Иоакиму с просьбой о встрече с надежным спутником жизни. В случае болезни детей или при проблемах в воспитании также нелишним будет помолиться перед образом угодников Христовых.

Интересно то, что икона помогает не только христианам, но и представителям других вероисповеданий. Известен случай, когда молитва перед ликом святых исцелила турецкого султана от недуга бесплодия.

Однако, предание умалчивает, принял ли после этого мусульманский правитель христианство.

Иконы с изображением праведных Анны и Иоакима довольно редки, но их можно найти в церковных лавках крупных храмов или в монастырях. Иконография очень разнообразна. Но на всех образах прослеживается теплое обоюдное чувство любви двух людей, сохранивших друг другу верность на протяжении всей жизни.

Встречаются иконы, на которых супруги изображены вместе и по отдельности, в полный рост и оплечно. Одежда Анны красного цвета, у Иоакима хитон зеленого или коричневого цвета. Чаще всего они выглядят как люди среднего возраста. Хотя Священное Писание гласит, что оба были уже в преклонном возрасте на момент рождения Девы Марии. Такой ход объясняется тем, что по учению Церкви все люди в жизни райской будут в возрасте 33 лет, как Христос к моменту распятия.

Сюжетные линии также очень разнообразны.

  • Самая популярная — Анна с Иоакимом обнимаются или целуют друг друга. Икона демонстрирует факт зачатия Богородицы.
  • Также есть образы, на которых запечатлена радость двух супругов от известия архангела Гавриила, который сообщил им о скором появлении на свет их ребенка.
  • Редким образом считается тот, на котором Анна изображена беременной, а ее муж указывает рукой на живот, радуясь приближающемуся рождению дочери.

Существует еще один образ с Анной и маленькой Богородицей. Он чем-то напоминает изображение Богоматери с Иисусом на руках. Но на этой иконе Анна обнимает или целует дочь, у которой в руке — белая лилия, символ чистоты.

Разные варианты иконографии можно встретить в храмах страны. Но все они одинаково почитаемы и перед некоторыми из них совершаются специальные молебны, во время которых семейные пары просят о самом сокровенном — рождении долгожданного ребенка.

Тем, у кого есть проблемы в семье связанные с невозможностью зачатия, рекомендуется молиться перед образом праведных святых сорок дней, придерживаясь поста. Читается акафист с благословения священника.

В дни памяти святых Иоакима и Анны лучше прийти в храм, причаститься и исповедоваться. Перед молитвой зажигают свечу, дважды крестятся, целуют край одежды на изображении, снова крестятся и делают поклон.

Дома следует придерживаться тех же правил. Лучше добавлять чтение акафиста к своему ежедневному утреннему правилу. Как многие знают, каждый верующий христианин должен молиться утром и вечером. Если искренне попросить святых о помощи, они непременно откликнуться на просьбу.

Начиналось все в Назарете. Супружеская пара, Иоаким и Анна, были обеспеченными людьми. Но их проблема заключалась в отсутствии детей. Длительное время они не могли зачать ребенка. В связи с этим Иоаким и Анна подверглись порицанию со стороны общества, в котором жили. В ветхозаветные времена неспособность родить считалась постыдной. Это, по мнению иудеев, говорило о наличии тяжкого греха, за который Господь лишал людей радости иметь потомство.

По молитвам обоих супругов явился к ним архангел Гавриил и известил о необходимости отправляться в Иерусалим. Там они узнали, что Анна беременна и скоро появится у них дочь, которая обрадует весь род людской. Это уже было намеком на то, что через Богородицу в этот мир придет Тот, кто искупит первородный грех человечества и откроет ему двери в рай.

В возрасте трех лет Марию отдали на воспитание в храм. Вскоре умер Иоаким, через два года и Анна отдала свою душу Господу. Им к тому времени уже исполнилось больше 80 лет. Похоронили святых праведников в Гефсиманском саду, недалеко от Иерусалима. Их мощи впоследствии перенесли в Константинополь, частицы которых разошлись по разным храмам христианского мира.

На заметку! Частица мощей хранится в кафедральном Казанском соборе Санкт-Петербурга.

История двух любящих людей, преданных вере во Христа, показывает, что в жизни не должно быть места отчаянию. Господь любит своих чад и делает все им во благо. Христианин же должен полагаться на промысел Всевышнего и молиться.

До старости прожили в любви и благочестии, но так и не имели детей. Наконец, все отвернулись от них, так как бесчадие считалось позором в Израиле. Тогда праведные Иоаким и Анна наложили на себя пост и усилили молитвы, и Ангел Господень явился им и возвестил о скором появлении ребенка. Вскоре у них родилась дочь — Пречистая Дева Мария. Праведному Иоакиму и Анне молятся бездетные супруги, желающие иметь дитя.

Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданного породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи Божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Радуется ныне Анна. Неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети Даровавшаго от чрева ея человеком, Едину Матерь и Неискусомужную.

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему! К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Горе мне, Господи! Кому я уподоблюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. Увы мне, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака. Ты, Который отверз утробу Анны, матери пророка Твоего Самуила, призри ныне на меня и услыши молитвы мои. Прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу, и меня, неплодную, соделай плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и прославляя Твое милосердие.

Святым Иоакиму и Анне молятся чаще всего:

— о даровании детей,
— о семейном единении и благополучии.

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анна, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!

К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии.

Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи,

от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте,

и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, иде же вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Ему же, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Святые Иоаким и Анна занимают особое место в сонме святых Православной Христианской Церкви, ведь они являются прямыми предками воплотившегося от Девы Марии Иисуса Христа. Не зная о своей роли в спасении рода человеческого, они всю свою жизнь прожили в терпении, благочестии и ожидании великого чуда — рождения долгожданного ребенка, коим стала Пресвятая Богородица.

Супружеская пара Иоаким и Анна жили в древнем городе Назарете на галилейской земле. Оба происходили из знатных родов — Иоаким был потомком царя Давида, которому Господь пророчил, что от его семени родится Спаситель всего человечества. Анна родилась в семье первосвященника Матфана и по матери принадлежала к колену Иудину.

Так сложилось, что до глубокой старости супруги оставались бездетными, что в те времена считалось большим позором. Ведь по иудейским законам брак имел право на существование только, если в нем рождались дети. В противном случае, мужчина мог оставить свою бесплодную жену и найти себе другую женщину. Но Иоаким, вопреки всем устоявшимся в том обществе традициям, не оставил Анну и продолжал хранить ей верность и любить всей душой. Они были богаты, состоятельны. Но материальное богатство не помешало быть высоко духовными людьми с многочисленными добродетелями.

Иудеи презирали супругов. Скорби их не было предела. Но муж и жена не роптали на Бога, а лишь с большим усердием молились и вели благочестивый образ жизни. Когда в один из религиозных праздников у Иоакима не принял святые дары, принесенные Господу, священник Рувим, ссылаясь на его бездетность, опечаленный старец решил, что грешнее него нет человека на земле. С горечью в душе удалился он в пустынное место, чтобы молиться там Господу.

Анна, узнавшая о случившемся, очень переживала. В один из дней, она вышла в сад возле дома и присела под лавровым деревом. Подняв глаза вверх, она увидела гнездо птицы с маленькими птенцами в нем. От этого в сердце больно защемило и Анна начала страстно молиться, прося Бога даровать ей с мужем детей. Ее рабыня Юсуф пыталась успокоить свою госпожу, но с таким глубоким горем ничего нельзя было поделать.

Отчаянные молитвы супругов были услышаны Высшими силами. Господь послал им вестника — архангела Гавриила, который возвестил им обоим, что Бог подарит паре дочь. Девочка будет прославлена всем родом человеческим и подарит этому миру Спасителя. Небесный посланник велел Иоакиму возвращаться в Иерусалим, где он должен встретить свою супругу Анну у Золотых ворот.

Так и случилось — войдя в город, Иоаким увидел свою жену, молящуюся у Золотых ворот. Он рассказал ей о послании ангела. Анна тоже поделилась произошедшим со своим мужем и они с радостью вернулись домой в Назарет.

В положенный срок, 8 сентября, Анна родила дочь. Родители назвали ее Марией, как и возвестил архангел Гавриил. Девочку воспитывали в любви к Господу, в благочестии. Ее берегли, по особому откровению зная, что над ней свершится. Мария же, словно солнце, обогатила своих родителей той благодатью, которую получила от Творца сама.

В три года девочку отдали на служение в храм. Когда Марию ввели в стены Иерусалимского храма, на первую ступень ей помогли подняться, а дальше, к изумлению всех присутствующих, она поднялась сама до самого верха, где ее принял первосвященник Захария.

Иоаким преставился в возрасте 80 лет. Анна после его смерти покинула родной дом и ушла в храм к своей дочери, где усердно молилась и отдала душу Всевышнему в 79 лет, через два года после смерти супруга. Погребена благочестивая чета была в Гефсиманском саду, недалеко от гробницы Иосифа Обручника, под Елеонской горой.

Важно! Пример этой супружеской пары показывает, насколько велико могущество Бога.

Неспроста почти 50 лет Иоаким и Анна оставались бесплодными. Неслучайно именно они были избраны для рождения Пресвятой Богородицы. Эти люди вели действительно праведную жизнь, благодаря которой удостоились стать родителями в преклонном возрасте. И в этом чуде проявилась вся милость и сила Божья, ломающая законы природы. Ведь физиология престарелой женщины не может позволить зачать и выносить плод.

Только божественное вмешательство помогло случиться этому. Через такое рождение открывается достоинство родителей и честь самой рожденной. Они не обращались к колдунам, не несли жертвы идолам, а неустанно молились и просили смилостивиться над ними.

Святые Иоаким и Анна не принимали мученической смерти, не творили чудес, но они мужественно переносили другие скорби, связанные с бездетностью и осуждением окружающих. Только глубокая вера, терпение и надежда на Бога помогли им стяжать счастье родительства и обрести впоследствии радость в Отце Небесном.

Почитание святых приходится на такие дни:

  • Успение святой Анны — 7 августа (25 сентября по ст. ст.);
  • день памяти Богоотца Иоакима и Анны — 22 сентября (9 сентября ст. ст.);
  • зачатие св. Анной Богородицы — 22 декабря (9 декабря ст. ст.).

Известно, что мафорий и святые мощи Анны в 710 году перенесли из Иерусалима в Константинополь. Записи, сделанные паломниками средневековой эпохи, сообщают, что плечо и ладонь праведной Анны находятся на хранении в кипрском монастыре Ставровуни.

Сегодня, как и много веков назад, святым Иоакиму и Анне молятся о самом сокровенном. Их просят о помощи в рождении детей при бесплодии, в поиске достойной супружеской пары. В их честь возводятся храмы, в том числе и в России.

На заметку! Особенно почитаются святые в Зачатьевском монастыре города Москвы. Здесь за многочисленными подношениями в благодарность за помощь почти не видно иконы святой четы.

Удивительно и то, что по молитвам к святым происходят чудеса исцеления от бесплодия с иноверцами. Есть сведения о том, что от этого недуга избавился турецкий султан, исповедующий мусульманство. Если верующий христианин хочет попросить о помощи у святых богоотец Иоакима и Анны, то он может читать в течение некоторого времени акафисты или более короткие молитвы. И если обращение произносится с глубокой верой, то оно обязательно будет услышано.

Пример Иоакима и Анны достоин подражания во все времена, ведь в современном мире подобные проблемы возникают у многих супружеских пар, но не все умеют достойно вынести подобное испытание.

яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!

К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии.

Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи,

от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе,

яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой,

иде же вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Ему же, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Среди всех почитаемых святых в православном мире, наверное, и нет больше супружеской пары таких как святые Иоаким и Анна. Этой супружеской паре на протяжении многих веков поклоняются люди прося у них в молитве о самом сокровенном.

В данной статье рассмотрим их краткое житие. Представим молитвы, которыми обращаются к ним. Прославляя супружество, церковь воздает честь Любви – чувству, которое длится даже после смерти.

Святые богоотцы Иоаким и Анна — это родители пресвятой Богородицы. Как упоминается в святом письме, брак получил свое оправдание законом, только как долг перед обществом. По закону брак имел право на существование только после принятия закона о деторождении. Это был один из самых суровых законов иудеев. Но по большому счету этой ужасной традиции поставили конец именно Анна и Иоаким. Они стали историей безоглядного и искреннего чувства и настоящего романтизм.

Согласно законам, того времени, деторождение рассматривалась как обязанность. Если женщина не могла иметь детей, то это служило причиной развода и ее муж имел полное право искать себе другую женщину. Так уж сложилось, что у Анны не могло быть детей. Но несмотря на это, Иоаким даже после того как от него отвернулись все самые знатные люди в городе не отказался от своей супруги. Он продолжал быть ей верным и любил только ее одну.

Жили святые в Галилейском городе Назарете. Супруги были очень праведными. Они очень сильно переживали по причине бездетности. Им приходилось испытывать и презрения, и презрение от окружающих. Со временем такие презрения дошли до открытого унижения. Однажды первосвященник отказался принять жертву от праведника Иоакима и тот с сильным стыдом был вынужден удалиться из храма.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но чем больше они начинали переживать горе бездетности, тем сильнее и рьяно они начинали читать молитвы к Господу Богу. Прошло не мало времени, как Господь послал к ним своего вестника архангела Гавриила, который им сообщил им о том, что у них вскоре родится ребенок – Пресвятая Дева Мария. Узнав такую весть, праведники начали еще более рьяно осуществлять подвиги благочестия, постом, молитвами и добрыми делами.

Они со всех сил готовились к появлению такого долгожданного ребенка. Они хотели стать достойными родителями для него.

Анна родила дочь в положенный срок. Назвали ее Марией. Таким образом после долгого и мучительного позора и многих испытаний им все-таки удалось испытать радость и счастье. Когда малышке исполнилось три года, ее родители привели в храм. Им на тот момент исполнилось уже 80 лет. Спустя несколько лет умер святой Иоаким. После его смерти Анна переселилась жить в Иерусалим и жила там рядом со своей дочерью. Спустя два года умерла и Анна.

Святые Иоаким и Анна особенно почитаются в Зачатьевском монастыре, который находится в России в Москве. На иконе святые изображены в полный рост. Иконописцы их изображают как супружескую, любящую пару. Тем самым они показывают не только чувства духовной любви, но и мирской теплоты плоти.

Услы́ши на́с, Милосе́рдный и Всемогу́щий Бо́же, да моле́нием на́шим ниспо́слана бу́дет благода́ть Твоя́.
Б у́ди ми́лостив, Го́споди, к моли́тве на́шей, вспомни Зако́н Тво́й об умножении ро́да челове́ческаго и бу́ди ми́лостивым Покрови́телем, да Твое́ю помощью сохрани́тся Тобо́ю же устано́вленное.
Т ы́ властною си́лою Твое́ю из ничего́ все́ сотвори́л и положи́л нача́ло всего́ в ми́ре существующего – сотвори́л и челове́ка по о́бразу Своему́ и высо́кою та́йною освяти́л сою́з супру́жества и предуказа́ние та́йны едине́ния Христа́ с Церковью.
П ри́зри, Милосе́рдный, на рабо́в Твои́х си́х (имена́), сою́зом супружеским соедине́нных и умоля́ющих о Твое́й по́мощи, да бу́дет на ни́х ми́лость Твоя́, да бу́дут плодови́ты и да уви́дят они́ сы́на сыно́в свои́х да́же до тре́тьяго и четве́ртаго ро́да и до желаемой ста́рости доживут и войдут в Ца́рство Небе́сное через Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Кото́рому вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние подоба́ет со Святы́м Ду́хом во ве́ки.

Эти святые до самой старости несли горькое неплодство, но потом по благословению Божиему родили Пресвятую Деву Марию.

И́же в зако́нней благода́ти пра́ведни бы́вше, Младе́нца Богода́ннаго породи́ша на́м Иоаки́ме и А́нна. Те́мже дне́сь све́тло торжеству́ет, ве́село пра́зднующи, Боже́ственная це́рковь честну́ю ва́шу па́мять, сла́вящи и Бо́га воздви́гшаго ро́г спасе́ния на́м в дому́ Дави́дове.

Перевод: Благодатно пребывая праведными в Законе, Младенца данного Богом породили нам Иоаким и Анна. Потому сегодня светло торжествует, радостно празднуя, Божественная Церковь, почитаемую память вашу, прославляя Бога, воздвигшего рог спасения нашего в доме Давида ( Пс.17:3 ).

О, святи́и пра́ведницы, Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно! Моли́те Милосе́рдаго Го́спода, я́ко да отврати́т от на́с гне́в Сво́й, по дело́м на́шим пра́ведно на ны́ дви́жимый, и да безчи́сленная прегреше́ния на́ша презре́в, обрати́т на́с, ра́б Бо́жиих (имена́), на пу́ть покая́ния, и на стези́ за́поведей Свои́х да утверди́т на́с. Та́же моли́твами ва́шими в ми́ре жи́знь на́шу сохрани́те, и во все́х благи́х благо́е поспеше́ние испроси́те, вся́ к животу́ и благоче́стию потре́бная на́м от Бо́га да́рующе, от вся́ких напа́стей и бе́д и внеза́пныя сме́рти предста́тельством ва́шим на́с избавля́юще и от все́х вра́г ви́димых и неви́димых защища́юще, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше. в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же ва́шим святы́м умоле́нием да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же, со Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние во ве́ки веко́в.

Го́ре мне, Го́споди! Кому́ я уподо́блюсь? Ни пти́цам небе́сным, ни зверя́м земны́м: и́бо и те прино́сят Тебе́, Го́споди Бо́же, плод свой, я же одна́ непло́дна. Увы́ мне, Го́споди! Я одна́, гре́шная, лишена́ пото́мства. Ты, Кото́рый дарова́л не́когда Са́рре в глубо́кой ста́рости сы́на Исаа́ка. Ты, Кото́рый отверз утро́бу А́нны, ма́тери проро́ка Твоего́ Самуи́ла, при́зри ны́не на меня́ и услы́ши моли́твы мои́. Прекрати́ печа́ль се́рдца моего́ и отве́рзи мою́ утро́бу, и меня́, непло́дную, соде́лай плодоно́сною, да́бы рожде́нное мно́ю мы принесли́ Тебе́ в дар, благословля́я, воспева́я и прославля́я Твое́ милосе́рдие.

У этих благочестивых супругов также до старости не было детей, а затем по благословению Божиему родили Иоанна Предтечу.

Свяще́нства оде́ждою обложе́н прему́дре, по зако́ну Бо́жию всесожже́ния прия́тна священноле́пно приноси́л еси́, Заха́рие, и бы́л еси́ свети́льник и зри́тель та́йных, зна́мения в тебе́ благода́ти нося́ я́вственно всему́дре. И мече́м убие́н бы́л в хра́ме Бо́жии, Христо́в проро́че, с Предте́чею моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Священством облеченный, премудрый, по закону Божию ты, достойно святыни, приносил богоприятные всесожжения, Захария, и был светильником и зрителем таинств, явно нося в себе знамения благодати, всемудрый, и был убит мечом в храме Божием, Христов пророк, с Предтечей моли о спасении душ наших.

Проро́к дне́сь и свяще́нник Вы́шняго, Заха́риа предложи́, Предте́чев роди́тель, трапе́зу своея́ па́мяти, ве́рныя пита́я, питие́ бо пра́вды все́м раствори́в, сего́ ра́ди скончава́ется, я́ко Боже́ственный таи́нник Бо́жия благода́ти.

Перевод: Сегодня пророк и священник Всевышнего, Захария — родитель Предтечи, приготовил трапезу в свою память, питающую верующих, ибо, смешав напиток истины ( Прит.9:1-5 ) для всех, потому он и упокоился, как священный тайнослужитель Божией благодати.

О, преблаже́ннии уго́дницы Бо́жии, вси́ святи́и, предстоя́щии Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы и наслажда́ющиися неизрече́ннаго блаже́нства! Се́ ны́не, в де́нь о́бщаго ва́шего торжества́, ми́лостиво при́зрите на́с, ме́ньших бра́тий ва́ших, принося́щих ва́м сие́ хвале́бное пе́ние, и хода́тайством ва́шим прося́щих ми́лости и отпуще́ния грехо́в у Преблага́го Го́спода; ве́мы бо, вои́стину ве́мы, я́ко вся́, ели́ка восхо́щете испроси́ти у Него́ мо́жете. Те́мже у́бо смире́нно мо́лимся ва́м, и проро́к Заха́рия и пра́ведная Елисаве́та, моли́те Ми́лостиваго Влады́ку, да пода́ст на́м ду́х ва́шея ре́вности ко хране́нию святы́х Его́ за́поведей, я́ко, да те́кше по стопа́м ва́шим, возмо́жем земно́е по́прище в доброде́тельном житии́ без поро́ка преити́, и в покая́нии дости́гнути пресла́вных селе́ний ра́йских, и та́мо ку́пно с ва́ми прославля́ти Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Святой Евдокии молятся женщины, которые не могут забеременеть. Евдокия, приняв Святое Крещение и отрекшись от своего богатства, строгой постнической жизнью угодила Богу и получила дар чудотворения.

О, свята́я уго́днице Бо́жия, преподобному́ченице Евдоки́е! По́двигом до́брым подвиза́вшися на земли́, восприя́ла еси́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал е́сть Госпо́дь все́м лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й тво́й о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства твоего́ и чте́м святу́ю па́мять твою́. Ты́ же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́ моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́, о е́же прости́ти на́м вся́кое прегреше́ние и по́мощи на́м ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бе́д и напа́стей и вся́каго зла́, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством твои́м, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобный Евфимий жил в пустынном месте, весь отдаваясь Господу, проводя время в трудах, воздержании и молитве, вкушая пищу только в субботу и воскресенье, никогда не спал лежа. Господь наградил Своего угодника даром чудотворения и прозорливости. Молитвою он сводил с неба дождь, исцелял неизлечимо больных, прогонял демонов, провидел душевные свойства людей. Ему молятся в супружеском неплодстве и во время голода.

Икона Иоакима и Анны — образ святой праведной супружеской пары и родителей Девы Марии. Икона Иоакима и Анны написана на Святой Горе Афон в храме святой праведной Анны возле города Почаева.

История Иоакима и Анны берет свое начало из города Назарет Галилейский. Супружеская пара жила мирно и благочестиво, в достатке и почтении, но Анна долгое время не могла зачать ребенка. В те времена основой брака являлось рождение детей, и по законам того времени супруг мог оставить бездетную жену и найти другую.

Но Иоаким любил Анну и оставался с ней, надеясь на чудо. В один прекрасный день он отправился в пустыню, чтобы молиться и просить Господа послать им наследника, а Анна продолжала молиться дома. Тогда им обоим явились видения, в которых ангелы направили их в Иерусалим. По прибытию, супруги встретились там и на девятый день Анна зачала ребенка. Зачатие Праведной считается непорочным и в православной, и в католической церкви.

Зачатие Анны считают настоящим чудом. История гласит, что Иоаким и Анна пребывали уже в преклонном возрасте, когда Анна зачала ребенка, по некоторым данным им было около семидесяти лет. Родить ребенка в таком возрасте является невозможным, что свидетельствует о Божией участи в этом событии.

Господь послал паре дочь — Пречистую Деву Марию. Иоаким по имя ее появления на свет принес Богу великие дары и жертвы, а в доме устроил всеобщую трапезу. Когда Марии исполнилось три года, Иоаким и Анна ввели ее в храм.

На образе представлена пара — мужчина и женщина пожилого возраста, которые с нежностью смотрят друг на друга. Одеты они в одеяния красного цвета, а над их головами возвышаются нимбы. Интересным является тот факт, что нимб мужчины больше, чем нимб женщины, что свидетельствует о главенстве мужчины.

Икона Иоакима и Анны символизирует силу молитвы, жизнь в благочестии, доверие к Господу и награду за праведность. В народе икону еще называют «Встреча у Золотых ворот» и «Зачатие святой Анны».

Перед иконой Иоакима и Анны молятся на тему отношений в браке. Верующие просят у Господа подарить им ребенка и семейное благополучие. Образ святой Анны является прообразом женской веры и терпения, ведь Анне довелось через многое пройти в те времена, когда женщину ценили за способность родить наследника. Но она не теряла надежду, не прекращала молиться и в конце концов обрела чудо.

Пресвятая Анна помогает женщинам при бесплодии, укрепляет женское здоровье. Женщины, которые собираются стать матерями, молятся перед иконой о благополучном прохождении родов.

В акафисте праведным Иоакиму и Анне воспевается радость дарования дитя Божиего. Описываются молитвы праведных Иоакима и Анны, пребывание святых в Иерусалиме, терпение и смирение.

В акафисте описывается также рождение Пресвятой Марии и участи Господней в сотворении чуда.

Тропарь богоотцам рассказывает от благодати рождения богоданного ребенка, о торжестве и праздновании в честь этого чуда.

Существует две молитвы праведным Иоакиму и Анне. Первая из них гласит об обращении рабов Божьих на путь покаяния, защите от всяких бед, напастей, врагов и внезапной смерти. Вторая молитва направлена на исцеление от бесплодия, даровании дитя благочестиво.

Храм праведных Иоакима и Анны находится неподалеку от села Долгое Курской области. Храм построен в 1852 году по проекту выдающегося на то время архитектора Константина Тона.

В храме проводятся молебны Божиим Угодникам с водосвятием, таинства крещения. Семейные пары Курского края приезжают в храм, чтобы обвенчаться и получить Божию благодать в виде дарования супругам детей.

По воскресеньям и праздникам совершаются Божественные литургии.

Святых Иоакима и Анна принято почитать три раза в году: 22 декабря (9 декабря по старому календарю), 7 августа (25 июля по старому календарю) и 22 сентября (9 сентября по старому календарю).

И́же в зако́нней благода́ти пра́ведни бы́вше,/ Младе́нца богода́ннаго породи́ша нам Иоаки́м и А́нна./ Те́мже днесь све́тло торжеству́ет,/ ве́село пра́зднующи, Боже́ственная Це́рковь, честну́ю ва́шу па́мять,/ сла́вящи Бо́га,// воздви́гшаго рог спасе́ния нам в дому́ Дави́дове.

Перевод: Благодатно пребывая праведными в Законе, Младенца данного Богом породили нам Иоаким и Анна. Потому сегодня светло торжествует, радостно празднуя, Божественная Церковь, почитаемую память вашу, прославляя Бога, воздвигшего рог спасения нашего в доме Давида ( Пс.17:3 ).

Ра́дуется ны́не А́нна,/ непло́дства разреши́вшися соу́з,/ и пита́ет Пречи́стую,/ созыва́ющи вся воспе́ти/ Дарова́вшаго от чре́ва ея́ челове́ком// еди́ну Ма́терь и Неискусому́жную.

Перевод: Радуется сегодня Анна, освободившись от уз бесплодия, и питает Пречистую, созывая всех воспеть Даровавшего из чрева ее всем людям единственную Мать, мужа не Познавшую.

О, святи́и пра́ведницы, Богоотцы́ Иоаки́ме и А́нно! Моли́те Милосе́рдаго Го́спода, я́ко да отврати́т от нас гнев Свой, по дело́м на́шим пра́ведно на ны дви́жимый, и да безчи́сленная прегреше́ния на́ша презре́в, обрати́т нас, раб Бо́жиих (имена), на путь покая́ния, и на стези́ за́поведей Свои́х да утверди́т нас. Та́же моли́твами ва́шими в ми́ре жизнь на́шу сохрани́те, и во всех благи́х благо́е поспеше́ние испроси́те, вся к животу́ и благоче́стию потре́бная нам от Бо́га да́рующе, от вся́ких напа́стей и бед и внеза́пныя сме́рти предста́тельством ва́шим нас избавля́юще и от всех враг ви́димых и неви́димых защища́юще, и та́ко в ми́ре вре́менное сие́ житие́ преше́дше в ве́чный дости́гнем поко́й, иде́же ва́шим святы́м умоле́нием да сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же, со Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

До старости прожили в любви и благочестии, но так и не имели детей. Наконец, все отвернулись от них, так как бесчадие считалось позором в Израиле. Тогда прав. Иоаким и Анна наложили на себя пост и усилили молитвы, и Ангел Господень явился им и возвестил о скором появлении ребенка. Вскоре у них родилась дочь — Пречистая Дева Мария. Прав. Иоакиму и Анне молятся бездетные супруги, желающие иметь дитя.

Каждую субботу в 12.00 совершается молебен с акафистом свв. и прав. Иоакиму и Анне о даровании чад и семейном благополучии супругов.

Издревле прибегает народ за помощью в своем горе бесплодия к свв. и прав. Иоакиму и Анне — родителям Пресвятой Богородицы.

Жили святые Богоотцы в Галилейском городе Назарете. Происшедшие из знаменитого рода, супруги были праведны пред Господом и достойны почитания среди людей.

Однако, при столь славной жизни пятьдесят лет Иоаким и Анна несли тяжкое бремя безчадности. Горе усугублялось тем, что за это приходилось терпеть им скрытое презрение от окружающих, дошедшее до открытого уничижения, когда первосвященник отказался в храме принять жертву прав. Иоакима и тот вынужден был со стыдом удалиться. Страдания Анны, видящей безчестие супруга, доходили до предела человеческих сил.

В столь сильной скорби супруги не пороптали на Господа, но чем меньше по человеческому разуму оставалось надежды на рождение чада, тем неотступнее становилась их молитва, тем полнее упование на милость Божию.

Не посрамил Господь терпения Своих верных рабов, но послал им архангела Гавриила принести весть о рождении благословенной Дщери – Пречистой Девы Марии. Праведные супруги с еще большим усердием продолжали подвиги благочестия, постом, молитвами и добрыми делами готовясь стать достойными родителями.

В положенный срок Анна родила дочь, и назвали ее именем Мария. Так после многих лет великой скорби и подозрения настало время нескончаемой радости и славы.

Когда Божественной Отроковице исполнилось 3 года, родители привели ее в храм, как дар, обещанный ими Богу. Спустя несколько лет св. Иоаким преставился, будучи 80 лет. Св. Анна переселилась в Иерусалим и жила там близ Пречистой своей Дочери. Спустя 2 года и она отошла ко Господу.

Святые и праведные Иоаким и Анна особенно почитаются в Зачатьевском монастыре города Москвы. Обитель получила свое название по Соборной церкви Зачатия св. прав. Анны. Издревле сюда приходили люди разных сословий молиться о даровании чада, получая просимое они в благодарность Господу и его святым угодникам приносили богатые дары на созидание и благоукрашение обители. С XVIII в. в монастыре появляется чудотворная «Милостивая» икона Божией Матери, почитаемая ради многих исцелений и разрешения семейных скорбей.

В настоящее время в обители ежедневно совершаются богослужения, в течение дня можно прийти помолиться, заказать молебен о даровании чада.

Многие супруги по молитвам к Божией Матери, свв. и прав. Иоакиму и Анне, и основательницам монастыря прпп. Иулиании и Евпраксии разрешились от уз неплодства и родили долгожданных детей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Старинный монастырский образ Зачатия св.прав. Анны

Икона иоаким и анна молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here