Молитва амвросию о здоровье

Самое детальное описание: молитва амвросию о здоровье специально для посетителей нашего ресурса.

Старцы, посвятившие свою жизнь Христу и проживающие в самых разных святых местах, таких как Оптина Пустынь, сыграли огромную роль в духовном становлении нашей Родины. Среди них удостоился особого почитания Амвросий Оптинский — простой инок, никогда не имевший высоких церковных чинов. Вся его земная жизнь была посвящена служению Богу и людям. Имея блестящее образование, великое смирение и дар прозорливости, он славился своей простотой, являлся Божественным Светом для своих многочисленных учеников.

Молитва Амвросию Оптинскому дарует богомольцам исцеление в болезнях, помощь в житейских нуждах, утешение в скорбях, незримое содействие в христианском воспитании детей, укрепление в вере православной.

К святому люди обращаются в различных жизненных ситуациях, ему можно молиться:

  • о любимых чадах;
  • о даровании им здравия и успехов в учебе.

О великий старче и угодниче Божий, преподобне отче наш Амвросие, оптинская похвало и всея Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе смиренное житие, имже Бог превознесе имя твое, еще на земли тя сущи, наипаче же увенча тя небесною честию по отшествии твоем в чертог славы вечныя. Приими ныне моление нас недостойных чад твоих (имена), чтущих тя и призывающих имя твое святое, избави нас твоим предстательством пред престолом Божиим от всех скорбных обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей, тлетворных и лукавых искушений, низпосли Отечеству нашему от великодаровитаго Бога мир, тишину и благоденствие, буди непреложный покровитель святыя обители сия, в нейже сам подвизался еси и угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.Аминь.

Господи, Ты Един вся веси, все можеши и всем хощешь спастись и в разум Истины прийти. Вразуми детей моих (имена) познанием истины Твоея и воли Твоея Святыя и укрепи их ходити по заповедям Твоим и меня, грешную, помилуй. Аминь.

Множество чудес явил святитель Амвросий во время своего земного жития, не оставляет он своим предстательством о нас, грешных, перед Спасителем и в современное время. Особенно любят православные молиться у его святых мощей.

  • Молодой человек долго болел, и врачи не могли выявить причину его недуга. После множества обследований парню был поставлен диагноз: двусторонняя пневмония. Заболевание протекало в запущенной форме, что грозило тяжелыми осложнениями. Но после помазывания священным маслом из Оптиной и горячей молитвы самого больного и его родственников преподобному старцу Амвросию свершилось чудо — на утро больной проснулся абсолютно здоровым человеком.
  • Девушка работала в офисе, но у нее было много завистников, которые ее оклеветали. Начальник, не разбираясь в обстоятельствах, ее уволил. Девушка очень горевала по поводу несправедливого увольнения. Вскоре она пошла в церковь, исповедовалась и причастилась, после чего попросила помощи у Амвросия Оптинского в поиске новой работы. В тот же день молодая женщина получила предложение трудоустройства на то место работы, о котором она даже и мечтать боялась.
  • Мужчина долго искал свою половинку, мечтал о семье, но у него не получалось устроить личную жизнь. По молитвам преподобному старцу его давняя мечта вскоре сбылась и он встретил любимую и любящую женщину, а венцом их отношений стала свадьба. Вскоре в семье родились прекрасные девочки-близняшки.

Еще о чудесах в православии:

Молитва для православного христианина очень важна. Возносить молитвенные просьбы и благодарность можно как в Храме Божием, так и дома, перед иконой любимого святого.

В церкви прихожане молятся соборно, они участвуют в Таинствах — исповедуют грехи и принимают Причастие — Кровь и Плоть Христовы. Частная (домашняя) молитва должна совершаться перед иконой Спасителя, Богородицы и любимого святого. Их Лики указывают на незримое присутствие Небесных Помощников.

Необходимо возжечь свечу или лампадку, осенить себя Крестным Знамением и настроиться на молитвенную беседу. Когда чувствуется потребность в молитве, но сделать это очень трудно — это есть признак подлинности действенности возносимой мольбы.

Не стоит во время молитвы перечислять и рассказывать о каждой из своих проблем: Господь и Его Святые Угодники обо всем знают. Отец Небесный Сам знает о нуждах молящегося и если есть на то Его Воля, Он даст просимое. Просите о прощении грехов и даровании сил для борьбы с ними.

Важно! Святые отцы настоятельно не рекомендуют представлять мысленно образы Христа, Его Матери и Святых Угодников. Человек становится уязвимым перед диавольскими силами, которые непременно внушат молитвеннику мысль о его особенности.

Смотрите на Лики глазами, это поможет сконцентрировать внимание на молитве.

Оптинские старцы являются примером поклонения Богу. Молитвы Оптинских старцев — дарованные Богом воззвания, чтение которых с утра наполняет уверенностью, покоем и уверенностью в Божьей помощи на целый грядущий день.

Воцерковленные христиане читают молитвенное правило. Для недавно обращенных или очень занятых верующих молитва Оптинских старцев является Божьим подарком.

В 1821 году митрополит Филарет дал указание основать в Оптинской пустыне скит Иоанна Предтечи, пригласив христианских отшельников. В числе первых пяти монахов были Моисей и Антоний, учителем которых был святой Паисий.

В отличие от монашества основой Оптины стало старчество, отличающееся особыми качествами:

  • заботой о сиротах, вдовах и неимущих;
  • теплым приемом паломников;
  • организацией школ и госпиталей для бедных.

Старчество основывалось на служении бедным и продолжалось до 1966 года. В историю Оптинского монастыря вошли ее знаменитые иеросхимонахи Лев, Макарий, Моисей, Амвросий, Иосиф и другие.

Честь стать первым старцем Оптины по великой милости Божьей выпала иеросхимонаху Леониду, более известному под именем Лев, который организовал при обители издание духовной литературы. Лев обладал особым даром исцелять паломников при помощи масла из лампадки, которая постоянно горела.

Макар, ученик Леонида, прославился пророческим даром, Творец благословил его видеть будущие события.

Оптинские старцы занимались переводами святых отцов, с их типографий вышли послания:

Особо почитаемым в конце XIX века был отец Амвросий, наставивший на путь истинный множество людей.

Читайте об Амвросии Оптинском:

Старцы пустыни Оптины оставили для христиан настоящее наследство — молитвы:

  • на начало дня;
  • об исцелении;
  • о детях;
  • об избавлении от страстей курения, алкоголя и других;
  • от врагов;
  • от скорбей.

Каждая молитва, прочитанная с пониманием каждого слова, обязательно принесет ответ на просьбу. Утренняя молитва Оптинских старцев дарует покой и мир в сердце перед началом дня. Со временем ее строки отпечатываются в память и при каждой проблеме возникают в сознании.

В начале молитвы мы утверждаем волю Господню на весь день. Затем просим Всевышнего руководить нашими мыслями, словами и помышлениями в общении с домашними, близкими и окружающими нас людьми, даровав спокойствие уверенность, что на все происходящее есть Его святая воля.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Господи, дай мне вполне предаться Твоей святой воле.
Господи, на всякий час этого дня во всем наставь и поддержи меня.
Господи, какие бы я не получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойною душою и с твердым убеждением, что на все есть Твоя святая воля,
Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня.
Господи, во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами.
Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.

Господи, научи меня правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать.
Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого Сам води и управляй мною.
Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.
Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.
Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен ecu во веки веков.
Аминь.

Молиться следует с осознанием важности просьбы, пропуская каждое слово через свой разум, сердце и дух. Для особо занятых людей есть сокращенный вариант этого мощного воззвания.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Святой Амвросий рекомендовал приступить к насыщающему душу прошению с самого утра, сразу после пробуждения, пока разум не заполонили суетные мысли, чтобы воззвания принесли плод.

Всего две молитвы старцев, прочитанные с утра, смогут обеспечить уравновешенность, спокойствие и бодрость на весь день.

Читать слова, дарованного старцами воззвания, следует с желанием, радостью и благоговением перед Творцом, Иисусом и Духом Святым. Перед или после оптинского послания следует прочитать Господню молитву «Отче наш».

Важно! Милостивый Господь не оставляет Своих детей, помогая им пройти жизненные пути с дарованными свыше воззваниями, одним из которых является молитва Оптинских старцев, которые учат всегда и во всем доверять Богу.

В благодатную помощь болящим и страждущим существует православная молитва Амвросию Оптинскому об исцелении. И не будет больше ни слабости, ни хвори.

Дорогие мои, невозможно себе представить человека, ни разу не помышлявшего о Господе Боге. Кто-то верит в Спасителя, другие в нем сомневаются. Но подсознательно, все мы хотим надеяться на то, что после смерти непременно встретимся с родными и близкими.

Тяжело болящий, сам того не ведая, обращает свой взор на силы света, вопрошая к святым Угодникам и ангелу-хранителю. И сейчас, когда Вам нелегко, мне хочется подарить Вам искорку надежды.

Пожалуйста, не спешите отказываться от прописанного докторами лечения. В перерывах между традиционным врачеванием, облачите свой взор на пресвятые иконы.

Если есть такая возможность, ступите в православный Храм. Купите ровно шесть свечей. Великодушно перекреститесь. Поставьте три свечи к иконе преподобного Амвросия. Смиренно читайте предложенный ниже молитвенный текст.

Святой Преподобный Амвросий Оптинский, прославленный старец. По великой милости твоей, пусть услышится прошение об исцелении болящего, Господа Бога об избавлении молящего. Да будет воля твоя. Аминь.

Благочестиво, покидаете Церковь. Набираете святую воду.

В перерывах между традиционным лечением, уединитесь в одной из комнат квартиры. Зажгите оставшиеся свечи. Рядом поставьте святую воду и икону святого Амвросия.

Как бы ни было тяжко, уверуйте в неземную благодать Всевидящего Бога. Постарайтесь избавиться от тени сомнения в том, что он очистит Вас от сущих болезней. Непоколебимо и смиренно читайте предложенные молитвенные строчки.

Святой Преподобный Амвросий Оптинский, Божий Избранник. Величие твоё неоспоримо, создание Христа неповторимо. Сжалься над болящими рабами недостойными, и не карай их за поступки непристойные. Вопрошаю тебя об исцелении родного, близкого, любимого, гордого, доброго, слабого и ранимого. Пусть всяк на тебя уповающий, исцелит ребенка, сам поправится, и от уныния бесовского избавится. Кто неустанно лечится, и в безысходности мечется, пусть вскоре исцелится и утешится. О, Преподобный Амвросий, ниспошли ангела-хранителя в палату больничную – на заботу безграничную. Дуновением Всевышнего и по его милости, каждый верующий и молящийся, в Церковь ходящий и постящийся, сердечно раскается и отринет порок, в душе гнездящийся. Во имя отца, и сына, и святого духа. Аминь.

Благочестиво перекреститесь три раза подряд. Пейте святую воду вместе с захворавшим. Дождитесь окончательного угасания свечей.

Я́ко к целе́бному исто́чнику/ притека́ем к тебе́, Амвро́сие, о́тче наш./ Ты бо на путь спасе́ния нас ве́рно наставля́еши,/ моли́твами от бед и напа́стей охраня́еши,/ в те́лесных и душе́вных ско́рбех утеша́еши,/ па́че же смире́нию, терпе́нию и любви́ науча́еши./ Моли́ Человеколю́бца Христа́/ и Засту́пницу усе́рдную// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Как к целебному источнику приходим к тебе, Амвросий, отче наш. Ибо ты на путь спасения нас с верой направляешь, молитвами от бед и напастей охраняешь, в телесных и душевных скорбях утешаешь, более всего же смирению, терпению и любви обучаешь. Моли Человеколюбца Христа и Защитницу усердную о спасении душ наших.

Заве́т Пастыренача́льника испо́лнив/ ста́рчества благода́ть насле́довал еси́,/ боле́знуя се́рдцем о всех, с ве́рою притека́ющих к тебе́,/ те́мже и мы, ча́да твоя́, с любо́вию вопие́м ти:/ о́тче святы́й Амвро́сие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Завет Пастыреначальника исполнив, ты наследовал благодать старчества, болея сердцем обо всех, с верой приходящих к тебе, потому и мы, чада твои, с любовью взываем к тебе: «Отче святой Амвросий, моли Христа Бога о спасении душ наших».

О, вели́кий ста́рче и уго́дниче Бо́жий, преподо́бне о́тче наш Амвро́сие, О́птинская похвало́ и всея Руси́ учи́телю благоче́стия! Сла́вим твое́ во Христе́ смире́нное житие́, и́мже Бог превознесе́ и́мя твое́ еще́ на земли́ тебе́ су́ща, наипа́че же увенча́ тя Небе́сною че́стию по отше́ствии твое́м в черто́г сла́вы ве́чныя. Приими́ ны́не моле́ние нас, недосто́йных чад твои́х (имена́), чту́щих тя и призыва́ющих и́мя твое́ свято́е. Изба́ви нас твои́м предста́тельством пред Престо́лом Бо́жиим от всех ско́рбных обстоя́ний, душе́вных и теле́сных неду́гов, злых напа́стей, тлетво́рных и лука́вых искуше́ний. Низпосли́ оте́честву на́шему от Великодарови́таго Бо́га мир, тишину́ и благоде́нствие. Бу́ди непрело́жный покрови́тель Святы́я оби́тели сия́, в не́йже в преуспе́янии сам подвиза́лся еси́ и угоди́л еси́ все́ми в Тро́ице сла́вимому Бо́гу на́шему. Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, преподо́бне и богоно́сне о́тче наш Амвро́сие! Ты порабо́тати Го́сподеви жела́я, зде всели́лся еси́, и неле́ностно во труде́х, бде́ниех, моли́твех и посте́х подвиза́лся еси́, и был еси наста́вник мона́шествующим, всем же лю́дем учи́телю ре́вностный. Ны́не у́бо, по отше́ствии твое́м от земны́х, Небе́сному Царю́ предстоя́, моли́ бла́гость Его́, е́же уще́дрити ме́сто селе́ния твоего́, святу́ю оби́тель сию́, иде́же ду́хом любве́ твоея́ неотсту́пно пребыва́еши, и всем лю́дем твои́м, с ве́рою к ра́це моще́й твои́х припа́дающим, во блага́я проше́ния их испо́лнити. Испроси́ у ми́лостиваго Го́спода на́шего, да низпо́слет нам оби́лие Небе́сных и земны́х благ, па́че же я́же на по́льзу душ на́ших да да́рует нам, и сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии да сподо́бит, в день же су́дный десна́го предстоя́ния и наслажде́ния во Ца́рствии Свое́м да удосто́ит во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богомудрый наставник, утешитель и молитвенник за Россию, прп. Амвросий сделался воистину венцом и украшением Оптинского старчества. К дверям его убогой келии притекала за советом и утешением едва ли не вся православная Россия. Старец Амвросий прославился прозорливостью, даром исцелять телесные недуги и врачевать душевные раны. Ему молятся о помощи в различных житейских нуждах, об исцелении в болезнях, о твердом стоянии русского народа в вере отеческой, о добром нраве и христианском воспитании детей.

С православной точки зрения, курение — есть распущенность, причем не только души, но и тела, ложное успокаивание себя. Сейчас, во время земного пути, свое тело необходимо постоянно возобновлять, иначе потом «курительное успокоение» станет источником страшной пленности души. Нельзя успокаивать себя удовлетворением страсти, можно лишь противостоять ей, удерживаться от нее. Бросить курить очень тяжело, об этом знает каждый курильщик, это понимает и православная Церковь.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кстати, каждый второй курящий человек пытался и не единожды «завязать» с вредной привычкой, но безуспешно. Доверившись Христу и испрашивая у Него крепости духа, можно побороть злостного табачного дьявола. Поможет и специальная молитва чтобы бросить курить.

Расставаться с греховной привычкой желательно в тот период, когда человек чувствует близость с Церковью, ощущает благость Божию и Его любовь.

Важно! Без серьезного решения отказаться от курения ничего не получится. Важно осознавать убийственную по своей сути силу курения, что есть служение диаволу.

Молитва в помощь бросающему курить ко святым угодникам — очень распространенная практика. Божьи святители всегда предстательствуют за нас, грешных людей, помогают избежать последствий грехопадения и неминуемого наказания.

Молитвы от других страстей:

Поэтому, чем сильнее человек желает получить Божественную помощь, тем настойчивей следует молиться Господу, Царице Небесной и святым. Не стоит забывать и о благодарности за поддержку.

Совет! Не стоит заниматься самообманом и пытаться уменьшить количество выкуриваемых сигарет. Просто возьмите и вырвите этот корень зла из жизни раз и навсегда.

А в помощь благому делу пламенная и сердечная молитва.

О премилосердный Боже, Отче, Сыне и Святьш Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесные; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твой и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю нашему.

Заступнице Усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший; вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердная Владычице, не презри мене отчаянного и во гресех погибающаго; помилуй мя кающагося во злых делех моих, и об рати на путь правый заблудшую, окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

Преподобне отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью. Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово.

О святый угодниче Божий, праведне Иове! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

О святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным целомудрия светило, мужем трудолюбия наставник, старым незлобия учитель, иноком воздержания правило, молящимся вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим ума просветитель, ветиям доброглаголивым слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим милосердия звезда, начальствующим правления мудрого образ, правды ревнителям дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасаеши.

Над всеми же сии стяжал еси любовь, яже есть соус совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюдже любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийиждо свое дарование имуще, единения душа и союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидя ще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга. Аминь.

Помилуй мя, Господи Сыне Божий, Сыне Давидов по плоти, якоже помиловал еси хананею: душа моя зле беснуется гневом, яростию, похотию злою и прочими пагубными страстьми. Господи! Помози мне, вопию Тебе, не на земли ходящему, но одесную Отца на небесех седящему. Ей, Господи! Даждь мне сердце верою и любовию последовати Твоему смирению, благости, кротости и долготерпению, да и в вечном Твоем Царствии сподоблюся причащатися трапезы рабов Твоих, ихже избрал еси. Аминь.

О святителю, отче наш Тихоне! Услыши нас и потщися благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатая милости на нас, грешных и недостойных рабех Своих(имена), да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногиях согрешениях наших и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго, да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение, да тако сподобимся со ангелы и со всеми святыми, славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

  1. Молиться нужно как дома, так и в церкви. Но в церковных стенах проще сосредоточиться и осознать суть греха, попросить об укреплении духа.
  2. Разовое прочтение молитвенного текста не поможет. Молиться нужно несколько раз в день, особенно в те моменты, когда рука непроизвольно тянется к сигарете и нет возможности перетерпеть это гнусное состояние.
  3. Молитву желательно выучить наизусть и на всякий случай иметь с собой в сумке или в кармане ее рукописный текст.
  4. Любое благое дело православный человек начинает с благословения клирика местной церкви. Это относится и к попытке бросить курить. К тому же, священник, зная о проблеме, тоже будет молиться за курильщика.
  5. Молиться нужно неспешно и сосредоточенно, в уединении с самим собой. Желательно встать перед ликом святого, к которому обращена молитва, на колени. Молитвенник держать в левой руке, а правой накладывать на себя крестное знамение.
  6. Окончив чтение молитвы, нужно трижды перекреститься и обратиться к Богу с просьбой в помощи бросить курить.

Помимо самостоятельной молитвенной работы, необходимо посещать воскресные богослужения, исповедоваться, причащаться.

Не стоит надеяться на то, что одно лишь чтение молитвы поможет избавиться от табакокурения. Конечно, оно снизит тягу, но не избавит полностью от грешной привычки. Необходима постоянная и ежедневная самостоятельная работа над самим собой.

Важно! Преподобный Амвросий Оптинский рекомендовал при каждом желании закурить совершать 33 земных поклона, после чего читать «Отче наш», и так поступать вплоть до победы над зависимостью. Этот метод на самом деле помог многим бывшим курильщикам. И, конечно, в помощь страдальцам, исповедь, причастие и ежедневное чтение Евангелие.

С точки зрения Церкви, привычка курения равносильна блуду, поклонению идолам, гордости, самолюбию, что есть грех. Этот недуг — злая пародия на каждение ладаном, только не во имя Христа. Молитесь ежедневно, начиная утро с молитвы и ею же заканчивайте день. Только таким образом возможно навсегда преодолеть этот грех.

Внимание! Религией не запрещена медикаментозная терапия, поэтому ее можно использовать вкупе с молитвенным трудом. А вот обращение к магам, гипноз и заговоры православная Церковь категорически не одобряет.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Церковь уже много столетий говорит о вреде курения. Медицина поддерживает этот факт. Однако если медики основываются только на биологический фактор влияния никотина на организм человека, то церковная точка зрения заключается только на том, что курение — это грех.

Даже многие священнослужители утверждают, что привычка к табакокурению соотносится к самолюбию, блуду, тщеславию или идолопоклонству. Поэтому многие священнослужители советуют обратиться с молитвой от курения Амвросию Оптинскому, чтобы избавиться от этого не только физического, но и духовного недуга.

Бросить эту дьявольскую привычку очень сложно. Каждый, кто с ней сталкивался, может это доказать. Церковь это учитывает, поэтому они настоятельно рекомендуют довериться Всевышнему и его Святым. Для чего нужно обращаться к старцу:

  • просить помощи против курения;
  • побороть демона внутри нас или живущего в каждой пачке сигарет;
  • просить укрепить вашу волю.

Помните, что без усилий вы не сможете избавиться от этой привычки. Никогда не стремитесь помочь себе какими-то ритуалами, обрядами или заговорами. Это дьявольская сила. Поймите, что беса бесом изгнать нельзя.

Нужно чтобы ваши желания и возможности совпадали. Если у вас есть желание покончить с этой пагубной привычкой — обращайтесь с молитвой Амвросию Оптинскому. Помните, что нужно сильно верить в Небесные силы и иметь огромное желание избавиться от привычки, чтобы достичь определенного результата.

Признайте свой грех. При произношении молитвословия необходимо признать, что у вас есть наличие этого недуга. Такое молитвенное обращение идеально подходит паре, желающей вместе избавиться от этой грешной зависимости.

Преподобный старец Амвросий Оптинский предлагал обращающимся к нему в самых различных скорбях и напастях особые краткие молитвенные правила, посильные для каждого христианина. Старец по своему опыту знал, как действуют эти молитвы, как укрепляют ослабевший дух человека, как разоряются вражьи наветы, если эти молитвы читать с верой и упованием на всемогущую помощь Божию. Мы приводим здесь эти правила, составленные из псалмов Давидовых, вместе с отрывками из писем преподобного Амвросия.

Надейся на милость и помощь Божию и веруй, что силен Господь избавить тебя от всех козней человеческих и вражеских. Сказано в псалмах: “Господь разоряет советы языков и отметает мысли людей; совет же Господень пребывает во век”.

Выписываю тебе псалмы, которыми молился святой Давид, когда был в гонении от врагов: 3-й, 53-й, 58-й, 142-й. Выбери из этих псалмов приличные для тебя слова и почасту прочитывай их, обращаясь к Богу с верою и смирением. А когда будет бороть тебя уныние или томить душу безотчетная скорбь – прочитывай 101-й псалом.

Го́споди, что ся умно́жиша стужа́ющии ми? Мно́зи востаю́т на мя, мно́зи глаго́лют души́ моей: несть спасе́ния ему в Бо́зе его. Ты же, Го́споди, Засту́пник мой еси́, слава моя и вознося́й главу́ мою. Гла́сом мои́м ко Го́споду воззва́х, и услы́ша мя от горы́ святы́я Своея́. Аз усну́х, и спах, воста́х, я́ко Господь засту́пит мя. Не убою́ся от тем люде́й, о́крест напа́дающих на мя. Воскресни́, Го́споди, спаси́ мя, Бо́же мой, я́ко Ты порази́л еси́ вся вражду́ющыя ми всу́е: зубы гре́шников сокруши́л еси. Госпо́дне есть спасе́ние, и на лю́дех Твоих благослове́ние Твое.

В конец, в песнех разума Давиду. Внегда приити́ Зифе́ем и рещи́ Сау́лови: не се ли Давид скры́ся в нас? 53.

Боже, во имя Твое спаси́ мя и в силе Твоей суди́ ми. Боже, услы́ши молитву мою, внуши глаго́лы уст моих. Яко чу́ждии воста́ша на мя, и кре́пцыи взыска́ша ду́шу мою, и не предложи́ша Бога пред собо́ю. Се бо Бог помогает ми, и Господь Засту́пник души моей. Отврати́т злая врагом моим, и́стиною Твоею потреби́ их. Во́лею пожру́ Тебе, испове́мся и́мени Твоему, Господи, я́ко бла́го, яко от вся́кия печали изба́вил мя еси, и на враги моя воззре́ о́ко мое.

В конец, да не растли́ши, Давиду в столпописа́ние, внегда́ посла́ Саул, и стреже́ дом его, е́же умертви́ти его, 58.

Господи, услы́ши моли́тву мою, внуши́ моле́ние мое во и́стине Твоей, услы́ши мя в пра́вде Твоей: и не вни́ди в суд с рабо́м Твоим, яко не оправди́тся пред Тобою всяк живый. Яко погна́ враг ду́шу мою, смири́л есть в зе́млю живо́т мой, посади́л мя есть в те́мных, яко ме́ртвыя века. И уны́ во мне дух мой, во мне смяте́ся се́рдце мое. Помяну́х дни дре́вния, поучи́хся во всех де́лех Твоих, в творе́ниих руку́ Твоею поуча́хся. Возде́х к Тебе ру́це мои, душа́ моя, яко земля́ безво́дная Тебе. Ско́ро услы́ши мя, Господи, исчезе́ дух мой, не отврати́ лица Твоего от мене ́, и уподо́блюся низходя́щим в ров. Слы́шану сотвори́ мне зау́тра ми́лость Твою, яко на Тя упова́х. Скажи́ мне, Господи, путь, во́ньже пойду́, яко к Тебе взях ду́шу мою. Изми́ мя от враг мои́х, Господи, к Тебе прибего́х. Научи́ мя твори́ти во́лю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благи́й наста́вит мя на зе́млю пра́ву. Имене Твоего ра́ди, Господи, живи́ши мя, пра́вдою Твое́ю изведе́ши от печа́ли ду́шу мою. И ми́лостию Твоею потреби́ши враги́ моя и погуби́ши вся стужа́ющыя души́ моей, яко аз раб Твой есмь.

ИЗ ПИСЕМ ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО

Письмо твое получил, но на второй неделе поста не успел ответа тебе написать, вот и третия неделя уже приходит к концу. Опять скажу тебе, что, по моему мнению, нужно еще подождать и потерпеть, пока воздействует промыслительная сила Божия, разоряющая неправильные советы и отметающая мысли людей неблагонамеренных; так как один совет Божий пребывает вовеки. Чтобы в твоем положении получить милость и помощь Божию, читай ежедневно псалом 36-й: “Не ревнуй лукавнующим, ниже завиди творящим беззаконие” . И хорошо бы этот псалом читать по слову святого Давида – вечер, утро и полудне. И еще два псалма – “Господь просвещение” и “Живый в помощи”. Ежели во имя Святой Троицы будешь исправно читать эти псалмы ежедневно по три раза со смирением и усердием, предавая себя всеблагому Промыслу Божию, тогда изведет, точию повинися Господеви и умоли Его. Полезно также читать псалом – “Терпя, потерпех Господа и внят ми”. Не вотще сказано в Святом Писании, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное, ради получения которого и поступили мы в монастырь.

Живый в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бога Небе́снаго водвори́тся. Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое, Бог мой, и упова́ю на Него́. Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна, плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни, от ве́щи во тме преходя́щия, от сря́ща и бе́са полу́деннаго. Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится, оба́че очи́ма твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши. Яко Ты, Господи, упова́ние мое, Вы́шняго положи́л еси прибе́жище твое. Не прии́дет к тебе зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́, я́ко Ангелом Своим запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твоих. На рука́х во́змут тя, да не когда ́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою, на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и змия. Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, яко позна́ и́мя Мое. Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его́, долгото́ю дней испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое.

ПРЕПОДОБНЫЙ СТАРЕЦ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ

Преподобный Оптинский старец Амвросий родился 23 ноября 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии и был наречен Александром в честь благоверного князя Александра Невского, память которого праздновалась в тот день. Его отец Михаил Федорович Гренков был сельским дьячком, а мать Марфа Николаевна занималась воспитанием детей. Александр рос живым и резвым мальчиком, любил детские забавы и шумные игры. Все воспитание детей в семье проходило в строго религиозном направлении. Отец брал Александра с собой в церковь, где юный отрок читал и пел на клиросе. Любили в семье и чтение божественных книг.

В 12 лет Александр поступил в Тамбовское духовное училище, а по его окончании в 1830 году – в Тамбовскую духовную семинарию. Учение благодаря природной одаренности давалось Александру легко. Однако окружающие выделяли целостность его натуры, нравственную чистоту и собранность духа. Как он позже вспоминал: “В монастырь я не думал никогда идти. впрочем, другие почему-то предрекли мне, что я буду в монастыре”. И вскоре юному семинаристу было показано его истинное призвание. За год до окончания семинарии Александр настолько серьезно заболел, что окружающие уже отчаялись в его выздоровлении. В это время Александр дал обещание Господу, что если Он воздвигнет его здравым с одра болезни, то он непременно пойдет в монастырь. Юноша выздоровел, но исполнить обет сразу не имел возможности: ни начальство, ни родители не позволили бы ему оставить семинарию.

В 1836 году Александр окончил семинарский курс. Он решил избрать для себя такое место, которое не стесняло бы его в случае полной решимости оставить мир, и поступил домашним учителем в дом к одному из помещиков. Здесь он познакомился со светским обществом, ближе и глубже узнал различные характеры, что значительно расширило его жизненный опыт. В то время, как позже вспоминал старец, все находившиеся в ссорах искали его совета и просили быть примирителем.

В марте 1838 года Александр Михайлович был утвержден преподавателем Липецкого духовного училища. При обращении с учениками он сочетал доброту с разумной строгостью, к чему и сам привык в детстве. Внешне все складывалось благополучно – его уважали коллеги и начальство, однако внутренний голос не давал ему покоя. Вот как сам старец описывал свое состояние в то время: “После выздоровления я целых четыре года все жался, не решался сразу покончить с миром, а продолжал по-прежнему посещать знакомых и не оставлял своей словоохотливости. Бывало, думаешь про себя: ну вот отныне буду молчать, не буду рассеиваться. А тут, глядишь, зазовет кто-нибудь к себе, ну, разумеется, не выдержу и увлекусь разговорами. Но придешь домой – на душе неспокойно; и подумаешь: ну теперь уже все кончено навсегда – совсем перестану болтать. Смотришь – опять позвали в гости, опять наболтаешь. И так вот я мучился целых четыре года”.

Для укрепления в своих переживаниях Александр Михайлович прибегал к уединенной молитве перед образом Божией Матери Тамбовской – родительским благословением. Тщательно скрывая свое душевное состояние, он ожидал определенного указания свыше, от Господа. Его тайные сомнения укрепил троекуровский затворник Иларион, который сказал Александру Михайловичу: “Иди в Оптину. Ты там нужен”. Однако для окончательного разрыва с миром был необходим еще какой-то решительный толчок.

Как-то Александр Михайлович был приглашен в гости к знакомым. Вечер прошел в большом оживлении, Александр Михайлович был весел и смешил присутствовавших. Ночь после этого вечера, проведенная в искреннем раскаянии, окончательно определила судьбу Александра Михайловича. “Будет! Пора положить всему конец! Нельзя служить и Богу и мамоне. Надо выбирать что-нибудь одно! Надо всецело прилепиться к Единому Богу! Надо бросить мир!” Через несколько дней, не говоря никому ни слова, Александр Михайлович тайно покинул Липецк и направился в Оптину пустынь, куда прибыл 8 октября 1839 года.

Расположенная среди огромного густого бора, обитель не отличалась особым богатством. В монастыре и в скиту подвизались искренние ревнители иноческих подвигов: игумен Моисей (Путилов), мудрый и смиренный настоятель обители, его брат – начальник скита иеромонах Антоний, отличавшийся особой кротостью и смирением, наконец, старцы, управлявшие духовной жизнью всей обители, – иеросхимонах Лев (Наголкин) и Макарий (Иванов), а также многие другие подвижники. Старец Лев, основатель старчества в Оптиной пустыни, наставник высокой духовной опытности, имевший дар рассуждения и прозорливости, принял Александра Михайловича в число своих учеников.

Первое время Александр Михайлович жил в гостинице, а после по благословению старца Льва перешел в монастырь. 2 апреля 1840 года он был зачислен в число братства и одет в подрясник. Первое время он был чтецом у старца Льва, затем работал в хлебне, а потом стал келейником у старца Макария. Стремление к строгой духовной жизни было замечено старцами. Как вспоминал старец Амвросий, «покойный старец (о. Лев) тогда призвал к себе батюшку о. Макария и говорит ему: “Вот человек больно ютится к нам, старцам. Я теперь уж очень стал слаб. Так вот я и передаю его из полы в полу, владей им как знаешь”».

Летом 1841 года послушник Александр был пострижен в рясофор, а 29 ноября 1842 года – в мантию с именем Амвросий в честь святителя Амвросия, епископа Медиоланского (память 7 декабря). 4 февраля 1843 года о. Амвросий был рукоположен во иеродиакона, 9 декабря 1845 года – в иеромонаха. Практически сразу после посвящения о. Амвросий тяжело заболел. В октябре 1846 года он был келейно пострижен в схиму с сохранением прежнего имени и вскоре из-за болезни был выведен за штат монастыря. Несмотря на свои многочисленные болезни, о. Амвросий не только не скорбел о них, но даже считал их необходимыми как лучшее средство для воспитания души.

После кончины в 1860 году старца Макария о. Амвросий принял на себя нелегкое бремя старческого служения. К старцу в Оптину шли как к святому человеку, веря и надеясь, что получат исцеление от недугов духовных и телесных. Христианская любовь, твердая вера и сердечная молитва старца врачевали всех посетителей. Наставления старца часто были краткими, но емкими и надолго запоминались его учениками. “Как жить, чтобы спастись?” – “Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда дело наше будет верно, а иначе будет скверно”; “Как жить?” – “Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение”.

К нему обращались не только простые люди, но и многочисленные монашествующие и представители интеллигенции. Среди последней можно отметить Ф.М.Достоевского, К.Н.Леонтьева, Л.Н.Толстого, Вл.Соловьева, С.П.Шевырева, И.В. и П.В. Киреевских, М.П.Погодина и многих других. Многие обращались к старцу письменно, прося его советов. Особое попечение старец имел о Шамординской обители, устроенной по его благословению недалеко от Оптиной пустыни. В обитель принимали скорбящих и обездоленных женщин, которые не имели возможности поступить в другие монастыри. Здесь 10 октября 1891 года старец завершил свой земной путь. Скорбная торжественная процессия проводила гроб с телом покойного в Оптину пустынь и предала земле у юго-восточной стены Введенского собора, рядом с могилой старца Макария.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На протяжении многих лет память об оптинском подвижнике хранилась в народе. В 1988 году преподобный Амвросий Оптинский был прославлен Собором Русской Православной Церкви. Были обретены святые мощи преподобного старца и помещены во Введенском соборе обители.

Молитва амвросию о здоровье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here