Какой завтра православный праздник церковный

27 марта Церковные Православные праздники

Сегодня, 29 июля 2022 года, пятница 27 марта 2023 года (по-старому 14 марта) — праздничный день в православном календаре.

Суставы болят не от старости. Найден злейший враг боли в суставах! Присядьте, а то упадете, это...
7 часов назад
Огромная шишка на ноге исчезла за 6 ночей: запишите эту хитрость...
10 часов назад

Другие святые, чьи имена почитаются сегодня:.

Третья неделя Великого поста, Крестопоклонная неделя, Всенощная 7. Святой Бенедикт Нурсийский (543). Святитель Феогност, митрополит Киевский и всея Руси (1353). Благоверный великий князь Ростислав Михаил Мстислав (1167). Святой Евфимон Кипрский, епископ Лампсакеи (IX). Икона Богородицы Феодоровской и Костромской (1613).

Святые угодники божии, имена которых вспоминаем

Монах Бенедикт Нурсийский.

Монах Бенедикт почитается в Западной церкви как основатель монашеской жизни, как и святые Антоний и Феодосий в Восточной церкви. Он родился в Италии около 480 года в семье знатных и богатых родителей. Его отправили в Рим для получения образования, но развратная жизнь его сверстников отвратила его чистую душу, и он решил покинуть школу, а вместе с ней и весь мир, и удалиться в пустыню. Он так и сделал: поселился в пустынном месте недалеко от Рима. Но вскоре его уход был обнаружен, и многие люди, ищущие спасения своих душ, стали стекаться к нему, так что через некоторое время вокруг его пустыни образовалось двенадцать монастырей, в каждом из которых было по двенадцать монахов. Случилось так, что злой дух вооружил братьев против аббата, и святой Бенедикт был вынужден уйти вместе с преданными ему монахами. Он отправился в Кампанию и поселился на горе Кассино, где основал так называемый Монте-Кассино — монастырь, который существует и по сей день и считается одним из самых известных монастырей в Италии. До Бенедикта на горе Кассино находился храм идола Аполлона, а поблизости жило много язычников. Бенедикт разрушил храм, построил на его месте храм и обратил многих язычников ко Христу.

Святой Бенедикт писал указы для монахов. У него был талант к чудесам и ясновидению. Однажды его враги хотели убить его, отравив его напиток — Святой Бенедикт, как обычно, перекрестил чашу со своим напитком — чаша разбилась, и напиток пролился. В другой раз молодой человек по имени Плацида упал в реку, когда набирал воду на берегу. Находясь в своей келье, святой узнал об этом и сказал своему ученику: «Поспеши и убегай. Пракидас упал в реку». Слуга побежал и спас тонущего человека. Святой Бенедикт узнал об этом в день своей смерти. Он умер в 543 году. Его тело похоронено в монастыре Монте-Кассино.

Федоровская икона Божьей Матери

Богоматерь: 27 марта и 29 августа (14 марта и 16 августа, ОС)

Икона Богоматери Федоровской Костромской была написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к иконе Богоматери Владимирской. Икона названа в честь великого князя Ярослава Гусевородовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, который был крещен Феодором в честь святого Феодора Стратилата. По преданию, он был найден своим братом Юрием Гусевородовичем (+ 1238, сообщение 4 февраля) в разрушенной деревянной часовне близ древнего города Городца.

Ярослав-Фодор оставил важную память в русской истории. Почти все важнейшие события в истории Руси первой половины XIII века были связаны с ним как с продолжателем славной традиции его дяди Андрея Боголюбского (память 4 июля) и его отца Всеволода. Великого гнезда. Ему досталась Русь, сожженная и разграбленная татарами между 1237 и 1238 годами. Он воскресил Россию из пепла, отстроил ее и украсил городами, святыми монастырями и храмами. Он восстановил разрушенные врагом города в Поволжье: Кашин, Углич, Ярославль, Кострому и Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь под Городцом были основаны им в честь своего ангела. Он управлял королевством всего восемь лет, за это время он смог повести страну по единственно верному на тот момент пути. Двумя основными направлениями конфликта были: военно-политическое равновесие с Золотой Ордой на востоке и активное противостояние с католиками. Европа на западе. Его ближайшим сподвижником и преемником в государственных делах был его сын Александр Невский.

Возрастной жир не от еды! Он сгорит за 3 дня, натощак пей крепкий...
6 часов назад
Чтобы удовлетворять супругу после 55, вместо виагры, раскрошите в стакан воды 5 грамм обычного...
8 часов назад

Чудотворная икона Федоровской Богоматери — благословение его отца — всегда находилась при Александре и была иконой его молитв. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, монастыре, основанном его отцом), икону в память о нем взял его брат Василий.

Василий Ярославич был «малолетним», то есть младшим (восьмым) сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году, после смерти своего пятилетнего отца (князь был отравлен в монгольской столице Каракоруме), он стал князем Спарты Косторма, наименее важной из земель своего отца. Однако в 1272 году Бог предназначил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его правления (1272 — 1276) были наполнены противоречиями, обычными для князей того времени. В течение нескольких лет он вел войну от имени Новгорода со своим мятежным племянником Дмитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы Костромской, считая это место более надежным в случае нового конфликта.

Он также должен был защищать Россию от внешних врагов. В 1272 году, во время очередного набега татар, русские войска выступили из Костромы, чтобы противостоять им. По примеру своего деда, Андрея Боголюбского, который нес в поход чудотворную Владимирскую икону Богородицы, князь Василий воевал с чудотворной Федоровской иконой. Яркие лучи света исходили от святой иконы и атаковали врага — татары были побеждены и изгнаны из русских земель.

Летописи рассказывают, что великий князь Василий питал особую любовь к церкви и духовенству. В течение многих лет он оставался вдовцом во Владимирской епархии после мученической кончины епископа Владимирского Митрофана во время татарского набега на Владимир 4 февраля 1238 года. Это печальный великий князь Василий. В 1274 году при его участии во Владимире состоялся большой церковный собор. Непосредственным поводом послужила хиротония святого Серапиона, игумена Печерского (+ 1275, память 12 июля), митрополитом Кириллом III (+ 1282), церковным собором епископов Владимира и русской иерархии. Содержание акта Соболя было очень обширным, и он стал первым Синодом в Русской Церкви со времен монгольского нашествия. В жизни Церкви накопилось много проблем и смятений, и Русская Церковь только-только оправилась от постигшего ее бедствия. Но главной задачей было возрождение письменности русской церкви — восстановление традиции древнерусского «княжеского устройства». Без этой книги было бы невозможно спасти Церковь. Книги были необходимы как для Божественной литургии, так и для проповеди, для обучения монахов в их кельях и для чтения верующими дома. Усилиями митрополита Кирилла, русских епископов, монахов, священников и судей эта необходимая задача для последующего христианского просвещения в России была успешно решена. Синод утвердил новое издание Колмкой книги, основного канона православной жизни.

В 1276 году князь Василиос завершил свой жизненный путь. Его самая важная веха была благословлена Феодорической иконой Девы Марии. Он умер в Костроме, где и нашел свое последнее пристанище. С тех пор святая икона находится в кафедральном соборе Феодора Стратилата в Костроме.

Память об иконе Федоровской Богоматери и ее повсеместное почитание по всей России связано с событиями начала XVII века — окончанием эпохи бунтов. В 1613 году, когда Михаил Романов был избран на престол, его благословили чудотворной Федоровской иконой из Костромского собора. 14 марта в память об этом историческом событии был создан Всемирный мемориал Федоровской иконы. Появились многочисленные копии костромской Федоровской иконы. Один из первых заказов был привезен в Москву монахиней Марфой, матерью императора Михаила. Со второй половины XVII века широко распространились иконы Феодора Феодоровского с гравюрами, изображающими события, связанные с историей чудотворной иконы. В 1670 году иеродиакон Лонгин из Ипатьевского монастыря в Костроме написал «Отчет о явлении и чудесах иконы Живоначальной Божией Матери в Костроме». Не вся информация, содержащаяся в ней, соответствует воспоминаниям вышеупомянутых людей, их собственной хронологии и их собственным законам.

Федоровская картинка двухсторонняя. На оборотной стороне святая великомученица Параскевия изображена в роскошном княжеском одеянии. Считается, что появление образа Пятницы на обороте иконы связано с женой святого Александра Невского.

Молитва святых . Святой. Изображение.

святых@prayerssaints.ru.

Не повторяйте ошибку Шатунова! Эналаприл нельзя пить никому! В сто раз лучше выпить обычной...
10 часов назад
🔥 Моему мужу 65 лет, он барабанит меня по 5 раз в день! Перед близостью он съедает 1 чайную ложку советского...
6 часов назад

Читайте также