Молитва перед чтением джапы

Самое детальное описание: молитва перед чтением джапы специально для посетителей нашего ресурса.

Харе Кришна, Ямуначарья прабху!

Прежде чем задать вопрос хочу извиниться, если слишком охотлив на них. По ряду не вполне зависящих от меня причин на данный момент я ограничен в физическом общении с вайшнавами. Интернет для меня является пока единственной возможностью пообщаться с преданными и получить ответы хотя бы на некоторые из моих вопросов. По этой же причине в моем поведении может просматриваться то или иное пальцеблудие или излишняя словоохотливость, за что хотел бы попросить прощения.

Так вот, у меня имеется такой вопрос. Что следует произносить перед повторением джапы? Сейчас я, прежде чем начать ее, повторяю пранама-мантру Шриле Прабхупаде и панча-таттва маха-мантру (их же повторяю и по завершении всех кругов). Также панча-таттву повторяю по завершении и перед началом каждого нового круга джапы. Правильно ли это, достаточно ли этого, и если нет, то что нужно исправить?

Пранаму Шриле Прабхупаде повторяют неинициированные преданные перед совершением любого вида преданного служения, поскольку Кришна принимает их слежение через Шрилу Прабхупаду. Панча-таттва мантру мы произносим перед чтением джапы, в том числе для того, чтобы наши оскорбления при повторении махамантры не были засчитаны. Заканчивая круг, мы не прерываем мантра-медитацию и не переключаемся на иной вид служения. Поэтому пранаму Шриле Прабхупаде и Панча-таттва мантру следует повторять просто перед началом чтения джапы.

Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.

нарайанам намаскритйа
нарам чаива нароттамам
девим сарасватим вйасам
тато джайам удирайет
Перед чтением «Шримад-Бхагаватам», который является единственным путем к победе, следует выразить свое почтение Личности Бога, Нараяне, Нара-нараяне Риши — лучшему из людей, матери Сарасвати — богине знаний и Шриле Вьясадеве — автору.

нашта-прайешв абхадрешу
нитйам бхагавата-севайа
бхагаватй уттама-шлоке
бхактир бхавати наиштхики
Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым.

идам бхагаватам нама
пуранам брахма-саммитам
уттама-шлока-чаритам
чакара бхагаван ришихи
нихшрейасайа локасйа
дханйам свастй-айанам махат
Этот «Шримад-Бхагаватам» является литературным воплощением Бога. Он составлен Шрилой Вьясадевой, воплощением Бога. Его цель — нести высшее благо всем людям. Он совершенен и приносит удачу и блаженство.

ида бхгавата нма
пурана брахма-саммитам
адхӣтавн двпардау
питур дваипйанд ахам
В конце Двапара-юги я изучил «Шримад-Бхагаватам» — великое произведение, дополняющее ведические писания и по ценности равное всем Ведам вместе взятым, услышав его от своего отца Шрилы Двайпаяны Вьясадевы.

маха-прасаде говинде
нама-брахмани вайшнаве
св-алпа-пунья-ватам раджан
вишвасо наива джайте

шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагоре
та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,
та’ке джета катхина самсаре

кршна баро дойамой, корибаре джихва джай,
сва-прасад-анна дило бхаи
сеи аннамрта пао, радха-кршна-гуна гао,
преме дако чаитанйа-нитаи

Тот, кто не накопил большого запаса благочестивых поступков, не может иметь веры ни в маха-прасад, ни в Говинду, ни в святое имя, ни в вайшнавов.

О, братья! Материальное тело — комок невежества, а чувства — тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения. Язык же самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств. Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире. Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык.

Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: «Чайтанья! Нитай!»

Как правильно читать мантру:

фраза бхаи-ре! — что значит «О, мои младшие братья!» Произнозит обычно самый старший по возрасту вайшнав и за ним эту фразу никто не повторяет. Если такового нет — то фраза опускается

мантра читается по строкам, нестоит разделять одну строку интонацией, например сначала ведущий произносит шарира абидйа-джал , все за ним повторяют, и затем джоденрийа тахе кал . При таком разделении меняется смысл мантры. Нужно целиком: шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал

Харе Кришна!
Дорогие Преданные примите мои поклоны.

► Пожалуйста, напишите как звучит одна из молитв Четкам. Я только знаю её примерный перевод: «Четки, пожалуйста уничтожьте всё неблагоприятное в моём воспевании, моё неправильное отношение к Ваи, мое неправильное понимание святого имени Господа. «

► Какие ещё молитвы можно читать перед Джапой?

Я только знаю её примерный перевод
avighnam kuru male tvam harinama-japesu ca
sri radha-krsnayor dasyam dehi male tu prarthaye

«О Мала, пожалуйста, уничтожь все неблагоприятное в моем воспевании святого имени Господа Хари и надели меня служением Радхе и Кришне. Об этом я молю тебя, о Мала».
(http://www.ruzov.ru/article.aspx?m >

Какие ещё молитвы можно читать перед Джапой?Пранаму к духовному учителю давшему посвящение (если есть), пранаму Шрилы Прабхупады и Панча-таттва маха-мантру.

намо ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намасте сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчате-деша-тарине

Я предлагаю свои почтительные поклоны лотосным стопам моего духовного учителя, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, который очень дорог Господу Кришне, приняв прибежище Его лотосных стоп.

Наши почтительные поклоны тебе, о духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами. Ты милостиво проповедуешь послание Господа Чаитанйи и спасаешь страны Запада, полные имперсонализма и учения о пустоте.

(джайа) шри-кршна-чаитанйа прабху нитйананда
шри-адвайта гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

Я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Кришне Чаитанйе, Прабху Нитйананде, Шри Адваите, Гададхаре, Шривасу и всем другим в цепи преданности.

спасибо за подробный ответПожалуйста 🙂

Для первой мантры пословного перевода не встречал. Для второй и третей ниже. Причем в третей идет перечисление имен спутников Господа Чайтаньи, поэтому в пословном переводе не нуждается 🙂

нама ом вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине

намах — поклоны; ом — обращение; вишну-падайа — тому, кто пребывает у стоп Господа Вишну; кршна-прештхайа — кто очень дорог Господу Кришне; бху-тале — на земле; шримате — прекраснейшему; бхактиведанта-свамин — А.Ч.Бхактиведанта Свами; ити — так; намине — которого зовут.

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч.Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного пребежища, кроме лотосных стоп Господа.

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине

намах — поклоны; те — тебе; сарасвати-деве — слуга Бхактисиддханты Сарасвати Госвами; гаура-вани — учение Господа Чайтаньи; прачарине — проповедующий; нирвишеша — (от) имперсонализма; шунйа-вади — (от) философии пустоты; пашчатйа — западные; деша — страны; тарине — спасающий.

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в котором широко распространился имперсонализм и философия пустоты.

(джайа) шри-кршна-чаитанйа прабху нитйананда
шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-врнда

Го́споди, просвети́ о́чи мои́ серде́чные све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Твоего́.

Совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные.

Молись так: « Г о́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».

Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Перевод: Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что́ ко благоугождению Тебе, мысля и то́ совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Изучение священных писаний

Изучение – это форма дэви (богини) Сарасвати.

Следует подходить к изучению с шраддхой (сосредоточенностью и любящей верой) и бхакти (преданностью).

Священные писания это необычные тексты, а богооткровенные писания, которые являются шабдой в материальном мире и исходят от Самого Господа.

«Чтобы понять свое место, живому существу нужна милость Господа и духовного учителя — одной академической образованности недостаточно, чтобы постичь смысл «Бхагавад-гиты». Заключенное в «Бхагавад-гите» знание должно быть получено от осознавшей себя души.

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа

упадекшйанти те гйанам гйанинас таттва-даршинах

«Чтобы постичь истину, обратись к духовному учителю. Вопрошай его со смирением и служи ему. Осознавшая себя душа может дать тебе знание, ибо она узрела истину» (Бхагавад-гита, 4.34).

Итак, человек должен обратиться к истинному духовному учителю, который поможет ему возродить его изначальное состояние».

Комм. Шримад-Бхагаватам 4.28.65

Священные писания возможно понять только по милости Господа или Его представителей (гуру), поэтому священные писания требуют почтения и смирения.

Священным книгам поклоняются и проводят пуджу (обряд поклонения).

6 Ступеней изучения шастр

Перед изучением священных писаний произносятся мантры:

Ом намо Бхагавате Васудевайа

Перед чтением Шримад Бхагаватам:

нашта-прайешв абхадрешу

нитйам бхагавата-севайа

бхагаватй уттама-шлоке

бхактир бхавати наиштхики

«Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному всё, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым».

«Слова, не описывающие величие Господа, который один способен освятить атмосферу целой вселенной, по мнению святых людей, подобны месту паломничества ворон. Совершенные личности не находят в них никакого удовольствия, ибо всегда пребывают в трансцендентном царстве.
Но сочинение, состоящее из описаний трансцендентного величия имени, славы, форм, игр безграничного Верховного Господа, резко отличается от них. Оно составлено из трансцендентных слов, назначение которых — совершить переворот в неправедной жизни сбившейся с пути цивилизации. Такие трансцендентные произведения, даже если они несовершенны по форме, слушают, поют и принимают чистые люди, которые безукоризненно честны».

Затем ведущий (лектор) произносит мантру ом намо бхагавате вāсудевайа, все остальные повторяют вслух (и так три раза).

Данный порядок произношения мантр соответствует принципу выражения почтения Богу после выражения почтения духовному учителю:

Прабхупада: Там вйаса-сунам упайами гурум мунинам. «Я выражаю свое почтение этому сыну Вьясы, который является духовным учителем множества других святых личностей».

Итак, после. Таков процесс. Он. Прежде всего он выразил свое почтение своему духовному учителю, затем Нараяне. Да. Нараяне, Верховной Личности Бога. Не сначала Верховной Личности Бога, а сначала духовному учителю, а затем Нараяне. Да. Вот как он спрашивал.

Прабупада: Через посредство. Нарайанам намаскртйа нарам чаивам нароттамам [Ш. Б. 1.2.4]. Да.

Гаргамуни: О, это его учитель.

Прабхупада: Большое спасибо. Нарам чаивам нароттамам девим сарасватим. Сарасватим, богине процветания. И вйасам – и затем Вьясадеве, который является учителем ведической литературы. Одному за другим.

Из беседы, включающей чтение и объяснение «Шримад-Бхагаватам» 1.2.1-34, Сан-Франциско, 01.04.1969

Перед чтением «Шримад-Бхагаватам» ведущий также может произнести, а слушатели – повторить стихи из «Шримад-Бхагаватам»:

(Перевод: нарайанам — перед Личностью Бога; намах-критйа — склонившись в глубоком почтении; нарам ча эва — и Нараяной Риши; нара-уттамам — лучшим из людей; девим — богиней; сарасватим — госпожой учености; вйасам — Вьясадевой; татах — затем; джайам — все, что предназначено для победы; удирайет — провозглашается.

Перед чтением «Шримад-Бхагаватам», который является единственным путем к победе, следует выразить свое почтение Личности Бога, Нараяне, Нара-нараяне Риши – лучшему из людей, матери Сарасвати – богине знаний и Шриле Вьясадеве – автору.)

бхактир бхавати наиштхики

(Перевод: нашта — разрушено; прайешу — почти полностью; абхадрешу — все неблагоприятное; нитйам — регулярным; бхагавата — «ШримадБхагаватам» или чистому преданному; севайа — служением; бхагавати — Личности Бога; уттама — трансцендентные; шлоке — молитвы; бхактих — любовное служение; бхавати — возникает; наиштхики — непреложное.

Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым.)

«[Вопрос:] Перед чтением «Шримад-Бхагаватам» преданные повторяют стих Ш. Б. 1.2.4 (нарайанам намаскритйа. ) и Ш. Б. 1.2.18 (нашта-прйешв. ). Была ли эта практика уполномочена Шрилой Прабхупадой во время его физического присутствия?

[Ответ Яшодананданы прабху]: Да, есть много различных версий этого. Повторяли Ом Намо Бхагавате Васудевайа и иногда оба дополнительных стиха. Нет вреда».

Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.) (email от Joseph Langevin [email protected] 17 октября 2015, 19:39)

Перед чтением «Шри Чайтанья-чаритамриты» вместо этих стихов произносят текст из Мадхья-лилы 2.2:

джайа джайа шри-чаитанйа джайа нитйананда

джайадваитачандра джайа гаура-бхакта-вринда

(Перевод: джайа джайа шри-чаитанйа — слава, слава Шри Чайтанье Махапрабху; джайа нитйананда — слава Господу Нитьянанде; джайа адваита-чандра — слава Адвайте Прабху; джайа гаура-бхакта-вринда — слава преданным Господа.

Слава Шри Чайтанье Махапрабху! Слава Господу Нитьянанде! Слава Адвайтачандре! Слава всем преданным Господа!)

«[Вопрос:] Насколько я вижу на видеозаписях и слышу на аудиозаписях, Шрила Прабхупада просто трижды повторял ом нам бхагавате васудевайа. Кроме того, перед чтением «Чайтанья-чаритамриты» преданные повторяют стих джайа джайа шри чаитанйа. Опять же, вопрос в том, является ли это стандартной практикой, введенной Шрилой Прабхупадой? Следует ли повторять этот стих, или же достаточно ом намо бхагавате васудевайа?

[Ответ Яшодананданы прабху]: В любом из этих вариантов нет вреда. Все они трансцендентны».

Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.) (email от Joseph Langevin [email protected] 17 октября 2015, 19:39)

Затем лектор зачитывает на санскрите (или бенгали) изучаемую шлоку (стих) целиком, затем произносит каждое ее слово, а все собравшиеся вслух повторяют за ведущим каждое слово. Затем несколько раз (до десяти) произносится весь стих (на санскрите или бенгали) по частям (обычно вначале разделяя шлоку на четыре части, а затем произнося ее целиком для облегчения запоминания). Это делается для того, чтобы собравшиеся имели возможность выучить данный стих и его правильное произношение (кроме того, текст стихов шастр сам по себе оказывает очищающее воздействие). После этого произносится пословный перевод стиха, который собравшиеся повторяют вслед за ведущим, затем ведущий зачитывает литературный перевод, комментарий Бхактиведанты, затем лекция, затем вопросы-ответы.

«Я очень озабочен тем, чтобы преданным давали все необходимые наставления и знание о Сознании Кришны. Это обязанность члена GBC. Лучше использовать время на обучение преданных, особенно ответственных руководителей, и они смогут выходить и проповедовать непреданным и создавать новых преданных. Но если у них самих нет знаний, как они смогут выходить и проповедовать? Так что вы, члены GBC, – моя избранная группа, которая должна обеспечить достойное продолжение того, что я делаю, ради удовольствия Господа Чайтаньи Махапрабху. Поэтому теперь все мои старшие ученики и лидеры должны очень, очень хорошо понять свою огромную ответственность перед человечеством, которая состоит в спасении его от катастрофы, и всегда действовать с холодной головой, используя каждое мгновение наилучшим образом. Мне сопутствует успех только потому, что я строго следую указаниям моего Гуру Махараджи и не нарушаю их. Поэтому люди с уважением относятся к тому, что я говорю, и слушают меня, потому что я не говорю им одно, а делаю другое. Сейчас вы делаете мою работу, поэтому вы должны быть подобны мне и сами будьте достойными представителями нашей ученической преемственности.

Из письма Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 16.06.1972

«Итак, первым делом проинструктируй всех своих президентов храмов и других преданных о том, чтобы они читали каждый день точно так же, как мы читали на наших утренних занятиях в Лос-Анджелесе. Как ты, наверное, помнишь, каждое утром мы читали одну шлоку на санскрите, все вместе повторяли ее и затем подробно обсуждали ее, рассматривая различные новые аспекты».

Джапа, или джапа-медитация означает повторение святых имен на четках (джапа-мала). Такое повторение Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе немедленно пробуждает в сердце человека экстатическое чувство любви к Кришне. Об этом со всей определенностью сказано в “Чайтанье Чаритамрите” (Ади лила 7. 83)

кришна-нама-маха-мантрера ей та свабхава
эй джаре, тара кришне упаджае бхава

“Повторение джапы является для серьезного преданного Кришны
наиболее важным занятием из всего преданного служения”.

Необходимо всегда помнить, что имя «Кришна» неотлично от Самого Кришны. И хотя никто не в состоянии измерить величие Господа, описать Его славу, красоту, богатство, знание, отречение, Его бесчисленные трансцендентальные качества, тем не менее по своей беспричинной милости Он Сам предстает перед своим искренним преданным во всем своем великолепии в форме Cвоего имени.

Перевод маха-мантры Харе Кришна

Харе – относится к потенции наслаждения. Кришна – означает всепревлекающий, т.к. является источником вечного наслаждения. Рама – означает всерадующий. Перевод – О всерадующий и привлекающий Господь, о внутренняя энергия наслаждения Господа, займи меня преданным служением Себе.

Предсказание о мантре Харе Кришна

В ведах существуют различные предсказания, и одно из них следующее – “придет племя, которое будет танцевать на земле с поднятыми руками и вертикальными тилаками на лбах. Они будут петь имена Харе Кришна маха-мантры, это уничтожит влияние века Кали, и люди просветлеют и получат освобождение”. Это время предсказывают многие другие, в том числе Библия и Нострадамус, говоря нам, что наступит царствие божие или золотой век на земле.

Маха-мантра Харе Кришна является звуковым представителем Верховного Господа, или другими словами звуковым воплощением самого Господа. Звук маха-мантры — это звук транцендентного духовного мира, и она непосредственно воздействует на эфир в сердце, устраняя причины наших страданий, ослабляет потенцию ложного эго.

Важные моменты при чтении джапы

Повторение имени Кришны — это медитация на Верховного Господа, она очищает ум и сердце человека и пробуждает в нем дремлющее чувство любви к Господу. Подобно нектару, оно возрождает вкус к истинно прекрасному, что может быть только в духовной жизни, и вызывает в преданном трансцендентные эмоции.

Для того, чтобы человек мог обрести всё благо от повторения мантры, он должен: сосредоточить свой ум, ни с кем не разговаривать; думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, кого мы зовем, кто такой Кришна, Рама и Харе; делать это с терпением и привязанностью, и тогда это даст всё сокровище мантры.

Медитация означает полная концентрация ума и чувств на произношении. Чтение джапы должно быть по возможности четким и бодрым, приносящим удовольствие языку и уху. Качество такого повторения в большей мере зависит от внимательности и сосредоточения на звуковой вибрации, именно поэтому хорошо делать это в утренние часы, когда в природе преобладает качество благости. Можно повторять святые имена в храме, на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, т.е. при наиболее благоприятных условиях.

Мантра-медитацией можно заниматься где угодно и в любое время — в храме, дома, на работе, в автобусе или в метро, или даже за рулем автомобиля. Но тем не менее, для чтения Харе Кришна маха-мантры существуют определенные правила.

Запреты, которые надо соблюдать при чтении джапы

  • нельзя читать мантру, перебирая чётки левой рукой (она нечистая);
  • нельзя касаться чётками левой руки;
  • нельзя читать мантру правой рукой, если она осквернена (рука должна быть чистой);
  • нельзя касаться чёток указательным пальцем;
  • нельзя касаться чётками пола и других нечистых мест,
  • нельзя при чтении мантры трясти и размахивать мешочком;
  • нельзя читать мантру с покрытой головой; (не понятный момент, для прабху скорей всего)
  • нельзя читать мантру лежа, зевая, разговаривая с кем-либо, прогуливаясь;
  • нельзя читать мантру голым.

Символические значения пальцев правой руки:

  • большой палец – Бхагаван, Кришна;
  • средний палец — джива или разум и сердце человека;
  • указательный палец — ложное эго (аханкара).

При чтении мантры с использованием большого и среднего пальцев звук святого имени входит в сердце человека и в его сознание.

Мантра может читаться с использованием других пальцев для получения следующих результатов:

  • большой палец и указательный — для мести (гуна невежества);
  • большой палец и безымянный — для устранения неприятностей;
  • большой палец и мизинец — для исполнения всех желаний;

Шастры рекомендуют разумным людям читать мантру, передвигая бусины из туласи большим и средним пальцем.

Мантра может читаться на четках с бусинами из различных материалов для получения следующих результатов:

  • бусины из рудракши — для исполнения всех (и хороших, и плохих) желаний;
  • бусины из семян лотоса — для победы над врагами;
  • бусины из золота — для получения всех материальных наслаждений;
  • бусины из хрусталя — для удачи;
  • бусины из туласи — для исполнения только тех желаний, которые принесут вам благо.

Человек должен хранить в тайне следующее (советует «Хари бхакти виласа » ) :

  • божество, которому он поклоняется;
  • имя своего духовного учителя;
  • мантру, полученную от духовного учителя;
  • свою джапа-малу (чётки).

Мы не должны показывать свои чётки, так как это нечто сокровенное, что между нами и Богом.

Если мы не читаем джапу, мы должны убрать их в чистое потайное место, предвари-тельно поклонившись им, они не должны валяться, где попало.

Чётки должны находиться в мешочке, который называется «гомукха», что означает «коровий рот» или «божественная речь».

Зачем нам, в конечном счете, все эти знания?

У нас должно появиться чёткое понимание того, что всё связано в этом мире. Когда мы находимся в гуне страсти, мы делим мир, дробим его и наслаждаемся выделенным. В гуне благости мы пытаемся понять единую природу, связь всего сущего, мы пытаемся понять, как разные объекты этого мира связаны между собой.

Для того, чтобы человек мог обрести богатство джапы, всё благо от повторения мантры, он должен:

  • сосредоточить свой ум, собрать его воедино, ум должен быть чистым;
  • молчать во время повторения, ни с кем не разговаривать;
  • думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, кого мы зовем, кто такой Кришна, Рама и Харе;
  • делать это с терпением и привязанностью, без беспокойств, и тогда это даст всё сокровище повторения.
Видео (кликните для воспроизведения).

Cуществуют три основных препятствия на пути к медитации: нечистота, невежество и рассеянность . И все три могут быть устранены практикой джапы посредством постоянного осознания мантры. Не следует во время джапы сильно напрягаться и чрезмерно концентрироваться. Только постоянная, искренняя и расслабленная джапа способна наделить ум осознанием и отвлечь его от внешних влечений.

Важные рекомендации по чтению джапы

  • повторять джапу в комнате, где на виду отсутствуют отвлекающие предметы, не связанные с Кришной (идеально подходит алтарная комната);
  • стараться сидеть (стоять, ходить) — с прямой спиной;
  • повторять джапу в проветренном помещении;
  • поставить перед собой изображение Кришны или духовного учителя;
  • повторять джапу рядом с другими преданными (если общий фон джапы не слишком громкий, и вы можете отчётливо слышать свою мантру);
  • повторять джапу перед Туласи-махарани;
  • повторять джапу в уединённом месте на природе.

Еще интересные статьи по теме :

Я падший человек и критикую Вайшнавов. Мне трудно общаться с ними, потому что я постоянно ищу в них недостатки. Я знаю, что если так будет продолжаться и дальше, наступит такой день, когда Ты от меня отвернёшся. Нет ничего хуже, чем лишиться общества преданных. Как я тогда буду жить? Я понимаю, что я падший. Я искренен с Тобой, мой Господь. Я поверяю Тебе свои мысл, пожалуйста, научи меня, как быть, как идти по пути преданного служения, как быть Вайшнавом. Пожалуйста, войди в мое сердце и вырви с корнем греховные желания и привязанности. Защити меня пожалуйста и позволь мне всегда жить в обществе Твоих преданных.

Я падший человек и критикую Вайшнавов. Мне трудно общаться с ними, потому что я постоянно ищу в них недостатки. Я знаю, что если так будет продолжаться и дальше, наступит такой день, когда Ты от меня отвернёшся.

Нет ничего хуже, чем лишиться общества преданных. Как я тогда буду жить? Я понимаю, что я падший. Я искренен с Тобой, мой Господь. Я поверяю Тебе свои мысл, пожалуйста, научи меня, как быть, как идти по пути преданного служения, как быть Вайшнавом.

Пожалуйста, войди в мое сердце и вырви с корнем греховные желания и привязанности. Защити меня пожалуйста и позволь мне всегда жить в обществе Твоих преданных. Помоги мне преодолеть препятствия, потому что сам без твоей милости, я не в силах с ними справиться.

Я не достоин стоять перед Тобой, я не достоин обращаться к Тебе с просьбами о помощи и ожидать, что Ты услышишь меня, но другой надежды у меня нет.Я вручаю Тебе свою судьбу и полагаюсь на Тебя. Помоги мне, и если таково Твое желание, избавь меня от греховных желаний.

Я знаю, что мне будет больно, иначе и быть не может – когда у тебя что-то отнимают, это всегда больно. Но если боль придет по Твоей милости, я буду счастлив. Так будь же милостив ко мне.

Предисловие к английскому изданию

Первая глава ПРИРОДА СВЯТОГО ИМЕНИ

Святое имя трансцендентно

Лучший вид преданного служения

Три вида имен: гауна, мукхья и мадхурья

Вторая глава СЛАВА СВЯТОГО ИМЕНИ

Нама раскрывает духовное тело

Как действует нама во Враджа-Гокуле

Стихи, восхваляющие святое имя

Как святое имя раскрывает себя

Нама уничтожает все грехи

Нама дает несметное богатство

Сила и чудодейственность святого имени

Ссылки на шлоки, описывающие повторение святого имени

Третья глава НАМА — АПАРАДХА

Хорошие последствия нама-апарадхи

Десять оскорблений святого имени

Подробнее о десяти оскорблениях

Разъяснение десяти оскорблений. Избаление от них

1. Первое оскорбление: хулить преданных

Оскорбление, которое совершила Мать Шачи

Как избавиться от первого оскорбления

Необходимо изменить свое видение

Гауранга поклоняется преданным

2. Второе оскорбление: приравнивать полубогов к Господу Вишну

Как избавиться от второго оскорбления

3. Третье оскорбление: пренебрегать духовным учителем

Как избавиться от третьего оскорбления

4. Четвертое оскорбление: хулить Веды

Как избавиться от четвертого оскорбления

5. Пятое оскорбление: принижать славу повторения

Как избавиться от пятого оскорбления

6. Шестое оскорбление: толковать святое имя

Как избавиться от шестого оскорбления

7. Седьмое оскорбление: грешить, надеясь на очищающую силу святого имени

Как избавиться от седьмого оскорбления

8. Восьмое оскорбление: приравнивать повторение намы к пунья-карме

Как избавиться от восьмого оскорбления

9. Девятое оскорбление: раскрывать славу святого имени людям, не имеющим веры

Как избавиться от девятого оскорбления

10. Десятое оскорбление: не иметь должной веры в наму и сохранять сильные материальные привязанности

Как избавиться от десятого оскорбления

11. Одиннадцатое оскорбление: невнимательное повторение святого имени

1. Безразличие, равнодушие (аудасинья)

Как избавиться от одиннадцатого оскорбления

Как преодолеть рассеянность. Итог

Признаки того, кто повторяет без оскорблений

Четвертая глава НАМА — АБХАСА

Разница между нама-абхасой и нама-апарадхой

Семь благ, которые дает нама-абхаса

Как подняться от нама-абхасы до шуддха-намы?

Нисшествие и восприятие шуддха-намы

Чистое имя или набор звуков?

Шуддха-нама Шрилы Бхактивиноды Тхакура

Как подняться до уровня шуддха-намы

Шестая глава ВВЕДЕНИЕ В ДЖАПУ ХАРЕ КРИШНА

Повторять вслух или безмолвно?

Господь Чайтанья повторяет “Свои круги”

Решимость повторять ежедневные круги

Дельные советы Прабхупады по повторению

Повторяйте всегда и везде

Седьмая глава РАЗЪЯСНЕНИЕ «ШИКШАШТАКИ» ШРИ ЧАЙТАНЬИ

Божественные наставления в восьми молитвах

«Шикшаштака»: от шраддхи до премы

Восьмая глава МОЛИТВЫ И СВЯТОЕ ИМЯ

Шесть Госвами уничтожают препятствия

Происхождение нашей Панча-таттва-мантры

Шачинандана дает шуддха-наму

Югала-мантра для непосредственного служения

Молитвы садхаки Шри Наме прабху

Молитвы об избавлении от оскорблений

Завершайте джапу молитвой

Девятая глава ПЛАЧ ПО КРИШНЕ

Десятая глава ПРИЕМЫ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ В ЙОГЕ

Познакомьтесь с умом поближе

Одиннадцатая глава СМЫСЛ МАНТРЫ ХАРЕ КРИШНА

Как понимание смысла святого имени улучшает джапу

Вайдхи-нама или рагануга-нама?

Джапа — это служение Радхе

Краткое объяснение имен в маха-мантре

Айшварья-бхава в маха-мантре

Мадхурья-бхава в маха-мантре

Единение и разлука в маха-мантре

Объяснения маха-мантры, данные ачарьями

Объяснение маха-мантры изх «Хари-бхакти-виласы»

Объяснение маха-мантры, данное Гопала-гуру Госвами

Объяснение маха-мантры, данное Шри Дживой Госвами

Объяснение маха-мантры, данное Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами

Объяснение маха-мантры, данное Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром

Объяснение маха-мантры, данное Тхакуром Бхактивинодой

Объяснение маха-мантры, данное Шрилой Прабхупадой

Искуство повторения Святого имени или приемы джапа-медитации

Книга «Искусство поторения святого имени» посвящается Нитья-лила-правишта Ом Вишнупада Аштоттара-шата Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, ачарье-основателю Международного общества сознания Кришны. Шрила Прабхупада — спаситель современного мира, потому, что смиренно неся на своей голове наказ Шри Чайтаньи Махапрабху, он милосердно распространил Харе Кришна маха-мантру по всем городам и деревням. За это мы перед ним в вечном долгу.

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Маджджайанто джагат премни

Слава, слава Харе Кришна маха-мантре, которая изошла из уст Шри Чайтаньи Махапрабху и погрузила всю вселенную в кришна-прему («Лагху-бхагаватамрита»).

Нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале

Шримате бхактиведанта-свамин ити намине

Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

Я смиренно склоняюсь к лотосным стопам моего духовного учителя, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Он — наиболее близкий, возлюбленный слуга Шри Кришны, навечно укрывшийся под сенью Его божественных лотосных стоп.

О Гурудева! Вновь и вновь я кланяюсь тебе. Беззаветно преданный своему духовному учителю, Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, ты смело несешь благую весть Господа Гаурасундары о личностной божественной любви, спасая западный мир от засилья имперсонализма и учения о пустоте.

ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

На санскрите слово “шабд” означает звук, слово, обсуждение, имя, сущность, ясность, выражение, речь и т.д. Все, что произносится и слышится – есть шабд, он отражает истинную природу вещей и объясняет скрытую реальность. Но в йогической терминологии “Шабд” имеет гораздо более глубокое значение, достаточно отличающееся от общепринятого смысла.

Здесь «Шабд» – Бог и закон Вселенной. До сотворения Вселенной Шабд существовал в латентной форме, т.к. ничего проявленного не было. В этом состоянии Бог был полностью утвержденным в Себе, мы говорим: «не имеющим имени», «непостижимым», «неописуемым». Когда Он проявил себя, он стал называться Шабд или Наам.

Перед Его проявлением вообще не было никаких форм; и не было ни Солнца, ни Луны, ни неба, ни земли. Шабд существовал в бесформенном состоянии. Сутью Шабда является Чистое Сознание. Это принцип всего творения, это созидающая энергия, сотворившая все. Всё проявленное является результатом Шабда и без него ничего не существует. Это – сама жизнь. Мусульманские святые называют это Джаухар (сущность), а индуистские святые описывают Бога как «Мул» (первопричину). Эта созидательная энергия проявляет себя во всем, проникая в видимое и невидимое. Шабд является первопричиной и рождения, и смерти.

Все от начала и до конца присутствует в Шабде. Физические элементы, тонкие эфирные энергии и вибрации, причины и следствия, – все как один исходят из Шабда. Мы живем и существуем в Шабде, в конечном итоге растворяясь в нем. Все писания мира говорят нам, что Шабд – управляющая сила во Вселенной.

Шабд как молитва содержит в себе Силу Бога, который создает, поддерживает и разрушает все сущее. Шабд как поток от Океана Сознания, проявленный в виде звуковых вибраций. Исходя от Бога, он пронизывает все творение. Это инструмент, которым Бог творит, управляет и поддерживает огромную Вселенную. Шабд – связь между Творцом и Его творением, он служит золотым мостом между ними.

Божественные течения как эфирные волны радио распространяются в атмосфере во всех направлениях, превращаясь в восхитительные звуки музыки. Мы, однако, не можем почувствовать эфирные вибрации и слушать божественные мелодии, пока у нас не будет радиоприемника. Так же и здесь. Без чтения и повторения Шабдов, данных нам святыми людьми, мы никогда не сможем настроиться и достичь гармонии с Бесконечностью.

Шабд – молитва является связующим звеном между Богом и человеком, он позволяет Душе почувствовать ее истинную природу.

Практиковать шабды нужно не так, как мантры. Обычно, их повторяют определенное количество раз, а не минут, например 11, 26, 54 или 108 раз подряд. Для удобства счета можно использовать малы. А вот по срокам остается тоже правило, что и для крий и медитаций – шабд мы практикуем 40, 90, 120 или 1000 дней подряд.

Видео (кликните для воспроизведения).

На нашем сайте можно найти несколько самых мощных по воздействию шабдов Кундалини йоги, в том числе:
Шабд Со Пуркх
Шабд Гуру Рам Дасу
Шабд Мангэлэ
Бханд Джамми э
Шабд Мера Ман Лоче
Шабд Джэй Тэганг
Рейман шабд

Молитва перед чтением джапы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here