Молитва о болящем
Молитва о здоровье


Духовное очищение, утешение и исцеление.
Пролог. Совпадений не бывает.
В жизни человека не бывает случайностей. Наши печали и радости, здоровье и болезни являются проявлением святого Божьего плана для нас.
Почему Бог допускает болезни? Очевидно, что если мы переносим их с радостью, то это для награды; если мы колеблемся, то для духовного различения; а если мы устаем от них, то для наказания и исправления через терпение болезней и скорбей.
Исаак Сирин в своей «Азбуке духовности» писал: «Бог посылает слабости для здоровья души.
Один из святых сказал. «Монаху, который не трудится для угождения Господу и не старается усердно о спасении своей души, но небрежно изучает добродетели, попускается Богом впасть в искушение, чтобы он не оставался праздным и не был втянут в худшее от своей большой праздности». Поэтому Бог позволяет ленивым и беспечным людям впадать в искушение, чтобы они думали об искушении, а не о лени. И это то, что делает Бог.
Бог всегда поступает так с теми, кто любит Его, наставляя их и обучая Своей воле. И когда они умоляют Его, Он не сразу слушает их, пока они не устанут и пока не осознают свою беспечность и лень, что это случилось с ними.
Другие болезни разрешены не с целью осуждения или наказания, а для прославления имени Божьего через исцеление больных. Вот что рассказывает нам Евангелие от Иоанна: «Он родился в городе, и был болен.
И когда он проходил мимо, то увидел человека, родившегося слепым. Его ученики спросили: грешный раввин, он или его родители, родился ли он слепым? Иисус ответил: ни он, ни его родители не согрешили, но это сделано для того, чтобы в нем открылся промысел Божий. В течение дня мы должны выполнять работу Того, Кто послал нас. Наступает ночь, когда никто другой не сможет этого сделать. Пока я в этом мире, я — свет мира. Сказав это, он плюнул на землю, пустил слюну, помазал слюной глаза слепых и сказал: «Пойдите, умойтесь в купальне Силоам, что значит «апостол»». См. (Иоанн 9: 1-12).
Болезни — это удел людей на земле. Это происходит потому, что все мы, вольно или невольно, впадаем в грех, который приводит к болезни. Болезнь, даже после лечения, всегда застает нас врасплох, не говоря уже о том, что она приносит боль, отсутствие свободы и вполне реальную возможность смерти. Здоровье считается нормой человеческого существования, а болезнь нарушает эту норму. В православии проблемы болезни и здоровья рассматриваются иначе: болезнь и скорбь могут способствовать духовному развитию человека и помогать ему приблизиться к Богу.
В любом случае, необходимо помнить, что пути Господни неисповедимы и что нам нужно приложить усилия, чтобы перенести болезнь, получив Святого Духа Божьего, живя добродетельной жизнью и благодаря Господа. Не спрашивайте, почему вы больны. Горячая молитва к Господу, Богородице и святым поможет облегчить болезнь, а в некоторых случаях и устранить ее.
Эта книга пытается понять, как христиане должны относиться к своему физическому здоровью. Что мы можем узнать об истинных причинах наших болезней? Какие наши пристрастия могут привести к болезни? Какие достоинства мы можем нейтрализовать? Почему наши дети болеют? Какие святые молят Господа о нашем здоровье и почему мы просим их помощи и заступничества?
В него входит молитвенник для больных, состоящий из молитв к Святому Целителю наших болезней. Учение Папы о болезни и о том, как с ней справляться, помогает нам почувствовать истинный дух православия, в котором вера, смирение и любовь к Господу являются одним из его кредо.
Здоровье — это дар Бога человеку.
Дух, душа и тело.


Светильник Господень — это дух, который испытывает глубины человеческого сердца.
Человек — творение Божье, которому даны дух, душа и тело.
Наше тело состоит из того же вещества, что и вся Вселенная. Смертное тело управляется духом, и когда дух покидает его, оно растворяется в тех же «химических» элементах, из которых состоит вселенная.
Душа человека бессмертна. А по словам святителя Феофана Ликургского, дух, оживляющий человеческое тело, — это «душа души человеческой», «сущность души».
В каждом человеке есть дух, высший аспект человеческой жизни, сила, влекущая человека от видимого к невидимому, от временного к вечному, от творения к Творцу, характеризующая его и отличающая его от всего остального, что приземляется на организм. Эту силу можно в разной степени ослабить, неправильно понять ее требования, но ее нельзя подавить или уничтожить совсем. Это неотъемлемая часть нашей человеческой природы.
Дух — это высшая способность человеческой души, через которую человек познает Бога. Дух содержит Божью благодать и является проводником всех сил души.
Грех является причиной печали и болезней.
Болезнь, печаль и боль вытекают из греха, как из фонтана.
Отцы говорят, что смерть вошла в человека через грех, который является болезнью души. Это потому, что в случае греха наши предки изменили всю природу своей души. Если это так, то человеческий организм знает, что такое бремя болезни. Болезнь в душе вызывает болезнь в теле. Поэтому православные христиане должны в первую очередь заботиться не о здоровье тела и трупа, которые ожидает серьезное разложение, а о здоровье бессмертной души, которой уготовано вечное блаженство на небесах или такое же вечное предназначение. и страдания в аду.
Однако было бы самонадеянно ожидать, что после исправления греховных недостатков в нашей жизни мы сразу же получим исцеление от наших физических недугов. Покаяние и исправление жизни может помочь исцелить больных и даже полностью излечить их. Когда Господь простил грехи паралитику, прежде чем исцелить его, и исцелил человека, который болел 38 лет, в бассейне с овцами, Он сказал ему: «Еще больше плохого случится с тобой». Еще худшее случится с вами» (Иоанна 5:14).
Конечно, это не означает, что верующие должны лечить свои болезни только постом и молитвой. Святой Серафим Саровский сказал одному из своих собеседников: «То же самое происходит и в библейской книге Сираха.
То же самое можно сказать и о библейской книге Сираха.
Господь создал врача для его нужд, и от Всевышнего исходит исцеление. Он создал лекарства из земли, и мудрые люди не презирают их. Он дал людям знания, чтобы они могли прославлять Его за Его чудесные дела. Тем самым Он исцеляет людей и уничтожает их болезни. Тот, кто готовит лекарства, смешивает их, и труд его не прекращается, и через него происходит благо на лице земли. Сын мой, в своей болезни не игнорируй ее, но молись Господу. Тогда Он исцелит вас. Отбрось свою греховную жизнь, исправь свои руки и очисти свое сердце от всякого греха. Вы приносите благоухающую жертву из семикратного жертвоприношения, слабую жертву, как будто Он уже умер. Он необходим. В другое время успех может быть у них в руках. Они также молят Господа дать им облегчение и исцеление, чтобы они могли продолжать свою жизнь (Сиер. 38: 1-2, 4, 6-14).
Христианское отношение к физическому здоровью
Позаботьтесь о себе до того, как заболеете …
Помня о первостепенной важности психического здоровья, мы должны помнить, что здоровье, как и сама жизнь, является драгоценным даром Бога человеку. Чаще всего мы не заботимся о своем здоровье — до тех пор, пока оно не потеряно. Он должен быть другим! С православной точки зрения, физическое здоровье ценно, даже если оно менее ценно, чем духовное. В то же время, если христианское мировоззрение не развито, физическое здоровье может разрушить душу, потому что некоторые заповеди Божьего закона легче нарушить, потому что они скорее здоровы, чем слабы. Однако физическое здоровье — это, безусловно, хорошо, и мы должны его поддерживать.
