Молитва молченской Богородице

Самое детальное описание: молитва молченской богородице специально для посетителей нашего ресурса.

Молченская чудотворная икона Божией Матери.

Празднование чудотворного образа Молченской иконы Божией Матери совершается 7 мая (перенесение иконы) и 1 октября (явление иконы).

Молченская чудотворная икона Божией Матери является большой Святыней Рождества Пресвятой Богородицы Молченского Печерского женского монастыря г.Путивля, который расположен в северной части Сумской области в Конотопско-Глуховской епархии.

Пресвятая Богородица покрыла святым омофором Путивльскую землю, явившись чудестным образом на болоте Молче 1 октября (по н.ст.) 1405 года.

Местность та была нелюдима. И забыли люди, что в XII-XIII веках жили там и умерли подвижники-монахи из Киево-Печерской Лавры. Но Господь и Пресвятая Богородица не забыли это место подвигов. По молитвам святых старцев, возсиял неизреченным светом образ Божией Матери на дереве у Молченского болота. Бортник, нашедший икону, был поражен увиденным и в благоговении упал на колени. Внезапно громкий неведомый голос возвестил: “Да созиждется на месте сем церковь Пресвятой Богородицы”. Он поспешил в Путивль с вестью о чуде и о велении Божией Матери посвятить Ей храм.

Под колокольный звон духовенство и множество народа тотчас отправилось к указанному месту и тогда все увидели окруженную небесным светом икону. Здесь же совершилось молебное пение и люди получили множество исцелений.

На этом месте была воздвигнута часовня, а в последствии — церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и основан монастырь — Молченская пустынь.

В смутное время обитель подвергалась разорению, и монахи загородной пустыни вынуждены были в 1605 году перейти в новопостроенный монастырь на территории Путивльской крепости, получивший название Большой Молченский. Вместе с собой иноки перенесли и Святую Молченскую икону.

Как известно из донесения игумена Мануила Святейшему Синоду, которое хранилось в краеведческом музее, первообраз погиб в пожаре. Но милостью Божией сохранился первый список Молченской иконы Божией Матери, написанный в 1724 году при игумене Моисее, который прославился многими чудесами и является чудотворным.

Этот список был особо почитаемым на Северской земле. Ни одно дело, ни одно решение путивляне не принимали без молитвы перед чудотворным образом. По молитвам Божией Матери многие люди получали исцеления, утешение в скорбях, бедах.

После закрытия монастыря в 1923 году Молченская икона Божией Матери исчезла. Осиротевшие путивляне долгие годы безнадежно разыскивали свою Святыню.

В 60-х годах благочинным Путивльского и Бурынского районов и настоятелем Спасо-Преображенского собора был назначен о. Георгий (Козаченко). Его особенно интересовала история Молченской иконы, и он усердно молился, чтобы Царица Небестная открыла местонахождение Своего чудотворного образа. Но сведений никаких не было. И лишь в 1969 году к о. Георгию пришла госпожа Секерина (о чем свидетельствует исторический акт) и передала батюшке завещанную ей покойным мужем-старостой Никольского храма икону, представляющую собой Великую Святыню для Путивля. Сердце батюшки затрепетало, он ожидал увидеть Молченскую икону Божией Матери. Но женщина принесла Владимирскую икону XIX века письма в большом деревянном киоте. Батюшка с трудом сдержал слезы разочарования, но для утешения госпожи Секериной принял икону. О. Георгий зажег перед ней лампадку, стал молиться, но неведомая сила влекла вскрыть киот. Как оказалось, под Владимирским образом Богоматери хранилась чудотворная древняя икона Молченская.

В трудные годы атеизма икона тайно хранилась в доме священника. После открытия Путивльского монастыря, 7 мая (по н.ст.) 1995 года крестным ходом икона была перенесена в Спасо-Преображенский собор, где была совершена Божественная Литургия и отслужен молебен пред чудотворным образом Молченской Богородицы. После завершения молебного пения очень торжественно икона была перенесена в свою родную Молченско — Путивльскую обитель.

И снова потекли страждущие к целебному источнику Божией Матери, которая стала согревать оледеневшие сердца, наполняя их благодатью. Царица Небесная являет множество чудес и исцелений молящимся с верою пред чудотворным ее образом. И как замечено, особую благодать икона имеет помогать больным онкологическими заболеваниями. Имеются свидетельства исцелений. Молченская Богородица именуется Целительницей. Также икона помогает учащимся.

Молченская икона Божией Матери в Молченской Рождества Богородицы женской обители

Молченская икона Божией Матери

Явилась 18 сентября 1405 года на болоте Молче недалеко от Путивля. Первоначально находилась в Молченской Софрониевой пустыни, а в 1605 году, вероятно 24 апреля, была перенесена в Путивльский Молченский монастырь.

Пожар в монастыре уничтожил оригинал иконы, но «милостью Божией сохранился первый список Молченской иконы Божией Матери, написанный в 1724 году при игумене Моисее, который прославился многими чудесами и является чудотворным» [1].

В 1925 году после закрытия монастыря икона исчезла. Долгие года икону пытались разыскать, но безуспешно.

Молченская икона Божией Матери в Молченской Богородице-Рождественской Софрониевой мужской пустыни

В 1960-х годах настоятелем Спасо-Преображенского собора и благочинным Путивльского и Бурынского районов назначен о. Георгий Козаченко. Между делами по благочинию, его особенно занимал вопрос розыска Молченской иконы Божией Матери. Но ни духовенство, ни миряне не знали местонахождения святыни. Отец Георгий часто возносил к Божией Матери свои молитвы, чтобы Она открыла, где находится один из ее чудотворных образов. В 1969 году к нему обратилась супруга покойного старосты Секерина, с тем, чтобы о. Георгий принял завещанную ему покойным мужем икону Пресвятой Богородицы. Но это была не Молченская икона, а Владимирская икона Божией Матери, список XIX века. После тщательного осмотра внутренней части кивота оказалось, что под Владимирским образом Богоматери хранилась чудотворная древняя икона Молченская. Вначале икона хранилась как семейная святыня дома (по вполне понятным причинам — у власти стояли коммунисты).

7 мая 1995 года икона была торжественно передана Путивльскому Молченскому монастырю. При совершении крестного хода много людей получили исцеление.

По другой информации, архимандрит Герман, настоятель Софрониево-Молченской пустыни, в ответ на молитву получил откровение, по которому Моченская икона была найдена в селе Угодичи у неверующей татарской семьи, где икону использовали для измельчения мела. Икона была торжественно принесена в Софрониево-Молченский монастырь.

«Исчезнувший» список не пропадал, он хранится Богоявленском храме с. Угодичи Ростовской области. Краевед, историк и писатель «крестьянин села Угодич» Александр Яковлевич Артынов сообщает, что граф Михаил Владимирович Толстой, автор книги «Святыни и древности Ростова Великого», в 1866 году посетил Угодичи. Рассматривая почитаемый Молченский образ, он сказал, что по древности и характеру письма угодичская икона вполне может быть той самой иконой из Путивля.

Днесь светло красуется славный град Москва/ и в Путивле ликование велие,/ яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою,// медом благодати всех напояющую.

Притецем людие,/ к Владычице нашей Деве Богородице,/ икону бо Свою Молченскую нам даровала,/ токи исцелений источающую,/ всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую// и к жизни вечной приводящую.

Молченская икона Божией Матери в Молченской Рождества Богородицы женской обители

Молченская икона Божией Матери

Явилась 18 сентября 1405 года на болоте Молче недалеко от Путивля. Первоначально находилась в Молченской Софрониевой пустыни, а в 1605 году, вероятно 24 апреля, была перенесена в Путивльский Молченский монастырь.

Пожар в монастыре уничтожил оригинал иконы, но «милостью Божией сохранился первый список Молченской иконы Божией Матери, написанный в 1724 году при игумене Моисее, который прославился многими чудесами и является чудотворным» [1].

В 1925 году после закрытия монастыря икона исчезла. Долгие года икону пытались разыскать, но безуспешно.

Молченская икона Божией Матери в Молченской Богородице-Рождественской Софрониевой мужской пустыни

В 1960-х годах настоятелем Спасо-Преображенского собора и благочинным Путивльского и Бурынского районов назначен о. Георгий Козаченко. Между делами по благочинию, его особенно занимал вопрос розыска Молченской иконы Божией Матери. Но ни духовенство, ни миряне не знали местонахождения святыни. Отец Георгий часто возносил к Божией Матери свои молитвы, чтобы Она открыла, где находится один из ее чудотворных образов. В 1969 году к нему обратилась супруга покойного старосты Секерина, с тем, чтобы о. Георгий принял завещанную ему покойным мужем икону Пресвятой Богородицы. Но это была не Молченская икона, а Владимирская икона Божией Матери, список XIX века. После тщательного осмотра внутренней части кивота оказалось, что под Владимирским образом Богоматери хранилась чудотворная древняя икона Молченская. Вначале икона хранилась как семейная святыня дома (по вполне понятным причинам — у власти стояли коммунисты).

7 мая 1995 года икона была торжественно передана Путивльскому Молченскому монастырю. При совершении крестного хода много людей получили исцеление.

По другой информации, архимандрит Герман, настоятель Софрониево-Молченской пустыни, в ответ на молитву получил откровение, по которому Моченская икона была найдена в селе Угодичи у неверующей татарской семьи, где икону использовали для измельчения мела. Икона была торжественно принесена в Софрониево-Молченский монастырь.

«Исчезнувший» список не пропадал, он хранится Богоявленском храме с. Угодичи Ростовской области. Краевед, историк и писатель «крестьянин села Угодич» Александр Яковлевич Артынов сообщает, что граф Михаил Владимирович Толстой, автор книги «Святыни и древности Ростова Великого», в 1866 году посетил Угодичи. Рассматривая почитаемый Молченский образ, он сказал, что по древности и характеру письма угодичская икона вполне может быть той самой иконой из Путивля.

Днесь светло красуется славный град Москва/ и в Путивле ликование велие,/ яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою,// медом благодати всех напояющую.

Притецем людие,/ к Владычице нашей Деве Богородице,/ икону бо Свою Молченскую нам даровала,/ токи исцелений источающую,/ всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую// и к жизни вечной приводящую.

«Иконы Божьей Матери творят Чудеса по всей земле, проповедуют, свидетельствуют, утверждают знамениями истину учения Христова».

(Святитель Игнатий (Брянчанинов)

В десятую пятницу после Пасхи традиционно собираются православные Конотопско-Глуховской епархии в Дубовицком лесу близ села Дубовичи. Уже более 450 лет это место особо почитается христианами.Здесь под открытым небом совершаются молебны, служатся Божественные литургии. Именно в Дубовицком лесу в 16-ом веке чудесным образом был явлен образ Божьей Матери. На месте обретения чудотворной Дубовицкой иконы появился целебный источник. В 2008 году Священный Синод Украинской Православной Церкви прославил Дубовицкую икону для общецерковного почитания.

29 июня сего года чудотворная Дубовицкая икона в сопровождении архимандрита Иоанна (Сухина), наместника Свято-Вознесенского мужского монастыря с.Хорошее Луганско-Алчевской епархии, прибыла в Молченский монастырь. Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы в этот день возглавил архимандрит Иоанн (Сухина), сослужил ему протоиерей Николай Лево.

Отрадно истинно верующему христианину было видень такое количество детей, приведенных благоразумными родителями для поклонения чудотворной иконе, для принятия причастия, для миропомазания, для приобщения к Церкви Христовой.

Слова особой благодарности от имени священнослужителей, насельниц и прихожан монастыря выражает игумения Феодосия архимандриту Иоанну (Сухину) за предоставленную возможность прикоснуться к святыне, вознести молитвы Пресвятой Богородице перед чудотворным Ее образом Дубовицким.

Сладкоглаголивый Иоанн Дамаскин вещал о Богородице следующее: «Она принесена Богу, Царю всех, одеянная благолепием добродетелей, как бы золотою ризою, украшенная благодатию Духа Святого, и слава Ея внутри Ея: ибо как для всякой жены слава ея — муж, приходящий отвне, так слава Богородицы внутри Ея, тоесть плод чрева Ея». И еще Дамаскин говорит, обращаясь к Ней: «О Дево Богоблагодатная, святая Церковь Божия, которую духовно создал оный сотворивший мир Соломон (Премудрый Творец Мира) и вселился в Нее! Не золотом, не бездушными камнями украшена Она, но, вместо золота, сияет Духом, вместо дорогих камней, имеет многоценный бисер Христа».

«Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче благая сущи веру приими, ибо любовь веси божественную нашу. Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем». (Ирмос 9-й песни Богоявления).

О времени явления этой иконы сохранилось древнее предание. После одного из опустошающих набегов татарских орд, из Киевских пределов пришли в Путивльские края два инока и поселились в пещере на горе Чудной. Отшельники принесли с собой образ Пресвятой Богородицы, пред которым и совершали свои молитвы. После смерти иноков их предали погребению в устроенной ими пещере. Это место скоро забылось и очень долго оставалось никому не известным. Но в княжение Василия Дмитриевича (1389-1425), при Святителе Московском Киприане, Божией Матери было угодно прославить это пустынное место явлением Своего чудотворного образа. Осенью 1405 года, 18 сентября, один бортник ходил по лесу близ болота Молче и искал улей с пчелами. Когда он приблизился к тому месту, где скончались и были погребены иноки, его вдруг поразило необычайное сияние, исходившее от одной липы. Всмотревшись внимательнее, он увидел в ветвях дерева икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на правой руке.

В ужасе пал он пред иконою на землю и услышал голос: «Да построится на сем месте церковь Пресвятей Богородице». Помолившись пред иконою, он отправился в Путивль и возвестил гражданам города о случившемся,после чего духовенство, власти и множество народа отправились на место явления и, увидев икону, с радостными слезами покланились ей и пели молебные пения. Множество чудес было совершено в это время благодатию Божиею через эту Святую икону приходившим к ней с верою. Вскоре здесь была построена временная малая часовня, в которой и поставили чудотворную икону, сняв с дерева. Затем, когда пришло разрешение Великого князя и благословение Митрополита, соорудили на этом месте храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и общежительный монастырь, позднее названный Софрониевым в честь одного из настоятелей.

В Смутное время (1605-1613 годы), после разорения Молченской обители, игумен Пафнутий с братией вынуждены были перейти в город Путивль, в новопостроенный там монастырь, который получил название Большого Молченского,куда они перенесли чудотворную Молченскую икону Божией Матери. Когда и этот монастырь пострадал от пожара, Святая икона была помещена в Путивльский Спасо-Духовский женский монастырь, а отсюда, по внушению Самой Царицы Небесной, была перенесена тремя инокинями в Севск. Это событие так описывалось в древней рукописи, хранившейся в обители: «В 1612 году, когда грозные полчища поляков стали надвигаться на город Путивль, тогда Царица Небесная явилась в сонном видении трем инокиням Путивльского монастыря, повелела им взять чудотворную Ее икону и бежать в город Севск. Сошедшись на утрени в церкви, каждая из них усердно молилась пред чудотворной иконой, размышляя о таинственном видении. Наконец, они объяснились между собою и поняли, что всем им было благодатное повеление от Самой Царицы Небесной, которое они решили единодушно исполнить».

Между тем в городе Севске совершилось подобное чудо. На пустынном кладбище, на месте именуемом Татарское побоище, при большой дороге, был сооружен небольшой храм в честь Пресвятой Богородицы,вблизи были устроены две полуземляные келлии, где подвизались отшельницы пустынножительницы в посте и непрестанной молитве. В одну ночь старшая из них слышала голос: «Ныне приидет к вам Царица, будьте готовы идти навстречу к Ней. Идите по вечерней молитве на путь, ведущий к Киеву». Удивленная старица, проснувшись, не могла забыть слышанное и весь тот день размышляла, что означало это возвещение. После вечерней молитвы, как было ей сказано, она смиренно предложила другим старицам выйти на дорогу по данному ей повелению. Тогда другие две старицы сказали ей, что и они слышали во сне подобное возвещение о приходе Царицы Небесной. Все вместе отшельницы пошли по Киевской дороге, где вскоре встретили трех неизвестных странниц, которые уже приближались к городу. Юнейшая из них шла впереди других и на руках несла створчатый киот со Святой иконой. Подойдя к старицам, она спросила, далеко ли еще до города Севска и кто есть в городе такой Боголюбивый, который бы приютил их.

Тогда Севские старицы исполнились великой радости и объяснили странницам, что они посланы от Самой Царицы Небесной навстречу им и усердно просят их посетить храм и остаться на жительство вместе с ними. Так в 24 день апреля месяца совершилось принесение чудотворной Молченской иконы Божией Матери, которая была поставлена в деревянном храме Пресвятой Богородицы.

В настоящее время известны еще несколько списков Молченской иконы Пресвятой Богородицы: список 1740 г., который находится в Путивльском женском монастыре в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Сумской, списки в селе Бусиново Московской области и в городе Ярославле.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Молченская»

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Днесь светло красуется славный град Москва и в Путивле ликование велие, яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою, медом благодати всех напояющую.

Притецем людие, к Владычице нашей Деве Богородице, икону бо Свою Молченскую нам даровала, токи исцелений источающую, всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую и к жизни вечной приводящую.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

Су­ще­ству­ет две чу­до­твор­ные ико­ны под на­зва­ни­ем Мол­чен­ская. Од­на из них на­хо­дит­ся в Со­фро­ни­е­во-Мол­чен­ской Бо­го­ро­дич­но-Рож­де­ствен­ской пе­щер­ной муж­ской пу­сты­ни, дру­гая – в Мол­чен­ском Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы жен­ском мо­на­сты­ре. Оба мо­на­сты­ря рас­по­ла­га­ют­ся в Пу­тив­ле Ко­то­топ­ской епар­хии, Укра­и­на (быв­шая Кур­ская гу­бер­ния). Ка­кая из них яв­ля­ет­ся ис­ти­ной Мол­чен­ской ико­ной во­прос спор­ный. Ис­то­рия же об­ре­те­ния ико­ны сле­ду­ю­щая.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В на­ча­ле XIV ве­ка в эти ме­ста из ра­зо­рён­но­го та­та­ра­ми Ки­е­ва пе­ре­бра­лись два мо­на­ха, ко­то­рые по­се­ли­лись в пе­ще­ре неда­ле­ко от бо­ло­та «Мол­ча». Мо­на­хи при­нес­ли со­бой об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, пе­ред ко­то­рым со­вер­ша­ли мо­лит­вы. Ко­гда от­шель­ни­ки ото­шли ко Гос­по­ду, о них по­сте­пен­но за­бы­ли, а ме­сто их жи­тель­ства за­рос­ло ле­сом.

18 сен­тяб­ря 1405 го­да борт­ник, ис­кав­ший в ле­су улья ди­ких пчёл, уви­дел на де­ре­ве об­раз Бо­го­ро­ди­цы, окру­жён­ный си­я­ни­ем, и услы­шал сло­ва: «Да со­зи­ждет­ся на сем ме­сте цер­ковь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы». Борт­ник по­спе­шил в Пу­тивль с ве­стью о необыч­ном яв­ле­нии. Ду­хо­вен­ство и мно­же­ство на­ро­да тот­час от­пра­ви­лись на ука­зан­ное ме­сто, и все уви­де­ли ико­ну, ис­то­чав­шую див­ный свет. Мно­гие здесь же по­лу­чи­ли ис­це­ле­ния от раз­лич­ных бо­лез­ней. Впо­след­ствии на этом ме­сте был по­стро­ен Мол­чен­ский Бо­го­ро­дич­но-Рож­де­ствен­ский муж­ской мо­на­стырь, на­зы­ва­е­мый от быв­ших в окру­ге мно­го­чис­лен­ных пе­щер – пе­щер­ным.

1605 го­ду мо­на­стырь был раз­граб­лен по­ля­ка­ми, и игу­мен с бра­ти­ей бы­ли вы­нуж­де­ны по­ки­нуть ра­зо­рён­ную оби­тель и пе­ре­брать­ся в го­род­ской Пу­тивль­ский мо­на­стырь. По­сколь­ку в мо­на­стырь бы­ла пе­ре­не­се­на и чу­до­твор­ная Мол­чен­ская ико­на, то Пу­тивль­ский мо­на­стырь стал так­же на­зы­вать­ся Мол­чен­ским. Во вре­мя од­но­го из по­жа­ров чу­до­твор­ная ико­на по­гиб­ла, но к сча­стью со­хра­нил­ся древ­ний спи­сок ико­ны, ко­то­рый так­же про­сла­вил­ся мно­ги­ми чу­де­са­ми.

В 1653 го­ду ос­но­ва­тель­но за­пу­щен­ный Бо­го­ро­дич­но-Рож­де­ствен­ский мо­на­стырь был вос­ста­нов­лен ста­ра­ни­я­ми неко­е­го стро­и­те­ля Со­фро­ния, от­че­го оби­тель по­лу­чи­ла ещё од­но на­зва­ние – Со­фро­ни­е­ва.

В го­ды со­вет­ской вла­сти мо­на­стырь был раз­ру­шен, а ико­на утра­че­на. В де­вя­но­стые го­ды ХХ сто­ле­тия оба Мол­чен­ских мо­на­сты­ря бы­ли вос­ста­нов­ле­ны. Был най­ден и утра­чен­ный об­раз. Ока­за­лось, ико­ну пря­та­ли, спа­сая от по­ру­га­ния, мест­ные жи­те­ли. 7 мая 1995 го­да крест­ным хо­дом ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на в Спа­со-Пре­об­ра­жен­ский со­бор Мол­чен­ско­го Пу­тивль­ско­го мо­на­сты­ря.

Су­ще­ству­ет так­же чу­до­твор­ный спи­сок Мол­чен­ской ико­ны Бо­жьей Ма­те­ри, яв­лен­ный в се­ле Бу­си­но­во под Моск­вой. В на­сто­я­щее вре­мя эта Мол­чен­ская ико­на Бо­го­ро­ди­цы на­хо­дит­ся в хра­ме Пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го в Бу­си­но­ве. По пре­да­нию, эту ико­ну в XIX ве­ке при­нес­ла в храм сле­пая де­вуш­ка, ко­то­рая жи­ла в се­ле Бу­си­но­во.

Празднование: 7 мая и 1 октября

Празднование Новонямецкой иконы происходит 9 июля (26 июня по старому стилю).

О чем молятся Новонямецкой иконе: молятся о даровании добра и любви к людям; помогает в тяжелых семейных и материальных трудностях.

О Преблагословенная Дево Богородице Владычице! Мати всех страждующих и болезнующих сердцем, обители нашея красою и славо! Призри на нас смиренных, обремененных грехи многими, отягченных скорбьми и печалями, и с сокрушением и слезами взирающих на Пречистый лик Твой. Сохрани от всякаго зла святую обитель сию. Утверди церковь православную. Спаси страну нашу и вся люди правоверно живущия и к Тебе прибегающая: от нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от всякаго страха и труса, от мора и глада, от злых человек и всякой скорби. Приникни к нам милосердием Твоим! Согрей нас дыханием Твоей любве несумненныя, единственная надежда наша, не отступи от нас ни в сей жизни, ни в будущей. Подаждь нам христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего и Бога нашего явися нам милосердая заступница, да чающе Твою всесильную Материнскую помощь, сподобимся безбедно доити вечныя жизни и прославляти Небесного Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго Бога, во веки веков. Аминь.

Молченская икона Пресвятой Богородицы имеет интересную историю, она знакома большинству верующих. Икону прятали на протяжении нескольких лет, по повериям она способна творить чудеса — избавлять от тяжелых болезней. Миллионы людей верят в то, что образ Богородицы обладает невероятной силой.

Когда Киев разорили татары, икону привезли в пустынь Курской губернии монахи, спасавшие образ от недоброжелателей. Когда монахи умерли, их тела были погребены в пещере у Чудной горы, которая находилась вблизи Молчанского болота. После эти места заросли травой и кустарником.

Молченская икона Пресвятой Богородицы

18 сентября 1405 года один бортник, который занимался поиском ульев диких пчел, обнаружил на дереве чудотворный лик Богородицы. По легенде образ источал невероятный свет, также бортник услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Услышав это, он поспешил в Путивль и рассказал о том, что увидел в лесу. Вслед за бортником к месту явления поспешили представители духовенства и простые обыватели.

Прибыв на место, люди увидели Молченскую икону Богородицы, которая источала свет, и многие из прибывших испытали облегчение и излечились от болезней.

Впоследствии на этом месте было принято решение построить мужской монастырь. Обитель получила название Печерской по причине того, что была окружена большим количеством пещер. После монастырь не раз подвергался нападениям со стороны татар, его разоряли в Смутное время.

Многочисленные набеги татар и разорения привели к тому, что в Смутное время игумен монастыря с братией покинул разоренную обитель и перебрался в Путивль, где был построен большой Молченский Печерский монастырь. Но во время одного из пожаров икона Божьей матери исчезла.

Ситуация изменилась в 1653 году: сильно запущенный и разоренный монастырь, который покинул игумен, был восстановлен стараниями одного строителя по имени Сафиной. В результате этого название обители изменилось.

Иконе удалось пережить тяжелые времена Советской власти, образ хранили местные жители, которые молчали о своей тайне долгие годы. После восстановления икону вернули в монастырь, но произошло это не сразу. В годы Советской власти монастырь был разрушен, а икону считали утраченной.

После развала Союза было принято решение восстановить обитель, произошло это лишь в 1997 году, тогда и вернулась икона, ее принесли местные жители, которые хранили образ долгие годы, оберегая его от недоброжелателей. Приблизительно в это время обитель получила статус женского монастыря. Теперь образ хранится в монастыре. Несмотря на все трудности, которые пришлось пережить, сегодня верующие могут поклониться чудотворному образу Богородицы.

Говорят, что образ помогает и тем, кто вот-вот отправится в иной мир, к таким людям по поверью Богоматерь особенно благосклонна. А также она благосклонна к тем больным, которые имеют нервные или психические расстройства.

Люди верят в то, что образ способен исцелить от большого количества недугов. Икона считается одной из самых сильных, она благоволит женщинам и младенца. Силой обладают не только изображения, но и слепки с образа. На протяжении многих веков люди идут в монастырь для того, чтобы поклониться иконе и попросить у нее исцеления.

Существует три основные версии обретения иконы, они различны, но тем не менее достойны внимания.

В 1960-х настоятелем Спасо-Преображенского собора стал отец Георгий, его интересовал вопрос розыска святыни, которая пропала. Но помочь отцу Георгию не могли ни служители церкви, ни жители, которые ничего не знали об образе.

Настоятель часто обращался с молитвами к Богоматери и просил ее об одном: явить ему свой чудотворный лик.

Молитвы отца Георгия были услышаны, и в 1965 году к нему обратилась женщина, которая недавно стала вдовой. Она рассказала настоятелю о том, что ее муж перед смертью составил завещание на имя отца Георгия. Завещал умерший икону, при внимательном рассмотрении настоятель понял, что к нему в руки попал не один образ, а два.

Так была обретена не только Владимирская Божья Матерь, но и Молченская икона.

По другой версии архимандрит Герман, который являлся настоятелем Софрониево-Молченской пустыни, так усердно молился и просил явить ему лик, что в ответ на молитвы получил откровение. В результате икону нашли в семье татар, которые ничего не знали об образе и не верили в Бога, они использовали изображение Богоматери для того, чтобы измельчать мел.

Александр Артынов, историк и краевед, сообщает, что, собирая информацию для написания книги, граф Михаил Толстой путешествовал по России. Он изучил одну из икон, которая находилась в Ростове и по характеру письма и другим особенностям определил, что это та самая утерянная икона из Путивля. А это значит, что исчезнувший образ хранился все это время в Богоявленском храме.

Все три версии обретения могут считаться правдоподобными, поскольку, что точно случилось с иконой и где она была, наверняка сказать никто не может.

Молченская икона Божией Матери, которую хранят в женском монастыре, является точной копией с первого образа, явившегося бортнику, собиравшему мед пчел в лесу. История обретения полна чудес и невероятных фактов. Но внимание стоит уделить не только фактам, но и описанию.

При внимательном изучении образа можно заметить несоответствия между иконой и ее описанием.

  1. Богородица держит новорожденного на правой руке.
  2. Лестница находится в левой руке.
  3. Перед Богородицей стоит человек и молится.
  • новорожденного Богородица держит левой рукой;
  • лестница находится в правой руке;
  • человек, который молится, помещен сбоку или его изображение отсутствует вовсе.

В результате Молченская Богородица мало чем отличается от Путивльской, поскольку изображения имеют определенное сходство между собой. Славят Богородицу 7 мая (24 апреля), а также 1 октября (18 сентября).

Стоя у иконы, страждущие молятся о следующем:

  1. Защите от врагов.
  2. Душевном спокойствии.
  3. Исцелении от душевных и нервных болезней.
  4. Защите от пожаров и воровства.

А также стоит отметить существование чудотворного списка Божьей Матери, который явился в селе Бусиново под Москвой. Список теперь можно увидеть в храме преподобного Сергия Радонежского.

Самое большое количество церковных праздников, песнопений, молитв, славословий посвящены Богородице. За годичный цикл православная церковь вспоминает всю жизнь Владычицы, начиная от Ее рождения, и заканчивая успением. Огромное количество икон и молитв Царице Небесной Пресвятой Богородице говорят о большой любви к Ней всего православного мира. Ежедневно Из всех уголков земного шара к Матери Божьей возносятся миллионы молитв, и каждого Она слышит и помогает.

Мы читаем молитвы Царице Небесной о здравии при онкологии и других болезнях, прощении грехов, исцелении тяжелых заболеваний, даровании детей, помощи в квартирном вопросе, решении бытовых проблем, и многом другом. Каждый наш грех причиняет Матери Божьей великую боль, и в то же время каждая наша беда и скорбь находят отклик в Ее любящем сердце.

Первую молитву Пресвятой Богородице принес нам Архангел Гавриил. Это всем известное ангельское благовестие Богородице Дево, радуйся. С первых веков христианства и по сей день это славословие – самая распространенная молитва Царице Небесной. Молитву эту можно повторять про себя, занимаясь домашними делами, находясь в дороге, готовя обед. Самая короткая молитва Божьей матери – Пресвятая Богородице, спаси нас – используется в начале утреннего и вечернего правила, а также читается перед каждой церковной службой.

Православный текст православной молитвы можно читать в случае опасности. Третья известная молитва Царице Небесной также имеет неземное происхождение. Это хвалебное песнопение Достойно есть, принесенное землю ангелом. Ее принято читать в конце каждого дела, и по завершении молитв.

Существуют и особенные молитвословия, которые священники рекомендуют читать в случае заболеваний, житейских проблем, или чтобы поблагодарить Божью Матерь за Ее чудесную помощь – каноны и акафисты.

В храмах эти сильные молитвы Богородице, как правило, поются перед местными чудотворными иконами. Службы с акафистами всегда собирают много людей, потому что их целительная и защитная сила широко известна среди верующих. Записи этих молитв Царице Небесной Владычице в исполнении различных церковных хоров можно слушать, стоя перед иконами.

Царице моя Преблагая, надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду зриши мою скорбь, помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Текст для самостоятельно чтения просительной молитвы к Пресвятой Царице Небесной Богородице о здравии

(18 сентября / 1 октября и 24 апреля / 7 мая)

Особенное милосердие Царицы Небесной является ко всем отходящим в жизнь вечную.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Молченская» молятся о защите от нападения врагов, от скорби, печали и уныния, об исцелении болезней, о защите от пожара, о напутствии и покрове отходящих в жизнь вечную.
По молитве пред этой иконой получают исцеление больные нервными заболеваниями и психическими расстройствами.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Молченская»

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Днесь светло красуется славный град Москва и в Путивле ликование велие, яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою, медом благодати всех напояющую.

Кондак, глас 6
Притецем людие, к Владычице нашей Деве Богородице, икону бо Свою Молченскую нам даровала, токи исцелений источающую, всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую и к жизни вечной приводящую.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

Празднование Молченской иконы происходит 7 мая, 1 октября (24 апреля, 18 сентября по старому стилю).

О чем молятся Молченской иконе: молятся об исцелении больных с нервными и психическими заболеваниями; об исцелении недугов; в скорби, печали и унынии; о напутии и покрове отходящих в жизнь вечную о защите при нападении врагов; при пожаре.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Уелыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Россиистей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели. Подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице единаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва молченской Богородице
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here