Молитва отречение от оккультизма

Самое детальное описание: молитва отречение от оккультизма специально для посетителей нашего ресурса.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).


Крест

О ЧИНЕ ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ОККУЛЬТИЗМА.

ВОПРОС: Скажите как проходит чин отречения от оккультизма и что для этого нужно? Если я раньше увлекалась оккультизмом и магией, но уже давно прекратила это, раскаялась и исповедовалась и епитимья была у меня. Я все выполнила. Должна ли я пройти еще этот церковный обряд отречения?

ОТВЕТ:
Мир Вам Юлия!
Не зная меры Вашего покаяния, и понесенной епитимьи, приведу здесь «чин отречения», а Вы с тем кто Вас исповедовал уже сами решите что делать, либо оставить все как есть, либо воспользоваться этим чином.
Отречение совершается непременно в рамках таинства исповеди, во время которой рекомендуется подробно исповедовать кающегося не только в грехе занятий оккультизмом, но и во всех грехах, содеянных им с 7-летнего возраста.

Иной вариант, для тех, кто обращался к различным оккультистам:

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося:

Бог в помощь!
Протоиерей Георгий Осипов.


Крест

О ЧИНЕ ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ОККУЛЬТИЗМА.

ВОПРОС: Скажите как проходит чин отречения от оккультизма и что для этого нужно? Если я раньше увлекалась оккультизмом и магией, но уже давно прекратила это, раскаялась и исповедовалась и епитимья была у меня. Я все выполнила. Должна ли я пройти еще этот церковный обряд отречения?

ОТВЕТ:
Мир Вам Юлия!
Не зная меры Вашего покаяния, и понесенной епитимьи, приведу здесь «чин отречения», а Вы с тем кто Вас исповедовал уже сами решите что делать, либо оставить все как есть, либо воспользоваться этим чином.
Отречение совершается непременно в рамках таинства исповеди, во время которой рекомендуется подробно исповедовать кающегося не только в грехе занятий оккультизмом, но и во всех грехах, содеянных им с 7-летнего возраста.

Иной вариант, для тех, кто обращался к различным оккультистам:

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося:

Бог в помощь!
Протоиерей Георгий Осипов.

«Господь Иисус Христос, ныне я исповедую Тебе свои грехи (здесь необходимо по отдельности и вслух назвать каждый грех, который был совершен сознательно).

Во имя Иисуса Христа, Сына Божьего, ныне я отрекаюсь от всех темных сил и грехов, связанных с суеверием, колдовством, магией, предсказаниями, спиритизмом и поклонением сатане, с которыми я сознательно или неосознанно мог иметь дело. Я очень сожалею о том, что оскорбил Тебя ими. Молю Тебя о том, чтобы Ты простил мне эти грехи.

Господь Иисус Христос, ради Твоей Крови, пролитой за меня, молю Тебя, чтобы Ты полностью освободил меня от уз и оков суеверия, оккультизма, спиритизма, сатанизма, а также от всех их последствий. Если какие-нибудь спириты или прочие посредники тьмы хотят прямо или косвенно влиять на меня, прошу Тебя, Господь Иисус Христос, запрети всякой темной силе воздействовать на меня. Прикажи темным силам, чтобы они оставили меня, чтобы я освободился от них и чтобы они не мучили меня.

Господь Иисус Христос, я хочу омыться Твоей драгоценной Кровью. День и ночь со всех сторон защищай меня Своею сильной рукой. Я радуюсь Твоему обетованию, которое гласит: «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен» (Притч.18:10).

Я верю, что Ты – моя крепость и прибежище мое, верю, что Ты защитишь меня (здесь необходимо прочесть Пс.17:2-4, а также Пс.90). Благодарю Тебя за то, что Ты – моя защита и помощь.

Благодарю Тебя за Твое обетование, которое гласит: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1 Ин.3:8). Я верю, что Ты можешь совершить это в моей жизни. Благодарю Тебя за то, что теперь разрушение дьявольских дел Твоим всемогуществом и любовью становится реальностью и в моей жизни. Благодарю Тебя за Твою победу на кресте (Ин.19:30).

Господь Иисус Христос, я хочу предать Тебе себя и свою жизнь вместе со всем тем, что я собой представляю и что имею, хочу на веки веков стать чадом Божиим. Аминь».

Иисус Христос – Победитель во славе.

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную»

Необходимо ответить на очень важный вопрос: почему даже после того, как человек родился свыше и принял крещение, оккультное угнетение может продолжаться?

Многие люди, страдающие от оккультного гнета, не могут понять, что, предав свою жизнь Иисусу и приняв крещение, они еще не освободились от этого угнетения. «Поэтому теперь мы не освободились? Почему мы до сих пор страдаем?» — спрашивают многие. Такие вопросы важны и оправданны.

Многие христиане, продолжающие испытывать мучения, стесняются говорить об этом и начинают сомневаться в Божьей любви. Они начинают думать, что на самом деле Бог не принял их и что остаются для Него как бы «второсортными» детьми, Тем не менее на эти важные вопросы есть ответ.

Реальная ситуация.

Приведем пример, показывающий, какова в данном случае реальная ситуация. Некая девушка решила купить подержанный автомобиль. Она взяла в банке ссуду в размере восьми тысяч долларов. Были оговорены условия, согласно которым она должна была возвращать определенную сумму вместе с процентами. Девушка покупает автомобиль и регулярно возвращает банку определенную сумму. Спустя какое-то время она знакомится с молодым человеком, и они женятся. Девушка берет фамилию мужа и меняет место жительства. Ко времени свадьбы она уже выплатила четыре тысячи долларов.

Итак, девушка вышла замуж и сменила фамилию и адрес. Обстоятельства изменились, однако, несмотря на это, банк вряд ли согласился бы отказаться от оставшейся суммы. Договор сохраняет свою силу, и, будучи кредитором, банк по-прежнему считает, что все условия должны быть выполнены. Девушка все еще должна определенную сумму. Со своей стороны, банк будет настаивать на том, чтобы вся ссуда, включая проценты, была погашена ежемесячными выплатами. Только после того, как будет выплачена последняя сумма, договор потеряет силу.

Если вместо жены долг заплатит муж, банк больше ни на что не сможет претендовать. Договор соблюден.

Дорогой читатель, если ты или кто-нибудь из твоих предков когда-то обращались за помощью к дьяволу, с ним был заключен договор, и он имеет право требовать долг.

Если ты стал христианином, если решил следовать за Иисусом, принял крещение и стал чадом Божьим, это не упраздняет договор с дьяволом. Мы по-прежнему остаемся должниками сатаны.

Если ты останешься верным Иисусу всю свою жизнь, Он дарует тебе как чаду Божьему вечную жизнь. Дьявол никак не может изменить этого, но он, конечно же, будет пытаться осложнить твою жизнь, особенно в том, что касается тебя как чада Божьего. Он по-прежнему будет требовать уплаты долга. Вполне возможно, что в конце концов, устав от борьбы, ты сойдешь в могилу.

Только после того, как ты сознательно совершишь три важных шага в своей жизни, сатана утратит над нею власть. Таким образом, вместе с Иисусом ты должен следовать по пути свободы. Ты тоже можешь пережить победоносное освобождение благодаря Ему.

ИИСУС ХРИСТОС – ПОБЕДИТЕЛЬ ВО СЛАВЕ!

Открой Библию и прочти следующие отрывки: Лк. 1:68, 74, 75; Еф. 1:7; Кол. 1:13, 14; Деян. 26:17, 18; 1 Петр. 1:18, 19; 1 Фес. 1:9; 1 Ин. 3:8.

Примерная молитва: «Господь Иисус Христос, ныне я омываюсь Твоей драгоценной Кровью и принимаю Твое Божественное покровительство. Господь Иисус Христос, во имя Твое ныне я отрекаюсь от дьявола и всех его темных дел, от его злой природы и демонических сил. Я больше не хочу иметь ничего общего с темными и демоническими дьявольскими силами. Если на мне запечатлелся какой-нибудь заговор или проклятие, потому что в то или иное время я был проклят, — прошу Тебя, Господь Иисус Христос, как Сын Божий освободи меня от них. Уничтожь все сатанинские требования по отношению к моей жизни.

Прошу Тебя: Своею Кровью очисти и защити мой дом, все жилище и каждую комнату. Прикажи, чтобы все темные силы покинули свои места (двор, дом, комнаты и т. д.) и отправились туда, куда Ты их пошлешь.

Господь Иисус Христос, запрети темным силам возвращаться. Господь Иисус, наполни этот дом (комнату и т. д.) Своим Святым присутствием и стань единственным Господом и Правителем. Днем и ночью со всех сторон защищай меня Своею сильной рукой.

В Своем Слове Ты дал нам такое обетование: » И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18).

Я верю в то, что Ты всемогущ. Верю, что Ты можешь повелевать дьяволу. Ты один можешь изгнать его из моей жизни и запретить ему возвращаться. Благодарю Тебя за то, что теперь для меня это стало реальностью.

Ты дал нам и другое обетование, сказав: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8). Господь Иисус Христос, я верю, что Ты можешь сделать это и в моей жизни. Даруй это обетованное благословение и стань Победителем в моей жизни. Веруя, я благодарю Тебя за то, что Ты уже разрушил дела дьявола в моей жизни.

Господь Иисус Христос, я предаю Тебе свою жизнь со всем тем, что я из себя представляю и что имею. Я хочу навеки стать Твоим чадом. Ты один должен быть Господом моей жизни. Благодарю Тебя за то, что Твоя победоносная власть над моей жизнью будет сопутствовать мне. Аминь».

Молитва отречения от дьявольской тирании, восходящей к предкам

Необходимо учитывать один очень важный момент: если кто-нибудь из ваших предков, вплоть до прадеда и прабабки, совершил «грех мерзости» (Втор. 18:9—14) и практиковал что-нибудь, связанное с оккультизмом, он призывал на помощь дьявола и тем самым заключил с ним договор. Каждый, кто обратился к дьяволу за «помощью», должен платить сатане за его услуги. Кроме того, у дьявола появляется повод требовать плату от потомков до четвертого поколения и вредить им.

Существует большая вероятность того, что эту губительную цену дьявол потребует и с вас, так как вполне возможно, что кто-нибудь из ваших предков (вплоть до четвертого поколения) обращался к нему за помощью.

В целом четыре поколения ваших предков насчитывают четырнадцать человек — и разве можно с уверенностью утверждать, что никто из них не совершил «грех мерзости»?

Если кто-то один из этих четырнадцати совершил хотя бы один такой грех, то, быть может, именно этим и объясняется тот факт, что дьявол до сих пор осложняет вам жизнь и заставляет страдать от этого «бремени».

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Бог ограничил возможность дьявола требовать уплаты долга от правнуков (Чис. 14:17, 18). Иисус может даровать тебе свободу, даже если ты не знаешь ни одного «греха мерзости», совершённого твоими предками. Ты можешь в своей молитве просить Иисуса о помощи, вспомнив о Его обетовании, которое гласит: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:36). Иисус Христос хочет даровать тебе полную свободу и изъять дьявольский долг из твоей жизни.

Примерная молитва: «Господь Иисус Христос, во имя Твое я отрекаюсь от всех темных сил, которые могут властвовать надо мной из-за моих родителей или прародителей. Если они, совершив «грехи мерзости» (Втор. 18:914), обратились за помощью к дьяволу и тем самым сознательно или неосознанно заключили с ним договор, то ныне я отвергаю его.

Если какие-нибудь демоны или нечистые духи властвуют надо мной и угнетают меня, прошу Тебя, Господь Иисус Христос: уничтожь эту дьявольскую власть надо мной. Прикажи им оставить меня и отправиться туда, куда Ты их пошлешь, чтобы они никогда не смогли снова вернуться ко мне.

Ты дал мне обетование, сказав: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18); «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8); «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:36). Господь Иисус, я верю Твоим обетованиям. Ты один всемогущ. Только Ты можешь уничтожить дела дьявола. Только Ты можешь даровать свободу от демонов и нечистых духов. Господь Иисус, освободи и защити меня от них. Благодарю Тебя за то, что Ты обезоружил и победил все темные силы и одолел дьявольскую власть. Благодарю Тебя за то, что отныне Ты стал Победителем и в моей жизни.

Господь Иисус Христос, я хочу предать свою жизнь Тебе. Стань Господом моей жизни. Я хочу навеки стать Твоим чадом. Ты дал мне обетование, сказав: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).

Я верю Твоему обетованию: я могу стать Твоим чадом, если я верю в Тебя, доверяю Тебе и принимаю Тебя в свою жизнь. Я хочу стать Твоим чадом. Веруя, благодарю Тебя за то, что теперь я стал им. Благодарю Тебя за то, что в Твоих любящих руках моя жизнь находится в полной безопасности. Аминь».


Крест

О ЧИНЕ ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ОККУЛЬТИЗМА.

ВОПРОС: Скажите как проходит чин отречения от оккультизма и что для этого нужно? Если я раньше увлекалась оккультизмом и магией, но уже давно прекратила это, раскаялась и исповедовалась и епитимья была у меня. Я все выполнила. Должна ли я пройти еще этот церковный обряд отречения?

ОТВЕТ:
Мир Вам Юлия!
Не зная меры Вашего покаяния, и понесенной епитимьи, приведу здесь «чин отречения», а Вы с тем кто Вас исповедовал уже сами решите что делать, либо оставить все как есть, либо воспользоваться этим чином.
Отречение совершается непременно в рамках таинства исповеди, во время которой рекомендуется подробно исповедовать кающегося не только в грехе занятий оккультизмом, но и во всех грехах, содеянных им с 7-летнего возраста.

Иной вариант, для тех, кто обращался к различным оккультистам:

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительную молитву, а вопрошает кающегося:

Бог в помощь!
Протоиерей Георгий Осипов.

«Господь Иисус Христос, ныне я исповедую Тебе свои грехи (здесь необходимо по отдельности и вслух назвать каждый грех, который был совершен сознательно).

Во имя Иисуса Христа, Сына Божьего, ныне я отрекаюсь от всех темных сил и грехов, связанных с суеверием, колдовством, магией, предсказаниями, спиритизмом и поклонением сатане, с которыми я сознательно или неосознанно мог иметь дело. Я очень сожалею о том, что оскорбил Тебя ими. Молю Тебя о том, чтобы Ты простил мне эти грехи.

Господь Иисус Христос, ради Твоей Крови, пролитой за меня, молю Тебя, чтобы Ты полностью освободил меня от уз и оков суеверия, оккультизма, спиритизма, сатанизма, а также от всех их последствий. Если какие-нибудь спириты или прочие посредники тьмы хотят прямо или косвенно влиять на меня, прошу Тебя, Господь Иисус Христос: запрети всякой темной силе воздействовать на меня. Прикажи темным силам, чтобы они оставили меня, чтобы я освободился от них и чтобы они больше не мучили меня.

Господь Иисус Христос, я хочу омыться Твоей драгоценной Кровью. День и ночь со всех сторон защищай меня Своею сильной рукой. Я радуюсь Твоему обетованию, которое гласит: «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен» (Притч. 18:10).

Я верю, что Ты — моя крепость и прибежище, верю, что Ты защитишь меня (здесь необходимо прочесть Пс. 17:2—4, а также Пс. 90). Благодарю Тебя за то, что Ты — моя защита и помощь.

Благодарю Тебя за Твое обетование, которое гласит: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (/ Ин. 3:8). Я верю, что Ты можешь совершить это и в моей жизни. Благодарю Тебя за то, что теперь разрушение дьявольских дел Твоим всемогуществом и любовью становится реальностью и в моей жизни. Благодарю Тебя за Твою победу на кресте (Ин. 19:30).

Господь Иисус Христос, я хочу предать Тебе себя и свою жизнь вместе со всем тем, что я собой представляю и что имею, хочу на веки веков стать чадом Божиим. Аминь».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

V. ИИСУС ХРИСТОС — ПОБЕДИТЕЛЬ ВО СЛАВЕ

Верующий в Сына имеет жизнь вечную».

Необходимо ответить на очень важный вопрос: почему даже после того, как человек родился свыше и принял крещение, оккультное угнетение может продолжаться?

Многие люди, страдающие от оккультного гнета, не могут понять, что, предав свою жизнь Иисусу и приняв крещение, они еще не освободились от этого угнетения. «Почему теперь мы не освободились? Почему мы до сих пор страдаем?»— спрашивают многие. Такие вопросы важны и оправданны.

Многие христиане, продолжающие испытывать мучения, стесняются говорить об этом и начинают сомневаться в Божьей любви. Они начинают думать, что на самом деле Бог не принял их и что они остаются для Него как бы «второсортными» детьми Тем не менее на- эти важные вопросы есть ответ.

Реальная ситуация

Приведем пример, показывающий, какова в данном случае реальная ситуация. Некая девушка решила купить подержанный автомобиль. Она взяла в банке ссуду в размере восьми тысяч долларов. Были оговорены условия, согласно которым она должна была каждый месяц возвращать определенную сумму вместе с процентами. Девушка покупает автомобиль и регулярно возвращает банку оговоренную сумму. Спустя какое-то время она знакомится с молодым человеком, и они женятся. Девушка берет фамилию мужа и меняет место жительства. Ко времени свадьбы она уже выплатила четыре тысячи долларов.

Итак, девушка вышла замуж и сменила фамилию и адрес. Обстоятельства изменились, однако, несмотря на это, банк вряд ли согласился отказаться от оставшейся суммы. Договор сохраняется, и, будучи кредитором, банк по-прежнему считает, что все условия должны быть выполнены. Девушка все еще должна ему определенную сумму. Со своей стороны, банк будет настаивать на том, чтобы вся ссуда, включая проценты, была погашена ежемесячными выплатами. Только после того, как будет выплачена последняя сумма, договор потеряет силу.

Если вместо жены долг заплатит муж, банк больше ни на что не сможет претендовать. Договор соблюден.

Дорогой читатель, если ты или кто-нибудь из твоих предков когда-то обращались за помощью к дьяволу, с ним был заключен договор, и он имеет право требовать долг.

Если ты стал христианином, если решил следовать за Иисусом, принял крещение и стал чадом Божьим, это не упраздняет договор с дьяволом. Мы по-прежнему остаемся должниками сатаны.

Если ты останешься верным Иисусу всю свою жизнь, Он дарует тебе как чаду Божьему жизнь вечную. Дьявол никак не может изменить этого, но он, конечно же, будет пытаться осложнить твою жизнь, особенно в том, что касается тебя как чада Божьего. Он по-прежнему будет требовать уплаты долга. Вполне возможно, что в конце концов, устав от этой борьбы, ты сойдешь в могилу.

Только после того, как ты сознательно совершишь три важных шага в своей жизни, сатана утратит над нею власть. Таким образом, вместе с Иисусом ты должен следовать по пути свободы.

Ты тоже можешь пережить победоносное освобождение благодаря Ему.

ИИСУС ХРИСТОС — ПОБЕДИТЕЛЬ ВО СЛАВЕ!

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Исповедь обращавшихся к услугам оккультистов
Аналогичным образом строится исповедь тех, кто целенаправленно оккультными науками не занимался, но обращался к оккультистам за помощью.
Без преувеличения можно сказать, что оккультному воздействию подверглась большая часть населения нашей страны. По крайней мере почти каждый смотрел телепередачи с участием Кашпировского или «заряжал» воду во время сеансов Чумака. По приблизительным данным, в таком крупном городе, как Санкт-Петербург, примерно 25% прихожан Православных храмов до обращения в Православие прибегали к услугам оккультистов. Наиболее часто обращаются в надежде на исцеление от тех или иных недугов к экстрасенсам, целителям, представителям нетрадиционной медицины, биоэнергетикам. Обращаются также к колдунам и ворожеям для снятия «порчи и сглаза», привораживания любимых, избавления от пьянства, курения, ожирения, возвращения ушедших из семей мужей, исправления дефектов в воспитании детей.

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Священник Николай БЕЛЯЕВ
Священник Димитрий ГАЛКИН 15.07.2005

ЧИН ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ОККУЛЬТИЗМОМ

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительной молитвы, а вопрошает кающегося: Желаешь ли отречься от пагубных для души и тела занятий оккультизмом?

Кающийся отвечает: Желаю от всего сердца.

Вопрос:
Признаешь ли, что занятия различными видами оккультизма, такими, как экстрасенсорика, биоэнергетика, бесконтактный массаж, гипноз, «народное» целительство, нетрадиционная медицина, кодирование, снятие порчи и сглаза, колдовство, чародейство и ворожба, гадание, спиритизм, астрология, контактирование с духами, вызывающими полтергейст, контактирование с «высшим разумом» , с НЛО, подключение к «космическом энергиям» , парапсихология, телепатия, «глубинная» психология, йога и другие восточные культы, медитация, а также иные виды оккультизма приводят к углубленному общению с падшими духами?

Ответ:
Признаю и раскаиваюсь в этих занятиях.

Вопрос: Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультной тематике, в посещении лекций и занятий, в просмотре кино – и фотоматериалов по оккультизму, а также в пропаганде и распространении оккультных знаний?

Ответ: Раскаиваюсь от всего сердца и обещаю уничтожить всю имеющуюся у меня в пользовании литературу, посвященную оккультным наукам.

Вопрос: Раскаиваешься ли в тяжком грехе привлечения близких к занятиям оккультизмом?

Ответ: Искренне раскаиваюсь и обещаю приложить все усилия для того, чтобы убедить соблазненных мною оставить эти богопротивные занятия.

Вопрос: Признаешь ли, что нестандартные «способности» и «дарования» , приобретенные в результате занятий оккультизмом, имеют источником сатанинскую силу, и отказываешься ли от этих «способностей» ?

Ответ: Признаю, что не Податель всякого блага Бог, а падшие духи являются источником моих «сверхчеловеческих способностей» . Признаю, что пользование ими есть служение сатане и аггелам его, и обещаю впредь ни при каких обстоятельствах не прибегать к этим « способностям «.

Вопрос: Отрекаешься ли от сатаны и сатанинских занятий оккультизмом?

Ответ: Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггел его, и всей гордыни его, и всего служения ему посредством занятий.. . (Здесь кающийся называет конкретный вид занятий оккультизмом, которым он занимался. Отречение повторяется трижды. )

Вопрос: Обещаешь ли не заниматься оккультизмом впредь?

Вопрос: Обещаешь ли пребывать в послушании церковному священноначалию и пастырям Русской Православной Церкви?

Ответ: Обещаю и во уверение сего лобзаю крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.

Одна из характеристик нашего времени – духовная дезориентация. Далеко не всегда современный человек заметит различие между понятиями христианскими и оккультными. Соответственно, не зная разницы, он не поймет той подмены, которую предлагают оккультные практики.

Например, все ли смогут правильно ответить, чем христианская молитва отличается от магического заговора и заклинания? Там и тут произносится словесная формула, там и тут требуется вера произносящего, то и другое предполагает нечто невидимое и сверхъестественное. Есть ли вообще отличие, если маги иной раз упоминают имя Божие, а бывает, что произносят и самые что ни на есть церковные молитвы?

Попытаемся ответить на этот вопрос.

Сначала уточним, что заговор и заклинание – оккультные словесные формулы, имеющие определенное различие. Заговор предполагает технико-магическое воздействие в силу самой произнесенной формулы. Это словесное выражение, в котором запечатлена вера человека в какое-то лучшее для него изменение. Например, человеку хочется выздороветь, встречаться с понравившимся лицом противоположного пола, иметь хороший финансовый достаток, избегать дурного наваждения – все это высказывается в заговоре с надеждой, что получится в силу самого произнесения. Есть даже заговоры, которые вошли в нашу речь, прижились в нашей культуре. Так, мама, потирая у ребенка ушибленное место, приговаривает: «У сороки заболи, у собаки заболи, а у Машеньки пройди». Дело, конечно, не в том, что сороки и собаки почему-то обязаны отдуваться за наши оплошности, а в том, что человеку хочется как-то снять неприятность с помощью словесного действия, отвести от себя или своего близкого беду. Таков заговор.

Заклинание же есть императив, повеление, требование, направленное, например, к невидимым духам и имеющее принудительный характер. Но в целом можно обобщить эти понятия, поскольку часто заговор и заклинание выступают как синонимы. Итак, всякое заклинание (заговор) представляет собой последовательность слов или звуков, за которыми признается магическая сила. Заклинаниями пытаются добиться того, чего не достичь обычными человеческими усилиями: повлиять на погоду, урожай, самочувствие и т.д.

Что же, скажет кто-нибудь, составил себе заклинание, придумал обряд и уже добьешься всего, чего хочешь? Нет. Опытные маги ответят, что новых-то заговоров и заклинаний сейчас составляется много, только все они малоэффективны. Старые заклинания закреплялись опытом жизни мага, то есть его явным или тайным взаимодействием с темными силами, и его смертью как некоей печатью.

Молитвы же освящены опытом жизни святых людей. Христианские подвижники обрели богообщение посредством молитв, в опыте своей духовной жизни они создали молитвы, наиболее располагающие душу к общению с Богом. Поэтому, произнося составленные ими молитвы (они собраны в православных молитвословах), мы восходим к Богу тем же путем, что и святые.

В магии считается, что заклинательная формула чудесна сама по себе, смысл слов далеко не всегда имеет решающее значение. Допустим, в средние века заклинания произносились в основном по латыни, которую произносящий не обязательно знал. Всем нам известное слово «абракадабра», означающее для нас простую бессмыслицу, перешло из старинного магического заклинания. Оккультисты считают, что слова обладают скрытым смыслом, как бы неким кодом, дающим доступ к законам окружающего нас мира. Этот скрытый смысл известен только «избранникам», способным составлять новые заговоры и заклинания. Тот же, кто не знает потаенного смысла, может употреблять составленные формулы, которые якобы помогут верящему в их эффект.

Заговор близок к мантре, в которой важен не столько явный смысл, сколько точное воспроизведение звуков и каждый звук считается наделенным мистическим значением. В христианстве же молитвенное обращение и служение Богу является осмысленным, здесь на первый план выдвигается тот очевидный, непосредственный смысл, который вложен в молитву. «Пойте Богу нашему, пойте… пойте разумно» (Пс. 46: 7–8), – читаем мы в священной книге Псалтири. Молитва должна быть разумной, то есть произноситься осознанно и осмысленно. Где Бог, там смысл и порядок. Где нет благодати Божией, там бессмыслица, хаос и всякое неустройство. Представим себе человека, который пришел к руководителю и начинает произносить то, чего сам не понимает, – выслушают ли его? Представим, что он заготовил словесную формулу и проговорил ее без всякого осознания, словно магическое заклинание, – подействует ли это на руководителя? Молитва потому должна быть осмысленной, что она предполагает личностное общение – обращенность ума и сердца человека к Богу, Который видит все тайники нашей души.

Впрочем, нам могут возразить, что в современных, а не средневековых, заговорах изложены вполне осмысленные просьбы (хотя «абракадабра» употребляется до сих пор), стало быть, и в магии человек понимает то, что произносит. Даже если и так, кардинальным различием является то, что люди с магическим сознанием надеются на текст заговора сам по себе, на его звуковое воспроизведение как запуск невидимого механизма, тогда как христиане надеются не на текст, а на Бога, к Которому обращаются в своих молитвах, Который слышит и потому может помочь.

Некоторых людей подкупает в заговорах то, что и там присутствуют молитвенные упоминания Христа, Божией Матери, заимствованные из православного молитвослова. Действительно, во многих заговорах есть вполне православные речевые обороты, а некоторые начинаются подчеркнуто благочестиво: «Стану я, благословясь, пойду, перекрестясь…» (во многих же случаях более откровенно: «Стану я, не благословясь, пойду, не перекрестясь»). Но обрывки молитв встречаются в заговорах подобно тому, как в уличных сплетнях встречаются обрывки истинных слов или в речи сквернослова – благозвучные выражения. Оккультисты могут упоминать даже «Отче наш», но они же обращаются к воде, глине и прочим принадлежностям тварного мира – таково язычество, приукрашенное близкими душе человека христианскими символами.

Весьма интересный эпизод есть в книге М. Шолохова «Тихий Дон», когда Аксинья пыталась освободиться от любви к Григорию, обратившись к бабке:

«– Тоскую по нем, родная бабунюшка. На своих глазыньках сохну… Может, присушил чем. Пособи, бабунюшка.

Светлыми, в кружеве морщин, глазами глядит бабка Дроздиха на Аксинью, качает головой под горькие слова рассказа…

– Придешь, бабонька, пораньше завтра. Чуть займется зорька, придешь. К Дону пойдем, к воде. Тоску отольем. Сольцы прихвати щепоть из дому…

С рассветом Аксинья, не спавшая всю ночь, – у Дроздихиного окна…

По проулку спускаются к Дону. У пристани, возле мостков, мокнет в воде брошенный передок арбы. Песок у воды леденисто колок. От Дона течет сырая, студеная мгла.

Дроздиха берет костистой рукой Аксиньину руку, тянет ее к воде.

– Соль взяла? Дай сюды. Кстись на восход.

Аксинья крестится. Злобно глядит на счастливую розовость востока.

– Зачерпни воды в пригоршню. Испей, – командует Дроздиха.

Аксинья, измочив рукава кофты, напилась. Бабка черным пауком раскорячилась над ленивой волной, присела на корточки, зашептала:

– Студены ключи, со дна текучие… Плоть горючая… Зверем в сердце… Тоска-лихоманица… И крестом святым… Пречистая, Пресвятая… Раба Божия Григория… – доносилось до слуха Аксиньи.

Дроздиха посыпала солью влажную песчаную россыпь под ногами, сыпанула в воду, остатки – Аксинье за пазуху.

– Плесни через плечо водицей. Скорей!

Аксинья проделала. С тоской и злобой оглядела коричневые щеки Дроздихи.

И крестное знамение с именем Божиим, и студены ключи с домашней солью и речной водой, и надежда на сам ритуал без личного осмысленного участия – все здесь упомянуто. Правда, оказалось все это для самой Аксиньи вполне бездейственным.

Всякий заговор соответствует вообще идее оккультизма, колдовства. В колдовстве человек пытается удовлетворить свои индивидуальные, корыстные желания, не соизмеряя их со своим вечным спасением. Он хочет сейчас и здесь добиться успеха, хорошего урожая, удачи в личных делах, благосклонности любимого человека, отмщения врагу и т.д., не задумываясь, спасителен ли сам способ, согласуется ли преследуемая цель с волей Божией. Это желание достичь «своего» любыми средствами, пусть даже с ущербом для своей будущей участи, – вот главная идея всякого заговора или заклинания. В молитве же человек, даже испрашивая что-то очень важное в смысле земном, все равно вверяет себя в руки Божии, предает исполнение просимого Богу, исходя из принципа: а будет ли просимое полезно, не помешает ли оно духовному преуспеянию человека, соответствует ли оно воле Божией?

Если молитва есть просьба, обращенная к Богу, Пресвятой Богородице или святым, и, значит, молитва предполагает добровольность отклика, то произносящий заклинание не ждет ни от кого ответа: само заклинание считается имеющим принудительную силу к достижению желаемого. Например, для привлечения денег в современной магии рекомендуется вечером того дня, когда набралось 10 сэкономленных монет по 1 рублю, зажечь две свечи, между ними поставить стеклянный сосуд и, наполняя его освященной(!) водой, приговаривать: «Пусть наполнятся карманы, деньги пусть придут в мой дом так же скоро, как сосуд наполняю я водой» (заклинания часто произносятся в рифму). Затем берут монеты по одной и, бросая их в воду, читают заклинание по одной фразе на каждую монету: «Желаю здоровья. Желаю успеха. Желаю счастья. Желаю богатства. Желаю золота. Желаю серебра. Желаю изобилия. Желаю помощи. Желаю, чтобы деньги пришли в мою жизнь. Я желаю этого, так тому и быть». Свечи оставляют догорать, а утром окропляют водой из сосуда углы своего жилья и оставшуюся воду выливают на порог.

Приведенный пример заклинания ясно показывает, что в магии все основано на принципе «да будет воля моя», «да исполнится моя воля посредством заклинаний и магических действий». В молитве же все основано на принципе, который выразил Христос в Гефсиманском молении: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22: 42). В заклинании маг верит в достижение желаемого: «я выполнил ритуал – и я получу желаемое». В молитве же христианин верит Богу, Который может подать просимое, если это полезно душе просящего.

Итак, в магических заклинаниях человек пытается максимально удовлетворить себе, своим страстям и приземленным потребностям, а в молитве человек стремится осуществить в личной жизни то, что соответствует Божиему Промыслу. Промысл же Божий ищет в человеке максимального раскрытия добра и соответственно доброго отношения ко всем остальным людям. Не земной прибыток или беспечальная жизнь ставятся главной целью в молитве. В конце концов, даже не важно, подаст ли Господь человеку что-то земное по его молитве – важной является сама молитва как общение с Богом. Об этом хорошо писал преподобный Иоанн Лествичник: «Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего – прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним»[ii].

Все только что сказанное подводит к объяснению, почему некоторые оккультисты используют вполне церковные молитвы. Тексты-то употребляются церковные, а идея произнесения их – оккультная. Для самого мага, даже если произносится молитва, она собственно молитвой уже не является, а только заклинанием, в котором он вовсе и не обращается к Богу, так как считает, что само произнесение затронет нужные невидимые нити. Для оккультиста молитва есть лишь магическая формула, вид словесной энергии, действующей в силу самого произнесения. Не от Бога ожидается ответ – маг не способен благоговейно обратиться к Богу, – а эффект ожидается от словесной формулы самой по себе, от заключенной в ней, по мнению мага, энергии. Поскольку же при бессмысленном повторении слов молитвы нет живого обращения к Богу, этого человека легко искушают демоны, которые дают ему особые чувства, эмоции и создают видимость эффекта от оккультного употребления молитв.

В заключение вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: «Будем искать спасения не каким-нибудь образом и избавления от бедствий не как бы то ни было, но от Бога. Говорю это к тем, которые во время болезней употребляют заклинания и прибегают к другим чародействам для облегчения болезни. Это значит искать себе не спасения, а погибели, потому что величайшее спасение есть то, которое получается от Бога»[iv].

Молитва отречение от оккультизма
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here