Молитва как пережить предательство

Самое детальное описание: молитва как пережить предательство специально для посетителей нашего ресурса.

Легко ли пережить предательство? А ведь в той или иной степени это испытание приходится проходить практически каждому. Одних предает супруг, иных бросают в трудный момент друзья, третьих обманывают в бизнесе. А кому-то приходится пережить жестокое разочарование в собственных родителях. Как же справиться с болью и начать жить заново, не закрывшись навсегда от внешнего мира? Где взять силы избавиться от чувства обиды и несправедливости?

Что такое предательство?

Неверность, измена, жадность, лицемерие – все это ассоциируется с предательством. У многих, когда говорят о предательстве, в памяти возникает образ Иуды Искариота, который за 30 серебряных монет предал праведного Сына Божьего Иисуса Христа. Особенно вспоминают Иуду в тех случаях, когда тот, кто совершил предательство, притворялся другом.

Предательство называют одним из самых распространенных сегодня злых дел. И это не удивительно. Говоря о признаке «кончины мира», Иисус предупреждал: «Многие будут предавать друг друга». А апостол Павел подчеркивал, что в последние времена «люди будут неверными… и предателями» (2Тим.3:1-2,4).

Предательство – одна из самых разрушительных форм боли в жизни человека. Страдания, вызванные предательством, часто усиливаются чувством уязвимости, ущербности и отверженности. Для многих вероломство и измена даже хуже, чем физическое насилие. Ведь предают всегда самые близкие люди, которым мы безоговорочно доверяли. И чем ближе отношения, тем острее боль. «Предательство – это удар, которого не ждешь» – дал определение этому подлому человеческому поступку бразильский писатель Пауло Коэльо.

Как же пережить боль предательства?

1. Излить печаль Богу

Тот, кого предали, как правило, переживает целую гамму негативных эмоций: от обиды, беспомощности до ненависти и депрессии. В период острой боли нам кажется, что мир рухнул и жизнь остановилась. Мы можем чувствовать себя растоптанными, униженными и осмеянными.

Чего точно делать не стоит, так это впадать в крайности. Нельзя поддаваться негативным эмоциям — обиде, жалости к себе, депрессии, чувству вины. Но и сразу перешагивать через нанесенную обиду тоже бессмысленно. «Затолкав» свои переживания в «дальний угол», мы не избавимся от них, а еще долго будем страдать от последствий. Поэтому нужно излить печаль и освободить сердце. Можно поделиться своей болью с близким другом, но лучше всего рассказать обо всем Богу в молитве. Например, как это делал царь Давид, когда открывал свою душу перед Господом: «Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился. Излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему» (Пс.141:2).

Господь поймет наше горе, потому что Сам не раз пережил боль от предательства. Он не только может нас понять, но способен поддержать особенным образом. «Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» – говорится во Втором послании Коринфянам (2Кор.1:3-4).

Уединитесь с Богом, расскажите Ему все, что чувствуете, не утаивая даже самые негативные эмоции.

Господь знает все, что происходит в нашем сердце. Но важно выговориться, довериться Ему как Самому близкому и родному. И мир Божий наполнит ваше сердце. Чудесный мир, который превыше всякого человеческого понимания и который приходит как подарок свыше. Этот мир поможет пережить вам боль предательства и отверженности: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:7).

2. Попытаться простить

Второе, что необходимо сделать, это простить предавшего вас человека. Конечно, на это потребуется время и терпение. Скорее всего, некоторым будет нелегко простить, ведь пережили они действительно сильную душевную боль. Но Христос простил. Всех. И предавшего Его Иуду; и отрекшихся Апостолов; и тех, кто приговорил Его к казни; и тех, кто распинал Его на кресте.
Мы – люди. Неимоверно трудно простить предавшего. Но, подумайте: а мы бы хотели, чтобы простили нас? «Прости нам, Отец, как и мы прощаем должникам нашим», – произносим мы в молитве «Отче наш». Поэтому оставаться в обидах – не вариант для последователей Христа. Мы прощаем, потому что сами прощены Богом за наши грехи (Кол.3:13). Мы прощаем, чтобы освободить другого человека от нашего суда, но, в основном, чтобы освободить самих себя от рабства непрощения. Как Льюис Смидс, американский философ, однажды сказал: «Простить — значит освободить узника и осознать, что узником были вы сами».

Здесь важно помнить, что силу для прощения дает Бог.

3. Не обвинять себя

Не менее важно также не погрязнуть в самокопании, обвиняя себя и обстоятельства. Зачастую у того, кого предали, появляются негативные мысли такого рода:

. я не достоин нормальных отношений;

. в этой жизни все против меня.

В противовес таким разрушающим мыслям нужно напомнить себе простую истину: дело не в нас, а в той подлости, которая проснулась в душе предавшего. Ведь предают всех. Предают даже Бога.

4. Попытаться

понять предателя

Кроме того, необходимо помнить, что пердавшему тоже приходится несладко. Не бывает счастливых предателей. В большинстве случаев все хорошо понимают, когда поступают подло. Только вот признаться себе в этом не могут, иначе невыносимо станет жить. И в некоторых особо тяжелых случаях предатели заканчивают свой земной путь так, как закончил его Иуда.

5. Посмотреть

на ситуацию иначе

Что есть предательство? Разрушение наших ожиданий относительно другого человека. Мы наделили его качествами, которых, как оказалось, в нем не было. На тот момент он поступил так, как считал правильным, исходя из своих представлений и картины мира. Вероятно, разрушил какие-то ценности, не являющиеся для него важными. Отсюда напрашивается вывод – нужно менять свое отношение к случившемуся.

Не стоит возлагать больших надежд на других людей. Люди не идеальны, а лишь стремятся такими стать. Возлагать свои надежды лучше только на Бога: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» (Иер.17:5-8).

6. Принять решение

не мстить за себя

Еще один шаг к преодолению боли предательства – принять решение не мстить за себя. Мы должны отдать это дело Господу: «Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Пет. 3:9).

Вспоминайте пример Христа. Иисус не стал мстить, Он не озлобился и не рассердился. Как раз наоборот: после поцелуя предателя Христос назвал Иуду другом (Матф. 26:50).

Наша греховная природа будет побуждать нас «отплатить злом за зло», но Иисус учил иначе: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую… молитесь за обижающих вас» (Матф. 5:39,44). Христос «будучи злословим…не злословил взаимно» (1 Пет. 2:23).

Мы должны следовать Его примеру, не воздавая злом за зло: христиане стараются делать добро даже тем, кто причиняет им вред.

7. Восстановить

Только духовно зрелые люди способны дать аванс доверия предателю. Например, простить измену в браке и снова построить добрые отношения с супругом. Иногда наше доверие может помочь самому предавшему человеку измениться в лучшую сторону. Так получилось, например, с Петром, который трижды отрекся от Христа. Господь, видя сердечное раскаяние Петра, помог ему восстановиться духовно именно через доверие. «Любишь Меня? Паси овец Моих!» – сказал Христос Петру. Впоследствии бывший предатель Иисуса сделался одним из самых известных апостолов.

Те, кто сам испытал Божью любовь, понимают, что означает быть любимым безусловной и незаслуженной любовью, что значит прощать и давать аванс доверия. Только с помощью Духа Божьего мы можем любить и молиться за тех, кто предал нас и нанес нам обиду. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром», – призывает Евангелие (Рим. 12:21).

На вопросы читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

На вопросы читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

Моей подруге 28 лет, ребенку пять месяцев, у него небольшие проблемы с ножками, до сих пор находится в металлических шинах на обеих ногах. В связи с этим у подруги много медицинских забот (массажи, электрофорезы и прочие процедуры). Все это отнимает много сил и времени. Примерно с апреля 2009 года муж подруги начал общаться с коллегой по работе, и в последнее время довольно тесно. Подруга находится просто в отчаянном положении. Ребеночек требует неустанных забот, муж при этом не помогает вообще, а занят своими амурными делами и физической формой (футбол, тренажерный зал). Она уже подумывает о разводе. Отселила мужа в другую комнату. Подскажите, как быть в такой ситуации. Муж подруги неверующий и все разговоры на тему веры отвергает, просто шарахается от этого.

После расставания с любимым человеком, мы испытываем душевную боль. Чтобы ее побыстрее унять, следует молиться Божьим Угодникам. Душа успокоится, горе утихнет.

Дорогие мои, Вы страшитесь боли от одиночества.

И боитесь того, что не сумеете отпустить и разлюбить.

А вдруг больше никто не встретится?

Расставаясь с тем, кто ниспослан для испытания, мы встречаем взаимное преданное чувство.

Зажгите 1 свечу. Рядом поставьте икону Николая Чудотворца, Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы.

Постарайтесь успокоиться в смирении.

Да, Вы расстались, но Господь не допустит самого страшного.

Снимайте камень с души, многократно читая эти молитвенные строчки.

Чудотворец Николай, Защитник и Спаситель. От расставания в мыслях томлюсь, Бога прогневать страшно боюсь. Боли душевные спать не дают, близкие люди навек предают. Ты помоги мне скорби прогнать, сильной молитвой веру принять. Да будет воля твоя. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. В отчаянном плаче душа разболелась, верить в тебя мне опять расхотелось. Воля подавлена скорбной разлукой, кажется жизнь мне не благом, а мукой. В праведном гневе меня исцели, жить по Всевышним законам вели. Да будет так. Аминь.

Пресвятая Богородица, Дева Мария. Спаси меня от расставания, избавь от скорбного страдания. Пусть боль в душе скорей уймется, а сердце в радости забьется. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитвы от стенания необходимо произносить неторопливо, бесконечно веруя в заступничество Иисуса Христа.

Что болезненнее всего переживает человек? Наверное, на этот вопрос может быть немало ответов — все мы очень разные. Но тем не менее мало что причиняет такую боль, как предательство близкого (или казавшегося какое-то время таковым) человека. Да-да, именно близкого, все ведь, скорее всего, сегодня знакомы с таким расхожим присловьем: «Предают всегда свои». Конечно, свои — потому что чужие как могут предать? На них мы и не надеялись, им не доверялись, не открывали своих сердечных тайн, не думали о них и о себе как о частях единого целого.

А свои… Как же это тяжело бывает, когда ты сталкиваешься с обманом со стороны того, кому, казалось, всецело верил. Или узнаешь, что твой друг выступает заодно с твоими врагами против тебя. Или выясняешь неожиданно, что он метит на твое место, интригует, клевещет, ведет нечистую и нечестную игру…

Дело не в том, что «свой» имеет возможность ударить в спину — чужих-то мы редко пускаем в тыл… Не в том, что он может нанести максимальный урон. Намного важней другое. Кажется, что земля уходит из-под ног, непонятно даже становится, как жить-то дальше, если тут такое…

«Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс. 145, 3). И паки: «Проклят всяк надеющийся на человека» (Иер. 17, 5). И еще: «Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека, благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи» (Пс. 117, 8-9).

Но ведь уже понадеялись, уже возуповали. И теперь не просто разочаровались, обманулись, а именно что проклятию подверглись! И как справиться с обуревающими нас чувствами, как исцелить сердечные раны, как, в конце концов, простить?! Ведь точно ждет от нас Господь, чтобы примирились мы внутренне — и с происшедшим, и с людьми, чтобы не осталось в нас ни удрученности, подавленности пережитым, ни озлобленности, ни ожесточения.

Мне кажется, что в подобных случаях мы практически всегда совершаем одну и ту же ошибку, в основе которой, конечно же, наше неправильное отношение к своему «я». Откуда это ощущение — предательства, измены? Оттуда, вероятно, что мы прежде считали, что нас связывают с человеком те отношения, которые налагают и на нас, и на него определенные обязательства. Но на самом деле — разве имеем мы право требовать от него – другого — того же, чего требуем от себя? От себя — пожалуйста! А от другого — нет. Это же не бизнес, не договорные отношения с подписанием вороха бумаг, штампами и печатями. Это живая жизнь, в которой мы должны поступать по своей христианской совести и не быть арбитрами в отношении совести чужой.

И почему мы вообще воспринимаем то, что человек делает, непременно как имеющее отношение к нам? Он-то, скорее всего, думает о нас менее всего. Он думает о себе — о своих обстоятельствах, проблемах, интересах, нуждах и так далее. Он не ставит перед собой цели предать нас, причинить нам боль, досадить, уязвить, просто поступает так, как ему удобней и выгодней, только и всего.

Горько нам от того, что мы переживаем как предательство, неуютно на душе… Но хорошо бы разобраться все же — отчего именно. Если оттого, что нас предали, нам не были верны, то есть ли у нас на самом деле основания требовать этой верности и осуждать того, в ком ее не обрели? Пожалуй, что и нет: люди и Богу верности не хранят, что уж о нас говорить. Если же оттого горько, что обманулись в человеке, думали о нем лучше, чем он оказался, а теперь узнали его и словно потеряли, то что ж… Он свободен быть таким, каким хочет, а нам остается лишь отойти в сторону, но опять же — не осуждая.

Трудно это? Да не то слово! Настолько, что вообще редко когда удается сразу так настроиться и так поступить. Трудно, но возможно — с помощью Того, Кто и подлинные предательство и отступничество так часто прощает, и наши — в том числе. И если не растравлять намеренно в сердце рану, не превращать ее в медленно, мучительно разъедающую его язву, а прибегнуть к бесконечное число раз Преданному и Оставленному, но никого не Предающему и не Оставляющему, то Он, конечно, научит нас, как и из этой беды и скорби извлечь пользу для своей души. И больше того — как через это приблизиться к Нему, стать хоть чуть-чуть похожим, хотя бы немного сродниться…

Что болезненнее всего переживает человек? Наверное, на этот вопрос может быть немало ответов — все мы очень разные. Но тем не менее мало что причиняет такую боль, как предательство близкого (или казавшегося какое-то время таковым) человека. Да-да, именно близкого, все ведь, скорее всего, сегодня знакомы с таким расхожим присловьем: «Предают всегда свои». Конечно, свои — потому что чужие как могут предать? На них мы и не надеялись, им не доверялись, не открывали своих сердечных тайн, не думали о них и о себе как о частях единого целого.

А свои… Как же это тяжело бывает, когда ты сталкиваешься с обманом со стороны того, кому, казалось, всецело верил. Или узнаешь, что твой друг выступает заодно с твоими врагами против тебя. Или выясняешь неожиданно, что он метит на твое место, интригует, клевещет, ведет нечистую и нечестную игру…

Видео (кликните для воспроизведения).

Дело не в том, что «свой» имеет возможность ударить в спину — чужих-то мы редко пускаем в тыл… Не в том, что он может нанести максимальный урон. Намного важней другое. Кажется, что земля уходит из-под ног, непонятно даже становится, как жить-то дальше, если тут такое…

«Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс. 145, 3). И паки: «Проклят всяк надеющийся на человека» (Иер. 17, 5). И еще: «Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека, благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи» (Пс. 117, 8-9).

Но ведь уже понадеялись, уже возуповали. И теперь не просто разочаровались, обманулись, а именно что проклятию подверглись! И как справиться с обуревающими нас чувствами, как исцелить сердечные раны, как, в конце концов, простить?! Ведь точно ждет от нас Господь, чтобы примирились мы внутренне — и с происшедшим, и с людьми, чтобы не осталось в нас ни удрученности, подавленности пережитым, ни озлобленности, ни ожесточения.

Мне кажется, что в подобных случаях мы практически всегда совершаем одну и ту же ошибку, в основе которой, конечно же, наше неправильное отношение к своему «я». Откуда это ощущение — предательства, измены? Оттуда, вероятно, что мы прежде считали, что нас связывают с человеком те отношения, которые налагают и на нас, и на него определенные обязательства. Но на самом деле — разве имеем мы право требовать от него – другого — того же, чего требуем от себя? От себя — пожалуйста! А от другого — нет. Это же не бизнес, не договорные отношения с подписанием вороха бумаг, штампами и печатями. Это живая жизнь, в которой мы должны поступать по своей христианской совести и не быть арбитрами в отношении совести чужой.

И почему мы вообще воспринимаем то, что человек делает, непременно как имеющее отношение к нам? Он-то, скорее всего, думает о нас менее всего. Он думает о себе — о своих обстоятельствах, проблемах, интересах, нуждах и так далее. Он не ставит перед собой цели предать нас, причинить нам боль, досадить, уязвить, просто поступает так, как ему удобней и выгодней, только и всего.

Горько нам от того, что мы переживаем как предательство, неуютно на душе… Но хорошо бы разобраться все же — отчего именно. Если оттого, что нас предали, нам не были верны, то есть ли у нас на самом деле основания требовать этой верности и осуждать того, в ком ее не обрели? Пожалуй, что и нет: люди и Богу верности не хранят, что уж о нас говорить. Если же оттого горько, что обманулись в человеке, думали о нем лучше, чем он оказался, а теперь узнали его и словно потеряли, то что ж… Он свободен быть таким, каким хочет, а нам остается лишь отойти в сторону, но опять же — не осуждая.

Трудно это? Да не то слово! Настолько, что вообще редко когда удается сразу так настроиться и так поступить. Трудно, но возможно — с помощью Того, Кто и подлинные предательство и отступничество так часто прощает, и наши — в том числе. И если не растравлять намеренно в сердце рану, не превращать ее в медленно, мучительно разъедающую его язву, а прибегнуть к бесконечное число раз Преданному и Оставленному, но никого не Предающему и не Оставляющему, то Он, конечно, научит нас, как и из этой беды и скорби извлечь пользу для своей души. И больше того — как через это приблизиться к Нему, стать хоть чуть-чуть похожим, хотя бы немного сродниться…

(Если вы не умеете молиться)

Здесь мы постарались рассказать об основных моментах, которые необходимо учесть, чтобы ваши молитвы пошли на пользу. Но если Вы хотите научиться молиться по-настоящему хорошо, лучшее средство для этого — наш онлайн-курс «Искусство личной молитвы».

1. Помните, кто такой Бог, которому вы молитесь.

Для нецерковного человека Бог это, как правило, что-то абстрактное, «высший разум». Но в действительности, разум – не главное качество Бога. Один проповедник заметил, что под определение «высший разум» вполне подходит и сатана. А главное качество Бога – ЛЮБОВЬ. Поэтому, чтобы не «ошибиться адресом» своих молитв, необходимо постараться узнать как можно больше о земной жизни нашего Господа Иисуса Христа. Лучший источник для этого – Евангелие.

2. Помните, кто Вы.

Вы – творение Божие, любимое Творцом. Наделенное бессмертной душой, которая дороже всего материального мира. Но вы, как и все люди, творение, сбившееся с пути, делающее ошибки, неспособное без Божией помощи даже правильно молиться Ему. Неспособное самому, без помощи Отца принести в этот мир ничего доброго. Осознайте свою греховность, бедность и просите у Бога, чтобы помог молиться.

Вы не можете обмануть Бога. Вы не можете ничего дать Богу. Единственное, чего Он от Вас хочет – покаяния и искреннего намерения исправиться.

3. Молитесь смиренно.

Вам очень тяжело. Но Бог в этом не виноват. Он сделал ради вас такое, что и представить трудно – позволил людям распять Себя на кресте. Поэтому не ропщите, не жалейте себя. Просите у Бога не уныло и не требовательно, в том и другом – гордыня. Он Сам хочет дать все, что Вам нужно, от Вас требуется только смирение. То есть готовность принять любую волю Божию с доверием, сознанием, что она – благо для нас.

4. Молитесь с верой.

Молиться без веры в исполнение просимого бесполезно. Если молиться с верой, ни одно слово молитвы не проходит впустую. Богу так же легко исполнить каждое слово вашей молитвы, как вам – произнести его. Если вера еще мала – просите у Отца веры.

5. Чтобы Бог слушал вас, слушайтесь вы Его.

Христу неприятно любое наше зло. Наше зло – Его крестные раны. Поэтому если мы не стараемся быть добрыми, исполнять Его заповеди, наши просьбы будут неоправданной наглостью. И особенно мы должны избавляться от всякого зла перед самой молитвой и в ее начале. Если сердимся на человека – простить. Если ропщем на Бога, судьбу – смириться. Очиститься от всего, что тяготит совесть. И мы сразу почувствуем, как у нашей молитвы вырастают крылья.

6. Бога можно просить обо всем, что определенно является благом.

Если мы просим чего-то, что может быть не угодно Богу (а значит, не полезно нам), то каждую просьбу необходимо заканчивать словами «Но пусть будет не как я хочу, а как Тебе угодно». Но если вы только и будете просить о таком, ваши молитвы принесут мало пользы вам.

7. Держите себя почтительно.

Если бы вы пришли на прием к президенту вашей страны или иному влиятельному человеку, скорее всего, вы держались бы почтительно. Во время молитвы вы общаетесь с Тем, кто неизмеримо влиятельнее любого земного властителя. Поэтому если вы молитесь в уединении, нужно стоять почтительно. Если же вы на людях, просто избегайте вульгарных, слишком вольных поз, и будьте почтительны внутри себя.

8. Молясь, не рисуйте намеренно перед собой визуальных образов Бога.

Это опасно. (Взгляд на икону Иисуса Христа не означает представление перед собой Бога.)

9. Какими словами молиться?

Длинные молитвы, молитвенные правила, хороши тогда, когда нет боли, выраженной определенной мыслью. Если же такая ранящая мысль есть, она будет отвлекать вас от слов молитвы. Поэтому молиться в этом случае лучше короткими молитвами, направленными против этой мысли. Почти всякая болезненная мысль – это ложь, подбрасываемая вам бесами, и только с Божией помощью вы сможете победить ее.

(Здесь приведены некоторые короткие молитвы, соответствующие определенным задачам).

10. Должна ли молитва быть эмоциональной?

Молимся мы сердцем. Если вы молитесь вслух, избегайте того, чтобы уделять внимание голосу, интонациям. Иначе ваша молитва будет слышна только вам. Странное для новичков монотонное чтение, принятое в Церкви, для того и используется, чтобы направить ваше послание, вашу силу на более высокий, духовный уровень. Вскоре вы ясно почувствуете разницу в силе молитвы между этими двумя способами – актерским и духовным, поверхностным и глубоким. При беззвучном чтении также следует избегать этой ошибки.

11. Как долго молиться?

Как минимум, пока вам не станет лучше. В ситуации расставания боль может быть настолько упорной, что придется молиться почти непрерывно, если позволяют обстоятельства.

12. Как оценить, правильно ли вы молитесь?

Плодами правильной молитвы являются душевный мир, спокойствие за свое будущее, доброе отношение ко всем, благодарность Богу. Если молитва не приносит вам этого, значит, вы что-то делаете не так. Почитайте о Боге и Молитве подробнее, например, на сайте «Иоанн».

Правило, читаемое во время скорби
(Преподобного Амвросия Оптинского, на основе псалмов) Псалмы были написаны царем и пророком Давидом, тем самым, который еще будучи безвестным юношей, победил великана Голиафа. Псалмы Давида – самая читаемая православными часть Ветхого Завета. Существует и русский их перевод, но обычно они читаются на славянском языке. Для их чтения не обязательно знать славянский язык.
Читать дальше

Правило, читаемое во время искушений
(Преподобного Амвросия Оптинского, на основе псалмов)
Читать дальше

Наш Спаситель в иконах
Образ Иисуса Христа, по некоторым из Его икон.
Читать дальше

Как молился Христос
Антоний, митрополит Сурожский
Переживание расставания похоже для нас на переживание смерти. Как это пережить, как молиться при этом – и здесь мы должны учиться у Христа. Он ради нас пережил самую большую боль и даже смерть. О том, как молился в Гефсиманском саду Спаситель, ожидая Своей тяжкой смерти, послушаем митрополита Антония Сурожского.
Читать дальше

Семейная жизнь иногда превращается в тяжкое испытание для современных людей. Особенно страдает молодежь — нынешнее поколение воспитанно в легкомыслии, не имеет духовных идеалов. Вся жизнь, по их мнению, должна быть посвящена развлечениям, исполнению собственных прихотей. Разговоры о долге, верности, святых вещах навевают на них тоску. Зачастую легкомысленный супруг начинает искать доступных радостей на стороне. В таком случае супруге обязательно надо читать молитвы о вразумлении мужа. Кому их адресовать, как это правильно делать — узнаете из нашей статьи.

Нарушение супружеской чистоты нарушает одну из заповедей, данных еще в Ветхом Завете (в книге Второзаконие). По православной традиции 7-я заповедь — «Не прелюбодействуй» — как раз и требует хранить брачные обеты. Более того — Господь в Новом Завете не раз говорит о том, что надо быть верными супругами, уважать и любить друг друга. Причем — в течение всей жизни.

Если супруг — человек верующий, то уберечься от развода с мужем может напоминание об обещании, данном не только жене, но и Самому Богу. Даже неважно, каким образом заключен барк, венчан он или нет. Если люди живут вместе, имеют общих детей — для Господа они в любом случае являются законной парой.

В последние десятилетия общество довольно снисходительно стало относиться к факту супружеской измены — подумаешь, переспал к кем-то на стороне, это ведь не убийство. Сексуальные отношения перестали быть запретной темой, сегодня модно быть желанным, если тебя вожделеют — ты крутой.

Женщины, к сожалению, не лучше — они превратились в искательниц удовольствий. Чем больше девушка соблазнила мужчин, тем она становится привлекательней в собственных глазах. Да и мнение большинства сегодня поощряет прекрасный пол жить «на всю катушку» — соблазнять каждого встречного и как можно чаще демонстрировать все свои прелести.

В такой обстановке очень трудно порой сохранить целомудрие. Но даже если был совершен проступок, не следует сразу подавать на развод. Настоящая христианка все же постарается уберечь свой брак. А за гулящего мужа обязательно надо просить высшие силы. К Богу можно обратиться с такими словами:

Господи, Царю Небесный, Утешителю, помоги мне в деле благом, в спасении моей семьи. Услышь меня, грешную и недостойную, в час сей молящуюся к Тебе. Со слезами на глазах, молю Тебя: вразуми раба Божьего (имя), мужа моего. Собери заблудшего, и на путь правый наставь. Наставь его быть хорошим и достойным мужем для жены его. Возбуди в сердце раба Божьего (имя) любовь ко мне, жене его, и покажи всю тленность его деяний. Растопи холодность его, воскреси его любовь. Не дай разрушить семью, подари нам семейное благо. Господи, огради мужа моего от диявольского искушения и греховной жизни. Наипаче же осени и огради раба Божьего (имя) от всяких напастей и лукавых демонов, желающих пожерты его и свести во ад жива. Наставь мужа моего жить по заветам Твоим: любить жену свою, заботиться о ней и нести за нее ответственность. Вразуми раба Твоего (имя) начать все с начала, позабыть и простить все обиды на меня. Господи, всем сердцем молю Тебя, не дай распасться нашей семье. Скрепи меня и мужа моего. Даруй нам любовь к друг другу, терпение и силу жить вместе по заповедям Твоим. На помощь Твою уповаю, Господи. Аминь.

В такой ситуации необязательно точно придерживаться текста. Можно варьировать слова на свое усмотрение. Главное — сохранить покаянный настрой. Ни в коем случае не вымещать обиды в молитвенных прошениях. Наоборот, надо заступиться перед Творцом за своего благоверного.

Вы ведь хотите, чтобы после смерти ваши души совместно пребывали в раю? Как же это будет возможно, если Господь накажет неверного, исполняя ваше минутное желание мести? Ведь Бог не отменяет Своих решений. А наказание за грех одно — вечные муки в аду. И выбраться оттуда уже нельзя. Поэтому, как бы не было горько, просите прощения грехов своего супруга. Возможно, только ваши молитвы и могут ему помочь!

Кому еще помолиться о спасении семьи? Ведь зачастую увлечения оказываются временными, мужчина успокаивается и осознает, что натворил. В этот момент он хочет услышать от любимой, что его простили. Это не означает, что глава семьи может делать, что вздумается, а жена должна терпеть. Тут речь о настоящем христианском прощении, которое порой очень тяжело дается.

Людям требуется нечто святое, что их объединяет — даже несмотря на ошибки. В данном случае — вера в то, что вы нужны друг другу, желание вырастить детей вместе, научить их не повторять свои промахи.

Прощение самых тяжких проступков может быть дано по усердным просьбам к Богородице. Владычице небес читают и молитвы о вразумлении мужа. Хотя насильно заставить человека что-то сделать нельзя, есть другой путь. Небесные обитатели способны видеть движения души и желания сердца. Они могут также посылать смертным мудрые мысли, так называемые откровения. Для каждого имеется собственный план жизни, когда некто его не придерживается, внутри он слышит так называемый «внутренний голос».

Подобное явление еще называют интуицией, но с духовной точки зрения это и есть вразумление (попытка вернуть разум и здравые суждения). Посылается святыми, Ангелом Хранителем или Богом. Подобным образом и Дева Мария может дать загулявшему супругу понять, что он поступает очень нехорошо. Эти мысли направляют человека к покаянию и спасению. Перед образом «Взыскание погибших» произносится специальный текст:

О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе, воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею Небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем, притекающим к Тебе, и крепкое прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего, мирен и непостыден, и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителях Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Это одна из очень известных чудотворных икон. В нашей стране их несколько, например, чудесный лик из Троицкого монастыря в Самарской области. Он стал почитаться еще в 19 в. У игуменьи обители хранилось много письменных свидетельств о том, какие чудеса совершались перед образом. Например, с 1861 по 1895 гг. стало известно о 37 случаях исполнения прошений: от исцеления от болезней до спасения урожая.

  • Жители Самары очень чтили изображение Матери Божией. Монахиням удалось сберечь святыню во время революции и сейчас она находится в том же монастыре.

Особенность изображения в том, что Младенец Христос стоит в полный рост, а не восседает на руке Матери. Левая ручка Иисуса нежно обнимает Богородицу за шею, другая лежит на вороте ее платья. Такое положение рук свидетельствует о самых доверительных отношениях между Богом и людьми. Нет такого греха, который бы не был прощен после искреннего покаяния. Об этом женщина должна помнить на молитве, не поддаваться отчаянию.

Молитву, чтобы муж одумался, можно адресовать святому Иоанну Златоусту. Он был известным богословом, который толковал Священное Писание, объяснял его простому народу.

Иногда помощь мудрого наставника просто неоценима. В христианстве отношения супругов часто сравниваются с Церковью и Христом. Они неотделимы друг от друга, Церковь, как Невеста, нуждается в поддержке и помощи Жениха. А если мужчина уклонился с праведного пути, то и жена его не сможет полноценно прожить. Об этом мудрый священник должен напомнить супругу, который ушел из семьи. Если среди знакомых хорошего духовника все же нет, стоит помолиться св. Иоанну.

Жил он 4 в., рано потерял отца и воспитывался матерью. Она отдала все силы на то, чтобы вырастить праведного христианина. И ее труды не пошли прахом — уже в молодости юноша решил стать монахом. Свои таланты использовал для написания богословских трудов, несколько лет провел в пустыне. Но Господь призвал своего верного слугу занять кафедру епископа в г. Константинополе.

Праведный инок славился своей мудростью — он составил много поучений и проповедей, которые до сего дня читаются в православных храмах в дни больших праздников. А пасхальное обращение известно каждому, кто хоть раз встречал святую ночь в церкви, как положено христианину. Св. Иоанн Златоуст обязательно поможет всем, кто обратиться к нему за защитой.

Не оставляют нашу землю праведники, хотя становится их все меньше. Преподобный Силуан Афонский был канонизирован Константинопольской церковью в 1987 г., РПЦ — в 1992 г., благодаря патриарху Алексию. К тому времени в народе он уже почитался как чудотворец.

По молодости простой деревенский юноша вел жизнь разгульную, любил вино и женщин посещал. Но Господь призывал молодого человека, и вот однажды покинул он Тамбовскую губернию и приехал на монашескую гору Афон. Там преподобный стал учиться молитве и послушанию. Поскольку Силуан обладал огромной физической силой, то работал на монастырской мельнице.

Святой Силуан был очень добр, простодушен и не имел о себе высокого мнения. Он составил собственный труд, который многим помог в духовном возрастании. При жизни мог молитвами спасать тяжелобольных от смерти, хотя называл себя грешником. Праведный Силуан обязательно помолится перед Богом о том, чтобы уберечь вас от развода с мужем.

Молитва — беседа с тем, кого не видишь. Поэтому человеку иногда трудно бывает понять, как она действует и будет ли вообще видимый результат. Здесь гарантий нет — мы не можем предугадать даже как пройдет сегодняшний день, а тут ведь разговор ведется с Богом. Но отчаиваться нельзя.

  • Помните — обращение к ворожеям это не выход! Поступая так, христианская душа совершает очень большой проступок. Возможно, вам даже удастся на какое-то время вернуть гулящего мужа. Но какой ценой придется заплатить? В Библии много предупреждений — не занимайтесь колдовством и не ходите к прорицателям. Тут позиция Церкви однозначна. Но если не Бог стоит за чудом — то тогда кто? Подумайте об этом.
  • Самостоятельное использование магических заклинаний тоже не вариант. Вред, нанесенный своей душе, будет огромен. Еще долгие годы придется отмаливать этот грех. Даже Бог не принуждает свое творение ни к чему. Так и статус жены не означает, что вы владеете человеком, имеете право им распоряжаться. Просить о спасении его души — вот истинная обязанность настоящей верующей женщины.

Что же сделать для того, чтобы небеса услышали и оказали поддержку? Препятствием могут быть нераскаянные грехи, неправильное поведение. Давно ли вы посещали храм, исповедались и участвовали в богослужении? Если да, то срочно надо возвращаться в церковную общину. Возможно, именно там есть человек, способный поддержать, дать дельный совет. Ведь Господь помогает нам именно через других людей.

Измена это всегда большое горе. Любимый человек предал, подорвал доверие, растоптал ваши чувства. Перенести это очень трудно. Но осуществимо. При наличии возможности надо обратиться к христианскому психологу, попросить совета у своего духовника. В этом нет ничего предосудительного, ведь положение тяжелое. Многие боятся лишиться кормильца. Некоторым просто некуда идти. Ситуации бывают разные.

Но если женщина решила спасать брак, этого нельзя делать со злостью на душе. Постарайтесь вспомнить все хорошее, что привлекло вас когда-то именно в этом человеке. Для чего Господь благословил вас жить вместе, ведь это неспроста? Найдите духовные силы: если их мало, то просите Бога о том, чтобы Он помог обрести их.

Если муж раскаивается и просит принять обратно — надо пустить. Проделать «работу над ошибками», серьезно поговорить о том, чего каждому из вас не хватает в отношениях. И молиться надо совместно. Такая просьба точно будет услышана. Универсального способа спасения семьи не существует. Но если есть желание ее сохранить — помощь придет. Для христианского брака Церковью установлена очень высокая планка. Но все мы — просто живые люди, которые совершают ошибки.

Не всегда вина полностью лежит на муже, иногда жена тоже ведет себя неправильно, чем подталкивает главу семьи на грех. Чтобы супруги были единодушны, они с самого начала должны установить цели своей совместной жизни. Тогда, даже если один оступился, другой не даст ему скатиться на самое дно. Пережить измену бывает трудно, поскольку это утрата доверия. Но можно — с помощью Божией. Молитесь — и Господь поможет!

Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here