Какой день в христианстве сегодня

Христос Воскресе! Пасхальный сборник

Издатели Сретенского монастыря подготовили новое издание книг для празднования праздников, торжеств, Светлого Христова Воскресения и Пасхи. Пасхальная коллекция включает произведения русских авторов, отрывки из проповедей и поучений выдающихся деятелей Русской православной церкви. В издании представлены фоторепродукции, фотографии известных художников и старые пасхальные открытки.

Пришла печальная новость. Россия скорбит
8 часов назад
Пришла печальная новость. Россия скорбит
7 часов назад

Скачайте увеличенное изображение. 500x664 пикселей. Размер файла 150352b. Христос воскрес! : Пасхальная коллекция / ред. Соколова. Издательство М. Сретенского монастыря, 2011. 288 с., рис.
Христос воскрес! Пасхальный сборник / под редакцией Т. А. Соколовой. Под редакцией Т. Соколовой. Издательство М. Сретенского монастыря, 2011. 288 с., рис.

Момент славного воскресения Христа Спасителя не указан в Святом Евангелии. Первым человеком, услышавшим весть о Воскресении, была женщина с бессмертным лекарством. Об этом возвестил ангел, сидящий у гроба Господня. За появлением ангела, отвалившего камень от двери, последовало землетрясение, которое испугало охранявших ее воинов — они убежали из гробницы, но позже засвидетельствовали воскресение Иисуса Христа перед Его врагами. Затем Господь явился Своей непорочной Матери и Марии Магдалине, затем другим женщинам с запрещенным лекарством. В тот же день воскресший Господь явился через «закрытую дверь» апостолу Петру, двум апостолам, идущим в Эммаус, и одиннадцати апостолам, собравшимся «в страхе иудейском».

Из всех христианских праздников Пасха — самый лучший, самый счастливый и самый торжественный. Праздник праздников» и «триумф праздников», как говорит о Пасхе святой Епифаний Кипрский: «Этот праздник — вершина и вершина всех праздников». В священном гимне Церковь называет Пасху Великой неделей, открывающей нам двери рая, Великой неделей, славного Воскресения Христова. Церковь — это Церковь всего мира, видимая и невидимая, ибо «Христос воскресе, и радость вечная», Его триумф. В своей 45-й проповеди, посвященной Пасхе, святой Григорий Богослов сказал. Мир. Христос воскрес из мертвых: вы воскресли с Ним — Христос во славе Своей: вы тоже воскресли — Христос из могилы: свободен от рабства греха — врата ада открыты — смерть уничтожена. Ветхий Адам удаляется, а новый Адам становится совершенным. В честь Пасхи, Пасхи Господней и Святой Троицы, я говорю, что Пасха — это праздник праздников, торжество праздников — намного больше всех праздников, даже праздника Христа, в честь Христа как Солнца. Он больше, чем звезды.

Празднование воскресения Христа называется Пасхой. Название происходит от присущей ему связи с ветхозаветной Пасхой. Он назван в честь ивритского слова «Песах» («Пасха»), которое относится к событиям, произошедшим, когда евреи бежали из Египта. Рабство. Ангел Господень, убивший первенцев, увидел кровь пасхального агнца на дверях домов иудеев и прошел через них, оставив первенцев иудеев нетронутыми. В связи с событием воскресения Христа, отмечаемым в этот праздник, название Пасха приобрело в христианской церкви особый смысл и стало означать переход от смерти к жизни, от земли к небу. Церковный гимн: «Пасха, Господи Пасха, от смерти к жизни и от земли к небу, Христос Бог принес нам победу (песнь) и поем Ему» — «Христос — наша Пасха, Пасха очищения».

Воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых завершает спасительный акт Божий — воссоздание человечества. Воскресение является доказательством того, что Иисус Христос — истинный Бог, наш Господь, Искупитель и Спаситель. В нашей концепции спасения воскресение Христа является проявлением всемогущества Бога: после смерти Христос сошел в ад — «как Он пожелал», победил смерть — «как Бог и Господь», воскрес на третий день — и Сам воскресил Адама и освободил весь человеческий род от рабства ада и тления. Он освободил весь род человеческий от рабства ада и тления.

30 минут назад Шойгу сообщил горькую новость для всей России
10 часов назад
Голикова озвучила размер пенсии с 1 декабря: приготовьтесь
9 часов назад

Воскресение Господа Иисуса Христа показало, что Он был истинным Сыном Божьим («воскрес как Бог») и открыло славу Его Божественности, ранее скрытую под покровом смиренной человечности. Воскресшее тело Иисуса Христа было воскрешено бессмертным и славным, чтобы оно могло вечно жить новой, духовной, небесной жизнью. Во Христе совершается великий и спасительный акт возрождения. Он обновляет в Нем нашу тленную природу. Христос разрушает врата (крепости) смерти, показывает нам путь к жизни, открывает дверь в бессмертие и воскресает как первенец из мертвых (ср. Кол 1:18). Своим воскресением Он освятил, благословил и утвердил воскресение всех тех, кто выйдет из земли во всеобщий день воскресения. Подобно тому, как колос кукурузы появляется из семени.

Воскресение завершает победу над грехом и его последствием — смертью. Мы освобождены от «мук ада» — вечно «нерешенных» и сломленных. Смерть после воскресения Христа больше не принадлежит «благочестивым» живым и мертвым. И воскресением Своим дал жизнь».

Христос воскрес и стал победителем смерти. Но даже после Его воскресения смерть человечества продолжает собирать временную жатву. Он словно переплавляет жилы наших душ и тел, чтобы в День воскресения воссоздать их в новом и обновленном виде. И поскольку плоть и кровь не могут наследовать Царство Божье, а тление не может наследовать тление, то жизнь наших душ и тел — это только семена для посева, которые должны разложиться до смерти, чтобы дать жизнь колосу. Наше разложение к смерти — это путь к разложению.

Воскресение Христа на самом деле уже является воскресением всех. Все, принадлежащие Адаму, умирают, потому что они уже умерли в нем. И все люди становятся живыми во Христе, потому что они уже живы в Нем. Смерть всех людей является фактическим исполнением того, что было исполнено в Адаме. И все активизируется исполнением в реальности того, что показано во Христе как возможность.

С воскресением жало греха, то есть смерть, уже притуплено. Рабство страха смерти преодолевается непоколебимой надеждой на воскресение. Более того, через воскресение Христа, нашего Спасителя, Он победил нас над смертью. В этой жизни во Христе мы уже получили предведение о бессмертии нашей смертной природы. Обещание и надежда этого славного воскресения и обновления — это «светлое, радостное, суверенное и несущее свет» воскресение Христа, которое завершает структуру нашего спасения.

Вот почему христианская душа испытывает такую истинную радость в день Пасхи. Спасительная и сияющая ночь воскресения Христа является предвестием будущего дня нашего «воскресения». Это действительно «великая Пасха», «Пасха, которая открывает перед нами двери небес». Ибо смерть прошла, и явились падение и жизнь вечная. Пасха осенняя — это спасение мира. И это Христос Искупитель, Солнце Правды, Христос новой Пасхи, Живая Жертва, Агнец Божий, Тот, Кто берет на Себя грехи мира.

Весь мир (вселенная) установлен воскресением Христа в ожидании полного обновления. Все творение призвано испытать радость этого обновления. Пусть творение радуется и расцветает, как ветви лилии. Христос, как Бог, воскрес из мертвых». Христос воскрес из мертвых, смерть — возвестим великую радость на земле и воспоем славу Божию на небесах!».

Пасха — самый древний праздник христианской церкви. Он уже был установлен и праздновался в апостольской церкви. Названием Пасха древняя Церковь соединила два воспоминания о Страстях и Воскресении Христа и соответственно создала две недели до и после Воскресения. Для обозначения двух частей праздника использовались специальные названия: Пасха Креста, Пасха Страстей и Пасха Воскресения. Первое из этих названий относится в первую очередь к Страстной пятнице, дню смерти Спасителя, а второе — к дню Воскресения. В связи с характером праздника первая половина отмечается постом, а вторая — праздничным весельем. После Первого Никейского собора (325 г.) эти названия перестали употребляться, и стали использоваться современные названия «Страстная неделя и Великая неделя», а день Воскресения стал называться Пасхой.

В первые века христианства Пасха не праздновалась повсеместно в одно и то же время. В ближневосточных церквях он отмечался 14 нисана (марта). Оба дня недели были отнесены к этой дате. Западная церковь, с другой стороны, считала неуместным праздновать Пасху вместе с иудеями и отмечала ее в первое воскресенье после весеннего полнолуния. В середине II века была предпринята попытка установить гармонию между церквями при святом Поликарпосе, епископе Смирны, но безуспешно. Согласно канонам Александрийской церкви, два различных обычая существовали до тех пор, пока Первый Вселенский Собор не постановил, что Пасха должна праздноваться в первое воскресенье после весеннего полнолуния, 22 марта / 4 апреля и в крайнем случае 25 апреля / 8 мая, причем христианская Пасха всегда праздновалась после иудейской. отмечается после Пасхи.

Деньги польются рекой: трём знакам астрологи предсказывают финансовый успех этой осенью
6 часов назад
Женщину выгнали из бассейна за этот купальник: только посмотрите (видео)
6 часов назад

Читайте также