Молитва для предложения пищи кришне

Самое детальное описание: молитва для предложения пищи кришне специально для посетителей нашего ресурса.

Что нужно знать о приготовлении прасада
Что нужно знать о приготовлении прасада

нама ом вишну-падайа
кршна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине

намас те сарасвате деве
гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-
пашчатйа-деша-тарине

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа. О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты.

намо маха-ваданьяя
кришна-према-прадайа те
кришная кришна-чайтанья-намне
гаура-твише намаха
О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой.

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы, благожелателю коров и брахманов, вечному благодетелю всего мира. Я снова и снова выражаю своё почтение Личности Бога, которого называют Кришной и Говиндой

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Приветствую всех! Приношу свои извинения, если немного не по теме вопрос: вегетарианская пища благостна, только если предложена Кришне. Не могли бы мне разъяснить как предлагать Господу пищу? Читать Харе Кришна и во время приготовления думать о Боге? И какие изображения Бога и если Вас не затруднит, посоветуйте где их взять.
Благодарю!)))

Харе Кришна! Да, самое важное — думать о Боге и посвящать то, что мы делаем, Ему лично. Особенно то, что едим, с этого начинается наше практическое служение. Существуют такие рекомендации:

О более полном стандарте предложения пищи.
Приготовление, предложение и приём пищи это один из важнейших аспектов преданного служения, практического применения духовного знания. Таким образом мы постепенно начинаем осознавать себя слугами Бога, начинаем действовать так в повседневной жизни, естественным образом занимаем свои чувства служением. И на этом пути можно и нужно стремиться делать всё более и более совершенно, стремиться доставить Кришне больше удовольствия. Соответственно, наши стандарты приготовления, предложения и приёма прасада можно улучшать всё больше и больше.
Предлагать пищу своими словами вполне нормально и хорошо. Но лучше, это более высокий стандарт, делать это с помощью специальных мантр предложения, рекомендуемых в обществе сознания Кришны (раньше они публиковались во всех книгах Шрилы Прабхупады, в приложении «Йога приёма пищи», но в последних изданиях может и не быть):
нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине
(повторяется 3 раза)

Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо он нашел себе прибежище у Его лотосных стоп.

Почтительные поклоны тебе, о духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтанйадевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

намо маха-ваданйайа кришна-према прадайа те
кришнайа кришна-чайтанйа-намне гаура твише намах
(3 раза)

О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чаитанйа Махапрабху. Кожа Твоя — золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча
джагаддхитайа кришнайа говиндайа намо намах
(3 раза)

Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы, благожелателю коров и брахманов, вечному благодетелю всего мира. Я снова и снова выражаю свое почтение Личности Бога, которого называют Кришна и Говинда.

Первая мантра (из двух частей) это пранама Шриле Прабхупаде, мантра, в которой мы выражаем своё почтение ему. Её также хорошо повторять перед началом какого-либо иного служения (чтения Харе Кришна мантры, книг, слушания лекций и т.д., а также, когда кланяемся алтарю в храме или дома). Пранама это индивидуальная мантра для поклонения духовному учителю, когда мы прославляем его, благодарим и передаём своё служение, которое он передаёт далее Кришне.

Алтарь можно сделать самим. Самый простой вариант — открыть книгу с изображением Кришны или Господа Чайтаньи и гуру парампары. Или установить изображения отдельно, если имеются, поместив в рамки.
Специальную посуду для предложения можно ставить перед самим алтарём. Помимо готовых блюд, хорошо ставить чашечку с чистой водой. А при чтении мантр предложения звонить в небольшой колокольчик. После этого надо подождать, пока Кришна будет пробовать наше подношение, лучше минут 10-15. В это время можно повторять Харе Кришна мантру на чётках или петь. Также и во время приготовления очень хорошо петь или слушать аудиозапись киртана или лекции.
Перед приёмом прасада (помыв и убрав посуду, в которой мы предлагали) можно произнести специальную молитву:
маха-прасаде говинде
нама-брахмани вайшнаве
свалпа-пунйа-ватам раджан
вишвасо наива джайате

Вера в маха-прасад, Говинду, святое имя и вайшнавов не разовьется в сердцах тех, чей запас благочестия невелик.

шарира абидйа-джал, джодендрийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагоре
та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,
та’ке джета катхина самсаре
кришна баро дойамой, корибаре джихва джай,
сва-прасад-анна-дило бхаи
сеи аннамрита пао, радха-кришна-гуна гао,
преме дако чаитанйа-нитаи

Материальное тело — комок невежества, а чувства — тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения. Язык же — самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств. Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире. Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык. Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: «Чайтанья! Нитай!»

Или можно просто в уме ещё раз выразить свою благодарность Кришне за чудесную пищу, которую мы получаем по Его милости.

маха-прасаде говинде
нама-брахмани ваишнаве
свалпа-пунйа-ватам раджан
вишвасо наива джайате

О царь, свершивший подвиги благие,
в Прасад, в Говинду, в Имена святые,
в вайшнавов твёрдо верить тяжело
всем тем, чьё благочестие мало.

шарира абидйа-джал, джодендрийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагоре
та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,
та’ке джета
катхина самсаре

Всё это тело – западня незнанья.
В нём чувства – к смерти путь. Они хотят
пить материальных наслаждений яд,
бросая душу в океан страданья.
Язык столь жаден и неукротим,
что совладать душе непросто с ним
в самсаре, цикле смерти и рожденья.

кришна баро дойамой,
корибаре джихва джай,
сва-прасад-анна дило бхай
сеи аннамрита пао,
радха-кришна-гуна гао,
преме дако
чаитанйа-нитай

Но Кришна милосердней прочих к нам:
Он дал нам то, чего коснулся Сам,
вовлёк язык в любовное служенье.
Так примем же бессмертия нектар,
проявленный как пища, божий дар!
И воспоём, чтоб всюду было слышно,
насколько несравненны Радха, Кришна!
О брат, с любовью в сердце восклицай:
«Пусть славятся Чайтанья и Нитай!»

(джай) Шри-Кришна-Чаитанйа
Прабху Нитйананда
Шри-Адваита Гададхара
Шривасади-Гаура-Бхакта-Вринда

Я выражаю свое глубокое почтение Шри Кришне Чайтанье, Прабху Нитьянанде, Шри Адвайте, Гададхаре, Шривасе и всем остальным, следующим путем преданного служения.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПИЩИ Г ОСПОДУ

Каждому живому существу из 8400000 видов форм определена Господом та или иная пища, никто в этом мире не голодает и вы никогда не увидите, чтобы от голода умирали кошки, собаки, птицы. Но человека, умирающего от голода можно увидеть. Почему ? Ответ дают богооткровенные писания. В них сказано, что превышая свои полномочия живое существо в человеческой форме жизни совершает действия против воли Бога и потому страдает от голода или жажды, страдает от других живых существ, страдает от ума и тела. Страдает от стихийных бедствий.

Пища для человека, предназначенная ему Богом, — это молочно- растительная пища: молоко и разные продукты из молока, это зерновые и бобовые, фрукты, овощи, орехи, мед, травы и специи . Такая пища соответствует гуне благости и потому она поддерживает жизнь. Пища в гуне страсти и невежества создает болезни и разрушает тело, укорачивает продолжительность жизни. Приготовленная из продуктов в гуне благости пища предлагается Кришне. В каждом семени, будь то плод или овощ, семя, или трава, есть душа и мы поневоле убиваем живые существа, но когда мы предлагаем пищу Богу, Он снимает с нас ответственность за убийство и мы не нарабатываем отрицательную карму.

Предлагать пищу можно на кухне, для этого необходимо отвести место , где вы разместите изображение Шрилы Прабхупады, изображение Панча-таттвы или изображение Господа Кришны. Постелите салфетку, зажгите благовоние, положите цветок или любое другое украшение .

Посуда для предложения должна быть новой, чтобы никто из нее никогда не ел.

Так же у вас на кухне должна быть посуда для приготовления: ложки для помешивания пищи, нож – они хранятся отдельно от вашей кармической посуды. Для этого выделите полку в своих шкафах, где будет храниться посуда Кришны.

После предложения пищи, выложить ее на отдельное блюдо или положить снова в кастрюлю, в которой вы готовили, помойте посуду Кришны и поставьте в отведенное для нее место.

Необходимо предлагать всю пищу, которую вы готовите, Кришне. Для этого приобретите небольшой поднос, несколько маленьких тарелочек, 2-3 маленьких стаканчика в которые вы будете класть, приготовленную пищу. Когда будете готовить пищу ее нельзя пробовать, так как первым должен ее отведать Господь. Хорошая хозяйка может на глаз определить готовность пищи.

Господь Шри Кршна говорит в Бхагавад-гите, глава 3 т.13 « Бхакты Господа, вкушающие пищу, предложенную вначале Господу очищаются от всех грехов. Те же, кто готовит пищу ради собственного чувственного наслаждения, воистину вкушают один лишь грех».

Предложение приготовленной пищи Господу – это знак внимания и нашей любви к Господу. Кришна самодостаточен, Он дает все самое необходимое всем живым существам: свет, тепло, воздух, пищу и Он не нуждается в пище, Ему необходимо наше внимание и чувство благодарности за все те блага, которыми Он нас наделяет.

Кришне нельзя предлагать несвежую пищу, Ему нельзя предлагать убиенную пищу (мясо, рыба, яйца и продукция из них), лук, чеснок ( как дурнопахнующие), алкоголь и т.п.

Посуда для предложения пищи должна храниться отдельно от вашей домашней посуды: 2-небольших кофейных блюдца, маленькие чашечки, маленькая ложечка, поднос, салфетка

Если в кастрюле в которой вы собираетесь готовить пищу для Кришны, раньше готовили мясные блюда, то эту кастрюлю надо очистить коровьим навозом или маслом гхи ( сливочное топленое масло).

Когда пища приготовлена, вы ее не пробуете. Положите одну две чайные ложки, приготовленной пищи в тарелочку. Если вы приготовили несколько блюд, то на одно блюдечко вы можете положить по одной ложке все, что вы приготовили. Обязательно налить в стаканчики напиток или простую воду. Поднос можно украсить цветком.

Поставить поднос перед изображением Шрилы Прабхупады и изображением Панча-таттвы, снять салфетку, покрывающую предлагаемую пищу и сказать свими словами: «Мой дорогой Господь Чайтанья, Мой дорогой Господь Нитьянанда примите, пожалуйста это скромное подношение» и прочитайте пранаму Шриле Прабхупаде 3 раза и три раза мантру

Если это для вас сложная процедура, вы можете просто три раза повторить Маха – мантру Харе Кришна: «харе Кришна-харе Кришна – Кришна Кришна харе харе – харе рам а- харе Рама Рама Рама харе харе»

На алтаре поднос с пищей стоит 1-2 минуты. Затем благодарите Господа за прасад. Пища , предложенная Господу называется ПРАСАД ( милость Господа).

Благодарить Господа – это снова вначале прочитать 1 раз пранаму Шриле Прабхупаде и 1 раз прочитать мантру «Панча-таттве».

В зависимости от времени, места и обстоятельств предложение пищи можно упростить, например, вы в гостях, в поезде, на улице и т.д. В этих случаях предлагаете пищу мысленно, прочитав три раза маха-мантру. Даже, если вы перед принятием пищи повторите одно имя Кришна, пища так же очищается.

После того как вы разложили «прасад» по тарелкам, перед тем как начать есть прочитайте молитву Шриле Прабхупаде, Господу Чайтанье или просто повторите 1 раз мантру: Харе Кришна.

Здесь приводится самый простой стандарт поклонения и предложения пищи(бхоги).

Пища не предложенная называется «бхога», а предложенная « прасад».

Пищи накладывайте ровно столько, сколько можете съесть за один раз. Оставлять на блюде пищу, чтобы доесть потом – это гуна невежества. Нельзя и доедать пищу за своими близкими. Остатки недоеденной пищи вы можете вынести на улицу и положить ее на земле для собак и птиц. Оставшаяся в кастрюле пища является «прасадом» и ее можно есть на второй и третий день, при условии, если она была в холодильнике.

Харе Кришна!
Во время предложения пищи Кришне обычно три раза читают три молитвы.
Скажите пожалуйста, в каком порядке? Три раза одну, затем три раза вторую и потом три раза третью? Или же одну-вторую-третью, и потом снова одну-вторую-третью, и опять одну-вторую-третью?
Встречал среди преданных и первый, и второй вариант предложения. Где точно описан стандарт предложения? Или порядок мантр — это не так важно, и каждый может действовать по своему усмотрению?

Из книги Е.С. Бхакти Викаша Свами «Введение в философию и практику Сознания Кришны»:

Для предложения пищи Кришне вам потребуется специальный поднос и сосуд для воды, используемые исключительно для этой цели. Приготовленную пищу положите на поднос. На него же поставьте стакан чистой питьевой воды. На поднос можно также положить дольки лимона (без косточек) и немного соли. Жидкие блюда (такие, как дал) следует предлагать в маленьких чашечках. На каждое блюдо положите лист туласи. Затем поднос с едой поместите на алтарь или небольшой столик перед алтарем (если алтаря нет, поставьте пищу перед изображением Кришны). Сядьте напротив алтаря и мысленно представьте, как Кришна будет вкушать то, что вы Ему приготовили. Звоня в колокольчик, трижды произнесите каждую из этих молитв:

1. нама ом вишну-падая кршна-прештхая бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньявади-пашчатья-деша-тарине

2. намо маха-ваданьяя кршна-према-прадая те
кршная кршна-чайтанья-намне гаура-твише намах

3. намо брахманья девая го брахмана хитая ча
джагад хитая кришная говиндая намо намах

Если преданный уже принял прибежище у гуру (см. главу “Гуру и духовное посвящение”), то перед этими молитвами он должен трижды повторить пранама-мантру своего духовного учителя. Поскольку преданный считает себя недостойным предлагать что-либо непосредственно Кришне, он мысленно предлагает пищу своему гуру, который, в свою очередь, предлагает ее Кришне. После предложения оставьте поднос на алтаре на пятнадцать минут, после чего возьмите его с алтаря и переложите предложенные блюда либо обратно в кастрюли, где они были приготовлены, либо на специальную тарелку для маха-прасада.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на всю простоту этой процедуры, Кришна обязательно примет подношение, если вы предложили его с любовью.»

Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.

«Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах.» ШБ 6.18.52

Возможность служения коровам в рамках авторизованного бескорыстного проекта заботы о коровах-> «Богданово»

Господь также описывает разные виды подношений, которые Он принимает: «Если человек предложит Мне с любовью и преданностью листок, цветок, плод или воду, Я приму это» (Бг, 9.26). Кришна намеренно не включает в этот перечень мясо, рыбу или яйца, поэтому преданный [слуга] Кришны не предлагает Ему подобную пищу. Из любви к Кришне преданный предлагает Ему только самую лучшую, самую чистую пищу. Само собой разумеется, что гниющая плоть забитых на бойне животных или зародыши курицы к ней не относятся.

Таким образом прасад в бхакти-йоге имеет очень большое значение. В других системах йоги человек должен искусственно сдерживать свои чувства, тогда как в бхакти-йоге он может занимать их разнообразной приносящей удовлетворение духовной деятельностью. Благодаря такой деятельности чувства постепенно одухотворяются, и их начинают привлекать духовные вкусы, далеко превосходящие те, что доступны нам в материальной жизни.

В сознании Кришны человек предлагает Кришне пищу, выражая тем свою любовь к Нему. Даже в обычной жизни человек готовит еду для другого в знак любви и привязанности к нему, и тот ценит не только саму пищу, но и любовь, с которой она приготовлена. Также обстоит дело и с поднесением пищи Господу Кришне — это поможет нам развить свою любовь к Нему и преданность Ему.

Конечно, трудно любить того, кого мы никогда не видели, но уникальные Ведические Писания подробно описывают Бога как личность. В Священных Писаниях других основных религий мира о Боге говорится как о Верховном Отце, но о Его личности ничего не известно. Но признавая, что Бог сотворил нас, мы не можем отрицать того, что и Сам Он обладает всеми атрибутами личности — телом, индивидуальностью и всеми возможностями и способностями различных чувств и органов. Если исходить из предположения, что мы обладаем определенной формой и характером, а у Бога их нет, то, следовательно, в этом отношении мы превосходим Его. Согласитесь, логично ли предполагать, что творение Бога может в чем-то превзойти своего Творца? Иными словами, если мы сами личности, то уж Бог и подавно личность. Обладая безгранично могущественной духовной формой, Он, тем не менее, всегда остается личностью.

Пуская в ход силу воображения, западные художники обычно изображают Бога эдаким старцем с бородой. Но в Ведах (причем писания древней Индии — единственный источник сведений такого рода) приводится точное описание внешности и личностных качеств Бога. Прежде всего, Бог вечно юн. Кроме того, Он обладает необычайными качествами, привлекающими сердца и умы даже освобожденных душ. Он удивительно поэтичен и безгранично мудр, радостен и свободен. К тому же, Он являет неповторимые трансцендентные деяния, и Него есть Его вечное окружение. Поэтому Господа называют Кришной,всепривлекающим. Если мы знаем о том, что Бог — личность, то нам значительно легче сосредоточивать на Нем свои мысли, особенно предлагая Ему еду.

Поскольку Кришна обладает наивысшим могуществом и абсолютно духовен, все, что приходит в соприкосновение с Ним, также становится абсолютно чистым и духовным, подобно тому, как Солнце своими лучами может извлекать чистую, свежую воду из озера, вода которого загрязнена. Что уж говорить об очищающей силе Всевышнего Господа Кришны, Который без каких бы то ни было усилий творит миллионы солнц!

Так же и пища — если ее поднести Шри Кришне, становится полностью духовной и превращается в прасад, или милость Господа.

Прасад в бхакти-йоге имеет очень большое значение. В других системах йоги человек должен искусственно сдерживать свои чувства, тогда как в бхакти-йоге он может занимать их разнообразной приносящей удовлетворение духовной деятельностью. Благодаря такой деятельности чувства постепенно одухотворяются, и их начинают привлекать духовные наслаждения, далеко превосходящие те, что доступны нам в материальной жизни.

В ведической литературе содержится множество описаний прасада и его благотворного воздействия на человека. Господь Чайтанья, воплощение Всевышнего Господа, явившийся в Индии пятьсот с лишним лет тому назад, так говорил о прасаде: «Каждому доводилось прежде пробовать эти материальные блюда, однако сейчас они приобрели необыкновенный вкус и удивительный аромат; даже их аромат, не говоря уже о вкусе, притягивает ум и заставляет человека забыть о всех прочих лакомствах, потому что духовный нектар с губ Кришны коснулся этой обычной пищи, и ей передались все Его духовные качества».

Как готовить пищу для поднесения Господу

Понимание высшей цели вегетарианства определяет прежде всего выбор продуктов, которые мы собираемся предложить Кришне. В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит, что пищу можно подразделить на три категории, в зависимости от гун(качеств) материальной природы — благости, страсти и невежества. Молочные продукты, злаки, сахар, овощи, фрукты, орехи и т.п. относятся к гуне благости, и их можно подносить Господу. Но пищу, которая в страсти и невежестве, не подносится Ему. Кришна объясняет в Бхагавад-гите, что та кая пища «вызывает страдания, несчастья и болезни» и что она «безвкусная, разложившаяся и дурно пахнущая». Нетрудно догадаться, что речь идет о мясе, рыбе, яйцах и т.д. Все это суть пища, относящаяся к низшим гунам материальной природы, как, впрочем, и грибы. Их не следует предлагать Кришне. Кофе и чай, как ни парадоксально, представляют собой наркотические средства (они содержат кофеин) , и их также нельзя предлагать Кришне. Зато взамен можно заваривать чай из множества чудесных, ароматных, вкусных и целебных трав.

При покупки продуктов очень важно помнить о том, что мясо, рыба и яйца могут входить в состав вегетарианских продуктов, поэтому необходимо внимательно изучать этикетки и в сомнительных случаях спрашивать продавца или обращаться к производителям таких товаров, Например, некоторые сорта кисломолочных продуктов и сметаны содержат желатин, который делается из рогов, копыт и костей забитых на бойне животных. Необходимо также убедиться, что сыр, который вы покупаете, не содержит животного сычуга — фермента, извлекаемого из тканей телячьего желудка.

В идеале следует избегать также и пищи, приготовленной тем, кто сам грешит и не предан Господу. Тонкие законы природы таковы, что сознание повара воздействует на пищу не только на физическом уровне, но и на тонком. Такая пища становится проводником неуловимого воздействия на наше сознание. Причем особо подвержены этому влиянию блюда из зерновых культур, поскольку зерно способно интенсивно впитывать в себя тонкую ментальную скверну. Кроме того, насколько возможно, мы должны употреблять только свежие натуральные продукты.

Когда мы готовим пищу, необычайно важно соблюдать чистоту, поскольку чистоплотность и праведность — родные сестры. Господу Кришне нельзя предлагать ничего нечистого, так что старайтесь содержать кухню в чистоте. Прежде чем готовить, обязательно тщательно вымойте руки.

Есть и еще одна тонкость. Готовя пищу, не пробуйте ее. Вы, конечно, удивлены, потому что до сих пор вы все делали как раз наоборот. Дело тут вот в чем. На самом деле приготовление — часть медитационного процесса, ведь вы готовите пищу, прежде всего, для Господа, Который должен первым попробовать ее и насладиться ею. Если вы готовите по испытанным, пров еренным временем рецептам, то у вас все получится. Закончив приготовление еды, вы можете поднести ее Господу Кришне.

Как предлагать еду Господу Кришне

Со временем вы, возможно, захотите предлагать Господу еду по всем правилам, принятым в обществе вайшнавов. Для этого вам необходимо устроить простой алтарь с изображениями Господа Кришны, Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады, основателя-ачарьи Общества сознания Кришны. Разница между упрощенным вариантом поднесения пищи и полным ритуалом заключается еще и в произносимых при этом молитвах. Во время предложения по всем правилам три раза читают вслух приведенные ниже молитвы, склонясь перед алтарем, на который мы поставили поднос с яствами для Кришны.

«Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».

«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами (Шри Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура), я почтительно склоняюсь пред тобою. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты».

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Твое тело золотистого цвета, словно у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение».

«Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он — защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира. Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Личностью Бога, известным под именами Кришна и Говинда».

После того как молитвы произнесены, еда должна оставаться на алтаре десять-пятнадцать минут, пока Господь вкушает. Это время можно посвятить киртану.

Когда мы кого-то любим, нам всегда хочется его порадовать: сделать чай, угостить чем-то вкусным, набрать ванну или купить цветы. Отношения с Богом выстраиваются также: мы просто с любовью предлагаем ему то, что у нас есть.

Ему не нужны горы золота, дорогие машины и дворцы – он итак владеет всем этим. Ему нужна только наша любовь. И он говорит об этом сам в Бхагавад-Гите:

патрам пушпам пхалам тоям
йо ме бхактья праяччхати
пад ахам бхакти-упахритам
ашнами праятатманах

«Если человек предложит Мне листок, цветок, плод или воду, с любовью и преданностью, Я приму их». Бхагавад-гита 9.26

Любой, даже самый бедный человек в любом уголке земли может преподнести то, что Кришна обязательно примет. Нет человека настолько бедного, чтобы он был не в состоянии предложить листок, цветок, плод или воду.

Удивительная сила предложенной пищи или цветов в том, что мы тем самым не только можем проявить свою любовь по отношению к Кришне. Кришна милостив – он возвращает все, что мы отдали, тысячекратно увеличенным. Он отдает нам прасад – свою милость. Такая пища очищает сознание и возвышает нас до уровня преданного служения. Вдыхая аромат предложенных цветов или благовоний, мы также очищаемся. И таким образом, благодаря милости Кришны, его прасаду, мы можем задействовать в преданном служении все свои чувства.

Если же вы хотите предлагать Господу еду по всем правилам, принятым в обществе вайшнавов, вам необходимо устроить простой алтарь с изображениями Господа Кришны, Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады, основателя-ачарьи Общества сознания Кришны. Разница между упрощенным вариантом поднесения пищи и полным ритуалом заключается еще и в произносимых при этом молитвах. Во время предложения по всем правилам три раза читают вслух приведенные ниже молитвы, склоняясь перед алтарем, на который мы поставили поднос с яствами для Кришны.

нама ом вишну-падая кришна-прештхая бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньявади-пашчатьа-деша-тарине

«Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».

«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами (Шри Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура), я почтительно склоняюсь пред тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты»

намо маха-ваданьяя кришна-према прадая те
кришная кришна-чаитанья намне гаура-твише намах

намо брахманья-девая го-брахмана-хитая ча
джагаддхитая кришная говиндая намо намах

«Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он — защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира. Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Личностью Бога, известным под именами Кришна и Говинда».

После того как молитвы произнесены, еда должна оставаться на алтаре десять-пятнадцать минут, пока Господь вкушает. Это время можно посвятить киртану.

Прасад в бхакти-йоге имеет очень большое значение. В других системах йоги человек должен искусственно сдерживать свои чувства, тогда как в бхакти-йоге он может занимать их разнообразной приносящей удовлетворение духовной деятельностью. Благодаря такой деятельности чувства постепенно одухотворяются, и их начинают привлекать духовные вкусы, далеко превосходящие те, что доступны нам в материальной жизни

В Бхагавад-гите Господь Кришна, объясняя методы бхакти-йоги, йоги преданности, говорит: «Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью (аскезу) ни совершал, делай это, о сын Кунти [Арджуна] как подношение Мне» (Бг., 9.27). Там же Он говорит, что человек должен есть только то, что было сначала поднесено Ему. Итак, поднесение пищи Кришне — неотъемлемая часть бхакти-йоги.

Господь также описывает разные виды подношений, которые Он принимает: «Если человек предложит Мне с любовью и преданностью листок, цветок, плод или воду, Я приму это» (Бг, 9.26). Кришна намеренно не включает в этот перечень мясо, рыбу или яйца, поэтому преданный [слуга] Кришны не предлагает Ему подобную пищу. Из любви к Кришне преданный предлагает Ему только самую лучшую, самую чистую пищу. Само собой разумеется, что гниющая плоть забитых на бойне животных или зародыши курицы к ней не относятся.

В сознании Кришны человек предлагает Кришне пищу, выражая тем свою любовь к Нему. Даже в обычной жизни человек готовит еду для другого в знак любви и привязанности к нему, и тот ценит не только саму пищу, но и любовь, с которой она приготовлена. Также обстоит дело и с поднесением пищи Господу Кришне — это поможет нам развить свою любовь к Нему и преданность Ему.

Конечно, трудно любить того, кого мы никогда не видели, но уникальные Ведические Писания подробно описывают Бога как личность. В Священных Писаниях других основных религий мира о Боге говорится как о Верховном Отце, но о Его личности ничего не известно. Но признавая, что Бог сотворил нас, мы не можем отрицать того, что и Сам Он обладает всеми атрибутами личности — телом, индивидуальностью и всеми возможностями и способностями различных чувств и органов. Если исходить из предположения, что мы обладаем определенной формой и характером, а у Бога их нет, то, следовательно, в этом отношении мы превосходим Его. Согласитесь, логично ли предполагать, что творение Бога может в чем-то превзойти своего Творца? Иными словами, если мы сами личности, то уж Бог и подавно личность. Обладая безгранично могущественной духовной формой, Он, тем не менее, всегда остается личностью.

Пуская в ход силу воображения, западные художники обычно изображают Бога эдаким старцем с бородой. Но в Ведах (причем писания древней Индии — единственный источник сведений такого рода) приводится точное описание внешности и личностных качеств Бога. Прежде всего, Бог вечно юн. Кроме того, Он обладает необычайными качествами, привлекающими сердца и умы даже освобожденных душ. Он удивительно поэтичен и безгранично мудр, радостен и свободен. К тому же, Он являет неповторимые трансцендентные деяния, и Него есть Его вечное окружение. Поэтому Господа называют Кришной,всепривлекающим. Если мы знаем о том, что Бог — личность, то нам значительно легче сосредоточивать на Нем свои мысли, особенно предлагая Ему еду.

Поскольку Кришна обладает наивысшим могуществом и абсолютно духовен, все, что приходит в соприкосновение с Ним, также становится абсолютно чистым и духовным, подобно тому, как Солнце своими лучами может извлекать чистую, свежую воду из озера, вода которого загрязнена. Что уж говорить об очищающей силе Всевышнего Господа Кришны, Который без каких бы то ни было усилий творит миллионы солнц!

Так же и пища — если ее поднести Шри Кришне, становится полностью духовной и превращается в прасад, милость Господа.

Прасад в бхакти-йоге имеет очень большое значение. В других системах йоги человек должен искусственно сдерживать свои чувства, тогда как в бхакти-йоге он может занимать их разнообразной приносящей удовлетворение духовной деятельностью. Благодаря такой деятельности чувства постепенно одухотворяются, и их начинают привлекать духовные наслаждения, далеко превосходящие те, что доступны нам в материальной жизни.

В ведической литературе содержится множество описаний прасада и его благотворного воздействия на человека. Господь Чайтанья, воплощение Всевышнего Господа, явившийся в Индии пятьсот с лишним лет тому назад, так говорил о прасаде: «Каждому доводилось прежде пробовать эти материальные блюда, однако сейчас они приобрели необыкновенный вкус и удивительный аромат; даже их аромат, не говоря уже о вкусе, притягивает ум и заставляет человека забыть о всех прочих лакомствах, потому что духовный нектар с губ Кришны коснулся этой обычной пищи, и ей передались все Его духовные качества».

Как готовить пищу для поднесения Господу

Понимание высшей цели вегетарианства определяет прежде всего выбор продуктов, которые мы собираемся предложить Кришне. В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит, что пищу можно подразделить на три категории, в зависимости от гун (качеств) материальной природы — благости, страсти и невежества. Молочные продукты, злаки, сахар, овощи, фрукты, орехи и т.п. относятся к гуне благости, и их можно подносить Господу. Но пищу, которая в страсти и невежестве, не подносится Ему. Кришна объясняет в Бхагавад-гите, что такая пища «вызывает страдания, несчастья и болезни» и что она «безвкусная, разложившаяся и дурно пахнущая». Нетрудно догадаться, что речь идет о мясе, рыбе, яйцах и т.д. Все это суть пища, относящаяся к низшим гунам материальной природы, как, впрочем, и грибы. Их не следует предлагать Кришне. Кофе и чай, как ни парадоксально, представляют собой наркотические средства (они содержат кофеин) , и их также нельзя предлагать Кришне. Зато взамен можно заваривать чай из множества чудесных, ароматных, вкусных и целебных трав.

При покупки продуктов очень важно помнить о том, что мясо, рыба и яйца могут входить в состав вегетарианских продуктов, поэтому необходимо внимательно изучать этикетки и в сомнительных случаях спрашивать продавца или обращаться к производителям таких товаров, Например, некоторые сорта кисломолочных продуктов и сметаны содержат желатин, который делается из рогов, копыт и костей забитых на бойне животных. Необходимо также убедиться, что сыр, который вы покупаете, не содержит животного сычуга — фермента, извлекаемого из тканей телячьего желудка.

В идеале следует избегать также и пищи, приготовленной тем, кто сам грешит и не предан Господу. Тонкие законы природы таковы, что сознание повара воздействует на пищу не только на физическом уровне, но и на тонком. Такая пища становится проводником неуловимого воздействия на наше сознание. Причем особо подвержены этому влиянию блюда из зерновых культур, поскольку зерно способно интенсивно впитывать в себя тонкую ментальную скверну. Кроме того, насколько возможно, мы должны употреблять только свежие натуральные продукты.

Когда мы готовим пищу, необычайно важно соблюдать чистоту, поскольку чистоплотность и праведность — родные сестры. Господу Кришне нельзя предлагать ничего нечистого, так что старайтесь содержать кухню в чистоте. Прежде чем готовить, обязательно тщательно вымойте руки.

Есть и еще одна тонкость. Готовя пищу, не пробуйте ее. Вы, конечно, удивлены, потому что до сих пор вы все делали как раз наоборот. Дело тут вот в чем. На самом деле приготовление — часть медитационного процесса, ведь вы готовите пищу, прежде всего, для Господа, Который должен первым попробовать ее и насладиться ею. Если вы готовите по испытанным, проверенным временем рецептам, то у вас все получится. Закончив приготовление еды, вы можете поднести ее Господу Кришне.

Как предлагать еду Господу Кришне

Со временем вы, возможно, захотите предлагать Господу еду по всем правилам, принятым в обществе вайшнавов. Для этого вам необходимо устроить простой алтарь с изображениями Господа Кришны, Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады, основателя-ачарьи Общества сознания Кришны. Разница между упрощенным вариантом поднесения пищи и полным ритуалом заключается еще и в произносимых при этом молитвах. Во время предложения по всем правилам три раза читают вслух приведенные ниже молитвы, склонясь перед алтарем, на который мы поставили поднос с яствами для Кришны.

«Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».

«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами (Шри Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура), я почтительно склоняюсь пред тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты».

«О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Твое тело золотистого цвета, словно у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение».

«Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он — защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира. Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Личностью Бога, известным под именами Кришна и Говинда».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

После того как молитвы произнесены, еда должна оставаться на алтаре десять-пятнадцать минут, пока Господь вкушает. Это время можно посвятить киртану.

Молитва для предложения пищи кришне
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here