Молитва ионе одесскому

Самое детальное описание: молитва ионе одесскому специально для посетителей нашего ресурса.

В память о дорогом батюшке создано это сообщество. Иона в переводе с древнееврейского — голубь. Жизнь схиархимандрита Ионы — пример незлобия, чистоты и жертвенной любви к ближним. Просим всех, получивших благодатную помощь от старца присылать свои сообщения, материаллы администрации для дальнейшего размещения в сообществе. Спаси Господи )!

Предлагаем вашему вниманию подборку из десяти кратких историй, подтверждающих благодатную помощь по молитвам к преподобному Кукше. Первые 5 чудес старец явил во время своей земной жизни, другие — по молитвам к нему после своего блаженного отшествия ко Господу.

История 1. «Если ты дашь обет Богу изменить свою жизнь и будешь ходить в храм, то дочь твоя будет здорова»

Одно из первых чудес, явленных преподобным Кукшей, произошло еще в заключении. Господь открыл старцу, что у одного из охранников дома заболела дочь. «Чадо, возьми отпуск, поезжай домой, тебя отпустят. У тебя дома заболела дочь», — напутствовал его святой. Тот не поверил, что его могут отпустить: «Летом не отпустят», — сказал он. Охранник ушел, а старец молился о нем и о его больной дочери. Не прошло и часа, как тот вернулся, говоря, что пришла срочная телеграмма, в которой сообщалось, что дочь сильно заболела, и начальство отпускает его съездить домой. «Помолись, отец, о ней, — попросил он, — ведь она у меня одна, Анной зовут». Старец ответил: «Если ты дашь обет Богу изменить свою жизнь и будешь ходить в храм, то дочь твоя будет здорова». Тот заплакал, как дитя, и дал обет. По молитвам преподобного девочка получила исцеление.

История 2. 102-летний ученик преподобного Кукши

В Иоанно-Предтеченском монастыре города Кунгура в марте 2014 года принял постриг в великую схиму с именем преподобного Кукши Одесского 102-летний монах Никон. В годы Великой Отечественной Войны он служил минометчиком, был тяжело ранен в руку осколком, который так и не удалось извлечь. Со временем осколок стал вызывать нестерпимые боли, и тогда Никон поехал к своему духовному отцу. Преподобный Кукша внезапно отправил его срубить на дрова сухую липу. Изнемогая от боли, Никон за послушание пошел рубить дерево. И после первых ударов топором осколок внезапно сам выскочил из руки, а монах получил исцеление.

История 3. «Полная келлия бесов, и все бегут гурьбою в двери. »

Один молодой послушник, не понимая, зачем батюшка каждый вечер окропляет свою келлию святой водой, как-то спросил его: «Батюшка, зачем это вам надо окроплять? Что оно дает?» Прошло дня три. Отец Кукша зашел к послушнику в келлию и на глазах у него начал окроплять ее святой водой. Впоследствии монах рассказывал: «И вдруг я такое увидел, такое увидел! Полная келлия бесов, и все бегут гурьбою в двери, да не успевают, вываливаются один через другого. » Окропив келлию, старец спросил: «Ну что, видел, что оно дает?»

Старец придавал большое значение милостыни. Его духовная дочь попросила у кого-то книжку с акафистом, хотела переписать себе. В храме она положила книжицу возле свечного ящика, где продавал свечи ее знакомый инок Фаддей, а сама пошла к помазыванию елеем. Когда она вернулась, обнаружила, что книжки нет. Женщина стала скорбеть, ведь книжка была чужая, и со своей бедою обратилась к отцу Кукше. «Не скорби, проси, чтобы Господь принял это как милостыню. А враг милостыни не любит, он все вернет, вернет», — был ответ батюшки. На другой день вечером книжка лежала на том же месте, где ее положили. Отец Фаддей рассказал: «Вот, принесли люди, сказали, что нашли в трамвае эту книжку. Не знали, куда деть, думали-думали и решили в монастырь сдать. Пришли в монастырь и положили на то самое место, где она и была».

История 5. Подсказка для ученого

Один раз к преподобному приехал известный ученый, у которого была какая-то неразрешимая задача в его научной работе. В беседе с ним отец Кукша своими простыми словами навел его на мысль о правильном решении вопроса. Ученый, выйдя из келлии, в радостном изумлении рассказывал, как неученый старец помог ему открыть секрет его научных изысканий.

История 6. «Терпи и молись, твой муж будет христианином!»

К старцу часто приезжала его духовная дочь Елена. Она была научным работником-химиком, а муж ее — горным инженером, крупным специалистом по горным породам. Она очень скорбела о том, что муж не крещен и даже хотела разойтись с ним, но старец велел ей: «Терпи и молись, твой муж будет христианином!» Уже после смерти старца она поехала в Псково-Печерскую обитель и уговорила мужа проводить ее туда. В Печерском монастыре есть Богом зданные пещеры, где погребают усопших монахов. Елена предложила мужу посмотреть на гробы, которые здесь по обычаю не закапывают, а ставят один на другой в пещерах, в которых явственно чувствуется благодать Божия. Когда муж Елены увидел своды пещер, он, как горный инженер, был поражен тем, что сыпучий песчаник веками не осыпается, держится как камень, и обвалов не происходит. Такое явное чудо произвело на него сильное впечатление. Благодать Божия коснулась его сердца. Он пожелал немедленно креститься, а потом повенчался с женой и по-детски был предан Богу и духовному отцу.

История 7. «Вдруг я увидел преподобного Кукшу, который, приблизившись, положил мне руку на лоб…»

Воспитанник Одесской духовной семинарии Александр заболел воспалением легких в тяжелой форме. Температура поднялась до 39, 9 градусов. И фельдшер семинарии, и живущие с ним в комнате были в тревоге за него. В ночь на 12 декабря 1994 года, когда Александр впал в забытье, они вызвали скорую. Больной, находясь в беспамятстве, вслух призывал имя преподобного Кукши. Вдруг он замолк и на время показался безжизненным. Испуганные этим друзья стали трясти его, называя по имени. Внезапно Александр пришел в себя и поднялся с кровати. К удивлению всех он выглядел совершенно здоровым. Померили температуру — градусник показал 36, 6°. Тогда его спросили о такой внезапной перемене состояния. Александр рассказал, что, когда ему было крайне тяжело и появилось ощущение, что жизнь его покидает, он увидел преподобного Кукшу, который, приблизившись, положил ему руку на лоб. Внезапно он ощутил сильнейший прилив благодатной силы, которая прошла трижды от головы до ног. Тогда он почувствовал, что кто-то его трясет и зовет по имени. Очнувшись, он почувствовал себя исцеленным. Приехавшие вскоре врачи нашли его здоровым.

История 8. Женщина не знала, что при жизни святой Кукша тоже страдал болезнью ног

Одна женщина, тяжело страдавшая болезнью ног — тромбофлебитом, приехала из Москвы в Свято-Успенский Одесский монастырь помолиться преподобному Кукше. Тяжко болели ноги, вены распухли, и она, совершенно обессилев, припала к раке со святыми мощами и прошептала: «Преподобне отче Кукшо, помоги!» И только в Москве, сойдя с поезда на перрон и побежав навстречу сыну, она поняла, что исцелена: опухоль исчезла, вены стали нормальными, боль ушла. Тогда эта женщина еще не знала жития преподобного Кукши, который при жизни тоже страдал болезнью ног.

Весной 1996 года рассказ об этом исцелении узнала одна певчая Свято-Никольского храма города Пушкино Московской области. Через несколько дней после услышанного к ней зашла соседка в страшном горе: у мужа гангрена ног, ампутация неизбежна. Певчая рассказала ей о преподобном Кукше и его особой милости к страждущим болезнью ног. Тотчас был отслужен в храме молебен преподобному. Тем временем больного перевезли на операцию в Москву. Все уже было готово к ампутации, но врачи заметили, что кровообращение стало восстанавливаться. «Вас спасло чудо», — так сказали больному врачи, которые, конечно же, ничего не знали ни об отслуженном молебне, ни о скором помощнике и чудотворце преподобном Кукше.

История 9. Чудо исцеления больного ребенка

Через несколько дней после прославления преподобного Кукши одна раба Божия поделилась своей радостью. У нее болел ребенок, несколько дней у него была очень высокая температура, и родители уже не знали, чем ему можно помочь. Эта женщина была на прославлении преподобного и получила частицы облачения и гроба. Дома ее встретили с упреками, что ребенок болен, а матери нет. Она сразу пошла к сыну и, помолившись, приложила частицы облачения и гроба к его голове. Ребенок уснул и на следующий день проснулся абсолютно здоровым.

История 10. Воскрешение умершей девочки

По молитвенному предстательству преподобного Кукши Господь воскресил из мертвых младенца. В Одессе, в одной православной семье, в ночь с 7 на 8 января 1996 года внезапно заболела двухлетняя Ксения. Температура резко поднялась выше 39 градусов и продолжала расти. Девочка начала метаться в жару. Бабушка Ксении, врач по профессии, видя ее крайне тяжелое состояние, попросила свою дочь — мать девочки — вызвать скорую. Пока она говорила по телефону, Ксения внезапно затихла. Бабушка начала осматривать внучку: сердце ее не билось — жизнь оставила девочку. «Скорую не надо, уже поздно. », — сказала она дочери. В отчаянии мать ребенка встала на колени перед иконами и начала слезно молиться: «Господи, возьми мою душу, а ее душу оставь!» После долгой молитвы она вспомнила, что осенью 1994 года в Свято-Успенском Одесском монастыре ей дали частицы облачения и гроба преподобного Кукши. Призвав имя святого, мать взяла эти частицы и приложила ко лбу умершей девочки. Вдруг Ксения глубоко вздохнула — жизнь вернулась к ней. Когда девочка окончательно пришла в себя, то, показав рукой на икону преподобного, попросила мать: «Дай мне Кукшу. ». Прибывший врач, осмотрев девочку, сказал, что никаких оснований для вызова скорой он не нашел. В семье этот день называют вторым днем рождения Ксении.

О преподобне и богоносне отче наш Кукшо, обители Успения Божией Матери похвало, богоспасаемаго града Одессы неувядаемый цвете, кроткий пастырю Христов и великий за нас молитвенниче, усердно к тебе прибегаем и с сокрушенным сердцем просим: не отыми покров твой от обители нашей, в нейже подвигом добрым подвизался еси. Буди помощник благий всем благочестиво живущим и добре труждающимся в ней. О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, преподобне отче Кукшо, призри милостивно на предстоящия люди, умиленно молящиеся и просящие от тебе помощи и заступления.

Помяни всех, веру и любовь к тебе имущих, имя твое молитвенно призывающих и на поклонение мощем твоим святым приходящих, и вся во благих прошения их милостивно исполни, осеняя их святоотеческим твоим благословением. Избави, святый отче, от всякаго навета вражия Церковь нашу святую, град сей, обитель и землю нашу, и не остави заступлением твоим нас немощных, грехами и скорбями многими обремененных.

Озари, преблаженне, ум наш светом лица Божия, укрепи благодатию Господнею жизнь нашу, да в Законе Христове утвердившеся, неленостно по пути заповедей святых потечем. Осени твоим благословением нас и всех в скорбех сущих, болезнями душевными и телесными одержимых, исцеление, утешение и избавление даруй. Над всеми же сими испроси и нам свыше дух кротости и смиренномудрия, дух терпения и покаяния, отступившим от православныя веры и погибельными ересьми и расколами ослепленным вразумление, во тьме неверия блуждающим светом истиннаго Богопознания просвещение, раздоров и нестроений утоление, умоли Господа Бога и Пресвятую Богородицу даровати нам тихое и безгрешное житие.

Поминай нас, недостойных, у престола Вседержителя, испроси мирную христианскую кончину и сподоби нас помощию твоею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим велия щедроты и неизреченныя милости Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице поклоняемаго Бога, и твое отеческое заступление во веки веков. Аминь.

От юности твоея весь сам себе Господеви возложив, в молитвах, и трудех, и в постех образ быв добродетели, отонудуже видев Бог твое благое произволение, архиерея тя и пастыря Церкви Своей устрояет. Темже и по преставлении честное тело твое цело и нетленно соблюдеся, Ионо святителю, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Ин Тропарь святителю Ионе Московскому, глас 3-й

Ярем Господень измлада восприим, и Того стопам невозвратным желанием последовал еси, и освященнаго подвига достигл, святительства паству приим и чудес от Бога дары прият, с верою приходящим к раце мощей твоих подаеши различным недугом исцеление неоскудно, отче наш Ионо, святителю Христов, моли Христа Бога даровати нам велию милость.

Ин Тропарь иной святителю Ионе Московскому, глас 3-й

Божественною благодатию просветився и по смерти показуя светлость жития твоего, источаеши мирови благоухания, притекающим к раце мощей твоих, и народи Московстии наставляеши ко свету благоразумия, Ионо, отче наш, моли Христа Бога даровати нам велию милость.

Кондак святителю Ионе Московскому, глас 8-й

Яко от младенства Господеви поработив себе, мудре, постом и бдением тело твое удручая, темже сосуд чист и дом Духу Пресвятому явился еси, сего ради и Церкви Своей тебе архиерея и пастыря устрояет, юже добре упасл, ко Господу отходиши, Егоже возлюбил еси. Тем молим тя: поминай нас, верою чтущих святую память твою, да вси зовем ти: радуйся, отче Ионо, святителю всечестный.

Ин Кондак святителю Ионе Московскому, глас 8-й

Желанием духовным постническое житие совершив и святительства паству приим, чистоты ради телесныя и тело твое Владыка Христос соблюде нетленно, и Петру чудотворцу наследника тя содела, и того нраву последовал еси, и учителя тя Христос Своему стаду дарова, идеже лежат целебныя мощи твоя, благоухают, яко от кадила благовонна, и подают исцеления немощным, верою приходящим, святителю Ионо, моли Христа Бога непрестанно о всех нас.

Величание святителю Ионе Московскому

Величаем тя, святителю отче Ионо, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитва первая святителю Ионе Московскому при зубной боли

О, всехвальный святителю Христов и чудотворче Ионо! Приими сие малое моление от нас грешных, к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего Иисуса Христа, яко да, призрев на ны милостивно, дарует нам согрешений наших вольных и невольных прощение, и по велицей Своей милости избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст земли плодоносие, и вся, яже на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии, и да сподобит нас грешных и недостойных Небеснаго Царствия Своего, со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святителю Ионе Московскому при том же

О, пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Ионо, предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигом добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады страны добре сохрани и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи, моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его от шуияго стояния избавит нас и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Подвигом добрым подвизався, жизнь твою страданиями за правду увенчав, преселился еси в Небесныя обители, идеже предстоя Престолу Святыя Троицы, моли, святителю Иосифе, граду Астрахани и отечеству нашему в мире спастися.

Кондак священномученику Иосифу, митрополиту Астраханскому, глас 2-й

Яко звезда пресветлая возсиял еси, святителю Иосифе, во Астрахани, идеже родился и воспитался еси и за верность Богу мученическую смерть приял еси. Мы же, чтуще страдания твоя, зовем ти: святителю Иосифе, от мятежников убиенный, моли Христа Бога о душах наших.

Величание священномученику Иосифу, митрополиту Астраханскому

Величаем тя, святителю отче Иосифе, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва священномученику Иосифу, митрополиту Астраханскому для исцеления телесных и душевных недугов

О священная главо, преславный чудотворче, первопастырю святыя Астраханския церкви, святителю отче Иосифе! К тебе припадаем и молимся мы, смиреннии и грешнии, и яко отца чадолюбиваго просим: всели в сердца наша любовь, еюже к Богу и ближним твоим при жизни земней преисполнен был еси, яко и душу твою положил еси, мученически пострадав. Научи нас, отче, подражати тебе верно, Бога и ближних наших любити искренне и заповеди Господни совершати непогрешительно, да будем и мы с тобою чада Божия, не по имени токмо, но и самим делом и всем житием нашим. Призри благоутробно на всякую душу христианскую, милости и помощи от тебе ищущую. Буди всем нам в болезнех целитель, в скорбех утешитель, в печалех избавитель, бедах помощник, в час смертный покровитель, да помощию молитв твоих святых сподобимся и мы грешнии спасение вечное получити и Царство Небесное унаследовати. Ей, святителю Христов, не посрами упования нашего, еже по Бозе и Пресвятей Богородице на тя крепко возлагаем, но яви нам многомощное заступление, да хвалим, славим и величаем человеколюбие дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Святой праведный Иона Одесский, чудотворец

Святой Иона (Атаманский) родился в Одессе в 1855 году и происходил из семьи диакона. Он рано остался сиротой. Отданный в церковное училище, святой Иона выделялся благочестием. Завершив обучение, он женился и был рукоположен в священника (1866). Позже его назначили сельским миссионером, и он восемь лет боролся с пропагандой протестантизма различного толка. Благодаря его проповедям более 200 человек вернулись в лоно Православной Церкви.

В 1897 году началось его служение в Успенском храме Одессы. Множество прихожан вдохновлялись его проповедями. Святой Иона был настоящим отцом для паствы, его дом всегда был открыт для бедствующих и скорбящих, и никто не уходил от него без утешения. Помня о своем обездоленном детстве, он особенно покровительствовал сиротам, проводя ночи в молитвах о духовных чадах.

В 1901 году его назначили настоятелем Николаевского храма в чине протоиерея. Там он прославился исцелением многих одержимых. Святой строго соблюдал все предписанные посты, а во время Великого поста проводил почти все время в церкви, побуждая самых прилежных прихожан следовать его примеру. Духовная дружба связывала его со святым Иоанном Кронштадтским. Так же, как и кронштадтский пастырь, святой Иона подчеркивал важность литургической жизни и Таинства Евхаристии.

В 1920 году Украинскую Церковь потрясло обновленческое движение, спровоцированное большевиками. Они подталкивали Церковь к требованию автокефалии, чтобы добиться раскола. Иона и многие другие одесские священнослужители стойко хранили верность патриарху Тихону. За это на святого обрушились клевета и преследования, но он во всех перипетиях сохранял спокойствие и мягкость в отношениях с противниками, что побудило многих обновленцев вернуться в лоно Церкви.

Святой Иона почил в мире 17 мая 1924 года. На его могиле произошло много чудесных исцелений. В 1996 году его святые мощи были перенесены в Успенский собор Одессы, и поток паломников не иссякает до настоящего времени [1] .

[1] Святой Иона канонизирован в 1995 г. Украинской Православной Церковью как местночтимый святой. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.

Избранный светильнике земли нашея, преизрядный молитвенниче и чудотворче, православныя веры ревнителю и бесов прогонителю, бла-гоговейно почитающе память твою, радостно восхваляем тя, праведный отче Ионо! Ты же, яко стяжавый велие дерзновение ко Пресвятой Троице, моли избавитися нам от скорбей и напастей, да зовем ти: радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворче.

Ангеле земный и человеке небесный, праведный отче Ионо, в земнем твоем странствовании был еси. Ангелоподобне бо пожив среди юдоли тления и греха, никакоже в себе огня духовного угасил еси, светло горя и облиставая всех, вопи¬ющих ти: Радуйся, столпе огненный, всем путь ко спасению указующий. Радуйся, росо благодатная в знои искушений сущим. Радуйся, веры отеческия великий ревнителю. Радуйся, врагов Православия дерзновенный обличителю. Радуйся, Царя Христа рабе благий и верный. Радуйся, пастырю светлый и вселюбимый. Радуйся, врачевателю душ и телес преизрядный. Радуйся, чудотворче предивный. Радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворче.

Видящи образ суетнаго мира сего, яко прелес¬тен и скоропреходящ, отче святый Ионо, николиже пристрастием к нему омрачился еси. Горе очи сердца своего непрестанно возводил еси, единаго на потребу — вечнаго спасения взыскуя. Дух бо сокрушен и сердце смиренно в дар Богу принеся, добился еси в вышних селениях воспевати Ему: Аллилуиа.

Разум озаренный благодатию Божиею измлада имея, при храме святем, идеже отец твой Моисей в диаконстем сане служаще, воспитан был еси. Сего ради, видя благий плод отеческого наставления, зовем тебе таковая: Радуйся, сосуде благодатный, еще от утробы матерния предизбранный. Радуйся, пищею духовною изобильно напитанный. Радуйся, млеком учения евангельскаго напитанный. Радуйся, светом веры Христовой озаренный. Радуйся, пречудное добронравие явивый. Радуйся, кротостию, смирением и разумом всех удививый. Радуйся, еще от младых лет неизреченную сла¬дость молитвы вкусивый. Радуйся, господа Иисуса Христа всем сердцем возлюбивый. Радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворце.

Силою свыше в храме Божием укрепляем был еси праведне Ионо, егда тяжции скорби сирот¬ства постигоша тя. Добронравия бо родительница твоя отдаде тя в Церковь Господню, да служитель Божий будеши. Хотяще же по стопам отчим управити путь твой, при кончине жития своего благослови тя словесы сими: «Хощу, дабы ты был пастырем добрым». Ты же, блаженне, благословение родительское свято испол¬нив, воистину добрый пастырь нам был еси, вос¬певая непрестанно Богу: Аллилуиа.

Имеяй богатство неоскудеваемое — Христа в сердце своем, аще и нищету велию претерпевал еси отрок богобоязненный, обаче дивное терпе¬ние показал еси, и посреде толиких лишений и озлоблений безропотно спасение свое совершал еси. Сего ради чествуем тя похвалы сими: Радуйся, скорбным и притрудным житием праведникам уподобился еси. Радуйся, и сам венцем праведности от Госпо¬да увенчался еси. Радуйся, не имый где главы подклонити, Спасителю своему подражал еси. Радуйся, яко от нищеты в прекрасный чертог Вседержителя внити сподобился еси. Радуйся, яко молитва усопшия матере твоея незримо тя в сиротстве заступаше. Радуйся, яко от бед, напастей и внезапныя смерти многажды тя избавляше. Радуйся, еще от юности твоея крестоношением Богу угодити потщался еси. Радуйся, яко в незлобии, терпении и благодарении Богу поучался еси. Радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворче.

Бурею ярости лютыя возмутися диавол, егда духовно укрепившеся и утвердившеся, во диакона посвящен был еси, праведниче Ионо, а послежде за благочестие и доброе житие священническаго сана от святителя Никанора удостоился еси. Оный бо святитель о тебе тако пророчествова: «Се будущий добрый пастырь. Видех бо на нем сугубую благодать. Душа его горит священ¬ным пламенем». Уразуме бо диавол, губитель душ человеческих, яко крепкаго противоборца в тебе обрел есть. Ты же мечем пламенныя молитвы, чистым и непорочным житием силу вражию попрал еси. Сего ради, толикому дерзнове¬нию твоему дивящеся, вопием дивному во свя¬тых Своих Богу: Аллилуиа.

Слышаше, избранниче Христов, ближнии и дальнии величие духовнаго подвига твоего, радовахуся, ибо добраго пастыря в тебе обретоша, неусыпно бдящего над стадом своим, да не расхитит волк хищный словесныя твоя овцы, вопиющия ти: Радуйся, на пажити церковней чад твоих духовных упасл еси. Радуйся, мудрым водительством к вечному спасению управил еси. Радуйся, Пречистым Телом и Честною Кровию Господа нашего Иисуса Христа от Трапезы Божественныя напитал еси. Радуйся, наставление в вере, надежде и любви премудре преподал еси. Радуйся, чрез Таинства Святыя Церкве во ограду Отчу заблудшия овцы ввел еси. Радуйся, росою молитв твоих от зноя страстей тыя избавил еси. Радуйся, Архиерея Вечнаго, прошедшего небеса, слуго усерднейший. Радуйся, исполнителю заповедей Христовых преизряднейший. Радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворче.

Боготечную звезду яви тя миру Солнце Правды Христос, возженную на тверди небесней не¬изреченными подвиги богоугождения. Ты бо ради ближняго себе, дом свой и домашних своих за¬бывал еси, в бдениих, коленопреклонениих и пощениих плоть свою изнурял еси, здравие душев¬ное и телесное страждущим подавал еси, да вси, от тебе помощь и избавление от недугов прияв-шии, согласно Богу взывают: Аллилуиа.

Видяще тя, иерее Божий Ионо, нищии и убозии яко страждущих благодетеля, плачущих уте¬шителя и алчущих питателя, отовсюду прите¬кла к тебе, заступление и прибежище от тебе получити хотяще. Сподобившеся же великих милостей и щедрот от тебе, вопияху со умилением таковая: Радуйся, пастырю милостивый. Радуйся, отче премилосердный. Радуйся, бессребренниче всехвальный. Радуйся, исцелителю безмездный. Радуйся, покровителю убогих прелюбезный. Радуйся, источниче дарований духовных неоскудный. Радуйся, всех притекающих пристанище спасительное. Радуйся, богатство бедных неиждиваемое. Радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворче.

Проповедник силы и славы Божия явился еси, служителю Христов Ионо. Дивными бо чудесы землю нашу озарил еси, и слухом исцелений, от молитвы твоея содевающихся, вся окрестныя грады и веси исполнил еси. Издалеча бо страждущия, болящия и бесныя к тебе притекаху, и предстательством твоим здравие духовное и телесное обретаху, вопиюще Подателю всех благих Богу: Аллилуиа.

Возсиял еси праведностию жития твоего, святе Ионо, дела бо плотския, яже суть нечистота, непотребство, распри, бесчинство и подобная сим, отринул еси, плод же духовный, еже есть любы, радость, мир, долготерпение, кротость, воздержание, в себе со тщанием взрастил еси. Сего ради прославляем тя песнословии таковыми: Радуйся, вертоград души твоея обильным пло¬доношением украсивый. Радуйся, цветы добродетелей на ниве сердеч¬ней насадивый. Радуйся, росою молитв своих оросивый. Радуйся, дождем слезным сильно напоивый. Радуйся; делателю, паче иных потрудивыйся. Радуйся, сеятелю, мзду велию приявый. Радуйся, плод сторичный пожавый. Радуйся, хлевом небесным от жатвы сея чад твоих духовных напитавый. Радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворче.

Хотя богохульное еретическое отгнати злосмрадие, непоколебимый исповедник православныя веры воистину явился еси, отче святый Ионо, твердо противостав богопротивному расколу обновленческому. Ревностне бо пагубу его обличал еси, и верных во истинней вере наставлял еси, да право славят Господа, поюще: Аллилуиа.

Новаго тя пророка, иже прозорливыми очесы грядущая провидел еси, зрим, отче праведный Ионо. Ты бо тайну беззакония, юже Откровение Иоанново предглаголет, верным предвозвестил еси и мерзость запустения, стоящую идеже не должно, нам, в последняя лета живущим христианам, предрекл еси. Сего ради, сбытие сих проречений ныне зряще, глаголем ти сице: Радуйся, людей православных примером жития своего во исповедничестве укрепляяй. Радуйся, лютаго безбожнаго гонения не страшитися научаяй. Радуйся, тьмочисленным ересем, отовсюду Отечество наше православное борющим, противостояти наставляяй. Радуйся, нечестивыя заблуждения тьмы века сего обличаяй. Радуйся, к венцем исповедническим истинных рабов Божиих предуготовляяй. Радуйся, своими молитвами ратовати на враги помогаяй. Радуйся, твердо блюсти святоотеческое предание призываяй. Радуйся, к неотступному исполнению святых канонов Церкве путеводствуяй. Радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворче.

Странное чудо является притекающим к тебе, блаженне Ионо, священная твоя церковь. Зде бо молящеся, не на земли, а на небеси стояти мним. В ней же и малое моление пред ракою твоих мощей приносяще, велиих недугов приемлем исце¬ление, аще токмо по Бозе упование на тя возложим, верно вопиюще: Аллилуиа.

Весь бе в вышних, богомудре Ионо, к нижним никакоже прилепляяйся, и уметы злобнаго борителя, иже на тя чрез богоборческую власть со всею силою восста, ни во что же вменяяй. Многими бо напастьми богоборцы ратоваху на тя, и в темницу мрачную ввергоша. Обаче изволени¬ем Божиим и молитвами чад твоих духовных от бед избавлен был еси, и вся козни вражия попрал еси, да зовем ти с любовию таковая: Радуйся, воине Христов, во вся оружия Божия облекийся. Радуйся, духи злобы поднебесныя победивый. Радуйся, вся стрелы разженния лукаваго угасивый. Радуйся, щитом веры вооруживыйся. Радуйся, в броню правды одеявыйся. Радуйся, чресла истиною препоясавый. Радуйся, шлем спасения на главу свою возложивый. Радуйся, меч духовный, еже есть глагол Божий, восприемый. Радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворче.

Всякия утоли скорби, обстояния и болезни, благодатный наш заступниче, отче Ионо! К тебе бо с верою и упованием ныне прибегаем, и в сердцах наших умиленные молитвы тебе воссылаем, да подаси всем просящим у тебе в болезнех скорое врачевание, в бедах благоприятное утешение и от искушений присное избавление, вопиющим к Богу со благодарением и радостию: Аллилуиа.

Ветия боговещанныя не возмогут изрещи великаго твоего к Богу дерзновения, досточудне Ионо. Егда бо к пламенногорящему светильнику Отечества нашего, праведному Иоанну Кронштадтскому и всея России чудотворцу жителие Одессы приходяху, сей паки их отсылаше ко твоей святыне, глаголя: «Своего имате чудотворца, блаженнаго Иону, пастыря Свято-Николаевския церкве». Сему дивному глаголу о тебе всероссийскаго угодника внемлюще, взываем ти со бла-гоговением таковая: Радуйся, Духа Божия вместилище. Радуйся, добродетелей жилище. Радуйся, лампадо Духа присногорящая. Радуйся, свеще благостыни светозарная. Радуйся, града Одессы похвало и ограждение. Радуйся, благочестия нерушимое утверждение. Радуйся, молитвенниче к Богу неустанный. Радуйся, Господом свыше призванный и оправданный. Радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворче.

Спасти хотя души чад твоих духовных, от Бога вверенных твоему попечению, всечестный пастырю Ионо, бдел еси непрестанно над стадом своим, да ни едина от овец, в горах заблудши, в пропасть погибели впадет, и добыча диаволу обретется. Темже и мы, на предстательство твое у Престола Вседержителя уповающе, и на молитвы твоя надежду непреложну имуще, во¬пием прославльшему тя Господу: Аллилуиа.

Стена еси необоримая и твердый якорь спасения всем, в морстей пучине плавающим и в опасностех от морские треволнений сущим был еси, отче достоблаженне Ионо, денно и нощно об их избавлении моления воссылая и прошения о здра¬вии и благоденствии Господу принося. Темже и ныне вси, в море уходящии, к раце мощей твоих прибегают и умиленные мольбы тебе возносят, зовуще таковая: Радуйся, стихии грозныя укрощаяй. Радуйся, бурю страстей греховных разгоняяй. Радуйся, обуреваемым спасительное пристанище подаваяй. Радуйся, тишину Божественную приносяй. Радуйся, блуждающих во мраце грехов добрый кормчий. Радуйся, от пути истины сократившихся наставниче. Радуйся, многих от власти диавола исхитивый. Радуйся, бесчисленных неврежденно сохранивый и спасый. Радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворче.

Пение Богу и Пресвятей Богородице непрестанно в сердце твоем принося, добродетельных вы¬сот духа достигл еси, пребогате. Темже и дадеся тебе благодать не токмо в житии твоем, но и по блаженном преставлении ходатайствовати за ны, спасая и просвещая души всех, усердно взывающих к Богу: Аллилуиа.

Свет во тьме сущим и слепым прозрение был еси, приснопамятне отче Ионо. Силою бо, яже ти от Бога даровася, велие чудо исцеления слепорожденнаго отрока сотворил еси, и яже не возмогоша врачеве телеснии, молитвою своею совершити возмогл еси. Сему чудотворению презельне дивящеся, воздаем ти славословия сицевая: Радуйся, лютых и неисцельных недугов всемощный врачевателю. Радуйся, радости превеликия подателю. Радуйся, омраченных нечестием благое просвещение. Радуйся, слепотствующих свето-подательное озарение. Радуйся, молитвы златая кадильнице. Радуйся, Духа Божественнаго всечестный ковчеже. Радуйся, Света Невечерняго присное сияние. Радуйся, непрестанное верных утешение и радование. Радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворце.

Благодать, мир, жития исправление и грехов прощение испроси нам, великоимените пастырю Ионо, беспрестанне согрешающим и всеблагаго господа студными деянии прогневляющим. И не попусти ходатайством твоим миродержителю тьмы века сего обладати нами насильством тленнаго сего телесе. Настави же нас на путь спасения и от искушений неврежденных сохрани, да очистив совесть от всякия скверны, вопием в чистоте душевней Богу: Аллилуиа.

Поюще преславная твоя подвиги и чудеса, имиже Христос возвеличи тя, вернаго служителя своего, праведный отче Ионо, колена сердца нашего пред благостию Бога, таковаго угодника нам даровавшаго, преклоняем, и лобызающе всечестныя твоя мощи, усердныя моления о спасении душ наших воссылаем, зовуще ти со благоговением и любовию таковая: Радуйся, пастырем нашим образе трезвеннаго и достойнаго Богу предстояния. Радуйся, носителем благодати священства наставниче безпорочнаго служения. Радуйся, служителем алтаря правило веры и дерзновения. Радуйся, дражайшего сокровища нашего — веры Православныя вернейшее ограждение. Радуйся, Слова Божия богодохновенный учи¬телю. Радуйся, святоотеческих преданий и церковных канонов неленостный блюстителю. Радуйся, всем верным истиннаго христианскаго жития присное наставление. Радуйся, всех святых небесный сотаинниче и сопричастниче. Радуйся, праведный Ионо, Одесский чудотворче.

О, священне и достоблаженне отче Ионо, чудотворче пресвятый и пастырю предивный! Се, предстояще пред ракою честных мощей твоих, со слезами и умилением сердечным молим твою благостыню, да николиже оскудеет ходатайство твое пред Богом о нас грешных и недостойных, да богоприятными мольбами твоими пробавит Всевышний Господь милость Свою над боголюбивым градом и православным Отечеством на¬шим, да укрепит веру святоотеческую, да научит ны примером праведнаго твоего жития еди¬ному точию на потребу служити и угождати, и да подаст нам вечное спасение, во еже с тобою в селениих праведных воспевати непрестанно: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

(Этот Кондак читается трижды, а затем Икос 1 и Кондак 1)

Иона 2:1-11
Ключевой стих 2:8

  1. Какое первое дело Ионы было во чреве кита? (2-3)
  2. Каким было состояние Ионы в чреве кита? (4-5) На каком основании он молился? (Пс.119:1, Пс.41:8) Подумайте о его искренней молитве. (3,4,6)
  3. Как Иона исповедал о своём положении? (6-7) Как он находит Бога? (7-8)
  4. В чём Иона покаялся в чреве кита? (9)
  5. В чём заключается решение Ионы? Как Бог вернул Иону на сушу? (10-11)

ДУХОВНЫЙ ХЛЕБ
(чтение на каждый день)

Иона 2:1-11
Ключевой стих 2:8

«Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего».

Иона шёл по пути неповиновения и встретил гибельный конец. Это он по дороге попал в руки Бога. Сегодняшнее слово молитва Ионы. Мы не знаем, как он мог молиться в таком положении. Но через его молитву мы можем найти ответ. Иона встретил Бога по-новому через молитву. Я молюсь, чтобы мы также могли встретить Бога по-новому. Особенно я молюсь, чтобы мы видели любовь Бога в трудностях. Пусть это слово исправит наше неправильное понимание или сомнение в любви Бога, и сделать каждого из нас человеком веры. Аминь.

I. Молитва в отчаянии (1-5)

Взгляните на стих 1. «И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи». Что случилось Ионой? Он был брошен в море, это беда. И его проглотил большой кит, это вторая беда. Иона опустился в глубину Средиземного моря, будучи съеденным китом. Он не мог ни шевелиться, ни дышать, но был ещё живым. У него нет шансов выжить. Для того чтобы Иона остался жив, этот кит должен попасть в сети или рыбаки должны ловить именно этого кита и быстро разрезать его желудок и вытащить Иону оттуда. Но такая вероятность почти ноль. Никто его не видит, и не знает где он. Кислород постепенно исчезает, и никто не знает, сколько ещё он будет жив. Что делают люди в таком положении? Конечно, бьются в истерике или просто опускают руки и умирают. Но что делает Иона? Посмотрите на стих 2. «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита». Иона вместо того, чтобы биться в истерике, настраивает свою волну на Бога из чрева кита. Он быстро ищет Бога, пока он жив, и молится.

У нас нет возможности находиться в желудке кита. Но в один прекрасный день любой человек может попасть в похожее положение. Например, врач нашёл у вас рак последней стадии, и говорит, что вам осталось жить 2 месяца. Никто не может помочь вам, и вы перед приближающимся концом. Или вдруг кто-то из детей заболел, но ни врач, ни лекарства, ничего не помогает. Бывает ситуация, в которой мы даже дышать не можем. Что верующие должны сделать в такой ситуации? Что нам делать в глубине отчаяния, в которой никто не может нас спасти? Иона не думал, сможет ли он оттуда выйти или нет. Но в отчаянии он начал настраивать антенну к Богу.

Чему мы учимся в молитве Ионы? Вместе прочтём стихи 3-5. «и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой». То, что Иона сделал в желудке кита, не было истерика или жалоба на Бога. Он думал о том, какое он существо перед Богом. Когда неверующие сталкиваются с безвыходным положением, они не могут удержать свой гнев, и взрываются. Они кричат, бьются в животе кита или кусают его зубами, хотя знают, что это бесполезно. Потом, когда сил уже нет, разочаровываются или умоляют любого бога о помощи. Дети Бога также боятся и в первое время не знают, что делать. Но потом они думают, о том, как они жили перед Богом, тогда начинают видеть, как они были гордыми, и эгоцентричными, и как они были в своём узком мире, и противились Богу. В этот момент у них ломается своё я. Обычно мы не знаем себя, до тех пор, пока не опустимся до дна. Всё равно, то, что верующие умеют думать о себе перед Богом, это большая милость от Бога.

Что Иона говорит о своём положении? «И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой». Иона говорит, что он попал в такое положение, потому что он был отринут от очей Бога из-за своего греха. Положение Ионы очень отчаянное. Он находится в глубине моря. Потоки окружают его, и он умирает. Но у него есть ещё серьёзнее проблема. Что это? Это то, что он оставлен Богом. Сейчас Иона видит у себя два положения. Одно – его физическое положение. Он закрыт в желудке кита, и умирает. Второе — его духовное положение. Он не повиновался слову Бога, и думал, что может убегать от Бога. Из-за этого, хотя он был пророком Бога, он был выгнан от очей Бога. Что серьёзнее из этих двух проблем?

У одного верующего бизнес прогорел. Все говорят, что у него нет шансов. Это его физическое состояние. Тогда каково его духовное состояние? Он жил без слова Бога и без молитвы, иногда обманывал других, грешил, когда люди не видели его. Он знал, что Бог не радуется ему. Это его духовное состояние. Подумайте, какое из них серьёзнее? Иона сразу сделал вывод, что серьёзнее проблема это отношение с Богом. Поэтому Иона искал Бога прямо в желудке кита, и верою решил прославить Бога. Он не знал, сколько у него осталось времени, но в том же положении сказал: «Я превознесу Твоё имя, я гласом хвалы принесу Тебе жертву».

Физическое мучение скоро заканчивается, но духовная проблема ведёт его в вечную смерть. Мы можем умолять Бога решить нашу проблему, или вытащить нас от бедствия, и так продолжать год, 2 года, пять лет. Но верующий должен обратить своё внимание на своё другое положение. Как до сих пор я жил перед Богом? Могу ли я предстать перед Богом? Если человек осознал свою духовную проблему, то можно сказать, что проблема уже разрешена.

Тогда откуда у него появилась такая смелость молиться Богу? Он верил, что Бог есть и на дне моря. Он знал, что Бог начал всё это, и что Бог видит его и слышит его. Тогда он вспомнил слово Бога из Псалтыря, и на основании слова он молился. И здесь мы можем учиться его искренней молитве. Иона искренне исповедует, что он оставлен Богом из-за своих грехов. Пророку это ни легко. Но он не вёл себя, как будто он в Царстве Небесном. Он не скрывал, что его положение очень плохо. И он признался, что он грешный и немощный человек. Многие слуги Бога не признают свои слабости и немощи, и стараются показать себя как особенного человека. Из-за этого проблемы осложняются. Мы должны открыть свою немощь и свои трудности как они есть. Если больно — скажите, что больно. Если горе, так и скажите. Если боитесь жить верой, так и скажите, не скрывайте перед Богом и перед людьми. Тогда они решаются. Иона искал Бога, молился в критическом положении. Однако его молитва была началом новой встречи с Богом.

II. «Когда изнемогла во мне душа моя» (6-11)

Видео (кликните для воспроизведения).

В каком положении мы находимся, это не самый важный вопрос. Самый важный вопрос, это то, что я встретил Бога по-новому или нет. Верующие падают не из-за физических трудностей, а из-за духовного заблуждения. Есть у вас проблема, которая даёт вам отчаяние? Есть у вас сомнение в любви Бога? Молитесь, чтобы мы сами встретили Бога по-новому. Пусть Господь исцелит все наши немощи и духовную усталость, чтобы каждый из нас познал истинного живого Бога. Аминь.

Молитва ионе одесскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here