Молитва анисии солунской

Самое детальное описание: молитва анисии солунской специально для посетителей нашего ресурса.

Святая мученица Анисия жила в городе Солуни (Фессалоники) в царствование императора Максимиана (284 — 305). По смерти родителей, воспитавших ее в духе христианского благочестия, святая Анисия раздала имущество нищим и стала проводить строгую жизнь в бдении, посте и молитве.

Во время гонения на христиан Максимиан издал эдикт, по которому всякий имел право безнаказанно убить христианина. Однажды, когда Анисия шла в храм на молитву, ее остановил воин-язычник и потребовал, чтобы она пошла на языческий праздник солнца. Святая Анисия кротко отказалась. Когда же воин дерзко схватил ее и пытался сорвать с головы покрывало, оттолкнула его, плюнула в лицо и сказала: «Да запретит тебе Господь мой Иисус Христос!» Воин в ярости извлек меч и пронзил святую мученицу. Собравшиеся над ее телом плакали и громко роптали на жестокого императора, издавшего столь бесчеловечный указ. Христиане похоронили мученицу близ городских ворот, а над ее могилой был воздвигнут молитвенный дом.

Святая мученица Анисия жила в г. Солуни (Фессалоники) в царствование императора Максимиана (284–305). По смерти родителей, воспитавших ее в духе христианского благочестия, святая Анисия раздала имущество нищим и стала проводить строгую жизнь в бдении, посте и молитве.

Во время гонения на христиан Максимиан издал эдикт, по которому всякий имел право безнаказанно убить христианина. Однажды, когда Анисия шла в храм на молитву, ее остановил воин-язычник и потребовал, чтобы она пошла на языческий праздник солнца. Святая Анисия кротко отказалась. Когда же воин дерзко схватил ее и пытался сорвать с головы покрывало, оттолкнула его, плюнула в лицо и сказала: «Да запретит тебе Господь мой Иисус Христос!» Воин в ярости извлек меч и пронзил святую мученицу. Собравшиеся над ее телом плакали и громко роптали на жестокого императора, издавшего столь бесчеловечный указ. Христиане похоронили мученицу близ городских ворот, а над ее могилой был воздвигнут молитвенный дом.

Мученица Анисия

(Память 30 декабря по старому стилю)

Святая Анисия родилась в городе Солуни в Греции в конце III века. Ее богатые родители были благочестивыми и добрыми людьми. Они воспитали Анисию в христианской вере. Рано лишившись своих родителей, Анисия осталась единственной наследницей их большого богатства — золота и драгоценностей.

В то время христиан жестоко преследовали. По приказу императора Максимиана (284-305 гг.) все христиане, не соглашавшие отречься от Христа и принести жертву языческим богам, подвергались пыткам и казням. Каждый мог безнаказанно убить христианина без всякой причины. Зная, что богатым трудно войти в Царство Небесное, святая Анисия отпустила на волю своих рабов, распродала свои имения и стала помогать вдовам, сиротам, нищим и заключенным в темницах. И не только деньгами помогала людям святая Анисия, она сама ухаживала за больными, перевязывала раны мученикам, утешала скорбящих. Когда все ее средства истощились, святая Анисия стала жить в бедности и начала работать для своего пропитания. Однако она продолжала посещать заключенных и утешать скорбящих.

Однажды святая Анисия, идя на молитвенное собрание христиан, увидела, как народ в большом количестве спешил в языческий храм чествовать языческого бога солнца. Сторонясь шумной толпы, святая Анисия продолжала свой путь на молитвенное собрание. Но вдруг один из воинов обратил на нее внимание и спросил ее, кто она и куда идет. Святая Анисия кротко ответила: «Я раба Христова и иду к себе в церковь».

Воин грубо схватил святую и хотел силой увести ее в капище (языческий храм), чтобы там принудить ее принести жертву идолу. Святая Анисия вырвалась из рук воина со словами: «Да запретит тебе Господь Иисус Христос». Услышав ненавистное имя Христа, свирепый язычник ударил мечом святую Анисию. Обливаясь кровью, она замертво упала на землю. Так юная Анисия предала свою чистую душу в руки Христа. Христиане похоронили тело святой мученицы в городе Солуни близ городских ворот.

Святая мученица Анисия носит имя Солунской и по рождению, и по жизни, и по месту мученической кончины. В городе Салоники почивают и ее святые мощи.

Анисия родилась в благочестивой состоятельной семье христиан в конце III века. После смерти родителей, она раздала все имущество бедным и проводила жизнь в молитве и строгом воздержании. Однажды, как сообщает святитель Димитрий Ростовский в житии святой, она шла в церковь на богослужение. Ее остановил римский воин и начал настойчиво предлагать пойти вместе с ним на языческий праздник, и даже сорвал покрывало с ее головы. В ответ на это Анисия назвала его «диаволом» и даже плюнула на него. Воин разгневался и тут же заколол девушку мечом. Ей тогда было всего 19 лет.

Мощи святой Анисии почивают в серебряной раке в северной части храма Димитрия Солунского. Все паломники, приезжающие в Грецию помолиться святому Димитрию, обращаются с молитвой и к святой Анисии и свидетельствуют о множестве чудес от ее святых мощей.

Память мученицы Анисии Солунской совершается сегодня, 12 января по новому (30 декабря — по старому) стилю.

Святая мученица Анисия жила в городе Солуни (Фессалоники) в царствование императора Максимиана (284 — 305). По смерти родителей, воспитавших ее в духе христианского благочестия, святая Анисия раздала имущество нищим и стала проводить строгую жизнь в бдении, посте и молитве.

О жизни Анисии известно исключительно из двух житийных памятников (один приписывают Симеону Метафрасту, второй диакону и референдарию Григорию).

Димитрий Ростовский сообщает, что Анисия по дороге в церковь была остановлена римским воином, который предложил ей пойти на языческий праздник. После её отказа он схватил её и попытался сорвать покрывало с её головы. Анисия, оттолкнула его и плюнув в лицо сказала: «Да запретит тебе, диавол, Господь мой Иисус Христос!». После этого, как пишет Димитрий Ростовский, «воин, не вынося имени Христова, обнажил бывший при нём меч, и, ударив её в бок, пронзил насквозь».

Тело святой было погребено фесалоникийскими христианами за городом в двух верстах от врат Касантриотийских, позже над её могилой был построен молитвенный дом. В настоящее время мощи святой в серебряной раке находятся в базилике Святого Димитрия (Салоники).

Память святой Анисии известна уже из Типикона Великой церкви X века, где она указана без какой-либо особой службы.

На Руси наиболее ранним свидетельством почитания Анисии является указание дня её памяти в месяцеслове Остромирова Евангелия (1056—1057 годы).

В современной практики Русской церкви последование мученицы Анисии состоит из 3 стихир на Господи воззвах 4-го гласа, канона 4-го гласа Феофана с седальном и кондаком.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Житие Анисии Солунской было во времена императора Максимиана, когда всех христиан преследовали за веру. По его приказу людей, которые отказались принести подношения языческому богу, предавали пыткам и казни. При этом могли безосновательно убить.

Девушка была единственной и богатой наследницей родителей, которые воспитывали ее в традициях христианской веры. Когда они умерли, Анисия дала волю всем рабам, продала имущество и стала помогать деньгами вдовам, сиротам, бедным. Она ухаживала за стариками и больными, утешала страждущих, поддерживала осужденных в тюрьмах. Привыкла к суровой жизни, трудилась и читала священное писание, а ночи проводила в молитвах. Спала на земле, постелью служила подстилка из тростника, одевалась в рубища. Когда все деньги закончились, стала жить в бедности и трудится.

В один из дней Анисия шла на христианское собрание, а другие люди направлялись в языческий храм приветствовать бога Солнца. Один римлянин воин остановил ее и стал требовать, чтобы она шла со всеми на праздник, но она отказалась. Когда он схватил ее за руку, она назвала имя Иисуса Христа. Это вывело воина из себя, он ударил ее мечом. Девушка упала вся в крови на землю. Христиане предали тело земле в городе Солуни возле городских ворот.

День почитания святой — 12 января.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Святому лику Анастасии издавна молились при желудочных заболеваниях и геморрое.

После нового года, перед рождеством забивали поросят и распространенным рецептом были желудки. Их варили, жарили, начиняли луком, грибочками и салом, делали колбасу. Это была тяжелая пища и вызывала различные расстройства кишечника и желудка. Поэтому Святую Анисию в православии называют Желудочница.

В день памяти святой люди следовали определенным приметам:

  • В день праздника гадали на погоду. Если желудок свиньи был пустой, будет холодно. Гладкая селезенка – к сильным морозам. Увеличенная печень – будет стужа.
  • Мужчины 12 января уходили охотиться. Если им повезло, несли убитого кабанчика по улице. Затем его забивали, разделывали и угощали всех.
  • С праздником Анисьи связаны многие приметы. В этот день погода всегда была с сильными морозами, поэтому говорили «Не проси у Анисьи тепла». Но если слышно было затейливое чириканье воробышков, то следует скоро ждать потепление.
  • На Анисьин день девицам нельзя было шить, вязать, брать подарки от незнакомых людей, солить пищу.

И обязательно в этот день читалась молитва мученице Анисии Солунской:

О, до́блественная страстоте́рпице Христо́ва Ани́сия, земли́ на́шея до́брое прозябе́ние, Це́ркве Ру́сския избра́нная дщи! Кто не удиви́тся си́ле Бо́жией, в не́мощи твое́й соверши́вшейся? Ты бо, му́жески враги́ ви́димыя и неви́димыя низложи́вши, заточе́ния и мно́гия му́ки Христа́ ра́ди претерпе́ла еси́ и Ца́рствие Небе́сное насле́довала еси́. Те́мже тя, я́ко благу́ю и ве́рную рабу́ Госпо́дню, досто́йно почита́юще, приле́жно мо́лим: моли́ о нас Всеще́драго Бо́га, да да́рует Це́ркви Росси́йстей благостоя́ние, Оте́честву на́шему мир, лю́дем во благоче́стии преспея́ние, в скорбе́х утеше́ние, в обстоя́ниих по́мощь и заступле́ние, да благода́тию Бо́жиею и твои́м те́плым предста́тельством земно́е жи́тельство пройде́м и Ца́рствия Небе́снаго дости́гнем, иде́же вку́пе с тобо́ю сподо́бимся прославля́ти ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га на́шего, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Акафист Святой Анисии:

Кано́н святы́я Ани́сии. Гла́с 4.

Ирмос: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зными Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.

Пою́щу светоно́сную па́мять твою́, Све́т мне́ низпосли́, я́ко Отцу́ све́тов предстоя́щи в ра́дости, всехва́льная, страсте́й мои́х бу́рю твои́ми моли́твами отгоня́щи.

Воздержа́нием душе́вную обнови́ла еси́, богому́драя, ни́ву, муче́ния кла́с плоди́вши Де́лателю, соблю́дшему и кре́пость тебе́ вдохну́вшему, де́во му́ченице досточу́дная.

Руце́ твое́й, богате́йше подаю́щей бога́тство тле́нное, богатотво́рную приобрела́ еси́ жи́знь, ника́може мимотеку́щую, и сокро́вище неистощи́мое, му́ченице, и сла́ву небе́сную.

Богородичен: Из Тебе́, Неискусобра́чная, дне́сь вся́ческих Творе́ц пло́тски ражда́ется по на́м и пелена́ми повива́ется, повива́яй мо́ре мгло́ю, Ма́ти Присноде́во.

Ирмос: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, и прибе́жище, и утвержде́ние.

Добро́ты твоея́ душе́вныя Творе́ц тво́й вожделе́в, неве́сту тя́, вои́стинну добру́ и непоро́чну, му́ченице, Себе́ обручи́л е́сть.

Стра́сти Безстра́стнаго, умертви́вшагося на́с ра́ди, умерщвле́ние, му́ченице честна́я, лю́бящи, му́ченическою умира́еши сме́ртию.

Яко заколе́ние духо́вно, я́ко же́ртва чиста́ соверше́на Тебе́, Бо́гу, принесе́ся, я́же Тво́й Кре́ст возлюби́вшая.

Богородичен: Село́ вме́стно Невмести́маго Соде́теля была́ еси́, Сего́ пло́тию вмести́вши, Обра́дованная Пречи́стая.

Ирмос: Вознесе́на Тя́ ви́девши Це́рковь на Кресте́, Со́лнце пра́ведное, ста́ в чи́не свое́м, досто́йно взыва́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Живоно́сным твои́м стопа́м после́дующи, копие́м в ре́бра уязвля́ется и обраща́емое неле́стно прохо́дит ору́жие раба́ Твоя́, Влады́ко Христе́, воспева́ющи Тя́.

Муче́ния сия́ющи светлостьми́ и нетле́ния венце́м увя́зшися, ра́дующися, предстои́ши Христу́, Жениху́ твоему́, му́ченице Ани́сие всехва́льная.

Запе́ншаго ле́стию пе́рвую Еву, му́ченическими противле́ньми побе́ждши, низложи́ла еси́, показа́вши некре́пка, Христу́ воспева́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Богородичен: Иже невеще́ственная существа́ Созда́вый, теле́сно, я́ко Челове́к, из Тебе́, Богома́ти, дне́сь ражда́ется, Тому́ воспои́м: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Ирмос: Ты́, Го́споди, мо́й Све́т, в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения ве́рою воспева́ющия Тя́.

Тя́, Го́споди, исто́чник спасе́ния ве́дящи, ча́шу спасе́ния несумне́нным се́рдцем му́ченица Твоя́ испи́.

Юница Христо́ва, богоприя́тное заколе́ние, богопринесе́нная же́ртва, страстоно́сице Госпо́дня, моли́ спасти́ся на́м.

Све́т была́ еси́, Све́ту вели́кому ясне́е прибли́жившися, и просвеща́еши светоно́сную па́мять твою́ пра́зднующия.

Богородичен: Тя́ ору́жие непобеди́мое на враги́ предлага́ем, Тя́ утвержде́ние и наде́жду на́шего спасе́ния, Богоневе́сто, стяжа́хом.

Ирмос: Пожру́ Ти со гла́сом хвале́ния, Го́споди, Це́рковь вопие́т Ти́, от бесо́вския кро́ве очи́щшися, ра́ди ми́лости от ре́бр Твои́х исте́кшею кро́вию.

Му́жеский в же́нстем телеси́ у́м восприи́мши, к боре́нию враго́в безпло́тных, му́ченице, изшла́ еси́ и ору́жием терпе́ния ты́я умертви́ла еси́.

Кро́вными наводне́нии мо́ре изсуши́ла еси́ злове́рия, Христо́ву же честну́ю напои́ла еси́ Це́рковь, Ани́сие страстоте́рпице, де́в похвало́.

Немо́кренно подвиго́в прешла́ еси́ бу́рю непотопле́нно, те́мже в приста́нище невла́емо устреми́лася еси́ и и́стинныя наслажда́ешися тишины́, пресла́вная.

Богородичен: Созда́вый по о́бразу Своему́ челове́ка за мно́гое благоутро́бие назида́ет того́, из Тебе́, Де́во Богома́ти, ве́сь в него́ обле́кся.

Седа́лен Ани́сии, гла́с 4.

Над страстьми́ плотски́ми ца́рствующи, страстьми́ животво́рными воцари́лася еси́, от твоея́ кро́ве обагри́вши, честна́я, червлени́цу нетле́нну благоче́стно, Ани́сие; те́мже Всецаря́ неве́ста непоро́чна яви́лася еси́. Но от бе́д изба́ви на́с, соверша́ющих сла́вную па́мять твою́.

Ирмос: Спасы́й во огни́ авраа́мския Твоя́ о́троки и халде́и уби́в, я́же Пра́вда пра́ведно уловля́ше, препе́тый Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, благослове́н еси́.

Твою́ хра́мину душе́вную, му́ченице, мы́сленно водруже́нную испове́данием Христо́вым, мучи́тельныя поте́кше пото́ки ника́коже поколеба́ша, — Бо́же, — вопию́щую, — благослове́н еси́.

Пра́вды Со́лнца, Христа́, ве́дящи, му́ченице, не восхоте́ла еси́ злочести́вне пожре́ти со́лнцу, повелева́ющу мучи́телю, но пе́ла еси́: Бо́же, оте́ц на́ших, благослове́н еси́.

От твои́х крове́й свяще́нных омочи́вши себе́ багряни́цу, победи́тельным главу́, му́ченице, венце́м венча́ла еси́, и Бо́гу ны́не предстои́ши, Царю́ Безсме́ртному, веселя́щися.

Богородичен: Пови́вый не́бо о́блаки, зе́млю же мгло́ю, от Твоего́ чре́ва ро́ждся, пелена́ми повива́ется и во я́слех полага́ется, Богома́ти Всенепоро́чная, спаса́я ве́дущия Тя́, Богоро́дицу.

Ирмос: Ру́це распросте́р, Дании́л, льво́в зия́ния в ро́ве затче́; о́гненную же си́лу угаси́ша, доброде́телию препоя́савшеся, благоче́стия рачи́тели, о́троцы, взыва́юще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вдова́м, сирота́м же, и ни́щим, и все́м тре́бующим бога́тство расточи́ла еси́, Вседержи́теля лю́бящи несомне́нно повеле́ния, и муче́ния же честны́я и́щеши ча́ши, ю́же испи́вши, уста́вила еси́, де́во честна́я, жела́ния.

Яко ве́но, принесла́ еси́ Христу́ по́ст и сле́зы, страсте́й умерщвле́ние и кро́ве проли́тие, ре́бр прободе́ние: не обветша́ющий Са́м те́м тебе́ вене́ц и черто́г нетле́нен подае́т и сла́ву небе́сную.

Живе́ши со Ангелы во све́те, де́в с чи́нми, и собо́ры му́ченик спра́зднующи, лице́ Жениха́ твоего́ к лицу́ зря́щи, и све́тлыя сла́вы причаща́ющися, и вопию́щи: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Богородичен: Се́ ны́не оскуде́ я́ве от Иу́дова пле́мене кня́зь и во́ждь: Ты́ бо, Всенепоро́чная, родила́ еси́, я́же тому́ пре́жде отлежа́щая, жда́ние язы́ков, Христа́. Ему́же пое́м: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Ирмос: Ка́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́, Тебе́, Де́во, краеуго́льный отсече́ся — Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́. Те́м, веселя́щеся, Тя́, Богоро́дице, велича́ем.

Ка́мению принося́щии че́сти па́че Зижди́теля, зре́ти тя́, сла́вная, не терпя́ще, Бо́гу возложену́, мече́м ссека́ют, сме́ртию боже́ственное безсме́ртие тебе́ обруча́юще.

Фессалони́тский гра́д твои́ми пелена́ми и страда́ньми, му́ченице, хва́лится, де́во; Це́рковь же перворо́дных с пра́ведными и́мать тво́й ду́х боже́ственный, веселя́щийся.

Лива́н, зла́то же и сми́рну в Вифлее́ме Рожде́нному волсви́ принесо́ша ве́рою, страстоте́рпица же кро́вь муче́ния излия́ние, о на́с Того́ моля́щи.

Богородичен: Же́зл прозябла́ еси́ из ко́рене Иессе́ева, Богороди́тельнице, цве́т Божества́, Христа́, на́м ро́ждши, Всечи́стая, дне́сь, Его́же, я́ко Бо́га Невмести́маго и ны́не я́ко Младе́нца, пелена́ми повива́ема, велича́ем.

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о святой Анисии:

Преподобная Феодора Солунская происходила от христианских родителей Антония и Хрисанфы, живших на острове Эгине. В совершенном возрасте святая Феодора вступила в брак. Вскоре у нее родилась дочь. При нашествии сарацин (823) молодые супруги переселились в город Солунь. Здесь преподобная Феодора посвятила свою дочь на служение Богу в монастыре, а после смерти своего мужа и сама приняла иночество в той же обители.

Трудами послушания, постом и молитвою она так угодила Богу, что получила дар чудотворения и совершала чудеса не только при жизни, но и по смерти (+ 892). Когда скончалась игумения монастыря, ее гроб хотели поставить рядом с гробом преподобной Феодоры. Тогда преподобная, словно живая, подвинулась вместе с гробом и уступила место своей начальнице, показывая пример смирения даже после смерти. От мощей ее истекало миро.

Когда в 1430 году турки взяли Солунь, они раздробили святые мощи преподобной Феодоры на части.

Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, (и тогда) не осуждай; потому что часто и они обманываются.

Житие мч. Патрокла Трикассинского

1703 — Произошло первое наводнение в истории Петербурга.

Святые мощи мученицы Анисии Солунской доступны для поклонения в храме св.вмч. Димитрия Солунского в г.Салоники (Греция) (фото автора)

Учение Церкви о молитвенном призывании святых.

Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал:

«Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик,
в память их, достойно есть почитать».

«Мы призываем святых, — говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви»,
— в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему.
Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою;
но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…
Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует.
Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших,
чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом».

В царствование нечестивого императора Максимиана1 жила в славном городе Солуни2 одна отроковица, по имени Анисия, дочь богатых христианских родителей, воспитывавших ее в страхе Божием, так что добродетелями она возрастала скорее, нежели летами, ибо родители вскармливали ее более истинами веры и благочестия, нежели молоком. Когда миновали ее младенческие годы и Анисия выросла прекрасною отроковицею, родители тщательно обучили ее всей книжной премудрости. Одаренная разумом Анисия быстро и легко усвоила всё и являла на деле достойные плоды учения. Исполненная Духа Божия, она обладала воистину ангельским нравом, лицо же ее светилось несравненной красотой. В это время она редко выходила из дому и, скрывая в горнице свою юную красоту, часто с прискорбием говорила себе:

— О обманчивая жизнь юности, погубляющая одних и погубляемая другими! Хороша старость, но, увы мне! Скорбью исполняет меня долгота времени, ибо долгие годы придется дожидаться ее, долгие годы отделяют меня от неба!

И Анисия никогда не переставала призывать на помощь Христа, преклоняя колена и проливая на землю обильные слёзы. Когда родители ее отошли ко Господу и она сделалась наследницей отцовского имущества, то стала размышлять, что бы ей сделать со своим богатством. Ибо родителями ее были собраны великие сокровища серебра и золота, обширные имения, громадные стада, бесчисленное множество рабов и рабынь, многоценные шелковые и златотканные одежды, золотая утварь, украшенная жемчугом и драгоценными камнями и сияющая великолепием. Увидев всё это, святая Анисия сказала:

Так говорила она в себе и молилась со слезами:

— Господи, Иисусе Христе! Свет мой! Источник бессмертия! Корень нетления, неизреченно зачатый в девственной утробе, и по рождестве сохранивший нетленной Пречистую Твою Матерь! Благой Господи, соделай, чтобы и я вошла в лик девственниц и не была отлучена от чертога Твоего! Включи меня в число мудрых дев (Мф.25:1-12) и сподоби встретить Тебя с неугасимым светильником, да буду причастницей славы Твоей, непорочно совершивши свой подвиг!

Помолившись так, святая Анисия тотчас же продала всё свое имущество и притом не по той цене, какую оно стоило, и не так, как бывает обыкновенно при рыночных продажах и куплях. Ибо она говорила покупщику:

— Знай, что продаваемые вещи принадлежат нищим и убогим. Поэтому назначь справедливую цену, чтобы получить вместе также и некое воздаяние, ибо праведен Господь и любит правду и воздает по правде.

Когда было продано всё имущество, она стала раздавать вырученные деньги нищим и страждущим в заключении. Входя сама во все темницы, святая не только подавала всё нужное, но и служила собственноручно узникам, в особенности тем, которые после многих мучений и ран не могли послужить себе сами. Таковых она лечила, помазуя мазями и перевязывая их раны, утешала скорбевших, посещала лежавших на одре болезни и помогала им от своих богатств; обходила площади и улицы и щедрою рукою подавала обильную помощь всем нищим и больным, лежащим на гноище, каких только находила. При этом она говорила себе:

— Не буду я искать утех и наслаждений в богатствах, которые в день суда не сравняются даже с каплей воды.

Когда же Анисия истратила всё до последней монеты, ничего не оставив для себя, то она затворилась в некоей горнице и собственноручным трудом стала добывать необходимую для тела пищу, в поте лица своего вкушая хлеб свой, следуя словам Апостола: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фес. 3:10), ибо христианам подобает питаться от труда рук своих. Подвизаясь в молитвах и посте, Анисия жила подобно бесплотной. Привыкнув к подвигам и суровой жизни, она дни проводила в трудах и чтении божественных книг, а ночи в псалмопении и молитвах. Ложем ей служила земля, вместо мягкой постели у нее была единственная тростниковая подстилка, вместо тёплых одеял — худые рубища; спала она очень мало, ибо говорила себе:

— Не безопасно мне спать, когда враг мой бодрствует.

При этом святая проливала обильные слёзы и воздыхания ее были многочисленнее слов, исходивших из ее уст. В такой степени объята была она Божественной любовью, что когда преклоняла колена на молитву, то ей казалось, что она припадает к ногам Спасителя и лобызает их, и волосами своими отирает прах с ног Господних3. Эта мысль порождала в ней источники слёз, подобно тому, как некогда плакала та, которая слезами омыла ноги Владыки и власами главы своей отерла их (Лк.7:36-50); и было у нее непрестанное желания освободиться от уз тела и жить со Христом. И она, молясь, ударяла себя в грудь и говорила:

Помолившись тати, святая Анисия встала и осенила себя крестным знамением. Всё сия видел лукавый враг рода человеческого и не мог вынести ее ангельской и небесной жизни. Он узрел ее уже пребывающей духом на небесах и всем сердцем желающей пострадать за Христа, и скрежетал зубами своими на нее и покушался поколебать и опрокинуть ее горницу: но, видя ее повсюду огражденной крестным знамением, он отбегал, как бы гонимый невидимыми ударами. Однако иногда ему удавалось внушить святой леность и уныние, но она немедленно сокрушала его коварство, ограждаясь, как стеной, непрестанной молитвой. И враг истины скорбел и говорил себе:

— Увы мне окаянному! Ангелов совлек я за собою с небес, многих сильных покорил я, а ныне юноши и отроковицы смеются надо мною. Они любят смерть больше жизни и увенчанные ею текут к небесам и оставляют мне мир сей пустым. Утешала меня кровь убиваемых мучеников, но их вера и подвиги и проповедь их изменили целые города и народы. Храмы мои разрушаются, прорицалища умолкают, жертвенники ниспровергаются, жрецы, веселившиеся раньше, приходят в уныние. На погибель мою, всюду водружается крест и царство мое приходит в упадок, ибо радостные в муках страшны в гробах: они жгут меня, бьют и прогоняют отовсюду; а то, что было мною изобретено против них, обратилось на еще горшую беду мою. Но я знаю, что сделать с ними: я нашел одну новую хитрость.

И тотчас же враг выдумывает следующее: желая похоронить в пыли забвения славу святых мучеников, дабы не помнили о них последующие поколения, сделать безвестными их подвиги и лишить описания, завистник устроил так, чтобы христиане избивались повсюду без суда и испытания, уже не царями и военачальниками, но самыми простыми и последними людьми. Всезлобный враг не разумел, что Бог требует не слов, а только доброго произволения.

Погубив великое множество христиан, Максимиан, по диавольскому наущению, притворился как бы изнемогшим. Вдоволь насытившись кровью неповинных, он уподобился кровожадному зверю, который, когда уже пресытится мясом и более не хочет есть, то кажется как бы кротким и пренебрегает мимо ходящими животными, так и этот нечестивый мучитель, получив отвращения к убийству, притворился кротким. Он говорил:

— Недостойны христиане того, чтобы их умерщвлять перед царскими очами. Какая нужда испытывать и судить их и записывать их слова и деяния? Ибо эти записи будут читаться и передаваться из рода в род теми, кои исповедуют ту же христианскую веру и память их будет праздноваться затем во веки. Почему же мне не повелеть, чтобы их закалали, как животных, без допроса и записей, так чтобы и смерть их была безвестной и память о них заглохла в молчании?

Приняв такое решение, нечестивый царь тотчас же издал повсюду повеление, чтобы всякий желающий мог убивать христиан без боязни, не опасаясь ни суда, ни казни за убийство. И стали избивать христиан без числа ежедневно и во всех странах и городах и селах, на площадях и дорогах. Всякий встречавший верующего, как только узнавал, что он христианин, тотчас же не говоря ни слова ударял его чем-либо, или пронзал ножом и разрубал мечем или другим каким либо случившимся орудием, камнем или палкой и убивал, как зверя, так что исполнились слова Писания: «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание» (Пс.43:23).

В это жестокое для христиан время, святая Анисия, горящая в сердце желанием умереть за Христа вышла однажды из своей горницы, побуждаемая духом, и намеревалась идти ко храму Господню. Входя в так называемые Касантриотийские ворота она услышала шум в народе. Нечестивые праздновали в этот день праздник солнца и приносили свои нечистые жертвы. И вот, один из царских воинов, шедший навстречу, увидев прекрасную деву, святую Анисию, остановил ее, наущаемый самим диаволом, и сказал:

— Остановись, девица, и скажи мне, куда ты идешь?

Видя его бесстыдство и дерзость и полагая, что это вражие искушение, она на глазах его оградила себя крестным знамением. Но воин не устыдился целомудренного молчания девы, а почитая его за бесчестие для себя и выражение презрения, подобно зверю схватил ее, как волк хватает овцу, ибо воистину он был лютее зверя и грозным голосом спросил ее: кто она и откуда идет? Желая освободиться от его рук и дерзких, устремленных на нее взглядов, агница Христова попыталась избавиться от него кротким ответом и сказала:

— Я — раба Христова и иду в церковь.

Но бесстыдный воин, побуждаемый бывшим в нем бесом, возразил ей:

— Не пущу тебя, но поведу тебя в то место, где приносят жертвы богам нашим, ибо сегодня мы почитаем празднеством солнце.

Говоря это, он пытался насильно снять покров, бывший на голове ее, желая совершенно открыть ее лицо, но она мужественно сопротивлялась ему и не позволяла открыть себе главу, но плюнула ему в лицо и произнесла:

— Да запретит тебе, диавол, Господь мой Иисус Христос!

Тогда воин. не вынося имени Христова, обнажил бывший при нем меч, и, ударив ее в бок, пронзил насквозь. Святая дева упала на землю и вместе с излившеюся кровью предала свою святую душу в руки Христа Бога своего, Которого любила и умереть за Которого усердно желала во все дни своей жизни. Видевшие это прохожие обступили ее уже мёртвую и лежавшую в крови, и одни оплакивали ее юные лета и жестокую кончину, другие же роптали на безбожного царя, издавшего такой суровый закон, чтобы губить невинных людей. Некоторые из верующих взяли ее честные мощи и, с честью убрав их, погребли в двух верстах от врат Касантриотийских, с левой стороны от народного пути. Впоследствии над местом погребения Анисии был выстроен молитвенный дом. Произошло это в те времена, когда на земле владычествовал Максимиан, над верующими же царствовал в бесконечные веки Господь наш Иисус Христос, Которому со Отцом и Святым Духом честь и слава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

________________________________________________________________________
1 Император Максимиан царствовал с 284 по 305 год.

2 Солунь или Фессалоника — весьма значительный, древний город Македонии, лежавший в глубине большего Солунского или Ферлийского залива при Эгейском море (Архипелаге). В настоящее время город этот, под именем Салоники, после Константинополя, первый торговый и мануфактурный город в Европейской Турции, с весьма многочисленным населением.

3 Служба св. Анисии, 2-я стихира на «Господи воззвах».

5 Серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы — чины ангельские, которых святая Церковь считает всего девять.

Свя­тая му­че­ни­ца Ани­сия жи­ла в го­ро­де Со­лу­ни (Фес­са­ло­ни­ки) в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на (284–305). По смер­ти ро­ди­те­лей, вос­пи­тав­ших ее в ду­хе хри­сти­ан­ско­го бла­го­че­стия, свя­тая Ани­сия раз­да­ла иму­ще­ство ни­щим и ста­ла про­во­дить стро­гую жизнь в бде­нии, по­сте и мо­лит­ве.

Во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан Мак­си­ми­ан из­дал эдикт, по ко­то­ро­му вся­кий имел пра­во без­на­ка­зан­но убить хри­сти­а­ни­на. Од­на­жды, ко­гда Ани­сия шла в храм на мо­лит­ву, ее оста­но­вил во­ин-языч­ник и по­тре­бо­вал, чтобы она по­шла на язы­че­ский празд­ник солн­ца. Свя­тая Ани­сия крот­ко от­ка­за­лась. Ко­гда же во­ин дерз­ко схва­тил ее и пы­тал­ся со­рвать с го­ло­вы по­кры­ва­ло, от­толк­ну­ла его, плю­ну­ла в ли­цо и ска­за­ла: «Да за­пре­тит те­бе Гос­подь мой Иисус Хри­стос!» Во­ин в яро­сти из­влек меч и прон­зил свя­тую му­че­ни­цу. Со­брав­ши­е­ся над ее те­лом пла­ка­ли и гром­ко роп­та­ли на же­сто­ко­го им­пе­ра­то­ра, из­дав­ше­го столь бес­че­ло­веч­ный указ. Хри­сти­ане по­хо­ро­ни­ли му­че­ни­цу близ го­род­ских во­рот, а над ее мо­ги­лой был воз­двиг­нут мо­лит­вен­ный дом.

Свя­тая Ани­сия ро­ди­лась в го­ро­де Со­лу­ни в Гре­ции в кон­це III ве­ка. Ее бо­га­тые ро­ди­те­ли бы­ли бла­го­че­сти­вы­ми и доб­ры­ми людь­ми. Они вос­пи­та­ли Ани­сию в хри­сти­ан­ской ве­ре. Ра­но ли­шив­шись сво­их ро­ди­те­лей, Ани­сия оста­лась един­ствен­ной на­след­ни­цей их боль­шо­го бо­гат­ства – зо­ло­та и дра­го­цен­но­стей.

В то вре­мя хри­сти­ан же­сто­ко пре­сле­до­ва­ли. По при­ка­зу им­пе­ра­то­ра Мак­си­ми­а­на (284–305 гг.) все хри­сти­ане, не со­гла­шав­ши­е­ся от­речь­ся от Хри­ста и при­не­сти жерт­ву язы­че­ским бо­гам, под­вер­га­лись пыт­кам и каз­ням. Каж­дый мог без­на­ка­зан­но убить хри­сти­а­ни­на без вся­кой при­чи­ны. Зная, что бо­га­тым труд­но вой­ти в Цар­ство Небес­ное, свя­тая Ани­сия от­пу­сти­ла на во­лю сво­их ра­бов, рас­про­да­ла свои име­ния и ста­ла по­мо­гать вдо­вам, си­ро­там, ни­щим и за­клю­чен­ным в тем­ни­цах. И не толь­ко день­га­ми по­мо­га­ла лю­дям свя­тая Ани­сия, она са­ма уха­жи­ва­ла за боль­ны­ми, пе­ре­вя­зы­ва­ла ра­ны му­че­ни­кам, уте­ша­ла скор­бя­щих. Ко­гда все ее сред­ства ис­то­щи­лись, свя­тая Ани­сия ста­ла жить в бед­но­сти и на­ча­ла ра­бо­тать для сво­е­го про­пи­та­ния. Од­на­ко она про­дол­жа­ла по­се­щать за­клю­чен­ных и уте­шать скор­бя­щих.

Од­на­жды свя­тая Ани­сия, идя на мо­лит­вен­ное со­бра­ние хри­сти­ан, уви­де­ла, как на­род в боль­шом ко­ли­че­стве спе­шил в язы­че­ский храм че­ство­вать язы­че­ско­го бо­га солн­ца. Сто­ро­нясь шум­ной тол­пы, свя­тая Ани­сия про­дол­жа­ла свой путь на мо­лит­вен­ное со­бра­ние. Но вдруг один из во­и­нов об­ра­тил на нее вни­ма­ние и спро­сил ее, кто она и ку­да идет. Свя­тая Ани­сия крот­ко от­ве­ти­ла: «Я ра­ба Хри­сто­ва и иду к се­бе в цер­ковь».

Во­ин гру­бо схва­тил свя­тую и хо­тел си­лой уве­сти ее в ка­пи­ще (язы­че­ский храм), чтобы там при­ну­дить ее при­не­сти жерт­ву идо­лу. Свя­тая Ани­сия вы­рва­лась из рук во­и­на со сло­ва­ми: «Да за­пре­тит те­бе Гос­подь Иисус Хри­стос». Услы­шав нена­вист­ное имя Хри­ста, сви­ре­пый языч­ник уда­рил ме­чом свя­тую Ани­сию. Об­ли­ва­ясь кро­вью, она за­мерт­во упа­ла на зем­лю. Так юная Ани­сия пре­да­ла свою чи­стую ду­шу в ру­ки Хри­ста. Хри­сти­ане по­хо­ро­ни­ли те­ло свя­той му­че­ни­цы в го­ро­де Со­лу­ни близ го­род­ских во­рот.

А́гница Твоя́, Иису́се, Ани́сия,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и Тебе́ и́щущи страда́льчествую,/ и сраспина́юся и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́, и умира́ю за Тя,/ да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,// я́ко ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Агница Твоя, Иисусе, Анисия взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Наста́ светоно́сный день чуде́сных по́двиг твои́х, страстоте́рпице пресла́вная,/ днесь Бо́жия честна́я Це́рковь пра́зднует и созыва́ет вопи́ти тебе́:// ра́дуйся, де́во му́ченице Ани́сие всеблаже́нная.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перевод: Настал светоносный день чудесных подвигов твоих, мученица прославляемая, сегодня Божия святая Церковь празднует и собирает всех взывать к тебе: «Радуйся, дева мученица Анисия всеблаженная».

Молитва анисии солунской
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here