Молитва о другом человеке текст

Самое детальное описание: молитва о другом человеке текст специально для посетителей нашего ресурса.

Сложно представить себе человека, который никогда не мечтал бы иметь верного и преданного друга. Действительно, настоящая дружба — редкий и драгоценный Божий дар в наше время. Православный христианин во всем уповает на Господа, поэтому в поисках единомышленников также может обращаться к Нему. Так какой же должна быть молитва за друзей и близких?

Настоящая дружба предполагает большое расположение и теплое отношение между людьми. Вполне закономерно, что судьба и жизнь близкого человека будет небезразлична любому верующему. Именно поэтому православные христиане призваны молиться за тех, кого считают своими друзьями.

Обращаться к Богу с молитвой о дружбе и от одиночества можно в таких случаях:

  1. при отсутствии близких друзей, одиночестве по жизни;
  2. при желании или необходимости укрепления отношений;
  3. во время разладов, ссор и нестроений;
  4. если у близких людей возникли проблемы и сложности.

Где найти друзей верующим христианам? Приятельские отношения предполагают общность интересов между людьми, поэтому первым местом для поиска новых друзей должен стать храм. Конечно же, недопустимо ходить туда только лишь с целью обзавестись новыми знакомствами. Но при регулярном посещении богослужений и участии в церковно-приходской жизни новые связи появятся сами по себе. Особенно если сочетать активную церковную жизнь с молитвой ко Господу о даровании друзей.

Читайте о молитве за близких:

К сожалению, часто бывают ситуации, когда близкие по жизни друзья по каким-либо причинам теряют доверительные отношения. Это весьма прискорбно, поскольку найти в наше время близкого человека очень непросто. Нужно очень ценить сложившиеся отношения и стараться их поддерживать и укреплять. И если уж произошел какой-либо конфликт или ссора — смело можно обращаться за помощью к небесным силам.

Не следует думать, что молитва — это разновидность заклинания или магическое действие. Просто вычитать текст и ждать, пока исполнится желание не стоит, это неверное понимание смысла молитвы и основ православной веры.

Молясь за друзей, верующий человек, прежде всего, выказывает Богу свое расположение за другого, готовность как-то поучаствовать в его жизни.

Важно! Из Евангелия мы знаем, что любовь к ближнему — это начало пути к любви к Богу.

Молитва за друга полезна и самому молящемуся — она настраивает сердце человека на попечение не о себе, а о другом. Очень часто все мы, и даже верующие христиане, слишком зациклены на своей персоне и не хотим или даже не можем видеть проблемы и нужды окружающих нас людей. Поэтому если наши друзья нуждаются в молитвенной поддержке — это прекрасный повод поупражняться в борьбе с собственным эгоизмом.

Интересно! Многие святые отцы настоящую дружбу, как и настоящую любовь, считают Божьим даром.

Если вам посчастливилось найти человека, которого можно искренне назвать хорошим другом — его нужно очень беречь и сердечно молиться за него. В случае, если вы наоборот страдаете от одиночества — Господь обязательно пошлет на жизненном пути близкого человека, если это будет полезно для души.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, в которой между близкими когда-то людьми начитается непонимание или даже откровенная вражда. К сожалению, в современном мире с его соблазнами очень сложно сохранить искренние близкие отношения. Верующим людям это сделать проще, ведь они могут призывать на помощь духовные силы.

Первое, с чего нужно начать при возникновении вражды — это найти свою собственную вину в происходящем. Крайне редко бывают ситуации, когда долгую и близкую дружбу портит кто-либо один. Как правило, в нарушении контакта в той или иной степени виноваты оба человека. Иногда бывает достаточно просто признать свою вину, и конфликт будет исчерпан.

Но даже в ситуации, когда вторая сторона не идет на примирение и в случае признания вины, осознание своих ошибок позволит спокойно относиться к ситуации. Если человек признал, что был неправ и искренне ищет примирения, Господь обязательно ему поможет.

Важно! В любой ссоре нужно искать компромиссы и идти на уступки, ведь близкие отношения гораздо важнее горделивого доказывания собственной правоты.

Верующему человеку будет гораздо проще пойти навстречу другу в ссоре, ведь православная вера всегда призывает к смирению и прощению обид. Однако это вовсе не значит, что нельзя отстаивать собственные интересы, если друг превратился в откровенного обидчика и никак не стремиться исправить ситуацию. Если вы сделали все возможное со своей стороны для примирения, а в ответ получаете только сплошной негатив — остается только лишь молиться ко Господу о вразумлении обидчика и восстановлении добрых отношений.

Не имеет принципиального значения, какой именно текст выбрать для того, чтобы обратиться к Небесным силам с прошением о дружбе. Это может быть молитва к Господу нашему Иисусу Христу, Его Пречистой Матери или каким-либо святым.

Важно! Главное условие действенной молитвы — сердечный настрой молящегося, искреннее желание встать на путь христианской жизни и готовность следовать Промыслу Божьему.

Читайте статьи о практике церковной жизни:

Для исправления отношений и смягчения вражды очень часто молятся перед иконой Богородицы «Семистрельная».

Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. Hа Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти:

Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да неприидеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

По свидетельствам верующих христиан, такое обращение к Пречистой способно угасить самую ярую вражду и подарить дружбу даже непримиримым врагам в прошлом.

Что же касается святых, то о примирении и смягчении вражды принято молиться святым князьям Борису и Глебу. Если в вашей семье есть какой-либо другой почитаемый святой, то с любыми прошениями о дружбе можно смело обращаться к нему. Главное не забывать, что на все воля Божья и вверять свою жизнь Господу.

Семья – это «храм Божий», основанный на любви, взаимопонимании и уважении друг к другу. Каждое благочестивое семейство находится под покровительством Бога и Царицы Небесной. Но в наше время редко встречаются идеальные семьи, в которых не существует разногласий и недопонимания, ведь современная жизнь динамична, многогранна и довольно сложна. Поэтому нужно учиться прощению, а поможет в этом молитва на примирение супругов.

Сонм святых православной церкви богат чудотворцами – покровителями семейных уз, помогающих жить в любви и согласии с супругами. Но не редко встречаются семьи, в которых утеряна связь с близкими родственниками. Ранее родные и любимые люди становятся врагами из-за ссор, скандалов, гордыни, разногласий в воспитании детей.

Молитва о примирении враждующих родственников:

  • поможет воцариться миру;
  • наладит разрушенные отношения;
  • поможет родным людям осознать свою неправоту и возможные ошибки.

О примирительных молитвах читайте:

Основные молитвы к покровителям семейного счастья и прекращении ненависти между супругами и родственниками содержатся в православных молитвословах.

Господи Иисусе Христе, сыне Божий. Снизойди до нас просящих, да отпусти все деяния греховные. Смилуйся и победи вражду между рабами твоими (называете поочередно имена тех, кого желаете помирить). Очисти души их от скверны и силы диавольской, защити от людей дурных и глаз завистливых. Яко ссора по деянию злобному, возврати ее нечестивым супостатам. Да будет воля Твоя и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Владыко Человеколюбче, Царю веков и Подателя благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабом Твоим, вкорени в них страх Твой и друг к другу любовь утверди: угаси всяку распрю, отъими вся разгласия и соблазны. Яко Ты еси мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, Боже, Вседержителю, призри на нас, грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекших гнев Твой праведный на ны, падших во глубину греховную. Ты зриши, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, веси растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединения и раздоры церковный, Ты зриши печали и скорби наша, от болезней, гладов, потопления, запаления и междоусобныя брани происходящыя. Но, Премилостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас, недостойных. Исправи жизнь нашу греховную, утоли раздоры и нестроения, собери расточенныя, соедини разсеянныя, подаждь мир стране нашей и благоденствие, избави ю от тяжких бед и несчастий. Всесвятый Владыко, просвети разум наш светом учения Евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея и направи я к деланию заповедей Твоих, да прославится в нас всесвятое и преславное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да неприидеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

О, двоице священная, братия, прекрасная, доблии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послуживший, и кровьми своими, яко багряницею, украсившийся, и ныне со Христом царствующий! Не забудите и нас, сущих на земли, но яко теплии заступницы, вашим сильным ходотайством пред Христом Богом сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом диавола воздвизаемую от ближних и чуждых. Молим вас, Христолюбивии страстотерпцы, испросите у великодаровитого Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением (град сей и) всех чтущих святую память вашу, во веки веков. Аминь.

О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое; виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных; потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, ему же ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по своей благости воздаст нам. На твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.

О священная двоице, святии мученицы Христовы Адриане и Наталие, блаженнии супрузи и доблии страдальцы! Услышите нас молящихся вам со слезами, и низпослите на ны вся благопотребная душам и телесем нашим, и молите Христа Бога, да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей, да не погибнем во гресех наших. Ей, святии мученицы! Приимите глас моления нашего, и избавите ны молитвами вашими от глада, губительства, труса, потопа, огня, града, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от внезапныя смерти и от всех бед, печалей и болезней, да присно вашими молитвами и предстательством укрепляеми, прославим Господа Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

Великодушный человек умеет прощать и сам просить прощения. Это есть свойство Бога – Он не только простил все человечество, но и был распят на Кресте за грехи мира. И мы, созданные по Его подобию, обязаны учиться этому великому качеству – прощению. Ведь без него невозможна как семейная жизнь, так и добрые отношения с близкими людьми.

Жизнь состоит не только из приятных моментов, поэтому снисхождение к человеческим слабостям – весьма ценный навык для современных людей. Обиды губят любовь, непрощение вызывает злобу, ненависть, гнев, уныние, беспокойство и скорбь, что является грехом.

Человек, умеющий понять и простить, счастлив! Он живет в гармонии, ладит с окружающей действительностью, которая, благодаря ему, сама преображается в лучшую сторону. На первом месте у такого человека великодушие и ежедневная молитва за обидчика, причинившего скорбь.

Совет! Важно всячески избегать злословия и осуждения, нельзя даже в мыслях порицать, ругать, ненавидеть и осуждать.

Святые отцы православной церкви учат ненавидеть грех человека, но никак ни самого грешника. Нельзя отождествлять человека и его греховные поступки. Все мы созданы Творцом чистыми и добрыми, а грехи – это наносное, приобретенное, поэтому важно видеть душу человека, а не его заблуждения.

В церковной практике применяются определенные богослужения, направленные на сохранение любви и мира между супругами и родственниками. В специальных прошениях клирик умоляет Спасителя, Богородицу и святых угодников унять семейную вражду и преодолеть разногласия.

Заказать молебен можно в любой день, придя в церковь и написав записку на специальном бланке.

Совет! Желательно подойти к священнику и рассказать о сложившейся в семье ситуации. Он выслушает и даст важные советы, благословит на чтение молитв и сам будет молиться о вашем счастье. Не стоит стесняться рассказывать о проблемах, ведь священнослужитель – это посредник между прихожанином и Богом, именно через него и его молитвы Христос знает о всех проблемах и скорбях.

  • придите в храм и на бланке с названием «Молебен» напишите имена людей, за которых священнослужитель будет молиться;
  • имена необходимо указывать в родительном падеже и только те, которые даны при Крещении;
  • узнайте дату и время проведения молебна (обычно их служат по окончании Литургии);
  • обязательно присутствуйте на молебне, ведь священник молитвенно трудится о вашем счастье, почему бы не потрудиться и вам вместе с ним;
  • желательно заказать молебен о здравии обидчика, но его формулировка может быть более конкретной;
  • молебен может служиться как Спасителю, Богородице, так и любому святому (например, к которому вы часто молитвенно обращаетесь).

Читайте другие интересные статьи о православии:

Находясь в святом храме, поставьте свечи Христу, Деве Марии, вашим любимым святым и слезно, всем сердцем молите их об умножении любви в семье.

Возносить молитвы к Небу можно и дома. Мольба должна идти из самой глубины сердца, молитвенник должен чувствовать и осмысливать каждое произнесенное им слово.

Важно Если читаете молитву на церковнославянском языке и какое-либо слово вам не понятно, то лучше молитесь своими словами. Важно создать благоприятные условия для чтения молитвы: отключите телефон, выключите телевизор, выведите из комнаты домашних животных и т.д.

Может случиться так, что встав на молитву, желание молиться резко пропадает. Знайте, что это темные силы диавольского воинства создают невидимую преграду между молитвенником и Всевышним. Молитесь не смотря ни на что, и тогда разрушится стена непонимания между родными людьми и каждый человек обретет душевный покой.

При молении необходимо соблюсти некие правила:

  • молитвословия возносятся не иконе, а Лику, изображенному на ней, будь то Сам Творец, Его Пресвятая Матерь, святые и ангелы, архангелы Божии;
  • не стоит зрительно воображать образ, изображенный на иконе;
  • при молении необходимо накладывать на себя Крестное знамение и совершать земные, поясные поклоны;
  • людям недужным, которым тяжело стоять или даже сидеть, допускается моление в положении лежа, главное – мысли о Боге и скорой Его помощи, а не формальное прочтение стандартного текста.

Важно! Если мы не научимся смирять себя, прощать обиды, любить врагов, молиться за обидящих, то не будет нам никакой пользы от всех внешних трудов, если через них не сумеем достигнуть внутренней доброты.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В произведении архимандрита Иерофея (Влахоса) “Одна ночь в пустыне Святой Горы” афонский старец дает наставления о том, как молиться о других людях Иисусовой молитвой.

Старец также обращает наше внимание на то, что при творении Иисусовой молитвы за других людей нужно избегать образов, и имя того, за кого молимся, упоминать лишь в начале, чтобы в последствии не отвлекаться от самой молитвы.

Наставления по Иисусовй молитве за других (отрывок из произведения):

— Да, старче, до сих пор мы не говорили о молитве о других. Как это делать?

— В миру, отец мой, велико неблагополучие, заблуждение, неведение Бога, которое, по словам отцов, является величайшим грехом. И наш долг — плакать и молиться. Святой Иоанн Лествичник составил слово к пастырю, точнее, к игумену, укрепляющее, однако, любого епископа и духовника, который представляет собой епископа каждой души. Там говорится, в частности, следующее. Подобно пастуху, который, когда отдыхают овцы, отпускает на свободу по загону сторожевых собак, чтобы они охраняли стадо от волков, поступает и иерей. В час, когда христиане спят, он бодрствует, предоставляя своему уму (как сторожевой собаке) свободу и заставляя его бдеть и взывать к Богу о народе Его. Сколь многие в тот час распутничают! Сколь многие готовы покончить с собой! Сколько готовых совершить ужасные злодеяния! Сколько разочарованных и отвратившихся от добра! За них всех читайте молитву. “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй рабов Твоих” или “раба Твоего”, если имеете в виду определенный случай.

— Хочу задать Вам вопрос. Недавно Вы говорили, что молитва должна идти без образов. Ныне же сказали, что следует молиться за всех, имеющих столь крупные проблемы. Не развивается ли в таком случае фантазия и не возникает ли причина рассеиваться уму, тогда как нужно стремиться сосредоточить его в себе и в сердце?

— Вы хорошо сделали, задав такой вопрос. Ибо разъяснение необходимо. Когда мы молимся о других, мы делаем это внешне. Т.е., желая какое-то время приносить молитву о тех, кто имеет в ней нужду, мы читаем первый раз “Господе Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих” или “раба Твоего” (и поминаем их имена), но затем произносим “раба” или “рабов Твоих” безымянно, и ум, не помышляя о них, не отвлекается. Господь знает, за кого мы молимся. Также не следует вникать в проблемы, занимающие человека, но говорить “раба Твоего”, и Бог пошлет ему Свою благодать. Если тот окажется достойным принять ее, она поможет ему в его деле. Благодать Божия, отец мой, подобна воде, которая бежит по почве, впитывается корнями и дает каждому дереву то, чего оно желает. Не это ли наблюдаем мы и за Божественной литургией? Мы молимся о всяких нуждах, и народ отвечает: “Господи, помилуй!” Поэтому, когда приходит милость Божия, она дает человеку то, в чем он имеет действительную нужду. Но молитва о других является необходимым пастырским деланием и по другой причине.

— Мне хотелось бы услышать об этом.

— Молясь о другом, мы почти тотчас получаем известие от Бога о том, какую особую нужду тот имеет, и, таким образом, можем эффективно подействовать на его спасение.

Опубликовал Кирилл в блоге «Кирилл». Просмотры: 9214

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед. В своей основе она состоит из советов святых и священников. Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.

Кто мой ближний?
Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на:
— незнакомых, за которых нас просят помолиться,
— людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви,
— усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),
— усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.

Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)

Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)

По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь. Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.

Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим). Это — наш христианский долг.

За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)

Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.

Очевидно, что Евхаристия, как соединение с Богом, будет насилием над теми, кто Его отвергает своей жизнью.

Святитель Филарет Московский: Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.

Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Искушения в молитве
Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.

Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.

Если мы берём на себя подвиг молитвы за нераскаянного усопшего, то она требует усилий. «Молиться – кровь проливать» — говорили древние.

Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.

Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.

Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?

Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.

Требуется рассуждение
Важна мера нашей молитвы. Одно дело — помянуть на утренней молитве, другое дело — брать сугубый подвиг «вымаливания» других, да ещё без благословения.

Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.

Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.

Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.

Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.

Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.

Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?
Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.

Святитель Филарет Московский: «Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете. Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели».

Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».

Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).

Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.
– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».

А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».

Молитва о самоубийцах
Церковь, как богочеловеческий организм, не просто отказывается молиться за самоубийц, она не дерзает делать этого. «Мы не дерзаем молиться» — это означает, что люди не дерзают входить в какую-то запретную область.

Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви.

Во время общественной молитвы все сердце твое да будет в Боге и отнюдь ни к чему земному ни на мгновение не прилепляется; имей также пламенную любовь к душам человеческим, любви ради Божией и ревности о их спасении; молись о них как о находящихся в великой беде (1).

Когда молишься, старайся молиться больше за всех, чем за себя одного и во время молитвы живо представляй всех людей вместе с собой единым телом, а каждого в отдельности – членом тела Христова и твоим собственным членом: «мы члены друг другу» ( Еф. 4:25 ); молись за всех так, как молишься за себя, с такой же искренностью и теплотой; их немощи, болезни считай своими немощами и болезнями; их невежество духовное, их грехи и страсти – своим невежеством, своими грехами и страстями; их искушения, напасти и скорби многообразные – своими искушениями, напастями и скорбями. Такую молитву с великим благоволением принимает Отец Небесный – этот общий всех всеблагой Отец, у Него же «нет лицеприятия» ( Рим. 2:11 ), «ни тени перемены» ( Иак. 1:17 ), – эта любовь, не имеющая пределов, все твари объемлющая и сохраняющая (1).

Не ленись молиться усердно о других по прошению их или сам собой, и вместе с ними сам получишь милость от Бога – благодать Божию в сердце, услаждающую и укрепляющую тебя в вере и любви к Богу и ближнему. Это слова истины, они взяты из опыта. Мы обыкновенно не очень охотно, более по нужде или привычке молимся за других, без полного участия сердца; надо принуждать себя молиться от всего сердца, с великой верой, с великим дерзновением, да получим великую и богатую милость от щедрого и великодаровитого Бога. «Да просит, – сказано, – с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» ( Иак. 1:6 ). Господу, этому общему всех Отцу, приятно, когда мы охотно, с верой и любовью молимся друг за друга, ибо Он есть Любовь, готовая миловать всех за взаимную любовь. Святой Дух сказал: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» ( Иак. 5:16 ). Видишь, как приятна Богу и действенна молитва друг за друга (1)!

Христианин должен молиться за всех христиан, как за себя, чтобы Бог даровал им преуспеяние живота и веры и разума духовного, а от грехов и страстей свободу. Почему? По христианской любви, которая видит во всех христианах свои члены и члены Христа Бога, общего всех Спасителя, желает им того же, чего себе, равно как и всеми мерами усиливается делать им то же, что себе (1).

Когда чуждый, гордый, злой дух наводит на тебя смущение пред чтением и во время чтения молитв Господу Богу или Божией Матери, представь тогда живо, что все предстоящие суть дети Отца Небесного, всемогущего, безначального, бесконечного, всеблагого, и что Господь – Отец их, и смело, мирно, радостно, свободно молись Ему от лица всех, не боясь ни насмешек, ни презрения, ни злобы людей мира сего. Не будь лукав, стыдясь лиц человеческих; не сомневайся искренно помолиться Отцу Небесному, особенно молитву Господню читай с благоговением, мирно, не торопясь; вообще все молитвы читай спокойно, ровно, с благоговением, зная, перед Кем их говоришь (1).

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18:20 ). Благоговею даже перед двумя или тремя молящимися вместе, ибо по обетованию Господа, Он Сам среди них находится; тем паче благоговею пред многочисленным собранием. Благоуспешна, многоплодна соборная молитва, если она дружна, единодушна (собраны во имя Мое). Прилежная молитва Церкви об апостоле Петре тотчас проникла к престолу Божию, и Господь послал Ангела Своего чудесно освободить из темницы Петра, которого хотел убить Ирод. Дружная молитва апостолов Павла и Силы низвела к ним небесную чудесную помощь от Святого Духа ( Деян. 12:5–11, 16:24–26 ) (1).

При молитвах наших за ближних Господь смотрит на сердца наши – искренно ли мы желаем спасения и всякого блага нашим ближним, как себе; во-вторых, на то, искренно ли мы гнушаемся грехом и любим покаяние и добродетель; в-третьих, на то, любим ли мы искренно Господа и сердечно ли преданы Ему; в-четвертых, не гневаемся ли на кого, не враждуем ли (4).

Скорбишь ли ты о согрешающих, жалеешь ли их, молишься ли о них искренно, как о больных? Если ты их ненавидишь, презираешь, уничижаешь, поносишь, то ты сам тяжко согрешаешь, не имеешь христианской любви и одержим самолюбием, гордостью, самоугодием. Стенай и скорби, плачь о согрешающих, как пророк Иезекииль, молись за них горячо, ибо они – члены наши, члены Самого Христа, больные члены, которые надо неотложно врачевать как зараженные антоновым огнем 45 (10).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Антонов огонь – гангрена, омертвение члена или части тела.

Молитва о другом человеке текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here