Иверская икона божией матери

Иверская икона Божьей Матери: о чем ей молятся и почему?

25 февраля — один из дней особого почитания Иверской иконы Божией Матери. Хотя этот день не является ни прозрением, ни большим праздником, иверский образ всегда был одним из самых популярных в России. 25 февраля Иверская икона была перенесена в монастырь Вальдаир. Эта копия была специально создана иллюстратором, греческим монахом, для Иверского монастыря, который был построен на Валдае точно так же, как и Афонский монастырь.

Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
7 часов назад
30 минут назад Шойгу сообщил горькую новость для всей России
6 часов назад

Они молятся перед иконой Иберонской Богоматери:.

  • Для избавления от различных бедствий.
  • Для утешения в проблемах и поддержки в трудных жизненных ситуациях, когда не хватает сил противостоять невзгодам.
  • Разрешать сложные ситуации на работе, конфликты с коллегами и начальством.
  • За мир и гармонию в семье.
  • Для защиты от врагов.
  • Помогает найти правильный путь в жизни и выбрать выход из сложных ситуаций. Советует близким, которые сбились с правильного пути.
  • Удваивает плодородие земли.
  • Искоренение бедности и пополнение запасов продовольствия.
  • Лечит физические недуги.

Откуда взялся Иверский образ

По преданию, икона Иверской Богородицы, хранящаяся сегодня в Иверском монастыре на горе Афон, является копией иконы Богородицы в натуральную величину. Ее лицо было написано на доске святым апостолом и евангелистом Лукой. В традициях кисти Луки насчитывается от трех до 70 изображений Девы Марии, включая Иберийскую Деву Марию.

Существует красивая легенда о том, как была обнаружена икона, стоящая над воротами монастыря. Согласно легенде, он принадлежал вдове, которая жила недалеко от византийского города Никея в 9 веке, во время правления императора Феофила. Это были дни разрушения статуй, и она молилась морским волнам, чтобы те спасли их от гибели. Как именно он это сделал — просто погрузил изображение в воду или пустил его в плавание на лодке — легенда умалчивает. Два века спустя монахи грузинского Иверского монастыря на острове Афон увидели икону, висящую на огненном столбе в море, и вытащили ее из воды.

Икону понес один из монахов, и в том месте на Афоне, где она впервые была поставлена на землю, забил святой фонтан. Однако саму икону никогда не принято помещать на святой алтарь монастыря. Каждый раз он оказывается в алькове над воротами. Вот где она находится сегодня.

Икона Иверской Божией Матери попала в Россию вместе с копией 1648 года, присланной с Афонской горы, и высоко ценилась здесь. В России почитались все иконы Богородицы, но три были самыми почитаемыми. Они были из Смоленска, Владимира и Иберска», — сказал профессор Александр Копиловский из Свято-Филаретовского православного церковного института (СПИ).

По словам профессора, иконы, хранящиеся в настоящее время в Иберонском монастыре на горе Афон, датируются экспертами концом XI — началом XII века. Трудно судить, — говорит он. Изображение находится не только в футляре XVI века, но и под темным оливковым маслом. Чтобы увидеть, что представляет собой изображение, рекомендуется открыть его, то есть снять грузинскую крышку с изображения XVI века и реставрационно очистить. Люди относятся к этому с упреждением и говорят вам не смотреть слишком пристально на икону, так что это очень сложно».

Было сделано несколько копий Иверской иконы на оправе, одна из которых была создана специально для Москвы. Однако важно понимать, что икона Иверского монастыря также является копией.

Поскольку самые ранние иконы Богородицы не сохранились, а существуют только копии, все легенды об Иверских иконах, в частности, относятся к существующим иконам, а не к тем, которые сейчас находятся на горе Афон.

Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
9 часов назад
Путин утвердил 13-ю пенсию: получат все, кроме...
6 часов назад

Как появилась традиция праздновать дни икон

Почитание изображений всегда существовало с дохристианских времен. Формально это народная традиция, возникшая из дохристианских практик. Но христианское отношение к иконам, или иконографии, — говорит Александр Копиловский, — глубоко связано с появлением Христа в мире». -Относится к тому факту, что Бог сам вошел в человеческую историю как человек и поэтому может быть описан (в Ветхом Завете описывать Бога было строго запрещено). Таким образом, в некотором смысле празднование икон — это всегда празднование Богоявления. Все образы Божественной Матери и Младенца являются видимыми проявлениями того, что произошло при рождении Христа и во всех других событиях Нового Завета — во Христе, в мире, в котором присутствует Сам Бог Отец в Святом Духе через Сына. Образы передают это не только как историческую память, но и как божественное откровение».

По мнению профессора СФИ, именно поэтому древние иконы отличаются по стилю иллюстрации от исторических или псевдоисторических изображений, связанных с Новым Заветом. Хотя корни традиционной живописи можно проследить в античности, иконография достигла своего пика в христианскую эпоху уже после победы над иконоборчеством.

Божественная Мать со своими детьми — это видимое свидетельство того, что она сама является нам, но в измененном виде, а не в своем земном историческом образе.

По словам Александра Копировского, икона — это Богоматерь и Спаситель, явленные в своей небесной славе, помноженные на народную традицию, согласно которой люди хотят чего-то зримого и осязаемого. Россия.

В чем опасность почитания икон

Существует множество праздников икон Девы Марии. В нем принимают участие около 30 известных икон, не говоря уже о менее известных.

Говорит профессор СФИ: «Этот всплеск почитания образов в основном свидетельствует о недостатке духовного просвещения в форме беседы, живых ответов на вопросы людей, устного преподавания».

В церковной традиции все это называется катехизацией или просвещением. И сегодня, из-за отсутствия индоктринации и образования, широкую публику привлекают образы, объясняющие все без слов или, по крайней мере, дающие возможность участвовать в чем-то за пределами внешнего знания.

Таким образом, празднование икон — это действительно народная традиция, родившаяся в Церкви. Иконы появляются, почитаются и получают праздничный день. Но у этого есть свои недостатки, — говорит профессор Копиловский. — ‘Все кажется настолько простым и понятным, что кажется, будто больше нечего знать и понимать. Исторически сложилось так, что эта «простота» оказалась хуже воровства и устранила духовный аспект, который является другой стороной традиции.

Как говорит Копиловский, когда празднуется образ Девы Марии, мы меньше говорим о ней, а больше об образе, истории или легенде о ее явлении и чудесах, связанных с ней. Дева Мария не имеет никакого отношения к Христу. Это рискует превратиться в почитание изображения как объекта, а не человека, изображенного на нем. Внутренний смысл самых важных образов — это образы Девы Марии и самого Христа.

Сварите чеснок в молоке и выпейте отвар: хватит одного раза
8 часов назад
Как Галкин развлекает олигархов: уберите детей от экранов
10 часов назад

Читайте также