Молитва герману аляскинскому

Самое детальное описание: молитва герману аляскинскому специально для посетителей нашего ресурса.

Звездо пресветлая Церкве Христовы, /
на севере просиявшая, /
вся к Царствию Небесному путеводящая, /
учителю и апостоле истинныя веры, /
предстателю и заступниче гонимых, /
украшение изящное Святыя Церкве во Америце, /
преподобне отче Германе Аляскинский, /
молися ко Господу, Спасу нашему, /
спастися душам нашим.

Преподобный Герман Аляскинский — миссионер среди алеутов, аскет, прозорливец и чудотворец. К нему обращаются за молитвенной помощью для обращения к вере маловеров, сектантов и иноверцев, в стихийных бедствиях, болезнях, особенно во время эпидемий.

Звездо пресветлая Церкве Христовы, на севере просиявшая, вся к Царствию Небесному путеводящая, учителю и апостоле истинныя веры, предстателю и заступниче гонимых, украшение изящное Святыя Церкве во Америце, преподобне отче Германе Аляскинский, молися ко Господу, Спасу нашему, спастися душам нашим.

Преподобне отче наш Германе, первый светильниче, в земли нашей просиявый, приносим вси тебе похвалы сия, ты же, яко имея дерзновение ко Господу, буди нам заступник и утешитель и Церкве нашея покровитель дивный, да вси со умилением зовем ти: радуйся, отче наш Германе, Аляски и всея Америки преславный чудотворче.

Свет вечный Христа Спаса нашего тя на путь евангельский во Америку настави, возвестити весть о мире евангельскую. Днесь Престолу Славы предстоя, молися о стране твоей и людех ея, о мире всего мира/ и спасении душ наших.

Валаама постриженник честный, возлюбленный Божия Матери бывый, ревнитель подвигов древних, подвижник новый, молитву, яко копие и щит, приемый, страшен демоном и тьме языческой ставый, Германе преподобне, моли Христа Бога спасти души наша.

О предивный угодниче Божий, преподобне отче наш Германе, ты подвигом добрым подвизался еси во стране сей, среди суровыя природы, явил еси себе в малом верно во служении твоем Богу, по глаголу Его: о малем был еси верен, над многими поставлю тя. И ныне, егда исполнися слово сие Господне на тебе, постави тя Господь над всею Церковию Американскою, яко небеснаго покровителя, все мы взываем ти теплою молитвою: молися за Церковь нашу Святую, да сохранит ю Господь в чистоте и Православии, да явит ю украшение страны нашея, да оградит ю от темных сил вражиих, да изженет супостаты и да дарует всем чистоту веры и благочестие. Всем же нам испроси духа мира и любве, духа кротости и смирения, гордыни отгнание, от самопревозношения ограждение, болящим помощь и исцеление, скорбящим утешение, алчущим правды духовныя пищу небесную. Да, уличивше желаемая, обрящем праведное воздаяние в день Страшнаго суда и со всеми святыми воспоем и прославим Живоначальную Троицу, Отца Непостижимаго, Истиннаго и Единароднаго Сына и Святаго Утешителя Духа, во веки. Аминь.

Л о́зу Правосла́вия прине́сл еси́ в Аме́рику из Росси́и благочести́выя / и, удобри́в ко́рень по́стническими труда́ми / и напои́в оби́льне моли́твенными слеза́ми, / плоды́ прине́сл еси́ — виногра́д возлю́бленный, / Ге́рмане преблаже́нне о́тче наш. / Те́мже и Бог тя просла́ви, я́ко апо́стола преподо́бнаго, / нетле́нием моще́й и благода́тию чуде́с, / от них же почерпа́юще благодея́ния, восхваля́ем тя: / сла́ва Да́вшему ти кре́пость, / сла́ва Венча́вшему тя, // сла́ва Дарова́вшему тя Аме́рице свети́ло Правосла́вия.

Ин тропарь поемый во Америце, глас 3:

П реподо́бне о́тче наш Ге́рмане, / пе́рвый свети́льниче, в земли́ на́шей просия́вый, / прино́сим вси тебе́ похвалы́ сия́, / ты же, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду, / бу́ди засту́пник нам, и уте́шитель, / и Це́ркви на́шея покрови́тель ди́вный, / да вси со умиле́нием зове́м ти: // ра́дуйся, о́тче наш Ге́рмане, Аля́ски и всея́ Аме́рики пресла́вный чудотво́рче.

З вездо́ пресве́тлая Це́ркве Христо́вы,/ на се́вере просия́вшая,/ вся к Ца́рствию Небе́сному путеводя́щая,/ учи́телю и апо́столе и́стинныя ве́ры,/ предста́телю и засту́пниче гони́мых,/ украше́ние изя́щное Святы́я Це́ркве во Аме́рице,/ преподо́бне о́тче Ге́рмане Аля́скинский,/ моли́ся ко Го́споду Спа́су на́шему,// спасти́ся душа́м на́шим.

В збра́нному Воево́де сво́инствовався, / в брань вступи́л еси́ на ду́ха зло́бы в по́ле преподо́бия и апо́стольства. / И, пожа́в побе́ды обою́дныя, / воздвиза́еши нас вопи́ти тебе́: // ра́дуйся, свя́те Ге́рмане, апо́столе преподо́бный.

В алаа́ма постри́женик, честны́й,/ возлю́бленник Бо́жия Ма́тере бы́вый, / ревни́тель по́двигов дре́вних подви́жник но́вый, / моли́тву, я́ко копие́ и щит, прие́мый, / стра́шен де́моном и тьме язы́честей ста́вый, // Ге́рмане преподо́бне, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ ду́ши на́ша.

С вет ве́чный Христа́ Спа́са на́шего/ тя на путь ева́нгельский во Аме́рику наста́ви,/ возвести́ти весть о ми́ре ева́нгельскую./ Днесь Престо́лу Сла́вы предстоя́,/ моли́ся о стране́ твое́й и лю́дех ея́,/ о ми́ре всего́ ми́ра// и спасе́нии душ на́ших.

О преди́вный уго́дниче Бо́жий, преподо́бне о́тче наш Ге́рмане, ты по́двигом до́брым подвиза́лся еси́ во стране́ сей, среди́ суро́выя приро́ды, яви́л еси́ себе́ в ма́лом ве́рно во служе́нии твое́м Бо́гу, по глаго́лу Его́: о ма́лем был еси́ ве́рен, над мно́гими поста́влю тя. И ны́не, егда́ испо́лнися сло́во сие́ Госпо́дне на тебе́, поста́ви тя Госпо́дь над все́ю Це́рковию Америка́нскою, я́ко Небе́снаго покрови́теля, все мы взыва́ем ти те́плою моли́твою: моли́ся за Це́рковь на́шу Святу́ю, да сохрани́т ю́ Госпо́дь в чистоте́ и Правосла́вии, да яви́т ю́ украше́ние страны́ на́шея, да огради́т ю́ от те́мных сил вра́жиих, да изжене́т супоста́ты и да да́рует всем чистоту́ ве́ры и благоче́стие. Всем же нам испроси́ ду́ха ми́ра и любве́, ду́ха кро́тости и смире́ния, горды́ни отгна́ние, от самопревозноше́ния огражде́ние, боля́щим по́мощь и исцеле́ние, скорбя́щим утеше́ние, а́лчущим пра́вды духо́вныя пи́щу Небе́сную. Да, улучи́вше жела́емая, обря́щем пра́ведное воздая́ние в день Стра́шнаго суда́ и со все́ми святы́ми воспое́м и просла́вим Живонача́льную Тро́ицу, Отца́ Непостижи́маго, И́стиннаго и Единаро́днаго Сы́на и Свята́го Уте́шителя Ду́ха, во ве́ки. Ами́нь.

О преподо́бне о́тче Ге́рмане, новоя́вленный уго́дниче, Аля́ски просвети́телю! Мо́лим тя: хода́тайствуй о нас, гре́шных рабе́х Бо́жиих (имена), пред Престо́лом Вседержи́теля Бо́га, да да́рует нам вся потре́бная животу́ и благоче́стию, душа́м и телесе́м на́шим здра́вие, во всех благи́х преспе́яние и Свою́ всеси́льную по́мощь во вся́ких искуше́ниях, беда́х же и напа́стех, воздвиза́емых на ны от врага́ спасе́ния на́шего. Наипа́че же испроси́, уго́дниче Христо́в, всем нам грехо́в отпуще́ние, христиа́нскую кончи́ну жития́ и насле́дие Ца́рствия Небе́снаго у Христа́ Бо́га на́шего, Ему́же честь и сла́ва, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобный Герман Аляскинский родился в городе Серпухове, под Москвой, в 1757 году в купеческой семье. С шестнадцати лет вступил он на иноческий путь. Вначале преподобный нес послушание в Троице-Сергиевой пустыни, расположенной в окрестностях Петербурга, на берегу Финского залива.

В обители будущий миссионер подвизался около пяти лет. Желая полного уединения и безмолвия, препо­добный Герман ушел на Валаам.

После тщательного испытания различными послушаниями игумен Назарий благословил молодого подвижника на постоянное жительство в лесу в пустын­ном уединении. По праздникам, приходя в мона­стырь, преподобный нес кли­росное послушание (у него был прекрасный голос). В Валаамской обители свя­той Герман принял монашеский постриг.

Есть мнение, что святой Герман пришел на Валаам в 1778 году. В том же году преподобный Серафим при­шел в Саровскую обитель. Обстоятельства жизни преподобного Германа на Валааме напоминают об уеди­ненных подвигах его великого современника — Саровского чудотворца. Подобно преподобному Серафиму, Валаамский подвижник отличался исключительным и проникно­венным знанием духа и буквы Священного Писания, творений святых отцов и учителей Церкви.

Духовным руководителем и наставником будущего миссионера был игумен Назарий, Саровский старец, который ввел на Валааме устав Саровской пустыни. Таким образом, благодатный строй саровского подвижничества, в котором совершалось духовное возрастание преподобного Германа на Валааме, стал неотъем­лемой частью его души и сделал его родным и исключительно близким по духу преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу. Есть сведения, что преподоб­ный Серафим пользовался, в свою очередь, наставлениями старца Назария во время его жительства в Сарове.

Через 15 лет пребывания преподобного Германа на Валааме Господь призвал смиренного инока на апостольское служение и послал его проповедовать Еван­гелие и крестить язычников малообжитого и сурового края Аляски и приле­гающих к ней островов Северной Америки. С этой целью в 1793 году была со­зда­на Духовная Миссия, получившая название Кадьякской, с центром на ост­рове Кадьяк. Руководителем Миссии был назначен архимандрит Иоасаф (Боло­тов), инок Валаамского монастыря. В числе прочих сотрудников Миссии было еще пять иноков Валаамского монастыря, среди них и преподобный Герман, которому Господь благословил потрудиться в благовестии дольше и плодотвор­нее, чем кому-либо другому из членов Миссии.

По прибытии на остров Кадьяк миссионеры немедленно занялись постройкой храма и обращением язычников. «1794 года, сентября с 24 живу на острове Кадьяке. Слава Богу, более 700 американцев перекрестил, да более 2000 браков обвенчал, состроили церковь, а время позволит — сделаем другую, да походные две, а то и пятую можно сделать», — замечает в одном из писем архиманд­рит Иоасаф.

Отец Герман на новом месте поначалу нес послушание в пекарне и занимался хозяйственными заботами Миссии.

Под руководством архимандрита Иоасафа (позднее епископа) Миссия нахо­дилась недолго: во время бури (в 1799 году) преосвященный Иоасаф со своими спутниками погиб в волнах океана. На помощь оставшимся в живых миссионе­рам в 1804 году был командирован только один иеромонах Александро-Невской лавры Гедеон. Он на некоторое время возглавил Миссию. Его заботами была устроена школа для детей крещеных алеутов. В 1807 году иеромонах Гедеон навсегда покинул стан миссионеров, возложив всю ответственность на преподоб­ного Германа, который до самой кончины своей оставался духовным отцом, пастырем и попечителем душ человеческих в доверенной ему Миссии. Препо­добного хотели посвятить в сан иеромонаха и возвести в архимандрита, но сми­ренный инок отказался от какого бы то ни было возвышения и до конца своих дней пребывал простым монахом.

Преподобный Герман был для местных жителей истинным добрым пастырем и защищал их, как мог, от злых и хищных людей, которые видели в островитя­нах только объект для жестокой эксплуатации.

Непоколебимо и настойчиво, не имея никакой поддержки, кроме своей пла­­мен­ной веры, старец продолжал свое заступничество за обиженных и угне­тен­ных, видя в этом свой долг и призвание, сущность которого он выра­зил уди­вительно простыми словами: «Я — нижайший слуга здешних народов и нянька».

Отец Герман жил сначала возле храма Миссии на Кадьяке, а после пере­се­лился на близлежащий остров Еловый, который назвал Новым Валаамом. Остров Ело­вый был последним приютом в многотрудных апостольских странствиях свя­того старца.

Преподобный Герман предсказал своим духовным детям время своей кон­чины и объяснил, как похоронить его. 13 декабря 1837 года он попросил за­жечь пред иконами свечи и почить Деяния святых апостолов. Во время чтения о трудах святых благовестников святой старец Герман перешел от земных трудов к небесному упокоению на 81-м году жизни. Над могилой старца первоначально постав­лен простой деревянный памятник, затем сооружена скромная деревянная цер­ковь, освященная во имя преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.

В этом храме хранится старинное изображение преподобного Серафима Саровского, находившееся в келлии святого старца Германа при его жизни: старец любил и чтил своего прославленного современника и единодушного
с ним вели­кого работника на Божией ниве.

С 1860 г. Русская Православная Церковь знала о большом местном почи­тании памяти старца Германа на Кадьяке.

В 1867 году один из Аляскинских епископов составил записку о его жизни и чудесах. Первый публичный доклад об отце Германе был напечатан в Валаамском монастыре в Финляндии в 1894 году. В 1930-х годах другой русский православный монах — архимандрит Герасим (Шмальц) — прибыл на остров Еловый и долго жил там, как преподобный Герман за 100 с лишним лет до него. Перед своей кончиной в 1969 году архимандрит Герасим открыл останки своего славного предшественника и построил здесь небольшую часовню. Исцеления, связанные с молитвенным заступничеством старца Германа, запи­сывались в течение долго­го периода (со времени его жизни и до 1970 года).
В марте 1969 года Собор епископов Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке под председательством архиепископа Нью-Йоркского, Митрополита всей Америки и Канады Иринея совершил прославление пре­подобного Аляскинского инока.

9 августа (27 июля) 1970 года состоялось открытие мощей и прославление преподобного Германа, Аляскинского чудотворца.

Молитва преподобному Герману Аляскинскому
О предивный угодниче Божий, преподобне отче наш Германе, ты подвигом добрым подвизался еси во стране сей, среди суровыя природы, явил еси себе в малом верно во служении твоем Богу, по глаголу Его: о малем был еси верен, над многими поставлю тя. И ныне, егда исполнися слово сие Господне на тебе, постави тя Господь над всею Церковию Американскою, яко небеснаго покровителя, все мы взываем ти теплою молитвою: молися за Церковь нашу Святую, да сохранит ю Господь в чистоте и Православии, да явит ю украшение страны нашея, да оградит ю от темных сил вражиих, да изженет супостаты и да дарует всем чистоту веры и благочестие. Всем же нам испроси духа мира и любве, духа кротости и смирения, гордыни отгнание, от самопревозношения ограждение, болящим помощь и исцеление, скорбящим утешение, алчущим правды духовныя пищу небесную. Да, уличивше желаемая, обрящем праведное воздаяние в день Страшнаго суда и со всеми святыми воспоем и прославим Живоначальную Троицу, Отца Непостижимаго, Истиннаго и Единароднаго Сына и Святаго Утешителя Духа, во веки. Аминь.

Тропарь преподобного Германа Аляскинского
глас 7
Звездо пресветлая Церкве Христовы,/ на севере просиявшая,/ вся к Царствию Небесному путеводящая,/ учителю и апостоле истинныя веры,/ предстателю и заступниче гонимых,/ украшение изящное Святыя Церкве во Америце,/ преподобне отче Германе Аляскинский,/ молися ко Господу, Спасу нашему,/ спастися душам нашим.

Ин тропарь преподобного Германа Аляскинского, поемый во Америце
глас 3
Преподобне отче наш Германе,/ первый светильниче, в земли нашей просиявый,/ приносим вси тебе похвалы сия,/ ты же, яко имея дерзновение ко Господу,/ буди нам заступник и утешитель/ и Церкве нашел покровитель дивный,/ да вси со умилением зовем ти:/ радуйся, отче наш Германе, Аляски и всея Америки преславный чудотворче.

Кондак преподобного Германа Аляскинского
глас 3
Свет вечный Христа Спаса нашего/ тя на путь евангельский во Америку настави,/ возвестити весть о мире евангельскую./ Днесь Престолу Славы предстоя,/ молися о стране твоей и людех ея,/ о мире всего мира/ и спасении душ наших.

Ин кондак преподобного Германа Аляскинского
глас 8
Валаама постриженник честный, возлюбленный Божия Матери бывый, ревнитель подвигов древних, подвижник новый, молитву, яко копие и щит, приемый, страшен демоном и тьме языческой ставый, Германе преподобне, моли Христа Бога спасти души наша.

Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца г.Таганрога

Российская империя владела Аляской всего 135 лет, однако местное население, обращённое русскими в православие, не переменило веру после прихода американцев. Сейчас в самом северном штате США насчитывается 87 православных храмов и общин, прихожанами которых являются эскимосы, алеуты и потомки колонистов. Почитают здесь и собственных святых. Один из них – преподобный Герман Аляскинский, стараниями которого было крещено множество туземцев. Миссионер почитается как святой покровитель американского континента.

Мирское имя преподобного точно неизвестно – по некоторым данным, его звали Егор Иванович Попов. Родился он или в подмосковном Серпухове, или в Воронежской губернии в 1750-х годах. С 17 лет ушёл в монахи (согласно последним исследованиям, первоначально для того, чтобы избежать воинской службы, которую ему все же пришлось пройти), подвизался в Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом, затем на Валааме.

В 1794 году преподобный Герман в составе группы монахов-миссионеров был отравлен Екатериной Второй на остров Кадьяк, расположенный у побережья Аляски. Там священнослужитель должен был проповедовать Евангелие среди коренных жителей язычников – инуитов и алеутов.

Православная миссия на Кадьяке получила называние Гавань святого Павла – преподобный Герман возглавил её в 1807 году. История миссии была далеко не безоблачной. Несмотря на то, что крещение приняли тысячи человек, один из монахов был убит туземцами.

Кроме того, миссионеры не поладили с Русско-Американской компанией, которая вершила все дела на острове, спаивая и обирая эскимосов. Иноки же, напротив, стремились к просвещению местного населения – они построили для них школы. Попытки монахов заступаться за инуитов привели к тому, что миссия была свёрнута.

Преподобный Герман не присоединился к своим братьям, возвратившимся в Россию, а остался на Аляске. Поселившись в двух верстах от Кадьяка на Еловом Острове, который он назвал Новым Валаамом, отшельник в одиночестве совершал православную практику исихазма – непрерывного молитвенного делания для стяжания благодати. Жил он плодами собственного огорода, работая не покладая рук.

В 1819 году в одном из окрестных селений остался сиротой двухлетний Герасим Зырянов – наполовину алеут. Преподобный Герман взял младенца на воспитание. Внешний облик святого и ясность его ума оказывали благотворное воздействие на окружающих, и постепенно к нему потянулись другие ученики. Община разрасталась и вскоре под Германом находилось уже около двух десятков человек. Сплотившись вокруг кельи отшельника, они организовали подобие монастыря.

Пользуясь влиянием на руководство Русско-Американской компании, преподобный Герман нередко обращался к нему с ходатайствами за алеутов. Во время эпидемии оспы, занесённой на кораблях из США, он самоотверженно трудился для больных.

В памяти людей остался и пример чуда, произошедшего при непосредственном участии преподобного. В одни из годов на острове произошло наводнение, которое грозило затопить его. Герман сотворил молитву и поставил на землю икону — дойдя до неё вода перестала прибывать. Члены общины были спасены. Всё это, как и глубокий аскетизм отшельника, в самую холодную погоду ходившего лишь в рясе и оленьей кухлянке, укрепляло веру новообращённых туземцев. После общения с монахом обращались к православию и атеистически настроенные русские колонисты, и иноземцы-лютеране.

Преподобный Герман скончался 13 (26) декабря 1836 года. В день его смерти жители селения Катань на острове Афогнак увидели в той стороне, где находился остров Еловый, необычный светящийся столб высотой до неба. Другие же видели силуэт человека, возносившегося к облакам. Данные события были поняты туземцами как однозначное свидетельство о смерти преподобного.

Чудеса по молитвам преподобного не прекратились после его смерти, а лишь умножились. В 1842 году первый православный епископ Америки святитель Иннокентий попал в страшную бурю, находясь на корабле «Охотск». Перед лицом гибели он обратился мысленно к преставившемуся иноку Герману и попросил о помощи. Уже через 15 минут ветер переменился, и бриг благополучно причалил к берегу.

Православные эскимосы и алеуты по сей день видят в преподобном Германе главного молитвенника и заступника (сам он называл себя «нижайшим слугой» северных народов). Он широко почитался еще до официальной канонизации в 1960 году. В РПЦ Герман Аляскинский был прославлен в сонме Сибирских святых в 1984 году. Помимо православной церкви, преподобного Германа чтут и в Епископальной церкви США.

С именем также святого связана деятельность известного американского иеромонаха и духовного писателя Серафима Роуза, который основал в штате Калифорния Монастырь Преподобного Германа Аляскинского – значимый православный миссионерский центр на западном побережье Соединённых штатов.

Х отя́й возсия́ти све́ту богопозна́ния во стране́ язы́честей, благоволи́ Госпо́дь се́яти семена́ ве́ры правосла́вныя и повеле́ тебе́, преподо́бне, да всех научи́ши ве́ре и́стинней и защити́ши ю́. Ты же, я́ко па́стырь безстра́шный ма́лому стаду еванге́льски взыва́еши, да не убои́мся, я́ко обетова́но есть нам Небе́сное Ца́рствие, те́мже науче́ннии тобо́ю, ра́достне пое́м: А ллилу́иа.

Д и́вно в вы́шних моли́твенно пребыва́л еси́, преподо́бне, но и в ни́жних на земли́ су́щих не забыва́л еси́, наипа́че же о сирота́х ве́лие попече́ние яви́л еси́, устроя́я прию́т им и учи́лище, иде́же за́поведем Госпо́дним поуча́л еси́ их. Сих ра́ди трудо́в твои́х приими́ от нас похвалы́ сия́:

Р а́дуйся, ни́щих и сиро́т защи́тителю;

ра́дуйся, бла́гостный о них попечи́телю.

Ра́дуйся, я́ко стра́ху Бо́жию ча́да своя́ науча́л еси́;

ра́дуйся, я́ко живо́ю водо́ю Ева́нгелия всех напоя́л еси́.

Ра́дуйся, моли́твы непреста́нныя учи́телю;

ра́дуйся, хле́бом небе́сным и земны́м сиропита́телю.

Ра́дуйся, плоть покоря́ти ду́ху поуча́вый;

ра́дуйся, Бо́га всем се́рдцем люби́ти наставля́вый.

Р а́дуйся, преподо́бне о́тче наш Ге́рмане, пресла́вный чудотво́рче.

С тра́нное чу́до яви́ человеколю́бец Госпо́дь, дарова́ бо тебе́, преподо́бне, дар прозре́ния и исцеле́ния я́ко исто́чник утеше́ния лю́дем Свои́м. Ты же свои́ми и словесы́ приве́л еси́ мно́гия к любви́ Бо́жией. Те́мже си́янием по́двигов твои́х просвеще́ннии, лю́дие взыва́ху ко Го́споду: А ллилу́иа.

И збра́н Бо́гом был еси́, о́тче преподо́бне, те́мже лю́дие новопросвеще́ннии све́том Христо́вы ве́ры притека́ху к тебе́ в боле́знех и печа́лех. Ты же, я́ко оте́ц чадолюби́вый, предста́тельствовал еси́ за всех в моли́твах, источа́я исцеле́ния и утеша́я всех, к тебе́ о по́мощи взыва́ющих, те́мже сла́вляху тя духо́вная ча́да твоя́:

Р а́дуйся, душ смяте́нных умири́телю пресла́дкий;

ра́дуйся, врачу́ наш безме́здный и благода́тный.

Ра́дуйся, не́мощей на́ших цели́телю милосе́рдный;

ра́дуйся, в беда́х и обстоя́ниих помо́щниче ско́рый.

Ра́дуйся, лише́нным кро́ва те́плое прибе́жище;

Видео (кликните для воспроизведения).

ра́дуйся, обурева́емым, я́ко «Скала́ Мона́шеская», ти́хое приста́нище.

Ра́дуйся, гряду́щая я́ко настоя́щая прови́девый;

ра́дуйся, прегреше́ний сокрове́нных обличи́телю прозорли́вый.

Р а́дуйся, преподо́бне о́тче наш Ге́рмане, пресла́вный чудотво́рче.

В сего́ себе́ Го́сподеви пре́дал еси́, блаже́нне, те́мже со А́нгелы в пусты́ни сла́достно бесе́довал еси́. И ны́не с ли́ки а́нгельскими на Небесе́х непреста́нно взыва́еши Творцу́ всех и Созда́телю хвале́бное: А ллилу́иа.

Вети́и многовеща́ннии не возмо́гут исчи́слити чудеса́ твоя́, лю́дем явле́нная, я́ко и ду́си нечи́стии по словеси́ твоему́ от люде́й стра́ждущих исхожда́ху. Егда́ же бысть наводне́ние ве́лие, ты моли́твою свое́ю пред ико́ною Бо́жия Ма́тере останови́л еси́ мо́ре, глаго́ля: «Да́лее сея́ черты́ не пре́йдет вода́». Те́мже ти воспева́ем си́це:

Р а́дуйся, стихи́и водны́я усмири́телю ди́вный;

ра́дуйся, от запале́ния лесна́го изба́вителю пресла́вный.

Ра́дуйся, святи́теля Инноке́нтия, в мо́ри взыва́вшаго к тебе́, услы́шавый;

ра́дуйся, по мо́рю пла́вающим ко́рмчий наде́жный.

Ра́дуйся, я́ко гнев злых люде́й ти́хостию исправля́л еси́;

ра́дуйся, я́ко ди́вное благоуха́ние с небесе́ к тебе́ прибега́ющим ниспосыла́л еси́.

Ра́дуйся, ве́лия зна́мения при жи́зни твое́й показа́вый;

ра́дуйся, и по сме́рти твое́й мно́гая чудеса́ яви́вый.

Р а́дуйся, преподо́бне о́тче наш Ге́рмане, пресла́вный чудотво́рче.

С паси́тельнаго се́яния Госпо́дня, в вертогра́де земли́ Америка́нския насажде́ннаго, плод кра́сный ду́хом прови́дя, песнь благода́рственную Пресвяте́й Тро́ице посреде́ пусты́ни се́верныя возноси́л еси́, о́тче святы́й Ге́рмане, и со А́нгелы небе́сными взыва́л еси́: А ллилу́иа.

Ст ена́ еси́ всем, прибега́ющим к тебе́, о́тче, я́ко в житии́ твое́м пресла́вная показа́л еси́, и при кончи́не твое́й ди́вное чу́до яви́л. Лю́дие же, ви́дяще в час кончи́ны твоея́ о́гненный столп до небесе́ и нетле́ние телесе́ твоего́, возопи́ша тебе́ такова́я:

Р а́дуйся, пра́ведною кончи́ною в свя́тости твое́й нас уве́ривый;

ра́дуйся, я́ко восхожде́ние твое́ на небеса́ столпо́м о́гненным зна́менася.

Ра́дуйся, я́ко и гроб твой неду́жным исцеле́ния источа́ше;

ра́дуйся, мо́щи твоя́ благоуха́нныя в насле́дие нам оста́вивый;

Ра́дуйся, я́ко у ра́ки твоея́ хроми́и воста́ша и глас твой из гро́ба слы́шаша.

ра́дуйся, я́ко исто́чник воды́ святы́я и целе́бныя нам дарова́л еси́.

Ра́дуйся, я́ко ста́рцу Гера́симу яви́лся еси́, на Ело́вый о́стров того́ призыва́яй;

ра́дуйся, та́инственно, я́ко живы́й, на о́строве сем пребыва́яй.

Р а́дуйся, преподо́бне о́тче наш Ге́рмане, пресла́вный чудотво́рче.

П е́ние хвале́бное тебе́ прино́сим, о́тче преподо́бне, о пра́веднем жити́и твое́м. Восхваля́ем и честну́ю кончи́ну твою́, я́ко предузна́л еси́ час преставле́ния своего́, учени́к же твой Гера́сим обоня́л есть благоуха́ние ди́вное в час той. Пресла́вно бысть и погребе́ние твое́, егда́ испо́лнися предрече́нное тобо́ю. Мы же воспева́ем чудоде́ющему Бо́гу: А ллилу́иа.

С ветопода́тельный свети́льник был еси́ всему́ и́ноческому чи́ну да́льния Аме́рики, преподо́бне о́тче наш Ге́рмане, науча́я по́двигу, защища́я от напа́стей, хода́тайствуя о них и глаго́ля: «Не в морски́х то́кмо волна́х обурева́емся, но среди́ преле́стнаго и многомяте́жнаго ми́ра стра́ждем и скита́емся, оба́че к небе́сному на́шему Оте́честву гряде́м». Сего́ ра́ди вопие́м ти:

Р а́дуйся, ве́рный сподви́жниче Иоаса́фа, пе́рваго епи́скопа Ру́сския Аме́рики;

ра́дуйся, свиде́телю ре́вности Иувена́лиевы да́же до сме́рти.

Ра́дуйся, алеу́та Петра́ пронареки́й новому́ченика;

ра́дуйся, предви́девый святи́тельство Инноке́нтия в земли́ Алеу́тстей.

Ра́дуйся, ученику́ своему́ Се́ргию о́браз и́ноческаго жития́ показа́вый;

ра́дуйся, и́нока Гера́сима на Но́вый Валаа́м чуде́сно призва́вый.

Ра́дуйся, на Руси́, безбо́жием плене́нней, Адриа́на пресви́тера от темни́цы огради́вый;

ра́дуйся, святи́теля Иоа́нна тебе́ просла́вити подви́гнувый.

Р а́дуйся, преподо́бне о́тче наш Ге́рмане, пресла́вный чудотво́рче.

Б лагода́ти испо́лнена ве́дуще тя, преподо́бне отче, про́сим: моли́ся те́пле ко Го́споду, да огради́т Це́рковь Свою́ Святу́ю от ду́ха ми́ра сего́, вою́ющаго на сыно́в Ея́ неве́рием и отвраща́ющаго от богодарова́нныя жизни, да́бы восходи́ти нам от земли́ на не́бо и воспева́ти Бо́гу: А ллилу́иа.

П ою́ще твое́ прославле́ние, преподо́бне, ублажа́ем тя, я́ко многомо́щна моли́твенника и предста́теля на́шего. Ты же, стяжа́вый Ду́ха Свята́го и Тем просвети́вый лю́ди земли́ Америка́нския, услы́ши нас, вопию́щих к тебе́ такова́я:

Р а́дуйся, моли́тву чи́стую и теплоту́ серде́чную стяжа́вый;

ра́дуйся, сле́з твои́х тече́ньми пусты́ни беспло́дное возде́лавый.

ра́дуйся, я́ко се́рдце твое́ бысть благода́ти Бо́жия испо́лнено.

ра́дуйся, све́том сокрове́нным осия́нный.

Ра́дуйся, умо́м очище́нным та́йны Боже́ственныя созерца́вый;

ра́дуйся, тишины́ и ми́ра по́мыслов дости́гнувый.

Ра́дуйся, сердца́ Ду́хом Святы́м просвеща́яй;

ра́дуйся, соверше́нство обреты́й и нас к сему призыва́яй.

Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Ге́рмане, пресла́вный чудотво́рче.

О, пресла́вный уго́дниче Бо́жий, преподо́бне и богоно́сне о́тче наш Ге́рмане, приими́ ма́лое сие́ моле́ние на́ше, в похвалу́ тебе́ возноси́мое, и предстоя́ ны́не престо́лу Го́спода Вседержи́теля, непреста́нно моли́ся о нас, ча́дех твои́х да, пребыва́юще в любви́ и единомы́слии, навы́кнем всегда́ твори́ти во́лю Бо́жию по слову твоему: «От сего́ дне, от сего́ часа́ да бу́дем люби́ти Бо́га превы́ше всего́ и твори́ти святу́ю во́лю Его́», и ку́пно с тобо́ю сподо́бимся воспева́ти хвале́бную песнь: Аллилу́иа.

О, преди́вный уго́дниче Бо́жий, преподо́бне о́тче наш Ге́рмане, ты по́двигом до́брым подвиза́лся еси́, хлад и ины́я тяготы́ в земли́ Алеу́тстей претерпе́л еси́.

Ны́не же испо́лнися сло́во Госпо́дне на тебе́, в ма́лем ве́рным Ему́ бы́вшем, те́мже и поста́ви тя Госпо́дь я́ко Небе́снаго покрови́теля Це́ркве Америка́нския. Мы же вси взыва́ем ти те́плою моли́твою: моли́ся за Це́рковь на́шу Святу́ю, да огради́т Ю́ Госпо́дь от темных сил вра́жиих, нас да сохрани́т в чистоте́ и благоче́стии, да утверди́т в ве́ре кре́пкой и несумне́нной. И испроси́ всем нам ду́ха ми́ра и любве́, ду́ха кро́тости и смире́ния, горды́ни отгна́ние, от самопревозноше́ния огражде́ние, боля́щим по́мощь и исцеле́ние, скорбя́щим утеше́ние, а́лчущим пра́вды духо́вныя пи́щу Небе́сную. Да, улучи́вше жела́емая, обря́щем пра́ведное воздая́ние в день Стра́шнаго Суда́ и со все́ми святы́ми воспое́м и просла́вим Живонача́льную Тро́ицу, Отца́ Непости́жимаго, И́стиннаго и Единоро́днаго Сы́на и Свята́го Уте́шителя Ду́ха, во ве́ки. А ми́нь.

Священный Синод на заседании 14 июля 2018 года (журнал № 62)
одобрил для употребления за богослужением
и в домашней молитве текст акафиста прп. Герману Аляскинскому.

Российская империя владела Аляской всего 135 лет, однако местное население, обращённое русскими в православие, не переменило веру после прихода амерканцев. Сейчас в самом северном штате США насчитывается 87 православных храмов и общин, прихожанами которых являются эскимосы, алеуты и потомки колонистов. Почитают здесь и собственных святых. Один из них – преподобный Герман Аляскинский, стараниями которого было крещено множество туземцев. Миссионер почитается как святой покровитель американского континента.

Мирское имя преподобного точно неизвестно – по некоторым данным, его звали Егор Иванович Попов. Родился он или в подмосковном Серпухове, или в Воронежской губернии в 1750-х годах. С 17 лет ушёл в монахи (согласно последним исследованиям, первоначально для того, чтобы избежать воинской службы, которую ему все же пришлось пройти), подвизался в Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом, затем на Валааме.

В 1794 году преподобный Герман в составе группы монахов-миссионеров был отправлен Екатериной Второй на остров Кадьяк, расположенный у побережья Аляски. Там священнослужитель должен был проповедовать Евангелие среди коренных жителей язычников – инуитов и алеутов.

Православная миссия на Кадьяке получила называние Гавань святого Павла – преподобный Герман возглавил её в 1807 году. История миссии была далеко не безоблачной. Несмотря на то, что крещение приняли тысячи человек, один из монахов был убит туземцами.

Кроме того, миссионеры не поладили с Русско-Американской компанией, которая вершила все дела на острове, спаивая и обирая эскимосов. Иноки же, напротив, стремились к просвещению местного населения – они построили для них школы. Попытки монахов заступаться за инуитов привели к тому, что миссия была свёрнута.

Преподобный Герман не присоединился к своим братьям, возвратившимся в Россию, а остался на Аляске. Поселившись в двух верстах от Кадьяка на Еловом Острове, который он назвал Новым Валаамом, отшельник в одиночестве совершал православную практику исихазма – непрерывного молитвенного делания для стяжания благодати. Жил он плодами собственного огорода, работая не покладая рук.

В 1819 году в одном из окрестных селений остался сиротой двухлетний Герасим Зырянов – наполовину алеут. Преподобный Герман взял младенца на воспитание. Внешний облик святого и ясность его ума оказывали благотворное воздействие на окружающих, и постепенно к нему потянулись другие ученики. Община разрасталась и вскоре под Германом находилось уже около двух десятков человек. Сплотившись вокруг кельи отшельника, они организовали подобие монастыря.

Пользуясь влиянием на руководство Русско-Американской компании, преподобный Герман нередко обращался к нему с ходатайствами за алеутов. Во время эпидемии оспы, занесённой на кораблях из США, он самоотверженно трудился для больных.

В памяти людей остался и пример чуда, произошедшего при непосредственном участии преподобного. В одни из годов на острове произошло наводнение, которое грозило затопить его. Герман сотворил молитву и поставил на землю икону — дойдя до неё, вода перестала прибывать. Члены общины были спасены. Всё это, как и глубокий аскетизм отшельника, в самую холодную погоду ходившего лишь в рясе и оленьей кухлянке, укрепляло веру новообращённых туземцев. После общения с монахом обращались к православию и атеистически настроенные русские колонисты, и иноземцы-лютеране.

Преподобный Герман скончался 13 (26) декабря 1836 года. В день его смерти жители селения Катань на острове Афогнак увидели в той стороне, где находился остров Еловый, необычный светящийся столб высотой до неба. Другие же видели силуэт человека, возносившегося к облакам. Данные события были поняты туземцами как однозначное свидетельство о смерти преподобного.

Чудеса по молитвам преподобного не прекратились после его смерти, а лишь умножились. В 1842 году первый православный епископ Америки святитель Иннокентий попал в страшную бурю, находясь на корабле «Охотск». Перед лицом гибели он обратился мысленно к преставившемуся иноку Герману и попросил о помощи. Уже через 15 минут ветер переменился, и бриг благополучно причалил к берегу.

Православные эскимосы и алеуты по сей день видят в преподобном Германе главного молитвенника и заступника (сам он называл себя «нижайшим слугой» северных народов). Он широко почитался еще до официальной канонизации в 1960 году. В РПЦ Герман Аляскинский был прославлен в сонме Сибирских святых в 1984 году. Помимо православной церкви, преподобного Германа чтут и в Епископальной церкви США.

С именем также святого связана деятельность известного американского иеромонаха и духовного писателя Серафима Роуза, который основал в штате Калифорния Монастырь Преподобного Германа Аляскинского – значимый православный миссионерский центр на западном побережье Соединённых штатов.

Молитва первая
О святителю Христов Германе, богомудрый обители сея основателю, духовный иночествующих вождю, примером Христоподражательной жизни твоея всех верных и в жизни и по кончине твоей наставляющий! К тебе прибегаем и тебе усердно молим: соделай святыми твоими молитвами, да и мы благодатию Божиею созиждемся во обитель Духа Святаго, последованием жизни твоей воображаемся во образ Христов, во образ преподобия и правды, и осеняемы силою благоприятных молитв твоих, приносим плоды благих дел, благоугождающе Господу, да тщимся ходити во свете лица Его, паче всего любити Его и исполняти святую волю Его, служити во благо ближних наших и всемерно соделовати спасение свое, на пути многопременчивой жизни, терпением всякой тесноты, скорбей, лишений. А дабы возмощи нам понести благое иго Христово, моли, святче Божий, о укреплении немощи нашей помощию свыше, да избавит нас Господь от враг видимых и невидимых, от огненнаго и воднаго потребления, от неблагорастворения воздуха и тлетворных ветр, а паче от душепагубнаго пламене, потопления и обуревания страстей наших, да, под кровом благости и милосердия Божия, тихое и безмолвное житие поживем, ждуще блаженаго явления Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже со Отцем и Святым Его Духом честь и слава во веки веков. Аминь.

Молитва вторая
О святителю Германе, великий угодниче Христов, обители сей богомудрый основателю, монашествующих наставниче и града сего недремлемый блюстителю, святою душею твоею на небеси престолу Святыя Троицы предстояй, нетленным же телом зде во обители твоей почиваяй и многоразличная чудеса молитвами совершаяй! Призри на ны и на вся люди, к цельбоносному твоему гробу притекающия и твоего ко Господу ходатайства во обдержащих нуждех просящия. Понеже мы, по множеству грехов наших, не точию недостойни принести со дерзновением молебный глас, но ниже возвести очес наших на небо; ты же, яко стяжавый дерзновение, принеси за всех, к честней раце твоей приходящих, теплыя молитвы ко Господу, еже избавитися нам от глада, потопа, труса, огня, меча, брани, от людей и диавола бывающия, и от всякия душевныя и телесныя болезни; да избавльшеся сих и работающе Господу, Емуже предстоиши, внидем в нескончаемый покой и вкупе с тобою прославим всех благих подателя Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья
О великий угодниче Христов, Германе, теплый о нас ко Господу молитвенниче, всем притекающим к тебе во скорбех предстателю, испроси нам помощь в немощех, утешение в скорбех, здравие в недузех душевных и телесных; умоли Господа даровати нам оставление во всех, елика согрешихом от юности нашей в житии сем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы, и при кончине нашей испроси нам время покаяния, да, предваривше искренним исповеданием грехов и очищением совести исход душ наших, безбедно прейдем воздушныя мытарства и избавимся осуждения и муки, милостию Безначальнаго Отца, благодатию собезначальнаго Сына и освящением присносущаго Духа. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва четвертая
О великий угодниче Христов, Германе! Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Господа помощь в немощех, утешение в скорбех, здравие в недузех душевных и телесных: умоли Его даровати нам оставление всех, елика согрешихом от юности нашея в житии сем и при кончине нашей испроси нам время покаяния, да искренним исповеданием грехов сию предваривше, безбедно прейдем воздушныя мытарства, и избавимся от осуждения и муки, милостию Безначального Отца, благодатию Собезначального Сына и освящением Присносущнаго Духа, во веки веков.

Молитва герману аляскинскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here