Какие молитвы читают в день арафа

Самое детальное описание: какие молитвы читают в день арафа специально для посетителей нашего ресурса.

Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Лучшим обращением (дуа) к Аллаху является обращение к Нему в день Арафата, а лучшими из тех слов, что произносил я сам и пророки, жившие до меня, являются слова: Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайин кадирун!»

لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ له، لهُ المُلـكُ ولهُ الحَمـد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير

Перевод смысла: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может.

«Нет ни одного дня, в который Аллах освобождает Своих рабов и рабынь от огня Ада так, как в день Арафа. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, ан-Насаи)

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Но грехи перед людьми смоются лишь только после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел.

Мать правоверных Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала Масруку: «О, Масрук, не слышал ли ты, что Посланник, мир ему и благословение, приравнивал пост в День Арафа с постом в тысячу других дней?» (Байхаки, Табарани)

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются грехи и те, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки)

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Лучшим обращением (дуа) к Аллаху является обращение к Нему в день Арафата, а лучшими из тех слов, что произносил я сам и пророки, жившие до меня, являются слова: Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайин кадирун!» لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ له، لهُ المُلـكُ ولهُ الحَمـد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير Перевод: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может.

«Таким опозорившимся, исхудавшим и униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в День Арафа и только в день битвы при Бадре. И это потому, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего и смываются их грехи» (Малик)

«Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, `Арафа, Курбана (8-я, 9-я, 10-я ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакир)

«Поистине Всевышний в день ‘Арафа смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами)

«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим» (14:7)

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«С наступлением утра каждый сустав любого из вас должен давать садака (милостыню)! Каждое прославление Аллаха («СубханаЛлах») есть милостыня. Каждое восхваление Аллаха («АльхамдулиЛлях») есть милостыня. Каждое произнесение слов «ля иляха илля Ллах» («Нет бога, кроме Аллаха») – милостыня. Каждое возвеличивание Аллаха («Аллаху акбар») –милостыня. Побуждение к одобряемому – милостыня и удержание от порицаемого – это тоже садака (милостыня). Но всё это могут заменить собой два ракаата дополнительного намаза-зуха!» (Муслим)

В теле человека 360 суставов, и за каждый нужно давать милостыню, чтобы сохранить здоровье и целостность своего организма. Все тасбихи – это милостыня, благие поступки – это милостыня, однако ко всему этому приравниваются (такой же садакой являются) всего два ракаата дополнительного намаза аз-зуха (араб. الضحى — ад-Духа, аз-Зуха — «утро»).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Тот, кто совершил утреннюю молитву в джамаате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два раката молитвы, получит награду, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и умры».

Пророк, мир ему и благословение, трижды подтвердил полноценность такой молитвы.

Сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение, регулярно совершал намаз-зуха и говорил, что тот, кто регулярно совершает намаз-зуха, будет из числа кающихся рабов (таваббин).

Время намаза-зуха начинается после восхода солнца, когда солнце поднимается на высоту копья относительно нашего зрения – приблизительно 3,5 м над горизонтом, и заканчивается в полдень, когда наступает время обеденного намаза. Лучшее время для него наступает по истечении 1/4 части светового дня.

Самое меньшее количество ракаатов намаза-зуха – два ракаата. Можно совершать намазы в четыре, шесть или восемь ракаатов. Самое большее количество – двенадцать ракаатов.

Совершение ракаатов попарно является сунной Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Если вы намеревались совершить намаз-зуха, но пропустили его, является сунной возместить этот намаз.

اللّهُمَّ إن الضُّحاءَ ضحاؤك والبهاءَ بَهاؤك والجَمالَ جمالك والقوةَ قوتك والقدرةَ قدرتك والعِصمةَ عصمتك اللهم إن كان رزقي في السماء فأنزله وإن كان في الارض فأخرجه وإن كان مُعسَّرا فيَسِّره وإن كان حراما فطهِّره وإن كان بعيدا فقرِّبه بحق ضحائك وبهائك وجمالك وقوتك وقدرتك آتني ما آتيت عبادك الصالحين

Аллагьумма анна ззухаа зу-хаука, валь-бахаа бахаука, вальджамала джамалука, валь куввата кувватука валь-кудрата кудратука, валь-исмата исматука. Аллахумма ин кана ризки фиссамаи фа анзильху, ва ин кана филь арзи фа ахриджху, ва ин кана муассаран фаяссиргьу, ва ин кана хараман фаттаххиргьу, ва ин кана ба’идан факаррибху, би хакки зухаика, ва бахаика ва джамалика, ва кувватика, ва кудратика, атини ма атайта ибадака ссалихина.

Перевод: «О мой Аллах, и время зуха (время утра) – это Твое время, и ценности – Твои ценности, и красота – Твоя красота, и сила – Твоя сила, и могущество – Твое могущество, и защита – Твоя защита. О мой Аллах, если та милость и богатство, обладателем которых я стану, – на небесах,– ниспошли их на землю, если в земле – выведи их наружу, если труднодоступны они – облегчи мне их достижение, если они запретны – сделай их дозволенными, если они далеки – приблизь их ко мне. Ради Твоего (времени) зуха (утра), ценностей и красоты, силы и могущества дай мне то, что Ты даешь праведным рабам Своим».

О значении Дня Арафат есть множество хадисов и высказываний известных исламских ученых. Ниже приведены три основных примечаний которые нужно совершить в день наступления Арафат. день Арафат – 9-й день месяца Зульхиджа по мусульманскому лунному календарю наступил после завершения молитвы Аср. Таким образом лучший день в году уже наступил и продолжится до наступления завтрашней молитвы Магриб. Важно успеть выполнить все три пункта до наступления завтрашней молитвы Магриб.

1. Провести ночь до наступления Арафы в молитве.

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сообщил нам о том, что в некоторые ночи Аллах Всевышний принимает все мольбы верующих. Одним из благословенных ночей является ночь перед днем Арафа: «Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Тот, кто будет бодрствовать в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар). Таким образом, в эту ночь важно провести в молитве.

«Изо всех дней Аллах более всего любит искреннее поклонение Ему верующих в 10 Дней месяца Зуль-Хиджа, и человек, посвятивший посту хотя бы один из этих 10 Дней, получит награду как за пост в течение целого года. А тот, кто в ночное время искренне совершает Ибадат (Поклонение Аллаху) хотя бы в одну из этих 10 Ночей, подобен тому, кто совершает Ибадат в ночное время в течение всего года». (Ат-Тирмизи) Таким образом, в эту ночь важно провести в молитве.

В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься день Арафа, смоются за предыдущий и последующий годы».

В другом хадисе переданый матерью всех правоверных Аишой (да будет доволен ею Аллах) где она сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).

3. В день Арафа после фарда утреннего намаза, следует начать произнесение такбиров-ташрик.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшая мольба – это мольба в День ‘Арафа, а лучшее, что сказал я и другие пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!/ Ля иляха илля-Ллаху, вахда-ху, ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли щайин кадир!» ат-Тирмизи

Сегодня с закатом солнца наступил День Арафа – девятый день месяца Зуль-хиджа. Завтра наши братья и сестры, находящиеся в Хадже, будут исполнять один из главных обрядов паломничества — стояние на горе Арафат.

Из первых десяти дней Зуль-Хиджа является наиболее желательным соблюдение поста в день Арафа, что имеет великое достоинство и служит искуплением грехов, совершенных в течении двух лет. Со слов Абу Къатады сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост в день ‘Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим 1162.

В этом хадисе содержится указание на великую милость и щедрость Всевышнего Аллаха по отношению к Своим рабам, который даровал легкую возможность заработать великую награду тем, кто не смог совершить Хадж! Тем же, кто является паломником, держать пост не рекомендуется.

Также в это день, как и в другие первые десять дней месяца Зуль-Хаджа, рекомендуется верующим больше восхвалять Аллаха, делая зикр, а также возносить дуа — мольбы.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшей мольбой есть та, что совершается в День Арафа, и лучшее, что я, и другие пророки до меня сказали, это: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Нет Ему сотоварищей. Ему одному принадлежит власть, и все похвалы. В Его руках все добро, и Он имеет власть над всеми вещами». (Передано от Ат-Тирмизи)

Начиная с утреннего намаза 14 октября и вплоть до третьего намаза (Аср) 18 октября после совершения обязательной части молитвы (фард) следует произнести такбир один или три раза.

«Ансар.Ru» по материалам soliha.com, dumrf.ru

Вот еще один год хижры прошел! Столько боли было аресты, запреты, убийства, нападение, а сколько притеснении: запрет хиджаба, оскорбление сестер. Как мы нуждаемся в объединение, когда смотришь на поток верующих на Хадже, ты понимаешь, что мы сила! По воле Аллаха мы одержим победу над неверием ИншАллах!

Начиная с момента наступления времени праздничных такбиров, их можно произносить в любое время, и их произнесение не связано только лишь с завершением обязательных молитв, как полагают многие! Имам аль-Бухари в своем «Сахихе» рассказывал, что “Ибн „Умар в дни ат-Ташрикъа произносил такбир и после каждой молитвы, и лежа на своей постели, и находясь в своей палат-ке, а также на собраниях и направляясь куда-либо пешком”. аль-Бухари 1/461

Также имам аль-Бухари передал, что Ибн „Умар и Абу Хурайра выходили на рынок в течение десяти дней Зуль-Хиджа, произнося такбиры, тем самым, побуждая людей произносить эти слова. И также Мухаммад ибн „Али произносил такбиры после добровольных намазов. аль-Бухари 2/448

Хафиз Ибн Хаджар относительно сообщений от саляфов относительно праздничных такби-ров сказал: “Эти сообщения указывают на правомочность произнесения такбиров в эти дни как после намазов, так и в другие время”. См. “Фатхуль-Бари” 2/535.

Также согласно Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) следует произ-носить такбиры, направляясь на место совершения праздничной молитвы. Ибн Умар рассказы-вал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил на молитву двух праздников вместе в Фадль ибн „Аббасом, „Абдуллах ибн „Аббасом, „Али, Джа‟фаром, Хасаном, Хусайном, Усамой ибн Зайдом, Зайдом ибн Харисой и Айманом ибн Умм Айманом. И они повышали голоса произнося слова «ля иляха ил-ля-Ллах» и «Аллаху акбар» до тех пор, пока они не достигали места совершения молитвы”. аль-Байхакъи 3/279. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. «Сахих аль-джами‟» 4934.

Сообщается, что и сам “Ибн „Умар, когда отправлялся в день Разговения и Жертвоприношения на праздничную молитву, произносил вслух такбир до тех пор, пока не приходил на место совершения мо-литвы, а затем продолжал произносить такбир, пока не приходил имам”. ад-Даракъутни, Ибн Абу Шайба. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 650.

Имам аш-Шаукани сказал: “Праздничные такбиры не ограничиваются произнесением только после обязательных молитв. Наоборот, желательно произносить их в любое время!” См. “ад-Дураруль-мудыя” 1/195.

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Нет установленной формы такбиров и установленного вре-мени для такбиров или их количества. Наоборот, дозволено увеличивать количество произнесений так-биров как после молитв, так и в другие времена! А что касается того, что стало обычаем людей в наши дни, как произнесение такбиров после каждой обязательной молитвы по три раза, а после добровольной молитвы по одному разу, то на это нет никакого указания от сподвижников!” См. “ар-Раудату-ннадия” 1/367.

Виды праздничных такбиров
Нет ни одного достоверного сообщения от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно конкретной формулировки такбира. Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников.

Сообщается, что Ибн Мас‟уд говорил: “Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного по-клонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!” Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани под-твердил достоверность иснада.
“Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд“.

Также передается, что Ибн Мас‟уд говорил: “Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд”. аль-Мухамили. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 3/126.

Сообщается, что Ибн „Аббас говорил: “Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала Аллаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас на Истинный Путь”. аль-Байхакъи 3/315. Иснад достоверный.
“Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар „аля ма хадана!”

А Сальман аль-Фариси говорил: “Делайте такбир так: «Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира»”. Аб-дур-Раззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/536.

Следует остановиться именно на тех видах праздничных такбиров, что достоверно передается от сподвижников, не внося каких-либо добавок, ибо воистину, каждому достаточно того, что пе-редали сподвижники. Хафиз Ибн Хаджар говорил: “В это время внесли некие добавления в празднич-ные такбиры, которые не имеют никакой основы!” См. “Фатхуль-Бари” 2/536.

Это сказано было около семисот лет назад, а что говорить о всевозможных добавлениях и ис-кажениях наших дней!

Хвала Аллаху!Если мы посчитаем милость Господа , то мы не сочтем её, она безгранична! Пусть Аллах даст победу умме Мухаммада с.а.с. Объединит всех верующих,не смотря на смуту, которую пускают сами же неверные

Информация доступна только зарегистрированным пользователям.

«Никоим образом не пренебрегайте из добрых дел даже самым незначительным, пусть это даже будет радостный взгляд на своего товарища» («Сахих» Муслима)


لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ ، لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Нет Бога, кроме Аллаха Единого, нет у Него сотоварища, Ему хвала и Ему власть, и Он над каждой вещью властен».
14. Исполни обеденную молитву и после неё почитай Кур’ан.
15. Исполни предзакатную молитву и после неё прочти вечерние зикры.
16. Читай Кур’ан и, примерно за час до захода солнца, делай дуа за себя и родных и не забудь остальных мусульман.
17. Проси у Аллаха, чтобы с заходом солнца ты был из числа освобождённых Им от Ада.
18. С азаном вечерней молитвы вкуси ифтар и не забывай, что мольба постящегося не отвергается.
Обучи этому своих домочадцев и тех, кого любишь!

Многие спрашивают чем заниматься и что лучше делать на Арафате, поэтому ниже мы приводим пояснения добродетели, в этот день.

Имам Навави в «Изахе» пишет. На Арафате после намаза сразу переходят на вукуф, т.е. стояние. Если известно и возможно, можно постараться встать на том месте, где стоял Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Это место у подножия «Джабалу рахмат» возле больших камней. Говорят, если встать здесь лицом к Каабе так, чтобы «Джабалу рахмат» оказался между тобой и Каабой, то можно встать на место, где стоял Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Можно и в другом месте стоять. Не обязательно, находящемуся вдалеке человеку, туда идти. В этот день не надо поститься, даже если и не ослабляет тело.

Надо держать себя в чистоте и стоять в сторону Киблы будучи в омовении. Нужно всегда думать об Аллахе. Не надо отвлекаться на мирские темы. Много читайте дуа, зикру, Коран. Стояние на Арафате является основной частью Хаджа. И тот, кто попустительствует в этот день, потеряет очень много. Дуа читается стоя и сидя. Руки тоже не возносятся выше головы. Нужно увели­чить прощения, и плач перед Аллахом, выражая перед Ним свою бедность, слабость, низость и нищету. Не надо ожидать немедленного ответа на дуа. Надо просить Аллаха усердно. Очень большая надежда должна быть к принятию дуа. То, что просите, просите, повторяя три раза. Дуа начинают с воздаяния хвалы Всевышнему, чтения салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), этим и завершают. В конце дуа говорится «Амин». В этот день надо остерегаться от употребления в пищу греховного и сомнительного, а также и одевания такой одежды. Много читается: » СубхIаналлагь «, » АлхIамдулиллагь «, » Ла илагьа илла ллагь» » Аллагьу акбар «. «Изах», с. 283-285.

  1. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самая ценная дуа — это дуа в день Арафа». Это самое ценное из их деяний моих и предшествовавших мне пророков. Это: «Ла илагьа илла ллагьу вахIдагьу ла шарикаллагьу лагьул мулку ва лагьул хIамду ва гьува гIала кулли шайъин къадир«.(Тирмизи). Это читается сто или более раз. Есть хадис, в котором говорится, что тот, кто сто раз прочитает, это будет самым лучшим из обитателей земли, за исключением того, кто прочтет это больше него.
  2. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день Арафа больше всего читал это дуа.

Перевод: « О, мой Аллах! Только одному Тебе хвала, которую мы воздаем и лучше этого. О, мой Аллах. Ради Тебя я совершаю намаз, и делаю ибадат, Тебе принадлежит моя жизнь и моя смерть. К Тебе мой приход и мое наследство. О, мой Аллах, я Тебя прошу защиты от мук в могиле, наущений сердца (вас-вас) и разделения моих дел. О, мой Аллах, я у Тебя прошу защиты от вреда того, от которого приходит ветер «. Нужно хоть три раза прочесть это дуа.

  • Лаббайка «, читается постоянно вслух.
  • В этот день много читают салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха). В хадисе сказано: «Тому, кто мне прочтет сто салаватов, Всевышний запишет спасение от Ада и очищение от лицемерства и его в Судный день поставят с шахидами».(Табарани).
  • Сто или более раз читают «субхIналлагьи валхIамдулиллагьи ва илагьа илла ллагьу валлагьу акбар«.Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Чтение этого мне больше нравится, чем все, на что падает солнечный свет » (Муслим).
  • Пророк (мир ему и благословение Аллаха)больше всего читал это дуа: «Аллагьумма раббана атина фи ддунья хIсанатан ва филь ахирати хIсанатан ва къина гIазаба нар«. (Бухари).

    Перевод: « О, мой Аллах! О, наш Господь, Ты дай нам добра в миру и в Ахирате, Ты защити нас от огня Ада.»

    Аллагьумма инни асъалукал гIафва воль гIафията фиддини ваддуня воль ахирати«. (Это самое любимое дуа Аллаха говорится в хадисе).

    Перевод: « О, мой Аллах! Я у Тебя прошу прощения и здоровья, и спасения в религии, в Миру и в Ахирате «. (Много раз повторяется это дуа).

    Перевод: « Нет никакой мощи в совершении добра и оставлении зла, кроме как от Аллаха «.

  • АлхIамду лиллагьи хIамдан ювафй нигIагьу ва юкафиу мазйдагьу«, — сказано, что это лучшая форма в восхвалении Аллаха
    Перевод:«Я хвалю Аллаха хвалой, равной его благам и приравнявший Его добавлениям«. Читают сто или более раз.
  • Много читают это дуа тоже: «Раббигъфирли ва ливалидайя
    ва лиман ллагьу хIакькъун гIалайя
    «.

    Перевод: « О, мой Аллах! Ты смой мои грехи, грехи моих родителей и тех, кому я остаюсь должен «.

    Много читают и это дуа: «Аллагьуммагъфирлил муъминина вальмуъминати«.
    Перевод:«О, мой Аллах! Смой грехи правоверных муъмин — мужчин и муъмин — жен щин«.

    Хадис: » Тем, кто попросят прощения грехов муъмин мужчинам и женщинам, по их числу (просящих) записывается добро «. (Табарани).

  • В хадисе сказано, что больше всего,чем просят защиты у Аллаха,это оба»Къул агIузу».(Табарани). Желательно их побольше читать в этот день.
  • Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы просите у Аллаха защиты от кары в могиле, от кары Ада, от смуты Масиха-Даджала и от смуты жизни и смерти»(Муслим, Насаи).
  • Пророк при сужда все время читал это дуа:

    Перевод: « О, мой Аллах! Твоим довольствием прошу защиты от Твоего гнева. Твоим прошением прощу защиты от Твоей кары, Тобой прошу защиты у Тебя же. Я не в силах воздать Тебе достойную хвалу. Ты таков как Сам Себя восхваляешь «.

    Очень ценное восхваление Аллаха:

    Перевод: « Тебе вся хвала, О, мой Господин, Аллах Ш, присущее Твоему дорогому Лику и Твоему великому царству, я не в состоянии воздать Тебе достойную хвалу, Ты такой, как Сам Себя восхваляешь «.

  • АлхIам» читают семь и более раз. Хадис: «Клянусь тем, в чьей власти моя душа, суры, похожей на «Фатиха» нету ни в Таврате, ни в Инижле, ни в Забуре». Ее называют еще и матерью Корана.
  • Семь или более раз читают » Аятуль Курси». Он является самым большим аятом и господином всех аятов Корана. Этот аят имеет язык и две губы. Встав возле столба Арша этот аят читает тасбихI Аллаху. (достоверные хадисы).
  • После любого намаза, если прочесть по 33 раза «Субх1аналлагь», «АлхIамдулиллагь», «Аллагьу Акбар» и в сотый
    прочесть «ВахIдагьу ла шарика лагьу», то грехи его смоются, если
    даже их число будет равно пене морской, говорится в хадисе.(Ахмад,
    Муслим).
  • Сто или более раз будет лучше говорить: «ХIасбия ллагьу ва нигIмаль вакил«.Также «ХIасбия ллагьу ла илагьа ила гьува гIалайгьи таваккальту ва гьува раббуль гIаршил гIазим«.
  • Хорошо много читать: «Аллагъуммарзукънилъ истикъамата магIа ттавфикьи ва хIуснил хатимати«.

    Перевод: « О, наш Аллах! Ты дай нам стойкости на Твоем истинном и правильном пути вместе с силой в поклонении Тебе и дай хороший исход жизни «.

  • Сто или более раз читают: «СубхIана раббиял гIазим ва
    бихIамдигьигьи «субхIнараббиял агIла ва бихIамдигьи»
    .Еще дополнительные тасбихи можно читать из главы «Путешествие».
  • Молитвенное стояние в долине Арафат является одним из обязательных столпов хаджа, без которого последний будет не действителен. Как сказал посланник Аллаха (с.а.у.): «Хадж-это Арафат». (Абу Дауд и ат-Тирмизи)

    День Арафат — лучший из дней, над которым восходило солнце. В этот Великий день все паломники собираются на Арафате и стоят здесь от восхода до заката солнца. В сборнике «Сахих» Муслима приводится хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах!), что пророк(с.а.у.) сказал:

    «Нет такого дня, подобного дню Арафата, в котором Аллах так много освобождает Своего раба от огня. И Всевышний, спускаясь на ближайшее небо, хвалится перед Своими ангелами, говоря: «Чего хотят эти (Мои рабы)?».

    Паломнику желательно, по возможности, остановиться у мечети Намира перед наступлением намаза зухр, так как это является сунной. Во время намаза зухр читается один азан и два икамата (икамат произносят непосредственно перед началом каждой обязательной молитвой). Затем имам читает хутбу (проповедь) с наставлениями для людей и совершает вместе с остальными мусульманами намаз зухр и аср, объединяя их и сокращая каждый из намазов до двух рака’атов, как это делал пророк (с.а.у.). Дополнительные намазы совершаются по желанию. Так как часть мечети находится вне границ горы Арафат, то паломнику после намаза следует удостовериться, что он действительно находится в ее пределах.

    Передают, что ‘Урва ибн Мударрис, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха (с.а.у.) сказал:

    «Кто присутствовал на нашем намазе в Муздалифе и простоял с нами до тех пор, пока мы не тронулись в путь, а еще раньше простоял в долине Арафат днем или ночью, тот совершил хадж и выполнил его обряды». (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа)

    ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

    • В день Арафа паломнику необходимо находиться на территории горы Арафат до захода солнца.
    • Мечеть Намира находится на территории горы Арафат, однако часть ее, а именно восточная сторона, находится вне границ Арафата. Поэтому паломнику необходимо помнить об этом и обращать внимание на указатели внутри мечети. Примечание: День Арафа-самый важный день Хаджа. Поэтому паломникам нужно остерегаться любых ошибок, которые могут лишить их награды и воздаяния за Хадж.
    • Не следует останавливаться за пределами Арафата, находиться там до захода солнца и отправляться к долине Муздалифа раньше времени. Кто поступил таким образом, тот не совершил хадж;
    • Нельзя покидать Арафат до захода солнца. Это запрещено, так как противоречит действиям пророка (с.а.у.);
    • Не разрешается создавать давку и толкотню с применением силы для того, чтобы взобраться на гору Арафат (джабаль ар-Рахмах) и достичь вершины, обтирать камни с целью получения благословения и совершать на вершине горы намаз.
    • Большой ошибкой является направление лица в сторону горы Арафат во время ду’а.

    В день жертвоприношения Пророк (с.а.у.) произнес проповедь и сказал: «Знаете ли вы, какой сегодня день?» Люди ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше!»

    Он помолчал немного, и сподвижники подумали, что он назовет этот день другим именем, но он спросил: «Разве это не день жертвоприношения?» Люди ответили: «Конечно».

    Он сказал: «А какой сейчас месяц?» Они ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше!» Он опять помолчал немного, и сподвижники подумали, что он назовет этот месяц другим именем, но он спросил: «Разве сейчас не месяц зу-ль-хиджжа?»Люди сказали: «Конечно».

    Он сказал: «А что это за город?» Люди ответили: «Аллаху и Его Посланнику это известно лучше!» Он опять помолчал немного, и сподвижники опять подумали, что он назовет этот город другим именем, но он спросил: «Разве это не священный город?»Люди сказали: «Конечно».

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Тогда он сказал: «Воистину, ваша кровь и ваше имущество также неприкосновенны и святы, как святы этот день, этот месяц и эта земля, и они останутся неприкосновенны до того дня, когда вы встретитесь с вашим Господом. Донес ли я до вас послание?» Люди ответили: «Да». Он воскликнул: «О Аллах, будь свидетелем! И пусть присутствующие оповестят об этом тех, кто отсутствовал, ибо может случиться так, что человек, до которого донесут знание, сможет лучше сохранить его, чем тот, кто услышал его впервые. ». (аль-Бухари и Муслим)

    Сегодня с закатом солнца наступит День Арафа – девятый день месяца Зуль-хиджа.

    Завтра, 31 августа, наши братья и сестры, отправившиеся в Хадж, будут исполнять один из главных обрядов паломничества — стояние на горе Арафат.

    Из первых десяти дней Зуль-Хиджа является наиболее желательным соблюдение поста в день Арафа, что имеет великое достоинство и служит искуплением грехов, совершенных в течении двух лет.

    Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Пост в день Арафа служит искуплением грехов прошлого и настоящего года».

    В этом хадисе содержится указание на великую милость и щедрость Всевышнего Аллаха по отношению к Своим рабам, который даровал легкую возможность заработать великую награду тем, кто не смог совершить Хадж.

    Тем же, кто является паломником, держать пост не рекомендуется.

    Также в этот день, как и в другие первые десять дней месяца Зуль-Хаджа, рекомендуется верующим больше восхвалять Аллаха, делая зикр, а также возносить дуа — мольбы.

    Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Лучшей мольбой есть та, что совершается в День Арафа, и лучшее, что я, и другие пророки до меня сказали, это: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Нет Ему сотоварищей. Ему одному принадлежит власть, и все похвалы. В Его руках все добро, и Он имеет власть над всеми вещами» .

    Также в день Арафа, в день праздника Ид аль-Адха и последующие три дня (11, 12, 13-ое Зуль-хиджи, которые называются днями Ташрик) после обязательной части ежедневной пятикратной молитвы принято произносить такбир.

    Дорогие братья и сестры, пусть Аллах примет ваш пост, молитвы и все добрые дела! Пусть Он примет Хадж наших единоверцев, находящихся в Мекке!

    День Арафа приходится на девятый день священного месяца зульхиджа. Этот день является днем поклонения и прощения. Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) говорил:

    «В день Арафа, Аллах смотрит на своих рабов, прощая тех, в чьем сердце есть вера размером хотя бы с песчинку» .(Муслим)

    Огромное достоинство имеет проведение дня Арафа и ночи в поклонении. В книге «Саадати-Эбедиййа» сообщается о том, что тот, кто проведет ночь дня Арафа в поклонении, будет избавлен от мучений в Аду. Так же в одном из хадисов сообщается радостная весть о том, что тот, кто воздержится от совершения грехов в день Арафа, тот будет прощен.

    В 2018 году эта ночь выпадает на промежуток между 20-21 числами августа.

    В день Арафа рекомендуется делать следующее:

    1. В день Арафа после фарда утреннего намаза, следует начать произнесение такбиров-ташрик.

    Начиная с утреннего намаза дня Арафа и до полуденного намаза (аз-Зухр) четвертого дня праздника, то есть после двадцати трех фард-намазов, произносится следующий такбир: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллаху валлаху акбар. Аллаху акбар ва лилляхиль-хамд». Этот такбир называется такбир-ташрик.

    2. Тем, кто не совершает хадж, в день Арафа желательно соблюдать пост.

    В риваятах сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) проводил в посте первые девять дней месяца Зульхиджа (Абу Давуд, Саум, 62), поэтому соблюдение поста в течение девяти дней предшествующих празднику Курбан-байрам, является мустахабом.

    Судя по риваяту Бейхаки, Айша (мир ей), сказала следующее: «Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Держание поста в день Арафа, приравнивается к посту длиною в течение 1000 дней». (Ат-Тагриб и Терхиб, 2:112)

    Сообщается, что рассказывая о достоинстве месяца Зульхиджа, Абуд-Дарда (мир ему) говорил:

    «В первые девять дней месяца Зульхиджа, следует соблюдать пост, как можно больше раздавать садака, делать дуа и истигфар».

    3. Следует с уважением относиться к этому дню, и быть предельно внимательным к тому, чтобы не совершить ничего греховного.

    «О, сын моего брата! Сегодня такой день, в который если человек сумеет контролировать свои уши, глаза и язык, то грехи этого человека будут прощены» (Муснад).

    4. В день Арафа следует как можно больше возносить мольбу Аллаху и просить о прощении.

    «Самым лучшим дуа, является дуа, совершенное в день арафа» (Бейхаки).

    Так же посланник Аллаха (мир ему) сообщил нам о том, что в некоторые ночи Аллах Всевышний принимает все мольбы верующих. Одной из четырех благословенных ночей, в которые открываются врата милости, и является ночь перед днем Арафа.

    «Самым лучшим днем является день Арафа. Достоинство этого дня подобно достоинству пятницы. Самым лучшим дуа является дуа, сделанное в день Арафа. Самыми лучшими словами, сказанными мною и пророками до меня, являются слова: «Ля иляха илляллах вахдаху ля шарикя ляху» (Муватта, Хадж, 246).

    Также в этот день желательно произносить:

    — «Ля илляха илляллаху уахдеху ля шарика ляху хяхуль мульк ва ляхуль хам два хува ‘ала кулли шей’ин кадир».

    — «Аллахума салли ‘ала Мухаммедин ва энзильхуль мук’адель мукарркбк индеке йаумаль кыямах».

    — «Ля илляха илляллаху уахдеху ля шарика ляху, ляхуль мульк ва ляхуль хамд бийедихиль хайру вахуве ‘аля кулли шей’ин кадир».

    («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

    5. Некоторые советуют в день Арафа прочесть тысячу раз суру аль-Ихлас.

    Достоинств чтения суры «Аль-Ихлас» не перечесть. В хадисе, приведенном Муслимом и другими мухаддисами от Абу Хурайры, говорится, что Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Прочтение суры «Аль-Ихлас» сравнимо с чтением трети Корана».

    Посвятите этот день чтению Корана, совершению благих деяний и поминанию Аллаха Всевышнего. Ведь в суре аль-Бакара сказано: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (Сура «Аль-Бакара»,2/152).

    Скоро наступит девятый день месяца Зуль-хиджа – День Арафа, самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Равно, как и величина воздаяния за грехи в этот день увеличивается в несколько раз. Этот день нельзя упускать без пользы и в пустой трате времени. Самый умный – тот, кто этот день проведёт в богослужении и в мольбах ко Всевышнему Аллаху.

    1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

    2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые нерасчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне»» (Ахмад, Табарани).

    3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

    4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

    5. Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафат (Тирмизи).

    6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

    7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчёсанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).

    8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи» (это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу) (Абу Шайх).

    9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).

    10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

    Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день тоже является самым достойным днём в мире. В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят: «Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам – ваша религия. Я вам благо тоже завершил»».

    Ахл уль китабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т. е. христиане, иудеи) говорят, что если бы этот аят был ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».

    Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канз уль умаль», т. 5, с. 25–29.

    День Арафа – это девятый день месяца Зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).

    Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

    В день выхода из Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии в Арафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятуль жамаль», т. 4, с. 70)

    По возможности желательно с Мина в Арафат идти пешком. Если это затрудняет, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т. е. всюду желательно отправиться пешком.

    1. По пути на Арафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих, дуа. Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке.

    2. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и одевать халяль. Ибо, если человек съел запретное, прочитанное дуа трудно будет приниматься. Если нет другой еды, кроме харама и сомнительного, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафат паломнику не предписано поститься – это для сохранения сил в поклонении. Этим становится понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата нежелателен для паломников.

    3. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), есть также лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.

    4. Не надо откладывать на послеобеденное время всякие дела в этот день. (еда, питьё – всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся ибадатом.

    5. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.

    6. Много нужно читать «Лаббайка», много поминать Аллаха, читать дуа, салават, Коран.

    7. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.

    8. Не надо пытаться подняться на Джабалу Рахмат. В этом нет никакого отличия. Поднятие на него является новшеством. Более того, порицательно подниматься на него. Поднимаясь на него, человек зря теряет время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет, и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.

    9. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.

    10. Во время пребывания на Арафате нужно поклоняться Аллаху, прося Его, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).

    11. Нельзя в этот день никого видеть униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше надо раздавать милостыню. Во всех нужно видеть валиев.

    12. Говоря вкратце, в этот день начиная с обеда нужно оберегать тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к Аллаху; читать тасбих («Субханаллагь»), тахмид («Альхамдулиллягь»), зикру, такбир («Аллаху акбар»), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), прося о смывании грехов; всего себя отдавать этим деяниям. Арафат – очень восхвалённое место. Возможность пребывания там тоже является большим благом, за что нужно воздать хвалу (хоть это невозможно), ведь не всегда и не всем это достаётся. Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение зря одного мига равноценно лишению всего мира.

    13. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милости Аллаха, на то, что грехи смываются Им. Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:

    – Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их без ничего обратно?

    – Нет, не отправил бы, – ответили ему.

    – Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому царю – дать им монеты.

    14. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.

    В книге «Умдатуль абрар» сказано, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни; по отношению к Кибле так, чтобы между ним и Киблой оказался Джабалу Рахмат.

    15. Не стойте на проходе. Много читайте дуа для родителей, своим устазам и другим мусульманам. Воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просят добро или отвести грядущие беды. Но если просят об освобождении от уже наступившей беды, то руки держат ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру «аль-Ихляс» и один раз суру «аль-Хиджр», также увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху», много плачьте, усердно просите, надеясь на то, что примут мольбы, просите стоя под солнцем, а если это затруднит, то просите в тени.

    17. По менее весомому мнению имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть алимы, которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.

    18. При возвращении с Арафата вечером нужно быть очень вежливыми, в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.

    Что касается местности Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа – это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на Арафате, должен воспользоваться этим днём.

    Предписанным элементом хаджа является стояние на Арафате в определённое время, даже если этот обряд будет совершаться недолго. Период, который отводится для стояния, начинается сразу после полудня девятого дня Зуль-хиджа и завершается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца, который является первым из дней жертвоприношения. Если человек не примет участия в обряде стояния хотя бы в течение непродолжительного времени, это будет означать, что он не совершил хадж.

    Стоянием на Арафате считается нахождение хоть на миг на нём (девятого дня Зуль-хиджа), т. е. дня Арафата, в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня. Сон здесь тоже считается стоянием (вукуф) на Арафате. Также считается стояние не находящихся в омовении (малом и полном), женщин в критические дни. Т. е. омовение и купание не являются условием для стояния на Арафате.

    Если с обеда до рассвета следующего дня не удаётся попасть на Арафат и остановиться там хоть на миг, то его хадж пропадёт. Остальные действия хаджа он не обязан совершать. Он должен совершить умра и выйти из хаджа. Не откладывая, в следующем же году нужно возместить этот хадж и, возмещая, выплатить штраф – овцу.

    Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

    3десь собираются самые разнообразные приближённые любимцы Аллаха: будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) мусульмане.

    Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

    В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафата и только в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смываются их грехи» (Малик).

    Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте и никогда не смоются. Есть хадис: «Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Датами).

    В этот день поминают Аллаха, как никогда и нигде не поминают, больше ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, читают много Коран, много поминают Аллаха, восхваляют Его.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В этот день хорошее дуа имевших грехи получают хорошие люди, баракат и хорошее дуа праведников получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Этот ваш маджлис обложен барактом, и плохой человек подарен хорошему (т. е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Жну Мажах).

    Какие молитвы читают в день арафа
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here