Молитва кафирун как читать

Самое детальное описание: молитва кафирун как читать специально для посетителей нашего ресурса.

1. Скажи, о Мухаммад: «О вы, неверные, которые настойчиво упорствуете в своём неверии!

2. Я не поклоняюсь помимо Аллаха тому, чему вы поклоняетесь.

3. А вы не поклоняетесь Единому Аллаху, которому я поклоняюсь.

4. Я же не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь, поскольку вы многобожники.

5. И вы не поклоняетесь моему Богу, которому я поклоняюсь. Ведь я исповедую единобожие.

6. У вас — ваша вера, которую вы исповедуете, а у меня — моя, которую Аллах выбрал и одобрил для меня.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Куль йа аййухаль-кяяфируун. Ляя а’буду маа та’будуун. Ва ляя антум ‘абидууна маа а’буд. Ва ляя ана ‘аабидум-маа ‘абадтум. Ва ляя антум ‘аабидуна маа а’буд. Лякум диинукум ва лия дин.

«Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. У вас есть ваша вера [религия], а у меня — моя!» (см., Св. Коран, 109). Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, читал суры «Аль-Кяфирун» и «Аль-Ихляс» во время двух ракаатов утренней молитвы. 1 А также перед самой утренней молитвой повторял именно эти две суры более десяти или двадцати раз. 2

О достоинствах Суры «Аль Кафирун» (Неверные)

Сура «аль-Кафирун» приравнивается к четверти Корана Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Сура «Скажи: “Он – Аллах, Один…”» приравнивается к трети Корана. А сура «Скажи: “О вы неверные…”» приравнивается к четверти Корана». И пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал эти суры в двух рак’атах утренней Сунны”. Абу Я’ля 5720, ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хафиз аль-Мунзири, имам ас-Саффарини и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Шарх сулясият аль-Муснад” 2/418, “Сахих ат-таргъиб” 583, «Сахих аль-джами’» 4405.

Чтение суры «аль-Кафирун» является защитой от многобожия Абу-ль-Хасан ат-Тайми передал, что один человек из числа сподвижников рассказывал: “Как-то в темную ночью я шел вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и он услышал, как один человек читал суру: «Скажи: “О вы неверные…”». На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что касается него, то он избавлен от многобожия!»” Ахмад 5/376, Са’ид ибн Мансур 129. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 6/938.

Чтение суры «аль-Кафирун» перед сном является защитой от многобожия Однажды Фаруа ибн Науфаль (да будет доволен им Аллах) пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! Научи меня тому, что мне говорить, когда я лягу в постель”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читай суру: «Скажи: “О вы неверные…”», поистине, она является защитой от многобожия!» Ахмад 5/456, ат-Тирмизи 3403, Абу Дауд 5055. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 11/125, «Сахих аль-джами’» 292.

Абу Мас’уд аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) сказал: “Кто прочитал ночью суру: «Скажи: “О вы неверные…”», тот заслужил множество благ”. ‘Абдур-Раззакъ 6007, аль-Мустагъфири в “Фадаиль аль-Къуран” 1025. Исследователь книги “Фадаиль аль-Къуран” подтвердил достоверность.

Истиха́ра (арабск. – «поиск блага в деле») – это добровольная молитва, состоящая из двух ракаатов, целью которой является поиск руководства Аллаха. Показана при наличии проблемы, не имеющей очевидного решения. Ученые едины во мнении, что молитва истихара является сунной.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет свое дело» (Бухари №1166).

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи».

«О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим»

У намаза истихара нет временных рамок, но желательным и предпочтительным все же является последняя треть ночи до прочтения витр-намаза. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Делайте витр последним вашим намазом ночью» (аль-Бухари и Муслим).

Если от намаза отделяет запрет на совершение намаза (например, менструация), то следует подождать, пока пройдет причина запрета, но если ответ нужен срочно и дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару), прочитав дуа, но не совершая намаз.

Всевышний Аллах сказал: «… Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 159). Несмотря на то что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был самым знающим среди людей, он советовался со своими сподвижниками в сложных делах. Также и его праведные халифы держали совет с людьми, обладающими знаниями и благочестием.

У ученых есть разные мнения о том, что является первоочередным: советоваться или совершать молитву истихара. Шейх Ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, в комментариях к книге «Сады праведных» установил, что сначала нужно сделать истихару, согласно словам Пророка. Затем, после совершения истихары трижды, если не было открыто, что делать, нужно посоветоваться с верующими и последовать полученному совету. Совет можно просить у человека, компетентного в делах и благочестивого в религии. Истихара делается три раза, потому что таков был обычай Пророка, мир ему и благословение: он трижды повторял дуа.

1) совершить омовение для намаза

2) сделать намерение для намаза-истихара прежде, чем начать его

3) совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи» суры «Кяфирун», а во втором – после «Аль-Фатиха» суры «Ихляс»

4) в конце намаза произнести салям

5) после саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на дуа

6) в начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаха, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, и Ибрахиму, мир ему

7) прочесть дуа-истихара, не изменяя текст. В молитве указать свое дело (после произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело», нужно назвать свою проблему. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (поступление в университет и т.д.). Если вы не выучили дуа наизусть, можно прочитать с листа, но лучше будет выучить

8) снова прочитать салават Пророку, мир ему и благословение, и салават Ибрахиму, мир ему

9) устремиться к своей цели, претворять желаемое и быть в этом последовательным. Если после прочтения молитвы ситуация не прояснилась, можно повторить истихару.

После испрашивания совета Всевышний «вдохновляет» мусульманина, наставляя его на праведный путь. Вы должны прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза вам не удалось увидеть знаки, то следует продолжать чтение этой молитвы. Имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши истихару, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяй более семи раз».

Благим для каждого знаком считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела и проблема решилась легко. Если на пути существуют препятствия, Аллах показывает вам, что это не надо совершать. В обоих случаях вы должны быть довольны, ведь, совершая истихару, вы полагаетесь на Всевышнего и просите, чтобы Он выбрал для вас то, что лучше. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит вашим желаниям. Совершив истихару, нужно положиться на Всевышнего и не идти на поводу у своих страстей.

«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете»

Священный Коран. Сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 216

Абдулла ибн Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Человек может попросить помощи (сделав истихару) у Аллаха и Он ему укажет на выбор. Но он гневается на своего Господа и не ждет, каков же будет исход. В любом случае он ему уже начертан».

В «Муснаде» содержится хадис от Саида ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Счастьем сына Адама является возможность прошения о помощи (истихара). Счастьем сына Адама является довольство его предопределением от Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Аллаха».

Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Кто верит в предопределение, тому достаточно двух дел: истихары до него и довольства после».

Как правильно делать намаз Истихару, что нужно читать и какие дуа использовать для ее совершения?

Как пришло в хадисе, который передал Аль-Бухари, и другие, от Джабира, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Корана, и говорил:«Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит молитву помимо обязательных, в два раката, а потом скажет:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело (здесь человеку следует сказать, чего он хочет) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им»


Транскрипция дуа для намаза Истихара

В транскрипции на фото есть неточность. Читать нужно так:

Аллахумма инни астахирука би ‘ильмика ва астакъдирука би къудратика ва асъалюка мин фадликаль Азым, фа иннака такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму ва анта ‘аллямуль г’уйуб. Аллахумма ин кунта та’ляму анна хазаль амра (затем он уточнит своё дело) хайрун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или: ‘аджилихи ва аджилихи) , факъдурху ли ва йассирху ли сумма барик ли фихи.

Ва ин кунта та’ляму анна Хазаль амру шаррун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или ‘аджилихи ва аджилихи) фасрифху анни васрифни анху , вакъдурлил хойра хьайсу канна сумма ардыни бихи.

Приведем некоторые пользы об этой молитве:

Сказал шейх аль-Асьюби: «Видится мне, что то, что сказал Ибн Абдус-Салям, да смилуется над ним Аллах, является более правильным, поскольку польза совершения истихары в том, чтобы облегчил Всевышний Аллах Своему рабу, совершившему истихару, то, что лучше для него. Поэтому когда удалось ему совершение чего-либо и облегчилось, после того, как он совершил истихару Всевышнему Аллаху и доверил Ему это его дело и попросил Его облегчить ему, это является указанием на то, что Аллах ответил ему. И не следует ему останавливаться в выполнении этого дела, поскольку оно является лучшим для него.» См. «Шарх ан-Насаи», 27-182

«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим» (14:7)

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«С наступлением утра каждый сустав любого из вас должен давать садака (милостыню)! Каждое прославление Аллаха («СубханаЛлах») есть милостыня. Каждое восхваление Аллаха («АльхамдулиЛлях») есть милостыня. Каждое произнесение слов «ля иляха илля Ллах» («Нет бога, кроме Аллаха») – милостыня. Каждое возвеличивание Аллаха («Аллаху акбар») –милостыня. Побуждение к одобряемому – милостыня и удержание от порицаемого – это тоже садака (милостыня). Но всё это могут заменить собой два ракаата дополнительного намаза-зуха!» (Муслим)

В теле человека 360 суставов, и за каждый нужно давать милостыню, чтобы сохранить здоровье и целостность своего организма. Все тасбихи – это милостыня, благие поступки – это милостыня, однако ко всему этому приравниваются (такой же садакой являются) всего два ракаата дополнительного намаза аз-зуха (араб. الضحى — ад-Духа, аз-Зуха — «утро»).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Тот, кто совершил утреннюю молитву в джамаате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два раката молитвы, получит награду, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и умры».

Пророк, мир ему и благословение, трижды подтвердил полноценность такой молитвы.

Сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение, регулярно совершал намаз-зуха и говорил, что тот, кто регулярно совершает намаз-зуха, будет из числа кающихся рабов (таваббин).

Время намаза-зуха начинается после восхода солнца, когда солнце поднимается на высоту копья относительно нашего зрения – приблизительно 3,5 м над горизонтом, и заканчивается в полдень, когда наступает время обеденного намаза. Лучшее время для него наступает по истечении 1/4 части светового дня.

Самое меньшее количество ракаатов намаза-зуха – два ракаата. Можно совершать намазы в четыре, шесть или восемь ракаатов. Самое большее количество – двенадцать ракаатов.

Совершение ракаатов попарно является сунной Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Если вы намеревались совершить намаз-зуха, но пропустили его, является сунной возместить этот намаз.

اللّهُمَّ إن الضُّحاءَ ضحاؤك والبهاءَ بَهاؤك والجَمالَ جمالك والقوةَ قوتك والقدرةَ قدرتك والعِصمةَ عصمتك اللهم إن كان رزقي في السماء فأنزله وإن كان في الارض فأخرجه وإن كان مُعسَّرا فيَسِّره وإن كان حراما فطهِّره وإن كان بعيدا فقرِّبه بحق ضحائك وبهائك وجمالك وقوتك وقدرتك آتني ما آتيت عبادك الصالحين

Аллагьумма анна ззухаа зу-хаука, валь-бахаа бахаука, вальджамала джамалука, валь куввата кувватука валь-кудрата кудратука, валь-исмата исматука. Аллахумма ин кана ризки фиссамаи фа анзильху, ва ин кана филь арзи фа ахриджху, ва ин кана муассаран фаяссиргьу, ва ин кана хараман фаттаххиргьу, ва ин кана ба’идан факаррибху, би хакки зухаика, ва бахаика ва джамалика, ва кувватика, ва кудратика, атини ма атайта ибадака ссалихина.

Перевод: «О мой Аллах, и время зуха (время утра) – это Твое время, и ценности – Твои ценности, и красота – Твоя красота, и сила – Твоя сила, и могущество – Твое могущество, и защита – Твоя защита. О мой Аллах, если та милость и богатство, обладателем которых я стану, – на небесах,– ниспошли их на землю, если в земле – выведи их наружу, если труднодоступны они – облегчи мне их достижение, если они запретны – сделай их дозволенными, если они далеки – приблизь их ко мне. Ради Твоего (времени) зуха (утра), ценностей и красоты, силы и могущества дай мне то, что Ты даешь праведным рабам Своим».

Сура 109 «Аль-Кафирун» была ниспослана в Мекке, она состоит из 6 аятов, 26 слов и 94 букв. Хронологический порядок ниспослания суры «Неверующие» — 18.

Сура берет свое название от слова Аль-Кафирун, встречающегося в первом аяте.

Абдулла ибн Масуд, Хасан аль Басри и Икрима (р.а) передали, что сура «аль-Кафирун» была ниспослана в Мекке, а Абдуллах ибн Зубаир придерживался мнения, что эта сура была открыта в Медине. Сообщается, что Абдуллах ибн Аббас и Абу Катада (да будет доволен ими Аллах) придерживались и того и другого мнения. Эти расхождения могут быть связаны с тем, что все переданные хадисы подвержены искажениям и влиянию человеческому фактору, в отличие от Корана, который защищен Самим Аллахом. Тем не менее, по мнению большинства комментаторов, сура «Аль-Кафирун» является мекканской.

В то время в Мекке в языческом обществе курайшитов возникла буря противодействия посланию Ислама, проповедуемому Святым Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Предводители курайшитов все еще не теряли надежды, что Посланник Аллаха (ﷺ) пойдет на уступки. Время от времени они приходили с различными компромиссными предложениями. Они предлагали столько богатства, что Пророк (ﷺ) мог бы стать самым богатым среди них. Предлагали выбрать любую самую красивую женщину и жениться на ней. Предводители курайшитов даже были готовы сделать его своим лидером, при условии, что Посланник Алаха ((ﷺ) не будет говорить истину об их богах и языческих верованиях. Когда неверующие арабы курайшиты приходили к Посланнику (ﷺ), Всевышний Аллах ниспосылал суры, которыми Пророк (ﷺ) отвечал на их предложения. В суре «Неверующие» ясно говорится, что у них своя вера, а у него своя. После этого надежды неверующих полностью были разрушены. Смысл аятов ясно передает, что в установлении Истины нет места толерантности, а правда и ложь — не совместимые понятия.

В 109 суре «Аль-Кафирун» («Неверующие») Пророку Мухаммаду (ﷺ) было приказано покончить с алчностью неверных, когда они предлагали смешать чистое единобожие с языческими верованиями их заблудших отцов. Мусульмане должны следовать только Священному Корану, поклоняться только Одному Аллаху, кроме которого нет иного божества.


Транскрипция 109 суры

Читайте полный текст на арабском и с переводом на русский язык:

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيم

  • Бисмилляяхир-Рахмаанир-Рахиим
  • Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Сура начинается именем Аллаха Единого, Совершенного, Всемогущего, Безупречного. Он — Милостивый, Податель Блага (великого и малого, общего и частного) и вечно Милосердный.

قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ

  • Куль Йа Аййухаль-Кафируун.
  • Скажи: «О неверующие!
  • Ля А`буду Ма Та`будуун.
  • Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы,

وَلَا أَنْتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ

  • Уа Ля Антум `Абидуна Ма А`буд.
  • а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я.

وَلَا أَنَا عَابِدٌ مَا عَبَدْتُمْ

  • Уа Ля Ана `Абидун Ма `Абадттум.
  • Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы),

وَلَا أَنْتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ

  • Уа Ля Антум `Абидуна Ма А`буд.
    а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я).

لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ

  • Лякум Динукум Уа Лийа Диин.
  • Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!»
Видео (кликните для воспроизведения).

Пожалуйста, будьте добры, поделитесь ссылкой у себя на странице.

(перевод смыслов сто девятой суры Священного Писания и комментарии)

Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична.

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

«Куль яаа айюхаль-кяяфируун. Ляя а’буду маа та’будуун. Ва ляя антум ’аабидууна маа а’буд. Ва ляя ана ’аабидум-маа ’абадтум. Ва ляя антум ’аабидууна маа а’буд. Лякум диинукум ва лия диин».

Скажи: «О безбожники (неверующие) [отрицающие Творца либо обожествляющие что-либо иное помимо Него]! Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь, а вы не поклоняетесь Тому, Кому я поклоняюсь. И я не стану поклоняться тому, чему вы поклоняетесь, а вы не поклоняетесь Тому, Кому я поклоняюсь! [То есть невозможно, чтобы иногда я следовал вашим убеждениям, а иногда своим. Каждый вправе выбирать свой путь верования и следовать ему до конца.] У вас — ваша вера, а у меня — моя! [И это не временное увлечение, а те убеждения, которые помогают мне обрести как земное благополучие, так и вечное]».

Милостью Всевышнего тафсир сто девятой главы Священного Корана подошел к концу.

Транскрипия сур может оказаться полезной для желающих читать намаз, но не знающих даже азов арабского языка. В любом случае, как можно быстрее следует начать изучение букв арабского алфавита, их произношения, а впоследствии и правил таджвида (правила чтения Корана).
Заучивание сур сопровождайте прослушиванием, чтобы откорректировать правильное произношение букв.

Небольшие замечания по системе транскрипции, принятой на этой странице.
— Одна гласная буква обозначит краткую гласную на арабском. Две одинаковые подряд гласные буквы кириллицы заменяют долгую гласную. Гласные, состоящие из трех букв следует тянуть до четырех ударений (или две долгие гласные).
— КЪ — Буква К с твердым знаком обозначит эмфатическую (сверхтвердую) букву «Каф»;
— » — кавычки заменяют арабскую букву ‘айн;
— ‘ — апостроф заменяет хамзу;
— ХЪ — напряженный звук ХЪ, буква Ха;
— СЪ — эмфатический звук С, обозначающий букву Сад;
С — межзубная с;
З — межзубная з
.

бисмилляяхир-рахмаанир-рахииим (1)

Альхамдулилляяхи раббиль-«аалямииин (2)

Иййаакя на»буду ва иййаакя наста»ииин (5)

Ихдинас-съырааталь-мустакъыыым (6)

Съырааталлязиина ан»амта «алеййхим гаййриль-магдууби алейхим ва ляддаааллииин (7)

Къуль хува Аллааху Ахад (1)

Лям йалид ва лям йууляд (3)

Ва лям йакулляхуу куфуван ахад (4)

Къуль а»уузу бираббильфалакъ (1)

ва минн шарри гаасикъын изяя вакъаб (3)

ва минн шаррин-наффаасаати филь»укъад (4)

ва минн шарри хаасидин изяя хасад (5)

Къуль а»узу бираббин-нааас (1)

минн шарри львасвааси ль-хъаннааас (4)

аллязии ювасвису фии съудуурин-нааас (5)

миналь-джиннати ван-нааас (6)

Аллааhумма иннаа наста»иинукя ва настагфирукя ва настаhдииик, ва ну’мину бикя ва натуубу иляййк, ва натаваккялю «аляййк, ва ну с нии «аляййкя-ль-хъаййра кулляhуу нашкурук, ва ляя накфурук, ва нахъля»у ва натруку май-йафджурук.

Аллааhумма иййяякя на»буду ва лякя нусъалли ва насджуд, ва иляййкя нас»аа ва нахфиду нарджуу рахматак, ва нахъшаа «а з аабяк, инна «а з аабякя би-ль-куффаари мульхыкъ.

Субхаанакя-ллааhумма ва бихамдикя ва табааракя-смукя ва та»ааляя джаддукя ва ляяя иляяhа гаййрук.

Аттахиййяяту лилляяхи ва-съ-съаляваату ва-т-таййибяят, ассаляяму «алайкя, аййюханнабиййю ва рахматуЛлахи ва баракяятуh, ассаляму «аляйнаа ва «аляя «ибаади-лляяхи-съ-съалихыыйн. Ашhаду алляяя иляяhа илля-Ллаhу ва ашhаду анна мухаммадан «абдуhуу ва расуулюh.

Аллааhумма съалли «аляя мухаммад, ва «аляяя аали мухаммад, кямяя съалляййта «аляяя ибрааhиима ва «аляяя аали ибрааhииим, иннакя хамиидум-маджииид.

Аллааhумма барик «аляя мухаммад, ва «аляяя аали мухаммад, кямяя баракта «аляяя ибрааhиима ва «аляяя аали ибрааhииим, иннакя хамиидум-маджииид.

Раббанааа аатинаа фи-д-дунйаа хасана, ва фи-ль-аахъырати хасана, ва къыына «а з ааба-н-нааар.

Тем, кто намерен что-то предпринять, но сомневается, не знает, к чему это приведет, каким будет конец и стоит ли вообще начинать, Пророк (ﷺ) советовал совершить намаз-истихара. Слово «истихара» означает «выбор правильного решения (варианта)».

Намаз-истихара

Этот намаз состоит из двух ракаатов. Намерение произносится так: «Я намерен совершить двухракаатный намаз-истихара». В первом ракаате после суры «Аль-Фатиха» читают суру «Аль-Кафирун», во втором – «Ихлас». Кто в состоянии – в первом ракаате перед сурой «Аль-Кафирун» может читать и аят «Ва раббуна яхлуку. » до конца, а во втором перед «Ихлас» – аят «Ва ма кана лиму’мин. » до конца. Это лучше, и вознаграждение за это будет больше. Но при незнании их можно и не читать.

Затем, как учил Пророк (ﷺ) или в суджде (земном поклоне) последнего ракаата, или после чтения «Ат-тахийяту», до или после «Салама» читают дуа:

«Аллáхумма иннú астахирука би‘илмика ва астакдирука бикудратика ва асалука мин фазлика-ль-‘азúм(и), фа иннака тикдиру ва лá акдиру ва та‘ламу ва лá а‘ламу ва анта ‘аллáмул гуюб(и), Аллáхумма ин кунта та‘ламу анна хазал амра (здесь упоминается то, что вы намерены сделать) хайрун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú факдурху лú ва яссирху лú сумма бáрик лú фúх(и), ва ин кунта та‘ламу анна хазаль амра (здесь также упоминается намерение) шаррун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú фáсрифху ‘аннú васрифнú ‘анху вакдур ли хайра хайсу кáна сумма ардинú бих(ú)».

«О мой Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О мой Аллах, поистине, мое дело, намерение (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов будущих и настоящих, то сделай это судьбой для меня и ниспошли мне благодать (баракат) в этом деле и облегчи мне его совершение. А если это дело (здесь также упоминается то, что вы намерены сделать) вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов, будущих или настоящих, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим».

Это дуа приведено в хадисе, переданном Бухари, Абу Давудом, Тирмизи и другими.

Является сунной воздание хвалы Всевышнему Аллаху и благословение Пророка (ﷺ) в начале и в конце этого дуа.

Если после этого твое сердце склонилось к тому, чтобы совершить задуманное, – сделай это, в нем ты найдешь благословение (баракат). Если же тебе при этом не захотелось делать это – не делай, в этом тоже будет баракат. Если же сердце твое при этом не склонилось ни к тому, ни к другому решению, соверши намаз и прочти еще раз дуа. В книге «Итхаф» говорится, что лучше повторить этот намаз семь раз. Если и после многократных намазов-истихара сомнения не разрешены, то лучше отложить задуманное, а если нет возможности отложить, то поступай на свое усмотрение, полагаясь на Всевышнего Аллаха.

Если, вступая в любой намаз, будь он обязательным или дополнительным, иметь намерение одновременно и для намаза-истихара, то этот намаз включает в себя и намаз-истихара, и после этого намаза читают дуа истихара.

Имам ан-Навави говорит, что если после любого намаза прочитать дуа истихараа, то намаз-истихара, как сунна, тоже считается исполненным. Если нет возможности совершить намаз, то можно прочитать только эту молитву, и это тоже истихара.

Имам ан-Навави еще сказал: «Тот, кто совершает истихара, не должен приступать к нему, заранее склоняясь к одному из решений. Он должен быть уверен, что все в воле Всевышнего Аллаха, и должен приступить к истихару с надеждой, что Всевышний Аллах поможет выбрать правильное решение. Стоять же перед Всевышним Аллахом следует с благоговением, выражая просьбу и свою нужду в Нем». Для совершения хаджа, умры, газавата и других деяний, которые шариат вменяет мусульманам в обязанность, истихара не делают. Но можно делать истихара для определения времени их совершения, если данное деяние можно совершить и позже.

Пророк (ﷺ) сказал: «Обращение к Всевышнему Аллаху с просьбой для выбора правильного решения – это из счастья для человека». (Хадис приводят Ахмад, Абу Я‘ла и Хаким)

Еще в хадисе, приводимом Табарани, говорится: «Кто совершит истихара, тот без ответа не останется; кто посоветуется, тот не опечалится».

Аль-Бухари приводит от Джабира (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха (ﷺ) обучал нас истихаре так же, как обучал читать суры из Корана».

Мухйиддин Араби говорит: «Приближенным к Всевышнему Аллаху лучше выделить в сутках определенное время для совершения намаза-истихара». Там же он пишет, как читать молитву. («Итхаф», 3/775)

Из книги «Шафиитский фикх»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Аль-Кафирун (араб.‎‎ — Неверующие, Неверные) — 109-я сура Священного Корана была ниспослана в Мекке и состоит из шести аятов. Сура «Аль-Кафирун» повествует об отношении к иноверцам.

В этой суре Аллах приказал Своему посланнику, мир ему и благословение, положить конец алчности неверных, когда они торговались с ним о его религии – религии истины. Ведь он будет и впредь поклоняться Аллаху, кроме которого нет другого божества, а они будут поклоняться своим богам, которые никак не могут заменить истину. У них своя вера, которую, подражая своим предкам, они исповедуют, а у него своя, которую Аллах выбрал и одобрил для него.

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Время молитвы зуха начинается с момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья (приблизительно 3,5 м), примерно через двадцать минут после восхода солнца и продолжается до того, как солнце окажется в зените. Лучшее время для него наступает по истечении 1/4 части светового дня.

Самое меньшее количество ракаатов намаза-зуха – два, а самое большее количество – двенадцать ракаатов. В первом ракаате после «аль-Фатиха» читают «аш-Шамси» и «аль-Кафирун», а во втором – «ад-Духа» и «аль-Ихляс». В последующем в первых ракаатах читают «аль-Кафирун», а во вторых – «аль-Ихляс». Если человек не будет читать эти суры в силу того, что он просто не знает их или не хочет читать, то вознаграждение за намаз будет, но с сурами, естественно, воздаяние больше.

После зуха-намаза рекомендуется читать следующее дуа: « Аллагьумма анна ззухаа зу-хаука, валь-бахаа бахаука, вальджамала джамалука, валь куввата кувватука валь-кудрата кудратука, валь-исмата исматука. Аллахумма ин кана ризки фиссамаи фа анзильху, ва ин кана филь арзи фа ахриджху, ва ин кана муассаран фаяссиргьу, ва ин кана хараман фаттаххиргьу, ва ин кана ба’идан факаррибху, би хакки зухаика, ва бахаика ва джамалика, ва кувватика, ва кудратика, атини ма атайта ибадака ссалихина ».

Перевод: « О Аллах, поистине зуха – Твоё зуха, великолепие – Твоё великолепие, красота – Твоя красота, сила – Твоя сила, мощь – Твоя мощь, защита (от грехов) – Твоя защита. О Аллах, если моё пропитание (ризк) на небесах, то ниспошли мне его, если трудное, то облегчи его, если греховно, сделай дозволенным его, если далеко, то приблизь его ради почёта и достижения к Твоему зуха, великолепию, красоте и мощи. Ты дай мне то, что дал Своим хорошим рабам ».

В хадисах много говорится о достоинствах молитвы зуха. Так, в одном из них Пророк (мир ему и благословение) сказал: « В Раю есть врата, которые называются Зуха. В Судный день от имени Аллаха ангел возгласит: «О рабы Аллаха, которые старательно совершали молитву зуха, где вы? Это ваши врата, войдите в них по милости Аллаха! »

Ещё Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний Аллах говорит: «О сын Адама! Не поленись совершить четыре ракаата в начале дня, чтобы Я сделал это достаточным для тебя до конца этого дня!»» (Абу Давуд).

Абу Зарр передал, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас должен отплатить за свои кости и суставы. Каждый тасбих (Субхан-Аллах), каждый тахмид (альхамдулиллях), каждый тахлиль (Ля иляха илляллах), каждый такбир (Аллаху Акбар) является милостыней. Побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого является милостыней. А молитва зуха заменяет всё это» (Муслим). Абу Хурайра передал: «Пророк (мир ему и благословение) завещал мне три вещи: поститься по три дня каждый месяц, совершать два ракаата дополнительной утренней молитвы зуха и совершать дополнительную ночную молитву витр перед сном» (Муслим).

Пророк (мир ему и благословение) говорил: « Никто не будет совершать неуклонно молитву зуха, кроме кающегося, и поистине она молитва кающихся! » (Хаким). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ещё сказал: «Будут прощены прегрешения того, кто регулярно выполняет намаз-зуха. Кто выполняет 2 ракаата намаза-зуха, тот не будет считаться ленивым; кто выполняет 4 ракаата – тот будет среди преданных; кто выполняет 6 ракаатов – тот будет свободен от всех волнений в течение всего этого дня; кто выполняет 8 ракаатов – тот будет среди благочестивых, а тому, кто выполняет 12 ракаатов, Аллах построит в Раю дворец из золота» (Ибн Маджа, Тирмизи).

Приведу в пользу назама-зуха ещё один благородный хадис, и этого, думаю, будет достаточно, чтобы все братья и сёстры неукоснительно исполняли этот драгоценный суннат-намаз. Абдулла бин Джарад передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Мунафик (лицемер) не совершает зуха-намаз и не читает суру «аль-Кафирун»» (Дайлами). Кто хочет отличаться от лицемеров, пусть совершает зуха-намаз.

И да поможет нам Всевышний Аллах следовать Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) во всём! Амин.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Молитва кафирун как читать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here