Молитва Отче наш икона

Самое детальное описание: молитва отче наш икона специально для посетителей нашего ресурса.

В каждой семье верующих христиан обязательно есть икона с изображением Господа нашего Иисуса Христа. Искренние молитвы, вознесенные Богу подле такой иконы, обязательно будут услышаны, а вера молящегося укрепится и сердце найдет успокоение. Пред светлым Ликом Господним молятся о помощи в беде, об исцелении тяжких болезней, просят указать верный путь при выборе решения, от которого зависит чья-то судьба.

При написании образа Иисуса Христа мастера руководствуются определенными канонами и правилами. Так одежда Его всегда очень проста и состоит из длинной рубашки (хитона) и синего цвет накидки наподобие плаща.

Нимб над головой Его отличается от нимбов святых тем, что в него вписан крест. Это символ воплощения Бога-Отца в Божием сыне. Лик его выражает кротость и смирение, руки сложены в молитве, либо одна рука простирается к нам в благословляющем жесте. В руках часто можно видеть Библию или Святое Евангелие.

Наиболее часто встречаются в иконописи основные канонические образы Сына Божия. Так тип иконы, называемый Спас Вседержитель, изображает Христа как Царя Небесного, Судью Суда Божия над всеми судьями земными.

В иконах Спас на престоле, Спас в силах Спаситель изображен сидящим на троне, что символизирует божественную власть над людьми. Икона Спас Нерукотворный является отображением только лика Иисуса Христа, ибо по древнему преданию самая первая икона с изображением Божьего Сына не была написана руками человека, но Иисус приложил лик к холсту, на котором чудесным образом проявилось изображение.

Это было Благословение Божье на написание икон, изображающих Христа. Встречаются еще многие распространенные канонические разновидности Иконы Господни, как то Христос во Гробе, Деисус, Спас Эммануил (изображает Христа в годы юности).

Иконы Спасителя – это символ веры христиан.

В тяжелые моменты жизни склоните колени перед святой иконой и обратите свои молитвы к Богу, и Он услышит вас. Просите у Него защиты и утешения с искренней и глубокой верой в сердце, и Он протянет вам руку.

(одна из древнейших икон Христа, VI век,
монастырь Святой Екатерины, Египет)

Отче наш, сущий на небесах!

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рождество Христово >>>

Воскресение Христова «Сошествие во ад» — одна из древнейших икон. Сын Божий спустился в ад, и у его ног – поверженные врата преисподней. Спаситель открыл доступ к Свету и жизни во Христе.

Господь на иконе написан как Светодавец в священном сиянии в форме миндалевидного овала. Его одеяния как будто из золотой нити, в них нет земной объемности и тяжести. За всем этим – духовность Его тела, и истина: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия». А тела тех, кто во аде, тяжки и темны, будучи причастными ко греху.

Глубок духовный смысл Воскресения Христова, и его не выразишь однозначно. Вот почему и есть немало иконографических вариаций темы, которые соответствует церковному канону.

Он возник из живого опыта Церкви, стал плодом соборного постижения Воскресения. Глядя на икону, мы понимаем, что именно этот сюжет наиболее ярко свидетельствует о победе Иисуса Христа над мраком греха и бездной отчаяния.

Воскресная песнь по чтении Евангелия.

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Перед иконой «Молитва задержания» принято читать особое молитвословие. Его по Божьему наитию составил Пансофий, афонский старец, больше полторы сотни лет назад. Слова эти ограждают от действия темных сил нетелесных и человеческих, от завистливых, злобных, хитрых, корыстных и подлых людей.

Любое стремящийся к благочестию человек без специального благословения может читать такое правило. На иконе изображены одиннадцать святых, пять в нижней части и по три по бокам. В центре – образ Вседержителя в небесном лучезарном сиянии со склонившимися пред ним Божьей Матерью и архангелом Михаилом.

Эта икона нужна для исцеляющего покаяния. Перед ней молятся люди, кающиеся в убиении так и не родившихся детей, то есть в абортах. Стиль иконы не каноничный, а скорее аллегорический, он прост и близок современному человеку.

Часто женщины решаются на аборт не от хорошей жизни, их к этому принуждают жизненные обстоятельства. Но цена за выгоду, которую несет избавление от ребенка, слишком высока, она намного превышает эти сиюминутные преимущества.

Боль от непоправимости содеянного преследует таких людей. Но покаяние все очищает. Христос плачет над невинными младенцами, принимая на себя нашу боль и позволяя жить дальше с добром и верой в его милосердие.

Впервые образы этого иконографического стиля появились на Руси в 12 веке. Они относятся к типу Вседержитель (Пантократор). На таких иконах Господь одной рукой благословляет, а в другой держит книгу или свиток. Предполагается, что образ специально был написан к празднику победы Андрея Боголюбского над булгарами на Волге в 1164 году, отмечавшемся 1 августа.

Списки с этой иконы связаны с военными событиями и считались охранными для русских военных. Например, Тутаевская икона, которая и сейчас хранится в городе Тутаеве на Ярославщине. Образы Спаса Всемилостивого, хранящиеся в Кижах, по преданию защищали город во время нашествия польско-литовских войск.

Сретение – один из важнейших двунадесятых христианских праздников, который отмечается 15 февраля. Изображения момента встречи Христа, которого Иосиф Обручник и Богородица принесли в храм, с ветхозаветным пророком Симеоном Богоприимцем и пророчицей Анной изображается на многих росписях и иконах.

Начали праздновать Сретенье в 4 веке. Старец Симеон держит переданного ему Богоматерью младенца руками, завернутыми в плащ, так как к святыне нельзя прикасаться непокрытыми ладонями.

Символ этого праздника, отображенный в картине – соединение Нового Завета в Ветхим, их примирение и согласие. Происходит это событие рядом с Иерусалимским храмом, который на заднем плане обозначен каменной кладкой, а также храмовым престолом с киворием. Между Марией и Симеоном – изображение креста, говорящее об искупительной жертве, предстоящей младенцу Иисусу.

См. Троица (икона Рублёва) >>>

Эта икона – уникальное создание человеческого духа, ставшая свидетельством того, как много может достичь в соединения со Всевышним человек с талантом, поставленным на службу Господу. Перед нами – аналог Рублевской Троицы. И ей нет равных, вопреки тому, что есть немало списков других школ и эпох. Этот образ — самый близкий к ветхозаветному библейскому сюжету. Икона Святая Троица есть только в православии, в отличие от католической конфессии, где нет иконописных изображений столь высокой Божественной полноты, дающих возможность обращаться к Первоисточнику всего, к Единосущней и Нераздельней Троице, Которая защитит любого, кто воззовет к Ней: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14, 10).

Согласно христианскому учению, Бог един в Трех Лицах — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. Св. Дух исходит предвечно от Бога Отца, пребывая в Сыне, и посылаем в мир Сыном от Отца. Он не выше по достоинству Отца и Сына, а равен Им.

Трисвятое
Святый Боже, Сваятый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно и вовеки веков. Аминь.

Также в молитвослове в числе утренних молитв изложены троичные тропари и Молитва ко Пресвятой Троице, читаемая по утрам.

Молитва святого Иоанникия
Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице свята, слава Тебе.

Одна из особенных икон христологического ряда православной иконографии с изображением Благого Молчания – состоянием Христа до его воплощения, когда чин его был ангельским.

Мы видим безбородого юношу, за спиной у него ангельские крылья, одет он в светлую далматику, пояс и кайма которой украшены жемчугом. Положение сложенных на груди рук напоминает подход к чаше Причастия. В руках еще нет ни свитка, ни книги.

Нимб у Христа в этом образе звездчатый как у Бога-отца Сафаофа, а не крестчатый, и такое изображение нимба встречается только в этом виде икон.

Звезда образуется из двух перекрещенных квадратов, символизирующих божественность и непостижимость Творца. Иконы этого типа появились в России только в 15 веке как наследие иконографии Византии.

Спас в Силах является центральным изображением в иконостасах православных храмов. У него много общего с иконами «Пантократор» и «Спас на престоле», однако эту икону отличает более сложная символика.

Христос сидит на престоле в хитоне и гиматии с книгой в руках на фоне квадрата красного цвета с вытянутыми концами, означающего символ земли. В четырех концах квадрата обычно изображают ангела (человека), орла, льва и тельца, символизирующих апостолов Иоанна, Матфея, Марка, Луки, которые разносят по всему миру спасительное учение. На этой иконе таких изображений нет.

На красном квадрате изображен синий овал, символизирующий духовный мир. В нем нарисованы силы небесные, откуда и название иконы. А поверх этого овала изображен красный ромб, символизирующий мир невидимый. Этот образ Спаса стал настоящим богословским трактатом в красках на предмет Второго Пришествия Христа, Который придет судить живых и мертвых (Деян. 10:42; 2Тим. 4:8).

Существует, только одна молитва — на все случаи жизни. Если Вам плохо, если Вы болеете, если плохо идут дела, если не складываются отношения, если у Вас наступила полоса неудач…. Считается, что если прочитать молитву «Отче наш», то у Вас всё наладится, и чем больше раз Вы её читаете, тем быстрее придёт выздоровление, и пойдут в гору Ваши дела.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила, и слава

Отца, и Сына, и Святого Духа во веки.

Молитва «Отче наш» считается самой мощной, потому как она была произнесена устами Иисуса Христа. Молитва «Отче наш», является самой почитаемой молитвой у христиан.

Зафиксировано две версии этой молитвы, в Новом Завете: удлиненной формы в Евангелии от Матфея [6:5-13] — как часть Нагорной проповеди, и в урезанном виде в Евангелии от Луки [11:1-4] — как ответ Иисуса на просьбу «одного из своих учеников» научить их «молиться, как и Иоанн научил учеников своих». Молитва заключает в себя «избавь нас от лукавого» в Евангелии от Матфея, и «не введи нас во искушение» от Луки.

Читать молитву «Отче наш» желательно возле иконы, утром и на ночь. Также, перед едой — так как, еда несёт исцеление и придаёт сил. Обращаясь к молитве, Вы можете влиять на судьбу, карму, здоровье. Важно научиться обращаться к ней не только в горе, но и в радости, в благодарности. Она универсальна, считается, что это молитва на все случаи жизни.

65. Василий Р.
ОТЧЕ НАШ

1813 год
Павлово
72,1 × 62,8 см
Дерево, левкас, темпера
[Собрание В. М. Федотова]

Происхождение: Вывезена из села Павлово (Нижегородская область). По сведениям прежнего владельца, до конца XX века хранилась в семье потомков заказчика поновления. Приобретена в Москве в 2003 году.

Сохранность: При поновлении начала XX века доска обложена по полям деревянными пластинами (первоначально не имела ковчега). Небольшие тонированные сколы левкаса на полях. Вставки и тонировки по стыку досок вверху слева. Мелкие тонированные утраты красочного слоя. Потертость золота.

Реставрация: В начале XX века была поновлена и прописана маслом. Полностью раскрыта до поступления в коллекцию. Реставрация завершена в 2003 году.

На нижнем поле надпись: Написасѧ сеи честныи ѡбразъ [1813]. года юнѧ [5] днѧ писал села Павлова мастеръ Василїй Р[…] ав [1914(?)] года юнѧ [15] днѧ по заказꙋ К. А. Огурцова. Починилъ и исправилъ иконописецъ М. Н. Разсадинъ .

Иконы на сюжет молитвы «Отче Наш» появились в русской иконописи в третьей четверти XVII века 73 у мастеров Оружейной палаты, в последующее время встречаются достаточно редко. Композиция делится на девять клейм, иконография которых восходит к западноевропейским гравюрным образцам. Особенно это заметно в последнем клейме, где воспроизведена латинская надпись «regnum» (царствие) на ленте, опоясывающей вселенную.

73 Наиболее ранний пример — икона из церкви Григория Неокесарийского в Москве 1668–1669 гг. (ГРМ).

Икона написана в нижегородском селе Павлово на Оке, где иконописание известно, по крайне мере, с начала XVII века, и уроженцем которого был знаменитый царский изограф Никита Павловец. Ей присущи все особенности этого иконописного центра, в первую очередь, насыщенность орнаментом гравюрного типа, ориентация на приемы миниатюрного строгановского письма, активное использование цветных лаков. Автор иконы не известен по другим произведениям. Возможно, его фамилия реконструируется как Рассадин, поскольку известны случаи поновления подписных икон детьми и внуками написавших их иконописцев. Это тем более вероятно для тех художественных центров, где издавна существовали династии иконописцев.

  • Иконы из частных собраний 2004. [1056] Иконы из частных собраний: Русская иконопись XIV — начала XX века: Каталог выставки. — М.: Тетру, 2004. — Кат. № 65, стр. 216, илл. с. 105.
  • Комашко 2005/1. [835] Комашко Н. Русская иконопись Нового времени в частных собраниях // Русское искусство. — 2005. — № 1 (5). — Стр. 103, илл. с. 102.

  • «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

    Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

    Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

    Молитва: Отче наш, Иже еси на небесех!

    На церковнославянском:
    О тче наш, Иже еси на небесе́х!
    Д а святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
    д а будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
    Х леб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
    и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
    и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго ( Мф.6:9-13 ).

    По-русски:
    Отче наш, сущий на небесах!
    Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
    да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
    хлеб наш насущный дай нам на сей день;
    и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
    и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

    «Отче наш, Иже еси́ на Небе­се́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы ос­тавля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.»

    Самая главная молитва, она называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться (см. Мф. 6:9-13; Лк. 11:2-4).

    Отче наш, Иже еси на небесех! Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы, или прошения. Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами и который мы называем небом.

    Да святится имя Твое – то есть помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое.

    Да приидет Царствие Твое – то есть удостой нас и здесь, на земле, Царства Твоего Небесного, которое есть правда, любовь и мир; царствуй в нас и управляй нами.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли – то есть пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно и без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые Ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами.

    Хлеб наш насущный даждь нам днесь – то есть подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный. Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего Пречистое Тело и Честная Кровь в Таинстве Святого Причащения, без которого нет спасения в вечной жизни. Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется – заботится о нас.

    И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим(«дóлги» – грехи; «должником нашим» – тем людям, которые согрешили против нас) – то есть прости нам грехи наши так, как и мы сами прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели. В этом прошении грехи наши названы долгами нашими, потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся должниками перед Богом. И вот если мы сами не будем искренне прощать наших должников, то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос.

    И не введи нас во искушение – искушениями называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное или дурное. Мы просим – не допусти до соблазна, которого мы переносить не умеем, помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают.

    Но избави нас от лукаваго – то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла – от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред тобою есть ничто.

    Молитву «Отче наш» также называют молитвой Господней, потому как Сам Христос дал ее апостолам в ответ на их просьбу: «научи нас молиться» (Лк 11:1). Сегодня эту молитву христиане произносят каждый день в утреннем и вечернем правилах, в храмах во время Литургии все прихожане поют ее вслух. Но, к сожалению, часто повторяя молитву, мы не всегда осмысляем, а что же именно стоит за ее словами?

    «Отче наш, иже еси на небесех»

    1. Мы называем Бога — Отцом, потому что Он всех нас создал?
    Нет, по этой причине мы можем называть Его — Создатель, или — Творец. Обращение же Отец предполагает вполне определенные личные отношения между детьми и Отцом, которые должны быть выражены прежде всего в уподоблении Отцу. Бог есть Любовь, поэтому и вся наша жизнь тоже должна стать выражением любви к Богу и к окружающим нас людям. Если этого не произойдет, то мы рискуем уподобиться тем, про кого Иисус Христос сказал:Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин 8:44). Ветхозаветные иудеи потеряли право называть Бога Отцом. Об этом с горечью говорит пророк Иеремия: И говорил Я: …ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. …Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер 3:20—22). Однако возвращение мятежных детей состоялось лишь с приходом Христа. Через Него Бог вновь усыновил всех, кто готов жить по заповедям Евангелия.

    Святитель Кирилл Александрийский: «Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

    2. Почему «Отче наш», а не «мой»? Ведь, казалось бы, что может быть для человека более личным делом, чем обращение к Богу?

    Самое главное и самое личное дело для христианина — любовь к другим людям. Поэтому мы призваны просить у Бога милости не для себя только, но и для всех людей, живущих на Земле.

    Святитель Иоанн Златоуст: «…Он не говорит: гОтче мой, Иже еси на Небесех“, но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие».

    3. Почему «на Небесах», если Церковь учит, что Бог — вездесущ?

    Бог действительно вездесущ. Зато человек всегда находится в определенном месте, причем не только телом. Мысли наши тоже всегда имеют определенное направление. Упоминание о Небесах в молитве помогает отвлечь наш ум от земного и направить его к Небесному.

    Святитель Иоанн Златоуст: «Когда же говорит гна Небесех“, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли».

    4. Зачем специально просить об этом, если Бог и так всегда свят?

    Да, Бог всегда свят, а вот мы сами далеко не всегда святы, хотя и называем Его Отцом. Но могут ли дети не походить на Отца? «Да святится имя Твое» — просьба о том, чтобы Бог помог нам жить праведно, то есть так, чтобы имя Его святилось и через нашу жизнь.

    Святитель Иоанн Златоуст: «Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом Он и прежде сказал: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16). … Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, — так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили».

    5. О каком царстве идет речь? Мы просим у Бога, чтобы Он стал всемирным царем?

    Царство Божие — слова, которые одновременно означают здесь два понятия:

    1. Состояние обновленного мира после конца света и Страшного суда, в котором будут жить преображенные благодатью люди, наследовавшие это Царство.

    2. Состояние человека, который, исполняя заповеди Евангелия, победил действие страстей, и через это дал в себе действовать благодати Духа Святого, которую каждый христианин получает в таинстве Крещения.

    «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»

    6 . Разве Бог и без такого нашего прошения не осуществляет Свою волю на земле?

    Воля Божия осуществляется на земле не только Его непосредственным действием, но также и через нас, христиан. Если мы живем по заповедям Евангелия, значит — исполняем волю Божию. Если же нет — то эта воля останется неосуществленной в том месте, где мы ее не исполнили. И тогда — через нас — в мир входит зло. Поэтому, словами да будет воля твоя мы просим Бога уберечь нас от такой беды, и направить нашу жизнь к исполнению Его благой воли.

    Блаженный Августин: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Служат Тебе Ангелы на небеси, да служим Тебе и мы на земле. Не оскорбляют Тебя Ангелы на небеси, да не оскорбляем Тебя и мы на земле. Как они творят волю Твою; так да творим и мы. — И здесь о чем молимся, как не о том, чтоб быть нам добрыми? Ибо воля Божия тогда бывает в нас, когда мы творим ее; а это и значит быть добрыми».

    «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

    7. Что означают слова «хлеб насущный» и «днесь»?

    «Насущный» значит необходимый для нашего существования; «днесь» значит сегодня. Таким образом, это прошение о том, что нам более всего необходимо в данный момент, на сегодняшний день. Слово «хлеб» святые отцы понимали здесь в двух значениях: хлеб как пища; и хлеб как Евхаристия.

    Святитель Симеон Солунский: «Хотя мы просим и о небесном, но мы смертны и, как люди, просим для поддержания нашего существа еще и хлеба, зная, что и он — от Тебя. Прося только хлеба, мы не просим излишнего, но лишь необходимого для нас на настоящий день, так как мы научены не заботиться и о завтрашнем дне, потому что Ты печешься о нас и в настоящий день, будешь пещись и завтра, и всегда.

    Но и другой хлеб наш насущный даждь нам днесь — хлеб живой, небесный, всесвятое тело живого Слова. Это — хлеб насущный: потому что он укрепляет и освящает душу и тело, и не ядый его не имать живота в себе, а ядый его жив будет во век (Ин 6:51—54)».

    «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»

    8. Бог отпускает грехи только тем, кто сам простил своих обидчиков? А почему бы ему не простить всех вообще?

    Богу не присущи обида и месть. В любое мгновение Он готов принять и простить каждого, кто обратится к Нему. Но отпущение грехов возможно лишь там, где человек отказался от греха, увидал всю его разрушительную мерзость и возненавидел его за те беды, которые грех принес в его жизнь и в жизнь других людей. А прощение обидчиков — прямая заповедь Христа! И если мы, зная эту заповедь, все же не исполняем ее, значит мы — грешим, и грех этот для нас настолько приятен и важен, что мы не желаем отказываться от него даже ради Христовой заповеди. С таким грузом на душе войти в Царство Божие невозможно. Только виной этому не Бог, а мы сами.

    Святитель Иоанн Златоуст: «Это отпущение первоначально зависит от нас, и в нашей власти состоит суд, о нас произносимый. Чтобы никто из неразумных, будучи осуждаем за великое или малое преступление, не имел оснований жаловаться на суд, Спаситель тебя, самого виновного, делает судиею над самим собою и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, Такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от Меня получишь то же благодеяние».

    «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»

    9. Разве Бог кого-нибудь искушает или вводит в искушение?

    Бог, конечно же, никого не искушает. Но вот преодолеть искушения без Его помощи мы не в состоянии. Если же мы, получая эту благодатную помощь, вдруг решим, что можем жить добродетельно и без Него, тогда Бог отнимает от нас Свою благодать. Но делает Он это не ради мести, а чтобы мы на горьком опыте могли убедиться в собственном бессилии перед грехом, и вновь обратились к Нему за помощью.

    Святитель Тихон Задонский: «Этим словом: „не введи нас во искушение“, — молим Бога, чтобы Он сохранил нас Своею благодатью от искушения мира, плоти и дьявола. А хотя и впадем в искушения, о том просим, чтобы не попустил нам быть ими побежденными, но помогал бы их одолеть и победить. Из этого видно, что без Божией помощи мы бессильны и немощны. Если бы мы сами могли противиться искушению, не было бы повелено нам просить в этом помощи. Этим научаемся, как только почувствуем находящее на нас искушение, тотчас Богу молиться и просить у Него помощи. Учимся из этого на себя и свою силу не надеяться, но на Бога».

    10. Кто это такой — лукавый? Или — лукавое? Как правильно понимать это слово в контексте молитвы?

    Слово лукавый — противоположно по смыслу слову прямой. Лук (как оружие), излучина реки, знаменитое Пушкинское лукоморье — всё это слова, родственные слову лукавый в том смысле, что обозначают некую кривизну, нечто непрямое, искривленное. В молитве Господней лукавым назван дьявол, который изначально был сотворен светлым ангелом, но своим отпадением от Бога исказил собственную природу, искривил ее естественные движения. Любое его действие тоже стало искаженным, то есть лукавым, непрямым, неправильным.

    Святитель Иоанн Златоуст: «Лукавым здесь называет Христос дьявола, повелевая нам вести против него непримиримую брань, и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно дьявол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Потому Спаситель и не сказал: гизбави нас“ от лукавых, но: от глукавого“, и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против дьявола, как виновника всех зол».

    По-церковнославянски:

    Отче наш, Иже еси ́ на небесе ́ х!
    Да святи ́ тся имя Твое ́ ,
    да прии ́ дет Ца ́ рствие Твое,
    да будет воля Твоя,
    я ́ ко на небеси ́ и на земли ́ .
    Хлеб наш насу ́ щный даждь нам днесь;
    и оста ́ ви нам до ́ лги наша,
    я ́ коже и мы оставля ́ ем должнико ́ м нашим;
    и не введи ́ нас во искушение,
    но изба ́ ви нас от лука ́ ваго

    Отче наш, сущий на небесах!
    Да святится имя Твое;
    Да приидет Царствие Твое;
    да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
    Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
    И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
    И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
    Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. ( Мф., 6:9-13 )

    Отче наш, сущий на небесах!
    Да святится имя Твое;
    да приидет Царствие Твое;
    да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
    хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
    и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
    и не введи нас в искушение,
    но избавь нас от лукавого.
    ( Лк., 11:2-4 )

    Πάτερ ἡ μ ῶ ν, ὁ ἐ ν το ῖ ς ο ὐ ρανο ῖ ς.
    ἁ γιασθήτω τ ὸ ὄ νομά σου,
    ἐ λθέτω ἡ βασιλεία σου,
    γενηθήτω τ ὸ θέλημά σου, ὡ ς ἐ ν ο ὐ ραν ῷ κα ὶ ἐ π ὶ γής.
    Τ ὸ ν ἄ ρτον ἡ μ ῶ ν τ ὸ ν ἐ πιούσιον δ ὸ ς ἡ μ ῖ ν σήμερον.
    Κα ὶ ἄ φες ἡ μ ῖ ν τ ὰ ὀ φειλήματα ἡ μ ῶ ν,
    ὡ ς κα ὶ ἡ με ῖ ς ἀ φίεμεν το ῖ ς ὀ φειλέταις ἡ μ ῶ ν.
    Κα ὶ μ ὴ ε ἰ σενέγκ ῃ ς ἡ μ ᾶ ς ε ἰ ς πειρασμόν,
    ἀ λλ ὰ ρυσαι ἡ μ ᾶ ς ἀ π ὸ του πονηρου.
    Подстрочник

    По — латински:

    Pater noster,
    qui es in caelis,
    sanctificetur nomen tuum.
    Adveniat regnum tuum.
    Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
    Panem nostrum quotidianum da nobis hodie.
    Et dimitte nobis debita nostra,
    sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
    Et ne nos inducas in tentationem,
    sed libera nos a malo.

    По-английски (католическая литургическая версия)

    Our Father who art in heaven,
    hallowed be thy name.
    Thy kingdom come.
    Thy will be done
    on earth as it is in heaven.
    Give us this day our daily bread,
    and forgive us our trespasses,
    as we forgive those who trespass against us,
    and lead us not into temptation,
    but deliver us from evil.

    «Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

    Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1).

    Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.

    Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

    Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»).

    Вы используете устаревший браузер.
    Пожалуйста, обновите его.

    Пост. в 1933 через Антиквариат

  • Мастерская Оружейной палаты. Происходит из церкви святого Григория Неокессарийского на Полянке в Москве.
    • Экспонирование Михайловский дворец, Зал 4Открыть панораму зала в виртуальном туре
    • Период Древнерусское искусство
    • Категория Библейский сюжет
    • Ключевые слова Святые | мужской костюм | женский костюм | ангелы | соборы, церкви, храмы, монастыри | цветы Поделиться

      Сложная девятичастная композиция представляет собой иллюстрацию к молитве «Отче наш». Целые сцены или отдельные их части были заимствованы из гравированных листов популярной в XVII веке Библии Пискатора, привозившейся из Западной Европы. Икона является парной к образу “Символ веры”. Оба памятника входили в комплекс из икон сложного символического содержания, написанный для церкви в 1668-1669 под руководством известного мастера Оружейной палаты Симона Ушакова. Над украшением храма трудились мастера и иконописцы, вызванные из многих городов России.

      Отче наш, Иже еси на небесе́х!
      Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
      да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
      Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
      и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
      и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

      Ѿче на́шъ, иже єси на небесѣ́хъ,

      да прїидетъ царствїе Твое́,

      да будетъ волѧ Твоѧ́, ѧко на небеси и на земли́.

      Хлѣ́бъ на́шъ насущный да́ждъ на́мъ дне́сь:

      и ѡста́ви на́мъ до́лги на́шѧ, ѧкоже и мы ѡставлѧ́емъ должникѡ́мъ на́шимъ:

      и не введи́ на́съ во искуше́нїе но изба́ви насъ ѿ лука́вагѡ.

      Отче наш, сущий на небесах!
      Да святится имя Твое;
      Да приидет Царствие Твое;
      да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
      Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
      И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
      И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
      Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

      Молитва Отче наш икона
      Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here