Как вифлеемская звезда молитва

Самое детальное описание: как вифлеемская звезда молитва специально для посетителей нашего ресурса.

Как для слепца не видеть света
В конце зимы, в начале лета —
Несчастий целых череда.
Так потерять в житейской битве
Расположение к молитве —
Для верующего беда.

— О, Царь Небесный, Вездесущий!
Войди в меня, как входит в кущи,
Рассвета алая заря.
И помоги грехи очистить,
Восславить и тебя возвысить
В молитве возле алтаря.

«Прииди, Боже,» в час гоненья
Прибавить силы и терпенья,
За слабость духа не виня.
Прошу тебя:о, Бог Бессмертный,
От лжесвидетельства и скверны
Спаси и сохрани меня.

Не дай лукавству и гордыне
Найти приют во мне отныне,
Изгнав их раз и навсегда.
Но чтоб в душе моей лучистой
Всегда сиял твой Образ Чистый,
Как Вифлеемская звезда.

Как для слепца не видеть света
в конце зимы, в начале лета —
несчастий целых череда.
Так потерять в житейской битве
расположение к молитве
для верующего — беда.

О Царь Небесный, Вездесущий!
Войди в меня, как входит в кущи
рассвета алая заря.
И помоги грехи очистить,
восславить и тебя возвысить
в молитве возле алтаря.

Прииди, Боже, в час гоненья
прибавить силы и терпенья,
за слабость духа не виня.
Прошу тебя, мой Бог Бессмертный,
от лжесвидетельства и скверны
спаси и сохрани меня.

Не дай лукавству и гордыне
найти приют во мне отныне,
изгнав их раз и навсегда.
Но чтоб в душе моей лучистой
всегда сиял твой Образ Чистый,
как Вифлеемская звезда.

Звезда вела волхвов в желанный Вифлеем.
Лежал их долгий путь сквозь каиново племя,
Сквозь фарисеев желчь, греха и страсти плен,
Сквозь власти грязный мрак,
Сквозь взорванное время.
Звезда вела к Любви в холодной тишине,
Где детские глаза манили тёплым светом,
Дрожащая свеча, и тени на стене,
Младенца голосок у старенькой подклети.
Над яслями склонён Отца счастливый лик,
И Матери рука, заботливой и кроткой.
В полночной тишине раздался птичий крик,
И встрепенулось всё в лачуге одинокой…

«Блаженны плачущие,
Ибо они утешатся»
(Евангелие от Матфея)

«Блаженны плачущие, ибо…»
Но сердце рвётся от обиды.
Опять шепчу врагу «спасибо»,
Рискуя снова быть избитым.
На щёки, что пылают местью,
Слеза стекает торопливо
И обжигает доброй вестью:
«Блаженны плачущие, ибо…»

Сквозь синие твои глаза
Незбывшееся смотрит в душу мне.
Миров далёких голоса
Я, затаив дыханье, слушаю.
Мой чистый, нежный проводник,
Несбыточного воплощение:
Не отводи иконный лик,
Заставь опять просить прощения.
Дай эту Чашу до конца
Испить, не думая о бубущем.
Не отворачивай лица,
Не уходи, со мной побудь ещё.

Ночь, слепой немигающий взгляд.
Жёлтых окон больные глазницы.
Ждёт дождями изрезанный сад, чтобы
Новой слезою излиться.
В чёрной глотке сырой водосточной трубы
Стонет ветер, а в воздухе вешнем
То ли сладкий обман, то ли голос Судьбы
В исступлении шепчет: «Я грешен…»
В этом храме пустом, в моросящей тоске
Одинокий Иуда скитался.
В воске руки измазав и руки в песке,
Над собой и над миром смеялся.
Серебро обагрённое кровью ьросал
И, о смерти порой вспоминая,
Убоялся её, но боялся и звал,
Насмехаясь, любя, проклиная…

В тот самый день, когда распяли
Любовь и Веру на кресте,
В тот самый час, когда познали,
И что есть тьма, и что есть Свет,
Горячей кровью землю напивая
И фарисеями гоним,
Стоял Он, раны не скрывая,
И слово Истины над Ним.
То в пятницу пред Пасхой было…
Взойдя на каменный помост,
«Царь Иудейский» веры силу
Слепым язычникам принёс.
«Се Человек…» И злоба стынет,
И отрекаются любя.
Кто без греха, тот камень нинет,
Душе того Господь судья
Народ любимый обезумел,
Пречиста кровь его пьянит.
Стекает кровь, и рот беззубый
Шипит: «Распни ! Распни1 Распни!»

Сынами света будьте, люди!
Из тьмы пути иного нет.
Дотоле с вами светр пребудет,
Доколе веруете в свет.

Три года, как зёрна, что брошены в вечность.
За ними Голгофа, за ней бесконечность.
И слышится эхо предсмертного вздоха…
Голгофа…
Космический колокол грозно заохал…
Голгофа…
Что жизнь человека – лишь малая кроха…
Голгофа… Голгофа…

Три креста я видел этой ночью,
Трёх солдат, сидящих у костра,
Зревших Бога на кресте воотчию,
И вино хлеставших до утра.
Средний крест меж верой и безверием,
Посреди ГОРДЫНИ И ЛЮБВИ…
Сын оставлен, чаша уж отмеряна,
И теперь зови иль не зови…
У подножья мать стоит безмолвная,
Над крестами коршуны кружат,
Мир скорбящий у Господня трона
И в объятья дьявольские сжат.
Вельзевул ликует и смеётся,
Над кровавым телом дышит смерть…
Лишь над телом, а душа прольётся,
И растопится людская твердь.
Не рыдай у гроба, Магдалина,
Зря живых средь мёртвых не ищи.
Пред тобой сияющее имя
В предрассветной розовой тиши.
Он с тобой, Господь твой воскрешённый,
С нами радость присно на земле,
И струится голос возвращённый
На грехи людские, смерть и тлен.
Храм Господень в три дни вновь воздвигнут,
Вновь вдыхая мирры аромат,
Дети озарённые покинут
Братьев и сестёр, отца и мать.
Уходя, дорогой долгой лягут.
Чрез века, к обители святой,
Излучающей покой и благо
Над великой вечною Весной.

Снова молим о счастье Бога,
Снова плачем во искупленье,
Просим мудрости хоть немного,
Хоть немного ещё терпенья.
Но опять тревожим перстами
Раны свежие на ладонях,
Мы ласкаем себя хлыстами,
Растворяясь в собственных стонах.
Мы живём ощущеньем боли,
Свист плетей нам бальзам волшебный…
Дети, выросшие в неволе,
В чьих гортанях спит клич победный.
(1995г.)

Крест, Вифлеемская звезда являются знаками христианства, которые не вызывают вопросов.

Восьмиконечная звезда — символ, часто встречающийся в православии, появление которого интересует не только христиан по поводу ее значения.

Моисей, написавший первые пять книг в Старом завете, передал пророческое послание пророка Валаама о том, что с востока взойдет звезда, и она станет Светом для всех живущих (Числ. 24:17).

О приходе Миссии возвестит появление на небе яркого света в виде новой звезды. Иисус Христос — наш Свет и Путеводитель, рожденный на Востоке, о Нем говорили пророки с начала сотворения мира.

Многие церковные служители склоняются к мнению, что свет, видимый волхвами, пастухами и многими людьми того времени, не был небесным телом, а скорее всего, чудесным временным явлением, дарованным Богом Отцом, как знамение Рождения Христа.

На заметку! В православии принято изображать Вифлеемскую звезду с восемью концами, ибо согласно Новому Завету о рождении Иисуса возвестила звездочка, появившаяся в небе на рассвете нового дня. Ее восемь лучей светили очень ярко, выделяя это небесное светило среди других. Именно она двигалась с мудрецами, указывая им место рождения Царя царей.

Этот знак Рождества Христового имеет восемь лучей, хотя над местом рождения Иисуса находится лучеподобное изображение, имеющее 14 концов, ибо именно столько остановок было сделано Спасителем по дороге на Голгофу. Изначально Вифлеемский символ Рождества Христова изображали с пятью концами, ибо именно пять глубоких ран было на израненном теле Иисуса.

Эпоха возрождения привязала число пять к природе человека, пять пальцев и столько же органов чувствования, потом стали считать пятиконечный знак в перевернутом виде символом оккультизма и сатаны. Христиане и даже святой Константин Великий, император Рима в перевернутой пятиконечной фигуре видели измененную, перевернутую сущность Иисуса, человека и Бога.

В качестве картинки времени, календаря изображали фигуру с 8 лучами в древности, это знак встречается в латышской культовой религии и у удмуртов.

Финны и карелы изображали этот знак в виде креста, у которого раздвоены концы. Это символ путеводителя и возрождения, торжество света над тьмой. Возможно, именно по этой причине Великобритания и Филиппины имеют на своих флагах восьмиконечную символику.

Египтяне в звезде с восемью лучами видели божественный знак, символизирующий семь этапов в развитии общества, после чего наступить восьмой, последний — вечная жизнь, а для христиан это приход Иисуса Христа.

В период с XIV по XVI век для русской иконописи и православной символики это был знак Бога Отца, Саваофа. Его изображения можно найти не только на святых ликах Божьей Матери, и на иконах святых, где он заменял нимбы.

Святые Отцы XIX века отнесли этот символ к еретическим знакам, ибо в Египте богини Изида, Сешат, Маат, они изображались под этой фигурой. Повелителем числа восемь был бог Тот.

Астрологи связывают фигуру с восемью лучами с Сириусом, который имеет семь концов и хвост. По их мнению, радуга — символ восьмерки. Ее семь цветов преобразованы из восьмого — белого, который получается при смешении всех семи.

Эта фигура используется гадателями в картах Таро.

По мнению преподобного Иоанна Дамаскина, в небе в момент рождения на свет Иисуса появилась комета, ее яркий хвост был направлен на святое место в Вифлееме.

Особое мнение Тертуллиана и Мануила Первого, которые в соединении планет увидели яркий свет.

Из записок святого Иоанна Златоуста и блаженного Феофилакта Болгарского узнаем, что они считали, что в виде яркого света явилась сила Всевышнего Бога. Этот свет был ведомым Ангелами, ибо по законам астрологии звездные тела не перемещаются с северной стороны в южную, ведь мудрецы шли с Персии в Вифлеем.

В российском православии пятиконечную звезду отождествляли с масонами и евреями, хотя позже — это знак государственной власти.

В XV веке на смену пяти лучам пришла звезда с шестью концами, каждый из них обозначал сторону света, хотя каждый ученик знает, что в природе существует всего четыре.

Прошло некоторое время, и в России начали изготавливать семиконечный Вифлеемский знак, жители Древней Руси издавна поклонялись фигуре с восемью лучами, изображая символ своего верховного идола. Этот знак был украшением воинских стягов, одежды, предметов быта.

На заметку! На сегодняшний день восьмиконечная звезда — символ России, который можно увидеть на святых образах Богородицы, являющейся покровительницей русского края.

Святой образ «Неопалимая Купина» обрамлен октограммой, наложенными друг на друга и повернутыми на 45 градусов один относительно другого квадратами.

Православная Церковь принимает восьмиконечную звездочку, как знак тайны Богородицы, родившей Спасителя, который есть гарантом вечной жизни для поверивших в него людей. (Иоан. 14:6).

Восьмиконечная фигура с лучами, присутствующая на челе или плече Божьей Матери на Ее иконах, символизирует обетование вечности. Три восьмиконечных фигуры с лучами можно видеть на иконе Богородицы «Знамение», они символизируют Ее вечное Девство.

Рай, Небесный Иерусалим заключен в этом символе, ибо число восемь в повернутом на 90 градусов положении означает бесконечность нашего пути, любви Бога и существования мира.

Если в советском союзе на верхушках новогодних елей красовалась пятиконечная фигура, истинные христиане старались самостоятельно изготовить и украсить праздничное дерево Рождественским символом — Вифлеемской звездочкой, ее выпекали в виде пряников и дарили детям, чтоб в их жизни царило счастье.

По легенде символ Рождества в русскую землю принесен Андреем Первозванным, возможно, именно в связи с этим высшая награда России имени этого апостола изготовлена в виде звезды восемью лучами.

Для истинных христиан не имеет значения, сколько лучей в символе Рождества, главное, чтобы путеводной звездой по жизни оставалась:

  • доброта;
  • любовь к ближнему;
  • взаимопонимание;
  • прощение.

Совет! Христианин, наполненный любовью Творца, творящий добрые дела, может стать для кого-то светом, путеводным знаком, ведущим к познанию Христа, как Вифлеемская звезда вела мудрецов к колыбели Спасителя.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Одной из почитаемых икон православия является Вифлеемская икона Божьей Матери. Этот образ Богородицы обладает небогатой историей. Некоторые историки считают, что данный образ был написан в древней Руси. Также существует мнение, что она была написана пророком иконописцем Лукой еще при жизни Богородицы. Именно по этой причине считается, что этот образ, как можно точно показывает то, как выглядела Дева Мария при жизни.

По одной из легенд Лука написал три образа и один из них показал самой Деве Марии. Образ сильно понравился ей, и она благословила его, добавив, что всем, кто будет перед ним молится прибудет благодать. Кроме этого образа, Лука написал еще несколько икон на которых изображены святые достоверно. Также нужно отметить, что это единственный образ Девы Марии, на котором она улыбается.

В далеком 463 году скифы попытались захватить Константинополь. Для того чтобы заручится поддержкой Господа и получить успех в заступничестве города, женой Императора была привезена икона Вифлеемской Божьей Матери. Благодаря молитвам и вере город отстояли и не отдали скифам.

Это было первое чудо, сотворенной святым образом. С тех пор чудеса сотворенные ликом Богородицы не прекращались. Все, кто приходит к нему с молитвой обретают успех в делах и всяческую помощь.

Вифлеемская икона Богородицы имеет огромное значение для православных верян. Еще с древних времен и по сегодняшний день она находится в базилике Рождества Христова в Вифлееме. Святой образ расположен в нескольких метрах с правой стороны от спуска в пещеру, которая именуется «Рождество Христовое».

На Вифлеемской иконе Дева Мария изображена с Младенцем на руках, у которого в левой руке находится держава. Она является символом царственной власти. Правой рукой Он благословляет всех молящих перед образом. В свою очередь Божия Матерь указывает на Спасителя как на верный жизненный путь.

Именно поэтому Она является Путеводительницей от греха до спасения. Она ведет нас к вере в Христа.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Сегодня многие верующие паломники со всего мира съезжаются в Вифлеем, чтобы помолится перед иконой. Нужно отметить, что она очень почитаемая в доме Господнем. И только однажды, по просьбе украинской церкви она покинула святое место в Вифлееме. Это было в 2010 году икону привезли на Пасху вместе с Благодатным огнем в Киев, чтобы православные веряне столицы Украины могли преклонится перед ней.

Как и у любого святого образа, у Вифлеемской иконы Богородицы также есть своя дата празднования. В этот день ее посещает и молится очень много паломников. Так как считается, что именно в день почитания образа, молитва, вознесенная перед ней, имеет самую большую силу. По новому стилю день празднования выпадает на 28 августа, по старому стилю это 15 августа.

К чудотворной иконе приходит много православных верующих просить молитвой благословения, спокойствия, умиротворения. Также ей молятся с просьбой:

  • о зачатии детей,
  • о благополучии детей,
  • о семейном счастье,
  • о гармонии в отношениях,
  • о здоровье детей,
  • об исцелении от тяжких хворей и недугов,
  • об защите семьи от «злых языков».

Считается, что Богородица – это главная заступница перед Богом, поэтому молитва к ней является очень сильной. Через молитву к ней Господь нас слышит и помогает нам. Главное, чтобы она исходила искренне от души. Потому что те люди, которые не веруют в Бога не в силе испытать чудодейственной силы молитвы к Святому образу.

Молитва Вифлеемской иконе Божьей Матери:

Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя, ум мой облагодати. Ступати право мя настави, путю Христовых заповедей. Бдети к песне укрепи, уныния сон отгоняющи. Связана пленицами грехопадений, мольбами Твоими разреши, Богоневесто.

В нощи мя и во дни сохраняй, борющих враг избавляющи мя. Жизнодателя Бога рождшая, умерщвлена мя страстьми оживи. Яже свет невечерний рождшая, душу мою ослепшую просвети. О дивная Владычня палато, дом Духа Божественна мене сотвори. Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти.

Волнующася житейскою бурею, ко стези мя покаяния направи. Избави мя огня вечнующаго, и червия же злаго, и тартара. Да мя не явиши бесом радование, иже многим грехом повйнника. Нова сотвори мя, обетшавшаго нечувственными, Пренепорочная, согрешении. Странна муки всякия покажи мя, и всех Владыку умоли. Небесная ми улучити веселия, со всеми святыми сподоби.

Пресвятая Дево, услыши глас непотребнаго раба Твоего. Струю давай мне слезам, Пречистая, души моей скверну очищающи. Стенания от сердца приношу Ти непрестанно, усердствуй Владычице. Молебную службу мою приими, и Богу благоутробному принеси. Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори.

Светоносная Сене небесная, духовную благодать во мне направи. Руце воздею и устне к похвалению осквернены скверною, Всенепорочная. Душетленных мя пакостей избави, Христа прилежно умоляющи, Емуже честь и поклонение подобает, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вам будет интересно посмотреть видео акафист у Вифлеемской иконы:

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Христианство богато различными символами. Среди которых можно увидеть и восьмиконечную звезду или как ее еще называют октограммой. Многие задумывались о том, что означает восьмиконечная звезда, так как ее изображение можно часто увидеть не только в религии.

Ее принято называть Рождественской или Вифлеемской. Она означает рождение Иисуса Христа. Именно после его появления на свет она зажглась на небе. Она показывала дорогу мудрецам, которые хотели поклонится Сыну Божьему и принести дары.

По своей сути данный символ в религии означает гармоничное соединение материи и духа. Если хорошо присмотреться, то в ней можно увидеть два совмещенных креста по центру. А крест означает равенство элементов.

В нумерологии число 8 трактуют как символ бесконечности или беспрестанно творения мироздания. То есть это говорит о постоянном круговороте энергии. Ее также часто можно увидеть на изображениях икон и прочей церковной утвари. Также в современном мире есть много примеров ее использования.

Некто говорит о том, что первоначально была основной пятиконечная звезда. Но во временем ее толкование немного поменялось. Особенно это качалось перевернутой звезды или пентаграммы. Далее последовала шестиконечная звезда и только после нее распространение получила восьмиконечная. Она подразумевала символ появления на свет Мессии.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В сегодняшних евангельских чтениях царских часов и Литургии мы слышали из уст разных евангелистов повествование о рождении Мессии.

В подтверждение тому, что всё происходившее две тысячи лет назад – правда, апостолы привлекают не только слова очевидцев, но и временные, географические и даже астрономические свидетельства.

Евангелист Лука пишет, что непосредственно перед рождением Младенца Иосифу Обручнику и Марии пришлось отправиться из Назарета в Вифлеем из-за переписи населения. Перепись, проходившая по указу императора Августа, была первой в правление Квириния Сирией (см.: Лк. 2: 2). Римляне уважали племенные обычаи покоренных народов, и поэтому царь Ирод приспосабливал перепись к принятым в Иудее традициям. Именно на этот факт – на необходимость Иосифа прибыть во время переписи в дом праотца своего Давида – и указывает евангелист Лука (см.: Лк. 2: 4).

Нет ничего странного в том, что за рамками Евангелий мы почти ничего не знаем об этой первой переписи в Иудее. До нас ведь не дошли все рукописи древности. Кроме того, если верить Луке как историку, была и вторая перепись населения – после смерти Архелая, сына Ирода. Именно тогда мятежник Иуда Галилеянин увлек за собою довольно много народа (см.: Деян. 5: 37). О том, что в то время Сирией правил Квириний, засвидетельствовано в исторических хрониках [1] .

Евангелист Матфей говорит о некоей звезде, которая привела волхвов с Востока. В богослужебных песнопениях Навечерия Рождества неизвестная страна на востоке ассоциируется с Персией, а волхвам усваивается профессия звездочетов.

Скорее всего, именно в Персии как преемнице великой Вавилонской империи сохранились предания иудейского пророка Даниила о необычайном Царе – Владыке мира. Даниил, начальник вавилонских мудрецов, через различные образы предсказал постепенную смену мировых империй: после золотого века Вавилона наступит век Мидян и медный период царствования Персов, а после – железные царства греко-римлян с глиняными ногами.

Персидские маги ко времени Рождества Христова могли убедиться в том, что пророчества Даниила сбывались. Миновала эра Вавилона, Мидян и Персов, среди греков и римлян были нестроения. И, следовательно, вот-вот должен был наступить век Нового Царя – Помазанника, Который, по обетованию, ожидался через «семьдесят седьмин» после указа Кира о восстановлении Иерусалима (см.: Дан. 9: 24).

Можно также предположить, что слова провидца Валаама: «Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля» (Чис. 24: 17) – положили начало верованию евреев и персов, что на пришествие Мессии укажет появление на небе необыкновенной звезды [2] .

Увидев в небе необычную звезду, персидские астрологи поспешили в Иерусалим поклониться новому Царю из Иудеи. При этом, по Матфею, волхвы наблюдали «звезду» дважды. В первый раз они увидели ее «на востоке» (Мф. 2: 1–2) еще в Персии, что можно понимать как «на восходе» или «при восходе солнца». А во второй раз – по прибытию в Вифлеем. Звезда привела их прямо к дому и «остановилась» над местом, где находились Младенец и Мария (см.: Мф. 2: 9–11).

Какова была природа звезды – это загадка. Среди церковных исследователей древности и современности есть разные мнения о характере небесного светила. Ориген, а за ним и преподобный Иоанн Дамаскин допускали, что это могла быть комета [3] . Образ кометы Галлея, в частности, запечатлен на фреске Джотто «Поклонение волхвов» в капелле Скровеньи (Италия). Церковный писатель Тертуллиан и император Мануил I Комнин предполагали, что это было соединение планет. По Иоганну Кеплеру, например, это могло быть соединение Юпитера и Сатурна с Марсом в 6 году до н.э. Святитель Иоанн Златоуст и блаженный Феофилакт Болгарский считали, что в образе звезды явилась некая ангельская сила [4] .

Так или иначе, судя по Евангелию, звезда привела волхвов в Иерусалим, а затем на время скрылась. После того как первосвященники и книжники указали на Вифлеем как место рождения Вождя Израиля и волхвы покинули царя Ирода, звезда вновь появилась и точно указала персидским магам на дом Богомладенца и Марии.

В спорах материалистов о том, была ли на самом деле первая перепись при Квиринии и что собой представляла яркая звезда, можно потерять суть евангельской вести. Для верующего человека главное то, что с появлением Вифлеемской звезды благая весть о рождении Спасителя получила свое реальное бытие.

Ссылаясь на исторические факты своего времени, апостолы хотели подчеркнуть то, что Рождество Христово было не вымыслом, а фактом. Исполнились обетования пророков.

В земле Иудиной, в городе Давидовом, от Девы родился Спаситель-Эммануил, Который есть Христос Господь. Но Тот, Кто принял дары от персидских магов, Кто должен был пасти Израиль, родился не в палатах царских, а в простом хлеву. Ангел Господень указал на это как на особый знак: «радость, которая будет всем людям», будет найдена пастухами в яслях для скота (см.: Лк. 2: 12).

Христос умалил Себя, приняв образ раба (см.: Флп. 2: 7). По святителю Феофану, Господь пошел путем смирения, истощания. Сознавая Себя равным Богу, Он, «совлекшись видимой славы и величия, свойственных Божеству и Ему, яко Богу, принадлежащих… сокрыл славу Своего Божества». «Бог по естеству, имея равенство со Отцом, сокрыв достоинство, избрал крайнее смирение» (блаженный Феодорит).

Умаление себя, смирение, отсечение своего эгоизма – это путь к небесной славе, который предложил Христос нам. Не в императорских покоях, не в пышности земной славы Он предложил нам великую надежду. Славу и богатство земных царей Он противопоставил небесной славе и сокровищу на небесах.

«Не принимаю славы от человеков», – говорил Господь о Себе. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» – говорил Он о нас (Ин. 5: 41, 44). Спаситель упрекал фарисеев не в том, что они соблюдают внешние правила благочестия, а в том, что они «возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Ин. 12: 43). Фарисеи все дела свои делали напоказ, они любили приветствия в народных собраниях и чтобы люди звали их: учитель! учитель! (см.: Мф. 23: 7). Земная слава их ослепила. Но среди вас, сказал Христос ученикам, «больший да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23: 11–12). Умаление себя, истощание, смирение – это путь преподобных отцев, которые умалили себя по образу Учителя-Христа.

Творящий небо и землю, устанавливающий законы Вселенной, держащий всё словом силы Своея (см.: Евр. 1: 3) положил Себя в ясли для скота, чтобы, став по всему как человек, показать нам путь Божественного смирения и спасти упавшего Адама.

Удивляясь сему, и мы за волхвами идем в Вифлеем со звездой, удивляемся чуду с пастухами и с ангелами поем: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2: 14).

[1] См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 18: 1.

[2] Богослужебные песнопения называют Валаама «звездочетом», а волхвов – «учениками Валаама».

[3] Ориген: Вифлеемская звезда «скорее всего, относится к той группе звезд, которые появляются время от времени и называются хвостатыми звездами, или кометами… мы прочитали о кометах, что они появлялись несколько раз перед счастливыми событиями. Если при возникновении новых империй и других важных событий на Земле появлялись кометы или другие подобные звезды, то чему же удивляться, что появление звезды сопровождало рождение Младенца, Который должен был осуществить преобразование в человеческом роде?»

[4] Блаженный Феофилакт Болгарский: «Слыша о звезде, не думай, что она была одна из видимых нами: нет, то была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды. Поелику волхвы занимались наукою о звездах, то Господь и привел их этим, для них знакомым знаком, подобно как Петра рыбаря, изумив множеством рыб, привлек ко Христу. А что звезда была сила ангельская, видно из того, что она ярко светила днем, шла, когда шли волхвы, сияла, когда не шли они; особенно же из того, что она шла с севера, где Персия, на юг, где Иерусалим: но звезды никогда не ходят от севера к югу».

Сотни лет до нас и сотни лет после нас будут проводиться в рождественскую ночь различные заговоры на привлечение удачи. Все логично, ведь именно эта ночь символизирует рождение не только Сына Божьего, но и рождение новой жизни, нового мира, новых надежд человека. В эту волшебную ночь в жизни могут произойти самые разные изменения, и все они в наших руках.

Издавна рождественская ночь окутана невероятной таинственностью и мистикой. Именно в славянской традиции магические заговоры, которые проводились под рождество, играли особую роль, их наделяли большой эффективностью. По христианским канонам, эта ночь наделена сильнейшей энергетикой, наполнена магией зарождения нового мира и новой жизни.

В Киевской Руси день зимнего солнцестояния считался переломным моментом во всем году. Считалось, что из-за солнцестояния Рождество наделено сильнейшей энергией, которую могут использовать маги для личных целей.

Еще наши прадеды проводили в рождественскую ночь различные заговоры на привлечение удачи, у людей не было сомнений, что все загаданное исполнится.

Для проведения этого заговора на привлечение удачи нужно в рождественскую ночь погасить в доме все источники света, зажечь одну свечу, поставить ее на подоконник окна, выходящего на восток. Потом дождаться первой видимой звезды на небе и прочитать заговор три раза:

После нужно быстро затушить свечу и твердо сказать вслух:

После этого смело можно включить свет в доме и отправляться праздновать Рождество со всей семьей.

Принято также в рождественскую ночь читать защитные заговоры, которые должны защищать человека на протяжении всего будущего года. Такие ритуалы способны охранять и уберегать от самых разных несчастий, сглазов, порчи и других неприятностей. Чтобы получить небесную защиту в Рождество Христово, нужно перед тем, как сесть за праздничный стол, прочесть слова заговора:

Закончив праздничное застолье, слова нужно повторить еще раз. И в третий раз, когда будете отправляться спать. Очень важно в это время сохранять чистоту своих помыслов, никому нельзя желать и делать зла, лишь в таком случае магический заговор обретет свою силу.

Чтобы изменить всю свою жизнь к лучшему, привлечь удачу и оградить себя от ненастья, можно использовать вот такой простой магический рождественский ритуал. Для его проведения вам понадобится вечером 6-го января взять небольшой лист бумаги размером 5×5 сантиметров. Одну сторону листа полностью закрасить красным карандашом (маркером, красками) и поверх фона написать собственную фамилию, имя и дату рождения.

На обратной стороне нужно написать три самых заветных желания, которые идут из вашего сердца. Это может быть появление любимого в вашей жизни, или желание быть удачливой в работе или отношениях. Главное — никому не желать зла, иначе зло к вам вернетнся.

Затем нужно спрятать бумагу под подушку и трижды произнести:

После нужно ложиться спать. Самое главное, это провести обряд таким образом, чтобы к полуночи вы уже успели заснуть. Если вы все сделали правильно, то вам может присниться вещий сон, по которому вы узнаете, какие желания сбудутся, и что вас будет ждать в новом году. После пробуждения нужно убрать лист с желаниями в укромное место и хранить его там до тех пор, пока все написанное не сбудется.

Прекрасная возможность, которую дает человеку рождественская ночь — улучшение своего материального положения. Такой ритуал проводится в Сочельник. Нужно насыпать земли в новый цветочный горшок и установить вокруг него 3 большие зеленые свечи. Потом нужно водить указательным пальцем по краю горшка по часовой стрелке, и трижды прочесть молитву «Отче Наш», а затем переходить к чтению магического заговора:

После этого прочтения нужно поставить горшочек на видное место. Свечи затушить, но поставить на своих местах, и зажигать их каждый день на протяжении следующих двенадцати дней на несколько минут.

Икона Божьей Матери «Вифлеемская»

«Уважаемая Наталья Ивановна, простите меня за такой вопрос: на всех иконах Матушка Богородица без улыбки, неужели нет ни одной, чтоб Она улыбалась?»

Единственная икона Богородицы, где Ее лицо озарено улыбкой, это икона Божьей Матери «Вифлеемская». На ней и Она Сама, и Ее Сын Иисус Христос счастливо улыбаются. Бабушка говорила: «Кто поцелует эту икону, у того в сердце радость проснется».

ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА ***В конце I в. до н. э. в небесах над Ближним Востоком появилось знамение, возвещавшее о начале новой эры в истории человечества. Рассказ об этом, поведанный в Новом Завете, известен каждому из нас. Палестина, которая тогда, как и теперь, представляла

ВИФЛЕЕМСКАЯ ЗВЕЗДА *** В конце I в. до н. э. в небесах над Ближним Востоком появилось знамение, возвещавшее о начале новой эры в истории человечества. Рассказ об этом, поведанный в Новом Завете, известен каждому из нас. Палестина, которая тогда, как и теперь, представляла

МОЛИТВА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ О СЧАСТЛИВОМ БРАКЕ О, Владычице моя Преблагословенная, Защитнице рода человеческаго, прибежище и спасение притекающих к Тебе, вем, воистину вем, яко зело согреших и прогневах Тя, Премилостивая Госпоже, Рожденнаго плотию от Тебе Бога Преблагаго. Но

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ В русской православной традиции, пожалуй, самой чтимой иконой можно назвать Владимирскую икону Божьей Матери.Этот образ считается одним из самых древних – согласно преданию, написан он был рукой святого апостола Луки на доске, взятой от

Молитва к Божьей Матери о детях Любящая мать, печалясь о своих детях, всегда может обратиться за помощью к Богородице с такой молитвой: О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и

Иконы Божьей Матери «Знамение» и «Великая Панагия» Я снова возвращаюсь к этим иконам, чтобы повторить пройденное и открыть в них другие послания предков. Мы уже знаем, что на иконе «Знамение» (см. илл. 2) Божья Матерь нарисована так, чтобы создать у смотрящей на неё женщины

Икона Божьей Матери «Одигитрия» Она служит дополнением к вышеназванным иконам (см. илл. 21). Как видите, на ней Богородица держит на одной руке младенца Иисуса, а другой рукой указывает на него. Иисус выглядит вовсе и не младенцем, видится так, как будто он символ какой-то

Икона Божией Матери Знамение Икона конца XVI в. Икона Знамения принадлежит к наиболее чтимым иконам Богоматери. Это изображение с характерно воздетыми руками относится к иконографическому типу Оранты, но с Христом на груди. Жест молитвы, воздетые руки, характеризующий

Смоленская икона Божией Матери Икона Одигитрии, именуемая Смоленская (празднование ее 28 июля) была, по преданию, привезена на Русь греческой царевной Анной, супругой святого князя Владимира. Согласно другой версии ее привезла византийская царевна того же имени, вышедшая

Тихвинская икона Божией Матери Тихвинская икона Пресвятой Богородицы (празднование ее 26 июня) почитается в России с 1383 г.Она ближе всего к византийскому типу Одигитрии Елеусы (Милостивой). Н. П. Кондаков считает, что Тихвинская икона воспроизводит появившийся уже в

Казанская икона Божией матери Казанская икона Богоматери (празднования ее 8 июля и 22 октября) была явлена в 1579 г. «Явлением» иконы согласно принятому в старых летописях и житиях святых словоупотреблению называется какое-либо чудесное событие, чрез которое неизвестная

Владимирская икона Божией Матери Одним из древнейших вариантов образа Умиления является знаменитая византийская икона Владимирской Божией Матери XI или первой половины XII в., находящаяся в настоящее время в Третьяковской галерее в Москве.По преданию, икона Умиления

Толгская икона Божией Матери Толгская икона Божией Матери получила свое название от места ее явления в 1314 г. на реке Толге около Ярославля, где потом возник монастырь, в котором хранилась явленная икона[184]. Богоматерь Толгская тронная. Ярославль. Конец XIII в. ГТГИконы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Корсунская икона Божией Матери Умиление Икона московской школы XVI в., 26?19,5 см Название Корсунской иконы Божией Матери происходит от города Корсунь, под которым разумеется древний Херсон, или Херсонес, греческий торговый порт в Крыму около Севастополя, в котором согласно

Как вифлеемская звезда молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here