Молитва единой веры виссариона

Самое детальное описание: молитва единой веры виссариона специально для посетителей нашего ресурса.

2. Да святится Имя Твоё на Небесах и на Земле,

3. От края и до края Вселенной!

4. Господи! Укрепи силы в противостоянии силам мрака, дабы не токмо противостоять ему, но и очищать Землю-Матушку от сего мусора.

5. Научи отделять благо от зла и пребывать в спокойствии и твёрдости духа, дабы достойно творить меж людей Волю Твою.

6. Укрепи силы братьев и сестёр моих, как близких, так и неведомых мне.

7. Да узрят они истинную Славу Твою и исполнятся любви в сердце своём,

8. И одолеют преграды тёмные в движении по Пути к Свету,

9. И да протянут друг другу руки свои и отдадут безмерно тепло души.

10. Господи! Да свершится Воля Твоя! И пребудет на Земле Единый Народ,

11. Любящий Матерь свою — Природу, воссоединённый с Тобою любовью своей и идущий по Пути Истинного Духовного Развития, опираясь на Последний Завет Твой.

12. УТРОМ: Благослови, Господи, на деяния дня грядущего, и да будут встречены трудности его, яко и подобает идущим под Светом Твоим.

12. ВЕЧЕРОМ: Восполни, Господи, утраченные силы на благо, дабы уготовиться к встрече дня будущего.

Церковь Последнего Завета

Основана С. А. Торопом (Виссарионом) в первой половине 90-х годов прошлого века. Ее члены пытаются реализовать на практике идею нового гармоничного общества, построенного на принципах простоты и единения с природой.

Идеализация всего народного: старых обычаев, экологически чистой пищи, лечения травами и простого быта – отличительная черта многих представителей городской культуры не только нашего времени. Люди с умилением говорят о размеренной деревенской жизни, колодцах, печах, рубке дров… Но есть вещи, о которых «народники» обычно не задумываются. Это, например, статистика смертей среди русских крестьян от различных болезней, это бедность, жизнь порой впроголодь и каторжный физический труд. Это детская смертность, низкая средняя продолжительность жизни, традиция избиения женщин и детей, пьянство, безграмотность… Крестьянин XVII века был бы крайне удивлен, узнав, что ради его образа жизни люди «будущего» бросают городские квартиры и отдают все свои деньги.

Сергей Анатольевич Тороп родился в 1961 году в Краснодаре в семье строителей-атеистов. До 6 лет воспитывался бабушкой, близкой к старообрядничеству, которая оказала на него определенное религиозное влияние. Через несколько лет семья переехала в Красноярский край на заработки.

Впоследствии Тороп практиковал восточные единоборства, йогу, изучал оккультизм, христианство, занимался живописью, увлекался уфологией.

Как рассказывал сам будущий «пророк», к «откровению» его привели два события. Первое – общение с неким В. Пресиным, который якобы «имел контакт с космическим разумом» и вещал о новом Спасителе. Второе – возврат заказчиком одного из его триптихов. По словам Торопа, тогда, в 1990 году, у него «открылась память», он «прозрел» и понял, что является сыном Бога. Через год он был «крещен самим Небесным Отцом», который благословил его на проповедь единой религии. Тогда же ему «снизошло» новое имя – Виссарион. Еще через год новоявленный «сын Божий» произносит свою первую проповедь под Минусинском, главным мотивом которой было пожелание жить сердцем, а не разумом. Ораторствовать Виссарион мог несколько часов и производил большое впечатление на не привыкшую к подобного рода акциям тамошнюю публику. В составлении программ выступлений и редактуре текстов «пророку» помогал бывший музыкант Вадим Редькин (евангелист Вадим).

Вскоре Виссарион объявил Красноярский край «землей обетованной». В Сибирь потянулись жаждущие получить благословение от «мессии». Виссарион стал выступать и в других городах и объездил половину СНГ. Помощники «пророка» в Москве и Санкт-Петербурге на специально предназначенных для этого квартирах устраивали собрания последователей. Как это ни странно, но особо много виссарионитов появилось в среде интеллигенции, которую привлекала русская народная культура, быт и религия.

Пик деятельности Торопа наступил, когда к нему присоединилась Мария Карпинская, известная журналистка, работавшая на Европарламент. В секте ее стали звать Мария Магдалина. Именно она организовала и профинансировала заграничное турне Торопа и Редькина.

По призыву «мессии», уверовав в его «учение», несколько тысяч людей самых разных профессий (музыканты, художники, отставные военные и сотрудники министерства внутренних дел, инженеры) продали свои квартиры и переселились в Красноярский край. Там, в поселке Малая Минуса и стала образовываться община. На свои средства сектанты построили Дом Учителя (куда со своей семьей и перебрался Тороп) и еще один – в селе Петропавловка.

Община последователей Виссариона стала именоваться «Церковь Последнего Завета». В 1994 году инициативная группа сектантов предложила создать в Курагинском районе Красноярского края вблизи горы Сухая и озера Тиберкуль так называемое экспериментальное экологически чистое поселение. Местная администрация пошла навстречу сектантам и выделила из лесного фонда 250 гектаров земли для реализации данного проекта. Дом Виссариона из села Петропавловка по частям на лошадях перевезли на гору Сухую.

В то время как в поселках района обустраивали свой быт рядовые сектанты, на Сухой был заложен город – Обитель Рассвета, где начали строить дома высшего руководства церкви. Здесь же были установлены несколько солнечных батарей для снабжения Виссариона электроэнергией; располагались студия звукозаписи, редакция газеты «Земля обетованная» (оборудованная, кстати, по последнему слову техники).

Для остальных членов секты главным центром стала деревня Черемшанка. Там было построено несколько домов, церковь. Неподалеку поставлен «терем», в котором безвыездно жили жена и дети Торопа.

Ученики Виссариона верят, что их лидер принесет на землю третий, последний, завет, в котором откроется окончательная правда о Боге, людях, судьбе этого мира и т. д. Тороп действительно составил такой завет, состоящий из 61 заповеди. Эта книга, публикации в сектантской газете и публичные проповеди Виссариона являются основными источниками его учения.

«Пророк» учит, что Вселенная развивается на основе закона целесообразности, в соответствии с которым все сущее заботится в первую очередь о себе и стремится не мешать другим. А по возможности – содействовать (взаимовыгодное сотрудничество). Закон целесообразности действует по правилу бумеранга – все хорошее, как и все плохое, сделанное человеком, вернется к нему, преумножившись.

Эти идеи не новы и ни для кого не секрет, откуда почерпнуты. Собственную лепту «пророк» внес следующим дополнением: «Если меньшее мешает или угрожает большему, то оно подлежит уничтожению во имя большего» (без комментариев).

В своих «заповедях» Виссарион прямо говорит, что «неправда, несущая благо, есть мудрость». Сами заповеди довольно либеральны, например, не возбраняется свободный секс до брака.

Основные богословские постулаты Виссариона: Творец Вселенной (Абсолют) материален, в нем нет ни добра, ни зла. Творец человеческой души – Отец Небесный – создатель добра, источник духа жизни, который, слившись с энергией сердца Земли-матушки, породил Сына Божия. Ад и рай существуют. Души, выполнившие свое предназначение, пребывают в раю. Неспособные к духовному росту оказываются в аду. Существует «вирус зла», живущий среди людей на земле. Он и есть дьявол, которого породили греховные помыслы. Мысль материальна, она никуда не пропадает. Злые мысли порождают злых духов.

Поклонение Земле-матушке в учении Виссариона идет рука об руку с поклонением Богу. В русифицированных обрядах используются одежда и амулеты собственного изготовления в этническом стиле. Применяются иконы, тоже собственного изготовления и тематики. Из молитв используется несколько измененная «Отче наш» и «Молитва Единой веры». Скоро произойдет переход людей в качественно новое состояние. Законы этого перехода открываются человечеству Отцом Небесным через «Слово живое», а это как раз и есть Сергей Тороп. Он – «избранная плоть», очередное воплощение Христа.

Как и многие его «коллеги», Виссарион говорит о единстве всех религий, отводя центральную роль христианству. Он не запрещает посещать другие церкви, но утверждает, что истина – у него.

После Страшного суда, который уже идет, большая часть людей погибнет. Те же, кто примут веру Виссариона, будут перемещены в царство Божие. «Последний» «конец света» назначен «мессией» на 2015 год.

Общинникам, поселившимся в сектантских поселках, прописывалось строгое вегетарианство, в том числе отказ от молока, чая, кофе, соли, сахара, естественно – от алкоголя и табака, а на первых порах – и воды(!), поскольку она якобы передает человеку код саморазрушения. Пить рекомендовалось только соки, но от этой идеи прошлось отказаться, поскольку зимой в тайге соков не купишь ни за какие деньги. Матерям Виссарион пытался запретить грудное вскармливание (это тоже отпало), а хозяйкам при приготовлении блинов советовал представлять, что они кладут в них яйца, сметану и космический свет.

Сектанты стараются не использовать современную технику, не читать газеты, не смотреть телевизор (кроме новостей о катаклизмах, как подтверждение происходящего Страшного суда). Все по мере сил пытаются заниматься народными промыслами и многие добились в этом больших успехов.

Болеть в общине считается неприличным, потому сектанты стараются не обращаться к медикам. Многие женщины стараются рожать без помощи акушеров, по старинке, например в бочке с водой. Дети, родившиеся в секте, получают символические имена – Фимиам, Сладкий хлеб, Святая гора.

Многие обычаи поселка напоминают попытку воплотить в жизнь коммунистическую утопию: средства труда обобществлены, практикуется безденежный обмен материальными ценностями.

Для полной ликвидации чувства собственничества применяется программа «треугольников»: женатому мужчине разрешается вступать в половую связь только со своей женой. Однако каждая женщина может объясниться ему в любви, и тогда он имеет право поселить ее в своем доме, дав ей возможность любить себя платонически.

Все житейские проблемы разбираются на общих собраниях – «Стульях мудрости». На них виссарионовцы исповедуются в самых различных грехах. «Стулья» дают им советы, как жить дальше.

Средний возраст общинников – 36–37 лет, 65 % имеют одно или несколько высших образований. Много кандидатов наук, деятелей культуры и искусств.

Следует отметить, что далеко не все остались довольны своим переселением. Тяжелый труд в таежной деревне, полуголодное существование не всегда способствуют улучшению самочувствия. Но уехать не так просто, ведь квартиры проданы, работа потеряна, а деньги отданы Виссариону в фонд «обустройства на новом месте». Многие сектанты требовали вернуть им их деньги, однако Учитель не спешит этого делать. Сам он не бедствует, ездит на белом джипе с двумя охранниками, пользуется благами цивилизации. А учеников наставляет, что необходимо отказаться от богатства, не быть корыстным. «Многие мне говорят – верни. А я им говорю – забудь!» – это цитата из одного выступления «пророка».

В свое время Мария Магдалина Карпинская ушла из секты и поведала прессе немало интересных подробностей о Торопе, о его жизни и о его истинном лице. Были и другие, более серьезные обвинения в адрес «пророка». Например, случаи самоубийств в общине, которых он не отрицает, но и не связывает со своей религией. Отношение к суициду у Виссариона весьма примечательное: «Не осуждай уходящего!» – одна из заповедей автора «Последнего Завета».

«Пророк» отличился еще и тем, что опубликовал открытое письмо к Путину, где представил себя мессией и обещал справиться с терроризмом, укрепить и сплотить общество через духовное просветление масс. Это же письмо было направлено муфтиям России.

На сегодняшний день членов «Церкви Последнего Завета» по разным данным насчитывается от 10 до 50 тысяч человек в разных городах России, Украины, Беларуси.

Великий во отцах наших Виссарион был рожден и воспитан в Египте; с юности он возлюбил Бога, и свет благодати Божией воссиял в сердце его. Он соблюдал себя чистым от всякой греховной скверны, стараясь не опорочить той духовной одежды, которую принял при святом крещении.

Святой Виссарион предпринял путешествие ко святым местам в Иерусалиме; здесь видел он преподобного Герасима, проводившего постническую и пустынную жизнь при реке Иордане, которому служил лев. Видел он также и многих других подвижников, живших там в разных местах, впоследствии просиявших своими добродетелями; беседуя с ними, святой Виссарион получал много пользы для души своей.

Возвратившись в отечество, Виссарион приобрел себе духовного отца в лице Исидора Пелусиотского; приходя к нему часто, он научался в добродетели и поощрялся к строгой жизни; наконец, раздавши нищим и монастырям оставшееся после родителей всё имущество свое, Виссарион отрекся от мира и принял пострижение в иночество.

Преподобный, сотворивши молитву и осенив море знамением крестным, сказал:

– Во имя Господа почерпни и пей.

Ученик почерпнул из моря воды в маленький сосуд, который носил с собою; отведав воды, ученик нашел ее очень вкусной 3664 и прохладной, как бы истекшей из живого источника; достаточно напившись и прохладившись, ученик взял еще воды в сосуд на дорогу. Заметив это, старец сказал ученику:

– Для чего ты наполнил сосуд водою?

– Прости меня, отче! Я взял воду на дорогу, чтобы снова не томиться жаждою.

– Бог, присутствующий на этом месте, присутствует везде и, как здесь, так и в другом месте, Он может дать жаждущему вкусную воду.

Имя того ученика было Дула.

Уподобился преподобный Виссарион и Иисусу Навину: как тот, когда побеждая аморрев 3665 , удержал движение солнца ( Нав.10:12–13 ), так сделал и сей угодник, а именно: когда он шел с учеником к одному старцу, солнце склонялось к западу, путь же оставался еще далекий; тогда старец обратился к Богу, молясь так:

– Прошу Тебя, Господи, повели остановиться солнцу до тех пор, пока я не приду к рабу Твоему.

И произошло так: не заходило солнце до тех пор, пока не пришел преподобный к тому старцу.

Был подобен святой Виссарион и пророку Божию Илии. Так, во время засухи он свел с неба на землю обильный дождь ( 3Цар.18:1–46 ); это самое не однажды и не дважды, а много раз совершал преподобный.

Еще и Елисею: как тот, разделив воду плащом Илии, перешел реку Иордан ( 4Цар.2:14–15 ), так и этот превратил своей молитвой воду в сухой путь и ходил поверх воды: перешел большую реку Нил, как посуху, и везде, где только ему на пути встречались реки, переходил их, как посуху.

Как-то однажды, когда преподобный пребывал в ските, приведен был в храм бесноватый человек; за него совершали молитвы в церкви, дабы избавился он от духа нечистого; но не исходил из него бес, ибо он был весьма лютым. И говорили между собой клирики:

– Что нам делать с этим бесноватым?

– Никто не может изгнать беса сего, кроме отца Виссариона, но если мы станем просить его об этом, то он не придет в храм; поэтому сделаем так: на следующий день утром он придет в храм первым, но мы придем раньше его и на его месте посадим бесноватого; потом скажем старцу: разбуди спящего.

Когда преподобный вошел в храм, то заметил человека, сидевшего на его месте. Не желая прогонять его отсюда, он стал около него. Лишь только начали читать церковное правило, клирики сказали старцу:

Виссарион, подойдя к человеку тому, толкнул его и сказал:

И тотчас бес, прогоняемый словом святого, вышел из того человека; он встал и начал благодарить Бога за то, что Он избавил его от беснования; человек тот с этого времени стал совершенно здоровым.

Таким образом клирики побудили святого сотворить чудо изгнания беса, ибо сей преподобный отец не желал явно творить чудеса, дабы не быть прославленным людьми; будучи смиренным и считая себя грешным, он избегал похвал человеческих.

Случилось, что один брат в ските впал в некое прегрешение, почему священник повелел ему выйти из храма, как недостойному быть в общении с братией; преподобный Виссарион, вставши, вышел вон вместе с согрешившим, сказав:

Таково было смирение святого Виссариона.

Его ученики сообщают о нем, что он в продолжении 40 лет не ложился на постель, дабы отдохнуть; он позволял себе уснуть лишь на небольшое время, причем предавался сну или стоя, или сидя. Преподобный часто увещевал учеников своих бодрствовать, и всячески остерегаться вражеских искушений. Он говорил:

– Иноку следует быть как бы оком, подобно херувимам и серафимам; и если кто живет мирно, не имея искушений, таковому еще более нужно бодрствовать и смирять себя пред Богом, дабы как-нибудь, возгордившись, не впасть в какое-либо большее согрешение; ибо, по причине гордости, многие впадали в брань с диаволом; иногда Бог ради немощи нашей не посылает нам испытаний, дабы мы не погибли совершенно.

Жизнь сего святого отца была подобна жизни птицы небесной, ибо никогда он ничего земного не приобретал, не имел своей келлии, или какого-либо пристанища; он скитался по пустыне, переходя с места на место: ходил по горам и лесам подобно заблудившемуся путнику; нисколько не заботился он о телесных нуждах своих; не заботился он ни о пище, ни об одежде; на теле его было самое бедное одеяние, едва прикрывавшее наготу его. Несмотря на то, что днем его опалял солнечный зной, а ночью холод, он редко когда входил под кровлю; он ходил по горам, как птица, ища уединения, возводя свой ум к единому Богу и лишь только на Нем Одном останавливая мысль свою. Слёзы постоянно исходили из очей его, частые вздохи слышались из глубины сердца его, ибо все дни жизни своей он проводил в слезах, всегда плача и рыдая. Достигши глубокой старости, он преставился в вечную жизнь 3666 и перешел от плача к вечному радованию со всеми святыми о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому воссылается слава во веки. Аминь.

Вышних сил подражав преподобне, образом птиц житие пожил еси, временная в забытии положив, непрестанным желанием влекомь к небесным добротам Христа Царя, дóндеже Того достигл еси Виссарионе: моли непрестанно о всех нас.

Как известно, вода в морях бывает обыкновенно соленою.

Аморреи – одно из языческих племен, населявших землю ханаанскую. Аморреи, по переводу с еврейского значит – «жители высоких мест»; им противопоставляются ферезеи – «жители низменностей». Незадолго до исхода евреев из Египта аморреи захватили восточную иорданскую область, очень плодородную. Иисус Навин сражался с аморрееми и разбил пять аморрейских царей ( Нав.10:5–11 ).

Кончина преподобного Виссариона последовала в конце IV или начале V века.

« Будьте же, и вы готовы, ибо, в который час не думаете,
приидет Сын Человеческий». (Лук.12:40)

…Истинно скажу вам: религия есть искусство развития души. Но душа есть сущность самого человека. Значит, религия есть искусство полного развития человека и основа развития всех искусств.
И не пытайтесь указать на тот или иной недостаток определенного Учения. Помните! Они ниспосылались для уровня разумения своей поры. Теперь же вам дан новый путь, и Господь желает осознанного вхождения в религию, а не на страхе и чудесах. Посему не будет дано чудес от Бога, но будет дана последняя возможность спасти свою душу.
И вот наступило время, когда Отец ваш Небесный направил Слово Свое в уши ваши. За вами же остается способность внять сему Слову.
И да не сбудется еще раз над вами пророчество Исаии, кое гласит: «Слухом услышат и не уразумеют; и глазами смотреть будут и не увидят; ибо огрубело сердце людей сих; и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули».

1. Господи! Боже милостивый!
2. Да святится Имя Твоё на Небесах и на Земле.
3. От края и до края Вселенной.
4. Господи! Укрепи силы в противостоянии Силам Мрака, дабы не токмо противостоять ему, но и очищать Землю — Матушку от сего мусора.
5. Научи отделять благо от зла и пребывать в спокойствии и твёрдости духа, дабы достойно творить меж людей Волю Твою.
6. Укрепи силы братьев и сестёр моих. Как близких, так и неведомых мне.
7. Да узрят они истинную Славу Твою и исполнятся любви в сердце своём.
8. И одолеют преграды тёмные в движении по Пути к Свету.
9. И да протянут друг другу руки свои и отдадут безмерно тепло души.
10. Господи! Да свершится Воля Твоя! И пребудет на Земле Единый Народ,
11.Любящий Матерь Свою Природу, воссоединенный с Тобой Любовью своей и идущий по Пути Истинного Духовного Развития, опираясь на Последний Завет Твой.

12.УТРОМ: Благослови, Господи, на деяния дня грядущего, и да будут встречены трудности его, яко и подобает идущим под Светом Твоим.
13.ВЕЧЕРОМ: Восполни, Господи, утраченные силы на благо, дабы уготовиться к встрече дня будущего.
Аминь».

Чада Божии! Пришло время, когда должна разрешиться необходимость сделать первый шаг, ведущий по Пути Истинного Совершенства человечества. Время сие —великое,

2. Ибо оно подведет вас либо к небывалому взлету, либо к небывалому падению.

3. Не оглядывайтесь на деяния других и будьте достойными хозяевами своих деяний!

4. Человечество пошло по прямой к пропасти,

5. Но сейчас вы подошли к тому месту, где от сего рокового пути отходит одна единственная дорога к Истинному Совершенству.

6. Закон инерции, присущий многочисленному обществу, отныне сыграет роковую роль.

7. Ежели вы пройдете сие ответвление, то в недалеком будущем линия вашего жития оборвется.

8. Что вы тогда скажете о судьбах детушек малых, кои по воле холода своих, якобы более разумных, взрослых не обретут будущего?

9. Отныне люди открыто разделятся на силы Света и мрака. Третьего не будет.

10. Стоящие в стороне и рассуждающие об эффективности Учения становятся носителями зла. Ибо недеяние в период Свершений только лишь укрепляет противостояние.

11. Царство cилы, в коем изначально развивается человечество, ныне заканчивает свое существование.

12. Следующий уровень, через который потечет река жития людей, находится на качественно более высокой ступени развития человеков.

13. Се есть уровень Царства Души, кое известно вам из Писания яко Царство Божие.

14. Царство cилы ныне входит в предсмертную агонию, во времена которой сущность людей будет ускоренно возвращаться к дикому состоянию.

15. Земле Российской уготована Господом великая миссия, посему на земле сей агония силы обретет явно выраженные черты.

16. Дикость и ничтожество есть та западня, в которую двинется великое множество людей.

17. От движения в сию западню не убережет и большая образованность,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

18. Ибо качество человека не зависит от объемов технических знаний.

19. Высота разума человечества не определяется его достижениями в научно-техническом отношении.

20. И независимо от того, имеешь ли ты достаточное материальное благосостояние, занимаешь ли высокий пост в обществе, в скудодушии своем останешься лишь существом, но не достойным сыном Земли-Матушки нашей.

21. Переход в Царство Души возможен только при необходимом уровне духовного взлета, который у современного человечества находится в крайнем оскудении.

22. Путь, пролегающий по царству cилы, вел человечество к самоуничтожению.

23. И посему много ранее была явлена необходимость дать человечеству Основу Воссоединения.

24. Миру были явлены четыре основные религии: Даосизм, Буддизм, Христианство и Ислам.

25. Всевышний дал возможность человекам развиваться в несоизмеримо больших пределах, нежели сие происходит в иных мирах.

26. Великие духовные ценности содеяли человека уникальным творением во Вселенной, подобия коему нет.

27. Но сей ценностью нужно умело пользоваться, ибо можно не только взойти до небывалых высот, но и низвергнуться в небытие.

28. Царство cилы наложило свой отпечаток на развитие людей, а человек не есть какая-нибудь машина, движение которой легко изменить.

29. Посему, ведая об исходе, к коему движется река жития людей, приобретших великую разобщенность на основе языческого мировоззрения, Господь зачал закладку Основ Воссоединения в Единый Народ.

30. Спасение не может быть дано человечеству в последнюю минуту пред гибелью,

31. Ибо чем более многочисленно общество, которому уготовано Спасение, тем более времени нужно, чтобы оно было принято.

32. Посему любой великий замысел закладывается заранее, но, чтобы он сохранил жизнь, необходимо учитывать недостаток разума современности.

33. Юное человечество не могло воспринять Истину о сущности своего развития, кое протекает на пяти Основах: Земля, Единый и Дух Жизни, Бог-Сын и Святой Дух.

34. Пять великих Основ, не войдя в гармонию с Коими никто не способен будет двигаться к Вершинам Совершенства.

35. Началом формирования людей стала Земля, получившая расцвет в язычестве.

36. Яко и каждый ребёнок, идущий сначала за матерью своей, так же и юное человечество изначально тянулось за Природой-Матушкой.

37. Но из-за определенной неизбежности люди стали наделять объекты своих поклонений индивидуальными чертами, что повлекло многочисленное и более прочное разделение человеков между собой,

38. Ибо каждая семья верила только своему Хранителю, считая чужих менее значительными.

39. В те далекие времена закладывались первые камни в строительстве великого Пути Духовного Восхождения.

40. Разносторонность языческих проявлений не имела особого значения. Важна была сущность — почитание Природы.

41. В дальнейшем Господь уготавливал разум человеческий для восприятия Бога единого, но Истину Единства люди не смогли воспринять сразу и развивать единовременно.

42. Ибо царство силы, набирая свой цвет, не способно было создать благоприятную почву для зарождения Единого Народа.

43. Посему Истина Единства была разделена на четыре Основы, где каждая из них дала начало новому религиозному Учению на Земле.

44. Истины были распределены среди тех народов, где они могли наиболее полно развиваться и расцветать, собирая в свою семью многочисленных разноверцев независимо от языковой розни.

45. Много веков существуют сии религии, не осознавая, что сохраняют части единого древа —

46. Древа, в коем заключена сущность Единой Религии.

47. Сущность сию составляют великие Тайны Высшего Мира: Единый и Дух Жизни, Бог-Сын и Святой Дух.

48. Тайна, которую до сего времени не должен был знать ни один человек на Земле.

49. Незнание сие неизбежно вызвало путаницу и разобщенность в духовном мире.

50. Теперь же, с позволения Отца Моего Небесного, поведаю вам Тайны, кои были сокрыты от людского разума, ибо время для сего не приходило.

51. Читайте и внемлите. Се — Истина вашего бытия.

52. Ныне предстоит вам постичь, что во Вселенной есть два великих Начала,

53. Незнание сокрытых Тайн о Коих вынуждало людей думать о Них как об одном и том же Источнике.

54. Сокрытие великой Тайны было необходимо, ибо Отец Небесный не будет ниспосылать Истину какому-либо одному народу, пренебрегая остальными.

55. Он в равной степени любит всех, ибо все вы — дети одного Родителя.

56. И до тех пор, пока люди на Земле глубоко разобщены и не способны идти по одному Пути, взявшись за руки, Истина не будет дана никому,

57. Дабы за долгое время Она не обросла на различных землях всевозможными иловыми наростами, образующимися на основе определенных творческих способностей человека, и не утратила свою девственную красу и ценность.

58. Постигайте, чада Божии, великую Тайну, что Творец Вселенной и Отец ваш Небесный не есть один и тот же Источник.

59. Разница меж Ними такова, как есть в сути Цветка. Где есть Корень, из коего исходит Стебель Материальной Вечности и на коем однажды раскрылся удивительный неповторимый Бутон, источающий Благоухание новой Вечности.

60. Корнем Вселенной стал Единый, или, как Его называют на Востоке, Абсолют.

61. Он есть великий Отец Вселенной и всего сущего в Ней. Он является Началом Истины Материального Бытия и Источником Духа Жизни (материальной жизненной силы).

62. Единый — Отец Великих Женских Начал, кои есть Планеты, Луны, Звезды;

63. И так как Он не обладает духовной тканью, то в Нем не заключено ни добро, ни зло.

64. Но благодаря Единому развивается весь Разум Вселенной.

65. Прекрасным Благоуханным Бутоном во Вселенной для человека является Отец Небесный. Он есть Великий Отец душ человеческих и Сын Единого. Бог ваш является Началом Истины Духовного Бытия и Источником Святого Духа (духовной жизненной силы).

66. В Отце вашем Светлом заключено все благо, кое творилось и творится на Земле.

67. Появление Лучезарной Сущности Его произошло при слиянии Духа Жизни и уникального тока от Сердца Земли-Матушки.

68. Время сие великое озарилось Светом рождения Сына Единородного, ибо более нет и не будет повторения.

69. Достигнув зрелости и Славы Своей, благословленный Единым, Бог-Сын приступил к зарождению чад Своих, вкладывая уникальную духовную ткань, несущую особое предначертание, в плоть человеческую,

70. Тем самым позволяя чадам Своим явить пред Ликом Бытия духовные сокровища и двинуться по пути развития, по коему не проходил никто, что составило соответствующие трудности.

71. Но Господь терпеливо, из эпохи в эпоху, терпя хулу и недовольство, выводит чад неразумных к Вершинам Совершенства, ниспосылая им Духа Святого.

72. Святой Дух есть Благодатная Сила и определенная мудрость, которая нисходит от Бога и входит в избранную плоть, дабы с помощью деяний сей плоти сотворить меж людей богоугодные дела.

73. Дух Жизни, нисходящий от Единого, проходя через плоть человеческую, поддерживает в ней циркуляцию энергии, протекающей по определенной системе и питающей все внутренние органы плоти.

74. Первые истины, кои нуждались в обособленном развитии, есть, с одной стороны, раскрытие и самосовершенствование потаенных возможностей человека в гармонии с Единым, с другой — святость и безграничная вера в Господа. Что получило соответствующее разделение между Востоком и Ближним Востоком.

75. Первые две Истины, кои ниспосланы были роду человеческому, заключали в себе Тайны способностей Духа Святого и Духа Жизни.

76. Понятие о Тайне Святого Духа дало начало Буддизму и Индуизму.

77. В сих религиях способность Святого Духа заключалась в нисхождении Бога к людям в образе того или иного Существа либо некоего Героя из рода человеков.

78. Тайна Духа Жизни дала начало Даосизму,

79. Что заключалось в наиболее полном использовании энергии Единого и в умении не противостоять Великому Движению.

80. Следующие две Истины, несущие Тайны Единого и Сына Его, были ниспосланы несколько позже, когда разум человеческий возымел достаточную нужду в принятии их.

81. Тайна Бога-Сына дала начало Христианству.

82. Тайна Единого дала росток Учению Ислама, а много pанее — Иудаизму.

83. Каждая из сих религий проповедовала Истины свои на уровне восприятия разума современности, что насытило их ложными недостатками, на кои отчаянно опираются атеисты. Но час их пришел.

84. Даосизм, Буддизм, Ислам и Иудаизм ниспосылались Единым на основу сознательного уровня человека,

85. Ибо с тех пор, как Отец Небесный вложил духовную ткань с особым предначертанием в плоть человеческую, человечество двинулось по пути, не присущему Разуму всей Вселенной. Что привело однажды к значительному недоумению всех наблюдателей, находящихся у поверхности Земли-Матушки.

86. Человек, двигаясь по неведомому пути, способен был легко входить в хаос, творя множество ошибок, за которые непременно терпит наказания.

87. И Разум Вселенной долгие века пытается помочь человеку выправить ход своего развития.

88. Наблюдая за развитием человечества, Внеземной Мир однажды смог сделать истинное заключение, что для человека характерно духовное развитие, но ни в коем случае не научно-техническое. И стал по-своему содействовать в этом.

89. О том, что у человечества есть свой Бог, Внеземной Разум смог заключить только лишь изучая житие человеков, когда в свое время он постиг, что кто-то заботливо и терпеливо ведет род человеческий.

90. Ибо Внеземной Разум не имеет никакого отношения к Отцу Небесному, так как никто за пределами Земли не обладает духовной тканью.

91. Отец ваш никогда не возвещает о Своих Божественных замыслах, ибо в Нем — Истина, а Истина не нуждается в дополнительном осмысливании.

92. Посему о Пути, который Он уготавливает роду человеческому, во Вселенной не знает никто.

93. Отсюда и естественная попытка со стороны Ее привести человека к духовности через сознание, где от Единого высокоразвитые миры являли на Землю всевозможные упражнения, якобы развивающие духовность, и многие мудрые мысли, призванные привести к духовности.

94. Таким образом и были явлены на Землю на сознательную основу человека основные духовные пути, сотворившие мировые культуры.

95. Но одна вера зачиналась на основе проявлений человеческой души от Отца Небесного, которую в связи с неизбежной ошибкой люди назвали Христианством.

96. Сие ниспосылалась Вера Единая, призванная воссоединить все духовные пути на основе Любви и Духовной Истины, которая не нуждается в названии.

97. Но полное развитие души невозможно было сотворить в эпоху расцвета силы, где сущность людей находилась в крайне диком состоянии.

98. Посему, по Воле Господа, развитие Христианства должно было протекать двумя Возгораниями.

99. И две тысячи лет назад веру должно было только лишь заложить, оставляя время для распространения по всей Земле.

В прошлый раз мы остановились на том, как все участники литургии под руководством диакона поют «Отче наш». Мы помним, что эта молитва, которую преподал нам Сам Господь в Своем Евангелии, предваряется словами Христа о необходимости тайной, сокрытой от мира молитвы (см.: Мф. 6, 13). Это касается личного молитвенного правила, которое человек исполняет наедине, затворившись в своей комнате дома. А в этот момент литургии каждый из глубины клети своего сердца, непосредственно в присутствии Бога, тайно, но в то же время вместе со всей Церковью может обратиться к своему Создателю с самым сокровенным прошением. Пением «Отче наш» все молитвенное собрание выражает твердое упование, что Господь услышит молитву и дарует просящим то, что для них «насущно».

Чтобы правильно понять эту главную христианскую молитву, священноисповедник Сергий Правдолюбов в своем объяснении Божественной литургии предлагает обратиться к другой Господней молитве, к той, которой Он перед Крестными Страданиями молился в Гефсиманском саду Своему Отцу. Один из главных моментов и в той и в другой молитве — смирение перед волей Отца Небесного, глубокое принятие всеблагого Промысла Божия. «И как похожи эти молитвы. «Отче Мой»,— молился Он как Единородный Сын Отца.— «Отче наш»,— взываем мы как дети Небесного Отца по благодати. «Но не Моя воля, а Твоя да будет«,— говорил Он. И мы предаем себя в Его волю, когда произносим: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли«» [1].

Вообще, молитву «Отче наш» христианин должен не просто знать наизусть, но и постараться изучить ее, то есть с помощью святоотеческих толкований проникнуть в сокрытые от беглого, поверхностного восприятия сокровищницы молитвы Господней. Многие святые отцы Церкви и духовные писатели оставили толкования на «Отче наш» например, святитель Иоанн Златоуст (Творения. Том 8. Кн. 2. Объяснение молитвы «Отче наш» (Мф. 4, 9-13)), святитель Игнатий Брянчанинов (Аскетическая проповедь. Слово во вторник двадцать третьей недели), святитель Николай Сербский (Вера святых. «Отче наш». Толкование молитвы Господней). Даже светские люди, имеющие духовную жажду, писали на эту тему, например, очень интересные размышления о молитве Господней есть у выдающегося русского авиаконструктора И.И. Сикорского.

После обычного возгласа «Яко Твое есть Царство. «, завершающего пение народом молитвы Господней, священник в последний раз на литургии преподает мир молящимся: «Мир вам«. «И духови твоему«,— привычно отвечает хор. Мир Христов возвещается иереем уже как бы от лица Самого Христа, находящегося на трапезе, присутствующего здесь в уже освященных Дарах.

Затем после диаконского повеления приклонить головы иерей читает тайную молитву главопреклонения: «Благодарим Тя, Царю невидимый, Иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя; не бо подклониша плоти и крови, но Тебе страшному Богу. Ты убо, Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугующыя исцели, Врачу душ и телес». Епископ Виссарион (Нечаев) по поводу этой молитвы справедливо замечает, «что в древности не только болящие искали врачевания и утешения в причащении Святых Таин, но и собиравшиеся путешествовать сухим путем или водою напутствовали себя Святыми Таинами» [2]. Однако слова прошения: «предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо потребе«,— говорят и о необходимости для христианина в освящении себя богообщением не только в каких-то особых жизненных обстоятельствах, но и при любой «потребе». При этом мы просим Господа все, что Он благоволит нам подать, направить «во благое».

Эта молитва завершается возгласом: «Благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков«. В очередной раз священнический возглас указывает нам на источник всякого блага и его свойства, то есть на Бога, прославляемого во Святой Троице. Воспоминание о благости, щедрости и человеколюбии нашего Творца — это то, что должно делать для нас предстояние на литургии (с особым внутренним напряжением для духовенства) по-настоящему страшным. Мы, христиане, как дети Божии по благодати, должны ужасаться в первую очередь не наказания, а предательства любви своего Отца, в максимальной степени явленной нам в Евхаристической Жертве.

После того как диакон громко и торжественно возглашает: «Вонмем«, священник, взяв Святой Агнец, слегка воздвигает Его над дискосом. При этом во всеуслышание произносятся слова: «Святая святым«. К кому они обращены? Святой Николай Кавасила разъясняет с некоторой строгостью: «Спешите же причаститься, но не все, а только те, кто свят, потому что святое дозволяется только святым» [3]. Но затем уточняет: «Святыми же называет здесь не совершенных только в добродетели, но и всех тех, которые стремятся к тому совершенству, хотя еще и не достигли его. И этим ничто не препятствует освящаться через Причащение Святых Таин и в этом отношении быть святыми, подобно тому, как и вся Церковь. они называются святыми ради Святого, с Которым они имеют общение и Которого Тела и Крови причащаются, ибо они — члены Тела Его, плоть от плоти Его и кость от костей Его» [4].

Святая Церковь через свои молитвословия называет нас — ее членов — святыми, призывает стремиться к этой святости, которая может осуществиться только внутри Церкви, только в Теле Христовом. Архимандрит Киприан (Керн), рассуждая об этом литургическом возгласе, раскрывает его указание на единство Церкви, возможность приобщиться к святости только через участие в евхаристической жизни Церкви — Божественной литургии: «Причастие есть соединение с мистическим телом Церкви. Верующие соединяются в Евхаристии со своим главою Христом в одно тело, Святую Церковь. И как глава свята, так свято и тело, и оно освящает и все члены этого тела. Поэтому в древности и считалось, что тот, кто не причащается несколько недель подряд, тот сам себя отлучил, анафематствовал от тела Церкви» [5].

Эта же мысль далее слышится в следующем за возгласом «Святая святым» песнопении: «Един Свят, Един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь«. В нем христиане исповедуют, что действительно никто из людей не свят, то есть по крайней мере не может стать святым сам собою, а истинно Свят лишь один Господь, Который и может сделать нас причастниками Своей Святости.

[1] Священноисповедник Сергий Правдолюбов. Объяснение Божественной литургии. ЖМП. № 3. 2006. С. 81.

[2] Епископ Виссарион (Нечаев). Толкование на Божественную литургию. Киев, 2002. С. 255.

[3] Святитель Николай Кавасила. Изъяснение Божественной литургии. Киев. 2003 г. Стр. 87.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

[5] Архимандрит Киприан (Керн). Евхаристия. Киев, 2005. С. 304.

Молитва единой веры виссариона
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here