Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Царица неба и земли, Царица утешения скорбящих, услышь молитвы грешников. В Тебе надежда и спасение.


Наша родина… О, обрати на нее свой всемогущий взор.
Святая Русь, твоя славная родина, почти потерянная.
Не оставляй Своих детей, Свою верную общину. Не отвращай Своих глаз от нашего горя и боли.
Одно из стихотворений, переписанных царственными мучениками Тобольска
Само название этого образа — радость всех скорбящих — несомненно, послужило причиной его дальнейшего распространения по территории России. Помимо первой московской иконы, существовало не менее 25 копий этой чудотворной и местночтимой иконы. Первые в столице и ее пригородах, на берегах Невы, в Абхазии, в Тобольске в Сибири, а также в Киеве, Вологде, Нижнем Новгороде и других городах, поселках и монастырях. Смысл, стоящий за названиями икон, особенно близок и понятен русской душе. А именно, Богородица в своем постоянном стремлении утешить и облегчить горе и боль других: «Кто наг в одежде, исцели больного»…
Богоматерь в этом образе представлена полнотелой, обычно держащей в правой руке царский скипетр и младенца в плаще, но иногда без младенца с распростертыми руками, как в знаменитой «Радости скорби» (маленькая страдающая Дева Мария, показывающая, что она является источником постоянной и вечной радости Ее окружают христиане и ангелы, посланные облегчить их скорбь. Наряд Девы Марии варьируется в зависимости от надписи. Она появляется либо во славе, с короной на голове и в одеждах царицы, либо в плаще и белых одеждах, характерных для ее земных дней.
Согласно старым церковным хроникам, в 7196 году (1648 г. н.э.) после сотворения мира вдова Евфимия Акинфеева, сестра патриарха Иоакима, страдала от огромной незаживающей язвы на боку и страстно желала исцеления. ‘Евфимия, почему ты не обращаешься к всесильному целителю в своем горе?’ — Где я могу найти такого целителя?». — Я смиренно спросил его. Больная женщина Затем голос приказал ему подойти к священнику «Преображенской церкви Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и преподобного Варлаама Хучинского, Новгородского чудотворца» на Большой Ордынке в Москве и велел ему … Там перенести «икону Святейшего места на левый берег, где обычно сидит женщина» и помолиться перед ней освященной водой. Сразу же после исполнения всего этого Евфимия исцелилась. Так произошло первое чудо. ‘Святой наш образ Хлебной Матери Божией и Вечной Марии, названный радостью всех скорбящих, Церковь получила и до сих пор носит имя Церкви Преображения Спасителя (хотя Святой Алтарь был посвящен этому имени)’. Церковь на Большой Ординке также известна ежегодными всенощными поминками Сергея Рахманинова (в ближайшую к его смерти субботу, 28 марта) и службой Петру Чайковскому (его смерть наступила 25 октября по старому обряду). (на следующий день после праздника Чудотворного образа). Каждую субботу перед чудотворной иконой возносятся молитвы. В последние годы икона дала новые дары исцеляющей благодати тем, кто страдает от алкоголизма и наркомании. Есть сезонная печаль — не проходит только целительная радость чудотворцев.
Кроме церкви на Большой Ординке, в настоящее время существует еще четыре приходские церкви, все названные в честь икон «Скорбящая радость» (при бывшей Екатерининской больнице, Мещанская улица, 3, Калитниковское кладбище (с местночтимыми копиями). ), Зазеп (более известный как Флорчапель и Лавра), а также в психиатрической больнице в Каначковадаче), это же посвящение есть и в алтаре больничного храма Николоугрешского монастыря. Ранее в Москве было почти десяток церквей, включая Скорбященский монастырь на Новослобоцкой улице и церкви, связанные с различными больницами, психиатрическими лечебницами и тюрьмой «Матросская Тишина».


В отличие от жителей Москвы, православные верующие города на Неве считали, что первая чудотворная икона была привезена в новую столицу в 1711 году царевной Натальей Алексеевной, сестрой Петра I, и со временем была обретена в Скорбященской церкви на Спаренной улице. Чуду от иконы приписывали прекращение эпидемии оспы во время правления Екатерины II.
Церковные историки в начале XX века затруднялись определить, какая икона была первой — Большая Ордынка в Москве или Шпалерная в Санкт-Петербурге. Однако, судя по тому, что петербургское изображение написано на кипарисовых досках на грунтованном холсте, оно моложе московского.
Однако со временем в Санкт-Петербурге появилась своя икона «Всех скорбящих Радость» в особом варианте, так называемая «Богоматерь Гросская». Давным-давно купец Куракин, живущий в деревне на окраине Кроцкого, нашел разбитую волнами икону Богородицы. Через несколько поколений их наследники передали семейную святыню в дар часовне Стеклянного завода — Неве на побережье.
23 июля 1888 года на берегах Невы разразилась страшная буря. Молния прожгла внутренние стены часовни, спалив все изображения и рассыпав монеты из чаши для прошения. Уцелела только одна икона, поздние буквы были удалены с лика Богородицы, а 12 медных монет из кубка были вбиты в пластину изображения с нечеловеческой силой. С тех пор новая чудотворная икона получила общее название Богоматерь (с грошиками). На следующий день в часовню начал стекаться поток паломников, и чудесные исцеления не прекращались. В 1898 году здесь была открыта новая церковь, а чудотворная икона осталась в часовне и приносилась в церковь только во время богослужений. Это место упоминается в стихах А. Ахматовой «К Скорбящей Даме идет пароход…». упоминаемые в текстах песен. — вот как туда попали пилигримы. Церковь была разрушена в советское время, но часовня Божественного Провидения сохранилась до наших дней, с чудотворной иконой (с 5 минутами) возле церкви Святой Троицы «Крич и Пася».
В петербургской версии Богородица изображена с распростертыми руками и лицом, обращенным влево, нижняя часть ее одеяния малинового цвета, верхняя — темно-синего, голова покрыта белой вуалью, короны нет. Над облаками — Пресвятая Спасительница, вокруг нее — ангелы, страдания, зеленые ветви и обязательные 12 монет.
Икона «Скорбящая радость» почитается 24 октября по старому стилю (некоторые иконы имеют особые праздничные дни). В современных границах России, в ее исторических границах, во всем мире, где ступала нога россиян, звучали слова гимнов в честь этого святого образа. Мир.
Стих, глас 2, поется на морибен вместо метафоры.
Мати всех прихожан и скорбящих и алчущих, странников и утешительница, скорбящих и болящих, и беспомощных и заступница немощных, дубина старости, Мати Всевышнего Бога, радость к Тебе чистая и невинная, моли о спасении рабов Твоих.
Матерь Божья, Святая и Благословенная Дева Мария! Встань перед Твоим святым образом и посмотри на нас Своими милосердными глазами, когда мы нежно молимся Тебе. Подними нас из глубин греха, просвети наши сердца, омраченные страстями, и исцели раны наших душ и тел. Матерь Божья, кроме Тебя мы не можем надеяться ни на какую другую помощь. Молим Тебя, не отлучай нас от Твоей небесной помощи, но всегда являйся нам и милуй нас, спасенных и погибших, Своей неизреченной милостью и щедростью. Исправь нашу грешную жизнь и избавь нас от скорби, боли и болезней, от внезапной смерти, ада и вечных мучений. К Тебе, Царица и Ты, скорая помощница и заступница всех приходящих к Тебе, и мощное прибежище для кающихся грешников. Мы, святейшие и преславные девы, даруй нам христианский конец нашей мирной и нелицемерной жизни, и твоим заступничеством даруй нам поселиться в небесных обителях. Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
