Икона спас всемилостивый молитва

Самое детальное описание: икона спас всемилостивый молитва специально для посетителей нашего ресурса.

С Вы́шних призира́я, убо́гия прие́мля,/ посети́ нас, озло́бленныя грехи́, Влады́ко Всеми́лостиве,// моли́твами Богоро́дицы да́руй душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

С вети́льниче со́лнечный, Всеми́лостивый Спа́се,/ просвеще́нием сия́ния Твоего́ пода́й и нам сло́во,/ да восхва́лим чи́стою со́вестию/ Твое́ пребоже́ственное пра́зднество,/ Тебе́ же, Единоро́днаго Сы́на,/ единосу́щна с Ду́хом, сла́вяще,// да́руеши бо нам мир и ве́лию ми́лость.

В ся́кия скве́рны, Всеми́лостивый Спа́се, аз бых де́латель,/ и во отча́яния ров впа́дся,/ но стеню́ от се́рдца, и вопию́ к Тебе́, Сло́ве:/ ускори́, Ще́дрый, и потщи́ся на по́мощь на́шу,// я́ко Ми́лостив.

В лады́ко Го́споди Святы́й, в Вы́шних живы́й и всеви́дящим Твои́м о́ком призира́яй на всю тварь! Тебе́ приклоня́ем вы́ю души́ и те́ла, Тебе́ мо́лимся, Свя́те святы́х, простри́ ру́ку Твою́ неви́димую от свята́го жили́ща Твоего́, и благослови́ вся ны, и прости́ нам вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное, сло́вом или́ де́лом соде́янное. Да́руй нам, Го́споди, умиле́ние, да́руй сле́зы сокруше́нныя души́ во очище́ние мно́гих грехо́в на́ших, да́руй ве́лию Твою́ ми́лость ми́ру Твоему́ и нам, недосто́йным рабо́м Твои́м, я́ко благослове́но и препросла́влено есть И́мя Твое́ ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Изображение Христа Спасителя на Руси почиталось с особым уважением. Его иконы не раз являли чудеса исцеления. А появление первого образа в таком стиле датируется еще XII веком.

Образ Спаса Всемилостивого относится к иконографическому типу «Пантократор». Встречаются изображения в полный рост, поясные и погрудные. Автор оригинала являлся последователем знаменитого русского иконописца Андрея Рублёва.

В пропорциях рук Спасителя по отношению к остальному телу наблюдается некоторое несоответствие. Исследователи объясняют это тем, что художник изначально планировал писать икону другого типа.

Икона имеет очень внушительные размеры. Её ширина составляет 2,78 м, а высота — 3,20 м.

На ней изображён лик Христа, увенчанный венцом тонкой работы. С течением времени образ сильно потемнел. Это связано с традицией, которая существовала много веков назад — покрывать картины подсолнечным маслом для закрепления красок. Икону не стали очищать от масляного слоя в наше время и оставили в первозданном виде.

Считается, что человек, не верящий в Бога, не способен увидеть его лица на иконе. Господь открывает себя только духовному зрению.

Интересно! Среди мирян бытует мнение, что жена, изменившая хоть раз своему супругу, не сможет разглядеть на образе лик Всевышнего.

Появление святыни относят к началу XV века. Икона написана мастером по имени Дионисий Глушицкий. Она предназначалась для Борисоглебской деревянной церкви. Образ должен был занять место под куполом, чтобы каждый, кто захочет взглянуть на лик Иисуса Христа, поднял взгляд «к небу». В XVIII веке его разместили в приделе благоверных князей Бориса и Глеба. Но там икона пробыла недолго. Ростовский митрополит Арсений отдал распоряжение перенести святыню в архиерейские покои. В 1749 году икона оказалась в архиерейском доме и пробыла там почти полвека.

В 1798 году образ перенесли в Воскресенский собор, который находится в Тутаеве. Несли икону пешим ходом. Возле реки Ковать с изображения решили смыть дорожную пыль. Как раз на месте остановки забил ключ, который считается целебным. В связи с этим появилась традиция совершать ежегодный крестный ход с образом Спасителя. Процессия выходила из Воскресенского собора и несла икону через весь город, а потом шла вдоль берега реки к забившему источнику.

Для того чтобы транспортировка такого большого образа была возможной, для него соорудили специальную металлическую раму.

Интересно! Под аркой, в которой стоит икона, есть специальный лаз. Через него пролезают верующие люди на коленях с молитвой. Такой обычай появился достаточно давно. От коленей прихожан даже образовались потёртости.

Сегодня к храму, где находится икона, организовываются паломнические экскурсии. На верующих образ производит неизгладимое впечатление. К Отцу Небесному приходят за помощью в любой сложной ситуации и по молитвам своим обязательно получают её.

Образ Спаса Всемилостивого очень почитаем во всём православном мире. С него на протяжении нескольких веков делали многочисленные списки, которые расходились по монастырям и храмам.

С этой иконой совершаются крестные ходы, а количество паломников, приходящих просить помощи, из года в год становится только больше. Всё это говорит о том, что древнее изображение Христа Спасителя по-прежнему помогает верующим людям, и Господь отвечает на их молитвы, совершаемые перед образом.

К иконе Спаса приходят с разными просьбами. Бог помогает справляться как с духовными проблемами, так и с телесными.

Данный образ считается чудотворным. После молитвы перед ним необъяснимым образом отступают серьёзные заболевания костной системы, суставов. Человек ощущает прилив сил. Его вера крепнет, появляется чувство искреннего покаяния и смирения перед лицом Всевышнего.

Спас Нерукотворный — икона, появившаяся при земной жизни Иисуса Христа. Образ Спаса Нерукотворного изображает только лик Христа, значение и символизм иконы акцентирует внимание на главной цели христианина — установлении личных отношений с Богом. Это образ, говорящий именно о личности, а не о деятельности Христа. В отличие от повествовательных икон, здесь Христос находится в прямом контакте, «лицом к лицу».

Образ возник на полотенце (плате), которым утирал лик Иисус Христос, увидев, что присланный из Едессы Анания (Ханаан) собирается писать Его портрет. Ананию прислал больной проказой правитель Авгарь V Ухама с просьбой к Иисусу об исцелении. Анании было также поручено написать портрет Христа и принести его Авгарю, если Иисус прийти не сможет.

Важно! Икона Спаса Нерукотворного не имеет автора: ее явление — одно из важнейших чудес, совершившихся во время земной жизни Иисуса Христа.

Найдя Иисуса в толпе слушающих Его проповедь, Анания встал на камень и приготовился писать. Увидевший это Христос умылся водой и утер лик платом, на котором запечатлелся Его лик.

Этот платок Анания отвез своему правителю, который образом Христовым был исцелен от проказы. Но не до конца — на лице его следы болезни оставались до тех пор, пока он не принял христианство и не поместил дарованный ему Спасителем образ над воротами города, свергнув висевшего там прежде идола.

Потомок Авгаря, вновь впавший в идолопоклонство, пытался уничтожить чудотворный образ. Икону сохранил местный епископ: он замуровал плат в городской стене. Место, где она была сохранена, было забыто жителями Едессы.

Церковь чтит образ Спаса Нерукотворного ежегодно 16 августа по новому стилю. В этот день на службе читается акафист этой иконе, поются молитвы, обращенные к ней. Дата выбрана неслучайно: 16 августа 944 года образ был перевезен в Константинополь. Его выкупили у Едессы Константин Багрянородный и Роман I.

За 400 лет до этого при осаде Едессы персами образ Спаса Нерукотворного был вновь обретен. Место, где была скрыта икона местному епископу указала Богородица. При вскрытии ниши в городской стене, оказалось, что образ неповрежденным сохранился на плате и запечатлелся на глиняной доске.

Жители города пронесли образ по крепостной стене с молитвой. Неприятель отступил. Едесса же стала ежегодно чтить святой образ.

В Константинополе реликвия находилась в Фаросском храме Божией Матери. Точная история первой иконы Спаса Нерукотворного неизвестна: есть только предания. Согласно одному из них он был похищен крестоносцами в XIII веке, но увозивший его корабль затонул. Другое предание гласит, что плат перевезли в XIV веке в Геную.

Сейчас никто не знает, где находится реликвия.

После событий 544 года сформировались два канонических способа изображения Нерукотворного Образа: убрус и чрепие. Спас на убрусе — икона, где лик Христов помещается на фоне светлой материи(убруса). Иногда изображают также ангелов, придерживающих края плата. Спас на чрепии (черепице, кирпиче) изображается на темном фоне или на кирпичной кладке.

Важно! В Православной традиции этот образ рассматривается как одно из свидетельств истинности человеческого воплощения Бога и как основное доказательство необходимости иконопочитания.

Православный интернет-магазин Святцы.Орг — иконы «Спас Нерукотворный».

В собрании Третьяковской галереи находится двусторонний образ работы новгородских мастеров XII века, с одной стороны которого Спас на чрепии, а с другой — Прославление Креста. Спас Нерукотворный в версии новгородской иконы XII века — один из наиболее известных списков с Едесской реликвии.

Спас Нерукотворный — первая работа каждого окончившего обучение иконописца.

Еще один особо чтимый Русской Православной Церковью список Нерукотворного Образа происходит с вятской земли. Он был перевезен в Москву из города Хлынова царем Алексеем Михайловичем. Произошло это тогда, когда на Руси свирепствовала моровая язва, от чего город Хлынов защитила икона Спаса Нерукотворного. Список с вятского образа был воссоздан над воротами тогда еще Фроловской, а в последствии — Спасской башни Московского Кремля.

По легенде, во время крушения под Харьковом поезда император Александр III удерживал на своих плечах рушащийся вагон, в чем ему помогла икона Спаса Нерукотворного, которую он имел при себе.

Помолиться перед иконой Господа нашего Иисуса Христа «Спас Нерукотворный» можно обо всем, что важно для верующего. Полноценная духовная жизнь невозможна без молитвы и душе необходимы все четыре ее вида: хвалебная, просительная, покаянная и благодарственная.

Совет! Самой простой молитвой, запомнить которую под силу любому человеку, считается Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

На заступничество Богородицы многие века уповают все верующие христиане. К ней идут со своими проблемами и молят о помощи. Особенно известна чудесами икона Пресвятой Богородицы «Милостивая».

Предположительно, лик Марии и Сына Божьего на этой иконе написал сам апостол Лука. Наименование «Киккская» произошло от названия горы Киккос, находящейся на острове Кипр.

На остров Кипр икона попала не сразу. Евангелист Лука изначально передал её в Египет в христианскую общину. Когда туда прибыли сарацины и начались гонения на христиан, святыню было решено отправить в Константинополь. Произошло это в 980 году. Там образ пробыл до восхождения на престол императора Алексия Комнина. Возвращение на Кипр состоялось после обращения кипрского правителя Мануила Вутомита к императору с просьбой доставить икону на остров.

По преданию, Мануил получил наставление от инока Исаии, которому в знамении свыше было открыто, что он сможет вернуть святой образ на Кипр. Правитель выполнил волю старца и отправился к Алексию в Константинополь. В это время императорская дочь болела неизвестной болезнью, врачи никак не могли определить источник хвори. Услышав просьбу Мануила Вутомита, император дал согласие на отправление иконы.

Девушке сразу стало легче. Однако, Алексий медлил с выполнением обещания и тогда его самого сразил тот же недуг. Во сне царю явилась сама Богородица и строго велела исполнить обещание. После этого император отдал распоряжение сделать список с образа Матери Божией, оставив его себе, а икону с торжеством отправил на Кипр.

На заметку! Для святыни был возведён храм, на который выделил средства сам император. С тех пор сооружение так и называется — Императорская обитель.

В Москве особенно почитается икона Божией Матери Милостивая, которая пребывает в Зачатьевском монастыре. Впервые о списке упоминается в записях обители, относящихся к XVIII веку. Образ поместили в храме, посвящённом Рождеству Пресвятой Богородицы. Он был самым ценным достоянием обители по свидетельству последней настоятельницы монастыря — Марии.

В советское время монастырь был закрыт, а потом и вовсе разрушен. Но икону удалось спасти. Долгое время она находилась в Ильинском храме. За иконой ухаживали и совершали перед ней молебны монахини разрушенной обители. А после восстановления в 1999 году Зачатьевского монастыря, икону снова доставили на её изначальное место.

Святыня является особенной. Дело в том, что на изображении появилась пелена от верхнего левого до нижнего правого угла, скрывающая лица Девы Марии и её Сына. Никто не знает, когда произошли эти изменения на иконе.

Святой лик относят к типу Елеусы, что означает «источник милосердия». На иконе Богоматерь и Иисус обратили свои лица налево, Сын держит Мать за край мафория, а левыми руками они вместе держат греческий свиток.

Чудотворной иконе молятся о рождении детей, об избавлении от засухи и хорошем урожае, об исцелении от кровотечения, бесплодия и прочих недугов. Также Богородицу Милостивую просят о помощи в нужде и печали, в семейных скорбях.

В записях монастыря, где долгое время находилась икона Божией Матери, есть многочисленные свидетельства о помощи, которую получили просящие за свои молитвы. Это и долгожданное зачатие, и исцеление от тяжёлой болезни. Кто-то смог найти хорошую работу и устроить семейную жизнь.

Чудотворный образ Богородицы ещё называют «Услышательница», так как ушко Марии на иконе слегка приоткрыто. Считается, что Царица Небесная слышит все мольбы и просьбы и помогает людям по их вере.

Икона Пресвятой Богородицы Милостивая помогла женщине после нескольких лет безуспешного лечения от бесплодия в дорогих клиниках зачать здорового ребёнка и родить его в положенный срок. По словам другой прихожанки, её просьбы о помощи сыну устроить семейную жизнь также были услышаны, и вскоре молодой человек встретил свою будущую супругу.

Перед иконой молятся, чтобы избавиться от головной боли, скорби, других болезней, о помощи в несении иноческого креста.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

На иконе Богородица умоляет своего Сына о спасении человеческого рода. Отсюда и название «Милостивая». Образ находится в Киккской обители, куда ежегодно стекаются паломники из разных стран в надежде получить исцеление от своих болезней и помощь в решении всяческих неурядиц.

Чудодейственная икона помогает даже иноверцам, настолько неисчерпаема милость Пресвятой Матери Божией.

Важно! Человек верующий, даже принадлежащий к другой конфессии, может получить помощь от Богоматери, если обращение его искренне, и исполнено веры.

Принято считать, что увидеть икону Богородицы во сне — это очень хороший знак. Обычно человек видит лик Богоматери в непростые времена своей жизни. В такие моменты он чувствует слабость и беспомощность. Возможно, предстоит принять судьбоносное решение или найти выход из сложной ситуации.

Увиденная во сне икона Девы Марии может означать благословение на начинание дела, о котором человек давно размышляет. В таком случае любые деяния увенчаются успехом.

Празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено в XII веке, вероятно, около 1168 года, и связано с событием русской истории. В 1164 году великий князь Андрей Боголюбский (память 4 июля ст.ст., 17 июля н.ст.), живший во Владимире на Клязьме, выступил в поход против волжских болгар, обитавших вдоль средней Волги и Камы. Благоверный князь Андрей отличался глубоким и искренним благочестием. Он любил по ночам молиться в уединении, старался благотворить нищим и убогим. По свидетельству летописцев, он «нетленное предпочитал тленному, небесное — временному и царство со святыми у Бога Вседержителя — мимолетному этому царству земному».

Во всех своих военных походах святой князь Андрей полагался не столько на силу оружия, сколько на помощь Божию. Отправляясь на войну с болгарами в 1164 году, князь Андрей по своему благочестивому обычаю взял с собой в поход чудотворную икону Божией Матери и изображение Животворящего Креста, которое несли перед его дружиной два священника. Перед битвой благо верный князь Андрей усердно молился со всем своим войском, испрашивая помощи Божией и заступления Пресвятой Богородицы. Победа над болгарами была одержана полная, и сразу же по окончании битвы благочестивый князь велел отслужить благодарственный молебен. Во время молебна совершилось чудо — от иконы Божией Матери стали исходить лучи яркого света, осветившие все войско.

В память о победе и о происшедшем чуде и было решено Митрополитом Киевским Константином по ходатайству епископа Ростовского Нестора (+1168) совершать ежегодно 1 августа празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Когда извещение об установлении праздника было послано в Константинополь, то оказалось, что в тот же день 1 августа 1164 года византийский император Мануил Комнин (1143-1180) одержал победу над сарацинами и, совершая после битвы благодарственный молебен, видел такое же знамение — лучи света, исходившие от иконы Спасителя. Поэтому праздник 1 августа стал совершаться не только в Русской, но и в Константинопольской Церкви.

В благодарность Господу и Его Пречистой Матери за дарование победы святой князь Андрей Боголюбский построил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на реке Нерли (1165).

Истоки празднества в честь Всемилостивого Спаса гораздо глубже, чем воспоминание о военной победе. Это прежде всего праздник веры в безграничное милосердие Божие, в то, что Бог по Своей благости необычайно близок к человеку и готов защитить его от всяких бед и напастей. Эта мысль оказалась весьма близка верующим сердцам русских людей. Отсюда и убеждение, что нравственная, духовная сила превосходит силу грубую физическую. С самого начала христианства на Руси русские люди знали силу горячих молитв, искреннего покаяния и подвигов благочестия. Заповедь о милосердии старались сделать законом жизни. Известно, что святой равноапостольный князь Владимир (+1015, память 15 июля ст.ст., 28 июля н.ст.) благотворил нищим и обездоленным, легко прощал причинявшиеся ему обиды и был готов миловать даже закоренелых преступников. Святой князь Андрей Боголюбский этой добродетелью, по замечанию летописцев, особенно напоминал своего великого предка.

Образ Всемилостивого Спасителя на Спасских воротах Московского Кремля в древних письменных памятниках назывался чудным, чудотворным и великим. К нему не только жители Москвы, но и всей России питали особенное благоговение, а сами ворота, получившие от иконы Спасителя свое наименование, стали называться Святыми.

Тропарь , глас 8:

С Вышних призирая, убогия приемля,/ посети нас, озлобленныя грехи, Владыко Всемилостиве,/ молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость.

Ин тропарь , глас 4:

Светильниче солнечный, Всемилостивый Спасе,/ просвещением сияния Твоего подай и нам слово,/ да восхвалим чистою совестию/ Твое пребожественное празднество,/ Тебе же, Единороднаго Сына,/ единосущна с Духом, славяще,/ даруеши бо нам мир и велию милость.

Кондак , глас 4:

Всякия скверны, Всемилостивый Спасе, аз бых делатель/ и во отчаяния ров впадся,/ но стеню от сердца и вопию к Тебе, Слове:/ ускори, Щедрый, и потщися на помощь нашу,/ яко Милостив.

Владыко Господи Святый, в Вышних живый и всевидящим Твоим оком призираяй на всю тварь! Тебе приклоняем выю души и тела, Тебе молимся, Святе святых, простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны, и прости нам всякое согрешение вольное и невольное, словом или делом содеянное. Даруй нам, Господи, умиление, даруй слезы сокрушенныя души во очищение многих грехов наших, даруй велию Твою милость миру Твоему и нам, недостойным рабом Твоим, яко благословено и препрославлено есть Имя Твое ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 1).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-12-07.

Описание иконы Спас Всемилостивый
СПАС ВСЕМИЛОСТИВЫЙ На потемневшей от времени огромной иконе изображен Господь Иисус Христос: правая рука Его поднята для благословения, в левой — раскрытое Еваленгие. По преданию, образ этот был написан в первой трети XV века святым преподобным Дионисием Глушицким и первоначально располагался в куполе (был «небом») древней деревянной церкви святых князей Бориса и Глеба. Позднее его перенесли в собор и поставили в придел святых Бориса и Глеба над Царскими вратами. А в XVIII веке живопись подновили и вынесли образ в основное помещение храма. Незабываемое впечатление оставляет древний намоленный образ в душе верующего человека. Нужно внимательно вглядываться в потемневший лик Христа, чтобы различить его черты. Человек неверующий может удивиться, почему на иконе ничего не видно. Но Господь открывает Себя духовным очам веры. Образ Всемилостивого Спаса прославился многочисленными чудесами. Неоднократно с него делали списки меньшего размера и увозили в разные уголки России. В 1749 го[. ]

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Страницы: [1]. Всего изображений: 14. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: См. «Икона Спас Всемилостивый (Тутаевская икона)» — http://pravicon.com/icon-461

Файл 3055.jpg: | |
Размер: 255×384, 0.1 MPix, 32 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 24 (255) , 0 (22) .

Файл 3056.jpg: | |
Размер: 407×651, 0.26 MPix, 157 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 19 (302) , 0 (18) .

Файл 3057.jpg: | |
Размер: 343×513, 0.18 MPix, 71 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 48 (1589) , 2 (91) .

Файл 3058.jpg: | |
Размер: 357×655, 0.23 MPix, 48 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 20 (365) , 1 (13) .

Файл 3059.jpg: | |
Размер: 412×650, 0.27 MPix, 42 Kb.
Дата: 2009-12-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 22 (734) , 2 (36) .

Файл 17865.jpg: | |
Размер: 695×821, 0.57 MPix, 135 Kb.
Дата: 2012-06-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 23 (315) , 0 (19) .

Файл 19794.jpg: | |
Размер: 1366×2000, 2.73 MPix, 598 Kb.
Дата: 2012-10-07, анонимно.

Рейтинг изображения: 36 (575) , 0 (34) .

Описание: Икона «Спас Всемилостивый (Обыденный)». 1654 г., Вологда. Дерево хвойной породы, левкас, темпера. 30,9 х 26,3 см. Оклад. Серебро, чеканка, украшен стразами и жемчугом. Происходит из Спасо-Всеградского собора Вологды. Поступил в музей 16 – 19 марта 1928 г. из Кирилло-Рощенской церкви г. Вологды, куда был передан в 1924 г. из Спасо-Всеградского собора. Реставратор Федышин Н.Н., Вологодский государственный музей-заповедник, 1990 г.

Файл 32796.jpg: | |
Размер: 800×928, 0.74 MPix, 402 Kb.
Дата: 2018-10-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 22 (10) , 0 (0) .

Описание: Спас Всемилостивый (Обыденный). Вторая половина XIX в., Владимирские иконописные села. Дерево, левкас, темпера. 26 х 22 см. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

Файл 33099.jpg: | |
Размер: 800×969, 0.78 MPix, 465 Kb.
Дата: 2018-11-23, анонимно.

Рейтинг изображения: 26 (6) , 0 (0) .

Описание: Спас Всемилостивый (Обыденный). XIX век. 14 х 11 см. Частное собрание.

Файл 33280.jpg: | |
Размер: 1000×1181, 1.18 MPix, 535 Kb.
Дата: 2018-12-22, анонимно.

Рейтинг изображения: 29 (1) , 0 (0) .

Описание: Чудотворный Образ Спасителя, находящийся в часовне у Москворецкого Моста в Москве. 8.5 х 7 см. Частное собрание.

Файл 33281.jpg: | |
Размер: 544×655, 0.36 MPix, 170 Kb.
Дата: 2018-12-22, анонимно.

Рейтинг изображения: 31 (1) , 0 (0) .

Описание: Спас Всемилостивый. (Историко-археологическое описание Вознесенской Давидовой пустыни (Серпуховского уезда, Московской губ.) в связи с историческим сказанием о чудотворной иконе всемилостивого спаса, что у Маскварецкого [!] моста в Москве и жизнеописанием святого преподобного Давида, ученика святого преподобного Пафнутия Боровского, основателя Давидовой пустыни по первоисточникам и главнейшим пособиям составил И.Токмаков. Москва: «Русская» типо-лит., 1892. С.59.)

Файл 33282.jpg: | |
Размер: 549×699, 0.38 MPix, 237 Kb.
Дата: 2018-12-22, анонимно.

Рейтинг изображения: 29 (1) , 0 (0) .

Описание: Чудотворный Образ Спасителя, находящийся в часовне у Москворецкого Моста в Москве. Кон. XIX — нач. XX века. Дерево, темпера, золочение. 26 х 31 см. Частное собрание.

Файл 33283.jpg: | |
Размер: 769×894, 0.69 MPix, 225 Kb.
Дата: 2018-12-22, анонимно.

Рейтинг изображения: 30 (1) , 1 (0) .

Описание: Изображение Чудотворного Образа Спаса, иже Находящегося в часовне У москворецкого Моста в Москве. 1850-е гг. Дерево, темпера. 22 х 16 см. Частное собрание.

Файл 34036.jpg: | |
Размер: 845×1100, 0.93 MPix, 372 Kb.
Дата: 2019-07-18, анонимно.

Рейтинг изображения: 11 (0) , 0 (0) .

Молитвы на Ореховый Спас, на Нерукотворный Спас действительно сильные — особенно если произносить их с верой и от всей души. Прочитанные всей семьей молитвы возымеют еще большую силу.

Икона «Спас нерукотворный» считается одним из самых первых христианских изображений, на котором увековечили лик Иисуса Христа. Значение этого образа очень важно для православных верующих, его нередко приравнивают по значению к кресту и распятию. Верующие всегда интересуются значением этой иконы, а также от чего защищает икона «Спас нерукотворный».

  • об исцелении от тяжелых болезней;
  • для получения милости себе и своим близким;
  • чтобы укрепить физические и духовные силы;
  • для избавления от глупых мыслей и жизненных бед;
  • чтобы получить помощь в решении проблем и найти правильный путь.

Молитва к Спасу Нерукотворному

Дух Господний Миротворный,

Дух Господний в Душу вводит.

Чистит Спас Нерукотворный

ставит он на Круг Господний

и пред Богом в час исходний

нас проводит в третий раз.

дай не сбиться мне с пути,

в час урочный, в миг исходний

Тропарь, глас 2

Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже, волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

Молитва на Спас Нерукотворный

О Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш!
Ты древле человеческаго естества Твоего лице пресвятою водою омыв и убрусом отер,
чудесне оное на том же убрусе изобразити и Едесскому князю Авгарю
во исцеление недуга его послати благоволил еси.

Се и мы ныне, грешнии раби Твои, душевными и телесными недуги нашими одержимии,
лица Твоего, Господи, ищем и с Давидом во смирении душ наших зовем:
не отврати лица Твоего от нас, и уклонися гневом от рабов Твоих,
Помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас.

О Всемилостивый Господи, Спасителю наш!
Вообрази Сам Себе в душах наших, да во святыне и правде жительствуеши,
будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего,
и тако Тебе, Премилостиваго Бога, нашего,
купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом, славити не престанем во веки веков.
Аминь.

Изображение Христа Спасителя на Руси почиталось с особым уважением. Его иконы не раз являли чудеса исцеления. А появление первого образа в таком стиле датируется еще XII веком.

В пропорциях рук Спасителя по отношению к остальному телу наблюдается некоторое несоответствие. Исследователи объясняют это тем, что художник изначально планировал писать икону другого типа.

Икона имеет очень внушительные размеры. Её ширина составляет 2,78 м, а высота — 3,20 м.

На ней изображён лик Христа, увенчанный венцом тонкой работы. С течением времени образ сильно потемнел. Это связано с традицией, которая существовала много веков назад — покрывать картины подсолнечным маслом для закрепления красок. Икону не стали очищать от масляного слоя в наше время и оставили в первозданном виде.

Считается, что человек, не верящий в Бога, не способен увидеть его лица на иконе. Господь открывает себя только духовному зрению.

Интересно! Среди мирян бытует мнение, что жена, изменившая хоть раз своему супругу, не сможет разглядеть на образе лик Всевышнего.

В 1798 году образ перенесли в Воскресенский собор, который находится в Тутаеве. Несли икону пешим ходом. Возле реки Ковать с изображения решили смыть дорожную пыль. Как раз на месте остановки забил ключ, который считается целебным. В связи с этим появилась традиция совершать ежегодный крестный ход с образом Спасителя. Процессия выходила из Воскресенского собора и несла икону через весь город, а потом шла вдоль берега реки к забившему источнику.

Для того чтобы транспортировка такого большого образа была возможной, для него соорудили специальную металлическую раму.

Интересно! Под аркой, в которой стоит икона, есть специальный лаз. Через него пролезают верующие люди на коленях с молитвой. Такой обычай появился достаточно давно. От коленей прихожан даже образовались потёртости.

Сегодня к храму, где находится икона, организовываются паломнические экскурсии. На верующих образ производит неизгладимое впечатление. К Отцу Небесному приходят за помощью в любой сложной ситуации и по молитвам своим обязательно получают её.

Образ Спаса Всемилостивого очень почитаем во всём православном мире. С него на протяжении нескольких веков делали многочисленные списки, которые расходились по монастырям и храмам.

С этой иконой совершаются крестные ходы, а количество паломников, приходящих просить помощи, из года в год становится только больше. Всё это говорит о том, что древнее изображение Христа Спасителя по-прежнему помогает верующим людям, и Господь отвечает на их молитвы, совершаемые перед образом.

К иконе Спаса приходят с разными просьбами. Бог помогает справляться как с духовными проблемами, так и с телесными.

Данный образ считается чудотворным. После молитвы перед ним необъяснимым образом отступают серьёзные заболевания костной системы, суставов. Человек ощущает прилив сил. Его вера крепнет, появляется чувство искреннего покаяния и смирения перед лицом Всевышнего.

Изображение огрудное; правая рука Иисуса Христа поднята для благословения, в левой — раскрытое Евангелие. От времени икона сильно потемнела.

За многие века пребывания в храме этот образ Всемилостивого Спаса неоднократно прославлялся чудесами — икона стала чудотворной. По этой причине с неё неоднократно делали списки. Один из них, созданный в Романове — важном иконописном центре Поволжья, ныне находится в Музее имени Андрея Рублёва.

В 1749 году по распоряжению митрополита Ростовского Арсения икону взяли из собора в архиерейский дом. И хотя в 1763 году за критику екатерининской политики Арсений был лишён сана митрополита, разжалован в монахи и сослан в монастырь, икона продолжала оставаться в митрополичьих покоях. Только почти через полвека, в 1798 году икону возвратили, уже в Воскресенский собор. От Ростова до Борисоглебска образ несли на руках.

По преданию, за три версты до Борисоглебска, на берегу реки Ковать решили омыть образ от дорожной пыли, и на этом месте забил ключ, который доныне почитается святым и целебным. В память этого события около этого места совершаются молебны, а также установлен обычай совершать крестный ход с образом Спасителя по городу в десятое воскресенье по Пасхе. До конца XIX века процессия шла только по Борисоглебской стороне. После празднования 900-летия крещения Руси было установлено совершать крестный ход и по левому берегу — в последний воскресный день перед праздником Илии Пророка.

Икона Спас Всемилостивый относится к типу иконы Вседержителя. На таких иконах он предстает как Судия, центральный образ Господа. Первое изображение Вседержителя датировано примерно серединой XII века. Иисус Христос предстает в полный рост. Его взор печален и полон скорби, но не осуждает. Первое появление этой иконы пришлось на духовный подъем народа на Руси. Икона обладает чудотворными свойствами, поэтому с лика Господа сделано множество копий. На таких иконах Иисуса Христа изображают как в полный рост или сидя, так и по пояс или погрудно.

Наиболее прославленным списком в таком стиле является икона Всемилостивого Спаса в Тутаеве – погрудное изображение Христа, на котором в левой руке он держит раскрытое Евангелие, а правую поднял в благословляющем жесте. На других копиях с первоначального образа Вседержителя иногда в свиток заменяет книгу.

Недолго икона была в приделе святых Бориса и Глеба. Лишь в XVIII веке образ оказался в главном зале церкви. Но он недолго пребывал в покое. В 1749 году святыню перенесли в архиерейский дом по воле митрополита Арсения. В 1798 году образ пешком, неся на руках, доставили до Воскресенского собора, где она хранится по сей день. Так икона оказалась в Тутаеве, до 1918 именовавшегося Романов-Борисоглебск. В наше время по пути следования образа на одном из берегов реки Ковать, где его омывали от пыли и грязи, осевших по дороге, бьет святой ключ, обладающий целебными свойствами. Ежегодно в десятое воскресенье от Пасхи люди выходят на крестный ход. Это событие самый настоящий праздник: из Воскресенского собора икона Спаса Всемилостивого торжественно выносится, и процессия сопровождает её по пути через весь город. Такая традиция существует много лет, даже столетий, кажется, что время не властно над святынями и верой людей.

Икона Спаса в Тутаеве со временем начала темнеть, связано это с тем, что раньше иконы завершали слоем масла подсолнуха для закрепления красок. Эта икона единственная из всех в Воскресенском соборе, с которой не сняли масляный слой. Но лик Господа хорошо читаем с иконы и, кажется, смотрит в душу, обнажая её и освобождая. Металлическая рама, которую используют в Крестный ход, имеет особое устройство, чтобы мужчины могли опереть её на плечи и нести таким образом икону. В раме есть арки, чтобы верующие могли пройти под ликом Бога во время пешего хода или остановки. Как и в старину икону несут непокрытую, даже в дождь и непогоду.

Над головой Спасителя золотой венец, который по праву можно назвать произведением искусства. Венец украшен чеканными узорами. Спустя века работа мастера не затерлась и по-прежнему радует глаз.

К иконе часто приходят просить о здоровье для тела и духа. Чудесным образом отступают болезни костей и суставов, но не только с этими проблемами обращаются к Богу через эту икону. Самое главное, что молятся не иконе, а Господу, его и нужно просить. Икона не раз проявляла чудотворные свойства. Интересным проявлением божественных сил иконы является то, что жена, даже единожды предавшая мужа, не различит на иконе Господа.

В киоте под иконой сделан небольшой лаз – специальное окошко, в которое и нужно проползать верующим.

Верующие пролезают под иконой Спасителя, делать это нужно на коленях, читая молитву

Обычай существует уже не первое столетие и за это время на полу сквозь лаз пролегли отметины от колен прихожан.

Молитва, читаемая перед образом Спаса:

Благий Человеколюбче, Премилосердый Господи, недуги наша понесый и ранами Твоими нас исцеливый. Пред Твоим Величеством припадающе смиренно молим Тя: призри, Благосерде, на рабы Твоя; и якоже древле исцелил еси разслабленнаго, тако и ныне, Целителю Благий, милостию и щедротами Твоими рабы Твоя посети, и уврачуй нашу болезнь греховную. Недуги наша душевныя и телесныя во здравие претвори, немощи в силу преложи, печали в радость и скорбь во утешение премени. Отыми же от нас всякое уныние и забвение, ум наш укрепи и утверди во еже всегда в заповедех Твоих поучатися; вся уды наша исправи во еже волю Твою благую и совершенную творити, Ты бо еси целитель душ и телес наших и Тебе славу возсылаем во веки веков. Аминь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Икона спас всемилостивый молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here