Молитва о ниспослании дождя

Самое детальное описание: молитва о ниспослании дождя специально для посетителей нашего ресурса.

07.08.2010: БЕЗДОЖДИЕ — ПО ГРЕХАМ НАШИМ

В самое пекло мне пришлось разговориться о причинах бедствия, постигшего многострадальную Россию, со знакомым врачом Михаилом Юрьевичем, близко к сердцу принимающим все нестроения Отечества. Михаил Юрьевич передал мнение одного прозорливого батюшки. По словам священника, этим летом люди много и долго говорят о засухе, смакуют показываемые по телевидению картинки беды, но никто не молится о дожде. А до революции сельские батюшки созывали православных на молитву о дожде и при этом брали с собой зонты, ибо, как правило, Господь по молитвам людей изливал влагу на поля и леса. А нынешняя изнуряющая жара — по грехам нашим!
Видно, Божиим промыслом редакция «РВ» получила по электронной почте с сайта «Музей имени Андрея Рублева и его обитатели» статью на эту тему, с которой мы и знакомим читателей.

«Молебен во время засухи». Художник Г.Г. Мясоедов

Владыко Господи Боже наш, моление Илии Фесвитятнина любви ради его к Тебе исполнивший, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевый, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам, Владыко всех, от самаго Твоего благоутробия умоляемь, дождь волен даждь наследию Твоему, и совершенная нами презрев, дожди Твоя низпосли на требующая и просящая места: возвесели лице земли, нищих ради людей Твоих, и младенцев и скотов, и иных всех, зане к Тебе чают, еже дати пищу им во благо время. Ты бо еси Бог наш, Бог еже миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Можно также вознести молебственное прошение ко святителю Никите Новгородскому:

О архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных (имена), умиленно вопиющих: якоже седя на престоле святительства в Великом Новаграде сем, и единою, належащу бездожию, молитвою дождь свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити ны от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых и невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Передают, что ‘Абдулла ибн Зейд, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал: «Явидел Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в тот день,когда он вышел за пределы Медины, чтобы обратиться к Аллаху с мольбой ониспослании дождя. При этом он повернулся спиной к людям и лицом ккибле (т.е. Заповедной мечети в Мекке), перевернул свой плащ, а потомсовершил два ракаата, читая Коран вслух».
(аль-Бухари, 1024; Муслим, 2086)

(аль-Бухари, 1013, 1014; Муслим, 2075)

Порядок совершения молитвы Истиска. [4]

Имампосле произнесения первого такбира и дуа-ль-истифтах, должен шесть разпроизнести такбир и завершить ракаат как обычно совершается вдополнительных молитвах. Во втором ракаате ему следует произнести пятьтакбиров и так завершить молитву обычным способом. Молящиеся так жедолжны выполнять действия, которые выполняет имам. Имам должен начатьпроповедь восхвалением Аллаха и попросить прощения у Него, затем долженобрадовать верующих раем, удержать их от мук ада, призвать их кпокаянию и завещать им не призирать друг друга, а так же дать им другиеполезные советы. Затем, воздев руки к небу молить Аллаха ниспослатьдождь. [5]

[1] «аль-Муджам -аль-Уасит» стр: 437.

[2] «аш-Шарх-аль-Мумти аля Зад аль-Мустагна» 5/261-283.

[3] Гора Са’ль находится в окрестностях Медины

[4] «аш-Шарх-аль-Мумти аля Зад аль-Мустагна» 5/261-287.

[5] Дополнительные мольбы, кроме приведённых выше можно посмотреть в книге «Крепость мусульманина».

От крестьянина Ивана Нефедовича Мужева получено Иоанновским женским монастырем письмо, в котором объяснено, что в Байкаловской волости Ирбитского уезда, Пермской губернии с самой весны не было дождя; по всем селам заказывали молебны, два раза в лето поднимали иконы, молебны совершались при многочисленном народе на площадях у церквей, но Господь не слышал молитв их. И вот этот крестьянин Иван Нефедов Мужев решился послать в санкт-петербургский Иоанновский женский монастырь 3 рубля денег на масло в лампаду, теплящуюся на могиле дорогого Батюшки о. Иоанна. По получении денег монастырь выслал квитанцию на вышесказанное лицо. И вот в письме крестьянина Мужева сказано, что квитанцию за № 871 он получил 25-го Июля 1911 года, а 26-ого Июля дождались сильного дождя, который продолжался три дня, и потом наступила хорошая погода, а 7-го Августа опять – дождь. Все крестьяне благодарят Всемогущего Бога, что великие молитвы дорогого батюшки услышаны Господом, и что травы и хлеба дали хороший урожай.

(Написано на основании подлинного письма, которое хранится в монастыре).

Издание С.-Петербургского Иоанновского женского монастыря (Карповка, д .№45). С.-Петербург, 1914. Печатать разрешается. Прот. Философ Орнатский 12 декабря 1913

Во всех храмах Уфимской епархии духовенству предписано ежедневно совершать «Молебное пение, певаемое во время бездождия».

В связи с установившейся в республике аномально жаркой погодой митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон благословил духовенству Уфимской епархии ежедневно совершать специальные молебные пения о дожде.

«Настоящим благословляется духовенству храмов и монастырей Уфимской епархии ежедневно совершать молебные пения, певаемые во время бездождия. Обязательно и на Литургиях присовокуплять в ектениях положенные последования из этого молебна», — говорится в распоряжении митрополита Никона, опубликованном на сайте Уфимской епархии.

Митрополит Никон также рекомендовал издать аналогичные распоряжения епископам Салаватскому Николаю и Нефтекамскому Амвросию как правящим архиереям епархий, входящих в состав Башкортостанской митрополии.

Жара и засуха в Башкирии

На территории Республики Башкортостан установилась аномально жаркая погода с повышением среднесуточных температур выше климатических показателей на 7°С и более, сообщает официальный сайт города Уфы.

По данным Башкирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды температура воздуха ночью повышается до 16—21°С, а днем — до 30-35°С. Такое повышение температуры воздуха обусловлено выносом субтропического тепла. В большинстве районов осадки отсутствуют, кратковременные дожди грозового характера проходят лишь в отдельных районах республики.

Жаркая погода также наблюдается в Уфе, температура воздуха здесь перешагнула отметку в 30°С.

Молебны в церковной традиции

Молебны (или «молебные пения») входят в состав любого богослужения. Но, по сложившейся традиции, молебным пением (или молебном) в собственном смысле слова называется особое богослужение, при котором Церковь обращается с молитвенным призывом ко Господу, Пресвятой Богородице или святым о ниспослании милости либо благодарит Бога за получение благ.

Молебны приурочиваются обычно к какому-нибудь событию в церковной жизни (храмовым праздникам, дням памяти святых), а также связаны с какими-либо радостными или тревожными событиями из жизни Церкви, государства, отдельной местности или церковной общины — войнами, победами в сражениях, стихийными бедствиями — засухой, ливневыми дождями, неурожаем, эпидемиями и т. д.

Молебны совершают и по просьбе отдельных верующих в связи с различными жизненными обстоятельствами, связанными со здоровьем того или иного члена церковной общины, началом какой-либо деятельности, путешествием и пр. Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов — на поле и т. д. Молебен может соединяться с водоосвящением.

По структуре молебен представляет собой сокращенный вариант утрени. Евангелие на молебне читается не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне должен читаться канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением одних лишь ирмосов или припевов канона.

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари, канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. Чинопоследование молебна содержится в Требнике. Иногда к молебну прибавляется пение акафиста.

«Молебное пение, певаемое во время бездождия» помимо собственно ектений (прошений) включает в себя два псалма (50-й и 64-й), канон «К Человеколюбцу, Господу, в бездождие, егоже краестрочие: ”Даждь дождь земли жаждущей, Спасе”» и семь молитв — творение патриарха Константинопольского Каллиста.

Последования и чины молебных пений изложены в большом и дополнительном Требниках, а также в отдельных книгах, именуемых «Последования молебных пений».

В молебных пениях Церковь освящает и благословляет:

  • стихии — воду, воздух, огонь и землю;
  • жилище и другие места обитания православных христиан — дом, монастырь, корабль, строящийся город;
  • пищу и предметы бытовой и хозяйственной деятельности — семена и плоды выращиваемых растений, домашний скот, колодцы, сети для ловли рыбы и проч.;
  • начало и завершение какой-либо деятельности — учебы, путешествий, сева, жатвы, строительства жилищ, воинской службы и т. д.;
  • духовное и телесное здоровье человека (когда совершается молебен об исцелении больного).

Молитва о дожде. Аномальная жара в России в 2010 году

В конце июля, августа и начале сентября 2010 года в России на всей территории сначала Центрального федерального округа, а затем и в других регионах возникла сложная пожарная обстановка из-за аномальной жары и отсутствия осадков. Торфяные пожары Подмосковья сопровождались запахом гари и сильным задымлением в Москве и во многих других городах.

По состоянию на начало августа 2010 года, в России пожарами было охвачено около 200 тыс. га в 20 регионах России. Торфяные пожары были зафиксированы в Московской, Свердловской, Кировской, Тверской, Калужской и Псковской областях. Самые сильные пожары были в Рязанской и Нижегородской областях и Мордовии, где фактически произошла настоящая катастрофа.

Тогда патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием ко всем верным чадам Русской православной церкви, в котором призвал «объединиться в молитве о ниспослании дождя на нашу погибающую от зноя землю». «Настоятелям православных храмов необходимо собирать прихожан на молебны, на мирной и сугубой ектеньях при совершении Литургии нужно вставить особые прошения из чинопоследования молебствования о дожде», — говорилось в тексте послания, опубликованном на сайте Русской православной церкви.

Дождь – это, наверное, самое удивительное природное явление, какое только может быть. Это великая милость Всевышнего Аллаха . Неоценима роль дождей в круговороте воды на нашей планете. Всевышний удивительным образом сделал дождь средством для поддержания жизни людей, животных и растений. В священном Коране о дожде сказано:

فَانْظُرْ إِلَى آثَارِ رَحْمَةِ اللَّهِ كَيْفَ يُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا

« посмотри на последствия милости Аллаха (посредством дождя), как Он оживляет (заставляет произрастать и цвести) землю после её смерти (засухи)» (сура «Ар-Рум», аят 50).

Дождь – спасительная влага для почвы, вода, образующаяся при конденсации водяного пара, выпадающая из облаков и достигающая земной поверхности в виде капель жидкости. Диаметр дождевых капель колеблется от 0,5 до 6 мм. Капли мельче 0,5 мм называются моросью. Капли крупнее 6 мм сильно деформируются и разбиваются при падении на землю. В зависимости от объёма осадков, выпадающих за определённый промежуток времени, по интенсивности различают слабые, умеренные и сильные (ливневые) дожди.

За один сильный грозовой ливень продолжительностью всего 20–30 мин. может выпасть до 25 мм осадков. Среднее годовое количество осадков на всей поверхности Земли – ок. 910 мм. В тропических регионах среднегодовое количество осадков не менее 2500 мм, в умеренных широтах – ок. 900 мм, а в приполярных районах – ок. 300 мм.

С каждой каплей дождя и каждой снежинкой, падающей с неба, спускается ангел, чтобы не дать им коснуться друг друга, что мы видим своими глазами.

В книге «Аль-Мукадимату аль-Хадрамия» пишется, что во время первого дождя нового года (по Хиджре) желательно открыть своё тело (кроме аврата), встать под дождём и купаться под ним, также совершать омовение стекающей дождевой водой. Если не получается искупаться, то хотя бы сделать омовение. Также желательно во время грома и молний поминать Аллаха. Но нежелательно смотреть на молнию.

Имам Малик (да будет доволен им Аллах) в своём сборнике хадисов «Мувата» приводит хадис с достоверной цепочкой от Абдулаха бин Зубайра (да будет доволен им Аллах): «Он (Пророк) (мир ему и благословение Аллаха) во время грома и молнии прекращал разговор и произносил:

سبحان من يسبّح الرّعد بحمده, والملائكة من خيفته

«Пречист Аллах от всего неподобающего, приписываемого Ему, Он – Тот, Которого восхваляют гром и ангелы, испытывая страх перед Ним».

اللّهمَّ صَيِّبَاً هنئا و سَيباً نافعاً

«О Аллах, одари нас обильным дождём и полезным потоком».

«Мы удостоились дождя по щедрости и милости Аллаха».

اللّهمَّ حوالينا ولا علينا

«О Аллах, пролей дождь не на нас, а на наши окрестности».

Есть много времён, ситуаций и мест, в которых Всевышний принимает дуа. Упоминается, что велика вероятность принятия мольбы во время дождя.

ثنتان ما تردان الدعاء عند النداء وتحت المطر

«В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя» («Джамиуль-ахадис», № 11324).

При чтении на воду аятов Корана или иных молитв она приобретает лечебные свойства. К примеру, мусульманские специалисты широко используют воду, на которую читаются аяты Корана, для лечения от всевозможных заболеваний, для улучшения памяти, даже для лечения одержимых духами, именуемыми в исламской традиции джиннами.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обращаясь к сподвижникам, спросил их: «Хотите, я обучу вас молитве, которой обучил меня ангел Джабраил (мир ему) и посредством которой у вас не будет нужды в лекарстве?» После того как сподвижники дали утвердительный ответ, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Берётся дождевая вода, и на неё читается сура «аль-Фатиха» семьдесят раз, «аль-Фаляк» – семьдесят раз, «Ан-Нас» – семьдесят раз, затем читается благословение на Пророка (мир ему и благословение) – семьдесят раз, произносятся слова «субханаллах» – семьдесят раз. Эту воду пьют утром и вечером семь дней подряд».

Иногда по воле Аллаха дождей не бывает длительный период и устанавливается высокая температура воздуха, в результате чего снижаются влагозапасы почвы и возникает почвенная засуха. Постепенно, по мере усиления жары, пересыхают пруды, реки, озёра, родники, – возникает опасность гибели растений и животных.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), ниспосланный как милость для миров, научил нас, как вести себя во время засухи. Сунной является часто просить о дожде у Всевышнего Аллаха, особенно после намазов и во время пятничной хутбы (проповеди). Молитва о дожде, то есть намаз, совершаемый при засухе, является настоятельной сунной (суннатун-муаккадатун).

Если после первой молитвы (намаза) дождь не пошёл, необходимо молиться ещё и ещё. Если дождь пошёл перед началом намаза, следует воздать хвалу Аллаху, прочитать молитвы, дуа, а затем совершить намаз. Перед намазом имам призывает джамаат (общину) готовиться к нему: в течение трёх дней соблюдать пост, раскаяться в совершённых грехах, оплатить долги у кого они есть, просить прощения у обиженных, дать бедным и сиротам милостыню (садака), простить друг другу обиды, совершать как можно больше добрых дел и тем самым постараться приблизиться к Аллаху. На четвёртый день поста, надев старую одежду, с благоговейной боязнью перед Аллахом все выходят на поле. С собой приводят и детей, и стариков, и даже скот. Молитва о дожде состоит из двух ракаатов, и совершают её так же, как и праздничные молитвы (намаз-ид). Для молитвы о дожде нет фиксированного времени. После намаза читается хутба, а вместо праздничного такбира читается истигфар (просьба о прощении грехов с произнесением «Астагфируллах»). В первую часть хутбы включается и следующее дуа:

اللَّهمَّ اسقِناغَيْثاً مُغِيثاً هَنيئاً مَريأً مَريعاً غَدَقاً مُجَلِّلاً سَحَّا عَامّاً طَبَقاً دَائِماً اللَّهمَّ اسْقِنا الْغَيثَ و لا تَجْعَلْنا مِن القَانِطِينَ. اللَّهمَّ أِنّا نَسْتَغْفِرُكَ انَّكَ كُنْتَ غَفَّاراً فَأَرْسلِ السَّماءَ علينا مدْراراً

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«О мой Аллах, пошли нам дождь, такой, который спасает от бедствий, дождь добрый, благодатный, у которого результат похвальный (который даст хороший урожай), дождь обильный, охватывающий все земли, пропитывающий и покрывающий землю, постоянный. О мой Аллах, пошли нам дождь и не сделай нас потерявшими надежду. О мой Аллах, мы просим Тебя, чтобы Ты простил нам наши грехи, ведь Ты лучший из прощающих; пошли нам обильный дождь».

В начале второй части хутбы имам поворачивается в сторону Киблы, при повороте выворачивает верхнюю одежду наизнанку, и все присутствующие следуют в этом за ним. Это символизирует надежду на изменение. Не выворачивать одежду таким образом является нежелательным. Верхняя одежда остаётся вывернутой наизнанку до вечера, т. е. пока не лягут спать.

Если имам по какой-либо причине не совершает этот намаз, люди могут совершить его сами. Согласно мазхабу имама Абу-Ханифы (да будет доволен им Аллах), молитву прошения дождя можно совершать и индивидуально.

Курамухаммад-хаджи Рамазанов в своей книге «Суннат-намазы» отмечает, что в последнее время и в сёлах, и в городах редко можно видеть людей, совершающих намаз прошения дождя, все забросили эту высокочтимую сунну Пророка (мир ему и благословение). Ответственность за это перед Аллахом ложится на имамов мечетей и алимов. Невозможно представить себе всю величину приобретения Божественного дара тем, кто оживляет заброшенную людьми сунну Пророка (мир ему и благословение).

В хадисе, приводимом аль-Байхаки, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто держится моей сунны в то время, когда разложилась моя умма, получит воздаяние, равное воздаянию ста шахидов (т. е. погибших в борьбе на пути Аллаха)».

В достоверном хадисе, который приводят Ибну Маджа и ат-Тирмизи, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни оживил хоть одну мою сунну, заброшенную людьми после меня, тот получит столько вознаграждения, сколько получают все последовавшие этой сунне люди, ничуть не уменьшая их вознаграждения».

Совершить молитву о дожде надо хотя бы потому, что это сунна дорогого нам Пророка (мир ему и благословение), что в ней мы читаем дуа и предстаём перед Господом миров – Аллахом, признавая, что мы нуждаемся в Нём, в Его милости и помощи. Даже если дождя не будет, в этом случае мы хотя бы проявим покорность Аллаху и исполним сунну, за что будет воздаяние на Том свете.

Самым малым при выпрашивании дождя является чтение дуа, т. е. мольбы о ниспослании дождя, затем – прошение дождя в обязательном намазе, читая молитву «Кунут» («Махдина») в последнем ракаате, выпрямившись после поясного поклона. Но лучше всего совершить намаз так, как было описано выше. Да поможет нам в этом Аллах! Амин!

В озду́ха растворе́ние повеле́нием Твои́м прелага́яй, Го́споди,/ во́льный дождь с благорастворе́нными возду́хи да́руй земли́,/ е́же приноси́ти лю́дем Твои́м плоды́ изоби́льныя,/ и насыща́ти вся́кое живо́тно Твои́м благоволе́нием,// моли́твами Богоро́дицы и всех святы́х Твои́х.

В сех Творца́ и Зижди́теля,/ и благи́х Да́теля Тя све́дуще, Го́споди,/ к Тебе́ припа́даем, и приле́жно мо́лим:/ пощади́, Милосе́рде, и прости́ я́ко Благ беззако́ния на́ша,/ и настоя́щаго пра́веднаго гне́ва изба́ви рабы́ Своя́,/ подая́, я́ко Благ, жа́ждущей земли́ благопло́дныя дожди́,// я́ко Еди́н Многоми́лостив.

(творение Каллиста, патриарха Константинопольскаго)

В лады́ко Го́споди Бо́же наш, послу́шавый Илию́ Фесви́тянина ра́ди ре́вности его́ о сла́ве Твое́й, и во вре́мя посыла́емому земли́ дождю́ удержа́тися повеле́вый, та́же па́ки моли́твою его́ до́ждь плодоно́сный ей дарова́вый: Сам, Влады́ко всех, от сама́го Твоего́ благосе́рдия умоля́емь, до́ждь во́лен да́ждь насле́дию Твоему́, и согреше́нная на́ми презре́в, дожди́ Твоя́ низпосли́ на тре́бующая и прося́щая ме́ста; возвесели́ лице́ земли́, ни́щих ра́ди люде́й Твои́х, младе́нцев, и ското́в и ины́х всех творе́ний Твои́х, поне́же все от Тебе́ ча́ют получа́ти пи́щу во бла́го вре́мя. Ты бо еси́ наш Бог, Бог ми́лующий и спаса́ющий, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Г о́споди Бо́же Вседержи́телю, возводя́й о́блаки от после́дних земли́, мо́лнии в до́ждь сотвори́вый, изводя́й ве́тры от сокро́вищ свои́х, призыва́яй во́ду морску́ю, и пролива́яй сию́ на лице́ всея́ земли́, Тебе́ мо́лимся, и Тебя́ умилостивля́ем, испове́дающе грехи́ на́ша, и от Тебе́ бога́тые ми́лости прося́ще: запове́ждь о́блакам одожди́ти до́ждь, уще́дри все земны́я творе́ния Твоя́; умилосе́рдися о ста́рцах и ю́ношах, и грудны́х младе́нцев, о мужа́х и жена́х, сына́х и дще́рей и о всех скота́х земны́х, да изведе́т земля́ хле́б в cне́дь нам, и злак скота́м. Приими́ моле́ния всех люде́й Твои́х и не отри́ни воздыха́ния убо́гих, и я́ростию Твое́ю не обличи́ши нас, и гне́вом Твои́м не наказыва́й нас и не растли́ гла́дом, и жа́ждою люде́й Твои́х: всех бо очи́ на Тя упова́ют, прия́ти от Тебе́ пи́щу во бла́го вре́мя. На Тя наде́емся, и кроме́ Тебе́ ино́го не ве́мы, от Тебе́ бога́тые ми́лости ожида́ем, я́ко Благ и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

(о бездождии и изменении ветров)

Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ради ревности его о славе Твоей, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевый, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам, Владыко всех, от самаго Твоего благосердия умоляемь, дождь волен даждь наследию Твоему, и согрешенная нами презрев, дожди Твоя низпосли на требующая и просящая места; возвесели лице земли, нищих ради людей Твоих, младенцев, и скотов и иных всех творений Твоих, понеже все от Тебе чают получати пищу во благо время. Ты бо еси наш Бог, Бог милующий и спасющий, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Кроме того, крестьяне всегда молились о дожде святому пророку Божию Илии (память 2 августа)

Во плоти Ангел, пророков основание, вторый Предтеча пришествия Христова, Илия славный, свыше пославый Елиссееви благодать недуги отгоняти и прокаженныя очищати, темже и почитающим его точит исцеления.

В связи с установившейся в республике аномально жаркой погодой митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон благословил духовенству Уфимской епархии ежедневно совершать специальные молебные пения о дожде.

«Настоящим благословляется духовенству храмов и монастырей Уфимской епархии ежедневно совершать молебные пения, певаемые во время бездождия. Обязательно и на Литургиях присовокуплять в ектениях положенные последования из этого молебна», — говорится в распоряжении митрополита Никона, опубликованном на сайте Уфимской епархии.

Митрополит Никон также рекомендовал издать аналогичные распоряжения епископам Салаватскому Николаю и Нефтекамскому Амвросию как правящим архиереям епархий, входящих в состав Башкортостанской митрополии.

Жара и засуха в Башкирии

На территории Республики Башкортостан установилась аномально жаркая погода с повышением среднесуточных температур выше климатических показателей на 7°С и более, сообщает официальный сайт города Уфы.

По данным Башкирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды температура воздуха ночью повышается до 16—21°С, а днем — до 30-35°С. Такое повышение температуры воздуха обусловлено выносом субтропического тепла. В большинстве районов осадки отсутствуют, кратковременные дожди грозового характера проходят лишь в отдельных районах республики.

Жаркая погода также наблюдается в Уфе, температура воздуха здесь перешагнула отметку в 30°С.

Молебны в церковной традиции

Молебны (или «молебные пения») входят в состав любого богослужения. Но, по сложившейся традиции, молебным пением (или молебном) в собственном смысле слова называется особое богослужение, при котором Церковь обращается с молитвенным призывом ко Господу, Пресвятой Богородице или святым о ниспослании милости либо благодарит Бога за получение благ.

Молебны приурочиваются обычно к какому-нибудь событию в церковной жизни (храмовым праздникам, дням памяти святых), а также связаны с какими-либо радостными или тревожными событиями из жизни Церкви, государства, отдельной местности или церковной общины — войнами, победами в сражениях, стихийными бедствиями — засухой, ливневыми дождями, неурожаем, эпидемиями и т. д.

Молебны совершают и по просьбе отдельных верующих в связи с различными жизненными обстоятельствами, связанными со здоровьем того или иного члена церковной общины, началом какой-либо деятельности, путешествием и пр. Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов — на поле и т. д. Молебен может соединяться с водоосвящением.

По структуре молебен представляет собой сокращенный вариант утрени. Евангелие на молебне читается не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне должен читаться канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением одних лишь ирмосов или припевов канона.

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари, канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. Чинопоследование молебна содержится в Требнике. Иногда к молебну прибавляется пение акафиста.

«Молебное пение, певаемое во время бездождия» помимо собственно ектений (прошений) включает в себя два псалма (50-й и 64-й), канон «К Человеколюбцу, Господу, в бездождие, егоже краестрочие: ”Даждь дождь земли жаждущей, Спасе”» и семь молитв — творение патриарха Константинопольского Каллиста.

Последования и чины молебных пений изложены в большом и дополнительном Требниках, а также в отдельных книгах, именуемых «Последования молебных пений».

В молебных пениях Церковь освящает и благословляет:

  • стихии — воду, воздух, огонь и землю;
  • жилище и другие места обитания православных христиан — дом, монастырь, корабль, строящийся город;
  • пищу и предметы бытовой и хозяйственной деятельности — семена и плоды выращиваемых растений, домашний скот, колодцы, сети для ловли рыбы и проч.;
  • начало и завершение какой-либо деятельности — учебы, путешествий, сева, жатвы, строительства жилищ, воинской службы и т. д.;
  • духовное и телесное здоровье человека (когда совершается молебен об исцелении больного).

Молитва о дожде. Аномальная жара в России в 2010 году

В конце июля, августа и начале сентября 2010 года в России на всей территории сначала Центрального федерального округа, а затем и в других регионах возникла сложная пожарная обстановка из-за аномальной жары и отсутствия осадков. Торфяные пожары Подмосковья сопровождались запахом гари и сильным задымлением в Москве и во многих других городах.

По состоянию на начало августа 2010 года, в России пожарами было охвачено около 200 тыс. га в 20 регионах России. Торфяные пожары были зафиксированы в Московской, Свердловской, Кировской, Тверской, Калужской и Псковской областях. Самые сильные пожары были в Рязанской и Нижегородской областях и Мордовии, где фактически произошла настоящая катастрофа.

Тогда патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием ко всем верным чадам Русской православной церкви, в котором призвал «объединиться в молитве о ниспослании дождя на нашу погибающую от зноя землю». «Настоятелям православных храмов необходимо собирать прихожан на молебны, на мирной и сугубой ектеньях при совершении Литургии нужно вставить особые прошения из чинопоследования молебствования о дожде», — говорилось в тексте послания, опубликованном на сайте Русской православной церкви.

Тебя, Бога, Отца Всемогущего, усердно молим о доме сем, живущих в нем и о всем имуществе, в нем находящемся: благослови, освяти силою Святого Креста, сохрани от огненного пламени, от удара молнии избавь и даруй всякие блага. Благослови, Владыко, и освяти дом сей, как благословил Ты дом Авраама, Исаака, и Иакова, и да обитают в нем Ангелы благословения Твоего; живущих же в нем от разжжения огня, молнии и злоумышления диавольского сохрани и спаси, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»

О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Василие! Услыши ны, многогрешныя (имена), ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получить со всеми святыми во веки веков. Аминь.

О архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных (имена), умиленно вопиющих: якоже седя на престоле святительства в Великом Новаграде сем, и единою, належащу бездожию, молитвою дождь свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити ны от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых и невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сейчас влияние стихий не имеет такого значения для человека, как это было много столетий назад. Наши предки использовали заговоры, чтобы призвать нужное природное явление, которое обеспечивало богатым урожаем целую семью. Эта проблема не стоит столь остро для современных жителей, но имеет место быть. До сих пор можно читать молитву от дождя, чтобы обеспечить себя хорошей погодой без осадков.

Жизнь и благополучие наших прадедов напрямую зависело от настроения природы. Из-за отсутствия или чрезмерного количества осадков мог быть неудачный сезон, который не приносил урожай. А это означало, что придется питаться остатками прошлогодних запасов, собирать то, что есть.

Один неудачный сезон приносил много бед в семью. Иногда погода радовала: ливни чередовались с солнечной погодой. Частые осадки или их отсутствие негативно сказывалось на жизни предков.

Вариантом решение проблемы в древности видели молитвы и заговоры. Люди обращались к Всевышнему, чтобы тот избавил их от постоянных дождей, которые губят урожай. Также народ практиковал заговоры.

Они возникли из молитв на основе силы слова человека. Спустя года заговоры могли читать только особые представители — знахари, колдуны, волхвы. У заговоров была определенная структура.

  1. Задел. Это вступление, в котором человек обращается к высшим силам.
  2. Выражение желания. Человек сравнивает свою просьбу с более сильным явлением, выражает основную идею, цель.
  3. Ключ заговора. В этой части ведется подтверждение сказанного.

Дохристианский народ обращался к силе природы. Это объясняется тем, что гармония с природой обеспечивала продовольствием людей.

Православная церковь не приветствует сравнение заговоров и молитв. Заговоры возникли на основе язычества, в них упоминаются нечистые силы. Настоящий христианин просит о милости у Господа Бога и святых.

Православные молитвы на прекращение дождя помогут решить проблему. Но только в том случае, если человек просит от чистого сердца. Злые намерения не исполнятся, зато вернутся бумерангом.

Сейчас жизнь человека не так сильно зависит от природных явлений, ему не так важно, чтобы дождь прекратился. Хотя землетрясения, град, ураганы способны разрушить то, что человек выстраивал на протяжении десятков лет. Ливень может испортить часть урожая, помешать планам, поездкам. Молитвы от дождя станут особенно актуальны для дачников.

До наших дней дошло множество молитв, которые помогут избавиться от частых ливней, утихомирить бурю. Священные тексты необходимо читать тем, кто желает, чтобы непогода отступила, дождь закончился, а на улице было солнце.

Молитва на хорошую погоду от дождя Господу Богу:

Священный текст Ангелу-Хранителю на хорошую погоду:

Взываю к тебе, ангеле Господень, с мольбой о помощи и защите. Поелику согреших пред Богом, то каюсь в этом, и видит Бог, что не от зла мое прегрешение, но от недомыслия. Посему каюсь и прошу низойти ко мне, святый, и защитить меня. Иже Господь Всевышний наш повелевает природой и всеми силами ее, и громом, и молнией, и небесами, ты же вершишь волю Его, посему молю тебя, ангеле, защити меня от непогоды. Пусть ни громы, ни молнии, ни всякая другая непогода не навредят мне. Пусть чудесной силой твоей избегу я ненастья. И да буде на все воля Божия. Аминь.

Православная молитва против дождливой погоды будет иметь смысл, если человек действительно верит в то, что он говорит. Просить о прекращении дождя можно у Господа Бога, своего Ангела-Хранителя, святых. Также от плохой погоды помогают молитвы пророку Илие. Священный текст этому Святому читают, когда необходимо, чтобы дождь прекратился.

Молитва о дожде, т. е. намаз, совершаемый при засухе, является настоятельной сунной (суннатун-муаккадатун). Если после первой молитвы (намаза) дождь не пошёл, необходимо молиться ещё и ещё. Если дождь пошёл перед началом намаза, следует воздать хвалу Аллаху, прочитать молитвы, дуа, а затем совершить намаз.

Перед намазом имам призывает джамаат (общину) готовиться к нему: в течение трёх дней соблюдать пост, раскаяться в совершённых грехах, оплатить долги, у кого они есть, просить прощения у обиженных, раздать бедным и сиротам милостыню, простить друг другу обиды, совершать как можно больше добрых дел и тем самым постараться приблизиться к Аллаху. На четвёртый день поста, надев старую одежду, с благоговейной боязнью перед Аллахом все выходят на поле. С собой приводят и детей, и стариков, и даже скот. Молитва о дожде состоит из двух ракаатов, и совершают её так же, как и праздничные молитвы (намаз-ид). Для молитвы о дожде нет фиксированного времени. После намаза читается хутба, а вместо праздничного такбира читается истигфар.

В первую часть хутбы включается и следующее дуа: «Аллахумма-скинагайсанмугисан, ханианмариан, мари‘ангадакан, муджаллилан, саххан ‘аммантабакан, даиман. Аллахум-ма-скиналь- гайса валятадж‘альнаминаль-канитина. Аллахумма иннанастагфирукаиннакакунта, гаффаран, фаарсили-ссамаа ‘алайнамидраран». (О мой Аллах, пошли нам дождь, такой, который спасает от бедствий, дождь добрый, благодатный, у которого результат похвальный (который даст хороший урожай), дождь обильный, охватывающий все земли, пропитывающий и покрывающий землю, постоянный. О мой Аллах, пошли нам дождь и не сделай нас потерявшими надежду. О мой Аллах, мы просим Тебя, чтобы Ты простил нам наши грехи, ведь Ты лучший из Прощающих, пошли нам обильный дождь.)

اللَّهمَّ اسقِناغَيْثاً مُغِيثاً هَنيئاً مَريأً مَريعاً غَدَقاً مُجَلِّلاً سَحَّا عَامّاً طَبَقاً دَائِماً اللَّهمَّ اسْقِنا الْغَيثَ و لا تَجْعَلْنا مِن القَانِطِينَ. اللَّهمَّ أِنّا نَسْتَغْفِرُكَ انَّكَ كُنْتَ غَفَّاراً فَأَرْسلِ السَّماءَ علينا مدْراراً

В начале второй части хутбы имам поворачивается в сторону Каабы, при повороте выворачивает халат (плащ) наизнанку, и все молящиеся следуют в этом за ним. Верхняя одежда остаётся вывернутой наизнанку до вечера, т.е., пока не лягут спать.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если имам по какой-либо причине не совершает этот намаз, люди могут совершить его сами. Самым малым при выспрашивании дождя является чтение дуа, то есть, мольба о ниспослании дождя, затем – выпрашивание дождя в обязательном намазе, читая молитву «Кунут» («Махдина») в последнем ракаате, выпрямившись после поясного поклона. Но лучше всего совершить намаз так, как было описано выше.

Молитва о ниспослании дождя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here