Молитва 40 Богородиц

Самое детальное описание: молитва 40 богородиц специально для посетителей нашего ресурса.

Среди множества православных молитвословий и обращений к Богу и Его святым, наверное, самой большой популярностью пользуются призывания Пресвятой Богродицы. Царица Небесная является действительно очень большой небесной заступницей и покровительницей каждого человека, кто призывает Ее с искренней верой. Среди множества текстов, прославляющих Богоматерь, наиболее известной является Песнь Богородице или молитва «Богородице, дево, радуйся».

Песнь Пресвятой Богородице является одной из самых распространенных молитвословий, которое состоит из хвалебных и приветственных фраз, которые взяты из Евангелия. Так, обращение «благодатная Марие, радуйся, Господь с тобою» было произнесено архангелом Гавриилом при оповещении Девы о будущем рождении Иисуса Христа.

Слова о благословенной жене и благословенном плоде чрева были произнесены праведной Елисаветой, к которой приходила Богородица уже после того, как узнала о будущем рождении Сына.

Также в данном тексте явно указывается на тот факт, что Богоматерь — наиболее прославлена среди любых других женщин, когда-либо живших на Земле. Несмотря на то, что по природе своей Мария была обычным человеком, освященная Божьей благодатью, она удостоилась такого венца святости, которого не удостоился более ни один человек после Нее. Рождение Иисуса Христа освятило не только душу Приснодевы, но и Ее плоть. Об этом свидетельствуют такие слова из молитвы, как «благословенна Ты в женах» и «благодатная».

Важно! Поскольку сам смысл молитвы хвалебный и радостных, чтение этих священных слов способно помочь человеку справится со многими трудностями, успокоиться и почувствовать радость общения с Богом. Прославляя Матерь Божию, человек как бы выражает готовность и желание стать причастным к той Небесной радости, которую может постичь только лишь через богопознание. И нет на этом пути большей помощницы и заступницы, чем Дева Мария.

Важными являются и последние слова молитвы «яко Спаса родила еси душ наших». В этих словах подчеркивается смысл земного служения Марии — рождение Господа нашего Иисуса Христа, который Кровью Своей искупил грехи всего человечества. Суть жертвы Христовой была, прежде всего, именно в спасении души человеческой — об этом многие сегодня забывают. Люди приходят к Богу с самыми разными просьбами и житейскими нуждами, но при этом крайне редко просят о духовных дарованиях. Важно не забывать о том, что ни одна молитва не будет услышана, если конечной целью своей жизни человек не видит духовное возрождение.

Что касается церковного богослужение, то данный текст, обращенный к Приснодеве Марии, читается чуть ли не чаще любых других. Именно этими словами заканчивается вечерняя служба, после чего начинается утреннее богослужение, на котором прославляется рождение Христа. Наряду с «Отче Наш» Песнь Богородице поется трижды на утренней службе.

Что касается внецерковного использования, читать хвалебную песнь Богородице можно в таких случаях:

  • на благословение пищи;
  • на выход из дома;
  • в дороге;
  • при нападении злых сил;
  • в любой скорби, унынии, печали.

Следует сказать, что нет каких-либо препятствий к обращению к Божьей Матери в тех или иных жизненных обстоятельствах. Призывать Ее на помощь можно когда угодно, если человек чувствует нужду и желание духовной поддержки. Единственное, что следует всегда помнить — молиться можно только о богоугодных и негреховных вещах. Если человек посредством молитвословий хочет нанести вред своим врагам, получить нечестную прибыль, обойти закон или совершить еще что-либо нелицеприятное — он берет большой грех на душу, за что обязательно будет отвечать перед Богом.

Важно: Придя в храм, можно найти любой образ Девы Марии, и читать текст, стоя перед ним.

Если в семье человека есть особо почитаемые иконы Богородицы, можно поискать именно такую и в храме. Но не стоит расстраиваться, если в церкви не окажется нужного образа — совершенно спокойно можно остановить свой выбор на любом из тех, которые есть в наличии.

О молитвах к Пресвятой Богородице:

Кроме того, прочитав канонический текст хвалебной песни, можно обратиться к Царице Небесной своими словами и выразить прошение или обращение. Таким образом человек будет избегать формального вычитывания текстов, а общение с Богом и Его Матерью будет личным, идущим из глубины души.

Поскольку молитва «Богородице, дево, радуйся» очень короткая, ее удобно читать практически в любом месте: в пути, за рулем, перед началом работы, перед едой. Если по какой-то причине человек не успевает прочесть свое обычное молитвенное правило, всегда можно несколько раз прочесть этот краткий текст, а также «Отче Наш». Даже такое короткое обращение к Богу будет принято и человек получит утешение, если обратится от всей души и с желанием покаяться и изменить свою жизнь к лучшему.

Богородице Дево, ра­дуй­cя, Благодатная Ма­рие, Господь с Тобою: благословенна Ты в же­нах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Богородица

Чудесные совпадения: 40 благодарственных молебнов Богородице.

Pасскажу историю о том, как Богородица, скажем так, прислала мне 100 евро. Тем более, что только-только приехал из Почаево, а это история непосредственно связана именно с этой обителью Богородицы.

Да, понимаю, как это звучит со стороны, и выглядит уж слишком дерзко, самонадеянно, или прельщено, что ли, но, извините, по-другому не знаю, как сказать — что есть уж, то есть..

Начну издалека. Не помню уже как именно узнал, что по разным нуждам и проблемам очень хорошо подавать записки на «40 молебнов Богородице» в Почаево. Кажется это в один из своих приездов в Почаево, когда тамошний священник Ираклий посоветовал это одному из наших паломников. И вот и меня сильно припекло — как никогда остро стал вопрос с работой, тем паче, что я собирался поступать в православную магистратуру, в принципе, по этому вопросу и приехал в Почаево, дабы узнать есть на это воля Божия, или это просто мои скудоумные хотелки. Тогда и подал первый раз на 40 молебнов, и уже не помню через сколько, работа не застала себя ждать, и довольно оптимальная — место работы находилось недалеко от Академии, плюс хозяин (мой православный приятель) во всем способствовал и спонсировал оплату первого года обучения по контракту. Через год, правда, пришлось уйти с работу, но на день расчета, оказалось, что весь мой долг был погашен тютелька в тютельку, ну с разницей каких-то 40 леев. Тогда еще не особо обращал внимание на все события — когда подал, когда нашел работу, сколько времени прошло и т.д., поэтому как-то не сразу догадался, что это как раз после того, как подал на 40 молебнов Богородице.

Но в общем, вновь встал остро вопрос о работе, т.к. нужно было доучиваться второй год. Возможности поехать в Почаево уже не было, правда не было и острой необходимости ехать туда, а тут как раз одна из моих инет-знакомых, поехала в Почаево на послушание. А я как раз смутно стал увязывать воедино записку на молебен и получение работы, вот и попросил знакомую, чтобы она подала за меня опять на поиск работы. Было это в самом конце августа 2012г. Но сказки не случилось. прошел месяц, другой, третий, а результата никакого. Ну, думаю, по грехам моим, на большое и не нужно было расчитывать.

И вот прошел почти год. Стал меня донимать один помысел. Вспомнилось, как лет 6-7 назад, вдруг пришел ко мне один знакомый из нашего поселка, не могу сказать даже, что приятель, т.к. последнее время вообще не общались и не виделись. Просил меня чтобы я ему одолжил 300 евро, т.к. он работал в зоне дежурным надзирателем и избил на смене одного зека, за что тот подал на него в прокуратуру и теперь моему знакомому светило оказаться на нарах за решеткой рядом с бывшими подопечными, сменив униформу на зековскую робу. Деньги, естественно, как во всех приличных странах, нужны на подкуп судейской системы, с чем у нас в Молдавии никаких проблем — проблемы лишь в отсутствии деньгах.

Я тогда как раз крепко сидел на ереси типа «позитивная психология» и ложками поедал джемовый бред нью-эйджа. По понятием этой оболванивающей ереси, вгоняющий в прельщенное состояние, добра и зла как такого не существует, а это суть одной и той же энергии — в общем, бред еще тот. Поэтому, ну подумаешь, человек избил заключенного? Тот в чем-то напуршил перед Космическим Разумом и отрабатывает свою карму, а этот с дубинкой уже свою — нужно просто принять ситуацию и ко всему относиться позитивно. Нет, конечно, внутренне я не оправдывал его поступка, но передо мной стоял темный человек, который не понимал, что все нормуль и что ко всем и ко всему нужно относиться позитивно, и не убиваться, а радоваться и радоваться, радоваться и радоваться, радоваться и радоваться, в общем, как на «Русском радио»: «улыбайтесь — шеф любит идиотов».

В общем, я ему вешал эту восточную лапшу на уши, а этот, крепкого телосложения боец, вместо того, чтобы глотать этот дзен-До-Ширак, глотал свои слезы — буквально плакал и все плакал, навзрыд, дабы я разжалился и помог ему финансового. Тогда у меня уже в разгаре был очередной безработный период, но, как хомяк сидел на каких-то денежных запасах. Есть в этом нью-эйджевском джеме один вроде бы позитивный, даже можно сказать, христианский момент — дарить деньги, если просят одолжить.

и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
(Лук.6:35)

Только, если в Христианстве, как мы видим из цитаты, это делается из весьма высоких духовных мотивов, то в хваленном нью-эйдже все до банальности приземленно — отдавай, чтобы тебе вернулось больше, т.е. тот же возврат, но уже с процентом, только от кого-нибудь другого — в общем, сплошные суеверия и язычество.

И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
(Лук.6:34)

Триста евро, для меня была довольно ощутимая сумма, чтобы просто так, вот взять и подарить, а сто не так уж накладно. Подарил ему и весьма четко уверил, что возвращать не нужно.

И вот, когда меня в очередной раз «прижало» основательно, все чаще почему-то стал вспоминать этот случай, хотя раньше, повод тоже много было, но до этого как-то почти и не вспоминалось — отдал, ну и забыл. За эти годы мы несколько раз случайно пересекались, но ни разу мы не вспоминали друг другу этот момент. А тут приходят помыслы и думаю: «вот, как просто люди живут — понадобилось — пришел одолжил; а если я не хожу и не одалживаю, что делать? нет, я конечно ему сказал, что не нужно возвращать, но, блин, как бы хорошо было, если бы у человека проснулась совесть, все-таки не маленькая сумма и пришел и вернул и помог бы в самый раз; нет, ну почему, как одалживать — так сразу бегут просить, а как подумать, что может человек тоже нуждается, то не очень?» Кстати, заметил, что очень и очень давно его почему-то не видел.

И вот, 5 августа, поздним вечером, в день Почаевской иконы Божией Матери, вдруг раздается звонок в дверь. но так получилось, что тогда никто не открыл дверь и особо на него не обратил внимание. В дверях оставили записку — просто имя и телефон, правда мне об этом никто не сказал — смотрю лежит в прихожей чей-то номер, ну и ладно. А 7 августа, в день успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы вновь звонок. пришел этот знакомый и принес 100 евро и взволнованно говорит:

— Извини, что так долго не возвращал! Я конечно знаю, что ты мне их подарил, но я не могу так — совесть мучает. До сих пор не мог вернуть, т.к. все эти годы меня теребили поэтому делу, а сейчас я уехал на заработки во Францию, все нормализовалось и есть уже возможность.

Я так смотрю ему в глаза и говорю:
— Человек, ты понимаешь, что пришел именно тогда, когда нужно?
— Ну, я как бы догадываюсь.

Только когда он уже ушел, я уже постепенно стал восстанавливать всю цепочку событий и открыл церковный календарь, тогда до меня и дошло, кто прислал эти деньги.

Кстати, в маршрут всех паломников, приезжающих в Почаево, обязательно входит и посещение источника Св.Анны, который находится в нескольких километрах от Почаево.

Сейчас перечитал и увидел еще одно интересное финальное совпадение, как точку всей истории — долг вообще-то я получил в день Успения Св.Анны, матери Св.Марии (!) — человек приходил два раз — вначале день Почаевской иконы (но тогда никто не открыл ему), а потом через день. Т.е. в день успения Св.Анны я получаю неожиданный долг, иду жертвовать с него часть в храм Успения Богородицы, т.е. Св.Марии, и в конце путешествия отдаю яблоко девушке по имени Анна-Мария. а теперь подумайте какая вероятность пересечься с девушкой с таким редким именем и именно в этот день.

А позже только уж вспомнил о той записке на «40 благодарственных молебнов Богородице» — нет, не оставляет нас грешных Матерь Божия, которая заботится о нас, как любая мать, только у Нее, в отличии от земных матерей, огромное количество детей, которое не подается счету, и всех Она любит так, что ни одна земная мать не может представить, и соответственно и заботится о нас непослушных также.

Часть из этой суммы, как уже писал в прошлой заметке, пожертвовал храму «Успения Божия Матери», часть на нужды, а половина ушла на поездку в Почаево и множество записок за особо нуждающихся на «40 благодарственных молебнов Богородице».

«Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь съ Тобою; благословенна Ты между женами и благословенъ плодъ, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душъ нашихъ.»

«Богородице Дево, ра­дуй­cя, Благодатная Ма­рие, Господь с Тобою: благословенна Ты в же­нах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.»

«Богородица Дева, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобой! Среди женщин Ты самая благословенная. Благословен Плод Твоего чрева, потому что Ты родила Спасителя душ наших.»

«Богородичным правилом» называется чтение 150 раз в сутки Архангельского приветствия: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»
Существует церковное предание, что Сама Царица Небесная дала людям это правило в VIII веке, и его исполняли когда-то все христиане, но со временем оно забылось.

Преподобный Серафим Саровский напомнил об этом правиле, наставляя ходить по канавке, обведенной вокруг Дивеевской обители, читая 150 раз «Богородице Дево, радуйся…»

В келий старца нашли старинную книжку с описанием чудес, происходящих с людьми, исполняющими это правило чтения 150 раз Архангельского обрадования Царице Небесной.

В 1926 году Владыка Серафим (Звездинский) проживал в Дивеев-ском монастыре. Зиму он жил в комнатах Елены Ивановны Мотовиловой, в их корпусе, за «канавкой». Игуменья Александра успокаивала: «Живите спокойно, большевики не тронут этого места. Преподобный Серафим говорил, что канавка станет стеной от земли до неба, и антихрист не перейдет за нее». «Вы не так понимаете слова Преподобного, — отвечал Владыка. — Он учил читать полтораста раз «Богородице Дево, радуйся…» и говорил: «Кто исполняет это правило, душой того и антихрист не одолеет никогда».

Молитва первая

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас, раб Божиих (имена) из глубины греховныя и избави нас от смерти внезапныя и от всякого зла. Подаждь, Госпоже, нам мир и здравие и просвети нам ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна со Отцем и Пресвятым Его Духом.

Молитва вторая

Пресвятая Дево, Мати Господа, покажи на мне, убозем, и рабах Божиих (имена) древния милости Твоя: низпосли дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пречистая! Милостива мне буди зде и на Страшнем Суде. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Аминь.

Молитва третья

Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Неневестная Богоневесто, Богородице Марие, Госпоже мира и Надежде моя! Призри на мя, грешнаго, в час сей и Егоже из чистых кровей Твоих неискусомужно родила еси Господа Иисуса Христа, милостива мне соделай матерними Твоими молитвами; Того зревшая осужденна и оружием печали в сердце уязвившаяся, уязви душу мою Божественною любовию! Того в узах и поруганиях горце оплакавшая, слезы сокрушения мне даруй; при вольном Того ведении на смерть душею тяжце поболевшая, болезней мя свободи, да Тя славлю, достойно славимую во веки. Аминь.

Молитва четвертая

Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший: вонми гласу моления моего, и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго; помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва пятая

Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая чистотою и святынею души и тела, призри на мя мерзкаго, нечистаго, душу и тело очернившаго скверною страстей жизни моей, очисти страстный мой ум, непорочными соделай и благоустрой блуждающие и слепотствующие помыслы мои, приведи в порядок чувства мои и руководствуй ими, освободи меня от мучительствующаго надо мною злаго и гнуснаго навыка к нечистым предразсудкам и страстям, останови всякий действующий во мне грех, омраченному и окаянному уму моему даруй трезвение и разсудительность для исправления своих поползновений и падений, чтобы, освободившись от греховной тьмы, сподобился я с дерзновением прославлять и песнословить Тебя, единую Матерь истиннаго Света — Христа, Бога нашего; потому что Тебя одну с Ним и о Нем благословляет и славит всякая невидимая и видимая тварь ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва шестая

Молитва Богородице Дево, радуйся
Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Достойно есть
Досто́йно есть я́ко во­и́с­ти­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

Царице моя Преблагая
Ца­ри́­це моя́ Преблага́я, На­де́ж­до моя́, Бо­го­ро́­ди­це, При­я́те­ли­ще си́­рых и стра́н­ных Предста́тельнице, скор­бя́­щих Ра́­дос­те, оби́­ди­мых Покрови́тельнице!
Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́­си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́­мо­щи, ра́­зве Те­бе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Те­бе́, о Бо­го­ма́­ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Кондак Пресвятой Богородице
Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Влады́чице. / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся, и Тобо́ю хва́лимся. / Твои́ бо есмы́ раб́и, да не постыди́мся.

Кондак Взбранной Воеводе победительная
Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко из­ба́вль­ше­ся от злых, бла­го­да́р­ствен­ная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Бо­го­ро́­ди­це: но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́­ких нас бед сво­бо­ди́, да зо­ве́м Ти: Ра́­дуй­ся Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Песнь Богородицы
Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м.
Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.
Я́ко призре́ на смире́ние рабы́ Своея́, се бо от ны́не ублажа́т Мя вси ро́ди.
Честне́йшую херуви́м…
Я́ко сотвори́ Мне вели́чие Си́льный, и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в ро́ды родо́в боя́щимся Его́.
Честне́йшую херуви́м…
Сотвори́ держа́ву мы́шцею Свое́ю, расточи́ го́рдыя мы́слию се́рдца их.
Честне́йшую херуви́м…
Низложи́ си́льныя со престо́л, и вознесе́ смире́нныя; а́лчущия испо́лни благ, и богатя́щияся отпусти́ тщи.
Честне́йшую херуви́м…
Восприя́т Изра́иля о́трока Своего́, помяну́ти ми́лости, я́коже глаго́ла ко отце́м на́шим, Авраа́му и се́мени его́ да́же до ве́ка.
Честне́йшую херуви́м…

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Православная Церковь содержит о Богородице то, что Священное Предание и Священное Писание сообщили о Ней, и ежедневно прославляет Её в своих храмах, прося у Неё помощи и защиты. Зная, что Ей приятны лишь те восхваления, которые соответствуют Её действительной славе, святые отцы и песнописцы у Неё Самой и у Её Сына молили вразумить их, как воспевать Её: «Огради помышления моя, Христе мой, ибо Чистую Матерь Твою воспети дерзаю» (Икос Успения). «Церковь учит, что Христос истинно родился от Марии Приснодевы» (св. Епифаний Кипрский. Истинное слово о вере). «Необходимо нам исповедовать, что Святая Приснодевственная Мария действительно есть Богородица, чтобы не впасть в злохуление. Ибо отрицающие, что Святая Дева действительно есть Богородица не суть уже верные, но ученики фарисеев и саддукеев» (Преп. Ефрем Сирин. Монаху Иоанну).

«Несмотря на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богородица, грех и вечная смерть проявляли в Ней своё присутствие. Они не могли не проявляться: таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и смерти» (Епископ Игнатий Брянчанинов. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери). «Чуждая греховного падения» (св. Амвросий Медиоланский. Толкование Пс. 118). Она не была чужда греховных искушений. «Ведь один Бог без греха» (св. Амвросий Медиоланский. Там же), а человек всегда будет иметь в себе, что нужно ещё исправить и усовершенствовать, чтобы выполнить Божию заповедь: «Святи будите, яко Аз свят есмь, Господь Бог ваш» (Лев. 19:2). Чем чище кто и совершеннее, тем больше он замечает свои несовершенства и тем недостойнее себя считает.

Дева Мария, всю Себя отдавшая Богу, хотя и отражала от Себя всякое поползновение ко греху, сильнее других ощущала слабость человеческой природы и пламенно желала прихода Спасителя. Она в смирении почитала Себя недостойной быть и служанкой имеющей Его родить Девы. Чтобы ничто не отвлекало Её от молитвы и внимания к Себе, Мария дала Богу обет безбрачия, дабы всю Свою жизнь угождать лишь Ему. Обрученная старцу Иосифу, когда Её годы не позволяли Ей больше оставаться при храме, Она поселилась в его доме в Назарете. Здесь удостоилась Дева прихода Архангела Гавриила, благовестившего Ей о рождении от Неё Всевышнего. «Радуйся, благодатная: Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах. Дух Святый найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя; темже и раждаемое Свято наречется Сын Божий» (Лк. 1:28—35).

Смиренно и покорно приняла Мария ангельское благовестие. «Тогда же Слово, как Ему Самому известно, низошло и, как Само изволило, подвиглось, вошло в Марию и вселилось в Ней» (Преп. Ефрем Сирин. Похвальная песнь Божией Матери). «Как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает сокровенное естества. Он очистил и Деву, и потом родился, чтобы показать, что, где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовив Духом Святым, и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при Её непорочности, почему и родившись оставил Девою. Не говорю, что Мария стала бессмертною, но что, осияваемая благодатию, Она не возмущалась греховными пожеланиями.» (Преп. Ефрем Сирин. Слово на еретиков, 41). «Вселился в Неё свет, омыл Её ум, чистыми соделал Её помыслы, уцеломудрил попечения Её, освятил девство Её» (Преп. Ефрем Сирин. Мария и Ева). «Чистую по человеческим понятиям сделал благодатно-чистой» (Епископ Игнатий Брянчанинов. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери).

Мария не сказала никому про явление Ангела, но Ангел сам объявил Иосифу о чудесном зачатии Мариею от Духа Святого (Мф. 1:18—25), а по рождении Христовом со множеством воинства небесного благовестил пастырям. Пастыри, придя поклониться Новорожденному, сказали, что слышали о Нём. Прежде молча претерпевшая подозрение, Мария теперь молча слушала и «слагала в сердце Своем» слова о величии Своего Сына (Лк. 2:8—19). Слышала Она через 40 дней хвалебную молитву Симеона и предсказание об оружии, которое пройдет чрез Её душу. После видела, как Иисус преуспевал в премудрости, слышала Его в 12 лет поучающим в храме и все «соблюдала. в сердце Своем» (Лк. 2:21—51).

Хотя и благодатная, Она ещё не вполне разумела, в чём будет состоять служение и величие Её Сына. Еврейские понятия о Мессии были Ей ещё близки, а естественные чувства заставляли Её заботиться о Нём, охраняя Его от чрезмерных, как могло казаться, трудов и опасностей. Поэтому невольно Она вначале становилась на пути Своего Сына, что и вызвало Его указание о превосходстве родства духовного над телесным (Мф. 12:46—49). «Имел Он попечение и о чести Матери, но гораздо более об Её душевном спасении и о благе людей, для чего и плотию облекся» (Иоанн Златоуст . Толкование на Евангелие от Иоанна, беседа 12). Мария уразумела это и, «слышавши речь Божию, сохранила её» (Лк. 11:27—28). Как ни один человек, Она возымела те же чувствования, что и Христос (Флп. 2:5), безропотно перенеся материнскую скорбь, когда видела Своего Сына гонимым и страдающим. Обрадованная в день Воскресения, Она в день Пятидесятницы облеклась силою свыше (Лк. 24:49). Сошедший на Неё Дух Святый «Её научил всему» (Ин. 14:26), и «наставил на всяку истину» (Ин. 16:13). Просвещённая, Она ещё ревностнее стала трудиться творить слышанное Ею от Её Сына и Искупителя, чтобы взойти к Нему и быть с Ним.

Конец земной жизни Пресвятой Богородицы быть началом Её величия. «Преукрашенная Божественною славою» (Ирмос канона Успения), Она стоит, будет стоять и в день Страшного Суда и в будущем веке, одесную Престола Сына Своего, царствует с Ним и имеет дерзновение к Нему, как Его Мать по плоти и как единонравная по духу, как волю Божию сотворившая и других научившая (Мф. 5:19). Любвеобильная и милосердная, Она любовь к Сыну и Богу Своему проявляет в любви к человеческому роду, предстательствует за него пред Милостивым и, обходя землю, помогает людям.

Испытавшая все тяжести земной жизни, Заступница рода христианского видит каждую слезу, слышит каждое стенание и мольбу, обращённую к Ней. Особенно Ей близки те, которые трудятся в борьбе со страстями и ревнуют о богоугодной жизни. Но и в житейских попечениях Она незаменимая помощница. «Всех скорбящих Радосте, и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезл старости, Мати Бога Вышняго, Ты еси Пречистая» (Стихира Одигитрии). «Надежда, и предстательство, и прибежище христиан», в «молитвах неусыпающая Богородица» (Кондак Успения), «спасающая мир непрестанною Своею молитвою» (Богородичен 3-го гласа), «день и ночь молится о нас и скиптры Царствия Её молитвами утверждаются» (Повседневная полунощница).

Нет ума и слов выразить величие Той, Которая родилась в грешном человеческом роде, а стала Честнейшая Херувим и славнейшая Серафим. «Неизреченных Божиих и Божественных тайн зря в Деве благодать являемую и исполняемую явственно, радуюся и образ разумети недоумеюся, странный и неизреченный, како избранная Чистая едина явися паче всея твари видимыя и разумеваемыя. Темже восхвалити хотя Сию, ужасаюся зело, умом же и словом, обаче дерзая, проповедаю и величаю: Сия есть селение небесное» (Икос Введения во храм). «Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче, Благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем» (Ирмос 9-й песни Богоявления).

Иеромонах Иоанн (Максимович), инок Мильковской обители Введения во храм Пресвятой Богородицы. Югославия, 1928 г.

Люди молятся святым, чтобы они помогли им в каком-нибудь сложном деле, исцелили от недугов. Когда мы обращаемся к Богородице, мы просим, чтобы она нас услышала и исполнила нашу просьбу. Богородица — посредник между миром людей и Богом. Она передает Богу наши слова и молит его о нашем счастье.

Богородица — это земная мать Иисуса Христа. В католической традиции ее принято называть Царицей Небесной. Богородица родила на свет Спасителя после непорочного зачатия: на нее спустился Святой Дух. Православная церковь каждый год отмечает праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Люди, пришедшие в храм, поют хвалебные молитвы и славословят ее образ.

Эта короткая молитва имеет еще одно название. Она включает в себя обращение Архангела Гавриила к Богородице со словами радости, что у Пресвятой Девы в скором времени родится спаситель рода человеческого Иисус Христос:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Люди обращаются к этой молитве, когда близким грозит беда. Если кто-то из ваших родных заболел, и врачи не в силах ему помочь, то читайте это правило. Если ваша молитва будет чистосердечной, то Пресвятая Дева обязательно откликнется и поможет выбраться из сложной жизненной ситуации.

Даже если вам не угрожает опасность, то вы все равно можете читать данное правило, чтобы защитить себя от тяжелых жизненных поворотов. Благодаря заступничеству Пресвятой Богородицы вы избежите многих искушений и болезней.

Преподобный Серафим Саровский, находясь в Дивеевской обители, решил напомнить насельникам, что если прочитать данное правило 150 раз и обойти вокруг по канавке, то спустится с небес сама Богородица и покроет вас светлым своим омофором.

Это воззвание имеет чудесную силу, потому что указывает выход в тупиковой ситуации и умягчает злые сердца. Даже если помощи ждать совсем неоткуда, то это правило приносит успокоение и дает надежду на торжество справедливости.

Молитва представляет собой искренне обращение к богу. Это зов души человека, когда он растерян и не знает, к кому обращаться за помощью. Если человек тяжко болен, то можно прочитать следующую молитву Богородице, и в скором времени случится чудо:

«Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна! Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши! Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь».

Молитву лучше всего знать наизусть. Это необходимо, чтобы слова точно дошли до слуха Божьей Матери. Прошения представлены в источниках на церковнославянском языке, а также есть в переводе. Человеку легче всего запомнить молитву, написанную современным языком. Но также можно записать молитву на листке бумаги и положить ее в кошелек, чтобы носить как оберег. Пусть никто не знает об этом, а то Богородица может отвернуться от вас.

Стоит понимать, что если вы решили вступить на путь религиозного воспитания, то необходимо соблюдать церковный устав. Если вы сделали выбор читать утром и вечером молитву, то старайтесь избегать принимать мясную пищу.

Молитвы Богородице обладают большой силой. Если вы будете их периодически читать, то желаемое обязательно сбудется. Необходимо верить в силу молитв, тогда их воздействие на вашу жизнь будет ощутимым. Помните, что если в доме еще кто-то есть кроме вас, то лучше всего читать молитву про себя, чтобы вас не услышали. Общение с Богом — это интимное дело каждого. Всегда помните о святых молитвах и не забывайте нажимать на кнопки и

Богородичная молитва так же известна, как и Господня. К ней прибегают при каждом удобном случае.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся,
Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю,
благослове́нна Ты́ в жена́х,
и благослове́н пло́д чре́ва Твоего́,
я́ко Спа́са родила́ еси́ ду́ш на́ших.

Молитву «Богородице, Дево, радуйся» называют ангельским приветствием. Такими словами небесный посланник архангел Гавриил сообщил Деве Марии благую весть о скором рождении Спасителя. Само событие описал евангелист Лука. Молитву иногда называют «Ангельская весть».

Этот день празднуется православными христианами как Благовещение. В народных традициях в нем заложен большой сакральный смысл. С праздника начинается настоящая весна, благая весть пробуждает природу. В Благовещение Небеса открыты для молитв.

Текст молитвы появился в первые годы христианства и быстро распространился по странам, где исповедуют христианство. Всем известное «Ave, Maria» (перевод — радуйся, Мария) — это молитва на латыни. Она трогает за душу своей чистой небесной красотой даже души убежденных атеистов.

Пережила Богородичная молитва время забвения. А напомнил о ней мирянам Серафим Саровский. Именно он ввел в обиход правило ежедневного чтения молитвы. Святой чрезвычайно почитал Божью Матерь и основал обитель Богородицы – Дивеевский монастырь.

Молитва Матери со дна моря достанет. Это подтверждают многочисленные исторические факты. Когда Великая Отечественная война не щадила никого, выживали те бойцы, чья мать или жена вшивали в гимнастерки, шапки или вещмешки «грамотки» с текстом молитвы «Богородице, Дево, радуйся».

Мать Иисуса Христа почитается везде, но у россиян к Ней особое отношение. Богородица благоволит России и считается ее покровительницей – охраняет, защищает, выручает из бед, спасает от несчастий.

Молитва «Богородице, Дево, радуйся» входит в состав ежедневных утренних и вечерних правил.

Считается, что читать молитву надо 150 раз в день. В принципе, это реально. Текст очень короткий и легко запоминающийся. Его можно читать по дороге на ответственную встречу, по пути домой с работы.

Богородичная молитва в храмах звучит трижды на утреннем богослужении и один раз на вечерне. Дома ее можно читать сколько угодно и когда угодно.

Воцерковленные люди обращаются с этой молитвой к Матери Христа во время паломнических поездок. Помогает Богородица при необходимости дальних сложных пеших переходах. Путь к любой святыне в 7, 15, даже 20 километров паломники коротают за хоровым пением текста молитвы Деве.

Со словами «Богородице, Дево, радуйся» окунаются в проруби в Крещение или совершают омовение в ключевых источниках.

Молитва «Богородице, Дево, радуйся» имеет колоссальную силу и способна помочь в любой сложной ситуации. Что бы ни происходило в жизни, нужно уповать на Деву Марию, и все трудности исчезнут, словно по волшебству.

Задумав что-то, загадав желание, нужно дать себе обет читать молитву определенное количество раз в течение определенного количества дней. Это будет определенный молитвенный труд, даже возможно подвиг. Зато потраченные усилия не останутся безответными.

Просьбу после прочтения излагают своими словами. В трудных жизненных ситуациях, например, во время операции или тяжелой болезни кого-то из близких, ее произносят постоянно, при любой представившейся возможности.

Под покровом Девы Марии оказываются все, прибегающие к Ней с молитвой. Обращаются к Пречистой Деве в минуты расстройства и уныния. Помогает Она избежать одиночества. «Молитву почитал, как с матушкой поговорил,» — считают в народе.

Помощь Матери Божьей последует очень скоро. Господь не может ни в чем отказать Своей Матери. Она – заступница и просительница для всех православных христиан.

Прочитав текст молитвы, можно просить Марию Деву о чем угодно. Если желаемое действительно необходимо, Богородица непременно откликнется и обязательно поможет.

Можно и нужно молиться Богородице за других людей. В первую очередь молятся за детей, своих родственников и благодетелей.

Отдельно вспоминают тех, кто находится в пути, и просят помощи во всех начинаниях.

Молитву читают, собираясь выходить из дома. Помогает обращение к Богоматери при семейных раздорах и прочих сложных ситуациях, когда необходимо примириться с врагами и усмирить недоброжелателей.

Прибегать к молитве надо со смирением, вниманием и усердием. Главное – проникнуться всей душой и не бояться своих чувств. Тогда Богородица лучше расслышит просьбу.

Получив желаемое, следует обратиться с благодарностью к Богу и Его Матери. И нельзя гордиться, хвастаться своим молитвенным усердием, можно потерять все достигнутое.

Поначалу трудно повторить молитву 150 раз. Поэтому процесс лучше разделить в течение дня на 15 раз по 10 повторений.

Но если в течение суток не находится достаточно времени, можно воспользоваться советом Серафима Саровского. Он рекомендовал трижды в день читать «Отче Наш», трижды «Богородицу Деву» и один раз «Символ веры».

Особо усердные молитвенники, монахи, отшельники исполняют специальное Богородичное правило, в которое входят и другие молитвы, отрывки из Евангелия, а также Акафист (восхваление, гимн). При этом вспоминают все этапы жизненного пути Божьей Матери от рождения до кончины.

В храмах молятся, стоя у любой или особо почитаемой в семье иконы с изображением Богородицы.

Текст молитвы явственно разделяется на три части. Первую, как уже говорилось в начале, произнес архангел Гавриил. Это обращение к Деве Марии и оповещение о грядущем рождестве младенца Иисуса.

О том, что Богоматерь самая прославленная из всех земных женщин, свидетельствовала святая праведная Елисавета – будущая мать Иоанна Крестителя, родственница Марии, ей первой Мария сообщила радостное известие.

Очень важна последняя, заключительная часть. Это символ возможности искупления грехов, ибо само рождение Христа и его последующая земная жизнь об этом свидетельствуют.

Смысл и содержание молитвы настраивают на позитивный, радостный лад. Она заряжает энергией, укрепляет веру в Христа. И нет для человека лучшей заступницы и большей помощницы, чем Дева Мария.

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся,
Благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю,
благослове́нна Ты́ в жена́х,
и благослове́н пло́д чре́ва Твоего́,
я́ко Спа́са родила́ еси́ ду́ш на́ших.

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь съ Тобою; благословенна Ты между женами и благословенъ плодъ, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душъ нашихъ.

Молитва 40 Богородиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here