Икона Всех святых земли Русской

‘Воспоем хвалебными гимнами яркие огни русской земли, тайны Слова Божьего, Христа, просветившего их, возлюбившего их и давшего нам помощь в нашей беде’. (Фотагоги, т. 2, Гимны всем святым, в земле Российской просиявшим) — это способ Русской православной церкви прославить всех святых, воевавших в пределах России.
Прекрасный «Канон всем святым, в земле Российской просиявшим» был написан духовником святителя Афанасия Ковровского (Сахарова; †1962). Набожный, молитвенный и богобоязненный человек, он глубоко почитал духов своих родственников, воевавших на русской земле. По его благословению М.Н. Соколова (впоследствии преподобная Иулиания) написала изображения всех русских святых. В конце 1933 или самое позднее в начале 1934 года Мария Николаевна получила благословение от святителя Афанасия на написание икон соборных монастырей всех святых на русской земле.
Картина была написана в период с января по май 1934 года. Этой работе предшествовал длительный период подготовки. Иконография и композиция святых была подробно обсуждена со святым Афанасием. Я до сих пор помню, как был написан образ Всех Святых, сияющих на русской земле. В то время Марии было около 30 лет, и она видела сотни фотографий, легенд, статей и книг о святых. Она собрала огромное количество живописного материала. По количеству духовных знаний и труда, вложенных Марией, каждая картина каждого русского святого равна, а может быть, даже превосходит любую докторскую диссертацию. Были сделаны сотни набросков, чертежей, проведено много-много часов в молитвах, размышлениях и сомнениях.» (В.В., по воспоминаниям Бикова).
Икона «Всех Святых» русского народа, фрагмент.
Изображение настолько здоровое и гармоничное, что трудно поверить, что это относительно недавняя композиция. В верхней части изображены Богоматерь, святой Иоанн Предтеча, архангелы и святые Вселенской Церкви. Они предстоят перед Святой Троицей и одновременно поддерживают в молитве подвижников и добродетельных людей земли русской. . Группа русских святых собрана на месте и включает в себя святителей, мучеников, пастырей и блаженных, которые предстоят перед Богом и покровительствуют не только местам своего подвига, но и всей Русской земле.
«. Как только в Москве открылось метро, ВладыкаАфанасий проехал от «Сокольников» до «Парка культуры» на этой иконе. Затем он сказал. Это метро было освящено мною иконой всех русских святых. Я прошел мимо с этой иконой и прочитал все молитвы на освящение этого метро», — рассказал Владыка.
Служба Всех Святых, просиявших на русской земле, состоялась примерно через 20 лет после иконы, но это было связано в основном с тяжелыми обстоятельствами в жизни исповедующего епископа, который много лет находился в заключении. Свой труд служения всем русским святым он завершил в 1953 году, когда икона бюста ВладыкиАфанасия, выполненная М.Н. Соколовой в 1954 году, побывала на первом празднике престольного праздника Сергиевой Лавры в Троицком монастыре. этого праздника в тени Успенского собора.
Иконы всех святых земли Русской, фрагменты
По этому поводу он написал Марии Николаевне следующее. Возлюбленная Троица для всех русских — Сергиева Лавра . Я сожалею, что в то время мне не пришло в голову оставить эту святую икону там как храмовую икону навсегда. Я думаю, что у вас уже есть такая икона, написанная вами. Рука Однако предпочтительнее было бы оставить там «первоначально нарисованную», а не копию. Возможно, это можно устроить? Я так люблю и дорожу этой священной иконой, что с радостью отдал бы ее в свой день рождения. Лавра. Если вы как-то связаны с Лаурой, я был бы благодарен, если бы вы смогли организовать его перевозку.


Я бы хотел, чтобы на обороте иконы была написана его история, которая звучит так: «Сия святая икона всех святых земли русской первой в этом составе просияла по благословению и руководству благочестивейшего митрополита Коврова. Афанасия, написана в Москве в 7442 году иконописцем Марией Николаевной Соколовой, от сотворения мира, январь-май 1934 года, от рождения Бога, слова. ’27 мая/июня того же года, во время службы в домовом храме иеромонаха Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, воскресная малая вечерняя служба святых, погибших на русской земле, в селе Россино-Островском Московской области, при участии хора храма святителя Николая Московского в Крениках’.
Мало кто знает эту надпись. После покраски обратную сторону изображения необходимо закрыть тканью. Я хотел бы указать в надписи, что ваш рисунок — первая картина с таким расположением святых. Известна древняя икона, которая предшествует всем иконам русских святых, но в другом оформлении. Его можно найти в разных местах в альбомах музея Санкт-Петербургской духовной академии. Вторая такая же икона была сделана архиепископом В. Пилаевым в Старой Руссе непосредственно перед вашей иконой. Пилаев. Сейчас она находится в кабинете Патриарха.
И еще одно наблюдение о нашем имидже. Кажется, что он наполнен двумя образами. Нам рассказали, что существует легенда о том, что апостол Матфей был в Алма-Ате, но мы не знаем точно, был ли это евангелист или Матфей, который был выбран вместо Иуды. Здесь находится могила праведного Иова, который пользуется большим уважением. Все это необходимо тщательно проверить. И если это так, то Иов Праведный и святой апостол должны быть изображены рядом с пророком Илией и апостолами и перед Небесным Посредником земли русской.
Простите меня, поскольку в своем первом письме я обращаюсь к Вам с просьбами и поручениями. Однако все, что касается нашего праздника и нашего имиджа, очень важно для меня, и я не знаю, что произойдет на следующий день, поэтому спешу выразить свои пожелания. »
В другом письме от 30 сентября 1959 года святитель Афанасий сообщает, что «митрополит Нестор также находится в аббатстве и попросит Вас провести переговоры об иконах русских святых.
Икона «Всех Святых» русского народа, фрагмент.
По словам архиепископа Владимира Воловьева, иконы различных русских святых были изготовлены Мацушкой для рижской и латвийской митрополии Леонида (Поляков, † 1990), и эти иконы до сих пор находятся в Балтийском море. Известные иконы из собраний русских святых находятся в Даниловом монастыре в Москве и в Борисгребском соборе Тутаева. Два образа русских святых, написанных матушкой Иулианией — Керенская иерарха Афанасия и храмовая, написанная для церкви-аббатарии Всех русских святых — до сих пор находились в лавре Троице-Сергиевой.
По этой причине монахиня Иулиания написала не менее пяти икон для Всероссийской святыни. Детали немного варьируются, но обычно сохраняют композицию и цветовую гамму оригинальных икон.
Святой Афанасий умер в 1962 году и был канонизирован Русской православной церковью в 2000 году. Мать Юлиана умерла в 1981 году.
В Соборе возвеличенных людей России появился новый святой. В этот особый для Русской Церкви день давайте не забудем обратиться к ним в праздник всех русских святых. Звезда небес:.
Тьма ночи сгущается, звезды сияют все ярче, и глаза заблудших полны радости. Так и мы, братья, во тьме, наполняющей землю, возведем очи наши к горе. Давайте же достигнем нашего небесного дома, видя сияние духовных звезд, которые светят на нашей земле, чтобы Господь не лишил нас грешников по молитвам Своих святых…» (Сияющие личности на земле русской).

