Молитва митрофаний воронежский

Самое детальное описание: молитва митрофаний воронежский специально для посетителей нашего ресурса.

Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботливости святого Митрофана по воспитанию своего сына Ивана. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан.

Здесь угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким смирением. О его строгой иноческой жизни стало известно в монашеской среде. Через три года после вступления в Золотниковскую обитель братия соседнего Яхромского Космина монастыря, не имевшего в ту пору настоятеля, стали просить местное духовное начальство о доставлении им в игумены Митрофана. Просьба была исполнена. Вначале подвижник был рукоположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежелание, был возведен в игумены Яхромской обители.

Когда о ревности подвижника узнал Патриарх Московский и всея Руси Иоаким, он поручил ему более обширную Унженскую обитель, основанную в XV в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий святитель настоятельствовал около семи лет, в течение которых монастырь достиг процветания. Был построен храм в честь Благовещения Пресвятой Девы Марии, написано немало замечательных икон.

Монастырь игумена Митрофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и царя Феодора Алексеевича, который посещал обитель и нередко беседовал с настоятелем. При дворе к святому относились с особым почтением. Когда в 1682 году, по решению Московского Церковного Собора 1681 года, была образована новая Воронежская епархия, царь Феодор первым ее епископом предложил назначить игумена Митрофана. Епископскую хиротонию 2 апреля 1682 года возглавил Патриарх Иоаким.

Святителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле того же года и присутствовать на «прении о вере» между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него сильное впечатление и впоследствии сказалось на его архиерейских делах. Святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола и сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора. Святитель Митрофан рассматривал духовенство как силу, способную воздействовать на население самым благотворным образом. В самом начале своей деятельности святитель начал сооружать в Воронеже новый каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Митрофан любил церковное благолепие и вкладывал в строительство собора огромные средства. Быт святителя был более чем скромен.

Особую страницу в биографии святителя Митрофана составляют его взаимоотношения с Петром I. Святитель глубоко и сочувственно входил в судьбу молодого царя, старался содействовать возникавшим полезным для Отечества преобразованиям. Он одобрял постройку флота, предпринятую Петром I в Воронеже, и поддержал ее материально. Когда в 1696 году русские войска одержали победу над турками под Азовом, Петр I повелел святителю Митрофану как бы в награду за участие в этой победе именоваться епископом Воронежским и «Азовским». В то же время святитель Митрофан не мог одобрить слишком тесного общения царя с иноземными иноверцами и бездумного восприятия их обычаев. Святитель отказался посетить воронежский дворец царя из-за находившихся в нем языческих статуй. Когда разгневанный Петр стал грозить ему смертью, святитель начал готовиться к ней, предпочитая умереть, нежели одобрить неприемлемые для православного человека языческие ритуалы.

Исповедничество епископа устыдило Петра, в знак согласия с ним он убрал статуи, и мир был восстановлен. На Воронежской кафедре угодник Божий пробыл 20 лет, до самой своей кончины.

Любимым размышлением святого было памятование о смерти, о загробной жизни, о мытарствах; любимой молитвой — молитва об умерших.

Не будучи знаком с распространенной в XVII в. латинской схоластикой, святитель Митрофан прекрасно знал Священное Писание и святоотеческие труды. В своем «Духовном завещании» святитель Митрофан назидал: «Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни умеренность — богат будешь; воздержно пей, мало ешь — здрав будешь; твори благо, бегай злого — спасен будешь». Преставился к Богу святитель Митрофан в 1703 году в глубокой старости. Незадолго до кончины святитель принял схиму с именем Макарий. Погребен он был в Благовещенском соборе в Воронеже с большими почестями: царь своими руками помогал нести гроб святителя, почитаемого им за «святого старца».

С 1820 года число почитателей молитвенной памяти святителя Митрофана особенно возросло, при соборе начали появляться записи о чудесах на его гробнице. В 1831 году последовало официальное донесение об этом Синоду, по решению которого 7 августа 1832 года состоялось торжественное открытие гроба, а затем последовала канонизация святителя. От его святых мощей по милости Божией происходили многочисленные исцеления страждущих телесными и душевными недугами, одержимых, расслабленных. В 1836 году при Благовещенском соборе в Воронеже был учрежден Благовещенский Митрофанов монастырь.

Память: 19 июля / 1 августа, 7 / 20 августа (Обретение мощей), 4 / 17 сентября (Второе обретение мощей), 23 ноября / 6 декабря

Святитель Митрофан, епископ Воронежский, в миру Михаил, родился 8 ноября 1623 года. В синодике, принадлежавшем святителю, перечень имен начинается с лиц, облеченных в священнический сан, и это дает основание полагать, что он родился в семье потомственных священников. Из Духовного завещания святителя Митрофана известно, что он «родился от благочестивых родителей и воспитан ими в непорочном благочестии Восточной Церкви, в православной вере». До сорокалетнего возраста святитель жил в миру: был женат, имел сына Иоанна и служил приходским священником. Местом пастырской деятельности иерея Михаила было село Сидоровское, расположенное у реки Молохты, притока Тезы, впадающей в Клязьму, недалеко от города Шуи (ныне Владимирская область).

Лишившись супруги, священник Михаил принял постриг с именем Митрофан в Золотниковской пустыни в 1663 году. В синодике обители запись рода святителя Митрофана начинается словами:

«род черного священника Митрофана Сидоровского». Через три года иноческой жизни иеромонах Митрофан избран во игумена Яхромской Косминой обители. Этим монастырем он управлял 10 лет, проявив себя усердным настоятелем. Его заботами здесь воздвигнут храм в честь Нерукотворного Образа Всемилостивого Спаса.

Патриарх Иоаким (1674 — 1690), узнав о высоком благочестии святого Митрофана, возвел его в 1675 году в сан архимандрита знаменитого в то время Макариево-Унженского монастыря. Там попечением святого был сооружен храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с трапезной и колокольней. На Московском Соборе 1681 — 1682 годов в числе мер для борьбы со старообрядческим расколом и в целях улучшения христианского просвещения среди православного населения было решено увеличить число епархий и открыть новые кафедры: Воронежскую, Тамбовскую, Холмогорскую и Великоустюжскую. Святой Митрофан был вызван в столицу и 2 апреля 1682 года посвящен во епископа Воронежского патриархом Иоакимом и шестнадцатью архипастырями.

Начало епископского служения святителя Митрофана совпало с тяжким для Руси временем смут и церковного раскола. По прибытии в Воронеж святитель прежде всего разослал пастырям своей епархии Окружное послание, в котором призывал своих пасомых к нравственному исправлению. «Честные иереи Бога Вышняго! — писал святитель. — Вожди стада Христова! Вы должны иметь светлые умные очи, просвещенные светом разумения, чтобы вести других по правому пути. По слову Господа, вы должны быть самым светом: «вы есте свет миру» (Мф. 5:14). Христос Спаситель, вручая паству апостолу Своему, трижды сказал ему: паси, как бы внушая тем, что три есть различные образа пасения: слово учения, молитва при пособии Святых Таин и пример жизни. Действуйте и вы всеми тремя способами: подавайте пример доброй жизни, учите людей своих и молитесь о них, укрепляя их Святыми Тайнами; наипаче же неверных просвещайте святым Крещением, а согрешивших приводите к покаянию. Будьте внимательны к болящим, чтобы не отошли от сей жизни без причащения Святых Тайн и помазания святым елеем».

Святитель Митрофан начал архипастырскую деятельность с постройки нового кафедрального собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, взамен ветхого деревянного храма. В 1692 году собор с приделами во имя Архистратига Михаила и Святителя Николая был освящен. Во время 20-летнего святительства святителя Митрофана количество храмов в епархии возросло с 182 до 239, было основано 2 монастыря: Вознесенский Коротоякский и Троицкий Битюгский. В существовавших монастырях он заботился об искоренении нестроений и беспорядков и утверждении строгой жизни по иноческому уставу.

Первый Воронежский святитель ревностно заботился о нуждах паствы. Он утешал бедных и богатых, был покровителем вдов и сирот, заступником обиженных. Его дом служил гостиницей для странников и лечебницей для больных. Молился святитель не только о живых, но и об усопших христианах, и особенно о воинах, павших за Отечество, вписывая их имена в синодик. Поминая их за проскомидией, святитель Митрофан говорил: «Аще праведна душа, то большей части сподоблена бывает, аще ли грешна, то будет причастница милости Божией».

Известно о большой дружбе святителя Митрофана с святителем Питиримом, епископом Тамбовским (память 28 июля). Они не только поддерживали переписку, но и встречались для духовных бесед. История основания близ Тамбова Трегуляевского Иоанно-Предтеченского монастыря связана с дружбой святителей. 15 сентября 1688 года святитель Митрофан посетил святителя Питирима. Втроем (с ними был священник Василий) они совершили прогулку в места уединенных молитв Тамбовского архипастыря и избрали место для будущей обители.

Святитель Митрофан, как человек высокого патриотизма, своим нравственным авторитетом, милосердием и молитвами содействовал преобразованиям Петра I, необходимость и цель которых хорошо понимал. При постройке в Воронеже флота для похода на Азов святитель Митрофан убеждал народ всемерно помогать Петру I. Это было особенно важно, ибо многие считали устройство флота делом бесполезным. Святитель не ограничивался только советами царю, но оказывал и материальную поддержку государственной казне, нуждавшейся в деньгах для строительства флота, и отдавал все свои средства, сознавая, что они идут на благо Родины.

Патриотические чувства святителя соединялись в его душе с непоколебимой верой и строгостью православных убеждений, ради которых он не боялся навлечь на себя царский гнев. Так, святитель отказался идти во дворец к Петру I, потому что там стояли статуи языческих богов, и хотя за ослушание царской воли святителю грозила опала, он остался непреклонен. Петр приказал убрать статуи и с того времени проникся еще большим уважением к святителю.

Скончался святитель Митрофан в 1703 году в глубокой старости, приняв перед смертью схиму с именем Макарий. Погребение совершено было 4 декабря. Царь Петр I сам нес гроб святителя от собора до усыпальницы. Прощаясь, он сказал: «Не осталось у меня больше такого святого старца. Ему же буди вечная память». Одним из замечательных памятников жизни и деятельности святителя Митрофана является его Духовное завещание. В нем говорится: «Судьбами Божиими дошел я до состарения и ныне изнемогаю естественной моею силою. Сего ради судил я написать сие последнее мое писание. Когда душа моя грешная разрешится от союза плоти, вручаю ее благоутробию Премудрого Бога, ее создавшего, да приимет ее милостиво, как дело рук Своих, а кости грешные предаю матери всех, чая оттуда воскресения мертвых». Далее, обращаясь к пастырям и пасомым, святитель говорит: «Простец согрешивший за одну только свою душу даст ответ Богу, а иереи будут истязаны за многих, как нерадевшие о овцах, с которых собирали млеко и волну (шерсть). Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни мерность — богат будеши; воздержно пий, мало яждь — здрав будеши; твори благо, бегай злаго — спасен будеши». Память святителю Митрофану установлена в 1832 году.

Тропарь, глас 4-й:
Правило веры и образ кротости словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. Темже и во светлостех святых солнца светлейши возсиял еси, венцем нетления и славы украшаем, моли Христа Бога стране нашей и граду твоему в мире спастися.

Кондак, глас 8-й:
Воздержанием тело духу поработив, душу же равноангельну сотворив. Святительскою одеялся еси одеждою, яко венец священства, и ныне, всех Владыце предстоя, моли, всеблаженне Митрофане, умирити и спасти души наша.

Память: 19 июля / 1 августа, 7 / 20 августа (Обретение мощей), 4 / 17 сентября (Второе обретение мощей), 23 ноября / 6 декабря

Святитель Митрофан был известен всей России подвижнической жизнью и делами милосердия. Его архиерейский дом одновременно служил странноприимицей, приютом для неимущих, убогих, сирот, училищем для детей из бедных семей. Царь Петр почитал святителя и часто прибегал к его мудрым советам. От его святых мощей по милости Божией происходили и происходят многочисленные исцеления страждущих телесными и душевными недугами, одержимых, расслабленных. Святителю Митрофану молятся о помощи в различных житейских затруднениях, о даровании христианского милосердия, о добром нраве властей и правителей.

Правило веры и образ кротости словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. Темже и во светлостех святых солнца светлейше возсиял еси, венцем нетления и славы украшаемь, моли Христа Бога стране нашей и граду твоему в мире спастися.

Воздержанием тело духу поработив, душу же равноангельну сотворив, святительскою одеялся еси одеждею, яко венец священства, и ныне, всех Владыце предстоя, моли, всеблаженне Митрофане, умирити и спасти души наша.

О святителю отче Митрофане! Приими сие малое моление от нас, грешных раб Божиих (имена), к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, яко да призрев на ны милостивно, подаст нам согрешений наших вольных и невольных прощение и избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст вся на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.

О архиерею Божий, святителю Христов Митрофане, услыши мя, грешнаго (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, да отпустит грехи моя и подаст (содержание прошения) молитвами, святе, твоими.

П ра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ сло́вом и житие́м, па́стве твое́й, о́тче смиренному́дре Митрофа́не, был еси́./ Те́мже и во све́тлостех святы́х,/ со́лнца светле́йше возсия́л еси́,/ венце́м нетле́ния и сла́вы украша́емь,/ моли́ Христа́ Бо́га,// стране́ на́шей и гра́ду твоему́ в ми́ре спасти́ся.

В оздержа́нием те́ло ду́ху порабо́тив,/ ду́шу же равноа́нгельну сотвори́в,/ святи́тельскою оде́ялся еси́ оде́ждою, я́ко вене́ц свяще́нства,/ и ны́не, всех Влады́це предстоя́,// моли́, всеблаже́нне Митрофа́не, умири́ти и спасти́ ду́ши на́ша.

О святи́телю о́тче Митрофа́не! Приими́ сие́ ма́лое моле́ние от нас, гре́шных раб Бо́жиих (имена), к тебе́ прибега́ющих, и те́плым твои́м предста́тельством умоли́ Го́спода и Бо́га на́шего, Иису́са Христа́, я́ко да пода́ст нам согреше́ний на́ших проще́ние и изба́вит нас от бед, печа́лей, ско́рби и боле́зней душе́вных и теле́сных, обдержа́щих нас; да пода́ст вся на по́льзу настоя́щаго жития́ на́шего потре́бная; да да́рует нам сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии и да сподо́бит нас, гре́шных и недосто́йных, Небе́снаго Ца́рствия Своего́, во е́же со все́ми святы́ми сла́вити Его́ безконе́чное милосе́рдие, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

святитель Митрофан Воронежский (1623–1703)

Святитель Митрофан Воронежский, по его собственным воспоминаниям, происходил из благочестивой христианской семьи. Родился он на территории Владимирской губернии, 6 ноября 1623 года.

О детских и юношеских годах жизни святителя Митрофана доподлинно известно немного. В миру он звался Михаилом, воспитывался в рамках Православных традиций, в духе добра, любви к Богу и доверия Церкви. Достигнув зрелого возраста, женился, имел сына, Ивана, питал к нему тёплые отцовские чувства. Оставшись без супруги, на сороковом году жизни отрекся от суеты мира сего и поступил в Золотниковскую общежительную обитель, располагавшуюся близ города Суздаля. Предполагается, что родной отец Михаила принадлежал к духовенству.

Сделав выбор в пользу монашества и поступив в монастырь, Митрофан смиренно и ревностно исполнял назначаемые ему послушания, много молился, и Бог был ему в помощь. С течением времени слава о подвигах и добродетелях Митрофана вышла за пределы обители и разлилась по округе.

Братия соседней обители, Яхромской, разумея в нём ревностного, духовно опытного подвижника и не имея на тот момент настоятеля, стали просить у церковного начальства поставить его над ними игуменом. Эту просьбу поддерживали и монастырские крестьяне. Руководство, найдя в этом рациональное зерно, пошло им навстречу.

В 1663 году Митрофан был возведен в иерейское достоинство и посвящен в игумена. На этом посту он проявлял себя как заботливый, любящий наставник, добрый руководитель. Занимаясь духовным воспитанием братий, много внимания он уделял и благоустройству обители.

В первый год правления монастырём отец Митрофан приобрёл богато оформленное Евангелие. Затем, прибегнув к пожертвованиям благотворителей, организовал строительство нового, более вместительного, чем имевшийся, храма.

Пастырская ревность, инициатива и хорошие организаторские способности игумена Митрофана не ускользнули от внимания Патриарха Иоакима, и он предложил ему место настоятеля в более известном Желтоводском (Унженском) монастыре. Отец Митрофан смиренно принял это предложение. Он правил этой обителью около семи лет. За период его руководства обитель преобразилась: отстроился прекрасный Благовещенский храм, с колокольней и трапезой; было написано множество икон. Но главное: его деятельность благоприятствовала духовному преображению братий.

Государь Феодор Алексеевич, питая к отцу Митрофану уважительные чувства, имел с ним общение. Похожие чувства питали к игумену и некоторые представители царского двора.

В 1682 году, в соответствии с решением Московского Собора 1681 года, была образована Воронежская епархия. Поскольку в то время среди народа усилились раскольнические настроения, постольку было понятно, что новую епархию должен возглавить твёрдый в убеждениях, мудрый и ревностный пастырь. Царь выбрал на это место чтимого им игумена Митрофана. Церковное руководство идею одобрило и поддержало.

2 апреля 1682 года патриарх Иоаким торжественно посвятил отца Митрофана во епископа Воронежского.

Смерть царя Феодора, почившего вскоре после этого события, послужила причиной задержки святителя Митрофана в столице. Кроме того ему надлежало присутствовать при обряде венчания на царство двух Алексеевичей: Иоанна и Петра; во время совершения этого обряда святитель Митрофан поднёс на блюде венец, который, затем, был возложен с молитвой на голову Петра.

Кроме того епископ Митрофан принял участие в Соборе, организованном против бесчинства раскольников, происходившего в Грановитой палате.

Прибыв к месту своего епископского служения, святитель обратился через окружное послание к подвластному духовенству, где призвал священнослужителей к строгому соблюдению веры и ответственному отношению к пастве. В рамках послания он выделил три важнейших аспекта в деле управления Христовым стадом: словом, священнодействиями и молитвами, личным примером.

Учитывая масштаб разгула раскольнических настроений в стране, с самого начала служения святитель Митрофан ставил задачей борьбу за церковное единство. Основу единства внутри паствы он видел в единстве веры и послушании голосу Церкви.

В числе первых дел на своей кафедре епископ Митрофан организовал строительство нового, каменного храма в Воронеже. Строительство длилось около пятнадцати лет. Всё это время епископ служил в деревянной церкви. Когда работы близились к завершению, ко всеобщему сожалению выяснилось, что во время постройки были допущены ошибки, связанные с недостаточным опытом каменщиков, и здание храма признали ненадёжным.

В духовно-нравственной области святитель Митрофан проявил себя как добрый и милостивый архиерей. Отмечают, что он был доступен не только для приближенных и сановитых особ, но для всех, включая простолюдинов; обычным делом служения для святителя было посещение узников в темницах; кроме того он проявлял особую заботу о сиротах и вдовах.

Материальное положение Воронежской кафедры оставляло желать лучшего. Дело в том, что поступление средств на епархиальные нужды сильно зависело от количества и размеров приходов, тогда как Воронежская епархия в этом отношении значительно уступала другим. Случалось, что по поводу ряда церквей между начальством Рязанского и Воронежского духовенства происходили конфликты. В этой связи Рязанское руководство посылало Патриарху жалобы о неправомочном окормлении отдельных храмов Воронежским святителем. Реагируя на эти неприятные сигналы, Патриарх, в 1696 году, определил своей грамотой точные территориальные границы Воронежской епархии и объяснил спорящим сторонам, какой из двух архиереев каким храмом должен владеть.

Позднее, в 1699 году, царь Пётр, проникнувшись бедственным положением Воронежской кафедры, отписал от Рязанской епархии несколько городов с их уездами и приписал их к Воронежской.

К епископу Митрофану Пётр относился положительно. В свою очередь и святитель почитал царскую власть, называл её данной Богом и требовал такого понимания от народа.

Когда Пётр строил на Воронежской верфи корабли, святитель рассказывал людям, что это необходимо для пользы Отечества, и поддерживал тех, кто был занят на тяжких работах, добрым пастырским утешением и молитвой. Узнав, что на нужды Отечества срочно требуются большие денежные средства, святитель, собрав всё, что было в епархиальной казне — 6000 рублей — безотлагательно передал собранную сумму государю.

После того как царь Пётр взял Азов, он тут же отправил посланника сообщить святителю Митрофану, что отныне тот будет именоваться епископом Воронежским и Азовским.

Вообще же святитель не раз выручал государя деньгами. Между тем, Пётр ценил его не только за помощь Отечеству, но и за монашеские добродетели. Об этом свидетельствуют и его отзывы, и сами факты посещения святителя для испрашивания у него благословения.

Однажды царь Пётр, пребывая в Воронеже, по каким-то соображениям пригласил епископа Митрофана к себе. Тот пошёл к царю пешком, а когда приблизился к адмиралтейству, увидел идолов, развернулся и удалился к себе. Царь же, узнав о случившемся, вознегодовал и вновь послал за епископом. Вернувшись, посыльный передал государю, что святитель готов придти к нему, царю, с визитом лишь при условии, что идолы будут убраны прочь. Темпераментный Пётр, услышав такие слова, воспылал ещё большим негодованием и опять отправил посыльного, повелев передать, что если святитель тут же не явится к нему, то подвергнется казни, как ослушник, преступник. Святитель вновь проигнорировал приглашение, ответив через царского посыльного, что хотя царь и может умертвить его тело, но не душу, которая в руках Божьих.

Понимая, в чём состояла причина «дерзости» святителя, самодержец сумел потушить в себе пламень гнева. Между тем сам святитель, не зная, чем именно закончится эта ситуация и сознавая, что грозное царское слово может исполниться, предался молитве. Вскоре царь услышал, как в большой колокол бьют благовест. Когда он, не понимая, что бы это значило, послал разузнать, вернувшийся доложил, что святитель готовится к смерти и желает молиться соборно о вечном спасении. Царь, по-хорошему изумившись пастырской твёрдости и благочестию, повелел снести идолов (в действительности это были статуи, вероятно, стоявшие как предметы искусства), донести до святителя слова царской милости и попросить не беспокоить народ странным звоном.

После этих событий царь проникся к епископу Митрофану ещё большим уважением. Святитель дожил до глубоких седин.

Чувствуя приближение смерти, он составил Духовное завещание верующим, а при самом конце земной жизни принял схиму и новое имя Макарий, отдал распоряжения насчёт своего погребения. В день кончины, 23 ноября 1703 года, святитель по-христиански простился, предался молитве и предстал перед Высшим Судьей.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Царь Пётр, прибывший в тот день в Воронеж, хотел посетить любимого пастыря, но застал его уже при смерти. Пётр долго держал его руку, а потом закрыл ему очи.

Правило веры и образ кротости / словом и житием пастве твоей, отче смиренномудре Митрофане, был еси. / Темже и во светлостех святых / солнца светлейше возсиял еси, / венцем нетления и славы украшаемь, / моли Христа Бога // стране нашей и граду твоему в мире спастися.

Воздержанием тело духу поработив, / душу же равноангельну сотворив, / святительскою одеялся еси одеждею, яко венец священства, / и ныне, всех Владыце предстоя, // моли, всеблаженне Митрофане, умирити и спасти души наша.

Тропарь Димитрию, митрополиту Ростовскому, Митрофану и Тихону, епископам Воронежским, глас 8

Якоже древле на Востоцех трие велицыи святителие, / сильный словом Василий, / глубина Богословия Григорий и Златоустый Иоанн, / тако и днесь в стране полунощней / три новоявленная светила веры на тверди церковней востекоша:/ столп веры Митрофан,/ слово истины в лице царю исповедавый, / и обличитель раскола Димитрий, / мечем обоюду острым вся козни его разсекий, / и помазания полный сосуд Тихон, / тихостию словес своих грешника к покаянию призвавый. / О велицыи трие святителие земли Российския, / молите Христа Бога, Емуже угодни бысте, // спастися душам нашим.

Кондак Димитрию, митрополиту Ростовскому, Митрофану и Тихону, епископам Воронежским, глас 3

Иже в поздния наша роды и в последняя времена / обуреваемых треволнением житейских страстей и хладом безверия недугующих / в скорби душевней утешивший и теплотою вашея веры согревавший, / трие новоявленный святителие Российстии, / Димитрие, Митрофане и Тихоне, / на камени Православия утвердите ны / и, яко чадолюбивии отцы, // духовная чада ваша стезею заповедей отеческих в Царствие Христово вслед себе руководите.

Митрофан Воронежский — великий святитель и чудотворец земли русской, совершивший немало добрых дел, как для Воронежа, так и для всей страны.

При жизни святого Митрофана по его величайшей милости от одного лишь прикосновения к его одежде совершались чудесные исцеления недужных людей, а по смерти молитва святителю Митрофану Воронежскому не сходит с уст православных христиан всего мира.

Молитва — это откровенный диалог человека и святого. Любое молитвенное обращение — это просьба о предстательстве.

  • слова молитвы необходимо произносить искренне, не должно быть ни капли притворства;
  • молиться нужно сосредоточенно, думать о том, что просишь, не отвлекаясь на мысли и посторонние разговоры;
  • молитва, прочтенная наспех, «для галочки», не принесет пользы, она не угодна святому и, возможно, даже расстроит его;
  • не стоит слова молитвы говорить громко, их произносят тихим спокойным голосом или шепотом;
  • обращаться к святому необходимо лишь с просьбой о духовной помощи, не стоит вымаливать для себя высокие материальные блага;
  • перед началом моления рекомендуется посетить святой храм, испросить благословения у священника на молитвенный труд, исповедовать грехи и причаститься.

Важно! Не стоит думать, что раз помолившись, святой Митрофан исполнит просимое — исполнения заветного желания порой приходится ожидать очень долго.

Но не стоит терять веры — и Всевышний по молитвам Митрофана Воронежского вознаградит богомольца за труды, терпение и надежду.

К великому святителю родители обращаются при затруднении в решении проблем на работе у детей, о скором их продвижении по службе.

Многие верующие просят Митрофана Воронежского о содействии в поиске достойной работы, об исцелении от тяжких недугов, об избавлении от нищеты, о благополучии и благосостоянии общества. Помимо домашней молитвы, можно посетить храмы, освященные в честь святого.

Совет! К святителю можно обращаться с любой просьбой — он предстоит пред Престолом Господним и молится за всех, кто взывает о его предстательстве.

О святителю отче Митрофане, се мы грешнии, нетлением честных мощей твоих и многими благодеяньми, чудесно содеянными и содеваемыми тобою, уверившеся, исповедуем, яко имаши велию благодать у Господа Бога нашего, и, всесмиренно ко твоему благосердию припадающе, тебе молимся сице: моли о нас Христа Бога нашего, да низпослет всем чтущим святую память твою и усердно к тебе прибегающим богатыя милости Своя; да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, дух ведения и любве, дух мира и радости о Дусе Святе, да вся чада ея, чиста суща от мирских искушений и плотских похотей и злаго действия злых духов, духом и истиною покланяются Ему, и усердно о соблюдении заповедей Его ко спасению душ своих да потщатся.

Пастырем ея да даст Господь святую ревность попечения о спасении людей, во еже неверующия просветити, неведущия наставити, сомнящияся вразумити, отпадшия от Православныя Церкве к ней возвратити, верующия в вере соблюсти, грешныя на покаяние подвигнути, кающияся утешити и во исправлении жизни утвердити, и тако вся люди ко уготованному вечному Царству святых Его привести. Умоли Господа, угодниче Христов: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезенный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Всем же в державе людем да дарует благий Бог наш мир, тишину, безмятежие и изобилие плодов земных, паче же ко исполнению заповедей Его тщание неленостное; и да избавит царствующия грады, град сей и вся иныя грады и веси от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и от всякаго зла.

Ей, святителю Божий, да устроиши молитвами твоими вся благая душам и телесем нашим; да и мы прославим в душах и телесех наших Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, Емуже со Отцем и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь.

О святителю отче Митрофане! Приими сие малое моление от нас, грешных раб Божиих (имена), к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, яко да призрев на ны милостивно, подаст нам согрешений наших вольных и невольных прощение и избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст вся на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.

О архиерею Божий, святителю Христов Митрофане, услыши мя, грешнаго (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, да отпустит грехи моя и подаст (содержание прошения) молитвами, святе, твоими.

Младенец Михаил родился в селе Антиповка Московского уезда, здесь же рос и обучался наукам. Позже он женился, у супругов родился сын Иоанн. Но в возрасте 40 лет его любимая супруга отошла ко Господу. Михаил стал вдовцом и принял решение о монашеском постриге. В 1663 году он был пострижен в иночество и наречен именем Митрофан.

Инок был строг к себе и к окружающим, эти качества сыграли важную роль для настоятеля Яхромского монастыря, который назначил монаха игуменом обители.

Святитель пользовался уважением братии, его особо ценили и уважали при царском дворе Феодора Алексеевича. Игумен величайшие поддерживал многие начинания Петра 1, был для него наставником и учителем.

В 1682 году Митрофан был возведен в сан епископа Воронежского. В это время воронежцы не доверяли Церкви Христовой, приходская жизнь отсутствовала, люди хулили Бога, степень их образования была слишком низкой. Но святой Митрофан активно поднимал православие, возводил церкви и монастыри в пределах епархии.

В 1703 году святитель заболел и почувствовал приближение своей кончины и вскоре умер. При его погребении находился император Петр 1 и лично нес гроб с телом усопшего.,

Читайте о других православных святых:

В 1832 году монах был причислен к Лику святых Угодников Божиих. Его нетленные мощи покоятся в Воронежском кафедральном соборе, являющимся местом паломничества православных христиан всего мира. Мощи являются свидетельством истинности веры православной и придают великое утешение с верою притекающим к ним.

Святой еще при жизни завещал совершать по нему заупокойные службы. Память в его честь совершается трижды в году: 7/20 августа, 23 ноября/6 декабря и 4/17 сентября.

Акт осмотра мощей Митрофана Воронежского хранит запись о погребальном облачении святителя. На него были надеты куколь монаха-схимника и мантия архиерея, на груди имелся крест.

Это описание стало основой иконографии: образ служения Христу и великая схима, с которой святитель закончил свой путь на земле. Вверху иконы изображен в облаках благословляющий схиепископа Спаситель, а в руках Митрофан держит жезл с богато украшенным навершием.

Приими сие малое моление от нас, грешных раб Божиих (имена), к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, яко да призрев на ны милостивно, подаст нам согрешений наших вольных и невольных прощение и избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас;

да подаст вся на пользу настоящаго жития нашего потребная;

да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков.

Здесь собраны молитвы и акафисты святителю Митрофану Воронежскому Чудотворцу:
— молитва о трудоустройстве
— молитва о детях
— короткая молитва
— акафист Митрофану Воронежскому
Дни памяти:
— 20 августа — обретение мощей,
— 17 сентября — второе обретение мощей и Собор Воронежских святых,
— 6 декабря.

К святому Митрофану обращаются с молитвами за помощью в денежных делах:

— в устройстве на хорошую работу,
— в финансовом благополучии детей,
— в избавлении от денежной нужды.

О святителю отче Митрофане, се мы грешнии, нетлением честных мощей твоих и многими благодеяньми, чудесно содеянными и содеваемыми тобою, уверившеся,

исповедуем, яко имаши велию благодать у Господа Бога нашего, и, всесмиренно ко твоему благосердию припадающе, тебе молимся сице:

моли о нас Христа Бога нашего, да низпослет всем чтущим святую память твою и усердно к тебе прибегающим богатыя милости Своя;

да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, дух ведения и любве, дух мира и радости о Дусе Святе, да вся чада ея,

чиста суща от мирских искушений и плотских похотей и злаго действия злых духов, духом и истиною покланяются Ему, и усердно о соблюдении заповедей Его ко спасению душ своих да потщатся.

Пастырем ея да даст Господь святую ревность попечения о спасении людей, во еже неверующия просветити, неведущия наставити, сомнящияся вразумити,

отпадшия от Православныя Церкве к ней возвратити, верующия в вере соблюсти,

грешныя на покаяние подвигнути, кающияся утешити и во исправлении жизни утвердити, и тако вся люди ко уготованному вечному Царству святых Его привести.

Умоли Господа, угодниче Христов:

верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезенный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш.

Всем же в державе людем да дарует благий Бог наш мир, тишину, безмятежие и изобилие плодов земных, паче же ко исполнению заповедей Его тщание неленостное;

и да избавит царствующия грады, град сей и вся иныя грады и веси от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и от всякаго зла.

Ей, святителю Божий, да устроиши молитвами твоими вся благая душам и телесем нашим;

да и мы прославим в душах и телесех наших Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, Емуже со Отцем и Святым Духом слава и держава во веки веков.

О святителю отче Митрофане!

Приими сие малое моление от нас, грешных раб Божиих (имена), к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего, Иисуса Христа,

яко да призрев на ны милостивно, подаст нам согрешений наших вольных и невольных прощение и избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас;

да подаст вся на пользу настоящаго жития нашего потребная;

да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего,

во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

О архиерею Божий, святителю Христов Митрофане, услыши мя, грешнаго (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, да отпустит грехи моя и подаст (содержание прошения) молитвами, святе, твоими.

Молитва митрофаний воронежский
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here