Как петь молитвы

Самое детальное описание: как петь молитвы специально для посетителей нашего ресурса.

Во время молитвы рекомендуется уединиться, возжечь лампаду или свечу и встать перед иконой. В зависимости от характера внутрисемейных отношений можно рекомендовать чтение молитвенного правила вместе, всей семьей, или каждому члену семьи отдельно. Общая молитва рекомендуется прежде всего в торжественные дни, перед праздничной трапезой и в других подобных случаях. Семейная молитва — это разновидность церковной, общественной (семья — своего рода домашняя церковь) и поэтому не заменяет молитву индивидуальную, а лишь дополняет ее.

Перед началом молитвословия следует осенить себя крестным знамением и совершить несколько поклонов, поясных или земных, и постараться настроиться на внутреннюю беседу с Богом. «Постой молча, дондеже утишатся чувства, поставь себя в присутствие Божие до сознания и чувства Его с благоговейным Страхом и восставь в сердце живую веру, что Бог слышит и видит тебя» — говорится в начале молитвослова. Многим людям помогает сосредоточиться произнесение молитв вслух или вполголоса.

«Приступая к молитвословию, — советует святитель Феофан Затворник, — утром или вечером, постой немного, или посиди, или походи, и потрудись в это время отрезвить мысль, отвлекши ее от всех земных дел и предметов. Затем помысли, кто Тот, к Кому ты обратишься в молитве, и кто ты, имеющий теперь начать это молитвенное к Нему обращение — и возбуди в душе соответствующее этому настроение самоуничиженного и благоговейным страхом проникнутого предстояния Богу в сердце. В этом все приготовление — благоговейно стать пред Богом, — малое, но немалозначительное. Тут полагается начало молитвы, доброе же начало — половина дела.

Так установившись внутренно, стань затем пред иконою и, положив несколько поклонов, начинай обычное молитвословие: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины» и прочее. Читай неспешно, во всякое слово вникай, и мысль всякого слова до сердца доводи, сопровождая то поклонами. В этом все дело читания молитвы, Богу приятного и плодоносного. Вникай во всякое слово и мысль слова до сердца доводи, иначе — понимай, что читаешь, и понятное чувствуй. Других правил не требуется. Эти два — понимай и чувствуй, — исполненные как следует, украшают всякое молитвословие полным достоинством и сообщают ему все плодотворное действие. Читаешь: «очисти ны от всякия скверны» — восчувствуй свою скверноту, возжелай чистоты и с упованием взыщи, ее у Господа, Читаешь: «остави нам долги наша, якоже же и мы оставляем должником нашим» — и в душе своей всем прости, и сердцем, все всем простившим, проси себе у Господа прощения. Читаешь: «да будет воля Твоя» — и в своем сердце совершенно предай Господу твою участь и изъяви беспрекословную готовность благодушно встретить все, что Господу будет угодно тебе послать.

Если будешь так действовать при каждом стихе твоей молитвы, то у тебя будет надлежащее молитвословие».

В другом своем наставлении святитель Феофан так кратко систематизирует советы по прочтению молитвенного правила:

а) никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев. В древности всё читаемые молитвы брались из псалмов. Но нигде не встречаю слова «читать», а везде «петь».

б) во всякое слово вникайте и не мысль только читаемого воспроизводите в сознании, но и чувство соответственное возбуждайте.

в) чтобы подсечь позыв на спешное чтение, положите — не то и то вычитывать, а простоять на читательном молитвословии четверть часа, полчаса, час. сколько обычно выстаиваете. и затем не заботьтесь. сколько прочитаете молитв,— а как пришло время, если нет охоты стоять далее, переставайте читать.

г) положив это, однако ж, на часы не посматривайте, а так становитесь, чтобы стоять без конца: мысль и не будет забегать вперед.

д) чтобы способствовать движению молитвенных чувств в свободное время, перечитывайте и передумывайте все молитвы, которые входят в ваше правило, — и перечувствуйте их, чтобы, когда на правиле станете их читать, знать, наперед, какое чувство должно быть возбуждаемо в сердце.

е) никогда не читайте без перерыва молитвы, а всегда перерывайте их своеличною молитвою, с поклонами, в средине ли молитв придется это сделать или в конце. Как только вспадет что на сердце, тотчас останавливайтесь читать и кладите поклоны. Это последнее, правило — самое нужное и самое необходимое для воспитания духа молитвенного. Если какое иное чувство займет очень, вы и будьте с ним и кладите поклоны, а чтение оставьте. так до самого конца положенного времени»..

Ходила в церковь на службу и чувствовала себы просто неловко, когда все молились вслух хором, а я даже не знала слов. Знаю только «Отче наш. » и «Богородица Дева. » Кто знает — помогите, пожалуйста!

В православных храмах можно петь очень много молитв (но поскольку народ их зачастую не знает, то поют в основном Символ веры, «Отче наш», «Достойно есть» — последнее в честь Пресвятой Богородицы).

Символ веры должен знать наизусть каждый христианин. Если бы Вы выполняли то, что положено делать всем православным людям (то есть, молились бы прилежно ежедневно — утром и вечером), то уже знали бы Символ веры наизусть, поскольку он помещен среди утренних молитв в православном молитвослове.

Так что, обзаведитесь такой вот прекрасной книгой (вышеназванным сборником молитв) — и побыстрее исправляйте положение: учитесь молиться по нему ежедневно. Можете на первых порах петь Символ веры прямо по молитвослову во время службы (в этом нет ничего зазорного!) — так будет даже легче его запомнить. И молитва «Достойно есть» тоже имеется в этой книге. Она короткая, запомнить её совсем просто!

Если Вы были на службе утром, вернее всего была Литургия, а значит пели Символ веры.

И, хотя часто Символ веры называют молитва Верую, по большому счету, Символ веры — не молитва,

а исповедание основ своей веры.

То есть, православный христианин на вопрос «во что ты веришь»,

должен ответить именно текстом Символа веры:

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием
  6. И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца
  8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
  11. Чаю Воскресения мертвых
  12. И жизни Будущаго Века. Аминь.

Если же Вы были на вечернем субботнем богослужении, то вернее всего, все пели

«Воскресение Христово видевше. «:

Воскресение Христово видевше, Поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняимся, Христе, и Святое воскресение Твое поем и славим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем, приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову воскресению. Се бо прииде Крестом радость всему миру, всегда благословяще Господа, поем воскресение Его; распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

:

Еще часто, например перед молебном, всем миром поют «Царю небесный»:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,

Иже везде сый и вся исполняяй,

Сокровище благих и жизни Подателю,

прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны,

Как правильно петь молитвы,либо читать?

Как правильно заговоры произносить,с песнопениями или хрипы от гнева и злости?

Священником молитвы читаются, хор молитву поет. Заговоры некоторые поются, некоторые читаются.

Заговоры,наговоры и проклятья и сглаз — со всем этим надо быть очень осторожным, так как используется энергия человека, его слепок и ответ будет троекратный.

Ну конечно. И раскачиваться при этом, как старый еврей на молитве, как делал это Васисуалий Лоханкин.

«Так-же хотелось сказать и о том что раскачивают некоторые,а некоторые слегка подтанцовывают,кто помоложе.Главное что все в Боге,у всех Душа ликует.»

Да нет. Всё гораздо проще. Они просто находятся в фазе умеренно-выраженной продуктивной симптоматики маниакально-депресси­ вного психоза. Вам это любой психиатр скажет. — более года назад

Сербские церковные песнопения

Сестры Свято-Елисаветинского монастыря

Дивна Љубоjевић [Сербские православные песнопения]

Православные молитвы — Елицы

Церковные песнопения — Молитва

Церковные песнопения,Молитва Богородице

Армянские церковные песнопения

[muzmo.ru] Церковные песнопения,Молитва Богородице

Русь Православная [muzmo.ru]

Абхазское церковное песнопение

Помилуй нас, Господи (распев 6 гласа)

Юля Фиш&Андрей Крез (сл. Церковные Песнопения)

Молитва к Пресвятой Богородице

Церковные песнопения обработка -Молитва Богородице

«Безсеменнаго зачатия» Катавасия

Хор МП «Древнерусский распев»

Великий прокимен ‘Да исправится молитва моя’ с исоном

Книга «Врата покаяния». Благодатное время Великого поста — время сугубых молитв и духовного совершенствования. Как настроить свою душу на покаянный лад, как правильно понимать смысл великопостных церковных песнопений и чтений из Священного Писания, что ва

23-Окт-2014 18:09

01-Ноя-2014 17:52 (спустя 8 дней)

04-Ноя-2014 18:20 (спустя 3 дня)

05-Ноя-2014 15:58 (спустя 21 час)

Безусловно Вы правы , но опять же скажу вам честно , сейчас учителей молитвенников и наставников , в наше время нет , об этом пишет Свт. Игнатий Брянчанинов , который жил в 19 веке , и уже тогда с горем и плачем писал о духовной жизи того времени , люди превратили молитву в болтовню и не чуствуют в сердце ни смирения ни покаяния , поэтому как важно учиться сохранять внимание во время молитвы . Это почти невозможно , но все с Божьей помощью сможем , главное дабы вы ощущали — мир внутри , смирение и покаяние в своих грехах а не эффекты ощущения Бога и сладостей разных до чего Западные святые дошли. Руководствуйтесь Святыми Отцами нашей церкви , я сам так стараюсь , читать по немногу. Это лишь мое скромное Вам пожелание или предложение , а Бог всегда поможет идущему к Нему! Спаси Вас Господи !

Здравствуйте мои родные и неутомимые обучающиеся гласовым песнопениям у меня на блоге http://anfir70.ru/

Мне приходят от вас многочисленные письма на электронный адрес моей почты и у многих из вас очень схожие вопросы в плане пения и разучивания стихирных и тропарных гласов. И особенно часто возникает вопрос о том, как научиться хорошо петь.

Многие из вас пишут мне о том, что не получается петь свободно, что часто зажимается горло при пении, что сбиваетесь со своей партии на другой голос. И даже если со мною в аудио — уроке вы поёте и у вас получается, то придя в храм и начав во время богослужения петь на клиросе, у многих возникает некий спазм в горле или зажим.

Почему так происходит? Как удержать на клиросе свою партию и не «уплыть» интонационно к соседу? И когда же всё — таки можно будет запеть на клиросе свободно и непринуждённо, наслаждаясь пением и славя Бога-Отца-Вседержителя?

Не секрет, что музыка — это очень сложный пласт обучения, ведь постигать азы и оттачивать своё мастерство музыканту приходится на протяжении всей своей жизни. Юный музыкант учится от семи и более лет в начальной музыкальной школе, затем его творческое образование продолжается в средних и высших музыкальных учебных заведениях.

Ваша покорная слуга не есть исключение. Я до сих пор учусь и совершенствую свой профессионализм в церковном пении. И хотя прошла весь этот путь от юного до зрелого музыканта, мне ещё предстоит улучшать и улучшать наше пение в храме. Ведь мне довелось лишь постичь верхушки того великолепного айсберга, что называется пением в церкви, пением на клиросе и пением вообще.

Про молитву не буду здесь упоминать, так как проговаривание богослужебного текста даже человеком не воцерковлённым будет отчасти молитвой, а вы, мои дорогие, наверняка все очень верующие и давно воцерковлённые. Думаю, что с этим у вас всё в порядке.

Но чтобы научиться грамотно и правильно петь на клиросе, недостаточно одной лишь молитвы или одних только музыкальных навыков. Здесь как у айсберга вся глубина скрыта от глаз. Мало обладать всего лишь знанием нотной грамоты. Нужно понимать суть богослужения, хотя бы примерно знать о чём или для чего то или иное песнопение или богослужебное действие.

Но и одно только знание всех церковных основ православного богослужения не даст вам полных знаний по пению церковному. Потому что это всего лишь одна сторона того самого айсберга. Чтобы начать хорошо петь на клиросе, нужно просто начать… петь (на этом самом клиросе).

Конечно, ни один регент — псаломщик не допустит вас сразу петь на клиросе. Сначала вы постоите и помолчите, мысленно пропевая с тем или иным голосом свою партию. Затем, после нескольких занятий (если регент проводит спевки), вам будет позволено петь простенькие гласовые песнопения, которые вы успели усвоить или, например, Ектении.

Но вы никогда не научитесь петь, если НЕ БУДЕТЕ ПЕТЬ. Раньше у вас были оправдания. Вы могли сказать о том, что не умеете петь потому что вас никто не учит. Сейчас нет никаких оправданий. Материал по церковному пению выложен у меня на блоге и продолжит пополняться песнопениями как гласовыми, так и неизменяемыми на богослужениях.

Просто берите и учите. Учите так, чтобы попроси я вас, подняв ночью спящего, спеть пятый стихирный или восьмой ирмосный гласы, и вы без сучка и задоринки могли бы это сделать. Свой голос, тот, которым на клиросе поёте. В своей тесситуре или тональности, но точно и чётко свой напев. А то ведь как ещё бывало у моих студентов, когда я преподавала в НПДУ.

Учит, учит, некая Маруся первый тропарный глас. Выучила второй голос — спела. К следующему уроку учит первый. Тоже спела — значит сдала. А потом я её прошу вновь вспомнить второй голос и спеть мне. Так вот она его уже не помнит… забыла или сбивается при пении на первый, который только что мне сдала.

Вот и получается, что не выучен гласовый мотив. Не споёт такая певчая на клиросе, так как собьётся в пении сама и собьёт всех остальных своим неправильным звучанием. Не навреди! Что же ты делаешь? Это же храм! Поём Богу и всем Святым с Богородицею.

А если ты ещё и управляешь клиросом, то гласы тебе нужно знать на 300% лучше, чем твоим подопечным, что поют рядом. Развивать голос, чтобы суметь перепеть тех, кто «заедет» вдруг не туда, а ты своим голосом «вывезешь».

Нельзя плохо. Нужно отлично, великолепно, божественно, одухотворённо… Какой тут…одухотворённо. В ноты бы попасть и напев нужный текущего гласа вовремя вспомнить. Вот и получается, что не до божественности и одухотворённости тут… А зря. Лучше бы вообще пение на клиросе никогда в жизни не начинать, чем вот так…небрежно.

Не всё так плохо, мои родные. Я чуть — чуть сгустила краски, но вы сами подумайте, допустимо ли в храме петь небрежно, плохо, не зная напевы и суть богослужения? Конечно нет, ни в коем случае не допустимо. Но это всё поправимо. Только трудом и усердием можно добиться хорошего пения на клиросе.

И не просто добиться, а удержать певческое мастерство и продолжить улучшать. Ведь нет предела совершенству. Поэтому, чтобы научиться хорошо петь на клиросе, нужно заниматься по аудио — урокам, распеваться каждый день и петь, петь, петь, петь, петь, петь, петь, петь… Нужно ОЧЕНЬ МНОГО ПЕТЬ.

Всё время, слушать гласы, а потом воспроизводить их голосом. Сначала мысленно пропевать, слушая тот или иной напев гласа, потом начать учить свою партию. Петь вместе с аудио. Петь, свободно открывая рот с точностью воспроизводя всю мелодию. Не получается точно воспроизвести (вы часто это и сами слышите), снова только слушайте миллион раз (шутка)

, а потом вместе со мною воспроизводите.

И вот когда на миллион первый раз, вы, слава Богу, запомнили свой голос в шестом тропарном, начинайте петь его самостоятельно, без включенного аудио. Петь, смотря в ноты, воспроизводя звуки точно интонационно и правильно вокально. Ведь для этого всё уже есть. От вас требуется только желание и бесконечное усердие в освоении гласов.

И ещё. Если возникают трудности или есть непонятность, ребята мои родные, есть волшебная штука под названием СКАЙП, где я могу наглядно вам показать ГОЛОСОМ и подкорректировать ваше пение. То есть вместе с вами ВЫУЧИТЬ какой то неполучающийся фрагмент гласа. Чтобы не сбиваться в пении на клиросе, учите НАИЗУСТЬ тот или иной напев, и будет вам счастье.

На богослужении вы будете сосредоточены уже на самом богослужении, а не на: «ой, а правильно ли я пою, а нужный ли голос, или напев, или звук издаю сейчас?» Всё в ваших руках, а Бог, видя ваше стремление обязательно поможет, как помог когда то мне. Абсолютно безграмотной в плане церковного пения и православного богослужения.

Зная гласовые песнопения, на клиросе можно спеть всю службу. Без нотных хоровых песнопений. Учите гласы и вы можете стать полезным в любом православном храме. И Бог нам всем в помощь.

14. Тропарь и кондак Рождества Христова (распевы 4 и 3 гласов)

9. Воскресение Христово видевше (распев 6 гласа)

Царице моя Преблагая (обиходный распев)

12. Под твою милость (обиходного распева)(www.petamusic.ru).mp3

Величание Пресвятой Богородице

Помилуй нас, Господи (распев 6 гласа)

2. Отче наш (обиходного распева)

Учимся петь молитвы. Кондак Благовещению

11. Взбранной Воеводе (распев 8 гласа)

9. Воскресение Христово (распе

УЧИМСЯ ПЕТЬ МОЛИТВЫ [http://musvkontakte.ru]

2. Достойно есть (Болгарского распева) Для загрузки воспользуйтесь ссылкой — http://musvkontakte.ru/?audio_name=%D3%D7%C8%CC%D1%DF+%CF%C5%D2%DC+%CC%CE%CB%C8%D2%C2%DB

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Христос Воскресе из Мертвых

Христос Воскресе (обиходного распева)

Рождество Христово тропарь и кондак

Царице моя Преблагая (обиходного распева)

6. Царице моя Преблагая (обиходного распева)

УЧИМСЯ ПЕТЬ МОЛИТВЫ («Притча». Вокальный квартет Раифского Богородицкого мужского монастыря)

4. Тело Христово (обиходного распева)

Хор братии Валаамского монастыря

Воскресение Христово видевше

Иисусе мой прелюбезный (свт. Димитрий Ростовский)

Учимся петь молитвы по гласам — Царю Небесный (распев 6 гласа)

Фонотека группы «Святое Православие — ὀρθόδοξος»

Тело Христово (обиходного распева)

Брат — [Эту боль не забыть,не принять,Нужно учиться ждать. Но в каждой молитве Господнему чуду Я помню. А я не забуду. ]

Доброго времени суток всем, кто сейчас на связи и читает этот мой пост.

Написанию данной статьи способствовало моё новое послушание регента — псаломщика по будням в седмичные дни в монастырском храме села Безруково, что неподалёку от моего любимого Атаманово.

О том, что я теперь по будничным дням служу в монастыре, я писала здесь. Помаленьку обживаюсь на новом приходе, много, конечно работы, но разве я когда — нибудь её боялась?!

Тем более на клиросе.

Уровень пения на клиросе в Безруково, на мой взгляд, слабоват, но тогда я понимаю зачем я там оказалась. Чтобы с Божьей помощью его (уровень) поднять. Поэтому могу теперь смело заявлять во всеуслышание, что я практикующий регент — псаломщик со стажем, и именно практикующий на клиросе обиходное пение, а не нотно — хоровое.

Нет, поём мы всё — таки по нотам, не смотря на то, что у одной из монахинь нет музыкального образования. Но в нотах она разбирается и слух у неё присутствует музыкальный, так что толк будет однозначно. Я очень постараюсь этого добиться или я не Семёнова Алёна.

Вот только, сдаётся мне, матушек никто так и не научил правильно петь. Да и где им было учиться. Так, абы как на слух что уловили и ладно. А я считаю это небрежностью. Нет, не то, что уловили на слух. Это даже очень хорошо, что могут воспринимать на слух, а пение по нотам приложится. Считаю небрежностью в пении петь нотное произведение, пусть и обиходное, но абы как со своими вариациями.

Как запомнила, так и пою. А запомнила то не правильно. Матушки мои очень стараются, я провожу с ними спевку, правда один только раз в неделю, но хоть что то. У монахинь много своих послушаний, одна из матушек не присутствует некоторые вечерние службы, так как занята.

Хорошо что Литургию мы поём все вместе втроём. Чтобы научиться правильно петь, мы выбрали несколько простеньких песнопений, которые матушки пели без меня, и которые, как они сказали, им знакомы и поём пока только их. Нет смысла учить что то новое, так как в этих песнопениях, которые вроде бы знают, случается много ошибок.

Я, как слышащий регент, указываю на недостатки, а ещё лучше исправляю сразу после Литургии (мы остаёмся каждый раз минут на десять). Потом берём данное песнопение, с которым не справились или пели с ошибками, и прорабатываем на спевке. То есть разучиваем заново, но уже правильно и по нотам.

А ещё я их распеваю той распевкой, что пришла по почте к вам, мои родные, в рассылке по пению и которая есть здесь у меня на блоге на страничке «Спевка». Именно здесь мы учимся правильно петь. Позицию гласных в пении можно без вреда для богослужения показать на спевке. Над дикцией тоже уместно работать на спевке.

И все замечания и пожелания к улучшению пения на клиросе, которые возникают посреди недели в процессе богослужений, так же на спевке.

И правильно петь научиться без спевки практически невозможно. Я имею ввиду правильность не только в вокально — хоровой методике, но и благозвучие духовное. «Едиными усты и единым сердцем». Ведь можно петь вокально, но не молитвенно, не церковно.

Мои монахини мне в пении очень помогают. Помогают силою своей молитвы, как избранных невест Христовых. Нет суетного в их звуке, молитвенная отрешённость и при этом сосредоточенность на слове и на звучании. Мне и самой передаётся их спокойное благогозвучие, и я иногда уношусь на Небо и с ними.

Иногда меня «спускают на землю» тем, что кто — нибудь из моих певчих «заедет» не туда. Но это случается всё реже и реже. А Херувимскую на днях очень хорошо спели. Я даже не ругалась.

Шучу. Я, вообще, перестала ругаться на певчих, потому как если хор (клирос) поёт плохо, то виноват регент. Если хор (клирос) поёт хорошо, то это заслуга самого клироса.

Это моё мнение, никому его не навязываю, поэтому можете высказать свою точку зрения на этот счёт. О том, как научиться правильно петь на клиросе, я не пишу часто. Просто стараюсь это делать, и делать наглядно. Моя распевка направлена на формирование правильного певческого звука именно на клиросе в церкви.

Это мой многолетний опыт певчей — регента, который я обобщила и даю здесь у себя на блоге в свободном доступе всем желающим. Пожалуйста, пользуйтесь и применяйте. Так как очень стыдно, порою, бывает, когда захожу в храм незнакомый, а там клирос поёт слабенько.

Вы бы слышали, родные мои, как поют сектанты. Заслушаешься. И где только они столько голосов то берут, всегда этому поражалась. И обидно мне за нашу веру, за церковь православную. Обидно и неприятно когда приходишь в храм помолиться, а там на богослужении поёт один человек. Ладно поёт, а то вообще всё читает…

Поэтому все вы, кто обучается у меня на блоге церковным песнопениям и гласовому пению, и те, кто уже умеет петь на клиросе и делает это с Божьей помощью хорошо, то все вы уже вознаграждены тем, что избраны славить Бога на земле. И даст Бог, удостоитесь этой участи и на Небесах.

И я вам и себе искренне этого желаю.

Искренне ваша, Алёна Семёнова.

«в нотах она разбирается и слух у неё присутствует музыкальный, так что толк будет однозначно. Я очень постараюсь этого добиться или я не Семёнова Алёна»

Заявляю во всеуслышание о том, что я не Алёна Семёнова, так как не могу научить того, кто этого категорически не приемлет. Спевка с одной из монахинь закончилась сразу же, как только началась. У неё хорошие музыкальные данные, но совершенно не развит навык совершенствования церковного пения и нет никакого стремления к этому самому совершенствованию, поэтому умываю руки.

Нельзя поднять уровень пения там, где этому противятся, так как считают что светский музыкант ничему музыкальному и хорошему монахиню научить не может. Не собираюсь никого переубеждать и если кто то из «велиих молитвенников» сейчас на блоге читает данный пост, закрывайте срочно страничку и бегите с блога. Так как анфир 70 точка ру ведёт светский музыкант, совершенно не смиренная и не духовная. А ещё резкая и категоричная, строгая и бездушная к лентяям и халявщикам которую зовут Алёна Семёнова.

И я, бездуховная и не церковная, уделю внимание только тем, кто этого поистине заслуживает. Это заявление относится и к обучению церковному пению онлайн. Вторая монахиня приходит на спевки и осень старается вместе с другими светскими певчими данного монастыря. Ей моя светскость и не церковность ничуть не мешает совершенствовать своё клиросное мастерство. И за это низкий поклон. А если учесть, что ей уже за семьдесят. Спаси тебя Господь, матушка Мария.

Более того, не смогла я далее выносить козлогласия небрежного пения нерадивой к пению и обучению матушки, и прихожу на службы, когда та находится где-нибудь на послушании. Предпочитаю петь вдвоём с м.Марией, так как это звучит лучше, чем втроём. Потому что втроём всё чаще и больше звучит не слаженно и плохо.

Если это православная церковь, то там на счет этого есть достаточно императивные требования к поведению верующих. Ведь поют только те кто в хоре, причем им за это платят деньги, а те кто являются прихожанами, просто стоят на них смотрят и слушают.

Ну а в протестантской церкви (любого ответвления), там хоть тоже есть хор, но поют при этом все прихожане.

Я думаю, что подпевать в церкви во время молитвы, когда поет хор, не стоит. Иногда людям кажется, что они хорошо поют, а на самом деле это не так, режет слух непопадание в ноты или чрезмерное старание или искажение слов такими подпевальщиками. Если вам действительно уж хочется подпевать, обратитесь после службы к регенту, пусть вас послушают, может быть, вас именно и не хватало в хоре. Для общего пения существует специальные молитвы, когда все прихожане поют хором. Вот тогда пойте вместе со всеми. А так, желание подпевать можно отнести к желанию выделиться из общей толпы, показать себя — вот мол, как я хорошо пою или вот какой я хороший прихожанин — потакать такому желанию- это тешить свою гордыньку. А ее, как известно, следует укрощать.

Во время молитвы рекомендуется уединиться, возжечь лампаду или свечу и встать перед иконой. В зависимости от характера внутрисемейных отношений можно рекомендовать чтение молитвенного правила вместе, всей семьей, или каждому члену семьи отдельно. Общая молитва рекомендуется прежде всего в торжественные дни, перед праздничной трапезой и в других подобных случаях. Семейная молитва — это разновидность церковной, общественной (семья — своего рода домашняя церковь) и поэтому не заменяет молитву индивидуальную, а лишь дополняет ее.

Перед началом молитвословия следует осенить себя крестным знамением и совершить несколько поклонов, поясных или земных, и постараться настроиться на внутреннюю беседу с Богом. «Постой молча, дондеже утишатся чувства, поставь себя в присутствие Божие до сознания и чувства Его с благоговейным Страхом и восставь в сердце живую веру, что Бог слышит и видит тебя» — говорится в начале молитвослова. Многим людям помогает сосредоточиться произнесение молитв вслух или вполголоса.

«Приступая к молитвословию, — советует святитель Феофан Затворник, — утром или вечером, постой немного, или посиди, или походи, и потрудись в это время отрезвить мысль, отвлекши ее от всех земных дел и предметов. Затем помысли, кто Тот, к Кому ты обратишься в молитве, и кто ты, имеющий теперь начать это молитвенное к Нему обращение — и возбуди в душе соответствующее этому настроение самоуничиженного и благоговейным страхом проникнутого предстояния Богу в сердце. В этом все приготовление — благоговейно стать пред Богом, — малое, но немалозначительное. Тут полагается начало молитвы, доброе же начало — половина дела.

Так установившись внутренно, стань затем пред иконою и, положив несколько поклонов, начинай обычное молитвословие: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины» и прочее. Читай неспешно, во всякое слово вникай, и мысль всякого слова до сердца доводи, сопровождая то поклонами. В этом все дело читания молитвы, Богу приятного и плодоносного. Вникай во всякое слово и мысль слова до сердца доводи, иначе — понимай, что читаешь, и понятное чувствуй. Других правил не требуется. Эти два — понимай и чувствуй, — исполненные как следует, украшают всякое молитвословие полным достоинством и сообщают ему все плодотворное действие. Читаешь: «очисти ны от всякия скверны» — восчувствуй свою скверноту, возжелай чистоты и с упованием взыщи, ее у Господа, Читаешь: «остави нам долги наша, якоже же и мы оставляем должником нашим» — и в душе своей всем прости, и сердцем, все всем простившим, проси себе у Господа прощения. Читаешь: «да будет воля Твоя» — и в своем сердце совершенно предай Господу твою участь и изъяви беспрекословную готовность благодушно встретить все, что Господу будет угодно тебе послать.

Если будешь так действовать при каждом стихе твоей молитвы, то у тебя будет надлежащее молитвословие».

В другом своем наставлении святитель Феофан так кратко систематизирует советы по прочтению молитвенного правила:

а) никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев. В древности всё читаемые молитвы брались из псалмов. Но нигде не встречаю слова «читать», а везде «петь».

б) во всякое слово вникайте и не мысль только читаемого воспроизводите в сознании, но и чувство соответственное возбуждайте.

в) чтобы подсечь позыв на спешное чтение, положите — не то и то вычитывать, а простоять на читательном молитвословии четверть часа, полчаса, час. сколько обычно выстаиваете. и затем не заботьтесь. сколько прочитаете молитв,— а как пришло время, если нет охоты стоять далее, переставайте читать.

г) положив это, однако ж, на часы не посматривайте, а так становитесь, чтобы стоять без конца: мысль и не будет забегать вперед.

д) чтобы способствовать движению молитвенных чувств в свободное время, перечитывайте и передумывайте все молитвы, которые входят в ваше правило, — и перечувствуйте их, чтобы, когда на правиле станете их читать, знать, наперед, какое чувство должно быть возбуждаемо в сердце.

е) никогда не читайте без перерыва молитвы, а всегда перерывайте их своеличною молитвою, с поклонами, в средине ли молитв придется это сделать или в конце. Как только вспадет что на сердце, тотчас останавливайтесь читать и кладите поклоны. Это последнее, правило — самое нужное и самое необходимое для воспитания духа молитвенного. Если какое иное чувство займет очень, вы и будьте с ним и кладите поклоны, а чтение оставьте. так до самого конца положенного времени»..

Сербские церковные песнопения

Сестры Свято-Елисаветинского монастыря

Дивна Љубоjевић [Сербские православные песнопения]

Православные молитвы — Елицы

Церковные песнопения — Молитва

Церковные песнопения,Молитва Богородице

Армянские церковные песнопения

[muzmo.ru] Церковные песнопения,Молитва Богородице

Русь Православная [muzmo.ru]

Абхазское церковное песнопение

Помилуй нас, Господи (распев 6 гласа)

Юля Фиш&Андрей Крез (сл. Церковные Песнопения)

Молитва к Пресвятой Богородице

Церковные песнопения обработка -Молитва Богородице

«Безсеменнаго зачатия» Катавасия

Хор МП «Древнерусский распев»

Великий прокимен ‘Да исправится молитва моя’ с исоном

Книга «Врата покаяния». Благодатное время Великого поста — время сугубых молитв и духовного совершенствования. Как настроить свою душу на покаянный лад, как правильно понимать смысл великопостных церковных песнопений и чтений из Священного Писания, что ва

23-Окт-2014 18:09

01-Ноя-2014 17:52 (спустя 8 дней)

04-Ноя-2014 18:20 (спустя 3 дня)

05-Ноя-2014 15:58 (спустя 21 час)

Безусловно Вы правы , но опять же скажу вам честно , сейчас учителей молитвенников и наставников , в наше время нет , об этом пишет Свт. Игнатий Брянчанинов , который жил в 19 веке , и уже тогда с горем и плачем писал о духовной жизи того времени , люди превратили молитву в болтовню и не чуствуют в сердце ни смирения ни покаяния , поэтому как важно учиться сохранять внимание во время молитвы . Это почти невозможно , но все с Божьей помощью сможем , главное дабы вы ощущали — мир внутри , смирение и покаяние в своих грехах а не эффекты ощущения Бога и сладостей разных до чего Западные святые дошли. Руководствуйтесь Святыми Отцами нашей церкви , я сам так стараюсь , читать по немногу. Это лишь мое скромное Вам пожелание или предложение , а Бог всегда поможет идущему к Нему! Спаси Вас Господи !

Ходила в церковь на службу и чувствовала себы просто неловко, когда все молились вслух хором, а я даже не знала слов. Знаю только «Отче наш. » и «Богородица Дева. » Кто знает — помогите, пожалуйста!

В православных храмах можно петь очень много молитв (но поскольку народ их зачастую не знает, то поют в основном Символ веры, «Отче наш», «Достойно есть» — последнее в честь Пресвятой Богородицы).

Символ веры должен знать наизусть каждый христианин. Если бы Вы выполняли то, что положено делать всем православным людям (то есть, молились бы прилежно ежедневно — утром и вечером), то уже знали бы Символ веры наизусть, поскольку он помещен среди утренних молитв в православном молитвослове.

Так что, обзаведитесь такой вот прекрасной книгой (вышеназванным сборником молитв) — и побыстрее исправляйте положение: учитесь молиться по нему ежедневно. Можете на первых порах петь Символ веры прямо по молитвослову во время службы (в этом нет ничего зазорного!) — так будет даже легче его запомнить. И молитва «Достойно есть» тоже имеется в этой книге. Она короткая, запомнить её совсем просто!

Если Вы были на службе утром, вернее всего была Литургия, а значит пели Символ веры.

И, хотя часто Символ веры называют молитва Верую, по большому счету, Символ веры — не молитва,

а исповедание основ своей веры.

То есть, православный христианин на вопрос «во что ты веришь»,

должен ответить именно текстом Символа веры:

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием
  6. И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца
  8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.
  11. Чаю Воскресения мертвых
  12. И жизни Будущаго Века. Аминь.

Если же Вы были на вечернем субботнем богослужении, то вернее всего, все пели

«Воскресение Христово видевше. «:

Воскресение Христово видевше, Поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняимся, Христе, и Святое воскресение Твое поем и славим. Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем, приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову воскресению. Се бо прииде Крестом радость всему миру, всегда благословяще Господа, поем воскресение Его; распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

:

Еще часто, например перед молебном, всем миром поют «Царю небесный»:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,

Иже везде сый и вся исполняяй,

Сокровище благих и жизни Подателю,

прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как петь молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here