Как сочинить Свою молитву

Самое детальное описание: как сочинить свою молитву специально для посетителей нашего ресурса.

Любой мыслящий, рассуждающий человек, когда-либо хотел усовершенствовать что-то или улучшить.
Но вот вопрос. есть ли предел совершенству?
Возьмём как пример-молитву, по своей вероятности она уже дошла до нас в своём совершенном виде.
Но, ведь мы начинаем пользоваться молитвой, когда нам плохо или чего-то хочется попросить(чаще всего это так).
Мы очень редко пытаемся поблагодарить Всевышнего за что-то хорошее.
А выглядит это как-то вот так — Спасибо Тебе, Господи, за то, что ты сделал для нас.
В итоге всё же прося. чтобы это продолжилось.
Нужно читать благодарственные молитвы. действительно искренне благодаря Создателя.
И как говориться — «И Вам приумножится»
Вот эту молитву я применяю в сочетании с Отче наш.

Спасибо тебе Господи за всё, что ты делаешь для нас.
Спасибо тебе Господи за твою Любовь к нам.
Спасибо тебе Господи за то, что у нас всё хорошо.
Спасибо тебе Господи за то, что мы здоровы и счастливы.
Спасибо тебе Господи за то, что мы лучезарны и полны жизненных сил и энергии.
Спасибо тебе Господи за то, что ты даришь нам разум для нашего сердца.
Во имя Отца и Сына и Святаго духа. Аминь.
Я Люблю тебя Господи.

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.

Я долгое время ходила в евангельскую и баптистскую церкви. Недавно приняла крещение в Православной Церкви. Долго к этому шла. Скажите, пожалуйста, можно ли молиться Богу своими словами, как я делала раньше, или же Бог слышит только (в чем я сомневаюсь) те молитвы, которые написаны в молитвословах?

В последующие века святые отцы также научают нас молиться не только установленными молитвами, но и собственными: «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа» (святитель Иоанн Златоуст). Наставления молящемуся своими собственными молитвами дает преподобный Иоанн Лествичник: «Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. 28: 9); «не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его» (Лествица. 28: 10).

Как правильно молиться собственными словами? Преподобный Никодим Святогорец пишет: «В молитве своей надлежит тебе совмещать те четыре действия, о которых пишет святитель Василий Великий: сначала восславословь Бога, потом возблагодари Его за благодеяния, тебе явленные, далее исповедуй Ему свои грехи и преступления заповедей Его и наконец испрашивай у Него потребного тебе, наипаче в деле спасения твоего» (Невидимая брань. Ч. 1. Гл. 46: О молитве).

Самое главное, чтобы молитва была живой, искренней и теплой: «Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу… И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, пересказать нельзя: надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостью… Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получишь его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв – чужих молитв, по привычке и искренно произносимых» (святой праведный Иоанн Кронштадтский). Об этом говорит и святитель Феофан Затворник: «Если душа бывает вяла и не сильна сама подняться к Богу, читайте на память какую-либо молитву, каждое слово несколько раз повторяя, чтоб разбить душу, как молотом. Когда же душа идет сама к Господу, не читайте никаких молитв заученных, а свою речь прямо ведите к Господу, начиная с благодарения за милости именно вам самим, потом и другое что нужно сказывая. Господь близь! Он внимает слову из сердца» (Письма. Вып. 7. Письмо 1083).

У каждого из нас есть молитвослов – сборник молитв, составленных святыми. Но ведь отношения верующего человека с Богом индивидуальны. Так, может быть, лучше молиться Богу своими словами? Корреспонденты «НС» Екатерина Степанова и Алексей Реутский спрашивали об этом православных священников.

Иерей Борис Левшенко, клирик московского храма свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе, завкафедрой догматического богословия ПСТГУ: «По книжке лучше, чем наизусть»

Еще есть некое старое правило, говорящее о том, что желательно читать молитвы не на память, а по молитвослову. В чем здесь дело? Святые отцы замечали: при таком чтении бывает, что нас вдруг задевает какое-то слово, и в этом случае останавливаешься. Объясняют они это тем, что ангел-хранитель молится вместе с нами и хочет о чем-то нам напомнить, на что-то обращает наше внимание. И в этом отношении чтение молитв по молитвеннику для нас лучше, чем чтение наизусть. Как ни странно, опыт показывает: наизусть отбарабанишь молитву – и все, а когда читаешь, то чувствуешь вот эту связь с ангелом-хранителем.

Иногда люди спрашивают, можно ли исключить из молитвы слова, которые вводят их в смущение. Например, в «Отче наш» содержится просьба о том, чтобы Бог судил нас точно так же, как мы судим других. Удобное это прошение? Отнюдь нет. Потому что мы сами не очень любим прощать другим их согрешения. И получается, что в этой молитве мы просим Бога отнестись к нам точно так же, как мы относимся к согрешившим против нас, чтобы он и нам не прощал наши грехи. Исключите эти слова из молитвы. Что изменится? На мой взгляд, в словах «и прости нам согрешения наши» есть некий оттенок, как бы говорящий: «Господи, я не могу простить, но знаю, что если буду об этом человеке молиться, то рано или поздно у меня изменится к нему отношение и у меня появятся силы его простить». Если я исключаю эти слова, то выходит, что я не желаю этого. И у меня получится противопоставление себя Богу.

У Льюиса есть классификация людей на две группы – одни говорят: «…да будет воля Твоя», а другим уже Бог говорит: «…да будет твоя воля». И вот здесь – «да будет воля Твоя» и «да будет воля моя» – и пролегает это противопоставление. Когда мы вычеркиваем что-то из молитвы – это своеволие. И получается, что тогда вся молитва теряет смысл. Потому что если мы отказываемся подчиняться Богу и собираемся жить так, как хотим, «по воле своей», то мы и не вправе рассчитывать на Его помощь.

Протоиерей Игорь Иудин, клирик Дивеевского Свято-Троицкого подворья г.Нижнего Новгорода: «Когда каешься, не прячься за церковнославянскими словами»

– Своими словами, я думаю, нужно каяться в грехах. Покаяние должно быть ваше личное. И келейно, и на исповеди. Не прятаться за церковнославянскими словами, малопонятными и не очень стыдными, а говорить конкретно, что натворил, и просить у Бога прощения.

Но когда мы молимся своими словами, наша молитва бывает несовершенна. Ведь наше сердце несовершенно, оно не очищено, погрязло в грехах, в плотских страстях и в мирской суете. Сердце-то наше каменное, оно будет тянуть нас вниз, и молитва своими словами получится гордая и тщеславная, а мы это сами можем и упустить, не заметить. А когда мы молимся словами святых отцов, мы отчасти получаем то духовное состояние, в котором они пребывали, когда молились. То есть тянемся к Богу за ними, поднимаемся на их молитве вверх.

Протоирей Валериан Кречетов, настоятель Покровского храма в селе Акулове (Одинцовский район Московской области): «Господи, помилуй меня сорок раз! Куда это годится?!»

– Каждый человек может молиться своими словами. Но молитвы из молитвослова составлены святыми, и их молитвы позволяют нам почувствовать и пережить то, что они сами чувствовали и переживали. Сравнивать свои собственные молитвы с молитвами святых все равно, что сравнивать музыку Шопена и мелодию, которую ты сочинил и напеваешь, стихи Пушкина и твои стихи. В то же время, услышит ли тебя Господь, зависит от состояния души самого человека, от его духовного уровня. Где-то я читал, что один человек (самый обычный) молился своими словами буквально до кровавого пота, как Господь в Гефсиманском саду. Такие сильные у него были переживания и вера в Бога. Без сомнения, такую молитву Господь услышал.

Читая молитвослов или Псалтирь, некоторые люди натыкаются на пугающие выражения, которые там содержатся. На самом деле древние тексты имеют под собой этнографическую основу. Например, кого-то шокирует слова «избави меня от кровей» (50-й псалом). Здесь имеется в виду: избави меня от последствий моих грехов. То есть, если что-то непонятно в молитвах, особенно пришедших к нам из древности, нужно посмотреть их толкование, а не исключать их, сокращая свое молитвенное правило. Некоторые люди, правда, шутят: зачем говорить сорок раз «Господи, помилуй» – проще сказать: «Господи, помилуй меня сорок раз». Это проще, короче и ясней. Так нам что, по этому принципу жить, что ли?!

Протоиерей Анатолий Ефименков, клирик Успенского кафедрального собора города Смоленска, руководитель отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, член Комиссии по помилованию при губернаторе Смоленской области: «Опаздываешь – молись своими словами!»

– Когда бывает много работы, ты рано встаешь и бежишь по делам, не успев открыть молитвослов, – в этих случаях обязательно молитесь Богу своими словами (не пропускать же «с самоукорением» утреннюю молитву вовсе), и Бог вас услышит. Но в то же время человека обязательно учат грамоте по букварю, хотя он умеет разговаривать на своем языке. Более того, мать понимает своего ребенка, даже если тот говорит плохо и малопонятно для остальных. Но учиться говорить грамотно ему все равно необходимо. Так и с молитвой. Человек может всю жизнь говорить с Богом только своими словами, но, если он хочет стремиться в этом к совершенству, ему нужно учиться у святых отцов. Молитвослов – это азбука молитвы.

Игумен Василий Паскье, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери города Алатыря Чувашской Республики: «Я не использую своих слов в молитвах»

– Когда мы учим детей говорить, мы используем литературные тексты известных талантливых авторов, классиков. Потом, когда дети вырастают, эти слова, которые они читали, становятся для них родными, ясными, сильными и помогают в формировании мышления и разговора. Так же молитвы, которые находятся в молитвослове или Псалтири, учат человека общаться с Богом.

Не думаю, что есть разница для Бога, когда человек молится своими словами или читает молитвы по молитвослову. Ведь есть безмолвная форма молитвы, молитва без слов, которую практиковали отцы – исихасты. Но для человека есть разница, и большая. Потому что исихасты были воспитаны и пропитаны молитвами, псалмами, священнописанием, словом Божиим. И мы, со всем вниманием читая молитвы по молитвослову, учимся так общаться с Богом. Поэтому харизматы не вправе обвинять православных в формализме. Ведь Иисус Христос в синагоге молился, используя слова из традиционных иудейских богослужений, так же апостолы. Даже в новой форме богослужений, которые дал Господь Иисус Христос своим ученикам (имею в виду Евхаристию), были использованы молитвы из древних еврейских традиций.

Я лично не использую своих слов в молитвах, а читаю молитву Иисусову на своем родном языке, и так же читаю молитвы из богослужений на французском. Но теперь, после 13 лет в России, я привык к церковнославянскому языку, люблю читать молитвы на нем, и, несмотря на то, что не изучал специально, я его понимаю.

Не могу не вспомнить слова преподобного Иоанна Лествичника: «Благоразумное молчание есть матерь молитвы… Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него».

Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо!»

– Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Есть яркий пример собственной молитвы, которая была найдена в гимнастерке убитого солдата. Красноармеец Александр Зайцев обращался к Богу перед тяжелым боем и говорил, что может погибнуть в этом бою. И хотя никогда не знал Его, но:

«Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узрел Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать.
Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,
Битва будет злая;
Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?»

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, «Господи, помоги им».

И конечно, я думаю, во всех этих случаях Господь слышит молитву детей и взрослых.

Я знал одну монахиню Магдалину, о которой рассказывает книга «У Бога все живы», изданная Даниловым монастырем. В миру ее звали Татьяна, она была псаломщицей. При Сталине ее приговорили к десяти годам лагерей. Еще на этапе она, как благочестивый человек, заслужила всеобщее уважение, люди приходили к ней за разрешением духовных вопросов. И когда после привала они шли дальше, она поднимала руки вверх и говорила: «Господи, благослови всех нас!» Татьяна никак не могла примириться со своим сроком и в молитвах просила Бога сократить ей срок заключения. Она молилась так: «Господи, раздели мой срок на четыре части: два с половиной года – Божией Матери, два с половиной – святому Николаю Чудотворцу, два с половиной – пророку Илье, а мне – что останется». Все эти святые были почитаемы ею: она служила в храме Пророка Ильи, почитала святого Николая. Она имела в виду, что эти святые помогут ей перенести ее заключение. И так случилось, что она отсидела только два с половиной года. Ее молитва была услышана.

Известна молитва святого преподобного Силуана Афонского, который, будучи экономом в Пантелеимоновом монастыре, молился о рабочих, кто был у него в подчинении. Другие монахи удивлялись, что его рабочие слушаются, а их – нет. Святой Силуан объяснил это так: «Раздав рабочим задание, я ухожу в свою келью и молюсь о каждом из них. Господи, посмотри на Николая – он так молод, он оставил свою деревню, девятнадцатилетнюю жену, которая только что родила ему ребенка. Он работает здесь, потому что дома он не мог прокормить семью. Вспомни о нем, огради от дурных мыслей и будь ему защитником. И так я молюсь о каждом. И постепенно нарастает чувство Божией близости, и в какой-то момент оно так сильно, что я не могу различить ничего земного». В эти мгновения он представал перед лицом Божиим и уже в этой любви Божией видел своих страждущих рабочих и молился за них, и так получал Божию благодать. Известен случай, когда однажды с горы катилось срубленное бревно и могло задавить человека. Старец Силуан начал молиться – и это бревно остановилось.

Молитва может быть и безмолвной. Если мы пришли в такую меру духовной жизни, не обязательно нужны слова. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня и нам вдвоем хорошо». Вот человек такого состояния достиг.

После смерти отца Иоанна Крестьянкина издана его келейная книжица . В ней есть молитвы, которые старец читал ежедневно, молитвы подвижников веры, молитвы святых. И я думаю, есть там и его собственные молитвы. И его дух, его устремления к Богу тоже через эти молитвы выражаются.

Итак, молитва собственными словами уместна, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Предположим, человек молится только собственными словами, какой будет его молитва? Он поблагодарит Бога, попросит прощения, обратится с какими-то своими просьбами. Останется ли у него после этого потребность в молитве или окажется, что его мысли и чувства уже исчерпаны? Может быть, его мысли нечисты и скверны, его духовная жизнь примитивна и неглубока.

Но когда мы обращаемся к Богу молитвами святых, которые пережили высокие состояния, поняли свою греховность и ничтожность перед Богом, поняли Его величие и святость, то, конечно, мы приближаемся по мере своих немощных сил к их состоянию. И тогда слова их молитв становятся для нас близкими, и мы можем молиться, прежде всего в церкви, молитвами этих святых.

Поэтому не нужно противопоставлять молитву своими словами молитве по молитвослову. Наоборот, они дополняют друг друга. Если мы будем внимательно читать, стараясь вникнуть умом и сердцем в смысл этих молитв, то они станут нашими собственными.

Религиозные люди молятся. Молятся в храме, молятся дома. Молятся утром и вечером. Перед началом и завершением своих дел. Молитва привычна для церковных людей. И все же каждый раз, когда возникает разговор о молитве, всегда возникает много вопросов, недоумений. Особенно от людей малоцерковных или вовсе нецерковных можно услышать: зачем молиться по молитвослову; зачем молиться написанными молитвами, когда я могу молиться своими словами?

Сама постановка вопроса, предполагающего противопоставление молитв «готовых» и молитв своими словами, является изначально неверной. Молитва по молитвослову и молитва своими словами не являются взаимоисключающими.

То есть, если молимся по молитвослову, это не значит, что нельзя или не нужно молиться своими словами, и наоборот: если молимся своими словами, то это не подразумевает, что не следует молиться по молитвослову.

Однако те, кто задает вопрос о том, зачем молиться по молитвослову, когда я могу молиться собственными словами, как раз предполагают, что молитвослов, или, как часто говорят, готовые молитвы, не нужны.

Так ли это? Прежде чем ответить на этот вопрос, напомним, что такое молитва. Об этом написано и сказано очень много, но мы обратим внимание на то, что есть практически во всех молитвах: просьба. Приведем пример из Писания. Единственная молитва, данная Господом Иисусом Христом, «Отче наш» содержит прошения: о хлебе насущном, об избавлении от искушений и лукавого. Прп. Максим Исповедник так определяет, что такое молитва: «Молитва есть испрашивание того, что Бог, свойственным Ему образом, обыкновенно дарует людям». Как видно, святой отец характеризует молитву как испрашивание, то есть просьбу.

И что же, спросите вы, нельзя просить о чем-то Бога своими словами? Конечно, можно. Только вот в чем вопрос: о чем должно просить Вседержителя? И как это делать?

У апостола Павла есть такие слова: «Ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26).

Итак, по апостолу, оказывается, что мы не знаем, о чем молиться. Как понимать эти слова? Ведь все мы вроде как знаем, о чем нам молиться. Прп. Ефрем Сирин, толкуя это выражение апостола, пишет, что мы не знаем, о чем молиться, в том смысле, что не ведаем, что нам полезно, что нужно просить в молитвах. Мы, замыленные страстями и будничностью, будем наполнять молитвы теми просьбами, о которых, по сути своей, не нужно говорить, «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:7–8).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Бог и так знает, в чем мы имеем нужду в этой земной жизни, и каждый раз, когда мы будем просить у него здоровье, благополучие и т. п., то наши молитвы ничем не будут отличаться от молитв нехристиан. В каком-то смысле молиться об этом естественно для человека, но для любого, даже для язычника.

Господь Иисус Христос перед тем, как дать ученикам молитву «Отче наш», говорит: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Мф. 6:7). Свт. Иоанн Златоуст говорит, что это многословие есть не что иное, как просьба о вещах мира сего: богатстве, удаче, успехе и т. п.

Пусть каждый сторонник того, что достаточно молиться только своими словами, честно ответит на вопрос: о чем он молится своими словами?

Уверен, что молитва будет сведена к прошению о вполне земных, или, правильнее сказать, приземленных вещах. Но ведь сказано: не будьте как язычники… не смотрите на Своего Бога как на исполнителя желаний. Бог не исполнитель наших желаний, а домостроитель нашего спасения.

Я далек от мысли, что христиане не должны просить о чем-то посюстороннем, например, о здоровье, о мире, о благополучии. В конце концов, даже в церковных молитвах есть прошения об этом.

Нет, суть в другом: христиане должны молиться не столько об этом, сколько о спасении, о покаянии, об изменении жизни. Вот в чем смысл христианской молитвы, которая, по слову апостольскому, должна быть постоянной: «Будьте постоянны в молитве» (Кол. 4:2).

И все же: неужели нельзя молиться о спасении своими словами? Самый короткий ответ: попробуйте. Проведите эксперимент: молитесь о спасении своими словами утром и вечером хотя бы 10 минут. И посмотрите, каков результат. Вы бросите так молиться на второй-третий день потому, что для 10 минут молитвы у вас не хватит слов, образов, выражений. Именно так.

Молитва, конечно, не только слова. И даже не столько. «Молитесь во всякое время духом» (Еф. 6:18), – сказано у апостола Павла. Свт. Феофан Затворник пишет: «Молитва есть возношение ума и сердца к Богу».

И все же это возвышение должно с чего-то начаться. С чего же? С видимой стороны молитвы, со слов и постоянства молитвенного правила.

Написанные молитвы учат, как и о чем нужно молиться. Они написаны святыми, которые молились в пустынях и лесах десятилетиями и научились, как и о чем молиться. И этот опыт зафиксирован ими в молитвах, именующихся пренебрежительным словом «готовые», как будто речь идет о каком-то полуфабрикате.

Опыт жизни свидетельствует в пользу правильности рекомендации молиться по молитвослову. Представим себе, что-то кто учится на факультете журналистики и хочет научиться хорошо писать. Или юрист желает научиться выступать в суде. Или студент литературного института стремится к овладению красивым художественным стилем. Что посоветует ему преподаватель? Конечно же, больше читать признанных классиков в каждой из этих областей! Это даст возможность в процессе обучения понять и перенять уже имеющиеся достижения в конкретной сфере. И только после этого можно начинать писать речи, выступления.

Таким образом, исходя из практики жизни, каждый, кто хочет научиться молиться, должен начать с классики: читайте молитвы, написанные святыми.

В одной старой книге я прочла, что молитва является действием глубоко духовным, поэтому , во избежание механического повторения заученных молитв , следует читать каждый раз разные либо самостоятельно составленные молитвы. Это глубоко поразило меня, ведь я неоднократно слышала от священников уверения, что самому молитвы составлять нельзя, да и зачем это делать, если всё давным-давно составлено и церковью одобрено. Мои размышления на эту тему лишь укрепили мою веру в правоту автора.

Как же самому составить молитву? Наверняка вы обратили внимание, что каждая молитва, за исключением коротеньких молитв, состоит из нескольких обязательных частей. Сначала мы с уважением обращаемся к Богу (или другому представителю Высших Сил). К примеру:

Господи, Боже, Царю небесный; Господи Иисусе Христе, Сыне Божий; Пресвятая Дева, Дева Мария, Пресвятая Богородица, Мати Господня; Дух Святой и т. д.

Иногда мы обращаемся к посреднику, прося о представительстве в данном деле. Часто просят Богородицу о ходатайстве перед Господом или Иисусом Христом. Это также может быть ангел, святой или душа умершего, например, родственника:

угодниче(це) Божий(ия), пресвятый святителю, великий чудотворче, святой(ая) мученик(ца), святой Архангел, ангел небесный и т.п.

К примеру, как в этой молитве:

Приими , святый угодниче Божий, моление от нас, грешных, тебе приносимое, и теплым предстательством умоли Бога, да ниспошлет Он милости Свои нам, грешным.

В этом примере сделан акцент на греховность молящихся, они считают себя столь оскверненными грехами, что не смеют напрямую обратиться к Богу, поэтому просят об этом Божьего угодника. Даже если вы не считаете себя настолько недостойными, я рекомендую использовать такие обращения к посредникам. Подобные молитвы являются весьма эффективными, если, конечно, посредник, к которому вы обращаетесь, захочет вам оказать помощь. Мы привыкли верить, что святые только и ждут возможности нам помочь. К сожалению, это не так. Во-первых, чтобы святые стали вам помогать, необходимо попросить их, сами они инициативу проявляют редко. Да и просить надо весьма настойчиво, а просьба должна звучать убедительно. А во-вторых, видимо, у них есть какие-то другие занятия и имеются только им известные критерии, по которым они определяют, кому будут помогать, а кому нет. Поэтому просить нужно настойчиво, но при этом вежливо, искренне и от всей души, проникновенно.

В заклинаниях обращаются также к различным духам и даже к звездам.

Далее мы восхваляем его (её) качества, благодаря которым мы хотим получить то, о чем просим. Пример:

Милостивый, милосердный, человеколюбец, благословлено Имя Твое, Ты бедствующих помощь, Ты озлобляемых покров, заступник, Милосердная Мати (чтоб Богородица отнеслась к нам как к детям своим), Ты Сама Мати еси (используется в молитвах о детях) и пр.

Также стоит упомянуть о том, что он (она) всегда выслушивает ваши просьбы и помогает вам. Не забудьте поблагодарить его (её) за это. Это может звучать примерно так:

Ты всегда слышишь мои молитвы и исполняешь мои просьбы. Спасибо тебе, мой ангел-хранитель. Надеюсь, что и в этот раз ты поможешь мне, как всегда помогаешь.

Еще можно упомянуть о том, что вам больше не к кому обратиться за помощью или что никто другой так не поможет вам:

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице небесная; кто плач мой и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, прибежище нас, грешных.

Потом можно привести подходящий к случаю стих псалма или пример из Библии, упомянуть чудеса, заслуги святого, к которому обращаемся, провести аналогии с нашей просьбой. Дальше излагаем суть своей просьбы, не забывая четко сформулировать саму просьбу, пояснить, почему мы просим именно это (как будем его использовать), а также заверить, что используем просимое во благо себе и окружающим.

Я встречала молитвы, в которых призывались различные несчастья на голову недоброжелателей. Это, конечно, личное дело каждого, но мне неприятно даже просто видеть текст, где говорится «песок ему в глаза, пепел на язык», тем более обращаться с подобным к Богу. Как-то не по-христиански это. А не дай Бог вы кого-то обидели и вам посылают подобные пожелания или вашим детям. Страшно даже представить. Если уж слишком кто-то донимает, то я прошу, чтоб его наставили на путь истинный, открыли глаза, ибо не ведает этот человек, что творит, попал под влияние лукавого и тот помрачил его разум. В православном молитвослове есть ряд молитв о врагах. Нас учили всё прощать и подставлять вторую щеку, и если со щекой я не вполне согласна, то с прощением – целиком и полностью, хотя подчас простить бывает непросто.

Дальше можно опять выразить свою любовь и уважение, перечисляя добродетели Бога (или того, к кому мы обращаемся). В конце обязательно произносится «Аминь».

Пусть ваша молитва получится не очень складной и не будет верхом ораторского мастерства — не огорчайтесь, ведь главный секрет эффективности молитвы заключается именно в вас, в вашей вере и искренности.

Есть еще точка зрения, согласно которой молитвы, составленные в стихотворной форме, имеют большую эффективность. Пожалуй, соглашусь с этим. Значение имеет и красота молитвы, и ее размеренность, и атмосфера в помещении, где читается молитва, и ваш настрой, и применяемые атрибуты, и многое другое. Я с подобными молитвами сталкивалась всего несколько раз. Хочу представить вашему вниманию молитву на сон грядущий в стихах. Ее я услышала в каком-то фильме.

Добрый сон в ночи нам дай.

Если вы обладаете таким даром, пишите стихотворные молитвы. И да поможет вам Господь.

Многие знаю, что нужно молиться, обращаться к Богу в своих мыслях полезно, иногда необходимо, но не все знаю, как именно это делать. Иногда мы просим Бога помиловать, то есть отпустить своих согрешения, спасти и сохранить своих родственников, любимых. Возникает так, что заучив какую-либо конкретную текстовую молитву, произнося ей, не молиться душой, не впускает Бога в жизни. Большинство людей, заходя в Храм, обращаясь к Богу, не знают, с чего начать. Есть ситуации, при них даже мало верующие начинают подобие молитв, отчаянии, непростых ситуациях, как говорили в войну, с молитвой, в атаку безбожники поднимались.

Есть понятия, на их примере, возможно, выявить определение, молитва – особая частица духовной жизни верующих людей, обращение к святым в словесном или мысленном формате. При первой форме, даёт право на фиксацию, прочитать, выучить текст.

Есть много познавательной литературы, содержащей различные форматы. Не будем углубляться, если только пришли к желанию познать духовность, правильно общаться с Богом, не перезагружайте себя информацией. Возможно, появится вопрос, допускается ли молитвы своими словами, не по тексту, безусловно, да, но не перебарщивайте. Дело в том, что нам сложно просить истинное необходимое, по этому лучше молиться текстами, написанными святыми мудрецами. С точки зрения развития, лучше употреблять грамотно составленную молитву.

Сам процесс обращения, диалога со Святыми не доклад, а беседа, просьба. Многие не знаю, как начать, не понимают, с чего лучше, это не страшно, было бы искреннее желание. Психологи, изучая силу молитвы, пришли к выводу, как благоприятно она может влиять на человека. Они выявили некую методику, о том, с чего начать и научиться делать это верно. Решение принять Бога, общаться с ним, нужно принять не от страха и тому подобного, оно должно прийти само, с добрыми побуждениями, на всю жизнь. Важно не совершать распространённую ошибку – перестать молиться, когда, кажется, что ничего не получиться и делается это в пустую. Вера, вот истинный помощник в этом. При первых действиях знакомства с Духовным миром, очиститесь от плохих мыслей. Эти эмоции сложат преградой на пути к счастью, успеху, продолжая молиться, несмотря не на что, негатив сам уйдёт из Вашей жизни. Любой страх, можно преодолеть с помощью молитвы, главное верить.

Когда именно это делать, не серьёзных правил. Молитесь при первом же возникновение желания. Но нет необходимости произносить каждые пять минут Отче наш, лучше всего, делать это два раза в день, утром, сразу после пробуждения и вечером, перед сном. Этим Вы сформируете правильную привычку, это не сложное занятие и можно приучать даже детей. Как сказано в Евангелии, что попросите в молитве, верьте, что получите и будет вам.

Встав с пастели, утром, поблагодарите Господа за возможность просыпаться, за дни покоя, да просто за сон даже. Спокойно приведите себя в порядок, расположитесь перед иконой, зажгите лампаду от свечи, всех простите, и только так, Вы можете начать утреннее чтение молитвослова. При достаточном времени, прочтите любую главу из Евангелия. Всегда помните золотое правило, эффективнее прочитать одну молитву, но сердечно, искренне, нежели при напряжённой идеи, скорее закончить и побежать дальше. Уходя, произнесите краткое прошение – «Отрицаю тебя, сатана, гордыне твоей и служению и сочетаюсь Тебе, Христе, Боже наш, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». На протяжение всего дня, больше вспоминайте Бога, при возникновении негативных помыслов, обратитесь мыслями к Нему.

Перед сном, поблагодарите за всё случившееся и покайтесь за всё недостойное. Вечернею молитву следует начинать аналогично, важно чтобы Вы, Ваши мысли дух были спокойны, и чтобы никто не помешал Вам.

У новичков возникают такие вопросы, каким образом произносить текст, на каком языковом наречье. На богослужениях, используется особый язык – церковнославянский. Конечно в своём обращении, нет необходимости в этом знании, Вы можете общаться с Богом на том диалекте, котором привыкли говорить.

Не достаточно знать, как верно это делать, принимать счастье в жизнь, Вам необходимо исключить вредные привычки.

Церковь не поддерживает, принимающих наркотики, алкоголь, никотин. Вы сами должны понять, как сильно это ограничивает, неся негатив. Молитвенное обращение, бывает предельно кратким. При первых этапах знакомств с ней, сделайте свой выбор с предельно простых, в которых Вы сможете сконцентрироваться. Господу нет нужды в словах, Ему нужна душа, слова вторичны. Одной из достаточно сильных и простых молитв, является Отче Наш. Её текст можно произносить всегда, где бы не находились. Главное понять саму молитву и её смысл, если текст её не понятны Вам, то к Бога не дойдёт. По этому, весомо вникнуть в текстовый смысл, для глубокого переживания. Возможно, пока сложно понять длинный текст, находящийся в Библии, пробуйте краткие, к примеру: «Господи, помилуй», «Господи, спаси и сохрани», «Боже, милостив, буди мне, грешному».

Некоторые из-за страха не знаний, пренебрегают приобщением к церкви, идут туда в крайнем случаи, прибывая в отчаяние. Да, конечно церковь может Вам помочь, но стоит её посещать и без таких необходимость, просто в любое время, без повода. Лучше приходить туда в радостном настроении, не бойтесь, Вас за отсутствие знаний, как молиться, никто не осудит.

Само действие молитвенное является не только монологом, прошение, обращение, а ещё и получением ответов. Исходя из этого, важно уметь и молчать, вслушаться в тишину, открывающееся нам при помощи молитв. Произнося обращение, необходимо быть искренним, честны, естественным по природе своей, для общения с Господом, нет нужды выдумывать, оправдываться, не нужно подбирать тематику. Просите помимо за себя, и о родственниках, близких, даже о врагах. Обращаться можно не обязательно исключительно к Богу, также к Божией Матери, Ангелам Хранителям все они наши заступники. Вспоминая покинувших нас, близких людей, молимся за умерших, для того, чтобы Господь дал им мир и покой.

Учите тексты молитв, вникайте в глубину смысла, и верьте, чтобы они проникая через наше сердце, достигали Бога.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Я думаю, не особо важно как молится, своими словами или молитвой, главное, чтобы слова шли от чистого сердца. Смысл текста молитвы для многих не понятен, так как они писались на старо славянском языке, на котором мы сейчас не говорим. Многим людям будет проще молится на своем родном языке, чем на мертвом и забытом. В христианстве есть история, точно ее не помню, но смысл расскажу: Один из отцов церкви путешествовал на корабле и они приплыли на остров, на острове жили три отшельника, очень простые люди, священник стал их спрашивать, какие молитвы они знают, люди сказали, что никаких, молятся богу очень просто, что-то вроде «Господи помилуй», священник стал учить их молитве «Отче наш». Через некоторое время корабль отчалил от берега и тут священник увидел, что люди бегут за ним по воде и один из них подбежал к кораблю и говорит: «Отче, я забыл, как молитва заканчивается», священник очень удивился и сказал «Молитесь, как знаете». Возможно я немного исказила рассказ, к сожалению не помню имени священника и текст той простой молитвы, но суть в том, что какие бы сложные молитвенные правила не выполнял человек, это не делает его к богу ближе, чем того, кто молится просто, но с искренней верой.

Как сочинить Свою молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here