Какой христианский праздник сейчас
- Жанр 362
- Авторы 288 766
- Книги 695 803
- Серия 26 598
- Пользователи 612 783
Сергей Францевич Алмазов и Петр Янович Петер.


Фестиваль православной церкви
Морозное зимнее утро в обычный будний день. Люди спешат на работу, торопливо занимают свои места в кабинетах машин, лабораториях, газетах и журналах. Но почему звонят церковные колокола? Куда спешат бабушки с банками и бутылками в руках, подгоняя своих замотанных внуков? В церковный двор, где сегодня можно купить любое количество «освящения», сделав «пожертвование на храм Божий». В конце концов, сейчас праздник Крещения Господня.
Церковники говорят, что религиозные праздники предписаны самим Богом и что не праздновать их — большой грех. Даже сегодня есть люди, которые верят в это и преданно празднуют их в ущерб своей работе, здоровью и семейным финансам.
Но действительно ли эти праздники предписаны Богом и действительно ли они приносят человеку блаженство «вечной жизни»? Не являются ли они изобретениями служителей культа, заинтересованных в отуплении сознания людей и надувании их кошельков?
Прочитайте нашу книгу, и вы узнаете, как появились христианские праздники, как их трактует церковь, что они собой представляют на самом деле и почему атеисты говорят о вреде религиозных праздников.
Сколько бодрости и счастливых воспоминаний вызывают эти слова у каждого из нас.
Жизнь полна радостных праздников. Общественные и личные, относящиеся к важным событиям в жизни человека или общества.
Какие чувства переполняют каждого советского человека, когда он вновь и вновь вспоминает, например, 1 мая или Великую социалистическую революцию в октябре, все то, что сделала Советская власть с его жизнью? пролетарских революционеров.
Но бывают дни, когда раздается монотонный звон церковных колоколов и людей зовут в храм Божий, чтобы отметить один из многочисленных церковных праздников — обычный рабочий день.
Церковный календарь полон праздников. За исключением религиозных праздников, нет ни одного дня в году, когда церковь не была бы открыта для посетителей.
Их часто отмечают дома в контексте повседневной жизни. Несмотря на то, что сами верующие уже давно забыли причину установления того или иного праздника, они не знают содержания и ритуалов, которые отмечаются.
Современное православное духовенство, от Патриарха до пасторов различных церквей, старается как можно больше использовать религиозные праздники для привлечения людей в Церковь. Через проповеди и светские мероприятия пасторы церкви заранее информируют прихожан о предстоящих праздниках. Церкви специально украшают к праздникам. Торжественные службы, проводимые священнослужителями в золотых халатах, сопровождаются хоровой музыкой, зажигаются свечи и возжигается ладан.
Театрализованность церковной службы имеет одну цель: поразить человеческое воображение и стимулировать эмоции верующих.


Во время праздничной службы церковь пытается внушить верующим «истинную ценность» молитв, обращенных к несуществующему Богу о даровании «небесной» жизни в «другом мире». Молитвы и надежды на райскую жизнь в потустороннем загробном мире отвлекают верующих от активного построения счастливой жизни здесь, на земле.
Такая реакционность религиозных праздников неприемлема.
22-й съезд Коммунистической партии СССР торжественно заявил, что «нынешнее поколение советских граждан будет жить при коммунизме». Это означало, что задача коммунистического воспитания масс и преодоления пережитков прошлого стала важнейшей задачей. Именно поэтому партия придает такое большое значение научной и атеистической пропаганде.
В новой программе партии, утвержденной съездом, говорится, что «партия будет использовать средства идеологического воздействия для воспитания людей в духе научного и материального понимания мира и преодоления религиозных предрассудков без оскорбления чувств людей». Необходимо терпеливо объяснить несостоятельность религиозных верований, возникших в прошлом на том основании, что люди угнетены природными силами и социальным гнетом, потому что не знают истинных причин природных и социальных явлений. Основываясь на достижениях современной науки, которые раскрывают все более полную картину мира, власть человека над природой усиливается, не оставляя места для фантастических выдумок о сверхъестественных силах.
Опираясь на директивы партии о необходимости сделать пропаганду атеизма конкретной, ясной и убедительной, а также учитывая значение праздников в пропаганде религий, авторы этой книги постарались рассмотреть каждую из основных религий на конкретном материале о православных праздниках, проследив их происхождение, изучив их цели и рассмотрев их современные научные положение, чтобы показать их социальную значимость.
Современный марксистский атеизм имеет достаточно научных данных, чтобы нанести новый и мощный удар по богословской истории и теории праздников Православной Церкви.
Критически рассматривая тот или иной православный праздник, писатель в то же время пытался показать противоречия культа, которому посвящен праздник. Поэтому они рассматривают праздники не в хронологическом порядке церковного календаря, а в порядке развития того или иного культа. Таким образом, праздники, посвященные культу Иисуса Христа, анализируются как начинающиеся с Его рождения и заканчивающиеся Его вознесением. Праздник Девы Марии и другие посвящения рассматриваются в том же порядке.
Церковь избегает такого последовательного изложения праздников в своей литературе, потому что, вопреки воле духовных отцов, отсутствие логики, оправдывающей почитание того или иного праздника, и историческая иррациональность многих фактов свидетельствуют об их администрировании. Церковь опасается такого представления, потому что когда вымышленные «события» и реальные события христианской и православной истории ставятся рядом, противоречия начинают становиться значительно более очевидными для верующих.
Языческие и христианские праздники
Древнерусский фольклор и языческие праздники
Возникновение религиозных праздников у славян
Научных данных о жизни и образе жизни племен и народов, населявших древние земли России, очень мало. Известно, что наши далекие предки жили отдельными племенами на берегах лесов и степей Восточной Европы. Их основными средствами к существованию были сбор даров природы, охота и виноделие (сбор меда диких пчел), а дополнительным средством к существованию было примитивное резное земледелие. В те далекие времена добыча пищи была главным содержанием всей жизни человека. Однако пищи было мало, и относительное изобилие коротких периодов теплого времени года сменилось длительными периодами недоедания и часто голода. Первобытным сообществам приходилось совершать длительные миграции в поисках мест, богатых пищей.
Когда созревали дикие плоды, после удачной рыбалки или охоты, племена праздновали эти радостные события, собирая принесенную пищу, танцуя вокруг костра и обмениваясь подарками. Поскольку эти события были тесно связаны с временами года, празднования постепенно стали частью сезонов и в конце концов превратились в традицию. Суровая зима была самым трудным периодом в жизни древних славян. Поэтому они праздновали приход весны с большой радостью. Таким образом, был создан цикл весенних праздников. Изначально люди не вкладывали никакого религиозного содержания в празднование и ритуалы этих праздников. Традиционные народные праздники возникли естественным образом из производственных и бытовых ситуаций древних народов еще до появления религиозных верований.

