Молитва гештальтиста фредерика перлза оригинал

Самое детальное описание: молитва гештальтиста фредерика перлза оригинал специально для посетителей нашего ресурса.

Великому немецкому психотерапевту Фредерику Перлзу, автору и создателю гештальт-терапии, принадлежит клятва, получившая название «Молитва гештальтиста»:

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь.

Самые читаемые материалы

  • 8 острых стрессовых реакций: оказание экстренной психологической помощи — 16 468 Просмотры
  • Классификация болезней по доктору Синельникову — 12 805 Просмотры
  • ТВОЙ МУЖ — ЭТО ОТРАЖЕНИЕ ТЕБЯ — 9 327 Просмотры
  • Правополушарное рисование: методика, техники и упражнения — 8 832 Просмотры
  • ВОСХИЩЕНИЕ МУЖЧИНОЙ — 8 431 Просмотры
  • ТРИ ПРАВИЛА ДОСТОЙНОЙ ЖЕНЩИНЫ — 5 604 Просмотры
  • Чувство вины. Самокритика. Стыд — 4 916 Просмотры
  • ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ. ПОДСКАЗКИ ПСИХОСОМАТИКИ. — 4 782 Просмотры
  • КАК РОДИТЕЛИ ПРОГРАММИРУЮТ БУДУЩЕЕ СВОИХ ДЕТЕЙ — 4 114 Просмотры
  • От зависти к самоценности и любви — 3 067 Просмотры

Узнайте взгляд мужчины на ваши отношения

«10 ошибок, которые совершает женщина в отношениях»

Великому немецкому психотерапевту Фредерику Перлзу, автору и создателю гештальт-терапии, принадлежит клятва, получившая название « Молитва гештальтиста».

Звучит она следующим образом:

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты — это ты.
А я — это я.
И если нам случилось встретить друг друга — это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь.

Отличная « прививка» от манипуляций и обвинений любого рода. Также, если вдруг соберетесь на кого-нибудь обидеться, или кто-то вдруг « не оправдает ваши ожидания» вспомните эти простые слова.

Я делаю своё дело, а ты делаешь своё дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
А ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты – это ты.
А я – это я.
Если мы случайно встречаем друг друга – это прекрасно.
А если нет – так тому и быть.

Предал самый близкий человек? Пережили расставание? Недооценил начальник? Не поняли родные? Что это? Они не оправдали наших ожиданий? А должны были? Они родились на этот свет оправдывать наши ожидания?

Есть такое интересное направление в психотерапии — гештальттерапия. Авторство этой молитвы принадлежит основоположнику этого направления, Фрицу Перлзу, и эта молитва — важный элемент гештальттерапии. Текст молитвы Перлза молодые гештальтисты изучают одним из первых.

Великому немецкому психотерапевту Фредерику Перлзу, автору и создателю гештальт-терапии, принадлежат слова, получившие название «Молитва гештальтиста».

Звучит она следующим образом:

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.

Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.

И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.

Если нет, то ничего не поделаешь.

Отличная «прививка» от манипуляций и обвинений любого рода. Также, если вдруг соберетесь на кого-нибудь обидеться, или кто-то вдруг «не оправдает ваши ожидания» — вспомните эти простые слова. Это может все расставить по своим местам.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Великому немецкому психотерапевту Фредерику Перлзу, автору и создателю гештальт-терапии, принадлежит клятва, получившая название «Молитва гештальтиста».

Звучит она следующим образом:

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь.

Отличная «прививка» от манипуляций и обвинений любого рода. Также, если вдруг соберетесь на кого-нибудь обидеться, или кто-то вдруг «не оправдает ваши ожидания» вспомните эти простые слова.

Автор её — великий немецкий психотерапевт Фредерик Перлз, создатель гештальт-терапии.

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь.

Много лет провисела у меня заставкой на рабочем столе.
Недавно наткнулась на ссылку — и захотела разделить с вами…

Великому немецкому психотерапевту Фредерику Перлзу, автору и создателю гештальт-терапии, принадлежат слова, получившие название «Молитва гештальтиста».

Звучит она следующим образом:

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.

Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.

И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.

Если нет, то ничего не поделаешь.

Отличная «прививка» от манипуляций и обвинений любого рода. Также, если вдруг соберетесь на кого-нибудь обидеться, или кто-то вдруг «не оправдает ваши ожидания» — вспомните эти простые слова. Это может все расставить по своим местам.

Машин Владислав Леонидович

Машин Владислав Леонидович не является автором текста этой заметки.
Информация для публикации взята им из открытых источников.

Это обще мировая тенденция. Европейская (как культура) точно.

А так согласен, что нужна ныне и другая молитва, объединяющая. Молитва помогает все же в определенных случаях. В каких бы она могла помочь, как вы сами думаете про это?

mariatrav, в первую очередь каждый просто живёт. Ребёнок не думает про то, для кого он живёт, для себя или для родителей. Хотя родители его рожают для себя, для продолжения своего рода. Но, правда, не всегда. Иногда ребёнок рождается вопреки желанию родителей, просто потому, что им захотелось пожить для себя сексуальной жизнью, а предохраниться забыли или не сумели. В общем, я думаю, человек в первую очередь просто живёт. А потом, по мере взросления, он определяет смысл своей жизни: для чего он живёт, для кого (для себя, для других, для себя и для других), и как это сочетается между собой.

А эгоизм бывает воспитанный — так его недоумки родители воспитали. Но бывает и самовоспитанный, когда человек осознанно выбрал такую позицию. Как правило, это не разовый выбор, а последовательность выборов, и эта последовательность постепенно приводит человека к жизни только и «в первую очередь» для себя. Не обязательно при этом ощущать себя центром мироздания (пупом Земли или богом). Достаточно только успешно забывать про других: про то, что им обещал; про то, что они сделали для тебя; про то, что они тоже живые люди, а не плоские изображения на умственном экране; про то, что они тоже испытывают боль; про то, что они переживают за тебя; про взаимосвязь разных жизней и необходимость взаимопомощи для того, чтобы жить и выживать.

В 1969 году в своей книге Gestalt Therapy Verbatim Фриц Перлз публикует «гештальт-молитву» (англ. Gestalt prayer) — короткий текст из 56 английских слов, получивший в США и затем в мире широкую известность и вызвавший бурную реакцию, множество критических отзывов, переработок и подражаний.

«Молитва» выражает важную для гештальт-терапии концепцию независимости личности и предлагает модель отношений между такими независимыми личностями. По мнению биографов Фрица Перлза — этот текст также являлся личным кредо Перлза, который никогда не стремился оправдать чьих-либо ожиданий, всегда делал только то, что считал нужным, и полагал, что отношения между двумя независимыми личностями могут носить только ограниченный и временный характер. За это последнее утверждение Перлз часто подвергался критике, но несомненно, что «гештальт-молитва» оказала огромное влияние на культуру 70-х. Профессор Университета Миссури Роберт Долливер считает, что это произошло во многом потому, что молитва попала «в струю 70-х» — десятилетия «Я», эпохи борьбы за свои права, отвержения многих традиционных «истин» и поиска новых форм взаимоотношений.

  • Я – это Я, а ты – это ТЫ.
  • Я делаю своё дело, и ты делаешь своё дело.
  • Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
  • И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
  • Ты — это ты, и я — это я,
  • И если нам случилось найти друг друга — это прекрасно.
  • А если нет — этому нельзя помочь.

Освоение разнообразных способов, помогающих управлять своей судьбой, улучшать качество жизни и преобразовывать собственный потенциал — главная задача гештальт-терапии. Сильная молитва гештальтиста Фредерика Перлза поможет в переоценке взаимоотношений и мироощущения, а также в формировании внутренней гармонии.

Известный во всем мире не только профессиональным психологам немец Фриц (Фредерик) Перлз вместе со своей супругой переоценили методы психотерапии, основанные на учении Фрейда. В результате они решили внести корректировки в понятия теории и добавили свои методики в процесс работы с клиентами.

Врач ввел понятие «гештальт», оригинальное немецкое слово gestalt переводится как «форма, образ». Это идеал межличностных отношений между людьми, рассмотренных в мелких подробностях, включающих эмоции, восприятия, чувства, переживания и мысли в процессе взаимодействия.

Психолог говорит о мироощущении человека как о большом количестве образов, которые создаются им и преобразовываются с течением самой жизни — обиды, невысказанность, злость и гнев, подавленные внутри. Эти образы требуют выхода, иначе они создают болезни, связанные чаще с сердечно-сосудистыми и желудочно-кишечными системами, но также могут отразиться на любом отделе в организме.

В 60-х гг. ХХ века Ф. Перлз пишет книгу о развитии личности человека, которая дала начало всей гештальт-терапии. В ней были изложены личные подходы психолога к психотерапии. Книга рассказывает о методах владения и управления жизнью и учит развитию своей внутренней силы. На протяжении всей карьеры Фредерик Перлз развивал теорию гештальта.

В начале второй половины прошлого столетия было выпущено печатное издание, где была представлена молитва гештальтиста в оригинале:

«Я – это Я, а ты – это Ты. Я делаю свое дело, а ты – свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты живешь не для того, чтобы соответствовать моим. И если мы случайно нашли друг друга, это прекрасно. Если нет, этому нельзя помочь».

Этот небольшой по объему текст приобрел широкую популярность в 70-х гг. ХХ века. Создав вокруг себя бурю обсуждений, критики, преобразований и копий теории в психологии. Молитва оказалась текстовых отражением того времени — периода переоценки традиций, борьбы за права и новые взаимоотношения в обществе.

В понятие «гештальт» вкладывается смысл развития внутренних навыков для самостоятельного разрешения любой ситуации во взаимоотношениях, как дружеских, так и в коллективе или со второй половинкой.

Направление психологии гештальт-терапия — это объемный блок информации, направленный на улучшение качества эмоционального и душевного состояния человека, усовершенствование личности и ее рост, а также различные способы излечения любых психологических сложностей в жизни человека.

Гештальт-молитва — текст, простой в понимании, но очень проникновенный по глубине слов, которые оказывают сильнейшее воздействие на психику человека.

Молитва Перлза способствует пониманию базовых аспектов работы человеческой психики и формированию 5 важнейших навыков.

  1. Разграничить восприятие любой ситуации, четко определяя себя и общество, т.к. воспринимая других людей как часть своего мироощущения, вы создаете в голове бурю негативных эмоций и обид.
  2. Прийти к осознанию, что каждый человек имеет право на свой собственный жизненный путь.
  3. Научиться отстаивать свои взгляды и интересы.
  4. Принимать решения с полным осознанием личного выбора, не ощущая принуждения в действиях и словах.
  5. Раскрыть свою внутреннюю силу для совершения поступков без помощи и постороннего участия.

Молитва своим содержанием стирает взаимные требования людей друг к другу, создавая в этот момент ощущение свободы личности в выборе поступков и сказанных слов.

Дает получить независимость в любых происходящих взаимоотношениях и чувство взаимности, которое состоит не из долга и ожиданий, а взаимопонимания между личностями. Такие чувства хочется ценить и беречь, подпитывая свой внутренний потенциал.

Любые отношения наполнены иллюзиями ожиданий поступков, действий, слов людей по отношению друг к другу. Эти надежды в сознании человека запускает механизм слияния, поскольку люди одновременно пытаются быть индивидуальностями, но хотят быть частью общества.

В итоге каждый ожидает от других людей, что они чувствуют и думают, как он. Так человек желает манипулировать и воздействовать на других, не интересуясь необходимостью в этом противоположной стороны и желанием другого быть на отведенном ему месте.

В такой ситуации примером может служить конфликт отцов и детей. В момент взросления отпуская детей на прогулку, любой родитель надеется на благоразумие и желает, чтобы ребенок возвращался рано. Со стороны ребенка существует ожидание, что родитель понимает, что он повзрослел и оставит его в покое, тем самым даст свободу личной жизни.

В такие периоды молитва гештальтиста просто необходима и будет являться спасением обоих сторон. Тогда не будет создавать чувства вины и будут стираться обвинительные требования сторон.

Согласно теории Ф. Перлза, гармония личности отсутствует, когда человека принуждают быть тем, кем он себя не ощущает и совершать поступки, которые он не хочет делать. Благодаря таким манипуляциям в сознании человека накапливается багаж неотработанных образов, под воздействием которых он примеряет на себя статус тирана, либо жертвы.

Если вы испытываете вину за проступок в своем поведении или сожалеете о сказанных словах, либо хотите обвинить другого человека в чем-либо — значит, сейчас самый подходящий срок для прочтения гештальт-молитвы.

Несколько правил чтения молитвы помогут быстрее добиться расслабления и найти силы для решения проблем.

  1. Желательно совершать прочтение в оригинале и вслух.
  2. Читайте четко, пропуская через свое создание каждое слово.
  3. Самое важное — произносить текст, глядя в глаза вашему оппоненту. Если это невозможно, то представьте, что человек стоит напротив вас.

В зависимости от сложившейся ситуации вы можете повторять молитву единожды или несколько раз.

Если существуют какие-либо преграды к прочтению вслух, проговаривайте молитву про себя, так она тоже работает на вас и обогащает.

Для работы над своим внутренним потенциалом, вы можете использовать следующие способы:

  • проговаривайте текст в момент пробуждения, когда есть возможность уделить минуту себе и своим мыслям;
  • мысленно проработать молитву можно и вечером, на ночь, находясь в состоянии покоя перед сном;
  • используйте свободные минуты единения в рабочее время, если это представляется возможным и разместите текст молитвы рядом с вашим рабочим местом.

Находясь в любом конфликте с собой или другим человеком, ваша личность рискует оказаться в захвате противоположной стороны или негативных чувств. Молитва призвана помочь, освободить, отстраниться от таких ситуаций.

Вы должны понимать, что есть вероятность, что противоположная сторона может расценить это как форму эгоизма. Но читая молитву, вы поможете в первую очередь себе. Благодаря ей вы найдете в себе силы отстраниться от манипуляций, пережить стрессовую ситуацию и обретете возможность примирения с окружающим вас миром.

Важно осознавать, что каждый проживает свою жизнь не для копирования чьих-то ожиданий или управления жизнями других людей. Любой достоин гармоничного и свободного жизненного пути. Осознав слова молитвы, вы будете использовать ее концепцию в любых отношениях, выстраивая продуктивное и удачное личностное общение.

Способы применения можно разделить по частоте использования.

  1. Постоянное прочтение, как жизненное правило — применять молитву можно в любой ситуации, когда это представляется возможным. Принципы текста — это осознание своей личности как отдельной составляющей и признание независимости противоположной стороны. Принимая этот постулат и пропуская его через себя, человек развивает свой потенциал и обретает духовную зрелость.
  2. Единожды или с разной частотой, используя молитву в конкретных разногласиях. В итоге межличностные отношения в данной ситуации обретут спокойствие, а оппоненты останутся в хорошем настроении.
  3. Применяйте молитву как оберег в момент манипуляций, когда кто-то требует действий или поступков, необоснованных, незаконных и не отвечающих вашим принципам.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый раз, когда чувство обиды будет переполнять ваше сердце, просто вспомните эти слова.

Какие факторы помогают сохранить молодость? Один из таких факторов — отсутствие стрессов. Знаете, я бы чуть перефразировала. УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕЖИВАТЬ СТРЕССЫ. Потому что стрессы на долю выпадают всем. Но мы по-разному к ним относимся.

Предал самый близкий человек? Пережили расставание? Недооценил начальник? Не поняли родные? Что это? Они не оправдали наших ожиданий? А должны были? Они родились на этот свет оправдывать наши ожидания?

Есть одна экзистенциальная формула, которая помогает пережить подобного рода стрессы. Пережить обиду. Она реально работает.

Она известна как гештальт-молитва. Есть такое интересное направление в психотерапии — гештальт-терапия. Авторство этой молитвы принадлежит основоположнику этого направления, Фрицу Перлзу, и эта молитва — важный элемент гештальт — терапии. Текст молитвы Перлза молодые гештальтисты изучают одним из первых.

Я делаю своё дело, а ты делаешь своё дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
А ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты – это ты.
А я – это я.
Если мы случайно встречаем друг друга – это прекрасно.
А если нет – так тому и быть.

Произнесите ее вслух. Приходит ощущение легкой исцеляющей одинокости. примирение с этим миром.
Каждый раз, когда чувство обиды будет переполнять ваше сердце, просто вспомните эти слова. Ты — это ты. А я — это я. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Гештальт-терапия – одно из самых популярных сегодня направлений психологии. Понятие «гештальт» знакомо большинству людей как умение завершать самостоятельно «подвешенные», незавершенные ситуации, например, отпускать обиду или избавляться от любовной зависимости. Но гештальт-терапия – это более объемное направление, и узнать о нем стоит каждому неравнодушному к качеству своей жизни человеку.

Для того чтобы оценить это направление психологии в полном объеме, стоит узнать, как оно возникло, кем был его создатель Фриц Перлз, молитву гештальтиста и чем полезна в обычной жизни гештальт-терапия для каждого человека.

Гештальт-терапия образовалась в середине минувшего столетия, став своеобразной альтернативой психоанализу. Последний занимается преимущественно бессознательными психологическими процессами, влиянием прошлого на настоящее. Гештальт же предлагает человеку брать самому ответственность за все испытываемые чувства, выводя их на более поверхностный, сознательный уровень.

В упрощенном смысле это направление можно воспринимать как способ самосовершенствования, личностного роста. Но, тем не менее, гештальт-терапия – это все-таки способ лечения психологических проблем.

Психолог или психотерапевт помогают человеку наладить контакт с самим собой, лучше понимать мотивы своих желаний и поступков. Таким образом, человек получает возможность влиять на качество своей жизни, улучшая свое настроение, контакты с другими людьми. Колоссальное значение для самостоятельного управления своей жизнью имеет так называемая молитва гештальтиста, сформулированная Перлзом.

У людей, которых интересует сфера психологии и самосовершенствования, часто возникает вопрос: “Являются ли гештальтпсихология и гештальт-терапия синонимами?”.

Ответ на этот вопрос отрицателен. Основатель гештальт-терапии Перлз нередко признавался, что знаком с гештальтпсихологией весьма поверхностно, а его учение – это своеобразный симбиоз психоанализа, психодрамы и биоэнергетики. Слово «гештальт» было применено для того, чтобы придать названию звучность и солидность.

Фредерик (Фриц) Перлз – известный психиатр из Германии, который издал труд о росте человеческой личности, который впоследствии стал основой для гештальт-терапии. Позже он учредил в Нью-Йорке Институт Гештальта.

Книга стала основой его собственного подхода к психотерапии как способа управления своей жизнью и раскрытию внутреннего потенциала. После основания гештальтизма он посвятил его развитию всю оставшуюся жизнь, в частности молитва гештальтиста в оригинале увидела свет в 60-х годах минувшего века. Некоторые его работы были изданы посмертно.

Молитва гештальтиста Фредерика Перлза имеет колоссальную популярность. Ее достоинство – в простоте и одновременно в глубоком воздействие на психологическое состояние человека. Психологи называют одной из главных личностных проблем, являющихся причиной обид, размолвок и ссор слияние. То есть, воспринимая другого человека как часть себя, заинтересованную в твоем собственном комфорте, невозможно избежать претензий и плохих эмоций.

Молитва гештальтиста помогает провести образную границу между собой и обществом, признать за каждым человеком право жить своей собственной жизнью, преследовать свои интересы и делать осознанный выбор без какого-либо давления. Одновременно Перлз настаивает на том, что такая сепарация дает возможность и самому человеку действовать в рамках своих границ, не рассчитывая на чужое участие, помощь, одобрение.

Отсутствие взаимных претензий и необоснованных ожиданий не только дает человеку ощущение личной моральной свободы, независимости и внутренней силы, но и позволяет оценить такое явление, как взаимность. Молитва гештальтиста превращает ее из должного и ожидаемого в чудесное и прекрасное чувство, которое стоит того, чтобы ценить и оберегать его.

Преимущество гештальтизма в возможности использовать ее при любых обстоятельствах. Сделав строки Перлза правилом жизни, можно добиться значительного внутреннего роста и эмоционального взросления. Ведь понимание автономности своей личности и независимости чужой и есть одно из важнейших показателей духовной зрелости человека.

Но молитва гештальтиста Фредерика может применяться и ситуативно. Например, во время сильной ссоры или обиды на другого человека. Когда человеку кажется, что кто-то не оправдал возложенных на него надежд, эти строки позволят успокоиться и вернуться в хорошее расположение духа.

Строки работают и в обратном направлении. Их можно назвать оберегом от любого рода манипуляций. Когда другой человек выдвигает требования, на которые у него нет никаких законных оснований, избавить себя от чувства стыда и со спокойной душой отказаться от следования чужим указаниям.

Указаний, как именно должна читаться молитва гештальтиста, не существует. Можно повторять ее несколько раз вслух или про себя во время эмоционально сложной ситуации, можно проговаривать ее утром или перед сном, можно распечатать и повесить над рабочим столом.

Но важно понимать, что строки не обладают никаким волшебным или магическим воздействием. Вникнув в слова единожды и приняв для себя их смысл, человек начинает использовать молитву как принцип взаимодействия с другими людьми. Таким образом, начинают выстраиваться продуктивные и успешные межличностные отношения.

Я делаю свое дело, а ты – свое.

Я живу в этом мире не для того,

чтобы соответствовать твоим ожиданиям,

А ты живешь не для того, чтобы соответствовать моим.

И если мы случайно нашли друг друга, это прекрасно.

Если нет, этому нельзя помочь».

* Фредерик Саломон Перлз (нем. Friedrich Salomon Perls), также известен как Фриц Перлз; (8 июля 1893, Берлин — 14 марта 1970, Чикаго) — выдающийся немецкий врач-психиатр, психотерапевт. Основоположник гештальттерапии.

В 1969 году в своей книге Gestalt Therapy Verbatim Фриц Перлз публикует «гештальт-молитву» (англ. Gestalt prayer) — короткий текст из 56 английских слов, получивший в США и затем в мире широкую известность и вызвавший бурную реакцию, множество критических отзывов, переработок и подражаний.

«Молитва» выражает важную для гештальт-терапии концепцию независимости личности и предлагает модель отношений между такими независимыми личностями. По мнению биографов Фрица Перлза — этот текст также являлся личным кредо Перлза, который никогда не стремился оправдать чьих-либо ожиданий, всегда делал только то, что считал нужным, и полагал, что отношения между двумя независимыми личностями могут носить только ограниченный и временный характер.

За это последнее утверждение Перлз часто подвергался критике, но несомненно, что «гештальт-молитва» оказала огромное влияние на культуру 70-х. Профессор Университета Миссури Роберт Долливер считает, что это произошло во многом потому, что молитва попала «в струю 70-х» — десятилетия «Я», эпохи борьбы за свои права, отвержения многих традиционных «истин» и поиска новых форм взаимоотношений.

  • Я – это Я, а ты – это ТЫ.
  • Я делаю своё дело, и ты делаешь своё дело.
  • Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
  • И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
  • Ты — это ты, и я — это я,
  • И если нам случилось найти друг друга — это прекрасно.
  • А если нет — этому нельзя помочь.

Все гештальт-терапевты знают «Молитву гештальт-терапевта»

И я пришел в этот мир не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,

А ты — не для того, чтобы соответствовать моим.

Если нам случится встретиться — это прекрасно.

Если нет — этому нельзя помочь.»

А еще недавно прочитала современный вариант от аргентинского терапевта Хорхе Букая.

«…Это я ответственен за то, чтобы отойти от того, что меня ранит. Я ответственен за то, чтобы защититься от тех, кто причиняет мне вред. Я ответственен за то, чтобы обращать внимание на то, что со мной происходит, и оценивать свою долю участия в происходящем. Я должен осознать тот резонанс, который имеет мой поступок.

Чтобы со мной происходило то, что происходит, я должен делать то, что я делаю. Я не говорю, будто я могу управлять всем происходящим со мной, — нет, но я ответственен за все, что со мной происходит, потому что в чем-то, пусть в какой-нибудь мелочи, я поспособствовал этому. Я не могу контролировать мнение всех окружающих, но могу контролировать свое.

Я могу свободно распоряжаться своими поступками. Мне следует решить, как я буду действовать. С моими ограничениями, с моими бедами, с моим невежеством, со всем, что я выучил и что знаю. Принимая во внимание все это, я должен решить, как поступить наилучшим образом. И мне следует поступить именно так.

Мне следует познать себя лучше, чтобы знать свои ресурсы. Мне следует полюбить себя настолько, чтобы наделить себя привилегиями, и знать, что это мое решение. Тогда я приобрету нечто, что приходит с автономией и является обратной стороной свободы: отвагу. У меня будет отвага, чтобы действовать, как мне диктует мое сознание, и платить за это.

Тогда я буду свободным, даже если другим это не понравится.

И если ты не любишь меня таким, какой я есть;

И если ты покинешь меня такого, какой я есть;

И если в самую длинную и холодную зимнюю ночь…

ты оставишь меня одного и уйдешь…

Закрой дверь, слышишь? Потому что мне дует.

Закрой дверь. Если таково твое решение, закрой дверь.

Я не буду просить тебя задержаться ни на минуту вопреки твоему желанию. Я прошу тебя: закрой дверь, потому что я здесь живу, а на улице холодно.

И это будет моим решением. ……..

…Когда мы принимаем решение чем-то заняться с другим человеком – чем–то важным, вроде секса, или менее важным, вроде прогулки по площади (а может быть, столь важным, как прогулка по площади, и столь незначительным, как секс), мы должны осознавать, что это добровольное решение, задуманное как совместное действие с другим человеком, но не «ради» него, а «с» ним. Важно начать осознавать, что наши отношения с миром, с окружающими, с близкими в действительности заключаются в действиях «с» ними.

И что это решение автономно и зависит от нашего свободного выбора.

Что я не делаю ничего ради другого и поэтому он мне ничего не должен.

Что он ничего не делает ради меня и поэтому я ему ничего не должен.

Что мы просто делаем некоторые вещи вместе.

В этом случае я не попаду в зависимость от него и не попытаюсь вызвать ее в нем.

Я не уроню своего достоинства, пытаясь заставить его бояться.

Я откажусь от потребности вызвать его ненависть.

Я отвергну позицию жертвы, чтобы ему никогда не было меня жалко.

Я не буду пытаться стать для него незаменимым.

Я буду довольствоваться его любовью или нелюбовью. Как бы то не было, если он меня не любит, пусть не переживает за меня, всегда найдется кто-то способный меня полюбить…»

В практической психологии есть много направлений, и в каждом направлении есть свои работающие методы и техники. Хороший специалист — всегда эклектик. Несмотря на моё предпочтение когнитивно-поведенческой терапии, я всегда рад находить и использовать здравые идеи из любого подхода. Сегодня несколько слов о гештальт-терапии.

В 1969 году в своей книге «Gestalt Therapy Verbatim» Фриц Перлз публикует «гештальт-молитву» (англ. Gestalt prayer) — короткий текст из 56 английских слов, который выражает важную для гештальт-терапии концепцию независимости личности и предлагает модель отношений между такими независимыми личностями.

По мнению биографов основателя гештальт-терапии, этот текст также являлся личным кредо Перлза, который никогда не стремился оправдать чьих-либо ожиданий, всегда делал только то, что считал нужным, и полагал, что отношения между двумя независимыми личностями могут носить только ограниченный и временный характер.

Я делаю своё дело, и ты делаешь своё дело.
Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты — это ты, и я — это я,
И если нам случилось найти друг друга — это прекрасно.
А если нет — этому нельзя помочь*.

* Последняя строка часто опускается при цитировании.

I do my thing and you do your thing.
I am not in this world to live up to your expectations,
And you are not in this world to live up to mine.
You are you, and I am I,
And if by chance we find each other, it’s beautiful.
If not, it can’t be helped.

А вот вывод, который делает Джон Энрайт в конце своей книги «Гештальт, ведущий к просветлению»:

Теперь мне кажется, что важная, если не центральная тема в гештальт-терапии — это понимание того, что проблемы, симптомы, привычки, тревожность, конфликт и т. п. — не существуют в «реальном мире». Это иллюзии, конструкции, выдумки, фикции, набрасываемые на реальный мир, как проектор отбрасывает черты изображений на экран. Чтобы «стать лучше», мы не должны «изменять реальность», нам достаточно просто расстаться с иллюзиями. Нам не нужно отрицать реальность или бороться с ней, как это делается с точки зрения изменения, нужно принять реальность и играть с ней , — такова точка зрения гештальта. Играя с реальностью, мы обнаружим, что так или иначе можем с ней примириться.

Одним из краеугольных камней гештальт-терапии является т.н. awareness – «осознание». Это нахождение в прямом контакте с реальностью здесь-и-сейчас, некий момент пересечения сознания с «сейчас». На достижение этого состояния направлен ряд упражнений, с одним из которых я хочу вас познакомить.

По сути, это аналог медитации на течение потока своего сознания (вообще, в гештальт-терапии много из дзен-буддизма). Упражнение на осознание – один из мощнейших инструментов познания себя. Предлагаю вам выполнить его: поверьте, результат может сильно изменить вашу жизнь.

В упражнении три части. Прочитайте часть 1, попрактикуйте выполнение, а потом прочитайте часть 2 и 3.

Инструкции просты: начинать предложение словами «Сейчас я сознаю…», и заканчивать тем, что доминирует в сознании в данный момент. Можно выполнять упражнение в одиночестве или в компании других, это неважно. Главное, спокойно и некритично отмечать содержимое того, что вы осознаёте здесь и сейчас.

(Крайне полезно было бы записывать то, что вы говорите. Благо, сегодня в каждом телефоне есть диктофон, и это не составит труда).

Осознание того, что «мне нечего сказать» или «я не сознаю ничего» так же хорошо в данном упражнении, как и пиковое переживание. «Мой ум пуст» – прекрасно, отметьте это и продолжайте. Вы можете отмечать внутренние состояния, мысли, окружающие вас вещи, присутствующих или отсутствующих людей.

Если почувствуете, что хочется остановиться, отметьте это и продолжайте ещё несколько минут.

Теперь добавьте оценку и суждение:

  • «В данный момент я сознаю … и нахожу это приятным (неприятным)».
  • «В данный момент я сознаю … и считаю это хорошим (плохим)».

Сначала можете попрактиковать оценку, затем суждение, а потом совместить их: «В данный момент я сознаю …, нахожу это неприятным и считаю это плохим».

Разделите «я сознаю» на «я наблюдаю» и «я воображаю«.

Например, «Я сознаю, что ты мной недоволен», превращается в «Я вижу, что ты хмуришься. Я воображаю, что ты недоволен».

После некоторой практики и при некотором внимании это превращается дальше в «Я вижу, что губы у тебя кривятся и брови слегка морщатся. Я воображаю, что ты хмуришься. Я вижу, что твой взгляд направлен в мою сторону. Я воображаю, что ты смотришь на меня, и что твоя нахмуренность имеет ко мне какое-то отношение». Вполне возможно, что человек действительно хмурится и недоволен вами. Но важно понять, что такое восприятие – это нечто, созданное вами, верно оно или нет.

Само по себе представление (или воображение) – один из нормальных психических процессов. Он придает жизни глубину и качество, он источник творческих изменений во внешней реальности. Проблема возникает лишь тогда, когда то, что могло бы быть, путается с реальностью – тем, что есть.

Выводы предлагаю сделать самостоятельно.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитва гештальтиста фредерика перлза оригинал
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here