Молитва милость мира текст

Самое детальное описание: молитва милость мира текст специально для посетителей нашего ресурса.

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея. Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мiра, помилуй нас: вземляй грехи мiра, приими молитву нашу: Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят, Ты еси Един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь.

На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во веки, и в век века.

Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой: яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущым Тя.

Таже: Сподоби Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено Имя Твое во веки, аминь.

Буди Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим. благословен еси Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси Святый, просвети мя оправдании Твоими.

Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри: Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Милость мира (исполнитель: Духовные песнопения )

Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.

Войти через ВКонтакте Войти через Одноклассники Войти через Facebook Войти, используя логин и пароль на Tekstovoi.ru

Евхаристический канон на Божественной Литургии начинается возгласом священника: «Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити». Ключевое слово здесь — «возношение». Понимать его нужно не как вознесение души к Богу, а возношение Святых Даров для преложения их в Тело и Кровь Христовы. Слово же «в мире» не относится к понятию «вселенной». «Возношение в мире», значит: «в мире душевном и с чистой совестью».

Следующие слова, которые поются хором, — «Милость мира, жертву хваления», — призывают нас (по учению св. Николая Кавасилы) , приносить «милосердие Тому, Кто сказал: милости хочу, a не жертвы». «Милость мира» не обозначает «милость со стороны всей вселенной». В церковнославянском языке легко различить разницу между значениями слова «мир» по написанию буквы «и» («м i р» — это «вселенная»). «Милость мира» — это «плод чистейшего и крепчайшего мира, когда душу не возбуждают никакие страсти и когда ничто не мешает, чтобы она наполнилась милостию и жертвою хваления» (св. Николай Кавасила).

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы (любовь) Бога Отца, и причастие Святаго Духа, буди со всеми вами». Это благословение священника соответствует тексту Нового Завета — из Посланий святого апостола Павла. «И со духом твоим», — отвечает хор от лица всех молящихся в храме.

Важно правильно понять следующий возглас: «Гор е имеем сердца». Слово «гор е», с ударением на последнем слоге, обозначает «ввысь», «к небесам» (буквально: «в гору»), и не имеет никакого отношения к слову «г оре». «К небесам устремим сердца», — пожалуй, так следует понимать этот призыв священника.

«Имамы ко Господу», — отвечает хор. Это значит согласие молящихся: «Имеем (ввысь вознесенные сердца) к Господу».

«Благодарим Господа». Слова благодарности к Творцу хор произносит словами: «Достойно и праведно есть, покланятися Отцу, и Сыну, и Святому духу, Троице Единосущней и Нераздельней». В это время священник обращается к Богу словами тайной благодарственной молитвы: «…Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпадшия возставил еси паки (снова) , и не отступил еси вся творя, дондеже (до тех пор пока) нас на небо возвел еси, и Царство Твое даровал еси будущее. »

Последние слова этой молитвы звучат так: «Аще и предстоят Тебе тысящи архангелов, и тмы ангелов, Херувими, и серафими шестокрилатии, многоочитии возвышащиися пернатии». Затем священник произносит возглас: «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще.» Таким образом, слова «победную песнь…» связаны с предыдущей тайной молитвой. А хор, в свою очередь, торжественным пением : «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея…», — продолжает мысль предыдущего возгласа, объясняя, чт о именно «поют, вопиют, взывают и глаголют» святые Небесные Силы. В этот момент и мы присоединяем свой голос к ангельскому пению на небесах.

«…Осанна в вышних (хвала Богу на набесах!), благословен Грядый во Имя Господне (так встречали Господа в день Его Входа в Иерусалим накануне крестных страданий), осанна в вышних». Пока хор неспешно поет эти строки, диакон снимает звездицу (крестообразную металлическую опору над предложенными Дарами), а священник продолжает молитву: «С Сими и мы блаженными Силами (ангельскими), Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: «Свят еси и пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый…» Последние слова молитвы звучат так: «…Прием (приняв) хлеб во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, даде (дал) святым Своим учеником и апостолом (ученикам и апостолам), рек (сказал)…»

Здесь тайная молитва вновь переходит в возглас: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое Еже за вы ломимое во оставление грехов». И затем, после — «Аминь», исполняемого хором, — тайно продолжает: «Подобне и чашу по вечери, глаголя…» И опять громко, повторяя евангельские слова Самого Христа: «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов».

Наконец, звучит возглас, в котором суть происходящего: «Твоя от Твоих Тебе приносяще (ибо все Ты создал и все Тебе принадлежит), о всех и за вся».

Милость мира, жертву хваления.
И со духом твоим.
Имамы ко Господу.
Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней.
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних. Благословен Грядый во имя Господне. Осанна в вышних.
Аминь.
Аминь.
Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи. И молимтися, Боже наш.

A mercy of peace , a sacrifice of praise .
And with your spirit .
Imams in the Lord .
It is meet and right to worship the Father and the Son and the Holy Spirit, the Trinity consubstantial and undivided .
Holy, holy, holy is the Lord of hosts , heaven and earth are Thy glory . Hosanna in the highest . Blessed is he that cometh in the name of the Lord . Hosanna in the highest .
Amen .
Amen .
We praise Thee , we bless you , thank you , Lord. And we pray Thee , O our God .

Некоторые песнопения Всенощного Бдения положено петь «тихогласно». В этом «Великое славословие» имеет общий характер исполнения с песнопениями «Свете Тихий» и «Ныне отпущаеши». Прекрасная, торжественная служба вот-вот закончится, и неожиданно тихий проникновенный мотив будет венчать длинный строй праздничных песнопений.

Многие сравнивают «Великое славословие» с «Тебе поем» — кульминационным моментом Литургии. Там, во время совершения величайшего Таинства, приход Господа в каждый храм и соединение с верующими в Святых Дарах тоже сопровождается тихой небесной мелодией. Как здесь не вспомнить явление Господа святому пророку Илии в «веянии тихого ветра» (3 Книга Царств, г.19, ст.12)!

«Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя…» Эти слова Великого славословия действительно напоминают «Тебе Поем»: «…Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся…» Многократное повторение слов «Тя» (Тебя), «Ти» (Тебе) и собственно «Тебе» свидетельствует о глубочайшей любви к Господу и призывает нас приковать наше внимание к источнику жизни всех земных и небесных благ. Выражение «кланяем Ти ся» означает «кланяемся Тебе». В церковнославянском языке нередко слово «ся» (себя) пишется отдельно. В этом даже можно увидеть особый воспитательный смысл, — мы сначала говорим «Ти» (Тебе), а лишь затем — «ся» (себя).

«Агнче Божий» обозначает обращение к Агнцу Божию, как часто именуют Господа Иисуса Христа. «Агнец» значит «ягненок». В Ветхом завете ягненок приносился в жертву как прообраз Христа. Интересно, что греческое слово «агнос» (чистый) звучит очень созвучно. В этом именовании заключены чистота, святость, жертвенность как описание свойств Господних.

«Сыне Отечь» переводится как «Сын Бога Отца». Слова «…вземляй грех мира…, …седяй одесную Отца…» свидетельствуют о том, что Сын Божий взял на себя тяжесть наших грехов и действительно стал нашим Спасителем, как седящий по правую руку Бога Отца. Фразой «…Ты еси един Свят…» мы утверждаем, что Господь — единственный Безгрешный, освящающий и очищающий нас. «Ты еси един Господь, Иисус Христос, (пришедший) в славу Бога Отца, аминь.»

Далее мы повторяем то, что уже пелось в начале Всенощной: «Сподоби (то есть, удостой, благоволи), Господи, в день сей без греха сохранитися нам…» Ведь именно борьба с грехом является видимым свидетельством нашей любви к Богу, святости и чистоте.

В заключительной части Славословия мы обращаемся к Богу в личной молитве. «Аз рех (я сказал): Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе». Покаянная молитва — лучшее средство приблизиться к Богу. «…Научи мя творити волю Твою…, яко у Тебе источник живота (жизни), во свете Твоем узрим свет.» Здесь мы вспоминаем слова Самого Спасителя: «Аз есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6), снова и снова убеждаясь в их истинности. И наконец, неотступно просим: «Пробави (то есть, продли) милость Твою ведущим (знающим) Тя».

Великое славословие имеет еще одну особенность: оно начинается и заканчивается словами, произнесенными Ангелами. В начале, — «слава в вышних Богу…», — при Рождестве Спасителя. В конце, — «Святый Боже», — ангельская песнь, воспеваемая Богу на небесах. Когда мы произносим ангельские слова, мы приобщаемся к святой, невидимой для глаз жизни. В этом приобщении — наша надежда. В этих словах — залог безсмертной жизни. Осуществление его — путь долгий и трудный, но если в нем есть «веяние тихого ветра», то никакие трудности не заставят нас остановиться, отказаться от того, чтобы славословть (славить) Бога. «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас».

Милость мира, жертву хваления.
И со духом твоим.
Имамы ко Господу.
Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней.
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних. Благословен Грядый во имя Господне. Осанна в вышних.
Аминь.
Аминь.
Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи. И молимтися, Боже наш.

A mercy of peace , a sacrifice of praise .
And with your spirit .
Imams in the Lord .
It is meet and right to worship the Father and the Son and the Holy Spirit, the Trinity consubstantial and undivided .
Holy, holy, holy is the Lord of hosts , heaven and earth are Thy glory . Hosanna in the highest . Blessed is he that cometh in the name of the Lord . Hosanna in the highest .
Amen .
Amen .
We praise Thee , we bless you , thank you , Lord. And we pray Thee , O our God .

ХОР ДУХОВЕНСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ МИТРОПОЛИИ (регент хора Протодиакон Павел Герасимов)

Милость мира, жертву хваления.
И со духом твоим. И мамыко Господу. Достойно и праведно есть поклонятися отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущней и Нераздельней.

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы, славы Твоея. Осанна в вышних, Благословен грядый во имя Господне, Осанна в вышних. Аминь. Аминь.

Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш, Боже наш, молим Ти ся Боже наш. CHOIR CLERGY LENINGRAD Metropolitan ( choir director Pavel Gerasimov Archdeacon )

A mercy of peace , a sacrifice of praise .
And with your spirit . And mamyko Lord. Meet and right to worship the Father , the Son and the Holy Spirit, the consubstantial Trinity and undivided .

Holy, holy, holy is the Lord of hosts, heaven and earth are glory of Thy glory . Hosanna in the highest , Blessed is he that cometh in the name of the Lord , Hosanna in the highest . Amen . Amen .

We praise Thee , we bless you , we thank Thee , O Lord, we pray Thee , our God , our God, we pray Thee , our God .

После приглашения оглашенным удалиться из храма, произносятся две краткие ектении и поется Херувимская песнь: «Иже Херувимы тайно образующе, и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа (трижды) «.

По-русски эта песнь читается так: «Мы, таинственно изображая Херувимов и воспевая трисвятую песнь Троице, дающей жизнь, оставим теперь заботу о всем житейском, чтобы нам прославить Царя всех, Которого невидимо ангельские чины торжественно прославляют. Хвала Богу!» Отдельные слова Херувимской песни означают: тайно образующе — таинственно изображая или таинственно представляя из себя; животворящей — жизнь дающей; припевающе — воспевая; отложим — оставим; житейское попечение — заботу о житейском; яко да — чтобы; подымем — поднимем, прославим; дориносима — торжественно носимого, прославляемого ( «дори» — слово греческое и значит копье, так что «дориносима» значит копьеносимого; в древности, желая торжественно прославить ларей или военачальников, сажали их на щиты и, подняв вверх, носили их на этих щитах пред войсками, причем щиты поддерживались копьями, так что издали казалось, что прославляемых лиц несут на копьях); ангельскими чинми — ангельскими чинами; аллилуиа — хвала Богу.

С этой минуты верующие не должны выходить из храма до окончания Литургии. Насколько предосудительно нарушать это требование, видно из 9-го апостольского правила: «Всех верных, входящих в церковь. и не пребывающих на молитве до конца, как бесчиние в церкви производящих, подобает отлучать от общения церковного». После Символа веры возгласом «Станем (будем стоять) добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити» обращается внимание верующих на то, что наступило время приносить «святое возношение» или жертву, то есть совершать святое таинство Евхаристии, и с этого момента надлежит стоять с особенным благоговением. В ответ на этот возглас поется: «Милость мира, жертву хваления» , то есть будем приносить с благодарностью за даруемую нам свыше милость небесного мира единственно доступную нам жертву хваления. Священник благословляет верующих словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы (любовь) Бога и Отца и причастие (общение) Святаго Духа буди со всеми вами» , и, призывая к благоговейному предстоянию, возглашает: «горе имеим сердца» , то есть будем иметь сердца устремленными вверх — к Богу. На это певчие от лица молящихся благоговейно отвечают: «Имамы ко Господу» , то есть мы уже имеем сердца устремленными ко Господу.

Священник тайно продолжает евхаристическую молитву, прославляя благодеяния Божии, бесконечную любовь Божию, явленную в пришествии на землю Сына Божия, и, вспоминая Тайную Вечерю, когда Господь установил таинство причащения, произносит вслух слова Спасителя: «Приимите, ядите, сие (это) есть Тело Мое, еже (которое) за вы (за вас) ломимое во оставление (прощение) грехов» и «Пийте от нея вси, сия (эта) есть Кровь Моя Новаго Завета, яже (которая) за вы и за многия изливаемая во оставление грехов» . После этого священник в тайной молитве кратко вспоминает заповедь Спасителя о совершении причащения, прославляет страдания Его, смерть, воскресение, вознесение и второе Его пришествие и вслух произносит: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся» (о всех членах Церкви и все благодеяния Божии).

Далее идет следующая часть Литургии верных.

По вере родителей и воспитателей и по словам Спасителя «Не препятствуйте детям приходить ко Мне» и «пийте от нея вси» в это же время причащаются и дети (без исповеди до семилетнего возраста).

Милость мира, жертву хваления.
И со духом твоим.
Имамы ко Господу.
Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней.
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея; осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних. Аминь. Аминь.

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего,
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. A mercy of peace , a sacrifice of praise .
And with your spirit .
Imams to the Lord .
Meet and right to worship the Father , the Son and the Holy Spirit, the consubstantial Trinity and undivided .
Holy, holy, holy is the Lord of hosts, heaven and earth are Thy glory ; Hosanna in the highest , blessed is he that cometh in the name of the Lord , Hosanna in the highest . Amen . Amen .

Meet it is truly meet to bless Thee Thou , Mother of God , and Prisnoblazhennuyu Immaculate and Mother of our God ,
More honorable than the Cherubim, and more glorious beyond compare than the Seraphim , without defilement of God the Word rozhdshuyu , the very Theotokos we magnify Thee .

Милость мира, жертву хваления.
И со духом твоим.
Имамы ко Господу.
Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней.
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея; осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних. Аминь. Аминь.

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего,
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Mercy of peace , sacrifice of praise .
And with your spirit .
Imams in the Lord .
Meet and right to worship the Father and the Son and the Holy Spirit, the Trinity consubstantial and undivided .
Holy, holy, holy is the Lord of hosts , Heaven and earth are Thy glory ; Hosanna in the highest . Blessed is he that cometh in the name of the Lord , Hosanna in the highest . Amen . Amen .

It is Truly Thou truly blazhiti Thee , Mother of God , Immaculate and Prisnoblazhennuyu and Mother of our God ,
More honorable than the Cherubim and more glorious beyond compare than the Seraphim , without corruption gavest rozhdshuyu God the Word , the very Theotokos we magnify Thee .

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего,
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Песня Исполнитель Время
01 псалом Давиду, 6 Церковный хор
02 Умолкает ныне всякое уныние Церковный хор
03 Научи меня Боже Любить Церковный хор
04 Listen To The Rain Церковный хор
05 Богородица Дева, радуйся Церковный хор
06 Богородица Дево Радуйся Церковный хор

Слова и текст песни Церковный хор Милость мира и Достойно есть предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Церковный хор Милость мира и Достойно есть найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.

Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru

Слушать онлайн Церковный хор Милость мира и Достойно есть на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.

«Я очень часто бываю у обедни, Литургия Иоанна Златоуста – есть, по-моему, одно из величайших произведений. Если следить за службой внимательно, вникая в смысл каждого обряда, то нельзя не умилиться духом, присутствуя при нашем православном Богослужении». Такое глубоко искреннее восприятие Божественной Литургии высказал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. В своих духовных сочинениях он старался передать это трепетное ощущение.

Главная часть Литургии – евхаристический канон, или анафора. О нём, а точнее, о песнопении « Милость мира », исполняемом в этот момент, пойдёт речь.

Начинается эта важнейшая часть Литургии возгласом священника: « Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити ». Ключевое слово здесь – « возношение », т.е. возношение Святых Даров для преложения их в Тело и Кровь Христовы. Слово же « в мире » не относится к понятию « вселенной ». « Возношение в мире », значит – « в мире душевном и с чистой совестью ».

В ответ на него хор от лица всех молящихся поет: « Милость мира, жертву хваления ». Здесь также идёт речь не о милости всей вселенной. Эти слова выражают готовность возносить Бескровную Жертву (Святую Евхаристию) как великую милость Божию, дарованную нам вследствие нашего примирения, т.е мира с Богом.

Повернувшись лицом к народу и благословляя его через закрытые Царские врата, священник произносит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы (любовь) Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди (да будет) со всеми вами». В этой молитве испрашивается нам от каждой Ипостаси Святой Троицы высший дар: от Сына – благодать, от Отца – любовь, от Духа – причастие. Хор от лица народа отвечает священнику: «И со духом твоим ». Христианин должен в эти слова вложить горячую молитву ко Господу об отце своем духовном, и Господь благословит тогда и священника, и верного духовного сына его, молящегося о нем.

Важно правильно понять следующий возглас: « Горе имеем сердца ». Слово « горе », с ударением на последнем слоге, обозначает « ввысь », « к небесам » и не имеет никакого отношения к слову « горе ». В этот момент наши сердца должны быть устремленными ввысь, как возносящийся к небу огонь.

«Имамы ко Господу» , – отвечает хор., т. е., имеем сердца вознесённые ввысь, к небесам.

Далее священник призывает: « Благодарим Господа ».

«Достойно и праведно есть, покланятися Отцу, и Сыну, и Святому духу, Троице Единосущней и Нераздельней», – отвечает хор, а священник в это время обращается к Богу словами тайной молитвы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Последние слова этой молитвы звучат так: « Аще и предстоят Тебе тысящи архангелов, и тмы ангелов, херувими, и серафими шестокрилатии, многоочитии возвышащиися пернатии ». Затем священник произносит возглас: « Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще ».

Эти слова связаны с предыдущей тайной молитвой. А хор, в свою очередь, отвечает торжественным пением: « Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея… ». Таким образом, в этот момент и мы присоединяем свой голос к ангельскому пению на небесах.

« Приимите, ядите: сие есть Тело Мое еще за вы ломимое во оставление грехов », – возглашает иерей, указывая на находящиеся на престоле Дары.

И затем: « Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за Вы и за многи изливаемая во оставление грехов ». Это продолжение слов Спасителя, сказанных Им на Тайной Вечере.

И далее воздевая руки, возглашает: « Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся ».

Как разъясняет епископ Виссарион (Нечаев), эти слова нужно понимать следующим образом: « приносим Тебе Твоя, Твои же дары, сей хлеб и сие вино,– от Твоих, то есть из бесчисленно многих Твоих даров избранные, как они избраны Самим Единородным Твоим Сыном при установлении таинства ».

Присутствующие на Литургии должны все свое внимание обратить внутрь себя. Великая тайна сейчас свершится! Ничто не должно отвлекать нас от этого важнейшего момента Литургии, когда духовенство в алтаре молится о схождении Святого Духа. Хор тихо и протяжно поёт: « Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш ».

Что происходит в этот момент, нельзя описать на человеческом языке, используя образы и понятия, доступные нам. Это – величайшая тайна, проникновение в которую невозможно для человека. Как невозможно постигнуть нашим умом всю безграничную любовь Христа, каждый день вновь и вновь приносящего нам себя в жертву ради нашего Спасения.

преподаватель Рязанского епархиального

женского духовного училища

Почему праздники, посвященные Спасу, празднуются 3 дня, а не один? В чем их разница?

Велико значение дня святого князя Владимира для русских людей как дня памяти славного просветителя Руси

29 августа – день памяти иконы Божией Матери « Торжество Пресвятой Богородицы »

Почему церковь Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне поставили в чистом поле, в безлюдном месте

Всё оказалось продажным. Пока искала правду, своя семья распалась, предательства одно за другим. И вдруг встречаю такое обещание!

« Рано нам на природу, сын еще маленький, вот подрастет… ». И сын растет лето, второе лето, третье

Примерно 15 тыс. девочек от 9 до 20 лет участвуют в этом проекте. Вот только знают ли они сами или их родители о том, что на них проводятся медицинские опыты?

В обстановке монастырской жизни сразу проявляются как изъяны, так и хорошие качества человека

Тамерлану стремившемуся вернуть Русь под былое влияние монголо-татарских завоевателей, явилась во сне Матерь Божия, грозно повелевшая немедленно повернуть войска назад, после чего хан в ужасе бежал с Русской земли

О впечатлениях своих от жизни в православном лагере мой ребенок рассказывает мне до сих пор, хотя приехал он из лагеря больше месяца назад

Передаю тебе сию сумму с тем, однако, чтобы ты употребил деньги со здравым смыслом

Главная часть Литургии – евхаристический канон, или анафора

Его везде уважали за честность, трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу и даже за… твердость, с которой он отказывался от вступления в комсомол

отвечает протодиакон Дмитрий Половников

«Милость мира, жертву хваления…» — помогите понять, о чем речь?

«Оглашенные главы ваши преклоните» — а крещеному преклонять ли главу?

1. Евхаристический канон на Божественной Литургии начинается возгласом священника: «Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити». Ключевое слово здесь — «возношение». Понимать его нужно не как вознесение души к Богу, а возношение Святых Даров для преложения их в Тело и Кровь Христовы. Слово же «в мире» не относится к понятию «вселенной». «Возношение в мире», значит: «в мире душевном и с чистой совестью».

На этот призыв люди отвечают фразой, которая часто понимается неправильно: «Милость мира, жертву хваления», если перевести греческий текст дословно, но что это означает? Нам поможет в этом Армянская Литургия, в ней мы находим такой перевод: «Милость, мир, жертву хваления». Эти три слова относятся к слову «возношение» в предшествующей фразе, то есть смысл ответа людей звучит так: «(Святое возношение — это) милость, (это) мир, (это) жертва хваления». Эти слова призывают нас (по учению св. Николая Кавасилы), приносить «милосердие Тому, Кто сказал: милости хочу, a не жертвы». «Милость мира» — это «плод чистейшего и крепчайшего мира, когда душу не возбуждают никакие страсти и когда ничто не мешает, чтобы она наполнилась милостию и жертвою хваления» (св. Николай Кавасила).

2. Верным преклонять главу на возгласе «оглашенные, главы ваша преклоните» не стоит, но и не возбраняется, так как мы все грешники, а грех отдаляет нас от Бога и мы становимся «оглашенными», и просим Бога принять и простить нас и сподобить Святого Причащения.

Это наименование лишь кратко охватило и сформулировало все основные чувства и мысли, выраженные почти во всех молитвах на всем протяжении канона и связанные теснейшим образом с сущностью таинства Евхаристии.

Прежде всего обратим внимание на самое слово: Святые Дары. Дар – это принесение от благодарящего за полученную милость. И этим именно словом называем мы Евхаристическую Жертву в тайной молитве еще на Херувимской и на следующей затем ектении: «Дары же и жертвы духовныя о наших гресех»; здесь «дары» отличаются от «жертв», значит, соединяются опять два момента: благодарение и умилостивление, а в параллельной молитве литургии святого Василия Великого (которую сократил святой Иоанн Златоуст) яснее отмечается этот характер благодарности по преимуществу: «Призри на ны, Боже, и виждь на службу сию нашу, и приими ю, якоже приял еси Авелевы дары (а они были мирно- благодарные), Ноевы жертвы (опять благодарственные – за избавление от потопа), Авраамова всеплодия (благодарность за Завет с Богом), Моисеева и Ааронова священства (хвалебно-благодарственные приношения за поставление их на священнослужение), Самуилова мирная (здесь уж и самое слово «мирная», и понятие об этой жертве в Ветхом Завете, как приносимой за полученную милость, говорят о хвале). Якоже (наконец) приял еси от святых Твоих апостол истинную сию службу (а апостолы, как уже искупленные, пребывали в благодарении прежде всего – Деян. гл. 2), сице и от рук нас, грешных, приими дары сия во благости Твоей», – то есть прими с любовью нашу благодарность.

Так Церковь молится еще ранее канона, лишь готовясь приступить к нему.

А дальше это станет еще яснее. После Символа веры диакон приглашает приступить уже к «святому возношению», но как? С сокрушенным ли сердцем? С воплями ли о помиловании? Нет, ничуть не так, а «в мире приносити», в мирном состоянии. А какой же может быть «мир» при мольбах о пощаде, о прощении? Мирно можно прийти уже помилованному, чтобы отблагодарить Помиловавшего, чтобы хвалить за милость. Поэтому лик и отвечает на слова диакона:

«Милость мира – жертву хваления».

То есть вместо древнего елея (греч. слово «елеон» означает и елей (масло), и милость), вместо или в качестве этой благодарственной мирной жертвы за полученную от Бога милость мы приносим «жертву хваления», хвалебную благодарственную жертву.

Так Церковь прямо и именует начинающую приноситься жертву – хвалою, благодарением, славословием и этим сразу вводит в должное настроение. Значит, и мы в храме должны проникнуться с этого момента возвышенным чувством хваления, а не сокрушенным молением о помиловании, или обращаться с просьбами о разных нуждах наших, хотя бы даже и о спасении души. Всему было время и еще будет, но только не сейчас. Уже мы решились «всякое житейское отложить попечение» (в Херувимской), а теперь – время хвалы и благодарения, момент Евхаристии.

Об этом так и говорится совсем уж определенно и ясно: «Благодарим Господа» – будем благодарить Его! По-гречески: (евхаристомен то Кирио), то есть будем совершать или приносить («возношение приносити», как ранее говорил диакон) «Евхаристию» (благодарение). Кому? Господу. Как же будем благодарить? На это отвечает лик (за народ):

«Достойно и праведно есть покланятися».

Так всякий благодарящий приходит к Благодетелю и кланяется ему (поклоном ли головы, в пояс ли или и до земли).

А пока это поет лик, священник тайно читает молитву, тоже «приклонися», то есть тоже благодарно наклонившись; здесь эти мысли о благодарности выражены еще яснее, здесь уже раскрывается, за что именно «достойно» (греч. – подобает, должно) поклоняться: «Достойно и праведно и лепо (приличественно, соответственно, согласно) великолепию Святыни Твоея, Тебе (Тебя) хвалити, Тебе пети, Тебе благословити, Тебе кланятися, Тебе благодарите, Тебе славити».

Смотрите, как Церковь сразу же не наговорится словами благодарения! Шесть слов разных об одном и том же чувстве хвалы. Не так ли бывает при благодарности и с людьми? Не говорим ли и мы: «Я уж не знаю, как вас и благодарить. Не умею, и слов не нахожу, чтобы выразить вам то, что я чувствую за вашу милость. Но поверьте мне, я очень, очень вам признателен. Вовеки не забуду вашей доброты» – и т. д. и т. д. Сердце, переполненное благодарностью, хочет излиться в горячих и богатых речах.

И если Церковь нашла шесть различных слов для выражения чувства хвалы, значит, сердце ее чрезвычайно горело, захвачено было пламенем прежде всего или, лучше, всецело было восхищено именно чувством крайней, сжигающей благодарности. И далее перечисляются разные виды благодеяний Божиих (о них после) и затем заключение:

«О сих всех (и за все это) благодарим Тя» Господи; благодарим «о всех (о всем) ихже вемы, и ихже не вемы (о чем знаем и чего не знаем), явленных и неявленных благодеяниях, бывших на нас. Благодарим Тя и о (за) службе сей (то есть литургии), юже от рук наших прияти изволил еси», хотя «и предстоят Тебе тысящи архангелов и тмы ангелов, херувими и серафими» – «возвышающиися» (поднимающиеся, летающие), которые (говоря словами святого Василия Великого) «взывают един ко другому непрестанными усты» и «немолчными словословенми».

Что же взывают? Если уж славословят, то не просят, не ходатайствуют, а хвалят.

«Победную (славную, как победителю после победы) песнь» на разные лады «поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» (сообразно четырем животным в видении Иезекииля: орлу – поюще, тельцу – вопиюще, льву – взывающе, рыкающе и человеку – глаголюще). Это говорит священнослужитель.

Какая же это песнь? Что за славословие?

«Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (сил), – отвечает народ за ангелов и присоединяясь к их хвале, – небо и земля полны славы Твоея! Осанна (хвала) в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Осанна!» Слава!

Вот каким гимном ангелы, а с ними и люди славят Господа.

Так, следовательно, сердце, ищущее себе слов для выражения благодарности (евхаристии), нашло победный, торжественный язык и славит Бога вместе с небесными слугами Божиими, которые «присносущное», постоянное «возсылают» Богу славословие.

Вот куда приравнял себя человек! К Архангелам, Херувимам! Искал-искал, с кем бы сравняться в выражении благодарности? Кто бы еще так пылал желанием хвалы? А вот – Серафимы! («серафим» – значит «пламенный»). И не задумалась Церковь – по любви своей пламенной – поставить себя наряду с ними. Что может быть выше этого? Уже нельзя ничего и придумать больше для хвалы.

Еще в Херувимской мы дерзаем «припевать» Херувимам. А здесь уж совсем осмелились и поем вместе «с сими блаженными (счастливыми) силами. и мы, грешнии», – читает далее тайно священнослужитель и то же самое говорит, как и Ангел: «Свят еси яко воистинну и пресвят, и несть меры великолепию святыни Твоея». И опять повторяет еще: «Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя» . И потом уже читает о послании и об установлении Им Евхаристии. И Сам Учредитель ее начал именно с благодарения, которое говорится в Евангелии и тайной молитве: «хвалу воздав» ( Мф. 26, 27 ; Лк. 22, 17, 19 ) или «благодарив» .

Вот как наполнена, насыщена славословием, благодарением уже большая часть самого центрального места Евхаристии!

Похоже ли это на скорбные и просительные наши настроения, с какими мы приступаем к канону этому?

А когда мы обратимся мыслью своею к тем основаниям, кои вызывают такое именно переживание, тогда нам еще яснее будет, что только так, только именно с благодарением и нужно и можно участвовать христианину за Евхаристией; тогда нам будет даже стыдно, если мы только и умеем просить и скорбеть.

Но уже закончим этот хвалебный гимн Церкви. Во время Пресуществления Святых Даров, во время принесения и освящения Жертвы Духом Святым, совершаемого священнослужителем, где уже рядовые миряне не могут принимать непосредственного и действенного участия, предоставляя это людям особо освященным, а точнее – Самому Духу Святому; они молчат, а за них лик продолжает петь хвалебную песнь.

Ну, остановимся на этом поразительном сочетании: Жертва и хвала!

Представим: нашего сына распинают, а может быть, и пытают; мы же в это время . хвалу поем.

В алтаре повторяется Голгофская Жертва, а люди в это время ликуют и радостно поют: «Тебе (Тебя) поем, Тебе (Тебя) благословим, Тебе (Тебя) благодарим, Господи».

Поразительное сочетание! Так даже в момент искупительной жертвенной части Евхаристии Церковь радуется и благодарит.

Правда, «и молится», но больше все же поет, благословит, хвалит.

В алтаре – Небо: Отец, закалающий Сына Своего Духом Святым, рукою священника. Там страдания.

А в храме – земля, искупаемая Церковь. Здесь радость.

Как совместить это? Да, совместилось (почему – увидим дальше). И именно так должно отвечать христианину на Искупительную Жертву, то есть главным образом хвалою благодарности, пением славы. Именно ради лишь Искупления и можно стало благодарить. Может быть, позволительно даже и плакать, но плакать слезами благодарности; можно и рыдать от пожигающей хвалы за помилование. Это сочетание хвалы и жертвы поистине захватывает нашу душу. И даже сейчас хочется плакать слезами умиления. И плачу. Плачу, благодарный. О, сколько и я получал бесчисленных милостей! Ведь и я живу лишь верою и силою Искупления.

О, как понятен восторг благодарения Церкви!

Но из раскрытия этого сочетания мы можем уже окончательно убедиться, насколько господствует над всем в Евхаристическом каноне именно идея и чувство благодарности, что даже во время жертвы Церковь благодарит! Следовательно, сделаем отсюда и дальнейший вывод: Жертва не составляет сущности службы Евхаристии, а лишь является проходящим моментом, дает основание, материал, повод к главному содержанию ее, к благодарной хвале Богу. Воспринятое Искупления – радостная благодарность.

И вспоминается сейчас Богородичен на 9-м часе, читаемый постом: «Агнца, и Пастыря, и Спаса мира на Кресте зрящи Рождшая Тя, глаголаше слезящи: мир убо радуется, приемля избавление, утроба же Моя горит, зрящи Твое распятие, еже за всех терпиши, Сыне и Боже Мой».

После Пресуществления Церковь с благодарностью вспоминает о спасенных людях, праотцах, отцах, патриархах, пророках, апостолах, мучениках, исповедниках, благовестниках, воздержниках (подвижниках) и просит: «Да обрящем милость и благодать» и мы «со всеми святыми». А особенно – с Пресвятой Владычицей нашей Богородицей и Приснодевой Марией. Ее «изрядно», исключительно, подобает (достойно) «блажити. Присноблаженную Сущую Богородицу. величаем».

Опять величание, опять хвала, и уже не одному Богу, но и сопрославляемым с Ним и Им прославленным святым, а выше всех – Богородице, «. Честнейшую Херувим и славнейшую Серафим. », «. без истления Бога Слова рождшую, Сущую (Истинную) Богородицу. ».

Это ублажение Ее изумительно восторженно выражено в задостойнике: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род». И заканчивается это песнопение теми же словами: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе!»

И сколько других подобных же хвалебных задостойников: «Светися, светися. Чистая, красуйся Богородице!» (Пасха); «Радуйся, Царице!» (Пятидесятница).

Все это вполне гармонирует с основным тоном Евхаристии – благодарением, славою. Об этом будем писать еще далее.

А сейчас скажем о последнем славословии.

Помянувши земных, нуждающихся тоже в милостях Божиих, Церковь заканчивает Евхаристический канон мольбой, чтобы Господь дал нам милость и впредь всегда «ныне, и присно, и во веки веков» «славити и воспевати пречестное и великолепое имя» Его.

Пожелав затем «милостей» и всем присутствующим: «и да будут милости Господа нашего Иисуса Христа. », священнослужитель заканчивает Евхаристический канон и внешним благословением, то есть опять-таки радостно.

Народ отвечает: «Аминь. Истинно! Верно! Согласны!»

Вот каков основной характер Евхаристии или тон ее: благодарственная хвала. И таким именно настроением и должен проникаться христианин, участвуя в этом моменте литургии. Особенно важно, чтобы эти переживания ощущал священнослужитель, тогда его чувства передадутся и пастве молящейся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чем же объясняется этот тон? Чем он вызывается?

Молитва милость мира текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here