Много может усиленная молитва праведного толкование

Самое детальное описание: много может усиленная молитва праведного толкование специально для посетителей нашего ресурса.

В Послании Апостола Иакова написано: «…Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного». (5:16).
Рассмотрим последние слова данного текста.

ЧТО ЗНАЧИТ «УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА ПРАВЕДНОГО»?

В широко известной религиозной трактовке термин «усиленная молитва» означает, что молитвы к Богу должны быть «усиленными», настоятельными, неустанными. Якобы, чтобы Господь вас услышал, вам следует молиться долго и трудно, даже – день и ночь. Понятие «усиленная молитва» служит неким подстегивающим бичом, понуждающим верующих в молитвах долго выпрашивать у Бога то, что им нужно. Длинные, многословные, изнурительные молитвы являются обычными в религиозной жизни. Считается, что чем человек «праведнее», тем длительнее будут его молитвы.

ХРИСТОС НЕ УЧИЛ МОЛИТЬСЯ ДОЛГО, «УСИЛЕННО».

Молитва есть важнейшая составляющая духовной жизни верующего человека. Молитва – разговор с Богом. Вопросу молитвы Господь Иисус уделил первостепенное внимание, сразу, как только начал Свою деятельность на земле. В Нагорной проповеди Господь подробно рассказал, какими должны быть молитвы, и как их правильно творить.

Первое, на что указывал Господь – молитвы не должны быть многословными. Это Господь специально подчеркнул. «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Матфея 6:7-8).

Как же нам тогда понимать слова Иакова об «усиленной» молитве?

Оказывается, все просто. Мы опять имеем дело с огрехами Синодального перевода Библии. Слово «усиленная» позднее прибавлено в Библию. Апостол его не говорил. В Современных переводах отсутствует слово «усиленная». Там написано: «Многое может молитва праведного». Понятие «усиленная» внесено в текст религией. Похоже, что задумано сие именно с целью возложить на верующих тяжелые бремена изнурительных молитв, одновременно, таким образом, и в этом вопросе принудить верующих нарушать Учение Христа.

Если же мы вникнем в глубинный смысл данного словосочетания, то увидим, что «усиленная молитва праведного» представляет собой бессмыслицу. Что выходит? У праведного случаются и молитвы не усиленные, как бы «ослабленные», или второго сорта? Но такое невозможно. Кто праведен, у того все молитвы качественные, правильные. «Многое может молитва праведного». Так написал Иаков. Праведнику не нужно ничего «усиливать».

МНОГОСЛОВИЕ В МОЛИТВЕ – СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕВЕРИЯ МОЛЯЩЕГОСЯ.

В Деяниях Апостолов описана одна интересная «молитвенная» история. Там речь идет о молитве первых учеников Христа, когда верующие молились об участи Апостола Петра взятого под стражу Иродом. Читаем: «В то время царь Ирод поднял руку на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра,- тогда были дни опресноков,- и, задержав его, посадил в темницу и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу. Итак Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу». (Деяния 12 гл).

Ученики ясно понимали, что для Петра этот арест может закончиться смертью, и горячо, прилежно молились о нем Богу. Обращает на себя внимание слово «прилежно». Это слово не прибавлено переводчиками. Оно было в оригинале. Лука, писавший книгу Деяния, сам применил это слово. Аналогичное видим и в Современных переводах. В них говорится даже более четко: «Все это время Петра держали в тюрьме, а церковь неустанно молилась за него Богу».

Вопрос: Почему церковь, зная, КАК нужно молиться Богу, помня наставление Иисуса о молитве, что молитвы должны быть немногословными, сутками молилась об Апостоле?

Ответ мы находим в самом повествовании. Ответ поистине – парадоксальный, удивительный:

Церковь так «прилежно», и «неустанно» молилась Богу о Петре потому, что… НЕ ВЕРИЛА в освобождение Петра.

Далее в тексте книги Деяний говорится, что Ангел в ночь перед назначенной казнью освободил Петра из тюрьмы, и вывел его в город. Петр, осмотревшись, идет «к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком». А там как раз братья собрались и молятся о нем. Петр стучит в ворота. Вышедшая на стук служанка, узнав голос Петра, от радости растерялась, и, забыв открыть, побежала в дом, говоря, что Петр стоит у ворот.

Как отреагировала церковь на такое известие? Она бросила девушке буквально так: «В своем ли ты уме. ». Вот как! Они сутками стояли на коленях, просили, умоляли Бога, чтобы спас Петра, но когда услышали, что Петр пришел, они ответили сказавшей: «У тебя, что, с головой не порядок. ».

Служанка настаивает что говорит правду, она ведь ясно слышала голос Петра! И что братья? Они решили: «Это Ангел его…».

Петр дальше тарабанит в ворота, наверное, так, что и соседи уже проснулись. Наконец, его впустили. Написано: «Когда же отворили, то увидели его и изумились». Вот тебе на! Молились-молились о его спасении, а когда увидели что пришел — удивились.

О чем свидетельствовало их удивление? Оно прямо показало их неверие. Не верили они, что Петр выйдет из тюрьмы. Поэтому долго, и «прилежно», и «усиленно» молились. Не ве-ри-ли!

Кто верит, что его молитву Господь услышал, тому нет необходимости долго «прилежно и усиленно» молиться. «Ибо знает Отец ваш Небесный, прежде вашего прошения у Него…»,- пояснял Иисус. Обращаясь к Богу не нужно бубнить. У Бога не нужно клянчить. Произнес Богу молитвенные слова, высказал свою просьбу, и – успокойся. Ведь Бог услышал тебя. Кто верит, что Бог услышал – многословить не станет.

Если допустимо по смыслу говорить о какой-то «усиленной» молитве праведного, то, реально, у праведника молитва усиливается его верой, а не длинными словами. Праведник верит, знает, убежден, что, как только начинает он молиться, Бог сразу его слышит. О такой молитве говорил Апостол Иаков: «Многое может молитва праведного».

Много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам.

Иногда мы видим героев в Библии, которые выглядят исключительными, и думаем, что то, что мы видим в них, не может ожидаться от нас. Но та цель, с которой Бог помещает их в Писание, как раз противоположна. Он дает нам этих людей для нашего назидания и ободрения, как пример того, что может сделать Его благодать. Они являются живыми свидетельствами того, что Его воля и человеческое естество могут потребовать, и это тут же исполняется.

Молитва – это голос нашей жизни. Как человек живет, так он и молится. Дело не в словах и не в мыслях, которые его занимают в определенное время молитвы, но в состоянии его сердца, что проявляется в его желаниях и поступках, что рассматривается Богом как его реальная молитва. Жизнь говорит громче и правдивее, чем уста. Чтобы хорошо молиться, я должен хорошо жить. Тот, кто ищет жизни с Богом, научится понимать Бога и угождать Ему, так чтобы он был способен молиться в соответствии с Его волей.

Илия, в своем первом обращении к Ахаву, говорил о «Господе перед которым я стою»(3 Цар. 17:1). Вспомните о его уединении у потока Хорафа, когда он получал хлеб от Бога через воронов, а затем в Сарепте через служение бедной вдовы. Он ходил с Богом; он учился хорошо узнать Бога. Когда пришло время, он знал, как молиться тому Богу, Которому он оказался верным. Только из жизни истинного общения с Богом может родиться молитва веры. Пусть связующее звено между жизнью и молитвой будет ясным и крепким. Если мы отдадим себя хождению с Богом, то мы научимся молиться.

Илия шел туда, куда Бог посылал его. Он делал то, что велел ему

Верующие часто ищут силу в молитве, чтобы быть способными получать добрые дары для самих себя. Этот скрытый эгоизм ворует у них силу и ответы. Только тогда, когда эгоизм потерян в желании Божьей славы, а наша жизнь посвящена работе для Бога, может прийти сила молиться. Бог живет для того, чтобы любить, спасать и благословлять людей. Тот верующий, который отдает себя на служение Богу, обнаружит новую жизнь в молитве. Труд на благо других людей доказывает искренность нашей молитвы за них. Труд для Бога открывает нашу нужду и наше право смело молиться. Скажите Богу о том, что вы полностью преданы Его служению. Это укрепит вашу уверенность в том, что Он вас слышит.

Илия научился уповать на Бога в своих личных нуждах во время голода, и он осмелился уповать на Него в более великих делах в ответ на молитву за Его народ. Илия имел уверенность в том, что Бог услышит его, когда он взывал к Богу, Который ответил посредством огня. Он имел уверенность в том, что Бог сделает то, о чем он Его попросит. Он заявил Ахаву, что дождь приближается, а затем, опустившись лицом до земли, умолял об этом Бога, тогда как его слуга шесть раз подряд приносил известие: «Ничего нет» (3 Цар. 18:43). Непоколебимая уверенность Илии в обетовании и характере Бога, а также в личной дружбе с Богом, дала ему силу для «усиленной молитвы праведного».

Внутренняя комната – это то место, где этот урок должен быть пройден. Утренняя стража – это школа обучения, где мы должны возгревать ту благодать, которая сделает нас способными молиться как Илия. Бог Илии по-прежнему живет. Тот Дух, Который был в нем, пребывает в нас. Давайте оставим свои ограниченные и эгоистичные взгляды на молитву, которые имеют одну цель – получить достаточно благодати, чтобы мы могли устоять. Давайте культивировать то же осознание, которое имел Илия, живя полностью для Бога, и мы научимся молиться так, как делал это он. Молитва принесет нам и другим людям благословенный опыт того, что наши молитвы являются эффективными и обладают огромной ценностью. В силе нашего Спасителя, Который вечно живет, чтобы ходатайствовать (Евр. 7:25), давайте будем смелыми и бесстрашными. Мы отдали себя Богу, мы трудимся для Него. Мы учимся познавать Его и доверять Ему. Мы можем рассчитывать на жизнь Божью и Духа Святого, пребывающего в нас, чтобы сделать нас праведными людьми, чьи усиленные молитвы многое могут.

Новые материалы по новому адресу — credo.org.ua

Как научиться молиться сильно?

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного»

Написано: много может усиленная молитва. Слово «усиленная» значит «действенная, результативная, нацелена на конечный результат». Есть молитвы-автопилоты, когда человек молиться заученными фразами. Никакого результата такие молитвы не приносят. Человек только тратит свое время и Бога мучит своим автопилотом. В предыдущей проповеди мы уже говорили, что молитва – это обращение всех стремлений к Богу, проявление готовность следовать Его воле, исповедь грехов и принятия Его милости с благодарностью.

Что такое результативная молитва? В Библии мы читали: много может усиленная молитва праведного. Праведный это тот, кто покаялся и простил. Если ты не покаялся и не простил, то не тревожь Бога даром. Более того, в Библии написано: тому, кто не прощает, тоже не проститься. То есть человек получит еще и осуждение.

Как можно усилить молитву?

«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет»

Первый способ усилить молитву – преклонить свои колени. Когда мы преклоняем колени, то показываем, что мы очень смиряемся перед Богом. Не всегда это необходимо делать. Например, когда мы молимся за еду, то не обязательно ставать на колени. Я помню, как в детстве моя мама молилась только на коленях. Вечером, не обращая внимания ни на кого, она становилась на колени и молилась долго и нудно. Нас, детей, эти молитвы раздражали, потому что она в этих молитвах вспоминала нас. И так она молилась каждый день. Это была важная молитва и результат ее молитв – все ее дети служат Господу, и семь из них пастора и епископа.

«И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним»

Второй способ усилить молитву – повысить голос. Голос играет большую роль. Во многих притчах вспоминается слово «неотступность». В греческом переводе оно значит «бесстыдность». Человек молится не стыдясь. Ученики начали утихомиривать таких крикливых, чтобы они не тревожили Учителя. Знаете, что те сделали в ответ? Они начали еще громче кричать. Если у человека есть нужда, вопрос жизни и смерти, то он не стыдится, он кричит. Когда человек тонет, то он не станет шептать, а будет кричать, чтобы ее услышали. На какого ребенка мама обращает внимание? На того, который кричит. В Библии много примеров, когда люди молились очень громко. И Бог слышал эти молитвы.

«И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала»

Мы видим, что молитва Анны была тихой, но с горьким плачем. В Израиле считалось большим позором не иметь детей. Ее так достала эта нужда, она ее так глубоко коснулась, что Анна плакала горькими слезами. Плач – это третий способ усилить молитву. Вспомним Езекию. Он был хорошим царем, но однажды он смертельно заболел. К нему уже приходили распорядители, рассказывали как нужно завещание составить, уже начали готовить смирну для погребения. А в это время Езекия отвернулся к стене, горько заплакал и сказал: Господи Боже, вспомни, что я всю свою жизнь служил Тебе верно. Господь ответил на молитву со слезами и добавил Езекии 15 лет жизни.

«В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней»

Даниил был в посте двадцать один день, он пил только воду, и немного фруктов ел. Христос был в посте сорок дней и только пил воду. Пост – это очень большое смирение. Сегодня у каждого из нас есть мобильный телефон, где мы выставляем напоминания. Мы можем попросить своего мужа или свою жену напомнить нам, что что-то нужно сделать. А есть такой хороший напоминатель, который никогда не пропустит свое время – это голод. Желудок быстро напомнит и тему молитвы, и ее время.

«но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца»

Пятый способ усилить молитву – молиться до бессилия. Так молился Моисей. Он был сильным человеком, но даже его силы не хватало, чтобы держать руки самостоятельно. Он сидел на камне, а его руки поддерживали. Такая молитва показывает цену, наше намерение потерять даже силы, только бы получить ответ на молитву.

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?»

Еще один способ усилить молитву – молиться долго. Слово «долго» может значить дни, месяцы и годы. Когда мы молимся дольше, мы показываем свое намерение твердо стоять в молитве и не отступать. Для того чтобы было немного легче молиться, советую включать тихонькую музыку, прославление или поклонение и молиться. Потому что в полной тишине время тянется так, что это начинает угнетать. Возьмите с собой на молитву часы и понаблюдайте. Кажется, молился час, а прошло только семь минут.

«Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением»

Седьмой способ усилить молитву – призвать к молитве еще кого-то. Попросите брата, сестру, пастора своего или еще кого-то, чтобы тебя поддержали в молитве. Тогда ты почувствуешь, как твоя молитва изменится.

Мы читаем, что много людей молилось вместе и повышали голос свой. То есть, все перечисленные способы, как усилить молитву можно комбинировать. А некоторые способы невозможно скомбинировать. Например, не можно молиться на коленях и постоянно быть в посте. Это физически невозможно. Нельзя молиться долго и громким голосом, потому что ваше горло не выдержит.

Если ты хочешь быть результативным христианином, то не молись автопилотом. Ты знаешь способы, как усилить свою молитву. Пользуйся этими способами и верь в результат.

Иак.5:1 . Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.

Прииди́те ны́не бога́тии, пла́читеся и рыда́йте о лютых ско́рбех ва́ших гряду́щих на вы́.

Бережливость и скупость богачей нередко заставляет их плакать. Но апостол заставляет их рыдать, то есть сильно плакать о том, что они собирают богатство свое на истление и не раздают его нищим, ибо богатство не погибает только в том случае, когда издерживают его на бедных. Посему и Приточник говорит: «поcли́ хлеб тво́й на лице́ воды́» ( «Отпускай хлеб твой по водам» ) ( Еккл. 11, 1 ), то есть на мнимое разрушение и тление. Ибо так бывает с хлебом, бросаемым на воду: он не погибает, но разложением своим доставляет нам прохлаждение, – прохлаждение тогда, когда язык наш будет мучиться в тамошнем пламени.

Иак.5:2 . Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.

Богатство ва́ше изгни́, и ри́зы вашя мо́лие поядо́ша.

Иак.5:3 . Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу,

Зла́то ваше и сре́бро изоржа́ве, и ржа́ их в послу́шество на ва́с бу́дет, и сне́сть пло́ти ва́шя

Гниение богатства, говорит, съедение одежд молью и ржавчина серебра и золота будут свидетельствовать против вас, обличая вас в том, что вы ничего не подавали. Посему и в последние дни, то есть в пришествие Господне, богатство ваше окажется как бы огнем, собранным на погибель вашу, что и испытал богач, упоминаемый в Евангелии.

Иак.5:3 . как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.

А́ки о́гнь: его́же сниска́сте в после́дния дни́

– это нужно соединить со словами «богатство ваше» , чтобы речь имела такой вид: «богатство ваше, которое вы собрали, как огонь, и на земле тратили на удовольствия и расточали».

Иак.5:4 . Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.

Се́, мзда де́лателей де́лавших нивы вашя, удержа́ная от ва́с, вопие́т, и вопие́ния жа́вших во у́ши Го́спода Савао́фа внидо́ша.

Иак.5:5 . Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.

Возвесели́стеся на земли́, и наслади́стеся: упита́cте сердца́ ва́ша а́ки в день заколе́ния.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Это обличение и посрамление начальникам иудейским, которые пасли бедных и пресыщались почестями от всех, но сами готовились на заклание римским властям от рук их, особенно за то, что осудили единственного Праведника – Господа и убили Его, когда Он не противоречил, не вопиял.

Иак.5:6 . Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам.

Осуди́сте, уби́сте пра́веднаго: не проти́вится ва́м.

Словами «убисте Праведнаго» апостол, бесспорно, имеет в виду Самого Христа. Однако же, прибавлением «не противится вам» он обобщает речь, простирая ее на прочих, потерпевших от иудеев подобное, и, может быть, пророчески говорит о собственном страдании.

Иак.5:7 . Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли

Долготерпи́те у́бо, бра́тие моя́, до прише́ствия Госпо́дня. Се́ земледелец ждет честна́го плода́ от земли́, долготерпя́ о не́м, дóндеже прии́мет до́ждь ра́н и по́зден:

и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.

Долготерпя́ о не́м, до́ндеже прии́мет до́ждь ра́н и по́зден:

Дождем ранним означается слезное покаяние в молодости, а поздним – в старости. Все же зависит от человеколюбия Божия, почему говорит: «пока получит».

Иак.5:8 . Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.

Долготерпи́те у́бо и вы, утверди́те сердца́ ва́ша, яко пришествие Госпо́дне приближи́ся.

Иак.5:9 . Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей.

Не воздыха́йте друг на друга, бра́тие, да не осужде́ни бу́дете: се́, cудия́ пред две́рьми стои́т.

Иак.5:10 . В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним.

О́браз приими́те, братие моя, злострада́ния и долготерпе́ния проро́ки, иже глаго́лаша и́менем Господним.

Иак.5:11 . Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен.

Се́, блажи́м терпя́щая. Терпение И́овле слы́шасте, и кончи́ну Госпо́дню видесте, я́ко многоми́лостив е́сть Госпо́дь и щедр.

Иак.5:12 . Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет»,

Прежде же всех, братие моя́, не клени́теся ни не́бом, ни земле́ю, ни ино́ю ко́ею кля́твою: бу́ди же ва́м е́же е́й, е́й, и е́же ни́, ни́:

Утверждение ваше пусть будет твердо в твердом и отрицание ваше пусть будет такое же. Иначе: пусть свидетельство вашей жизни будет тверже клятвы. Если кто-нибудь бесстыдный, не уважая вашей жизни, настоятельно будет требовать от вас клятвы, то вместо клятвы пусть будет у вас «да, да» и «нет, нет».

дабы вам не подпасть осуждению.

да не в лицемерие впаде́те.

Лицемерием называет или то осуждение, которое постигнет нещадно клянущихся и от привычки к клятве доходящих до клятвопреступления, или и самое лицемерие, которое иное есть и иным кажется. Каким же образом клянущийся впадет в лицемерие? Следующим: как клянущийся, он признается утверждающим истину, а когда последует преступление клятвы, он оказывается сущим лжецом. Клясться Богом апостол запрещает во избежание клятвопреступления, а небом и прочими предметами – для того, чтобы им не усвоить чести Божеской, ибо все клянущиеся клянутся высшим ( Евр. 6, 16 ).

Но скажет иной: что делать, если иного принуждают клясться? Отвечаем: страх Божий сильнее насилия принуждающего. Иной, имея в виду ветхий закон, будет и так недоумевать: если ветхий закон одобряет клянущегося именем Господним, то как возбраняет делать это благодать? Отвечаем: ветхий закон повелел иудеям клясться Богом, чтобы отвратить их от клятвы идолами, подобно тому как повелел он им приносить жертвы Богу, чтобы отвлечь их от принесения жертв идолам. Но когда он достаточно научил иудеев благочестию, тогда отменил и жертвы, как бесполезные, стал требовать в жертву не заклания животных, но души сокрушенной. Какой же это? Такой, которая через смирение вся сожигается огнем любви, подобно Павлу, который в высшей степени воспламенялся, когда некоторые из верных соблазнялись ( 2Кор.11, 29 ).

Иак.5:13 . Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.

Злостра́ждет ли кто в ва́с? да молитву де́ет: благоду́шствует ли кто? да поет.

Злостраданию пусть сопутствует молитва, чтобы для искушаемого легче был выход из искушений. Потом, когда волнения наши через молитву умолкнут и душа достигнет свойственного ей состояния, тогда пусть поет, чтобы блаженство ее приумножилось, ибо пение псалмов, по словам Василия Великого, производит мирное и беспечальное состояние души. Кто не достиг такого состояния, которое Давид называет святостью, побуждая святых петь Господу ( Пс. 29, 5 ), молитва того долго бывает пустословием.

Иак.5:14 . Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

Боли́т ли кто в вас, да призове́т пресви́теры церко́вныя, и да молитву сотворя́т над ним, пома́завше его́ еле́ем во и́мя Господне:

Это апостолы совершали уже и в то время, когда Господь жил еще между людьми: они помазывали больных елеем ( Мк. 6, 13 ).

Иак.5:15 . И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

И моли́тва веры спасе́т боля́щаго, и воздви́гнет его́ Госпо́дь; и а́ще грехи́ сотворил е́сть, отпу́стятся ему́.

Иак.5:16 . Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Испове́дайте у́бо друг другу согрешения и моли́теся друг за друга, я́ко да иcцеле́ете: мно́го бо мо́жет моли́тва пра́ведного поспешеству́ема.

Иак.5:17 . Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.

Илиа́ человек бе́ подобостра́стен нам, и моли́твою помоли́ся, да не бу́дет дождь, и не одожди́ по земли́ ле́та три и ме́сяц ше́сть:

Иак.5:18 . И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

и па́ки помоли́ся, и небо до́ждь даде́, и земля́ прозябе́ пло́д сво́й.

Молитва праведника имеет большую силу тогда, когда и тот, за кого он молится, содействует его молитве душевной скорбью, ибо если тогда, когда за нас молятся другие, сами мы проводим время в роскоши, неге и невоздержании, то мы через это ослабляем силу молитвы подвизающегося за нас, и сбывается на нас слово блаженного Петра. «Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя кроме утомления» ( Сир. 34, 23 )?

Иак.5:19 . Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,

Бра́тие, а́ще кто в ва́с заблу́дит от пути́ и́стины, и обрати́т кто́ его́,

Иак.5:20 . пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

да ве́сть, я́ко обрати́вый грешника от заблужде́ния пути́ его, спасе́т ду́шу от сме́рти и покры́ет мно́жество грехо́в.

То же говорит и Иеремия: «а́ще изведе́ши честно́е от недосто́йного, я́ко уста́ моя́ бу́деши» ( «и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста» ) ( Иер. 15, 19 ): ибо всякий, возвещающий слова Божии, бывает устами Божиими. Ибо что говорит? «Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10, 20 ). Поэтому-то через Давида и воспрещает Он грешнику поведать оправдания его ( Пс. 49, 16 ).

Признавайтесь друг перед другом в ваших грехах и молитесь друг за друга, чтобы получить исцеление. Усиленная* молитва праведного может многое*. Илия был таким же человеком, как и мы. Но он ревностно* помолился, чтобы не было дождя, и на земле не было дождя три с половиной года. Потом, опять же по его молитве, небо дало дождь, и земля снова начала приносить урожай. (Иакова 5:16-18 RSZ)

  1. усиленная — действующая, продолжающая.
  2. может многое — в значении: даст плод, имеет силу, принесет результат.
  3. ревностно — нет в греческом тексте.

Больной человек не получив ответа на обычную молитву, нуждался в усиленной молитве, чтобы получить свое исцеление. Там, где не помогла обычная молитва, должна начинаться усиленная молитва. Апостол Иаков в качестве примера усиленной молитвы приводит молитву пророка Илии.

И Ахав пошел есть и пить, а Илия поднялся на вершину Кармила, где склонился до земли и положил свое лицо между колен. – Пойди, посмотри в сторону моря, – сказал он слуге. Тот пошел и посмотрел. – Ничего нет, – сказал он. Семь раз Илия говорил: «Иди снова». На седьмой раз слуга сказал: – С моря поднимается облако, размером не больше ладони. Илия сказал: – Пойди и скажи Ахаву: «Запрягай колесницу и поезжай, чтобы тебя не застал дождь». Тем временем небо потемнело от облаков, поднялся ветер, начался сильный ливень, и Ахав поехал в Изреель. (3 Царств 18:42-45 RSZ)

Несмотря на то, что Илия имел четкое поручение и слово от Господа, ответ не пришел моментально, ему пришлось молиться до тех пор, пока он не увидел результат.

Усиленная молитва — это не означает кричать и напрягаться, но это молитва, которая продолжается до того момента, пока не будет виден результат. Усиленная молитва — это продолжающаяся молитва. Это очень похоже на подъем ведра с водой из колодца.

Усиленная молитва сработает в тех случаях, когда мы просим чего-то по Его воле. Если Божье слово дает нам обещание чего-то, то на это и есть воля Божья. Вот почему так важно изучать Библию, чтобы знать волю Божью и затем иметь дерзновение в молитве.

Если вы молились о чем-то, на что есть воля Божья, но не получили ответ и перестали молиться, вам нужно снова начинать молиться. Усиленная молитва может решить то, что до этого не было решено через обычную молитву.

Бог не отказал вам! Вам нужно просто продолжить молиться. Духовные и материальные благословения ожидают вас, и очень скоро вы получите их. Если вы знаете, что в колодце есть вода и ведро наполнилось, то поднимайте его до тех пор, пока ведро с водой не появится на поверхности. Это и есть пример продолжающейся молитвы.

Для закрепления темы, рекомендуем вам изучить: Пример идеальной Молитвы, учение пастора Дмитрия Лео, которое сильно изменит ваш взгляд на молитву. Если вы желаете узнать, как молятся успешные служители Бога, посмотрите примеры молитв на видео. Рекомендуем также скачать бесплатно Молитвы провозглашения исцеления и освобождения. Это примеры молитв для служений или личного использования в формате (.rar), которые мы используем в нашем Духовном Центре Благословение Отца на конференциях иисцеления.

Термин «усиленная молитва» встречается в Библии только один раз в послании Иакова. К сожалению, порой мы предаём каким-то незначительным терминам своё значение. Вот и «усиленная молитва» пример тому.

Для начала давайте вспомним, что такое молитва. Молитва — не просто общение с Богом. Это, в первую очередь, открытое сердце. В молитве мы отдаём себя в Его руки. Как-то Панафидин Петр Федорович сказал на семинаре руководителей молодежи: «Молитва — великий подвижнический труд, Бог все творит через молитву». На меня оказало сильное влияние та проповедь. Позже, изучая тему, я понял, как был далек от истины, наивно полагая, что молитвой я влияю на Бога. Нет, Бог влияет на меня через молитву. Бог дал нам свободную волю, и добровольно ограничил Себя нашей волей; в молитве же происходит обратный процесс. «Да будет воля Твоя» — это очень важная фраза в молитве «Отче Наш». Мы отдаём Ему себя, мы просим Его влиять на нас, на нашу жизнь. Грубо говоря, через молитву мы даём Богу формальное право распоряжаться нашей жизнью.

И в то же время молитва — это инструмент, который дал нам Бог. Простой пример, приведенный как-то Володей Вейс, объясняет эту истину: «Вы знаете, что Бог назначил вам дни? И Он точно знает когда оборвется нить вашей жизни? (Пс 138:16) Но при этом вы каждое утро встаете и завтракаете, принимаете таблетки когда заболеете и так далее. Зачем вы это делаете, если Бог знает количество наших дней и мы не в силах повлиять на это? Бог дал инструмент поддерживания жизни — питание, и мы пользуемся этим инструментом. Так и с молитвой».

Как-то одна сестра молилась на собрании: «Господи, пожалуйста, ну пожалуйста, спаси моих родных. Неужели Тебе сложно», слушая такую её неистовую молитву, я задумался, очень было похоже, что Бог на небесах никак не хочет спасения родных этой сестры, а она так старательно Его уговаривает, пытается переубедить. Конечно, сестра скорее всего в простоте молилась о том, о чем плачет её сердце, не вдаваясь в богословские дебри, но все же нам нужно понять: Бог больше нас хочет спасения наших родных (1Тим 2:4). Более того, Он даже хочет спасения тех, кого бы мы не очень то и рады были видеть с собой на небесах (если у вас такие люди имеются). Именно поэтому, Бог и дал нам инструмент через который мы в состоянии повлиять на ситуацию — молитву. Влиять на ситуацию будет Бог, но через нашу молитву. Именно поэтому Бог, знающий прежде прошения все наши нужды, Сам говорит: «молитесь» (Лк 18), и через апостола: «открывайте свои желания перед Богом» (Флп 4:6).

«Я слышал, как молятся верующие в евангельских церквях, они указывают Богу, что Ему делать. Заодно тонко намекая братьям по вере, как следует себя вести»

Филипп Янси пишет: «Я слышал, как молятся верующие в евангельских церквях, они указывают Богу, что Ему делать. Заодно тонко намекая братьям по вере, как следует себя вести». Это очень меткая фраза. Молитва — это не требование, это смирение перед Богом. Склоняясь на молитву, мы должны сознавать, что Бог вправе распорядиться нашей жизнью так, как посчитает нужным. И в первую очередь именно об этом и должны просить Его, если мы хотим молиться действенно, молиться так, как учит нас Писание. Молитва — не стол заказов, не палочка-выручалочка или цветик-семицветик, а глубокое поклонение перед Богом. Да, мы выражаем свои просьбы нашему Отцу, да мы просим за других, но, что нужно, а что нет — оставляем решать Ему.

В связи с всем вышесказанным встает интересный вопрос, что же за «усиление» такое имел ввиду Иаков в своем послании?

Как-то, когда мы жили еще в Барнауле, в молодежи решили организовать ночь бдения. Я очень хотел на ней побыть, но мой ребенок заболел и устроил мне импровизированную «ночь бдения» дома. После этого, на собрании я спросил у одной сестры: «ну как?» Имея ввиду, как их изменила эта ночь, как повлияла на них, что они испытали. На что мне сестра сказала: «Я уверена, теперь Бог будет действовать». На что я спросил: «уговорили?» Вроде как ночь не спали, молились-молились, такое одолжение Богу сделали, теперь Ему деваться некуда, придется действовать в нашей молодёжи. Усилили бессонной ночью свою молитву.

Мы очень часто воспринимаем усиленную молитву как страстную, со слезами, с ночными бдениями, с изматывающими постами. Чем-то это всё мне напоминает моих детей. Они тоже таким же образом «усиливают» свои просьбы — то от еды откажутся, то слезы прибавят к своей просьбе. А папино сердце то не железное, и падает оборона перед их слезками. Но разве так мы должны общаться с Небесным Отцом?

Давайте посмотрим на текст 5 главы Иакова, в котором употреблено словосочетание «усиленная молитва». Иаков говорит о таинстве миропомазания (5:14-15), в этом тексте он говорит о том, что важно признаваться друг перед другом (5:16а), и молиться друг за друга. А далее следует утверждение «…много может усиленная молитва праведного» (5:16б). После чего он приводит пример того, как по молитве Илии, не было дождя три с половиной года.

Во оригинальном тексте, на месте слова «усиленное» употреблено греческое слово ενεργουμένη, что переводится как: действовать, делать, производить, совершать, содействовать. То есть текст говорит не о том, что мы молитву усилили, а о том, что она действует! Эврика! Действуем не мы, а Бог! Действующая молитва может многое. Даже если мы примем версию синодального перевода, то усилена молитва не нашими усилиями, а именно действием Божьим.

Кстати, последующий пример показывает справедливость такого предположения. Если понимать усиление, как какие-то особые наши усилия, то чем усилил Илия свою молитву? Ничем! В данном случае Иаков подчёркивает именно нашу тождественность Илии. Это сравнение не должно дать пример усиления, а наоборот, показать, что Илия был подобен нам, но когда Бог начале действовать по его молитве закрылись, а потом и открылись небеса. Для этого не надо было чего-то сверх-естественного, достаточно было молиться, с верой, с доверием Богу.

Иными словами Иаков говорит верующим: молитва не бесполезна! Молитва действенна, она может многое!

Поэтому не стоит пытаться как-то «надавить» на Бога, не стоит на Вечно Сущего пытаться влиять. Не стоит «давить на жалость» или делать что-либо еще. Молитесь искренне, с открытым сердцем, молитесь в поклонении и смирении, и Бог, когда сочтет нужным, будет действовать через вашу молитву. И та молитва, которая коррелирует с Его волей, может невероятно много.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1Ин 5:14)

Много может усиленная молитва праведного толкование
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here