Молитва ко принятию Святой воды

Самое детальное описание: молитва ко принятию святой воды специально для посетителей нашего ресурса.

Молитва на принятие просфоры и св. воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь, глас 4.

В селе Никольское, несколько лет стала возрождаться традиция празднования дня села, как это было всегда у русского народа, собираться селами и деревнями в такие дни.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

У православных верующих всегда был обычай вкушать освященный хлеб и воду в церкви. Наверное, практически каждый верующий хранит дома бутылочку со священной водой.

Священнослужители говорят, что когда человек читает молитву на принятие просфоры и святой воды, а затем их употребляет, то это благоприятно влияет на:
  • освящению тела и духа православного человека;
  • мысли верующего озаряются на службу Господу;
  • человек становится, склонен к разной добродетели;
  • к нему не посмеет приблизиться нечистый или бесов дух.

«Просфора» в переводе с греческого означает «приношение». В древности люди так называли хлеб, который они носили в церковь для Литургии. Этот хлеб состоял всегда из двух частей, которые символизировали мир земной и мир небесный.

По сегодняшний день она делается из двух частей. Примечательно, что каждая частичка делается отдельно, а затем они соединяются. На верхней части святого хлеба (символизирует небесный мир) ставится печать, на которой изображен четырехконечный крест, возле которого есть надпись ХС или IC (Иисус Христос).

Термины «просфора» и «святая вода» являются знаковыми для православной традиции. Первым называют литургический хлеб, употребляемый для таинства Святого Причастия. Второй означает освященную в храме святую воду, применение которой началось еще со времен Ветхого Завета. К тому же, эта традиция связана с историей о Крещении Спасителя.

В православной традиции существует большое количество святынь. Важнейшими из них являются крещенская вода (агиасма) и церковный хлеб (просфора). Употребляя их натощак с утра, верующий очищает собственное тело и возвеличивает духовность.

Однако для достижения желаемого результата необходимо читать молитвы и сохранять веру в Троицу.

Молитва перед вкушением просфоры и святой воды очищает тело и дух православного верующего, а также делает его склонным к добродетели и отгоняет нечистую энергию. Хлеб — это простейшая пища, которой хватает человеку для поддержания жизни и укрепления сил. Вода же используется для утоления жажды, приготовления еды и очищения физической оболочки. Поэтому два этих элемента, освещенные церковными словами наполняют верующего необходимой духовностью.

Множество зерен хлеба символизируют Единство Церкви при бесконечном количестве частей. Освященная вода возвращает первостепенную чистоту, а также является проводником Божьей воли.

Сложности в принятии этих церковных объектов нет: делается это на голодный желудок, рано утром, чтобы они не смешивались с последующей пищей.

Молитвы на принятие церковного хлеба и крещенской воды должны произноситься с крепкой верой в Господа, способного дать все необходимое.

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Во имя избавления от всех неурядиц и спасения души, существует православная молитва на принятие святой воды и просфоры. Читайте ее, и отринут болезни.

Пожалуйста, внимательно изучите публикацию.

Соберите силы, чтобы отстоять в Церкви всю службу от начала и до конца.

Желательно причаститься и исповедаться, ничего не скрывая от Батюшки.

После этого поставьте по одной свече к иконе Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Блаженной Старицы Матроны Московской.

Купите перечисленные выше иконы и три свечи для домашнего моления.

Наберите святой воды и возьмите просфору. Можно не одну, а несколько. Не торопитесь ее вкушать.

Когда придете домой, отдышитесь, присядьте за отдельным столом.

Положите перед собой просфоры и налейте святую воду в графин.

Зажгите свечи, бережно поставьте иконы.

Умиротворенно смотрите на божественное пламя.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Благодарю тебя за щедроты, что ты ниспосылаешь, нас учишь и от бед спасаешь. Благослови меня на принятие святой воды, которая исцеляет и силу духа вселяет. Пусть избавит она он всяких болезней, случаев несчастных и неприятностей опасных. Верую в тебя, и славлю всех святых, каждый день уповаю на них. Знаю, что ты не оставишь в беде дорогих мне людей, и защитишь от влекущих страстей. Да будет воля твоя. Аминь.

Пьете святую воду. Накладываете на себя крестное знамение.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Причасти меня просфорой, чтобы грех из души вынуть, от болезни проклятой не сгинуть. Позволь мне вкусить радость, которая в вере гнездится, и в сердце чистом струится. Точно знаю, что ты милостью меня озаришь, в одиночестве не оставишь, на пусть спасения направишь. Когда придет трудный день, ангела-хранитель защитит, по твоей милости бесконечной и любви к нам, грешным, блаженной и вечной. Да будет воля твоя. Аминь.

Вкушаете просфору. Неторопливо креститесь.

Догоревшие свечи, а точнее их огарки, следует отнести обратно в православный Храм.

Свято веруйте в Иисуса Христа, и никто не причинит Вам вреда.

Святая вода обладает множеством уникальных свойств, и к ней относятся с особым почтением. Перед тем как принять святую воду, православные верующие читают молитвы и просят Высшие Силы о покровительстве.

Святая вода используется для причащения, и прежде чем употребить ее, верующие произносят благодарственные молитвы Господу за дарование святыни. Благодаря уникальным свойствам святой воды можно очиститься от скверны, избавиться от недугов и даже от неприятностей. Молитвенные слова произносят про себя или вслух, сопровождая слова троекратным крестным знамением.

Святую воду принято пить с утра после пробуждения и натощак. Воду наливают в чистую посуду и пьют столько, сколько считают необходимым. Перед тем как выпить святую воду, приносят молитву:

«Господи! Да будет дар Твой во избавление меня от грехов и скверны. Да будет воля Твоя надо мной, защита твоя и моя вера в Тебя. Принимаю с благодарностью воду святую, от страстей избавляюсь, исцеляюсь и к вере стремлюсь, душу очищая. Аминь».

После того, как святая воды выпита, произносится молитва об исцелении:

«Господи Всемогущий, дар Твой да на благо здоровью моему пойдет. Водой святой причащаюсь, от всех недугов исцеляюсь. Аминь».

Святой водой причащают и тяжелобольных людей, читая молитвы вместо них. Водой можно смочить губы, и этого будет достаточно.

Святая вода используется не только для причащения, но и служит оберегом от любого зла. С ее помощью можно самостоятельно освятить жилище, сделав его недоступным для агрессивного внешнего мира. Перед тем как освятить дом, стоит поблагодарить Высшие Силы за помощь и попросить у них поддержки в проведении ритуала. Удачи вам и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Освященная в праздник крещения (Богоявления) по церковному чину вода носит названия Великая Агиасма. От греческого — великая святыня. На древних иконах святых надписывали над изображением слово «святой». Это надписание называлось — АГИОС. Крещенская вода подает исцеление недугов — душевных и телесных.

Но следует помнить, что святая вода не поможет тому, кто не верует. Как и тому, кто не старается изменить себя для Бога.

«Освященная вода,имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Святитель Дмитрий Херсонский

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

Молитва на прянятие святой воды и просфоры

«Господи Боже мой, да будет дар Твой святый святая Твоя просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

Когда человек употребляет просфору и святую воду, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».Затворник Георгий Задонский

Вода́ свята́я – 1) обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретшая, в результате совершения молебна, именуемого водоосвящением, свойства освящать и исцелять (по вере благочестиво использующих её людей); 2) (иногда, в некотором понимании) вода из святого источника.
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (по-гречески, ἁγίασμα – святыня).
Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого Таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

Водоосвящение или водосвятие, бывает малое совершаемое во всякое время на водосвятном молебне, и великое. Великое водоосвящение совершается дважды в году – в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) освящение воды совершается одинаково (по одному чину). Изначально в сочельник 18-го января воду освящали в храме, а в сам праздник 19-го – на источнике (реке или озере).

Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.
См. молитва на принятие просфоры и святой воды.

«Освященная вода, – писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Святитель Лука Крымский советовал: «Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине«.

Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.

Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой Таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве Церкви – Святом Причащении.

Есть крестная сила как нечто ограждающее, как экзорцизм. Мы что-то можем освятить в смысле «исполнить благодати», а что-то (скажем, туалет) мы кропим крещенской святой водой, чтобы там никакое зло не пряталось, а не для потребления там святыни.

По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что вполне объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе (Типикон, гл. 48 – месяцеслов, 6 января, 1-е «зри»). сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи:
«Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи».

То есть Церковь не запрещает пить святую, даже крещенскую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить святую воду не натощак нельзя.

Воду святую хранят в особом сосуде; можно наклеить соответствующую надпись, чтобы случайно не использовать святыню не по назначению.
В церковных лавках продаются специальные сосуды для святой воды.

Можно ли давать святую воду знакомым и родственникам, если они не смогли сходить за ней в праздник Богоявления (Крещения Господня)?

Можно, но будем помнить, что освящение воды совершается в храмах регулярно и набрать её там можно в любой день.

Видео (кликните для воспроизведения).

Да, если найти животных, которые будут пить её с верой. Из молитв на освящение воды: «…соделай, чтобы она [вода] силою, действием и благодатию Пресвятого Духа, явилась для всех с верою пьющих ее, принимающих и окроплящихся ею рабов Твоих грехов прощением, освобождением от страстей, избавлением от всякого зла, умножением добродетелей, исцелением болезней…».

Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,— имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».

В прежние времена было принято окроплять скотину от мора во время эпидемий. Например, «Чин молитвенный во время губительнаго мора скотов» указывает: «Подобает ведати, яко на всяк день сицевым скотом недужным, в воде егда напляют я, от воды священныя влияти потреба, и сено кропити, и соль благословенную подати». Очевидно, что речь здесь шла, в первую очередь, о помощи их христолюбивым хозяевам, ибо скот кормил их семьи.

В течении всего дня при желании употребить алкоголь, страждущему рекомендуется выпивать святой воды с молитвой. Из книги священника Константина Пархоменко: Вспомнил курьезную историю про одного своего прихожанина — бывшего пьяницу. Встречаю его в храме с кучей пластиковых бутылок для воды. Улыбается: «Батюшка, я уже полгода не пью». Я: «И как это вам удается? — «Я выполняю, батюшка, ваш совет. Вы мне сказали, что если нет сил, как тянет выпить, надо помолиться и выпить святой воды. Вот я так и делаю. Захочется водки — я стаканчик святой воды. Еще захочется, я опять стаканчик или два. Так стаканов девять выпью — и у меня пропадает всякое желание пить водку».

Наивными выглядят утверждения о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра от серебряного креста, который священник погружает в воду во время Чина освящения воды. По этому поводу есть даже такой анекдот:
«Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги (как это бывало обычно до революции и практикуется сегодня), в месте, где ширина реки достигает километра, глубина – десяти метров, скорость течения – 5 км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду, – деревянный?».

Освящение воды в Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее, эта вода имеет все свойства, которые должна иметь святая вода.

протопресвитер Валерий Лукьянов:
В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Так, новорожденные младенцы (или некрещенные возрастные) через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью. Умирает человек, останки его и последнее обиталище – гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения – кладбище.
Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой. В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года.
Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря – престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т.д. Освящаются также все священные предметы – иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее.

«Настольная книга священнослужителя», (1913 год): «…В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем».

Приложения к брошюре «В помощь кающимся», издание Свято-Данилова монастыря, 1995: Утром натощак пей святую воду, а также по всякой нужде (когда внезапно заболеешь, разгневаешься, испугаешься, плохой сон приснится и т.д.). А также кропи святой водой на все 4 стороны и говори: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа окроплением воды сия священная в бегство да претворится все лукавое, бесовское действо. Аминь!».

Разновидностью агиасмы может считаться «родостома», «родостама», «родостамна» (греч. rodostagma – «розовая вода») – вода с добавками ароматических веществ, употребляемая в смеси с красным вином при освящении антиминсов и престолов. Она символизирует благовонное миро, которым Мария, сестра Лазаря, помазала ноги Иисуса Христа ( Ин. 12:3 ), а Его тайные ученики – все тело Учителя при погребении ( Ин. 19:39-40 ).

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 45 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Божья благодать распространяется на людей через различные атрибуты, иконы, молитвенники, предметы церковного обихода. Благодатную энергию можно получить путем молитв на принятие просфоры и святой воды, которые составляют единое целое.

Готовят специальный хлеб в пекарне при церкви и условия выпечки и состав строго соблюдается. Такой труд доверяют только благочестивым людям.

Есть некоторые правила в православии того, как следует совершить обряд принятия освященной воды и просфоры:

  • Молитва перед приемом просфоры читается натощак и запивается освященной водой, которую употребляют при разных духовных и физических болезнях.
  • Обряд всегда осуществляется перед основным приемом другой пищи, воду необходимо наливать из посуды в стакан или чашку.
  • Накануне Святого причастия просфору не кушают.
  • Угощать и давать просфору некрещеным людям нельзя.
  • Само употребление святой воды будет без пользы. Ее пьют после молитвы с просьбой послать душевные и физические силы, затем просят здоровье. Это следует понимать не только избавление от болезней, но и от греховности, потому что по канонам церкви именно за них посылаются страдания и болезни.
  • Заканчивают молитвенным прошением избавить от пагубных пристрастий, духовной и физической немощи.

Текст молитвы перед принятием просфоры:

Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый (просфора) и

Святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего,

В укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего,

В покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию

Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Затем кушают антидор и пьют освященную воду с молитвенными словами.

Литургический хлеб – просфора – изготавливается в пекарне при храме исключительно благочестивыми людьми. Православная церковь регламентирует несколько правил, согласно с которыми следует читать молитвенные слова и вкушать священные дары:

  • молитвенные слова произносятся натощак, запиваются освященной водой;
  • обряд должен совершаться до того, как верующим будет принята другая пища;
  • святой хлеб не вкушается накануне Причастия;
  • кушать священный хлебец могут только верующие и крещеные люди.

Обычное употребление хлебца и освященной воды не возымеет никакого эффекта – вкушение благодатных даров должно сопровождаться искренним молитвенным обращением о даровании здоровья и исцеления от греховности.

Каждый верующий может получить просфору в храме, по завершении Божественной литургии. Она состоит из двух частей, символизирующих физическое и духовное начало человека, а также отражает его неразрывную связь с Господом. Если Священный хлебец приносится домой, то для него готовят чистую скатерть и размещают в красном углу рядом с образами.

Перед тем как вкусить хлеб, обязательно читают соответствующую молитву. Просфору съедают аккуратно, следя, чтобы ни одной крошки не упало на пол. Запить хлебец следует святой водой. Считается, что употребление освященной воды смывает накопленные грехи, очищает тело и душу верующего, избавляет от опасных недугов и хворей.

Священнослужители учат нас, что благодатная молитва на вкушение Святых Даров дарует человеку добродетель, защищает его от нечистых сил, приближает и вдохновляет его на служение Господу нашему. У верующего укрепляется дух, а мысли его направляются к Богу. Вкушайте хлеб небесный с благоговением и страхом, и вы обязательно ощутите Божью благодать и величие Отца Небесного.

В этом видео протоиерей расскажет, как правильно принимать просфору и святую воду, и какие молитвы читать в этот момент.

Видео (кликните для воспроизведения).

Жизнь каждого православного невозможно представить без святынь, которые сопровождают во многих ритуалах. К числу их относятся святая вода и просфора. Принято считать, что первая есть благодать Божия. Она помогает очищению души от скверны, а самого верующего укрепляет в стремлении к подвигу спасения.

Эти термины знаковые. Существует даже молитва на принятие святой воды и просфоры для православной традиции. Что называют ими? Один — употребляется для святого причастия, литургический хлеб. Другой — освященную в церкви воду. Ее применяют с древности, даже в Ветхом Завете описывается таинство со святой водой. К тому же, она тесно переплетена с Крещением Иисуса Христа.

Вода или как ее еще называют — агама вместе с церковным хлебушком должны быть употребляемы утром, до принятия пищи. Тем самым человек духовность свою возвеличивает, а тело очищает. При этом читается молитва. Ее сила велика настолько, что христианин не только очищается, но и невольно склоняется к добродетели, освобождаясь от негативной энергии. Продукты символично самые простые: хлеба достаточно, чтобы жить, укрепить силы, а вода легко утоляет жажду. Оба элемента, освященные в храме, даруют верующему силы духовные.

Единству Церкви соответствует бесчисленное число зерен, из которых намололи муку для хлеба. Возврат к первородной чистоте происходит через святую воду, которая еще считается проводником к Господу. Ничего сложного в использовании агамы и просфоры нет. Как было сказано, принимают их на рассвете, натощак, чтобы не было последующего смешения с обычной пищей.

Часто литургический хлеб используется во время богослужения. Во время определенного ритуала из просфоры отщипываются кусочки и крошки в знак поминания за здравие или упокой. В прошлом эти маленькие хлебцы изготавливали сами прихожане, принося их на службу. Само слово пришло из греческого языка и имеет значение приношения. Служители во время моления вынимая кусочки, просили у Бога за тех, кто их пек и принес.

Сегодня просфоры готовятся при церквях или монастырях из пшеничной муки на дрожжах. Нести их из дому не надо. Многовековая традиция использования хлеба при литургии осталась. Кусочками также поминают указанных в записках христиан. После того, как просфора освятилась, ее могут раздавать при целовании креста. В некоторых храмах их помещают за свечной ящик, где любой сможет их просто взять. В других случаях их отдают тем, кто сдавал свои записки на проскомидию. Случается, за священный хлебушек оставляют муку или иные пожертвования. По окончании чтений частички такого хлеба (антидоры) уносят с собой.

Существует определенный ритуал.

  • Надо сложить ладошки крестом, так, чтобы правая была сверху.
  • Принять просфору.
  • Поцеловать руку батюшки, некоторым при этом приходится побороть свою гордыню.
  • Съесть антидор и запить водой святой прямо в церкви.

Принеся в дом свой пищу из храма, ее кладут под иконостас на чистую ткань. Прежде чем скушать хлеб читается молитва.

В ней передается просьба человека к Господу, чтобы Он укрепил его дух и тело, избавил от пагубных привычек. Кусая просфорку, надо следить, чтобы не обронить ни единой крошки. Луше подставить тарелку или салфетку. Не допускается попадание священных кусочков на пол. Ведь они символ веры полноценной. Если человек неверующий или некрещеный, атеист, то и просфора ему не нужна. Давать не стоит. То, во что был завернут хлеб, сжигается за домом.

Священный хлеб состоит из определенных частей. Сначала лепится каждая по отдельности, затем их соединяют. Одна — есть символ естества Спаса, а другая, верхняя, образ Богородицы или христианский крест. Как правило, рисунок делается с помощью специальной печати. Такое деление хлеба — знак разделения каждого из нас на душу и тело. Обе части составляющие целостности людей.

Многие считают, что на все случае готовятся одинаковые хлебцы. На самом деле существует целых 5 видов. У каждого свое предназначение.

  1. Богородичная — напоминает треугольник, с изображением Богоматери или надписи о Ней. Выкладывается на блюдо. Подается на праздники в храме.
  2. Агничная — имеет кубическую форму. Символизирует Христово тело. Изображения могут быть в виде креста и агнца.
  3. Девятичинная — символизирует поминание святых и пророков. Из не берется только 9 кусочков.
  4. Заздравная — само название говорит за себя. Делится между всеми присутствующими на службе.
  5. Заупокойная — кушают верхушку только в стенах храма за умерших. Нельзя крошить и есть его у могил.

Всем хорошо известен праздник — Крещение. По специальному разрешению освящается принесенная христианами в храм вода или непосредственно источник. Многие считают, что она предназначена от всех болезней. С этим можно поспорить, но то, что освященная вода стоит годами и не портится — это факт. Ее надо обязатльно держать в доме и пить почаще натощак.

Держать надо вблизи с иконостасом. Используют христиане эту святыню для освящения своего жилища, помазания, очищения помещения.

Существуют определенные запреты, о которых должен знать каждый христианин и стараться их не нарушать.

  • Нельзя есть просфору, закусывая чем-либо или запивая не святой водой.
  • Перед тем как приступить, следует помолиться.
  • Ронять крошки.
  • Употреблять на Страстную пятницу.
  • Кушать женщинам в период месячных.
  • Хранить без формочки или мешочка.
  • Выбрасывать.

Если хлеб испортился, то лучше его сжечь или отправить в проточную воду. Просто так бросать на землю, а тем более в мусорное ведро нельзя.

На принятие просфоры и святой воды читается определенная молитва, ее текст приведен выше. Однако, мало просто прочитать или проговорить слова, пусть даже и наизусть. При молении должна быть крепкая вера в Господа и в то, что все Им будет дадено молящемуся сполна.

Выпивая святую воду, человек не только причащается, но и становится ближе к Богу, приобщаясь к Его благодати. При вкушении освященного хлеба происходит тоже самое, ведь оба продукта были освящены в момент богослужения.

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро «Карта дня»!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Молитва ко принятию Святой воды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here