Молитва 5 пальцев

Самое детальное описание: молитва 5 пальцев специально для посетителей нашего ресурса.

есть замечательная еврейская(?) игра в пять пальцев. никогда в нее не играйте.
если хотите узнать себя и близких товарищей, правила я расскажу.
МОЙ опыт: за 4 суток я прожила полгода.

садятся в круг(видеть лица всех). правая рука сжата в кулак, на виду. начинающий высказывает утверждение, содержащее слова»никогда»,»всегда» и пр. категоричные. н-р: я никогда не видел море.
те, кто не согласен с утверждением по отношению к самому себе (видел море), отгибают палец. и так по кругу, пока у кого-нибудь не отогнуться все(раскрытая ладонь). «выбивший» своим утверждением задает поверженному ЛЮБОЙ вопрос, на который он ОБЯЗАН ответить. ответив, сжимает ладонь в кулак и тд.
примечание: только ПРАВДА.
игра ведется до потери интереса, друзей, жизни, вредных привычек и по обстоятельствам.

Время комкалось фольгой –
Хрустко и жёстко.
Ешь!
На лицо наступило ногой,
Залепило извёсткой
брешь.

Правда.
Жестокость.
Цинизм. –
Акселерация мозга.
Исполосованный эгоизм
Дружеской розгой.

Хватит изъятий души?
Я отгибаю палец!
Пусть они ВАМ не нужны,
Мне ещё
что-то
осталось.

Цель –
НЕ топтаться в других.
Другие –
мой суд непродажный.
Я –
коленодрожащий псих
Становлюсь большой и отважной

Кому-то –
раскрытой пядью.
Кому –
со стихами тетрадью.
Кому-то –
монашкой.
Кому-то –
****ью.

Кому-то –
уставшей мисской.
Кому-то –
хорошей артисткой.
Кому-то –
Алёшкой.
Кому-то –
кошкой.

…Подсудимая!
У стены
Стою оголенным проводом.
1)Вы!
2)Все!
3)Мне!
4)Очень!
5)Нужны!
И по поводу.
И без повода.

Есть у кого-то из писателей фантастический рассказ: когда человек делал или говорил что-то плохое, на него налетала птица и клевала его. В результате человек был весь исклёван. А ведь на духовном уровне это вполне может происходить! Возможно, мы ходим исклёванные, потому и болеем…
Многие думают, что огонь в аду такой, как у нас на земле. Нет, там огонь духовный. Огонь собственного зла жжёт человека. Говорят, что в мире ином даётся злому человеку на какое-то время понимание добра и совести, и когда он с этой включённой совестью видит себя со стороны, то жутко ему становится, пронзительно жутко, и жжёт его свой собственный адский огонь, и боль эта непереносима.
Значит, нужно успеть рассмотреть себя, будучи на Земле… Вот если бы нам такой прибор, чтобы показывал нам наши неправильности!
Вот поругался ты с женой
И ходишь мрачный, без улыбки –
Приборчик красною чертой
Анализирует ошибки.
Мелькает стрелка – ё-моё!
Нарушил сразу столько правил!
Жена не лучше, у неё
Прибор совсем уже зашкалил.

Экран, как кнопочку нажмёшь,
Показывает, лампы хмуря:
Что сеял в жизни, то пожнёшь,
Посеял ветер – будет буря,

Посеял зло – вернётся зло,
Причём в удвоенном размере,
А не посеял – повезло,
Хоть отдохнёшь по крайней мере.
Ошибок нет – покой и лад,
Душа моя танцует танго,
А это что? Три дня подряд
Ошибка пятится назад,
Наверно, в виде бумеранга!

И бумеранг уже идёт,
Куда бежать? Я просто в шоке,
Прибор подсказочку даёт:
Включи любовь – и нет мороки!
Как просто! Умница прибор,
Но мы же мыслим тривиально:
Писать с ошибками – позор,
А жить с ошибками – нормально.
Но трудно увидеть себя без помощи свыше. Одна верующая женщина сказала мне «молитву пяти пальцев». Она растопырила свои пальчики и, начиная с большого, произнесла пять слов: «Господи, помоги мне увидеть себя».
Я посмотрела на свои пальцы и прокомментировала:
– Господи (большой палец), помоги (указательный, т.е. покажи) мне (значит, средний палец – это я) увидеть (безымянный палец, связанный с духовностью) себя (мизинчик, т.е. я ещё маленький человек, мелкий, не рассмотренный собой).

Посмотрите на вашу ладонь…
Ваш большой палец находится к вам ближе всего. Поэтому начинайте молитву с ваших близких и дорогих вам людей. О них вы помните всегда. Молиться за наших любимых – «приятная обязанность», как однажды сказал К. С. Льюис.

Следующий палец – указательный. Молитесь за тех, кто нас учит, наставляет и исцеляет. Это учителя, врачи и ваш пастор. Они нуждаются в поддержке и мудрости для того, чтобы указывать верное направление другим. Не забывайте их в своих молитвах.

Следующий палец – средний, он самый длинный. Он напоминает нам о наших лидерах. Молитесь о президенте и правительстве. Они нуждаются в Божьем водительстве.

Четвёртый палец – безымянный. Многие удивятся, узнав, что он самый слабый из всех пальцев; да-да, любой учитель музыки подтвердит вам это. Он напоминает нам, чтобы мы молились за тех, кто слаб, страдает или попал в беду. Они нуждаются в ваших молитвах день и ночь. Помните: молитвы никогда не бывает слишком много.

И, наконец, мизинец, самый последний и самый маленький. Это правильная позиция для нас по отношению к Богу и к другим людям. Ваш мизинец напоминает вам, чтобы вы помолились за себя. Пока вы молились за первые четыре группы людей, ваши собственные нужды приняли правильный ракурс, и теперь вы можете молиться за себя более эффективно.

Эта идея может успешно практиковаться как в группе, так и в вашей вечерней молитве…

Когда пришла к Богу, нам священнослужитель рассказал об одной истории покаяния (потом прочитала об этом и в книге):
Одной неграмотной, но искавшей Бога душе, проезжавший мимо глухой заброшенной деревушки священник подсказал молитву пяти пальцев (на каждое слово загибаем палец, чтобы не потерять нужных слов). И предложил молиться этой молитвой хотя бы раз в день в течение шести месяцев.
Молитва была такая: Бог, покажи мне какая я.
А через пол года сказал заменить только два слова и продолжать молиться новой молитвой пяти пальцев всю оставшуюся жизнь.
Новая молитва была такая: Бог, покажи мне Какой Ты.

Эту историю услышала, когда уже была с Богом полтора года. И сразу приняла её духом моим; правда, Дух соединил две молитвы в одну.

Молитва десяти пальцев выглядит так:
Бог, покажи мне Какой Ты, и покажи мне какая я.

И знаете, что последовало за этим? Чудеса проявления присутствия Божия: Единый Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой начал проявляться в моей жизни для других МОГУЩЕСТВЕННО.
И этот восхитительный ПРАКТИЧЕСКИЙ духовный опыт явления торжества Божия величия, силы и славы предлагаю вкусить всем.
Мы можем очень стараться что-то делать ДЛЯ Бога, но БЕЗ Него. А можем то же делать, но ВМЕСТЕ с Ним.
Результаты такого сотрудничества отличаются несоизмеримо.
Не зря в православных поместных церквях священнослужители учат паству просить Божьего благословения на ВСЯКОЕ доброе дело, т. е. по сути, учат искать сотрудничества с Богом во всём.

Подобный пример и наша драгоценная сестра Наталья Минаева опубликовала в рубрике Для детей: Рецепты от Ангела.

Испытайте Меня! – говорит Господь.

Лариса Попова, Одесса, Украина
Никогда не писала стихов, пока не прочитала в Библии слова Давида, царя и псалмопевца: «И поющие и играющие,-все источники мои в Тебе». Попросила для сына -получил, тогда и для себя дерзнула. Мне оказалось труднее, но возможно, что и предлагаю всем желающим — опыт духовный писать стихи, как Давид, стихи-молитвы.
То, что у меня инвалидность1гр. и Бог учил и продолжает учить делать словом Библии, т.к.руками и ногами еще не могу, не всякому христианину возможно интересно. Но за все молитвы во проявление чуда исцеления буду благодарна Богу и молящимся. Да дарует Вам Бог силу и мощь святых молитв! Наша страна так нуждается в этом — в молящихся в единении с Богом и друг с другом.
Да будет Божья благодать и благость с Вами и на всех делах Ваших. Аминь.

Это пособие является переводом книги Bible Lessons For Little People with learning ideas (автор Evelyn Leavitt Grogg , редактор Sarah Eberle ) .

Пособие рассчитано на 1 год обучения. Программа состоит из 8 разделов (вера, послушание,знание, самообладание, терпение, благость, доброта, любовь).

Она предназначена для детей 3-5 лет, возраст, когда большинство детей не умеют читать, писать, им нелегко работать с ножницами, карандашами, клеем, но они очень быстро учатся в это время, познавая новое и делая своими руками то, что никогда до этого не делали. Вы увидите, что многие из идей, описанных в уроках, подойдут при работе не только с 3-, 4- или 5-летними детьми, но и с детьми более старшего возраста.

В каждом уроке предлагается несколько учебных центров, такие как «Золотой стих», Активная игра, Спокойная игра, Книги и картинки, Творческая активность, Работа со словами, Жизнь семьи, Особый интерес, Природа. Авторы пособия предлагают предоставить выбор учебного центра детям. Возможен вариант, когда учитель сам решает, чем заниматься детям в определенное время урока и последовательность заданий, описанных в учебных центрах.

Привлекает простота заданий, умело подобранных для возраста детей, и оригинальность поделок, несмотря на то, что для их выполнения нужно совсем немного. К сожалению, при переводе этого пособия не удалось найти Рабочие тетради (1-4) и Книгу образцов поделок. Но при помощи рисунка и достаточно подробного описания нетрудно самому сделать поделку. Но это нужно будет сделать обязательно до урока.

Пусть Господь благословит Вас в таком благородном деле, как служение Его детям, и даст Вам много-много творчества и прекрасных идей, вдохновленных Духом Святым при работе с этими уроками!

Видео (кликните для воспроизведения).

Большой палец является тем пальцем , который расположен ближе к тебе . Начни свою молитву , молясь за тех , кто близок тебе . Это те люди , которых тебе легче всего вспомнить . Молиться за тех , кого любим является нашей » сладкой обязанностью «.

Соседний палец – указательный . Помолись за тех , кто занимается обучением , воспитанием и лечит . Вспомни также и о священниках . Эти люди требуют поддержки и мудрости , чтобы вести других в соответствующем направлении . Пусть они будут всегда присутствовать в твоих молитвах .

Средний палец — самый высокий среди пальцев . Он напоминает нам о наших руководителях , лидерах , тех , кто наделен властью . Эти люди нуждаются в Божьем проведении .

Следующий палец – безымянный . Интересно , что он является нашим самым слабым пальцем . Он напоминает нам , что следует молиться за слабых , больных , одиноких , разочарованных , огорченных , а также о тех , кто обременен проблемами . Эти люди нуждаются в твоей молитве .

В завершение – мизинец , наименьший из всех пальцев . Это ты перед Богом . Он должен напоминать о молитве за себя самого . Когда помолишься за всех остальных , упомянутых выше , то сможешь посмотреть на собственные потребности с иной точки зрения и в новом свете .

Посмотрите на вашу ладонь…

· Ваш большой палец находится к вам ближе всего. Поэтому начинайте молитву с ваших близких и дорогих вам людей. О них вы помните всегда. Молиться за наших любимых – «приятная обязанность», как однажды сказал К. С. Льюис.

· Следующий палец – указательный. Молитесь за тех, кто нас учит, наставляет и исцеляет. Это учителя, врачи и ваш пастор. Они нуждаются в поддержке и мудрости для того, чтобы указывать верное направление другим. Не забывайте их в своих молитвах.

· Следующий палец – средний, он самый длинный. Он напоминает нам о наших лидерах. Молитесь о президенте и правительстве. Они нуждаются в Божьем водительстве.

· Четвёртый палец – безымянный. Многие удивятся, узнав, что он самый слабый из всех пальцев; да-да, любой учитель музыки подтвердит вам это. Он напоминает нам, чтобы мы молились за тех, кто слаб, страдает или попал в беду. Они нуждаются в ваших молитвах день и ночь. Помните: молитвы никогда не бывает слишком много.

· И, наконец, идёт мизинец, самый последний и самый маленький. Это правильная позиция для нас по отношению к Богу и к другим людям. Ваш мизинец напоминает вам, чтобы вы помолились за себя. Пока вы молились за первые четыре группы людей, ваши собственные нужды приняли правильный ракурс, и теперь вы можете молиться за себя более эффективно.

Эта идея может успешно практиковаться как в группе, так и в вашей вечерней молитве… Особенно подходит для подростковых молитвенных групп.

Проказа греха, как дамоклов тот меч,
Не можешь убрать со своих ее плеч,
И тянет на дно, словно цепью тебя,
И тонешь в трясине, в болоте греха.

Спасательный круг предлагает Иисус,
Лишь Он – Искупитель, откликнись, не трусь,
Ведь сердце – ковчег твой, впусти ты Христа,
Он в жизни охрану поставит всегда.

Взгляни на Голгофу, на руки Христа,
Он раны к тебе простирает любя,
И кровь много лет уж зовет: «О, приди
И мимо креста, милый друг, не пройди».

Густые леса, необжитый тот край,
Просторы бескрайние, солнечный рай,
Глаза оживленно на небо глядят,
Тепло излучают, к себе так манят.

Любви океан, в них Христа полнота,
Простой проповедник, но сколько тепла,
Энергия, сила заложена в нем,
Несет весть благую он людям в их дом.

Посланник Христа, он любезен и мил,
Отважен, как лев, в слове черпает сил,
Несет весть благую и в сей поздний час
Не спит Божий страж, ведь над ним Божий глаз.

В гостиницу тихо и робко вошел,
С дороги устал, в вестибюль он прошел,
Он в мыслях решил отдохнуть, помечтать,
В ночной тишине Богу все рассказать.

Но вышло иначе, зашел разговор,
Хозяин приветливо встретил, пошел,
Чтоб стол приготовить и ужин подать,
Не мог проповедник ему отказать.

Пред ним вестибюль, в коридоре одна
Стоит одиноко вдова у окна,
Заметил он слезы в печальных глазах,
Он к ней подошел – что случилось у вас?

Быть может, нужда есть и надо помочь?
Скажите, что сделать? – глаза бегут прочь,
В них боль недоверье, отчаянья вопль,
Скала отчужденья, неверия желчь.

Мне все надоело. Я жить не хочу,
Одно безразличье к работе, труду,
Скорее б в могилу сама я сошла,
Здесь жить я устала, одна пустота.

А пастырь? Господь мудрости дал ему
Ответил: «Идите не медля к Христу,
Он ваша защита, опора, скала,
Завесу найдете от бури и зла.

И новую жизнь Он подарит тебе,
И ты засияешь, как гладь на воде».
Настал день воскресный, служенье идет,
И проповедь пастор к народу речет.

От всех в отдалении, словно зверек,
Вдова молодая скрутилась в комок,
И два уголька, словно искры горят,
Познать благодать так желают, не спят.

Совсем молодая. Но жизнь прожита,
И прядь на висках прибавляет года,
Полна седины голова у нее,
Ведь горе волною накрыло ее.

Морщины страданья умножат лета,
И взгляд потускневший, труда полнота,
Потеря родных, и скорбящ ее лик,
Сыновья могила, в ушах детский крик.

Следы катастрофы и факел огня,
В агонии муж, жизнь, как та саранча,
Ни дома, ни близких, осталась одна,
Тускнеет, как тот уголек без огня.

И слышит она, Кто-то любит ее,
Он тоже страдал, о, наш любящий Бог,
Слова, словно стрелы, пронзили ее,
И дух возродило Иисуса тепло.

О Боге никто мне так не говорил,
Чрез вас к сердцу Он мне дорогу открыл,
Молиться хочу научиться Ему,
Но слов я красивых найти не могу.

Вы мне помогите, вас очень прошу,
Молитвой короткой молиться хочу,
Мне длительных фраз не запомнить никак,
На это ответил ей пастор вот так:

«Короткой молитве я вас научу,
Пять пальцев загните, я вас обучу,
Для каждого пальца я слово найду,
А через неделю я вас навещу.

И вы повторяйте такие слова –
Господь покажи мне, какая же я».
Неделя проходит, приходит опять,
И сам он теперь уж не может понять.

Хозяин вздыхает, о ней говоря,
Не знаю что делать, все плачет она,
Придется уволить, наверно, ее,
Как камень соблазна ее нам нытье.

Мои постояльцы меня уж бранят,
Им всем надоел слез ее водопад,
Все плачет и стонет, смотреть тяжело,
Работать не может и жалко ее.

Вновь пастор подходит. Как ваши дела?
Всплеснула руками, какая же я,
Грехи свои вижу, и стыдно пред Ним,
Душой сокрушаюсь, и нету уж сил.

Все я вспоминаю, раскаянья вопль
Всю душу мне томит, огнем тело жжет,
Я сутками плачу, прощенья прошу,
Что делать, скажите, совета я жду.

Молитву другую я дать вам хочу,
«Господь, покажи мне себя наяву».
И сколько молиться я ею должна,
Пока на земле жива будет душа.

Года пролетели, тот случай забыт,
Молитвы Бог слышал души жгучий крик,
Вновь пастор приехал в далекий тот край,
Там церковь открылась, полей урожай.

Духовные песни, Христа теплота,
На лицах любовь, молодежь у огня,
Все радости полны, ликует душа,
Присутствие Божье, там царство Христа.

К нему подошла молодая чета,
Меня не узнали – глаголет она,
Пять пальцев молитва – учили меня,
Чрез вас я спасенье души обрела.

Все больше купаюсь я в Божьей любви,
Познать не могу я истоки сии,
Их неисчерпаемая благодать,
Здесь мудрости кладезь, речной водопад.

Он есть вечный свет, я стремиться хочу
Во всем быть подобной Отцу и Творцу,
Он мой Вседержитель, вселенной Творец,
Он чудный, Он дивный Спаситель сердец.

Покайтесь, души осознайте грехи,
И станьте на путь истины и любви,
И даст вам Себя в полноте Он познать,
Нет более счастья, с Христом пребывать.

Закрой двери сердца от тяжбы греха,
Потоки воды пусть омоют тебя,
Дожди благодати польются с небес,
Знай, млечный путь жизни в Иисусе воскрес.

Лидер объясняет принципы этой молитвы: большой палец представляет наших близких; указательный – наставников, учителей; средний – руководителей; безымянный – бедных, нуждающихся; мизинец – меня. Можно помолиться по этой схеме одному человеку или пяти человекам по каждой теме, или разговорной молитвой по этим темам всей группой.

«Хлеб наш насущный…»

Приветствие собравшихся. Представление гостей.

Поделитесь c группой, имели ли вы достаточно пищи на этой неделе.

Пение гимнов о заботе Христа, например, «Я знаю, Бог печется обо мне», «В нашей жизни самое прекрасное» или другие гимны.

Молитва одного из присутствующих.

Главная мысль: Желание обеспечить своих детей необходимым живет в сердцах земных родителей, но еще более этого желает Отец Небесный. Насущный хлеб – это все наши нужды, с которыми мы встречаемся в течение дня. Через удовлетворение наших нужд Господь желает воспитать в нас доверие Ему и таким образом освободить нас от волнения и страха.

Прочитайте Мф. 6:11; Исх. 16:1-36.

(Манна – man hu? (евр.) – что это?; man ha (евр.) – это есть то, что есть).

1. Личная молитва. Начиная на этой неделе каждый день с молитвы, думайте о том, какие насущные нужды вы имеете: физические, социальные, эмоциональные, интеллектуальные, духовные. Перечислите Господу нужды, которые вы отдаете Ему, чтобы Он их восполнил. Перечислите желания и мечты, волнения и страхи. Предоставляя все это Господу, благодарите Его за заботу о вас. Запишите в своем блокноте одним словом или предложением главную проблему, которую вы хотите преодолеть на настоящем этапе.

2. Ойкос. Обсудите события, которые произошли в жизни близких вам людей, за которых вы молитесь. Планируйте сделать что-то доброе для них и на этой неделе. Молитесь, чтобы у них появилось желание узнать волю Божию об их жизни.

3. Буклеты. Расскажите, что происходит с теми людьми, с кем вы изучаете уроки. Как они реагируют на те истины, которые изучают в Слове Божьем? Как их родные относятся к этому? Происходят ли изменения в их жизни?

4. Акции доброты. Запланируйте акции доброты. Если это произошло на прошедшей неделе, проанализируйте сделанное.

5. Литературный евангелизм. Если кто-то из членов группы распространял литературу на этой неделе, пусть поделится опытом.

6. Неделя Возрождения. Лидер должен узнать у пастора, когда в вашей общине будет проходить неделя Возрождения, и сообщить членам МГ, чтобы они могли готовиться к ней и пригласить своих знакомых и родных.

7. Личные нужды. Участники группы высказывают свои личные нужды, а также делятся опытом отвеченных молитв по тем нуждам, о которых молились на прошедших неделях.

Молитва разговорная по темам: благодарность; интересующиеся; недостигнутые.Молитва проходит как разговор всей группы с Богом. Начинает молитву лидер, он озвучивает первую тему, затем замолкает, давая возможность присоединиться тем, кто желает высказать свою благодарность Господу. Затем лидер так же озвучивает вторую тему и третью. Каждый участник может молиться столько раз, сколько хочет, но кратко и не завершая свою молитву словом «аминь». Заканчивает молитву лидер.

«И прости нам долги наши»

Приветствие присутствующих. Представление гостей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кто дальше всех живет, может предложить первый псалом.

Пение гимнов о прощении, любви Христа, Его благодати, например «Как дивна благодать Твоя», «Я нуждаюсь в Тебе, мой Спаситель», «Милость Твоя».

Представьте себе человека, который задолжал вам крупную сумму, но при встрече с вами ведет себя так, как будто не собирается возвращать долг. Опишите ваши чувства.

Главная мысль: Церковь – единственная в мире организация, членов которой объединяет совместный духовный рост, позволяющий силою Божьей преодолевать падения и ошибки. Мы объединяемся вместе, потому что не можем своими силами достигать постоянного успеха. Так же, как я нуждаюсь в ежедневном хлебе, я нуждаюсь и в ежедневной благодати. Грех разделяет как человека с человеком, так и человека с Богом, но Христос предлагает выход.

Прочитайте Мф. 6:12, 14-15; Лк. 11:4п.ч.

1. Каким образом прощение и молитва связаны воедино?

2. Чем отличается молитва «Отче наш», записанная Матфеем, от записанной Лукой?

(Слово «грехи» в Лк. 11:4 буквально означает «промахнуться», «не попасть в цель»).

3. Можно ли сказать, что каждый человек на земле регулярно испытывает чувство моральной вины?

5. Почему Петр употребляет цифру семь? Что означает ответ Христа?

6. Какая разница была в долге раба и его товарища?

7. Кого в притче представляют царь, раб, его товарищ?

8. Что говорит нам финал притчи?

9. Может ли наше непрощение быть препятствием для получения ответа на молитву?

10. Что уравнивает всех людей перед Христом (грешники; братья; равный выкуп; чем грешнее, тем больше выкуп)?.

11. Какого отношения к своим и чужим долгам/грехам ждет от нас Отец Небесный? Чем это должно быть обусловлено?

1. Личная молитва. Выделите особое время на этой неделе, когда вы можете подумать о всех тех, кто чем-то обидел вас и кого вам трудно простить. Вы даже можете написать список. В свете пройденной темы просите Господа помочь вам простить этого человека или этих людей. Начните в молитве благословлять их.

2. Ойкос. Обсудите те события, которые произошли в жизни близких вам людей, за которых вы молитесь. Планируйте сделать что-то доброе для них и на этой неделе. Молитесь, чтобы в них пробудилось желание узнать волю Божию об их жизни.

3. Буклеты. Расскажите, что происходит с теми, с кем вы изучаете уроки. Как они реагируют на те истины, которые изучают в Слове Божьем? Как их родные относятся к этому? Происходят ли изменения в их жизни?

4. Акции доброты. Запланируйте акцию доброты. Если это произошло на прошедшей неделе, проанализируйте результаты.

5. Литературный евангелизм. Если кто-то из членов группы распространял литературу на этой неделе, они могут поделиться опытом.

6. Неделя Возрождения. Лидер должен узнать у пастора, чем группа может быть полезна в подготовке или проведении недели Возрождения в вашей общине, и сообщить об этом членам группы.

7. Личные нужды. Участники группы высказывают свои личные нужды, а также делятся опытом отвеченных молитв по тем нуждам, о которых молились на прошедших неделях.

8. Девятая встреча.Лидер делает объявление о девятой встрече, которая будет посвящена общению друг с другом и опытам отвеченных молитв. Члены группы планируют, каким образом проведут ее, выбирают ответственных, распределяют обязанности, составляют списки приглашенных на эту встречу.

· Ваш большой палец находится к вам ближе всего. Поэтому начинайте молитву с ваших близких и дорогих вам людей. О них вы помните всегда. Молиться за наших любимых – «приятная обязанность», как однажды сказал К. С. Льюис.

· Следующий палец – указательный. Молитесь за тех, кто нас учит, наставляет и исцеляет. Это учителя, врачи и ваш пастор. Они нуждаются в поддержке и мудрости для того, чтобы указывать верное направление другим. Не забывайте их в своих молитвах.

· Следующий палец – средний, он самый длинный. Он напоминает нам о наших лидерах. Молитесь о президенте и правительстве. Они нуждаются в Божьем водительстве.

· Четвёртый палец – безымянный. Многие удивятся, узнав, что он самый слабый из всех пальцев; да-да, любой учитель музыки подтвердит вам это. Он напоминает нам, чтобы мы молились за тех, кто слаб, страдает или попал в беду. Они нуждаются в ваших молитвах день и ночь. Помните: молитвы никогда не бывает слишком много.

· И, наконец, идёт мизинец, самый последний и самый маленький. Это правильная позиция для нас по отношению к Богу и к другим людям. Ваш мизинец напоминает вам, чтобы вы помолились за себя. Пока вы молились за первые четыре группы людей, ваши собственные нужды приняли правильный ракурс, и теперь вы можете молиться за себя более эффективно.

«Просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» Матфея 7:7

Можно выучить золотой стих с движениями

После этого, повторите с детьми принцип молитвы 5 пальцев и обведите маркером на доске, или карандашом на бумаге либо мелом на асфальте их руки. Пусть дети расскажут, какой пальчик что означает. Помолитесь и идите на секции  Благословений!

Мелки или карандаши с бумагой

Цель: показать детям важность молитвы, научить детей молиться

Золотой стих: «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» Матфея 7:7

После молитвы предложите детям поиграть: класс делится на 2 команды, выстраивается в колонны. Для игры необходимо 20 перевернутых одноразовых стаканчиков, под которыми лежат листочки, некоторые могут быть пустыми, некоторые должны содержать в себе одну букву из слова молитва. На счет 3, первые игроки бегут на другую сторону класса, где стоят стаканчики. Добежав, ребенок переворачивает стаканчик, берет записку, которая находилась внутри, ставит стаканчик на место, и приносит записку своей команде, команда должна сложить из букв на записках слово (молитва). Когда команды соберут слово, рассадите детей по местам и скажите, что сегодня вы будете говорить о молитве.

Попросите детей задержать дыхание на как можно более длительное время, засеките это время. Сделайте вывод – даже победителю нашей игры пришлось вдохнуть. Почему? Потому что человек не может жить без воздуха.

А без чего ещё человек не может прожить? (выслушайте ответы детей)

Как телу необходим хлеб, вода, воздух, так и душе необходимо общение с Богом. Душа, если не общается с Богом, то погибает. Бог всегда желал общаться с людьми, а благодаря молитве это становится возможным. Начало молитве положил Бог. Он до сих пор обращается к человеку, а ответить Ему можно только в молитве.

Что такое молитва? Если говорить совсем просто, молитва – это разговор с Богом.

Совет для лидера: Данный урок отчасти будет похож на систематическое изучение Библии. Вместе с детьми вы будете поэтапно искать по стихам из Библии ответы на вопросы, касающиеся молитвы. Приготовьте листы А4 с вопросами и цитатами из Библии, которые помогут ответить на эти вопросы.

Ребята, случалось ли в вашей жизни такое, что хотелось поговорить с кем-то о своих переживаниях, или просто рассказать, как прошел день, а все были слишком заняты?

Как вы себя при этом чувствовали? (выслушать ответы детей) Открою вам один секрет: теперь такой ситуации в вашей жизни больше не будет, если вы будете говорить с Богом. Господь всегда готов выслушать, независимо от времени суток. Как вы уже поняли, молитва — это разговор с Богом. Теперь предлагаю вам подумать над несколькими вопросами. Подтверждение наших мыслей и мнений мы должны найти в Библии.

Итак, первый вопрос (здесь понадобятся листы А4). Всегда ли нужно молиться вслух? Объясните вопрос, задав следующий: Услышит ли нас Бог, если мы будем молиться мысленно? Матфея 6:5-6, Иеремии 29:13. Бог знает о чем ты думаешь в любое время суток. И чтобы говорить с Ним, не обязательно произносить слова вслух. Можно молиться Богу мысленно, и Он услышит, а это значит, что молиться Богу можно где угодно: в транспорте, проходя по улице, любуясь закатом и т.д

Переходим к следующему вопросу. Всегда ли Бог дает нам то, что мы хотим? Ссылки Иакова 1:5, Мф. 6:33. Бог не всегда дает нам то, что мы просим. Часто Бог говорит «НЕТ» потому что он любит нас. Он знает, что для нас лучше. (Приведите пример из своей жизни, когда Бог давал не то, что хотелось, и это оказалось лучшим. Если такого примера нет, то скажите, что маленькие дети часто просят у родителей игрушку. Но родители могут отказать детям в этом, не потому что они жадные, а потому что они могут использовать

те же самые деньги для покупки чего-то более нужного и необходимого для ребенка). Так же и в отношениях с Богом, Он всегда будет делать то, что лучше для тебя. Например, если ты просишь у Бога мудрости, Он даст её тебе. Но если твоя просьба эгоистична, то скорее всего Бог скажет «НЕТ».

Вопрос третий. Почему Бог сразу не отвечает на молитвы? 1 Иоанна 5:14-15; Пс 36:4

Бог желает, чтобы мы продолжали молиться о просимом, и поэтому отвечает не сразу. Он медлит с ответом не потому что Ему безразлично, а потому что Он знает, когда лучше ответить на молитву. Бог хочет чтобы мы были терпеливыми и продолжали молиться.

(Если у детей возникнут вопросы, расскажите притчу Иисуса о женщине, которая много раз приходила к судье и просила защиты). Быть терпеливым это тяжело. Это похоже на то, как мы ждем того часа Рождества, когда можно будет открыть подарки. Ты знаешь, что тебя ждет что-то хорошее, но для этого нужно подождать. Так и в отношениях с Богом. Ведь только Он знает, когда настанет благоприятный момент, чтобы ответить на наши молитвы.

Вопрос четвертый. Должен ли я верить, что Бог ответит на мои молитвы? Мф. 21:22, Мк 11:24, Иакова 1: 6-8.

Бог желает, чтобы мы верили, что Он даст ответ на молитвы. Молясь, мы показываем Богу, что верим в Него. Конечно, трудно верить если не видишь. Когда мы молимся, то ожидаем каких-то перемен. Когда мы не видим их, то наша вера ослабевает. Но очень важно верить, что Бог ответит на молитвы. Бог не человек, Он никогда не подведет. Он всегда знает, что для тебя лучше. Именно по этому, Он говорит «НЕТ», «ДА», а иногда «ПОДОЖДИ».

Вопрос пятый. Что должно быть особенного в молитве? Мф. 6: 6-8

Наши молитвы не обязательно должны быть длинными и содержать какие-то очень красивые слова. Молитва больше похожа на разговор. Разница лишь в том, что мы не можем видеть Бога как человека, и не можем слышать Его голос как голос человека. Но если мы посмотрим вокруг, на удивительные пышные облака, на красоту цветов и мн. др., то мы сможем увидеть величие Бога. Его голос мы можем слышать, когда читаем Библию. Когда псалмопевец Давид видел Бога в природе, он сказал об этом так – дело Его слава и красота. Пс. 110:3. Бога можно видеть повсюду, во всем творении, и это дает нам уверенность, что Он рядом и слышит нас.

Самый основной вопрос, который содержит в себе вывод

Вопрос шестой. А как нужно молиться? Ссылки Мк. 11:25, Иак. 5:16, Мф. 6: 9-13, Лк. 22:41 – 42.

Прославляйте Бога, скажите Ему о том, какой Он чудесный.

Молитесь, чтобы Он делал то, что Ему угодно, даже если это не то, что мы хотим.

Молитесь о своих нуждах, о нуждах друзей, родных и близких.

Просите у Бога прощения, если вы поступили не хорошо, а так же прощайте тех, кто обидел вас.

Просите Бога, помочь вам не делать ничего плохого, что может огорчить Его и окружающих.

Вывод: Когда ты молишься о том, что угодно Богу, если ты действительно любишь Его и доверяешь Ему, Он обещает что услышит твою молитву и ответит на нее. И когда Бог ответит, то твоя вера в Него укрепится.

Раздайте детям головоломки (во второй части таблицы написаны ответы).

Как называется разговор с Богом?

Куда мне нужно идти для молитвы?

ОБГ ЛЫСШИТ ЕТБЯ ЕВЗЕД, АУДК ЫБ ЫТ ИН ПШЁЛО

Почему Бог иногда говорит нам «нет»?

Что мы должны делать, когда просим о чем – либо Бога?

ЫМ ОЛДЖНЫ ТИРЕВЬ, ОЧТ ОБГ ДЕСАЛЕТ АКК УЛЧЕШ

Что мы должны делать, если Бог сразу не отвечает?

БТЬЫ ТРЕПЕЛИЫВИМ И ПТЬРОЛДОЖА МЛОИСЯТЬ

Во что мы должны верить, когда молимся?

ОТЧ ОБГ АСТД ТОВЕТ АН АНИШ ОЛМИТЫВ.

Как ты чаще всего молишься?

Что нужно говорить Богу, независимо от того, нравятся нам Его ответы или нет?

Я ЕВРЮ, ОТЧ ЫТ ДЕСАШЕЛЬ АТК, АКК УЛЧЕШ.

Бог слышит тебя везде, куда бы ты ни пошел.

Мы должны верить, что Бог сделает как лучше.

Цель: показать детям важность молитвы, научить детей молиться

Золотой стих: «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» Матфея 7:7

Используйте подготовленных заранее персонажей: жирафа и человека, проведите между ними диалог.

Ж. У меня такая длинная шея, какой я красивый!

Ч. Чем это ты так гордишься?

Ж. Тем, что я большой и красивый.

Ч. Но ведь это не твоя заслуга. Это Бог тебя создал таким.

Ж. А кто такой Бог и где Он?

Ч. Бог – Творец земли и всего, что на ней. Он находится на небе.

Ж. Человек, я выше тебя, посмотри, какая у меня длинная шея. Она поднимает мою голову очень высоко, я ближе к небу, чем ты, но я не вижу Бога. Я хочу с ним поговорить.

Ч. Понимаешь, жираф, Бога невозможно увидеть только потому, что ты длиннее и красивее. Бога невозможно увидеть простыми глазами. Это возможно только людям.

Дети, как вы думаете, чем животные отличаются от людей? (выслушайте ответы детей и подведите итог)

Животные, как и люди, едят, пьют, дышат, спят. Но есть между ними разница. Бог сотворил человека по Своему образу и хотел с ним общаться. Это желание есть в человеке до сих пор. Раньше Бог общался с человеком в раю, а теперь мы можем общаться с Богом через молитву. И это отличает нас от животных. Молитва – это разговор человека с Богом.

2. Игра Высоко – низко 5мин

Молитва – это разговор с Богом. С Ним можно говорить в любое время и в любом месте, потому что Он всегда рядом с тобой. Где бы мы ни были, Бог всегда слышит наши молитвы. Господь слышит наши молитвы отовсюду: со снежных гор и из пещер, из дома и из церкви. Предложите детям внимательно слушать названия мест или предметов, откуда Господь может слышать наши молитвы. Если место или предмет расположены высоко, дети должны поднимать руки вверх, если низко – присесть. Примеры: снежные горы, зелёные поля, лес, верхушка дерева, на льдине, во чреве кита, на кровати, на 10 этаже, на карусели, в шалаше, в церкви и т.д.

Молитва – это разговор с Богом. С Ним можно говорить в любое время и в любом месте, потому что Он всегда рядом с тобой. Библия говорит, что Бог хочет, чтобы мы постоянно молились Ему. Т.е. мы часто должны разговаривать с Богом и каждый день. Бог лучше любого друга, Он всегда нас слышит. Он может дать нам все, в чем мы нуждаемся. Бог хочет, чтобы мы просили Его о том, что нам нужно, Он любит отвечать на наши молитвы.

Кто из вас знает, как надо молиться? Похвалите детей, которые подняли руку, и похвалите тех, кто не поднял руку, поблагодарите их за честный ответ. И скажите, что сейчас мы будем учиться молиться. Смотрите, у каждого из вас есть руки. И есть красивенькие пальчики. Сколько их? Правильно 5. Покажите детям все пальчики, и выучите с ними название пальчиков: Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

Поднимаем большой пальчик верх и говорим, что Бог Он большой и Великий, поэтому, когда мы молимся, мы должны поблагодарить Его и прославить за то, что Он такой Великий. Указательный пальчик, он нас как будто бы ругает. Говорит: плохо ты, Петенька, сделал, аяяй! А плохие поступки это грех. Поэтому после того, как мы прославили Бога, мы должны попросить прощение за наши плохие дела и постараться больше так не делать. Средний пальчик, он самый высокий, самый главный, а кто у нас в семье самый главный? Правильно! Родители. Поэтому обязательно нужно молиться о родителях. Безымянный пальчик он находится рядом с мизинчиком. А кто часто находится рядом с нами? Это наши друзья, о которых тоже нужно молиться. И самый маленький пальчик, как вы думаете это кто? Это я сам. В последнюю очередь мы просим Бога о себе и о своих нуждах.

Повторите с детьми то, что вы проходили, выберете тех, кто попытается рассказать молитву 5 пальчиков. Затем подведите итог. Смотрите ребята. Легко ли нам соединить мизинчик с указательным пальцем? Тяжело, правда? А легко ли нам соединить средний палец с мизинцем? Тоже сложно? А давайте попробуем соединить большой палец с мизинцем. Получается? А со средним? Тоже получается! Большой палец соединяется со всеми. А что значит большой палец в нашей с вами молитве? Он означает Бога. Видите, Бог может все контролировать, и родителей (соедините большой палец со средним), и наши грехи (большой с указательным) и т.д. Тем самым, покажите детям, что Бог может контролировать все. Поэтому Ему нужно доверять и Ему нужно молиться.

5. Спойте с детьми песню «Имею дивный телефон» 5мин

Молитва 5 пальцев
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here